Nokian Hakka Green Тест Авторевю

Тесты летних шин

В данном тесте специалисты Авторевю решили проанализировать и составить рейтинг доступных шин размерности 185/65 R15, ведь это самых ходовой размер, устанавливаемый на топ продаж автомобилей, таких как Солярис.

Производители шин предоставили нам экземпляры своей продукции как обычно осенью, чтобы мы провели тест на «асфальте». При этом не все изготовители выразили свою уверенность, что данные шины будут представлены в 2016 году на полках шинных центров. При этом несмотря на то, что валютный рынок помахал рукой рублю, технология производства шин такая, что их себестоимость напрямую зависит от стоимости нефти (которая упала вместе с рублем). В связи с этим даже отметился рост экспорта импортных шин, произведенных в России, а в связи с падением доходов населения увеличился рост вторых и третьих линеек шин. К примеру у Нокиан это Nordman, у Континенталь это Матодор, у Пирелли – Formula и т.д. Таким образом, в нашем тесте мы рассмотрим следующие модели вторых линеек:

— Nokian Nordman SX;

— Matador MP 44 Elite.

Из отечественных рассмаотрим:

Cordiant Road Runner

Китайские Headway и GN Radial Champiro Eco.

Стоить отметить, что китайцы при этом заверяют сверх крутые технические характеристики, которые, судя по наклейкам, даже обгоняют именитых соперников.

Из первой линейки мы протестировали экологичные Bridgestone Ecopia EP150, новинку сезона Nokian Hakka Green 2, Hankook Kinergy Eco К425 и Goodyear EfficientGrip Performance. И нашем типоразмере цены незначительно на топовые шины отличались.

Тестирование прошло в Финляндии на полигоне в г. Нокиа.

Малый размер полигона при этом позволил нам полноценно тестировать данные шины, т.к. они не являются высокоскоростными и не должны выдерживать сверх нагрузки.

Первый тест прошел на мокром покрытии.

Бросилось в глаза, что разница между шинами довольно чувствительно для руля. Так сразу почувствовалось, что Нокиан и Гудьер значительно легче, чем китацйские и отечественные соперники. Разница составила порядка 15%.

«Есо» в названии модели пред­полагает низкое сопротивление ка­чению, хотя у нас не сложилось впечатления, что это соответству­ет действительности. Впрочем, и по европейской классификации у шин Hankook Kinergy Eco лишь четвертый класс экономичности (Е). А вот сцеп­ные свойства на мокром асфальте -согласно той же маркировке — отно­сятся к высшему классу А, и поводов усомниться в этом у нас не возник­ло. На мокрой дороге — прекрасное сцепление и при торможении, и в поворотах.

На сухом асфальте на счету шин Hankook минимальный тормозной путь и надежность в экстремальных ситуациях. А по плавности хода на небольших неровностях они уступа­ют лишь покрышкам Goodyear.

Удар эти шины тоже держат достойно: даже на скорости 90 км/ч мы не смогли пробить их о тарированный бордюр.

В итоге смело рекомендуем покрышки Hankook Kinergy Eco для использования на любых дорогах, в том числе и разбитых.

Новые шины Nokian Hakka Green 2 в пяти типоразмерах, включая тесто­вый 185/65 R15, соответствуют высше­му классу АА, то есть сочетают надеж­ное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению. И по результатам наших замеров покрышки Nokian обладают наименьшим сопро­тивлением качению, но главное, что на мокром асфальте они обеспечива­ют минимальный тормозной путь, а на трассе управляемости — максималь­ную скорость прохождения поворотов. Правда, в скольжениях автомобиль «зависает» чуть больше, чем на шинах Goodyear или Hankook, а потому субъ­ективная оценка на балл ниже.

На сухом асфальте боковые сколь­жения и запаздывание реакций чуть больше, чем хотелось бы. Показате­ли комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность — одна из лучших. Финские шинники, ориентируясь на российский рынок, внедрили в кон­струкцию специальный подпротекторный слой из высокопрочного металлокорда. Любопытно, что «усиленные» покрышки ничуть не тяжелее обычных -и при этом легче шин-конкурентов!

Еще один прекрасный вариант, хотя и не самый дешевый.

Goodyear EfficientGrip Pefomance

Многообещающее «элитное» на­звание, да и в линейке размерностей преобладают большие посадочные диаметры.

На мокром асфальте шины Goodyear подтверждают свой высший «сцепной» класс А. И управляется автомобиль об­разцово: четкие реакции, мягкое нача­ло скольжений. Но вот незадача: когда уровень воды на асфальте достигает 15 миллиметров, эти покрышки всплывают раньше основных конкурентов. Очень странно, особенно если вспомнить, что высокое сопротивление аквапланированию всегда было сильной стороной лет­них шин Goodyear. Однако в новой евро­пейской маркировке (читай — системе шинных ценностей) стойкость к аквапланированию никак не отражается, и раз так, то конструкторы, видимо, рассу­дили, что и им напрягаться не стоит.

А вот то, что при ударных испытани­ях шина испустила дух уже при 60 км/ч, нас не удивило: покрышки Goodyear и раньше неважно держали удар. Зато -наиболее мягкое комфортное качение, а в итоге — хорошие шины для хоро­ших дорог.

Matador MP 44 Elite 3

Два года назад шины Matador MP 44 Elite 3 уже заслужили высокие оценки в нашем сравнительном тесте (АР №6, 2014) — и подтверждают это сейчас. Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста, хотя в быстрых поворотах появилась склонность к скольжению передка.

И на сухом покрытии автомо­биль вяло реагирует на руль и тре­бует увеличенных углов его поворо­та. Зато на прямой Solaris на шинах Matador стабилен.

Шум от качения прослушивает­ся во всем диапазоне скоростей, но его тональность не раздражает. При проезде неровностей уровень вибраций приемлем, но в напряженных поворотах уже сопровождается за­метными толчками на руле. Похва­лим эти шины и за прочность: нам не удалось их пробить даже на скоро­сти 90 км/ч.

Покрышки крепкие и недорогие. И, судя по всему, их качество остает­ся стабильным.

Tigar Sigura

Шины Tigar выпускаются на заводе в Сербии, который с 2010 года принад­лежит компании Michelin. Сейчас эти покрышки не шибко популярны, хотя в былые годы даже поставлялись в То­льятти и Нижний Новгород для первич­ной комплектации автомобилей.

На мокром асфальте сцепные свой­ства умеренные — и, вопреки ожи­даниям, направленный рисунок про­тектора не порадовал дренажными возможностями: аквапланирование на­чинается рано. Не впечатляют шины и на мокрой трассе управляемости, хотя вести автомобиль по оптимальной тра­ектории легко — благодаря отличному балансу сцепных свойств в продоль­ном и поперечном направлениях.

Приятны реакции и на сухом асфаль­те: плавные, но точные.

Больше этим шинам похвастать не­чем. На фоне конкурентов покрышки Tigar жестковаты, но при этом слабо держат удар: боковина была пробита на скорости 70 км/ч.

Если нужны недорогие шины для езды по хорошим дорогам, можно рассматри­вать и Tigar.

Headway HH301

Китайские шины Headway больше известны водителям грузовиков, осо­бенно в Америке. А завод по выпу­ску легковых покрышек был открыт в 2013 году.

Шины НН301 ничем не примеча­тельны: это касается и старомодно­го рисунка протектора, и зауряд­ных свойств. Слабое сцепление и с мокрым, и с сухим асфальтом, но аквапланированию сопротивляют­ся неплохо. И не досаждают шумом при качении. Хотя плавность хода оставляет желать лучшего: на ко­ротких волнах покрытия автомо­биль подрагивает сильнее, чем на других шинах. Качение тоже дает­ся тяжело, так что, помимо сопро­тивления аквапланированию, из до­стоинств остается лишь стойкость против ударов — но этого, пожалуй, мало, чтобы заслужить нашу ре­комендацию. Даже цена — и та не подкупает.

GT Radial Chmpiro Eco

Компания Giti Tire — один из круп­нейших производителей шин в мире! Шесть заводов в Китае, один в Индо­незии, а в 2014 было запущено про­изводство и в США.

Если верить сопроводительным бумажкам, то покрышки GT Radial Champiro Eco по сопротивлению ка­чению соответствуют европейско­му классу С, а по сцепным свойствам на мокром асфальте — классу В. За­явленные показатели выше, чем у шин Matador! Но наши наблюдения заставляют усомниться в искренно­сти китайских шинников. Если на по­крышках Matador тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте не пре­вышает 30 метров, то на GT Radial — 34 метра! Да и в остальных дис­циплинах эти шины не блещут, хо­тя поведение неплохое: автомобиль легко контролировать в переходных режимах.

На сухом асфальте тормозной путь наибольший, на руль машина реаги­рует вяло, в ответ на сброс газа ухо­дит в плохо контролируемый занос. Шумы, вибрации и стойкость к уда­рам — на среднем уровне.

Не видим ни малейшего смысла по­купать эти шины, особенно когда рядом на прилавке стоят менее дорогие и бо­лее качественные покрышки Matador, Formula или Cordiant.

Bridgestone Ecopia EP150

Произведенные в Таиланде по­крышки Bridgestone Ecopia EP150 -разочарование нашего теста. Тор­мозной путь автомобиля на мокром асфальте со скорости 80 км/ч увели­чился аж на семь метров по сравне­нию с шинами-лидерами. А заезды по трассе мокрой управляемости за­ставили вспомнить приемы контра­варийной езды на льду: скольжения начинаются на безобидной скорости. И в лужах шины Bridgestone всплы­вают рано.

На сухом асфальте показатели не намного лучше: автомобиль посред­ственно тормозит, вяло реагирует на управление, причем пострадала и ин­формативность рулевого управления.

Шины Bridgestone и шумнее, и жестче большинства конкурентов. Одна отрада — ударная прочность (спасибо двухслойному каркасу, хотя у остальных покрышек каркас одно­слойный). И в данном случае это важ­но вдвойне, поскольку низкие сцеп­ные свойства наверняка приведут к тому, что с препятствиями придется сталкиваться чаще.

А учитывая, что шины недешевы (звучный бренд все же позволяет за­драть цены), такой выбор трудно на­звать разумным.

К слову, сам себя не похвалишь. Это ведь с нашей подачи на полигоне Nokian Tyres три года назад начали проводить «ударные» испытания.

Тест немецкого автоиздания

Стоять на трассе со спущенным колесом вещь неприятная. Данного казуса можно избежать, если Вы используете шины выполненные по технологии Runflat. Данная технология заключается в том, что на спущенной шине можно продолжать движение с ограниченной скоростью. Но на самом ли деле данные шины так хороши? Журнал Авторевю решил провести тест летних шин в 2016 году.

Каждый день технологии изготовления летних шин модернизируется, привнося новшества в конструкцию покрышек и улучшая их тестовые характеристики. Так например шины Бриджстоун показывают в тестах Авторевю резлуьтаты лучше, чем показывали аналогичные шины данной марки прошлых моделей.

Характеристики летних шин в тестах Авторевю

Протестировав 2 модели шин последнего поколения были выявлены незначительные отклонения от тестов их стандартных «братьев». Для теста журнал Авторевю выбрал автомобиль BVW. По характеристикам комфорт Runflat приблизились вплотную к простым шинам и на автомобилях премиум сегмента эти различия будут незаметны. Также отличные результаты данные шины показали в сопротивлению качению, ведь усиленная боковина позволяет шины иметь форму приближенную к идеальной для качения (круглую).

Минусы выявленные в тесте

При сравнении сухих цифр в характеристиках первое что бросилось в глаза – сильное различие в массе шин. Разница между простой летней шиной и шинами протестированными Авторевю в 2016 году составила порядка 300 грамм на колесо. Это в первую очередь скажется на перерасходе топлива из-за момента инерции.

По управляемости летние шины Runflat в результатах теста не показали различий и состав Авторевю остался доволен.

По данным Авторевю, цена на шину ранфлэт может достигать в большую сторону до 30%.

Читать еще:  Сузуки Гранд Витара Технические Характеристики

Авторевю 2016: Тест летних легковых шин размера 185/65 R15

Ударивший по автомобильному и шинному рынку кризис заставил экспертную группу российского «Авторевю» протестировать летние шины более доступные по цене, чем премиальная авторезина. В качестве тестового автомобиля был выбран также относительно недорогой Hyundai Solaris.

Тест летних шин Авторевю 2016 в размере 185/65 R15; По материалам: Авторевю

В этом году всесторонним испытаниям подверглись одиннадцать комплектов летних шин в размере 185/65 R15, в число которых вошли модели как первой, так и «второй линии». Все тестовые дисциплины проводились на летнем испытательном полигоне компании Nokian Tyres в Финляндии.

Список протестированных моделей:

  • Tigar Sigura
  • Nokian Nordman SX
  • Nokian Hakka Green 2
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Headway HH301
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • GT Radial Champiro Eco
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Formula Energy
  • Cordiant Road Runner
  • Bridgestone Ecopia EP150

Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

Торможение со скорости 80 км/ч до полной остановки. Первые же заезды на мокром покрытии принесли сюрпризы. На последней строке финального протокола, составленного на основании шести-восьми измерений с каждым из комплектов летних шин, оказалась модель Bridgestone Ecopia EP150, которая формально относится к «первой линии». Её обошли даже GT Radial Champiro Eco и Headway HH301, произведенные в Китае.

В тройку лидеров вошли шины Nokian Hakka Green 2, Hankook Kinergy Eco K425 и Matador MP 44 Elite 3. Их эффективность торможения позволила тестовому Hyundai Solaris остановиться раньше, чем тот достиг отметки 30 метров.

Скорость начала аквапланирования на прямой определялась в специальной ванне с глубиной воды 1,5 см. В этой тестовой дисциплине снова отличилась Bridgestone Ecopia EP150, занявшая предпоследнюю строку протокола.

Шины Hankook Kinergy Eco K425, Headway HH301, Nokian Hakka Green 2 ушли в «заплыв» на скорости 80,3 км/ч. Однако всех троих обошла модель Cordiant Road Runner, потерявшая сцепление с дорогой на скорости 82 км/ч. Что интересно, разница в показателях шин Cordiant Road Runner и Formula Energy — худшей модели в данной тестовой дисциплине — составила почти 10 км/ч.

Управляемость. Многие проблемы современных транспортных средств решают электронные системы стабилизации, но законов физики никто не отменял, отмечает технический специалист Shina.Guide. Сила трения в контактном пятне зависит от вертикальной нагрузки и коэффициента трения, над повышением которого и бьются из года в год разработчики шин.

Судя по результатам заездов по компактной трассе управляемости в этом вопросе лучше всех преуспели инженерные умы компаний Nokian и Hankook. При активированной системе стабилизации шины Nokian Hakka Green 2 и Hankook Kinergy Eco K425 заслужили одинаковых оценок, но при отключении системы проявились тонкие нюансы. К примеру, скольжения на «зелёных» шинах Nokian были более растянуты, а реакции «Солариса» не столь точны. Поэтому их субъективная оценка за надёжность управления в итоге оказалась на балл ниже.

С предельной осторожностью передвигаться во влажных условиях нужно было в шинах Headway HH301 и опять-таки Bridgestone Ecopia EP150. Любой перебор со скоростью отправлял тестовый автомобиль в затяжное скольжение. Не понравились тестерам «Авторевю» и шины Cordiant Road Runner, поскольку им были присущи резкие срывы в занос.

Сухая поверхность

Тормозные свойства и управляемость на сухом асфальте также подверглись тщательному оцениванию, но экспертная группа отметила, что разница в показателях моделей здесь была существенно меньше, что с точки зрения безопасности не столь критично.

Аутсайдеры и лидеры в «сухих» тестовых дисциплинах оказались примерно теми же, что и на мокром покрытии: в авангарде шины Goodyear EfficientGrip Performance и Hankook Kinergy Eco K425, а в «хвосте» — продукция азиатского происхождения и Bridgestone Ecopia EP150.

Комфортность хода на сухом покрытии оценивалась субъективно, поскольку за долгие годы испытаний тестеры «Авторевю» неоднократно убеждались в крайне низкой, а иногда и вовсе отсутствующей, корреляции экспертных оценок и показаний шумомеров или виброметров.

Hyundai Solaris ездил и по тарированным неровностям, и по асфальту различной степени шероховатости, поэтому говорить о существенных различиях во влиянии тестируемых шин на комфортность хода не пришлось. В худшую сторону из общей массы выделились шины Bridgestone Ecopia EP150, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3.

Разброс в плавности хота тоже был невелик, но лучшими оказались шины Goodyear EfficientGrip Performance, а худшими снова Bridgestone Ecopia EP150, Headway HH301 и Tigar Sigura.

В этом году «Авторевю» решило узнать скорость, на которой происходит сквозной боковин покрышек при наезде на бордюр. Для чего под углом 45° правыми колёсами наезжали на закреплённый гранитный брусок высотой 68 мм. Звание «неженок» было присвоено шинам Goodyear EfficientGrip Performance и Tigar Sigura, которые получили сквозные «ранения» на скорости 60 и 70 км/ч соответственно.

А вот модели Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco K425, Matador MP 44 Elite 3 и Nokian Hakka Green 2 не удалось пробить даже на скорости 90 км/ч!

Итоги теста

1 место — Hankook Kinergy Eco K425

«Эко» в названии шины предполагает низкое сопротивление качению. Однако в реальности это немного не соответствует действительности. Во-первых, по европейской классификации модель относится лишь к четвёртому классу топливной экономичности — «E», а во-вторых, результаты теста на сопротивление качению также ставят под сомнение экологичность данной покрышки.

К сцепным свойствам Hankook K425 на мокром покрытии нет никаких претензий, она с честью доказала свою принадлежность к высшему классу евромаркировки шин — «A».

«Авторевю» смело рекомендует к использованию шины Hankook Kinergy Eco K425 на любых дорогах, в том числе и на разбитых.

2 место — Nokian Hakka Green 2

Тестовый размер 185/65 R15 шин Nokian Hakka Green 2 соответствует высшему классу «AA», то есть в идеале он сочетает первоклассные сцепные свойства на мокрой дороге и чрезвычайно низкое сопротивление качению. И нужно отметить, производитель не соврал. Модель обладает наименьшим сопротивлением качению, а во влажных условиях быстрее всех тормозит.

Показатели комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность благодаря подпротекторному слою из высокопрочного металлокорда одна из лучших в тесте. Хорошие шины, но далеко не самые дешёвые.

3 место — Goodyear EfficientGrip Performance

На мокром асфальте шины EfficientGrip Performance подтвердили свой высший сцепной класс «A» — они быстро и точно реагируют, и демонстрируют мягкое начало скольжений. Но при этом в аквапланирование они уходят раньше основных конкурентов.

Не важно держит удар, зато обеспечивает мягкое комфортное вождение. Хорошая шина для хороших дорог.

4 место — Matador MP 44 Elite 3

Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста. На сухих дорогах шины Matador MP 44 Elite 3 вяло реагируют на руль и требуют увеличенных углов его поворота.

Модель крепкая и недорогая, но шумная, однако её тональность во всём диапазоне скоростей не раздражает.

5 место — Nokian Nordman SX

Шины Nordman SX продемонстрировали высокие сцепные свойства и отменную управляемость на мокром покрытии, что подарило немалое удовольствие тестерам. На сухом покрытии у модели всё также хорошо, хотя упрощённый каркас не способствует ни снижению сопротивления качения, ни стойкости к ударам. Достойные шины «второго эшелона».

6 место — Cordiant Road Runner

Выпускаемая Ярославским шинным заводом (Россия) модель на стушевалась на фоне более именитых конкурентов. В её активе лучшая устойчивость к аквапланингу и хорошие сцепные свойства на мокрой поверхности в продольном направлении.

Всё в порядке с противоударными качествами и комфортом, а вот лёгкость вращения оставляет желать лучшего. Основная проблема Cordiant Road Runner в плохом балансе потребительских качеств.

7 место — Formula Energy

«Выпускница» российского завода концерна Pirelli обладает низким сопротивлением качению и неплохими сцепными характеристиками на мокрой дороге. На сухой поверхности модели свойственны чёткие и быстрые реакции. В то же время шина стойкая к ударам, но шумноватая, особенно на скорости свыше 100 км/ч.

Неплохой вариант по соотношению качества и цены.

8 место — Tigar Sigura

Несмотря на направленный рисунок обладает умеренными сцепными свойствами и посредственной управляемостью на мокром асфальте. На сухом асфальте реакции плавные, но точные. Шины слабо держат удар и в сравнении с конкурентками несколько жестковаты. Но если вам нужны недорогие шины по хорошим дорогам, то Tigar Sigura вполне подойдёт.

9 место — Headway HH301

Легковые шины Headway выпускаются только с 2013 года, пожалуй на это вполне можно списать «достижения» китаянки в данном тесте, и её старомодный рисунок с заурядными свойствами. Модель отличается неплохой сопротивляемостью аквапланированию при слабом сцеплении с мокрой дорогой. Плавность хода оставляет желать лучшего. При таком раскладе цена и та не подкупает.

10 место — GT Radial Champiro Eco

Завяленные китайским производителем показатели модели GT Radial Champiro Eco (класс «B» — за сцепление с мокрой дорогой и класс «C» за топливную экономичность) превосходят показатели шин Matador. Но результаты тестов заставляют в этом серьёзно усомниться. Шины откровенно говоря не блещут.

Эксперты «Авторевю» подчеркнули, что они не видят ни малейшего смысла покупать эти летние шины, когда в продаже имеются куда более безопасные и дешёвые модели.

11 место — Bridgestone Ecopia EP150

Разочарование теста. При относительно высокой цене весьма ненадёжные эксплуатационные свойства как на мокрой дороге, так и на сухой поверхности. Неразумный выбор.

В заключение можно сказать, что провал китайских шин был изначально очевиден. Чего не скажешь о модели Bridgestone, которая удивляла от теста к тесту. Но экспертам «Авторевю» всё же удалось разглядеть в шине, хотя и одно, но бесспорное достоинство – она прекрасно «держит удар».

Самое интересное, что в аналогичных тестах, которые проводят западные независимые тестирующие организации, шины Bridgestone Ecopia EP150 выглядят довольно достойно. Но это лишь в очередной раз наводит на мысль, что с оглядкой на рынок реализации шины Bridgestone «замешиваются» из разного теста.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят сравнительные тесты шин. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

Nokian Hakka Green Тест Авторевю

Среди участников теста всего три новинки — это шипованные покрышки Continental IceContact 3 и две фрикционные модели японского происхождения: Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6. Остальные «горячие пирожки» не поспели к началу наших испытаний, а про Michelin X-Ice North 4 даже не спрашивайте: буквально за неделю до начала теста французская компания отказалась от участия. Очень жаль.

Остальные десять моделей знакомы нам по прошлогодним тестам. Но ­во-первых, каждый год технологии меняются. А во-вторых, мы повторили программу замеров продольной динамики трижды — при трех разных температурах. А управляемость откатали сначала по сухому льду при –10°С, а потом повторили заезды чуть ли не по лужам уже при +6°С.

Читать еще:  Установка Кондиционера В Газель Некст

Из шести шиповок в нашей нынешней компании четыре имеют увеличенное количество «гвоздей» — в каждой покрышке их намного больше, чем положенных по регламенту 60 шипов на погонный метр. Но напомню, что, как и в скандинавских странах (там норма — 50 шипов на погонный метр), у нас можно продавать шины с каким угодно количеством шипов, если они прошли оverrun test, то есть подтвердили в процессе натурных испытаний, что не сильнее изнашивают дорожное покрытие. Правда, оценка износа проводится на гранитных плитках, а не на реальном асфальте — и на скорости 100 км/ч. У нас по автомагистралям поток едет под 130 км/ч, а кое-где на платных участках и 150 км/ч. С учетом низкого качества асфальта колейность в левых рядах — это как раз работа шипованных покрышек.

Но вообще отказаться от «гвоздей», о чем мечтают дорожники и как это сделали в большинстве европейских стран, у нас нельзя. Согласно нашим замерам, шиповки сокращают тормозной путь автомобиля на льду в среднем на 30 процентов! И особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. А в морозы лед становится тверже и шипам труднее его процарапать: механический зацеп ухудшается — и на первый план выходит работа резины.

Впрочем, не все зависит только от температуры: влажность, ветер, легкая поземка могут заметно влиять на коэффициент сцепления. Даже на идеально подготовленных испытательных трассах состояние льда меняется в широком диапазоне. Сколько там видов снега знают эскимосы — больше сотни? Так вот, испытатели зимних шин расскажут вам о таком же разнообразии льда: природный, искусственный, озерный, болотный, утренний, дневной, рыхлый, пористый, отполированный, закаленный, заиндевевший, подтаявший. И у каждого свой коэффициент сцепления.

После наших замеров при разных температурах можно точно утверждать, что и шипованные, и фрикционные шины с понижением температуры работают хуже. Но зависимость от температуры не всегда линейная и однозначная — влияет именно шероховатость льда. Ведь если рассматривать протектор фрикционных покрышек крупным планом, то это множество резиновых кромок, которые цепляются за микронеровности. В нашем тесте при температуре –10°С шероховатость льда оказалась такой, что хорошие фрикционные шины были предпочтительнее: на трассе управляемости лучшее время круга позволили показать покрышки Continental VikingContact 7. А худшее — на счету шиповок Yokohama! А вот при положительной температуре на льду уже появился слой воды, и в этих условиях шипованные покрышки не оставили фрикционным никаких шансов — на 780-метровом кругу отставание от шести до четырнадцати секунд!

Похоже, эра гегемонии покрышек Nokian, продолжавшаяся последние семь лет, завершилась. Впрочем, Hakkapeliitta 9 все равно остается одной из лучших зимних шин на рынке. Правда, два лидера очень дорогие. Но если не быть перфекционистом, то вполне можно выбрать шины второй линии тех же производителей — Gislaved Nord*Frost 200 или Nordman 7. Шиповки Hankook и Yokohama тоже достойны внимания: их отставание от лидеров компенсируется ценой.

В нешипованном классе ситуация похожая: в фаворитах шины Continental VikingContact 7, на втором месте Nokian Hakkapeliitta R3, а Nordman и Hankook представляют собой разумное сочетание цены и качества. Ну а тройка японских моделей замыкает рейтинг. И лучший их представитель — шины Yokohama iceGuard iG60.

Шипованные покрышки

Долгие годы компания Continental применяла асимметричный рисунок протектора, но многочисленные тесты все же заставили немцев сменить «религию»: новые шины IceContact 3 — с классической елочкой, только вместо иголок вклеенные шипы сложносочиненной конструкции с обрезиненным корпусом. Отменные сцепные свойства на льду, высокое сопротивление аквапланированию — что очень важно в условиях городской слякотной эксплуатации — и завидно низкий уровень шума при таком количестве «гвоздей». Правда, «резиновыми» шипами оснащаются лишь покрышки с посадочным диаметром 17″ и выше, а для шин меньших диаметров используются традиционные, с которыми уровень шума может быть выше. Но даже в этом случае покрышки IceContact 3 можно смело рекомендовать и для загородной, и для городской зимней эксплуатации.

Шины Gislaved второй линии концерна Continental все еще асимметричные, шипов у них всего по 130 штук, и никакой вулканизации им не положено. На льду сцепные свойства при разгоне и торможении скромнее, чем у покрышек Continental, однако на трассе управляемости автомобиль на шинах Nord*Frost 200 быстрее! И на снегу асимметричный протектор — точь-в-точь Continental IceContact первого поколения — работает отменно. На асфальте сцепные свойства средние, зато шума при качении немного.

Хороший вариант относительно доступных и, что важно, комфортных зимних шин российского производства для города и деревни.

У шин Nokian Hakkapeliitta 9 в этом году шипы после обкатки выступали всего на 0,9 мм при норме 1,2 мм. Впрочем, даже с такими показателями Hakkapeliitta 9 стала одной из самых цепких на льду — особенно на «теплом», покрытом водой. На трассе управляемости при положительной температуре именно шины Nokian позволяют атаковать повороты на хорошей скорости. И на снегу Hakkapeliitta 9 выступает достойно.

А основные недостатки ­по-прежнему на асфальте — особенно на сухом, где на счету шиповок Nokian один из самых длинных тормозных путей. Так что это вариант не для крупных городов. А еще Hakkapeliitta 9 шумная — и очень дорогая.

В прошлом сезоне шины Hankook Winter i*Pike RS² у нас произвели фурор на льду, но провалили допинг-тест. В этом году корейские покрышки в ледовых дисциплинах не блеснули: выступание шипов оказалось невелико, 0,9 мм против прошлогодних 1,2 мм. На снегу Winter i*Pike RS² отработал достойно, но на асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего. Зато эти шины неплохо противостоят аквапланированию — и шума от них меньше, чем от покрышек Nokian или Nordman. Так что это хороший — в том числе и по цене — вариант «региональных» зимних шин.

Шины Nordman 7 — вторая линия компании Nokian. Меньше шипов, проще конструкция и материалы. Но в разгоне и торможении на льду Nordman 7 даже превосходит «головные» покрышки Hakkapeliitta 9! А вот на трассах управляемости субординация соблюдена: скольжений в поворотах больше, автомобиль не так точно следует за рулем — не только на льду, но и на снегу.

Недостатки на асфальте такие же, как и у шин серии Hakkapeliitta, причем тормозной путь самый длинный. А основа спектра шума смещена в сторону низких частот: больше гула протектора, меньше цоканья шипов.

Зато размерный ряд более демократичный: доступны и 13-дюймовые жигулевские покрышки, которые еще остаются востребованными в российской глубинке. Там, на нечищеных дорогах, как раз и место шинам Nordman 7.

Авторевю: тест летних шин 185/65 R15 2016

Кризис ударил не только по автомобильному, но и по шинному рынку. Объемы продаж падают, водители все чаще отказываются от дорогих шин премиум-брендов в пользу «второй линии», особенно если речь идет о посадочных диаметрах 14, 15 или 16 дюймов. Вот мы и сравнили относительно доступные летние покрышки размерности 185/65 R15, да и автомобиль выбрали не из дорогих — Hyundai Solaris.

Шины для этого теста мы собирали ранней осенью 2015-го — и не были уверены, что через полгода все модели останутся на нашем рынке. Однако рубль хоть и обвалился, но, судя по всему, не настолько, чтобы вывести из игры поставщиков импортных покрышек. Что до шин, произведенных в России, то заметно увеличился их экспорт, а в поставках на внутренний рынок возросла доля брендов «второй линии». Не Nokian, а Nordman, не Continental, а Matador, не Pirelli, а Formula. Вот и у нас «вторая линия» представлена моделями Nokian Nordman SX, Tigar Sigura, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3. К этой же подгруппе отнесем и разработанные в России шины Cordiant Road Runner, а еще — китайские Headway и GT Radial Champiro Eco. Любопытно, что китайцы обещают выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте, комфорт и безопасность, а шины GT Radial даже козыряют наклейками, убеждающими, что покрышки испытаны в соответствии с принятой в странах Евросоюза классификацией по сопротивлению качению и сцепным свойствам на мокром асфальте, причем их класс выше, чем у шин Matador. Ой ли?

Измерительный комплекс Racelogic позволяет с высокой точностью определять пройденный путь и его производные по времени — скорость и ускорение.

Но мы не ограничились «второй линией»! Средиконкурсантов — покрышки Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco К425, Nokian Hakka Green 2 и Goodyear EfficientGrip Performance. Выбор именно этих моделей был продиктован еще и тем, что цены на них немногим выше, чем на шины «второй линии».

На этот раз испытания мы проводили на летнем полигоне компании Nokian Tyres близ финского городка — какое совпадение! — Нокиа.

Полигон этот небольшой. Здесь, например, нет кольцевой трассы для оценки «высокоскоростной» управляемости — и если бы мы испытывали шины класса Ultra High Performance (UHP), то, пожалуй, подыскали бы другое местечко. Но для оценки потребительских свойств, связанных с безопасностью и комфортом, здесь есть все необходимое.

Начинаем с главного — и выводим все покрышки на «чистую воду», то есть на мокрое покрытие.

При смене колес чувствуется разница в массе шин: самые легкие Nokian и Goodyear (весят по семь кг), самые тяжелые — китайские покрышки и отечественные шины Cordiant (8,1 кг).

Торможение со скорости 80 км/ч. Шесть—восемь измерений с каждым комплектом шин — и первый сюрприз. Последнюю строчку протокола занимают покрышки Bridgestone Ecopia EP150, которые мы формально относили к «первой линии». Китайские шины — и те лучше! В лидерах — Matador, Hankook и Nokian, позволившие автомобилю остановиться менее чем через 30 метров.

Теперь задача обратная: не тормозить, а разгоняться. Под колесами полуторасантиметровый слой воды. Автомобиль въезжает в специальную ванну на скорости 75 км/ч, третья передача, газ в пол, Solaris набирает примерно 80 км/ч — и передние ведущие колеса теряют контакт с дорогой: аквапланирование! С этим опасным явлением чаще всего сталкиваешься, проезжая глубокие лужи или попадая в прокатанную в асфальте колею. Однако на одних шинах аквапланирование наступает на более высокой скорости (Cordiant, Hankook, Nokian и китайские Headway), а на других заметно раньше: шины Bridgestone или Formula позволяют разогнаться лишь до 73 км/ч, а дальше «заплыв вольным стилем», то есть неуправляемое движение до тех пор, пока не упадет скорость или лужа не станет мельче.

Для оценки сопротивления аквапланированию используется ванна, залитая полуторасантиметровым слоем воды. После каждого проезда — обязательная пауза, чтобы система водоснабжения успела «вернуть» десятки литров выплеснувшейся воды

Нелишне напомнить, как поступать в такой ситуации. Главное: не паниковать и не пытаться совершать резкие маневры — даже если автомобиль несет на препятствие! Сильно вывернутые передние колеса, обретя сцепление с дорогой, швырнут машину в сторону с такой силой, что ойкнуть не успеете, как окажетесь в кювете или на встречке. Лучше всего тормозить — и готовиться к маневрам в случае необходимости. Ведь задние колеса идут по более «сухой» колее, так что автомобиль в любом случае будет снижать скорость. Но лучше, конечно, не попадать в такие ситуации — и заранее осаживать перед лужами (еще и потому, что под водой может обнаружиться глубокая яма). А на скоростных трассах стоит держаться вне колеи. И попутно не портить карму, обдавая как из брандспойта соседей по потоку.

Читать еще:  Что Такое Крутящий Момент Двигателя

В странах ЕС теперь все шины продаются с такими наклейками: буквенная маркировка дает представление о сопротивлении качению шин и тормозных свойствах на мокром асфальте, а также об уровне шума. Но вот незадача: классы (от высшего А до низшего G) декларируют сами производители, и на поверку маркировка не всегда соответствует действительности.

Теперь управляемость. Конечно, нынче многие проблемы решает сис­тема стабилизации, но и она работает в рамках законов физики. А это значит, что сила трения в пятне контакта покрышки с дорогой зависит от вертикальной нагрузки и коэффициента трения. Вот над повышением этого коэффициента и бьются разработчики шин. Cудя по результатам заездов по компактной трассе управляемости, здесь неплохо преуспели специалисты компаний Nokian и Hankook. Будь система стабилизации активирована, то Hankook и Nokian заслужили бы одинаково высоких оценок, но с отключенной системой (Solaris позволяет это сделать) можно выявить тонкие нюансы. Например, что скольжения на шинах Nokian более растянутые, а реакции автомобиля не столь точны. Так что субъективная оценка за надежность управления на балл ниже.

А предельной осторожности на мок­ром асфальте требуют покрышки Headway и Bridgestone: чуть переборщил со скоростью — и автомобиль отправляется в затяжное скольжение. Быть начеку заставляют и шины Cordiant: уж очень резкие срывы в занос.

Искусственные неровности в виде колодезных люков и уступов асфальта помогают оценивать плавность хода.

Оценили мы управляемость и тормозные свойства и на сухом асфальте, но здесь разница меньше, да и с точки зрения безопасности она не столь критична. Превышение пределов сцепных свойств шин на сухих дорогах общего пользования — это либо осознанное хулиганство, либо коварное стечение обстоятельств. Как бы то ни было, на сухом асфальте лидеры и аутсайдеры примерно те же, что и на мокром. К числу первых можно отнести покрышки Goodyear и Hankook, а замыкают протокол испытаний китайские шины и Bridgestone.

Комфорт мы оцениваем субъективно, и это не от лени: за долгие годы испытаний мы не раз убеждались в крайне низкой, а то и отсутствующей, корреляции экспертных оценок и показаний виброметров или шумомеров. Впрочем, на этот раз говорить о сущест­венных различиях во влиянии шин на комфорт не приходится, хотя мы и ездили по асфальту разной шероховатости, и тряслись на тарированных неровностях. Из общей массы в худшую сторону незначительно выделяются лишь шины Bridgestone, Formula и Matador. Невелик и разброс в плавности хода, но хуже других Bridgestone, Headway и Tiger, а лучше — Goodyear. И это нас не удивило: высокий уровень комфорта — фирменная примета покрышек Goodyear, и это подтверждают почти все наши сравнительные тесты.

Наиболее точный потребительский способ «химанализа» резины — измерение тормозного пути на мокром асфальте. При торможении с 80 км/ч разброс результатов превышает шесть метров!

И, наконец, приглашение на казнь. Закрепляем на асфальте гранитный брусок высотой 68 мм — и под углом 45° наезжаем на него правыми колесами. Начинаем со скорости 40 км/ч — и наращиваем ее, пока не пробьем боковину. На этот раз — из-за более высокого профиля — предел оказался в среднем куда выше, чем при испытаниях 17-дюймовых шин с 45-процентным профилем (АР №5, 2015), а четыре покрышки мы не смогли пробить даже на 90 км/ч! Это Bridgestone, Hankook, Matador и Nokian. А вот Goodyear и Tiger сдались уже на скоростях 60 и 70 км/ч соответственно. Слишком уж они нежные, особенно для тех, кто ездит не только по столичным да по платным дорогам. Кстати, шина Nokian Hakka Green 2 тоже испустила дух на 60 км/ч, но к моменту наших тестов уже было принято решение производить покрышки этой модели с усиленным каркасом — такая шина «доехала» до 90 км/ч.

Автомобиль с отключенной системой стабилизации позволяет лучше оценить влияние шин на управляемость

К слову, сам себя не похвалишь… Это ведь с нашей подачи на полигоне Nokian Tyres три года назад начали проводить «ударные» испытания.

Но в итоге даже с учетом повышенной прочности на удар новые шины Nokian Hakka Green 2 занимают почетное второе место. А на первом, пусть и с минимальным отрывом, корейские покрышки Hankook Kinergy Eco K425. Прочные, цепкие — и даже интересные с точки зрения управляемости.

Ударный тест: под конец испытаний даже гранитный брусок не выстоял, а вот среди шин-участников четыре образца выдержали наезд на это препятствие на скорости более 90 км/ч!

В аутсайдерах — китайские шины, что неудивительно, а вот провал Bridgestone Ecopia EP150 обескуражил. Однако есть у них и бесспорное достоинство: они великолепно «держат удар». Любопытно, что в сравнительных испытаниях, которые проводят наши европейские коллеги, покрышки Bridgestone Ecopia EP150 выглядят неплохо. Но это лишь наводит на мысль, что шины Bridgestone для западных рынков выпекают из более качественного «теста», чем для России.

Более ста торможений «в пол» со скорости 105 км/ч — серьезное испытание не только для шин, но и для тормозов Соляриса. Выдержали!

Тест летних шин Nokian Hakka Green 2

Первое поколение летних шин Nokian Hakka Green пользовалось большим спросом. Что неудивительно, ведь при достаточно демократичной для шин премиального бренда цене, они обладали низким сопротивлением качению и вели себя на асфальте очень тихо. Но было у них и слабое место – ресурс. Его буквально пришлось принести в жертву экономичности и шумовым характеристикам. Автомобилисты это заметили, да и сами финны скрывать сей факт не стали. Вместо этого инженеры Nokian Tyres принялись исправлять ошибки и за пару лет модернизировали «зеленую» модель. Говорят, по многим показателям она стала лучше. Мы взяли на тест комплект Hakka Green 2 бюджетной размерности 175/70 R13 и решили самостоятельно выяснить, насколько велики изменения.

Что изменилось в Hakka Green 2?

Перво-наперво финны доработали резиновую смесь протектора. Да так существенно, что ей даже отдельное название выдали — Nokian Hakka Green Hybrid. Частицы силики в этой резиновой смеси образуют плотную сетку, которая адаптируется к внешним условиям, повышая сцепление на мокрой дороге. Сосновое и рапсовое масла, в свою очередь, уменьшают сопротивление качению, а мелкие частицы сажи придают прочности.

Модернизировали инженеры и резиновую смесь между боковиной шины и протектором. Она отфильтровывает звуки и вибрацию стального корда, предотвращая передачу шумов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Таким образом, тихая шина в теории должна стать еще тише.

Протектор Hakka Green 2 остался асимметричным, но его рисунок стал более «открытым». Для эффективного отвода воды из-под пятна контакта финны отполировали основные канавки и применили так называемые перьевые канавки (Blade Grooves), расширяющиеся в сторону внутреннего плеча шины и пересекающие массивные ребра в центральной части протектора. Кроме того, бороться с аквапланированием, отводя воду из продольных канавок, в Hakka Green 2 помогает эффект Коанда, основанный на свойстве потока изменять направление в зависимости от формы поверхности. В данном случае добиться эффекта Коанда удалось следующим образом: напоминающая пандус изогнутая часть на шашках протектора во внутренней плечевой зоне шины, направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные.

И еще один важный аспект, на котором следует остановиться – повышение прочности стального брекера. В Hakka Green 2 он состоит из стальной проволоки, покрытой латунью. Каждая проволока, в свою очередь, состоит из двух нитей диаметром 0,25 мм, переплетенных вместе. Таким образом, прочность стальной проволоки удалось увеличить более чем на 15% по сравнению с первым поколением Hakka Green.

По заверению производителя, результатом модернизации «зеленой» шины стало уменьшение тормозного пути и, что не менее важно, повышение износостойкости на 15%. Второй показатель высчитан по итогам испытаний в таксопарках, проведенных в Финляндии и странах Скандинавии.

Nokian Hakka Green 2 представлена в типоразмерах от 13 до 16 дюймов и предназначенные для маленьких и средних семейных автомобилей (B и C сегменты). Самые распространенные индексы скорости – T (190 км/час) и H (210 км/час). В ассортимент также включены пять типоразмеров (включая популярный размер 205/55 R16) с наивысшим показателем А по сцеплению на мокрой дороге и сопротивлению качению по европейской маркировке шин.

Наши впечатления

В этот раз мы не стали проводить точные замеры, поскольку они имели бы какой-то смысл только при прямом сравнении двух поколений Hakka Green. Но впечатления от первой генерации в памяти еще свежи, поэтому выводы будем делать, опираясь на прошлый опыт. Естественно, вердикт будет субъективным, уж простите.

Hakka Green 2 остается, на наш взгляд, одной из самых тихих летних шин на рынке. Восприятие шумности, конечно, зависит от качества изоляции колесных арок автомобиля, от скорости движения и прочих переменных, но сомневаться тут не приходится – в этом аспекте «зеленой» финской шине равных найти очень сложно. А если она еще и топливо позволяет экономить, как уверяет нас производитель, так и вовсе прекрасно! Вот только ощутить разницу в расходе топлива на практике крайне сложно. Слишком уж идеальными должны быть условия для наглядного эксперимента. Придется верить на слово. Хотя данные в Nokian Tyres приводят не совсем корректные, сравнивая Hakka Green 2, соответствующие классу А, с шинами класса G, то есть с худшими из возможных. В этом случае разница в расходе топлива может достигать 0,6 литра на 100 км. На деле же (коллеги-журналисты, проводившие большие сравнительные тесты, подтвердят) Hakka Green 2 в сравнении с прямыми конкурентами (Continental ContiPremiumContact 5 или Goodyear Efficientgrip Performance) позволяет сэкономить 0,1-0,2 литра на 100 км.

Что касается эффективности торможения, то за последние годы многие бренды добились в этом аспекте хороших показателей. Но предела совершенству существовать не должно, и финны это знают. Первое поколение Hakka Green демонстрировало превосходные тормозные свойства, особенно на мокром асфальте, и вторая генерация совершенно точно не уступает своей предшественнице. Судя по тем замерам, которые делали независимые тестовые организации, Hakka Green 2 выигрывает у конкурентов не меньше метра «мокрого» тормозного пути со скорости 80 км/час.

Да и управляемость автомобиля, «обутого» в Nokian Hakka Green 2 оставляет очень приятные впечатления. Сцепление в поворотах и при переставках шины обеспечивают надежное. К стабильности курсовой устойчивости претензий тоже ровным счетом никаких.

Во всем, что касается комфорта и безопасности, Nokian Hakka Green 2 однозначно хороши. Открытой пока остается тема износостойкости. Но ее мы по-настоящему сможем оценить только тогда, когда автомобиль с тестовыми шинами намотает изрядное количество километров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector