Какая Скорость У Формулы 1

Формула 1: интересные факты, рекорд и скорости

Высочайший уровень гоночной техники, сумасшедшие скорости и зрелищность – все это делает Формулу 1 популярным и захватывающим видом спорта. В редакции Betslive.ru разобрались в том, почему стоит смотреть королевские автогонки. Формула 1 – интересные факты читайте в нашей статье.

Скорость болида Формулы 1

Скорость – это то, с чем в первую очередь ассоциируется Формула 1. Тем, кто недавно получил права, легко представить, какими страшными могут быть даже 70 км/ч.

Средняя скорость болида Формулы 1 на трассе колеблется в районе 200 км/ч. Гран-при под дождем превращается в крайне опасное мероприятие, а в повороты пилоты входят на скорости, превышающей 100 км/ч. На отдельных участках трассы автомобили вполне могут разогнаться до 300 – 360 км/ч.

Небольшие самолеты взлетают на таких отметках, и только конструкция болидов удерживает их на трассе. Дело в том, что каждый гоночный автомобиль оснащен антикрыльями, которые прижимают его к земле (в противоположность крыльям самолета, которые ловят воздушные потоки).

На максимальных скоростях колеса болида совершают 50 оборотов в секунду, потому пилот вынужден менять шины, как минимум, один раз за гонку.

Пилоты Формулы 1 – круче космонавтов

Часто можно встретить мнение, что в Формуле 1 все решает мастерство конструкторов и устройство болида, а гонщик – просто пассажир, который почти не влияет на исход этапа. Разумеется, это не так.

Именно от мастерства пилота зависит, на какой скорости автомобиль сможет войти в поворот, умение гонщика позволяет подвинуть или обогнать идущий впереди болид и удержаться на трассе. Гонщик Ф1 должен обладать высокой скоростью реакции, уметь концентрироваться и быстро принимать решения – и это в условиях колоссальных перегрузок.

Дело в том, что из-за высоких скоростей в среднем на пилота в ходе гонки давит сила, равная шестикратному весу его тела, а при торможении или на поворотах – семи-восьмикратному. Для сравнения – при взлете самолета на человека давит в полтора раза увеличенный вес его тела, а на космонавтов при взлете давит примерно четырех-пятикратный вес их тел.

Кроме того, температура внутри болида составляет около 50 °C, а от обезвоживания организм пилота теряет за полтора часа гонки несколько килограмм.

Формула 1: интересные факты, топовые команды и высокотехнологичные болиды

Формула 1 – один из самых дорогих видов спорта. Средняя стоимость гоночного автомобиля превышает $15 миллионов, а топовые команды, такие как «Mercedes», «Ferrari» и «Red Bull» тратят на усовершенствование болидов около $400 миллионов в год.

Самая успешная команда сейчас – «Мерседес», которая находится в серии побед: их гонщики завоевывают чемпионский титул уже пять лет подряд.

После Гран-при США действующий чемпион Формулы 1 Льюис Хэмилтон обеспечил себе победу и в этом сезоне, а Валттери Боттас – титул вице-чемпиона. Главный кандидат на третье место по итогам этого чемпионата – Шарль Леклер («Ferrari»). Betwinner прогнозирует это событие с коэффициентом 1.5.

Самый быстрый пит-стоп

Кубок конструкторов – чуть менее зрелищное соревнование в рамках гран-при Формула 1. Интересные факты: лучшие команды могут поменять шины болида всего за 2,5 секунды. Рекорд скорости принадлежит команде «Ред Булл»: самый быстрый пит-стоп занял всего 1,88 секунды.

Факты и цифры о Формуле 1

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаю вам ознакомиться с конкретными деталями.

Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$.
Средняя температура в кабине 50 °C

Двигатель:
Стоимость мотора — 163 148 $
Пробег не менее 1000 км. до переборки
Срок жизни мотора – 1600-2000 км
Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт
Двигатель V8 объемом 2.4 литра
Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.
Стоимость двигателей на сезон — 2 000 000$

Коробка передач:
В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено
Используются полуавтоматические последовательные коробки передач
Имеется 7 передних и 1 задняя передача
Пилот переключает передачу за 1/100 секунды
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.
Стоимость коробок на сезон — 1 300 000$

Материалы:
Стоимость материалов – 3 260 211 $
Болид состоит из 80 000 компонентов
Вес машины – 550 кг
Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов

Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом
12 литровый бак наполняется за 1 секунду
Расход топлива – 75 л/100 км
Имеет объем свыше 200 литров .
20 000$

Колеса:
Стоимость колес – 40 010 $
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков
Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.

Колесная гайка:
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000$

Дисковые тормоза:
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.
Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C
При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину
1 050 000$

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000$

Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
Имеет 23 кнопки
Контролирует более 120 разных функций
Весит 1,3 кг
Требуется 100 часов сборки на один руль.
Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида
320 000$

Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000$

Выхлопная система:
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000$

Заднее антикрыло:
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
300 000$

Носовой обтекатель:
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.
190 000$

Шины:
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук.
Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава
Вместо воздуха, используется азот
Смена шин составляет 3 секунды
608 000 $

Читать еще:  Тест Драйв Бмв Х 3

Зеркала заднего вида:
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200$

Радиаторы:
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.
220 000$

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000$

Электроника и электрооборудование:
Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков
Все электронные системы болида.
4 000 000$

Днище:
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000$

Аэродинамика:
Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг
Это в 4 раза больше, чем вес самой машины

Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек . Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу

Максимальная скорость составляет 340 км/час

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов.

Какая Скорость У Формулы 1

Характеристики болида формируются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта.

Автомобиль Формулы-1 представляет собою углепластиковый моноблок с 4-мя размещенными за пределами корпуса колёсами, из которых задние 2 являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот размещается в узкой кабине (кокпите) в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.

Хоть машины Формулы-1 зачастую превосходят скорость 300 км/ч, согласно абсолютной скорости Формула-1 никак не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как почти все параметры двигателей в ней значительно урезаны (ограничен объём, воспрещён турбонаддув, и т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге из числа шоссейно-кольцевых автогонок (кроме т. н. «овалы») Формуле-1 не имеется равных. Это становится возможным вследствие весьма эффективной тормозной системе и аэродинамике. Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система воспрещены.

Мощь моторов 750—770 л.с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Кроме того воспрещается подавать в мотор что-либо, помимо воздуха и горючего.

Начиная с сезона 2009 года в болидах Формулы-1 вводится система рекуперации кинетической энергии (KERS) — особое приспособление, позволяющее накапливать кинетическую энергию болида в местах торможения, передавая ее при разгоне. При этом конкретный принцип рекуперации никак не предписывается.

Шины обладают в Формуле-1 огромной значимостью.

В отличие от дорожных автомашин, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (1 набор рассчитан не больше, чем на 200 километров), главными особенностями считаются прочность, небольшой вес и сцепление с трассой. Ключевые составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. С целью изменения жёсткости резины регулируются соотношения добавляемых в неё частей: углерода, серы и нефти.

Размер передних и задних шин в процессе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно изменялся, теперь передние и задние шины различные, величина передних шин ограничена по ширине от 305 до 355 мм, задних от 365 до 380 мм. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 мм для шин для сухой погоды и 670 мм для влажной. Замеры выполняют при давлении в шине равном 1.4 Бар. В соответствии с п. 12.7.1 Технического регламента Формулы-1, шины могут быть наполнены только лишь воздухом либо азотом.

Далее средние технические характеристики болида формулы 1:

Разгон с места до 100 км/ч: 1.7 сек.

Разгон с места до 200 км/ч: 3.8 сек.

Разгон с места до 300 км/ч: 8.6 сек.

Максимальная скорость: около 340 км/ч.

Торможение со 100 км/ч: 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч: 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч: 4 сек.

Перегрузка пилота при торможении: около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300 км/ч: приблизительно 3000 килограмм.

Расход горючего в режиме соревнований: около 75 л/100км.

Стоимость каждого пройденного километра: около 500$.

Основной характерной чертой болида формулы 1 безусловно считается наличие большой прижимной силы. Именно она дает возможность проходить повороты на скоростях, недостижимых любым иным спортивным авто. Тут имеется один примечательный момент: почти все повороты пилотам просто необходимо проходить на весьма большой скорости, чтобы прижимная сила могла удерживать автомобиль на трассе, если же скорость скинуть то можно вылететь с трассы так как прижимная сила станет мала.

Легкие на разгон

Динамические возможности автомобиля принято характеризовать двумя показателями: временем разгона до определенной скорости с места и максимальной скоростью движения. Всем известно, например, что вазовская «десятка» разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд и имеет максимальную скорость 165 км/ч. Каковы же динамические характеристики «формул», и чем они определяются? За динамику разгона автомобиля Формулы-1 отвечают двигатель, трансмиссия, аэродинамические элементы и шины. Давайте посмотрим, каково влияние каждой из этих составляющих на способность «формул» молниеносно ускоряться.

Трансмиссия

Обычно при изучении динамики разгона автомобиля инженеры пользуются специальным графиком — скоростной характеристикой. На первой передаче на колеса передается максимальное усилие, однако скорость движения автомобиля на ней не превышает 125 км/ч. На последней передаче усилие меньше, зато автомобиль может разгоняться до высокой скорости. Форма кривых определяется характеристиками двигателя, а их расположение — передаточными числами коробки передач.
С помощью педали «газа» гонщик может ограничивать мощность двигателя и, соответственно, усилия, передаваемые на колеса. Тогда точка скоростной характеристики автомобиля смещается в область, расположенную ниже соответствующей синей кривой. Представленные кривые являются как бы границами возможностей данного автомобиля на выбранной передаче.
При разгоне «формулы-1″ гонщик (или автоматика) переключает передачи. Как видно из рис. 1, при одной и той же скорости автомобиль может ехать на различных передачах, например, при скорости 100 км/ч на любой из семи. Однако для эффективного разгона выгоднее как можно дольше оставаться на возможно более низкой передаче, поскольку это позволяет удержать обороты двигателя на высоком уровне (частота вращения двигателя автомобиля Формулы-1 во время движения обычно не падает ниже 14 000 об/мин) и, что очень важно, дает возможность подвести к колесам при той же скорости движения большее усилие. После переключения передачи вверх происходит прыжок с соответствующей кривой вниз на соседнюю, при этом усилие, подводимое к ведущим колесам, снижается, а обороты двигателя падают, чтобы потом снова возрасти до максимума (примерно 18 000 об/мин) по мере разгона машины. Затем включается следующая передача и т. д.
Иногда при выходе из поворотов гонщик может включать более высокую передачу, чем требуется для интенсивного разгона, например, на скорости 125 км/ч вместо второй передачи может быть использована четвертая. Это, как видно из рисунка, позволяет снизить усилие на колесах автомобиля и более четко контролировать динамику его разгона.
Для каждой трассы существует свой набор оптимальных передаточных чисел коробки передач, позволяющий пройти круг с минимальным временем. Этот набор предварительно определяется с помощью моделирующих компьютерных программ, а затем уточняется непосредственно на трассе. Например, для испанской трассы в Барселоне, учитывая обилие быстрых поворотов, передаточные отношения высших передач будут сближены с целью улучшения динамики машины на высоких скоростях.

Читать еще:  Тест Драйв Санг Йонг Рекстон


Подводимое к колесам усилие уравновешивается силой трения колес с трассой, которая возникает в пятне их контакта. Не позволяя колесу проскальзывать относительно дороги, эта сила заставляет автомобиль смещаться вперед. До определенного предела все усилие, подводимое к колесам от двигателя, уравновешивается силой трения. Однако сила эта имеет определенное максимальное значение. Если усилие, подводимое на колеса, превышает максимальную силу трения, они начинают пробуксовывать, при этом избыточная мощность двигателя тратится на нагрев шин и их истирание о дорожное полотно. Отсюда важный вывод: полезное усилие, разгоняющее автомобиль, не может превзойти максимальную силу сцепления колес с дорогой.
Величина максимальной силы трения зависит от многих факторов: материала и конструкции шин автомобиля, вертикальной нагрузки на ведущую ось, состояния дорожной поверхности (в дождь она значительно снижается). При разгоне «формулы-1″ максимальная сила трения повышается, что связано с дополнительным прижатием ведущих колес к дороге за счет аэродинамической силы.
Автомобиль Ф-1 может буксовать вплоть до 4-й передачи и скорости порядка 180 км/ч (до этих пор синии линии выше зеленой). До этой скорости разгон автомобиля определяется не мощностью двигателя или настройками коробки передач, а сцепными свойствами шин. Другими словами, при одинаковых шасси и настройках интенсивность разгона до скорости порядка 180 км/ч автомобиля Ф-1 со слабосильным Asiatech, что стоит на Minardi, и с мощным BMW (Williams) была бы примерно одинаковой.
При слишком «душевном» нажатии на педаль «газа» на скорости, к примеру, 50 км/ч, колеса будут вращаться с такой частотой, как если бы автомобиль мчался на 120 км/ч. При этом мощность порядка 160 л.с. будет тратиться на нагрев и износ шин. Гонщикам (или автоматике противобуксовочной системы) приходится принимать меры по предотвращению пробуксовки, то есть филигранно работать педалью «газа», «придушивая» двигатель, чтобы удерживать ведущие колеса на грани проскальзывания.
В результате до 100 км/ч автомобиль Формулы-1 разгоняется примерно за 3 секунды, что вызывает немалое разочарование, ведь почти такой же динамикой разгона обладают некоторые, пусть и очень мощные, дорожные автомобили, например, McLaren F1. Однако в этом нет ничего удивительного, ведь при низких скоростях, когда аэродинамика «формул» только просыпается от «спячки», эффективность сцепления их колес с дорогой ненамного превосходит этот параметр у дорожных спорткаров. Вот если бы сила трения колес с дорогой была неограниченна, с места до 100 км/ч машины Формулы-1 срывались бы за 1,4 с, а еще через 1,6 с их скорость уже приближалась бы к 200 км/ч!


Здесь уместно вернуться к форме скоростной характеристики двигателя. Максимальная мощность двигателя не является единственным критерием его совершенства. Менее мощный двигатель может позволять гонщику лучше использовать свои возможности в поворотах за счет более выгодной формы скоростной характеристики. Что это значит? Скоростная характеристика любого двигателя является выпуклой вверх кривой, но в формульных двигателях эта выпуклость значительнее, чем в обычных. Усилие, передаваемое на колеса при постоянном положении педали «газа», меняется по мере раскручивания двигателя. Из-за этого при разгоне двигателя со слишком горбатой характеристикой гонщику приходится более «галантно» давить на педаль «газа», чтобы не допустить пробуксовки или заноса. Двигатель с достаточно пологой скоростной характеристикой дает пилоту возможность точнее дозировать усилие на ведущих колесах и двигаться на пределе сцепных возможностей шин автомобиля.
Конечно, после легализации противобуксовочных систем давить на «газ» можно более раскованно: электроника усечет избыточную мощность двигателя и подаст на колеса именно такое усилие, которое будет соответствовать пределу сцепления колес с дорогой (иной раз хватает и половины «выпущенных на свободу» лошадиных сил). При этом разгон будет происходить вплоть до момента, когда усилие, передаваемое на колеса, не окажется меньше предела сцепления. А дальше разгоном автомобиля будут всецело повелевать двигатель и трансмиссия.


При движении машины по трассе на нее действует сила сопротивления. В основном эта сила является силой аэродинамического сопротивления движению. До 90% мощности, подводимой к колесам «формулы-1″ при равномерном движении, тратится на взбаламучивание окружающего воздуха. Кстати, автомобили Формулы-1 с точки зрения обтекаемости стоят в одном ряду не с современными дорожными «обмылками», а где-то между мотоциклами с коляской и трамваями. Посмотрите на эти бесстыдно обнаженные колеса и развитые антикрылья: они существенно снижают обтекаемость машины. Аэродинамическая составляющая силы сопротивления зависит от скорости движения автомобиля, степени аэродинамической загрузки антикрыльев, скорости и направления ветра, плотности окружающего воздуха. Помимо этого часть энергии тратится на деформацию шин при качении (во многом зависит от давления в шинах) и на совершение работы против сил тяжести (при движении на подъемах).
Когда сила, подводимая к колесам автомобиля, оказывается больше силы сопротивления, автомобиль разгоняется. Причем интенсивность разгона пропорциональна разности полезной силы на колесах и силы сопротивления (расстоянию по вертикали между голубой и красной кривыми), а также обратно пропорциональна массе автомобиля — закон Ньютона. Когда движущая сила уравновешивается силой сопротивления, машина начинает двигаться с постоянной скоростью. Этим равновесием и определяется максимальная скорость «формулы-1″. Если мы увеличим аэродинамическую загрузку автомобиля, то красная кривая будет взмывать круче, и ее пересечение с голубой линией наступит раньше, следовательно, максимальная скорость уменьшится. Поэтому, при увеличенных углах атаки антикрыльев машины Формулы-1 теряют в максимальной скорости, хотя и получают возможность ехать в поворотах шустрее. Одним словом, максимальная скорость автомобиля определяется преимущественно его обтекаемостью и мощностью двигателя.
Надо заметить, что для каждой степени аэродинамической загрузки существует вполне определенное передаточное отношение высшей передачи, позволяющее развить максимально возможную скорость, то есть реализовать весь потенциал двигателя. Отклонение от этого оптимального значения как в большую, так и в меньшую сторону приведет к снижению максимальной скорости. Поэтому при существенном изменении настроек «формулы-1″ механикам приходится перенастраивать и коробку передач. Обычно это делается путем изменения главной передачи.

«Динамомашина»

Итак, что же получается в результате? Сравним «среднестатистический» автомобиль Формулы-1 и дорожный Ferrari 550 Maranello. Очень, кстати, могучий автомобиль с двигателем, развивающим около 500 л.с., и 6-ступенчатой коробкой передач. Их максимальные скорости примерно одинаковы: сказывается худшая обтекаемость «формулы-1″ по сравнению с грациозным спорткаром. Однако если, для смеха, убрать с автомобиля Формулы-1 все антикрылья, то он без труда разгонится до 400 км/ч.
Что касается динамики разгона, то до 100 км/ч обе машины разгоняются примерно одинаково, хотя «формула» выигрывает более секунды. Сказываются упомянутые выше особенности. Зато посмотрите на разницу в интенсивности ускорения при высоких скоростях! Так, до 300 км/ч «формула» разгоняется за время чуть более 10 секунд, а дорожный Ferrari — за 40! Требуемая для разгона до 300 км/ч дистанция для «формулы-1″ составляет примерно 500 м, а для «гражданского» автомобиля — 2500 м. Почувствуйте разницу. При высоких скоростях, когда эффективно работает аэродинамика «формулы», мощный двигатель и легкое шасси позволяют получать сногсшибательные динамические показатели. Гораздо более тяжелому (1700 кг) и менее мощному дорожному Ferrari противопоставить нечего.
Так что в зачете «Разбег по прямой» спорить с «динамомашиной» Ф-1 могут разве что дрэгстеры. Однако, по признанию самих гонщиков, больше всего в «формуле-1″ поражает не столько разгон, сколько динамика торможения и скорость прохождения поворотов. Но это уже темы для отдельного разговора.

Читать еще:  Золотое Кольцо России Протяженность Маршрута

Какой рекорд скорости на «Формуле-1»

За последние 30 лет огненные шары разогнались до 372 км/ч.

Так случилось, что хроника «Формулы-1», первое место удерживает преданных энтузиастах, обладающих энциклопедическими знаниями и линии журнала «Автоспринт».

Этот подход к охране статистической информации, конечно, романтический, но зачастую информации из таких источников является противоречивой и запутанной. FIA не только не стремится систематизировать архивные данные о главной гоночной серии, но еще больше усугубляет ситуацию, признавая неочевидные рекорды и удаление информации за прошлые сезоны с вашего сайта.

Так что, если под впечатлением от последних рекорд на скорость Валттери Боттаса ли найти прошлые достижения, вам необходимо провести детективное расследование. Чтобы сэкономить ваше время, мы провели расследование на себя и обнаружили, что все рекорды скорости за последние 30 лет.

Герхард Бергер

Где: Монца
Когда: с 1986 года
Шасси: «Бенеттон» B186
Двигатель: «BMW»
Скорость: 351,22 км/ч

В середине 1980-х годов — время расцвета турбомоторов. Мощность двигателей увеличивается с каждым сезоном, что, в свою очередь, приводит к увеличению максимальных скоростях.

Пик турбо-эру, произошла в 1986 году, когда двигатели «BMW» в квалификациях в состоянии выдавать мощность более 1300 лошадиных сил. Именно на болиде, оснащенном силовой установки баварского концерна, Герхарду Бергеру впервые удалось преодолеть отметку в 350 км/ч, в точке измерения на максимальной скорости, побив тем самым рекорд Марка Зурера (установлен год назад), почти на 13 км/ч.

Нельсон Пике

Где: Монца
Когда: 1987 год
Шасси: «Уильямс» FW11B
Двигатель: «Honda»
Скорость: 352,135 км/ч

Останавливается в повышении мощности водители не собирались, так что FIA с целью сохранения безопасности начала программу возвращения к атмосферным двигателями. Уже в 1987 году. было ограничено максимальное давление турбо до четырех атмосфер, но это не сказалось на скорости, как и в Монце Нельсон Пике вновь обновить рекорд для максимальной скорости.

Поэтому FIA еще сильнее ужесточила регламент на следующий сезон, понизить давление до 2,5 атмосфер и значительно сократить объем топливных баков. Эти меры еще привели к обрушению скорости более 40 км/ч).

Дэвид Култхард

Где: «Хоккенхаймринг»
Когда: 1998, 1999, 2000 лет
Шасси: «Макларен» MP4-13s, MP4/14, MP4/15
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 356,5 км/ч, 357 км/ч, 361 км/ч

Более 10 лет потребовалось на «Формулу-1» и на возвращение к прежней скорости. Скачок произошел в 1998 году. вместе с началом эпохи узкие автомобилей и переходе Эдриана Ньюи в «Макларен». В свободных гонках на Гран-при Германии, юный Дэвид Култхард разогнал новый шедевр Ньюи MP4-13s до уникальных на тот момент 356,5 км/ч.

В те годы «Хоккенхаймринг» является одной из быстрейших трасс в календаре «Формулы-1», в связи с километровым «лесной» напрямую. И неудивительно, что, возвращаясь туда в следующем году, Култхард в состоянии слегка обновить рекорд. Правда, есть и неподтвержденная история, что в Монце шотландец удалось ускорить до 361,8 км/ч, но официального признания, рекорд так и не получил.

Наконец, в 2000 году, все в той же Германии, «Макларен» уже официально развил скорость 361 км/ч, как это случилось во время гонки, а за рулем снова был Култхард.

Жан Избран

Где: Монца
Когда: 2001 год
Шасси: «Джордан» EJ11
Двигатель: «Honda»
Скорость: 363,2 км/ч

Рекорд скорости, официально вернулся в Монцу благодаря покидавшему в это время «Формулы-1» Жану Избран. Француз пришел в «Джордан» только в пяти последних гонках сезона, в которые удалось заехать в очки в Спа и установить новый предел максимальной скорости для болидов «Ф-1» в Италии.

Но это достижение остается только символ комфорта, который пережил еще одно разочарование сезона «Джордан».

Михаэль Шумахер

Где: Монца
Когда: 2003 год
Шасси: «Феррари» F2003 GA
Двигатель: «Феррари»
Скорость: 368,8 км/ч

Благодаря модернизированному структуры и расположения радиаторов «Феррари» — это дополнительное преимущество на прямых, что позволило Михаэлю Шумахеру отодвинуть рекорд с 5 км/ч.

Антонио Пиццония

Где: Монца
Когда: 2004 год
Шасси: «Уильямс» FW26
Двигатель: «BMW»
Скорость: 369,9 км/ч

В 2000-е годы, когда рекорд скорости обновляется почти каждый сезон, а мощность двигателей примерно выровнялась всех команд, еще большее значение в борьбе за скорость на прямых начинает играть работа над аэродинамическими свойствами обновления.

Не сказать, чтобы «Уильямс» в 2004 году, особенно по-разному скорость, но в Монца, для которого требуется особый подход к настройкам и установке специального аэродинамического обвеса, резервист команды Антонио Пиццония развивается 369,9 км/ч.

История рекорд Пиццонии может слегка напоминает ситуацию с Избран в «Джордане». Бразилец также пришел в команду всего на несколько гонок, которые загораются в хвост очковой зоны, и один раз безумно разбросаны в Монце.

Кими Райкконен

Где: Монца
Когда: 2005 год
Шасси: «Макларен» MP4-20
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 370,1 км/ч

В 2005 г., Эдриан Ньюи в очередной раз дали нам быстро, хотя и не самый надежный, машина пелотона. «Макларен» отлично подстроился на аэродинамические изменения правил и в 12 Гран-при этого сезона показали лучшие круги в гонке. Интересно, что 370,1 км/ч Райкконена были даже не самый быстрый индикатор года. В августе, тесты в той же Монце другой пилот «Макларен» Хуан-Пабло Монтойя разогнал автомобиль до 372,6 км/ч, и эта цифра FIA по-прежнему признает рекорд, хотя он был установлен в рамках официальных турниров Гран-при.

Наконец, в том же году в «БАР» чеканка рекорд скорости пошли еще дальше. Езды 007 разделась, антикрылья и отправлен на родину скоростные рекорды – соленое озеро Бонневиль. В первой попытке машина не достигла заветных 400 км/ч, но уже летом следующего года тест-пилот Алан ван дер Мерве удалось разогнать машину (уже называется «Хонда») до беспрецедентного 413 км/ч. Признать рекорд официальный FIA отказался – в соответствии с техническим синхронизации, все части машины, которые влияют на аэродинамику, должен оставаться на месте.

Валттери Боттас

Где: Мексика
Когда: 2016 год
Шасси: «Уильямс» FW38
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 372,54 км/ч

Рекорд Кими провел 11 лет, пока его не побил другой финн — Валттери Боттас. И, опять же, не обошлось и без помощи мотора «Мерседес». После возвращения в «Формулу-1» для двигателей с турбонаддувом скорость болидов снова стала расти и в третий год существования новых правил она вернулась к рекордным цифрам. Еще весной на Гран-при Азербайджана «Уильямс» на основе собственных измерений заявлял о скорости в 380 км/ч, но официального подтверждения тогда не последовало. А здесь, в Мексике титр с информацией о состоявшемся достижения был дан сразу во время трансляции гонки.

То, что рекорд был поставлен на этот раз не в Монце не должно сильно удивлять, «автодром братьев Родригес» подходит для него можно ускорить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector