Как Менять Масло В Машине

Как поменять масло в автомобиле?

Сложно ли самостоятельно поменять масло в двигателе?

Не каждый из нас может самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, но некоторые плановые работы по техническому обслуживанию может сделать любой водитель, даже у которого отсутствуют какие-либо углубленные знания. Замена масла в двигателе является самой простым регламентным обслуживанием в автомобиле, которое Вы можете сделать самостоятельно. Поменяв без посторонней помощи масло, Вы сэкономите денежные средства, которые бы отдали бы на автосервисе за замену масла в автомобиле.

Наверняка многие водители из Вашего окружения самостоятельно меняют моторное масло, советуя Вам поступать также. Но часто мы не решаемся на это, ошибочно полагая, что это очень тяжело и для этого требуются какие специальные знания. Тем не менее, рано или поздно все-таки многие владельцы автомашин решаются без посторонней помощи поменять масло в двигателе. Предлагаем Вам узнать, как Вы можете сделать это самостоятельно.

Соберите основную информацию о своем автомобиле

Перед тем, как приступить к замене масла необходимо в первую очередь получит некоторые основные сведения о Вашем автомобиле. Вы должны узнать, сколько необходимо в литрах моторного масла, которое требуется для замены в двигателе. Также Вы должны узнать, какая марка масла рекомендована производителем автомобиля. Также необходимо узнать тип и вид фильтрующих элементов, которые вместе с заменой масла необходимо поменять.

Все это Вы можете узнать из руководства на автомобиль. Если у Вас нет руководство по эксплуатации автомашины, то необходимо найти его в сети интернет и скачать себе на телефон или компьютер.

Обратите внимание, часто производители клеят под капотом специальную наклейку, указывающую на тип, марку применяемого масла в двигателе (иногда наклейка находится на боковой стойке кузова, где водительская дверь). В целом конечно в руководстве на машину Вы должны найти всю необходимую информацию. Но если Вы стакнулись с трудностью получения информацию предлагаем Вам воспользоваться онлайн сервисом Mobil Oil в интернете, с помощью которого Вы можете узнать, какое моторное масло и тип масленого фильтра подходит Вашей автомашине. Несмотря на то, что данный сервис по подбору масла в двигатели является англоязычным, если Вы воспользуетесь, интернет браузером Chrome в который встроен онлайн переводчик, то сможете без знания языка воспользоваться сервисом, чтобы узнать какое масло в двигателе необходимо купить для Вашей машины.

Если Вы знаете тип моторного масла и тип, то Вы можете купить его самостоятельно в любом авто магазине или крупном супермаркете (к примеру магазины Метро, Лента, Ашан и другие) в котором есть товары для автолюбителей.

Помните, что прежде чем купить моторное масло, Вы должны точно знать, сколько литров масла вмещает двигатель Вашего автомобиля. Как правило, эту информацию Вы можете узнать из руководства.

В отличие от моторного масла намного сложнее узнать, какой необходимо купить масленый фильтр? Все дело в том, что не существует стандартизированной схемы и списка, по которому Вы можете сами подобрать себе масленый фильтр. Для того, чтобы купить необходимый масленый фильтр обратитесь в магазин автозапчастей, в которых, как правило, есть специальные каталоги по которым продавец подберет Вам необходимы фильтр.

Также в магазинах существует специальная компьютерная программа с помощью, которой продавец может подобрать Вам не оригинальный масленый фильтр, на тот случай если Вы не хотите приобретать оригинальный фильтр из-за его высокой цены.

Если Вы не хотите тратить свое время в поисках по автомагазинам необходимых «расходников», то Вы можете найти в сети множество онлайн автомагазинов, которые торгуют автозапчастями к автомобилям. Чтобы не терять время, изучая их сайт, позвоните в магазин, по телефону попросив сотрудников магазина подобрать Вам необходимый фильтр.

Получив масленый фильтр, убедитесь, что Вы получили именно тот товар, который заказывали. Для этого сверьте название фильтра с его каталожным номером, который, как правило, указан в руководстве на автомобиль.

Шаг 1: Подготовьте инструмент, и подготовить автомобиль

Перед тем как менять масло убедитесь, что у Вас есть все эти необходимые инструменты:

Как правильно менять масло в двигателе

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Что потребуется проведения работ?

Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу. Для ее выполнения потребуется не так уж много:

  • ключи рожковые;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • емкость для сбора отработки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
  • ветошь.

При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.

Поэтому рассмотрим как заменить масло на примере Chevrolet Lanos.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

Читать еще:  Задний Привод Плюсы И Минусы

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

Видео: Замена моторного масла.

Как самому правильно менять масло в двигателе?

Залогом длительной эксплуатации автомобиля является его регулярное обслуживание и замена расходных материалов, в том числе замена масел. Многие владельцы авто обладают для этого всеми условиями, например, собственный гараж со смотровой ямой, другие имеют возможность такими условиями воспользоваться для обслуживания своего автомобиля.

Таким автолюбителям полезно будет знать, как правильно менять масло в двигателе. Процедура эта несложная и не требующая каких-то особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. При этом владельцам новых автомобилей не следует забывать о сроке гарантии, предоставляемой дилерской сетью этой марки авто.

В таком случае процедура замены масла в двигателе должна выполняться на станции технического обслуживания с отметкой в сервисной книжке транспортного средства, иначе есть риск лишиться гарантии. Это обстоятельство может послужить единственным препятствием к самостоятельному обслуживанию своего «железного коня». Периодичность замены масла в двигателе определяется следующими факторами:

  • инструкция по эксплуатации автомобиля;
  • тип моторного масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное);
  • условия эксплуатации.

Информация в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю, может дать общее представление о периодичности замены всех расходных материалов, в том числе и масел. Помимо инструкции, необходимо ориентироваться на условия, в которых эксплуатируется авто.

Если двигатель постоянно испытывает повышенные нагрузки или большая часть пробега происходит по пыльным грунтовым дорогам, период до следующей замены масла в двигателе следует сократить. Типы масел по своему составу также влияют на длительность периода между заменами. Например, масло на синтетической основе является более качественным продуктом и служит дольше и эффективнее.

Порядок замены масла в двигателе достаточно прост и состоит из нескольких этапов. Постараемся как можно подробнее осветить каждый этап, чтобы даже начинающий автомобилист мог разобраться, как самому выполнить эту операцию.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к замене масла в двигателе своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • поддон для слива масла требуемой емкости, желательно достаточно широкий и с невысокими бортами;
  • ключ для пробки сливной горловины;
  • приспособление для откручивания масляного фильтра;
  • источник освещения (фонарь, переносная лампа);
  • заливная воронка;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • ветошь.

Приспособление для откручивания фильтра не является дорогостоящим, его можно приобрести в любом автомагазине. Оно окажется полезным, если вы решили постоянно обслуживать свое авто самостоятельно. Источник освещения необходим для работы под автомобилем. Лучше всего подойдет светодиодный фонарик, который можно закрепить на голове. Он не занимает руки и дает достаточное освещение. Теперь переходим к автомобилю.

  1. В самом начале, пользуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства, следует найти расположение заливной горловины, масляного фильтра и сливной пробки. Зачастую доступ к ним может быть ограничен (например, декоративным кожухом на двигателе или металлической защитой поддона картера), поэтому лучше заранее по возможности снять мешающие элементы. Исключение – защитная решетка поддона картера, ее нужно снимать позже, после заезда на эстакаду.
  2. Чтобы поменять масло в двигателе, требуется наличие эстакады или смотровой ямы. После установки на таковую, автомобиль следует зафиксировать на площадке с помощью ручного тормоза или противооткатных башмаков.
  3. Частично или полностью снять защитную решетку поддона картера (если он есть), после чего внимательно осмотреть окрестности сливной горловины. Дело в том, что при сливании струя масла может попасть на элементы подвески и брызгать во все стороны. Это зависит от конструкции авто, расположения двигателя и так далее. Для этого и необходим достаточно широкий поддон для отработанного масла, а также защитные очки на тот случай, если брызги попадут вам на лицо.

Слив отработанного масла

Чтобы правильно заменить масло в двигателе, его нужно прогреть. Масло разжижается, повышается его текучесть, что позволит хорошо опорожнить масляный картер и детали мотора. Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры во избежание ожогов рук при замене масла. Лучше ориентироваться по прибору, показывающему температуру масла, он не должен показывать более 40 ⁰С.

Слив отработанной смазки из мотора

Если такого прибора на панели нет – не беда. Соблюдая осторожность, нужно аккуратно прикоснуться к поддону картера при прогреве и остановить двигатель в нужный момент. С помощью ключа ослабляем пробку сливной горловины и откручиваем ее на 1-2 оборота, убеждаемся в наличии или отсутствии прокладки.

Затем подставляем поддон для слива отработанного масла и руками в резиновых перчатках начинаем выворачивать пробку. Важный момент: надо «почувствовать» по легкости вращения, что идут последние витки резьбы и при полном выкручивании немедленно отвести руку с пробкой в сторону от струи масла. После этого откорректировать положение поддона, чтобы все масло из двигателя попадало в него.

Случается, что пробка прямо из горловины падает в масло. Тогда придется ее оттуда выловить, после того как все масло стечет и остынет. Некоторые автолюбители, пользуясь гаражом в собственном доме, проделывают процедуру слива вечером, а продолжают уже утром, чтобы за ночь все масло из мотора хорошо вытекло.

Читать еще:  Тюнинг Своими Руками Уаза 469

Замена масляного фильтра

Пока отработанное масло благополучно стекает в поддон, необходимо снять масляный фильтр. Для этого протираем его от грязи ветошью и сначала пробуем отвернуть руками. Если это удалось, откручиваем его, предварительно подложив снизу ветошь, чтобы лишний раз не вытирать от капель масла детали двигателя и другие элементы в подкапотном пространстве, на которые может попасть смазочная жидкость при снятии фильтра.

Ветошью необходимо вытереть и посадочный фланец фильтра на блоке цилиндров. Старый фильтр аккуратно положить отверстием вверх и приготовить к утилизации. Не всегда удается отвернуть масляный фильтр вручную. Во-первых, на некоторых автомобилях затруднен доступ к нему в силу конструкции и расположения двигателя. Во-вторых, попадаются масляные фильтры небольших габаритов, за которые не так-то просто хорошо ухватиться.

И в-третьих, резиновая прокладка «прикипает» к фланцу на блоке цилиндров и не дает сдвинуть с места фильтр. Для всех подобных случаев служит специальный ключ, с помощью которого можно без особого труда захватить корпус фильтрующего устройства в труднодоступных местах и открутить его. Недостаток один: при откручивании не исключено повреждение корпуса фильтра и вытекание масла, что вполне устранимо. Нельзя не отметить ряд «народных» рекомендаций по откручиванию масляного фильтра.

  1. Для надежного обхвата отрезают полосу наждачной бумаги средней зернистости и оборачивают ею корпус устройства перед откручиванием.
  2. Берут старый ремень привода генератора либо широкий кожаный ремень и делают на нем петлю. Ее надевают на корпус фильтра и тянут за конец ремня, чтоб сдвинуть устройство с места.
  3. «Варварский» способ: заостренным металлическим штырем небольшого диаметра пробивают корпус насквозь, берутся руками за концы с обеих сторон и откручивают фильтр. Здесь необходима осторожность и аккуратность, так как через дырки в корпусе неизбежно потечет масло. Нужно принять меры к тому, чтобы не облить им весь двигатель и не испачкаться самому, а остатки разлившегося масла тщательно вытереть ветошью.
  4. В некоторых случаях надо внимательно осмотреть место установки фильтра. Бывает, что снизу, из смотровой ямы доступ к нему будет гораздо свободнее и открутить его будет проще.

Берем новый фильтр и изучаем рекомендации по установке, которые написаны на упаковке либо на самом устройстве. Как правило, рекомендуется свежим маслом смазать резиновую прокладку на фильтре, после чего прикрутить его на место и затянуть вручную. Не переусердствуйте: при затяжке не следует прилагать больших усилий.

Залив нового масла

На этом этапе придерживаемся следующего алгоритма.

  1. Отодвигаем поддон со старым маслом в сторону, закручиваем пробку сливной горловины на место и аккуратно затягиваем ключом, прилагая среднее усилие. На этом работы под автомобилем закончены, нужно вытереть ветошью детали, на которые попало масло, и поставить назад защиту картера.
  2. Снимаем пробку заливной горловины, ставим в него воронку и заливаем новое масло. Перед этим необходимо вытащить щуп уровня масла и протереть его ветошью. Заливку продолжаем, ориентируясь по меткам на канистре и щупу уровня. Когда уровень достигнет нижней отметки min, останавливаемся и ожидаем 15 минут, давая всему маслу из двигателя стечь в картер. Следуя инструкции по эксплуатации автомобиля, повторно проверяем уровень и доливаем масло до отметки max либо до середины между этими двумя отметками.
  3. Тщательно протираем все места в подкапотном пространстве, на которое попало масло. Это делается, для того чтобы впоследствии на них не скапливалась пыль и грязь. Закручиваем пробку заливной горловины.
  4. Запускаем двигатель, не повышая его обороты, внимательно смотрим за красной лампой давления масла в системе. Через несколько секунд она должна погаснуть. Пару минут прогреваем мотор на холостых оборотах и съезжаем с эстакады или смотровой ямы. На этом все, замена масла в двигателе своими силами окончена.

Замена с промывкой

На тему промывки двигателя с помощью различных промывочных масел или химических доливок-пятиминуток бытует целый ряд неоднозначных мнений, противоречащих друг другу. Изложим ряд рекомендаций, как правильно поменять масло с промывкой, которые точно не нанесут вреда вашему силовому агрегату, зато принесут пользу.

  1. Хотя любое моторное масло содержит присадки, предназначенные очищать двигатель от нагара и отложений, промывка двигателя один раз на 3-4 замены масла будет ему только на пользу.
  2. Чтобы гарантированно качественно и правильно промыть двигатель и не испытывать при этом беспокойства за состояние своего силового агрегата, лучше всего это делать не с помощью разных промывочных масел или добавок, а тем же маслом, которым вы пользуетесь постоянно.
  3. Способ такой промывки заключается в том, чтобы заменить фильтр, залить свое новое масло и ездить на нем 2 дня без высоких нагрузок. Это нужно для того, чтобы при промывке двигателя исключить интенсивное появление нового нагара. На третий день следует снова поменять масло в двигателе с обязательной заменой фильтра, а следующий интервал между заменами сократить в два раза. Такой способ промывки принесет только пользу вашему двигателю.

Несмотря на кажущуюся легкость, процесс замены моторного масла имеет свои особенности. Инструкция по замене масла, изложенная выше, призвана помочь разобраться во всем детально, особенно автомобилистам с небольшим опытом.

Меняем масло в двигателе: Пошаговая инструкция

Каждому автолюбителю приходилось сталкиваться с вопросом – как поменять масло в машине. Замена масла требуется, чтобы продлить срок службы транспорта.

Если смазочный материал не сменить вовремя, он начнет густеть или, напротив, разжижаться, что приведет к износу «жизненно важных» запчастей и частой поломке авто.

Оглавление:

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?fit=300%2C201″ data-large-file=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?fit=700%2C468″ data-lazy-src=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?fit=700%2C468″ data-lazy-srcset=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?w=700 700w, https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?resize=300%2C201 300w, https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?resize=90%2C60 90w» data-lazy-sizes=»(max-width: 700px) 100vw, 700px» />

Какие необходимы инструменты и материалы?

Прежде чем приступить к процедуре замены масла в двигателе автомашины, следует подготовить весь требуемый материал, который может пригодиться:

  1. Инструкция по эксплуатации автотранспорта.
  2. Домкрат (если нет специальной смотровой ямы в гараже).
  3. Масляный фильтр (обязательно новый).
  4. Моторная жидкость для двигателя (в количестве чуть больше требуемого).
  5. Пустая тара, куда будет сливаться отработанное масло (емкость должна вместиться под машину).
  6. Газета или опилки (при сливе старое смазочное средство разбрызгивается).
  7. Ключи откидные, рожковые или ключи-трещотки (чтобы снять защиту картера, поддон и прочее).
  8. Набор отверток плоского сечения, крестовидные и в форме звездочки.
  9. Ключ-выворотка для отвинчивания сливной пробки.
  10. Ключ-съемник для масляного фильтра.
  11. Удобный фонарь, чтобы осветить пространство под машиной.
  12. Пластиковая воронка.
  13. Обтирочная ветошь или любой удобный материал (если надо будет вытереть излишки масла).
  14. Покрывало под машину (для удобства).
  15. Резиновые перчатки (чтобы сохранить руки в чистоте).
  16. Специальное средство для промывки двигателя (в случае сильного загрязнения).

Масляный фильтр – это приспособление для удержания крупных твердых частиц, таких как стружка, пыль и прочий мусор. Попадание грязи в масло двигателя приводит к повреждениям системы смазки или движущихся элементов. Рекомендуемая частота смена фильтра составляет 8 тысяч километров пробега автомобиля. То есть, менять его нужно в два-три раза чаще, чем саму тормозную жидкость. Фильтр нельзя использовать повторно. Исключением считается полная промывка двигателя.

Оптимальная частота замены

Постоянная замена моторной жидкости является обязательным процессом при использовании авто.

Желательно менять смазку несколько раз в год:

  • Ранняя весна. В этот период времени воздух становится более влажный, что само по себе губительно для «железного коня». На дороге встречается слякоть и грязь, это сильно затрудняет движение колес машины и увеличивает нагрузку на мотор.
  • Поздняя осень. В холодную погоду автомобиль подвержен большим нагрузкам.
  • Редкое использование авто. Двигатель транспорта при нечастом пользовании застаивается, из-за чего смазочное масло быстро разжижается.
  • Частая перевозка грузов. При транспортировке тяжести в салоне или с периодическим использованием прицепа на мотор машины оказывается сильная нагрузка и смазка сгущается.
  • Бездорожье. Неровная дорога также увеличивает нагрузку на двигатель автотранспортного средства.

Оптимальные сроки замены смазки зависят от типа используемого масла, двигателя и коробки передач:

  • Минеральное масло для двигателя меняется каждые 7 тысяч километров.
  • Полусинтетическая смазка требует замены через 9-12 тысяч километров пробега.
  • Синтетическая смесь способна выдержать около 15 тысяч километров.
  • Дизельный двигатель требует замены моторного масла 7-9 тысяч километров.
  • Бензиновый мотор выдерживает 12-15 тысяч километров пробега.
  • Автоматическая коробка передач нормально функционирует без смены смазывающей смеси примерно 50-70 тысяч километров.
  • Механический агрегат нужно «смазывать» каждые 60-90 тысяч километров пробега.
Читать еще:  Зачем Нужны Международные Водительские Права

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?fit=300%2C225″ data-large-file=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?fit=800%2C600″ data-lazy-src=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?fit=800%2C600″ data-lazy-srcset=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?w=800 800w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?resize=300%2C225 300w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?resize=768%2C576 768w» data-lazy-sizes=»(max-width: 800px) 100vw, 800px» />

Подготовка к замене масла

Замена тормозной жидкости нужна по мере ее «загрязнения». Прежде чем приступить непосредственно к замене моторной жидкости, следует проверить состояние мотора.

Для этого понадобится:

  • Завести двигатель на 10-15 минут.
  • С помощью масляного щупа взять небольшую пробу жидкости.
  • Нанести ее на белый лист бумаги.
  • Если проба темного оттенка (цвета кока-колы), с примесями грязных частиц или имеет признаки разложения, то моторное масло нужно заменить.
  • Если капля жидкости имеет светлый и чистый цвет, то смазка еще пригодна для использования.

Не стоит забывать и об определенных мерах безопасности:

  1. Работать необходимо вдали от жилых помещений.
  2. Недопустимо менять моторное масло в присутствие детей.
  3. Производить замену следует в плотной хлопчатобумажной одежде, так как горячее моторное масло может обжечь кожу или загореться.
  4. Дать остыть маслу, если оно слишком горячее.
  5. Автомобиль необходимо прочно установить на месте с помощью ручника и стопоров под колесами.
  6. При работе следует быть предельно аккуратным и не допустить попадания вещества в глаза, рот или нос.

Промывка мотора от отработанного масла не является необходимостью. Промывая двигатель, удаляются не только загрязнения, но и полезные присадки, которые входят в состав смазки. К тому же, большинство современных моторных жидкостей совместимы.

Пошаговая инструкция замены

После подготовки необходимых инструментов можно приняться за смену отработанного масла в двигателе:

  1. Прогреть систему двигателя примерно 20 минут.
  2. Установить на автомашине ручной тормоз.
  3. Пока масло в моторе немного остынет, с помощью домкрата приподнять переднее колесо («поддамкрачивается» то колесо, рядом с которым находится сливная пробка).
  4. В пространство под машиной расстелить покрывало.
  5. Снять все защитные панели, блокирующие доступ к картеру.
  6. Под местом слива разместить газеты или опилки.
  7. На них поставить емкость для масла.
  8. Открутить крышку в поддоне двигателя (сначала с помощью ключа, затем рукой).
  9. Резко снять крышку и убрать руку в сторону.
  10. Дождавшись полного вытекания масла, вернуть крышку на место и плотно закрутить.
  11. Отодвинуть емкость с жидкостью.
  12. Оценить состояние отработанной смеси.
  13. Если имеется большое количество грязи, следует сделать промывку двигателя.
  14. С помощью ключа-съемника открутить использованный фильтр.
  15. Осторожно удалить очистительный элемент.
  16. Установить новый масляный фильтр и надежно прикрутить.
  17. Стереть все потеки и капли смазки.
  18. Спустить авто с домкрата.
  19. Открыть капот.
  20. Снять пробку с горловины привода.
  21. В шланг установить пластиковую воронку.
  22. Залить свежую смазку в двигатель. Вливая жидкость, следует следить за ее уровнем с помощью щупа.
  23. Вливать масло до средней отметки между «минимально» и «максимально».
  24. Вытереть разбрызганное масло.
  25. Закрутить крышку на место.
  26. Запустить привод и держать на холостом ходу, пока не погаснет индикатор отсутствия давления.
  27. Закрыть капот.

Операция по замене масла в двигателе полностью окончена. Существует метод вакуумного слива моторной жидкости с помощью масляного щупа и специальной установки.

Происходит откачка масла по схеме:

  1. Шланг агрегата для удаления смазки плотно вставляется в масляный щуп.
  2. Аппаратом создается разность давления.
  3. Происходит высасывание ненужной смазки.

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.

На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.

Читайте в этой статье

Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе

Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:

  1. Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
  2. Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
  3. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
  4. Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
  5. После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.

Замена масла с промывкой двигателя

Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:

  • быстрые промывки-пятиминутки;
  • готовое промывочное масло;
  • солярка или смесь солярки с маслом и т.д;

Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.

Как поменять масло в двигателе без ямы

Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.

В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.

Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.

Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой. По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.

Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.

Подведем итоги

Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector