Подорожало Ли Каско В Году

Причины подорожания КАСКО

Учитывая постоянно нарастающий экономический кризис, многие люди задумываются о том, как будет обстоять ситуация с рынком страхования в ближайшем будущем.

В частности, в последнее время активно распространяются мнения экспертов по поводу того, что цены на полисы КАСКО будут непрерывно расти. Учитывая то, что стоимость этих полисов значительно увеличилась в 2019 году, вполне естественно, что многие начали задумываться о такой же ситуации в 2019.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но на самом деле нужно понять, в чем заключаются причины, по которым прогнозируется подорожание КАСКО, и какой объем увеличения стоимости можно будет наблюдать в будущем.

Чего стоит ждать

Как говорят эксперты, из-за активного роста стоимости комплектующих практически на любые марки авто компании вынуждены также увеличивать тарифы на страхование КАСКО в каждом регионе. Если учитывать подорожания 2019-2015 годов, общий рост прогнозируется на уровне 30-40%. Такое увеличение стоимости данной услуги происходит как по причине увеличения самого тарифы, так и за счет того, что растет цена автомобилей в рознице, так как именно от этой цены рассчитывается стоимость страховки.

Впрочем, далеко не во всех регионах наблюдается одинаковый рост стоимости деталей. В некоторых регионах страховые компании подняли стоимость оформления полисов приблизительно на 10-20%, в то время как в других рост произошел более чем на 30%. Некоторые даже говорят в отзывах о том, что стоимость оформления КАСКО для них выросла в разы, и в особенности это часто отмечается в Москве и ее области.

Альтернативные пути экономии

В последнее время широкое распространение получило оформление КАСКО с франшизой, которая позволяет существенно снизить стоимость покупки полиса. Размер франшизы в индивидуальном порядке можно обсудить в процессе заключения договора со страховой компанией, но зачастую эта сумма составляет около 3%.

Если убыток не превышает общий объем франшизы, ремонт полностью покрывается владельцем автомобиля, но в противном случае оставшаяся сумма компенсируется со стороны страховщика. При этом стоит отметить, что оформление франшизы позволяет сэкономить около 30-40% от общей стоимости КАСКО.

Помимо этого, в последнее время большую популярность получила услуга «Умное КАСКО». На автомобиль клиента, который занимается оформлением договора, в офисе устанавливается специализированное телематическое устройство, которое в течение всего времени страхования считывает информацию о том, какого стиля вождения придерживается водитель, начиная от резкости старта и торможения и заканчивая контролем скорости и пройденного расстояния.

Собранные данные тщательно проверяются компьютерной программой, после чего, обращаясь в следующий раз, компания подсчитывает собственные риски и устанавливается определенный страховой тариф.

Использование данной услуги в большинстве ситуаций аккуратным водителям удается обеспечить себе экономию в районе 30% от общей стоимости полиса. При этом и страховщики получают существенную выгоду, так как исключают случаи мошенничества, и при этом значительно сокращают страховые риски.

Скидка водителю предоставляется не через год, а по истечению определенного промежутка времени езды, и все здесь будет зависеть от особенностей того предложения, которое сделало ему страховая компания. Некоторые предлагают рассрочку, сумма которой падает (или увеличивается) с каждым последующим платежом, а некоторые организации сразу берут полную премию, а потом уже после получения результатов слежения возвращают определенную часть премии. При этом есть и такие компании, у которых скидка обеспечивается только при продлении полиса на следующий год.

Типовых ограничений на покупку такой услуги не предусматривается, но при этом каждый страховщик может устанавливать собственные условия страхования в рамках данного продукта. При этом стоит отметить, что некоторые модификации данного предложения предусматривают различные опции, включая ограничение пробега, определенное время эксплуатации транспортного средства и многое другое.

Стоит отметить, что на Западе данная услуга каждый день растет приблизительно на 25%, являясь основным двигателем развития автомобильного страхования. В нашей же стране широкое распространение данной услуги сдерживалось по причине относительно высокой стоимости такого оборудования, которая находится в диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей.

При этом в глазах автовладельцев их использование далеко не всегда можно назвать оправданным той экономией, которая обеспечивается при покупке КАСКО. За последнее время же ситуация несколько поменялась, и только за прошлый год данный сегмент рынка увеличился приблизительно на 70-80%.

Главной причиной подорожания полисов КАСКО является девальвация национальной валюты

Обзор подорожания КАСКО в компаниях

Современные страховые компании активно идут по пути увеличения стоимости КАСКО, и только за 2019 год общая цена на полисы выросла приблизительно на 20%. Аналитики, наблюдая тарифную политику всех организаций, говорят о том, что стоимость тарифа в разных компаниях увеличилась по-разному в зависимости от того, какая марка и модель автомобиля страхуется клиентом.

По условиям КАСКО в Райффайзенбанке в случае уничтожения или угона авто выгодоприобретателем становится банк, в то время как по остальным рискам выгодоприобретателем становится владелец автомобиля.

Подробное о премуществах КАСКО для владельца транспортного средства можно прочитать здесь.

На данный момент увеличение тарифов в крупнейших страховых компаний было произведено следующим образом:

  • За 2019 год тарифы в этой компании увеличились на 20%, в связи с чем компания дала достаточно развернутое объяснение случившегося. В первую очередь, причиной является существенный скачок курса национальной валюты, в связи с чем увеличилась стоимости на ремонт автомобилей и их комплектующие.
  • Также в связи с действующей макроэкономической обстановкой многие клиенты стараются освежить собственный автопарк, сделав это за счет страховых компаний, что привело к существенному увеличению заявлений на поврежденные машины.
  • Помимо всего прочего, высшие судебные инстанции вынесли такие решения, которые слишком сильно повлияли на свободу условий по КАСКО, в связи с чем страховщики получили огромнейшее количество исков по тем случаям, которые изначально договором не предусматривались.

Особенно тяжело в нынешних условиях становится владельцам различных поддержанных автомобилей из категории «премиум», так как большинство страховщиков крайне осторожно относятся к дорогим автомобилям наподобие BMW, Range Rover, Bentley и другим. Здесь используются заградительные тарифы, которые обуславливаются слишком высокими рисками угона.

Аналитики говорят о том, что определенная часть страховщиков в принципе может покинуть сегмент автомобильного страхования, а оставшиеся организации начнут предлагать КАСКО с оформлением франшизы, и также начнут предлагать множество программ с сокращенным набором услуг, что позволит сделать стоимость страховки более приемлемой.

Читать еще:  Тойота Королла 120 Кузов Отзывы

В общем, наблюдается активный рост тарифов, который, скорее всего, продолжится, но величину этого роста на данный момент не озвучивает ни один страховщик.

Эксперты говорят о том, что за 2019 год рост стоимости наблюдался в среднем на уровне 15-20%, что связано с достаточно большим количеством различных факторов, включая экономический.

Из-за серьезного колебания курса доллара ценообразование большинства автосервисов перетерпело большие изменения, которые закупают комплектующие, оплачивая их стоимость в иностранной валюте, а помимо этого покупательная способность автомобилистов, испытывающих на себе непоколебимое влияние рынка, сказывается и на работе страховщиков.

Чтобы узнать, что будет, если не страховать по КАСКО кредитную машину, следует обратиться к конкретный банк, который будет выдавать займ на покупку авто.

О плюсах и минусах КАСКО с франшизой читайте по ссылке.

В чем состоит особенность оформления КАСКО по европротоколу, можно узнать из этой статьи.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Для кого подорожало КАСКО?

С середины 2014 года полисы КАСКО плавно дорожали. Этот процесс усилился в декабре, а к первому кварталу 2015 года достиг апогея. Цены на программы добровольного страхования в некоторых случаях возросли на 35-50%. Однако многие страхователи, которые продлили действие своих полисов в начале текущего года, смогли не только купить их по прошлогодней цене, но и сохранить скидки за безаварийную езду. Для ряда автовладельцев цена увеличилась всего на 5%. Как это стало возможным в условиях общего роста стоимости КАСКО ?

Большая разница

Программы добровольного автострахования для разных клиентов и моделей авто всегда отличаются. Последние кризисные изменения «моторного» рынка, дополненные скачками валютных курсов, сделали ценовой разрыв максимально большим и наглядным. Теперь для двух клиентов одной страховой компании тарифы по КАСКО могут отличаться на десятки процентов. В итоге один клиент купит полис со скидкой 5-15%, а второй должен заплатить минимум на треть больше старой цены. Почему так происходит? Стоимость полиса формируется из довольно длинного списка составляющих, но все подчинено простой логике. Молодой водитель с небольшим стажем получит тариф выше, чем взрослый и опытный автовладелец. КАСКО для страхователя, эксплуатирующего авто в крупном мегаполисе, обойдется дороже, чем покупателю из небольшого города. Помимо этого огромное значение имеет страховая история клиента. Если он часто обращался за выплатами и с незавидной периодичностью попадал в ДТП, то цена страхования для него будет увеличена по максимуму.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Кризисные цены

Кризис внес существенные изменения в механизм формирования цены КАСКО . Стоимость запчастей и расходных материалов возросла. Многие поставщики дополнительно повысили цены на те товарные позиции, которые пользуются большим спросом, а также заложили дополнительные валютные риски. Все это привело к неравномерному подорожанию: для одних автомобильных марок рост цен составил 50%-100%, для других — 30%. А если учесть, что цена запчастей — это около 80% стоимости ремонта, становится понятно, откуда взялись столь значительные различия. Ослабление рубля и новые условия рынка вынудили страховые компании пересмотреть собственные расчетные таблицы по КАСКО. Увеличение цен на новые и подержанные авто потребовало расширения лимитов покрытия полисов. Так, например, если раньше максимальная выплата для определенной модели авто составляла 900 000 рублей, то сейчас она превышает миллион рублей, а прежние страховые суммы уже не гарантируют качественной страховой защиты. Соответственно, ведущие игроки рынка скорректировали лимиты и тарифы. Но, тем не менее, некоторые страховщики оставили последнее слово за клиентом. При продлении полиса он может согласиться на прежний максимум выплаты и купить КАСКО по более низкой цене. Если при этом клиент «безаварийный», для него сохраняются все скидки.

Страховая история и статистика

На сегодняшний день страховая история клиента приобрела принципиально новое значение. Страховые компании стараются откорректировать показатели убыточности по КАСКО. Именно поэтому они заинтересованы в привлечении клиентов, которые не обращаются за выплатами или делают это очень редко (раз в несколько лет). Именно такие страхователи могут пролонгировать полис по прошлогодней цене, получить дополнительную скидку и другие привилегии. К «аварийным» клиентам подход совершенно другой. А если прибавить к этому негативную статистику по рискам «угон» или «ущерб» для конкретной марки авто, то тариф может стать максимально высоким.

Обычно так происходит с массовыми моделями авто нижнего ценового сегмента, которые находятся в первой «пятерке» продаж. Такие машины чаще покупают, их больше на дорогах, соответственно, выше вероятность попадания в ДТП. Запчасти для этих авто, как правило, стоят дороже. В данном случае производители в тендеме с дилерами используют маркетинговый трюк: снижают стоимость нового авто, чтобы потом компенсировать разницу на более дорогом ремонте и обслуживании. Кроме того, повышенный спрос на запчасти провоцирует их постоянное удорожание. Страховые компании знают об этом и сразу закладывают все риски в тариф. Причем, от этого не защищены и владельцы отечественных авто. По некоторым моделям риски угона настолько высоки, что стоимость КАСКО может в два раза превышать расценки для иномарок аналогичного класса.

Угон на запчасти

Проблема угонов и мошеннических действий также приобрела новых колорит. В условиях подорожания запчастей, снижения регулярности их поставок и под действием других факторов злоумышленники стали чаще угонять машины для разбора и последующей перепродажи. Страховые компании отмечают, что так происходит в каждый кризис, и принимают меры, закладывая дополнительные риски в тарифы. Что можно в таких условиях посоветовать автовладельцам?

  1. Во-первых, накапливать положительную страховую историю, не обращаться за ремонтом каждой царапины и не пытаться «выжать» из страховщика максимум. Такая стратегия была актуальна на стадии становления рынка автострахования, сейчас она не принесет клиенту выгод, ведь все последующие полисы КАСКО окажутся принципиально дороже.
  2. Во-вторых, учитывать стоимость КАСКО при покупке нового авто. В любом классе машин, от малолитражек до джипов, всегда есть модели с максимальной и минимальной стоимостью КАСКО для одного и того же водителя. Поэтому при выборе стоит сравнивать не только технические характеристики и цены на авто, но и тарифы на автострахование, что проще всего сделать при помощи калькулятора КАСКО .
Читать еще:  Porsche Cayenne Gts Технические Характеристики

Когда страховка кусается

Для начала давайте разберемся в тенденциях. А потом будем копаться в причинах. В срезе страховых компаний наименее подорожавшими в процентах от стоимости авто оказались такие компании, как «Согласие», «Уралсиб» и «Альянс» (бывшее РОСНО) с повышением цены до 30%. А в таких ведущих компаниях, как «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах», цены выросли более чем на 40%. Именно такие цифры озвучивает портал Moneymatika.

— Мы должны констатировать, что в течение последних 18 месяцев мы, как партнеры страховых компаний, получали целый ряд повышений тарифов, ужесточение правил страхования, — сообщил корреспонденту «РГ» директор по маркетингу одного из крупнейших финансовых супермаркетов Тимур Джуманиязов. — В некоторых регионах на некоторые марки и модели авто мы получили даже полномерный запрет на продажу полисов КАСКО.

В большинстве крупнейших городов средний рост цен составил 10%. Но в таких городах, как Владивосток, Сочи и Ульяновск, цены выросли на 50%.

В правительстве принимают почти все возможные меры по поддержке рынка автомобилей, который снизил свои продажи, по последним данным, на 50%. В том числе вводятся скидки при утилизации автомобилей. Однако почему-то никто не учитывает влияние страхования на покупку нового авто. Между тем обязательное условие при покупке автомобиля в кредит — это его страхование по КАСКО. А расходы по этому виду страхования составляют 20-30% всей кредитной нагрузки для 2-3-летних кредитов даже для опытных водителей. А для молодых и все 30-50%. Увеличение цен на КАСКО — еще один заградительный барьер для покупки автомобиля в кредит. При общем падении рынка этот тренд отбивает всякое желание у потенциальных автолюбителей приобретать какие-нибудь машины в кредит. А наличных на покупку, как правило, не хватает.

Один из ведущих страховщиков страны ввел дополнительный надбавочный коэффициент размером 15% только за факт того, что страхуемый автомобиль покупается в кредит и страхуется без франшизы. Такая надбавка за страхование КАСКО кредитного автомобиля уже стала практически повсеместной практикой, тем самым делая автокредит еще более непривлекательным для покупателя.

Стоимость страховки можно сократить за счет применения франшизы. Это когда мелкие проблемы автовладелец решает сам и за свой счет. Применение франшизы может сократить стоимость полиса КАСКО на 20-40%. Однако у большинства банков стоит прямой запрет на франшизу по КАСКО при выдаче кредита на авто, что увеличивает стоимость этого вида страхования на кредитный автомобиль относительно франшизного до 50%. И только 9 из 30 банков разрешают применение франшизы.

В результате удорожания объемы продаж на рынке страхования начинают падать. В стремлении идти навстречу клиенту, сохранив при этом экономику бизнеса, страховые компании начинают все активнее предлагать новый вид КАСКО — экономичное. Суть продукта в том, что клиент при покупке такого полиса платит только первые 50-55% полной его стоимости, а остальная часть платится в виде франшизных платежей только при наступлении страхового случая. Получается, что если в течение периода страховки (обычно 1 год) страховой случай не наступает, то клиент экономит до 50% средств. А если что-то случилось, то он попадает на довольно существенные траты.

Существенно выросло КАСКО для молодого водителя в возрасте до 25 лет. По сравнению с опытным водителем в возрасте старше 40 лет оно подорожало более чем в 2 раза. Наименее чувствительным оказался рост цен для опытных водителей в возрасте старше 30 лет — всего 6-8%, что в разы меньше средней динамики по году.

Есть мнение, что самое дорогое КАСКО будет в первый год его страхования. В последующие годы автомобиль дешевеет, и платить по страховке нужно будет уже меньшие суммы. Это не совсем так — страховщики постепенно повышают тарифы КАСКО на взрослеющие автомобили, и, по статистике, в первые 5 лет цена данного полиса обойдется примерно в одну и ту же сумму, даже несмотря на то, что машина потеряет 30-60% своей стоимости.

А вот для машин старше 5 лет страхование становится очень накладным удовольствием. Несмотря на низкую остаточную стоимость авто, абсолютная цена на КАСКО буквально взлетает, и на 8-9-й год страхования составит 20% от стоимости авто, что в 3 раза дороже страховки нового автомобиля. А автомобили старше 10 лет не берется страховать ни одна компания.

Как утверждают эксперты рынка, причина взлета цен заключается в том, что страховщики стараются компенсировать свои затраты на ОСАГО. Принятие поправок в закон об автогражданке, а также повышение тарифов несколько запоздали. Поэтому рынок отреагировал повышением цен на КАСКО. Масло в огонь подлило и применение в полном объеме закона о защите прав потребителей в отношении страхования. Решения судов последних лет также накладывают на страховщиков дополнительные расходы, которые они пытаются компенсировать увеличением цены на добровольные виды страхования, в том числе и КАСКО.

Сколько стало стоить КАСКО в 2018 году и как изменятся цены в ближайший год?

КАСКО относится к одному из самых дорогих видов страхования автомобилей. С 2014 года в связи с девальвацией рубля и ростом стоимости ввозимых иномарок и отдельных комплектующих для них, на российском рынке наблюдается тенденция стремительного роста тарифов на страхование авто.

Стоимость КАСКО повышалась и в докризисные годы, но не так активно, как в последние 2 года. За 2013 год цена на полис добровольного автострахования выросла на 10%, а в 2015 году повышение цен составило уже 35%. По сравнению с началом 2013 года цена на КАСКО увеличилась в два с лишним раза.

В данной статье мы рассмотрим основные причины повышения цен на КАСКО в 2016 году, объясним, почему произошло подорожание КАСКО за прошедший год и обозначим какие изменения стоимости ожидаются в грядущем году?

Почему дорожает добровольное автострахование в России?

Существует ряд экономических причин, из-за которых страховые организации поднимают стоимость полисов КАСКО. Для того, чтобы понять, будут ли и дальше цены увеличиваться и чего вообще ждать от рынка страховых услуг в 2017 году, следует рассмотреть каждую из причин более детально

  1. Падение рубля — важнейшим фактором, влияющим на стоимость полисов добровольного автострахования, является экономическое положение России. С 2014 года курс рубля упал более чем в 2 раза, из-за чего расходы отечественных страховщиков значительно выросли. Этот фактор привел практически к двукратному росту стоимости КАСКО и ОСАГО.
  2. Изменение правил страхования и тарифов на ОСАГО — в 2014 и 2015 годах цена на автогражданку подскочила на 30% и 40% соответственно. Из-за необходимости тратить большее количество денег на ОСАГО, владельцы авто стали массово отказываться от КАСКО.
  3. Рост стоимости автомобилей. Падение рубля спровоцировало существенное увеличение цен на автомобили, как отечественные, так и иномарки.

Тарифы на полисы КАСКО во многом формируются из расчета определенного процента от стоимости машины. Таким образом, если в 2013 году автомобиль стоил 400 тысяч рублей, а тариф КАСКО составлял 5% от цены, то полис обходился автовладельцу в 20 тысяч. В 2016 году идентичный автомобиль мог стоить уже 600 тысяч и более, и по той же ставке полис КАСКО уже стоил более 30 тысяч рублей.

  • Изменения законодательства — в 2014 году Постановление Верховного суда о распространении закона «О защите прав потребителей» распространилось и на сферу автомобильного страхования. Большинство судебных разбирательств и так заканчивалось не в пользу СК, а с появлением данного прецедента страховщики стали массово проигрывать суды. Опытные юристы стали помогать владельцам полисов добиваться максимально возможных выплат при наступлении страховых случаев. Более того, страховым компаниям приходится платить еще и за моральный ущерб. Судебные потери и дополнительные издержки, выплачиваемые страхователям, вынудили страховщиков повышать стоимость КАСКО.
  • Нежелание повышать качество услуг — повышение цен на добровольное страхование связано не только с увеличением затрат страховых компаний, но и с банальным их нежеланием улучшать предоставляемые услуги. Страховщики пытаются продавать страховки как можно дороже, а после продажи всеми возможными способами избегают выплат при наступлении страховых случаев. В итоге владельцы полисов обращаются в суд и добиваются существенных компенсаций.
  • Читать еще:  Стоимость Авто В Белоруссии Б У

    Каждый из перечисленных выше факторов привел к тому, что полисы добровольного страхования КАСКО стали дорогостоящими и непривлекательными для страхователей. Именно из-за высокой цены комплексные страховые услуги, защищающие автовладельца практически от всех возможных неприятностей, стали не востребованы.

    Будет ли увеличиваться цена на КАСКО в 2017 году?

    В условиях экономического кризиса сложно делать прогнозы относительно роста стоимости автострахования. Одно можно сказать точно — цена КАСКО будет зависеть от курса рубля, и если курс рубля останется на прежнем уровне или продолжит падать, полис будет дорожать.

    Продолжающийся кризис влияет на все сферы жизни общества, и снижает покупательскую способность автовладельцев, из-за чего страхование КАСКО становится непривлекательным для клиента и нерентабельным для СК, что в свою очередь по спирали «закручивает проблему» и негативно влияет на цены. Многие владельцы автосалонов уже в начале 2017 года отмечали существенное снижение продаж по сравнению с 2016 годом, что в свою очередь приводит к уменьшению объемов продаж КАСКО страховщиками и росту стоимости тарифов с целью компенсации убытков.

    Тем не менее сокращающийся рынок страхования привел к некоторым положительным изменениям, в частности к переориентации некоторых СК на оказание специальных страховых услуг и гибких программ страхования. Например, появились программы КАСКО, включающие набор опций и услуг по выбору клиента. Именно на такие программы в 2016 году заметно вырос спрос страхователей. Если рынок специальных программ продолжит расширяться, то в 2017 году могут появиться новые, более интересные предложения для владельцев автомобилей, позволяющие оформить КАСКО по минимальным тарифам.

    Где можно выгодно купить страховку КАСКО?

    В условиях кризиса автовладельцам следует внимательно выбирать страховую компанию для покупки полиса. Массовое банкротство и отзыв лицензий у страховщиков, наблюдавшееся в 2015-2016 гг. вынуждают внимательнее относиться к покупке КАСКО, ориентируясь не только на стоимость, но и на следующие критерии:

    1. Нет ли претензий к компании у кредиторов?
    2. Выполняет ли фирма свои обязательства перед клиентами?
    3. Как часто для получения выплат по страховке клиентам фирмы приходится обращаться в суд?

    Стоимость страховки в разных компаниях может отличаться в 2-3 раза, и обычно зависит от ряда факторов: возраст автомобилиста и его стаж, марка автомобиля, дата выпуска авто, пробег, а также желание страховщика заработать.

    В приведенной ниже таблице представлен расчет стоимости КАСКО при следующих условиях: водитель — мужчина 37 лет, стаж 12 лет, автомобиль — Daewoo Nexia, стоимостью 400 тысяч рублей, 2014 года выпуска.

    Эксперты предрекают подорожание ОСАГО до уровня КАСКО

    29 января 2019 9:28 22

    Эксперты прогнозируют, что цены на ОСАГО и каско скоро могут сравняться Фото: Алексей БУЛАТОВ

    Эксперты страхового рынка предрекают автомобилистам подорожание ОСАГО. Помимо того, что запланировано ЦБ придется платить за дополнительные услуги и расширенные пакеты.

    Страховщики постепенно подтягивают цены ОСАГО к уровню более эффективного и затратного полиса КАСКО. Тарифы за обязательное страхование выросли с 3432–4118 рублей до 2746–4942 рублей. В 2019 году без учета снижающих и повышающих коэффициентов жителям Москвы и Санкт- Петербурга придется выложить страховщикам без малого 10 тыс. рублей.

    Автоэксперты отмечают, что рост цен на ОСАГО очень стремительный. В 2014 году в Москве автогражданка на бюджетный авто стоила 4–5 тыс. рублей, КАСКО — 40–50 тыс. рублей.

    — Сейчас мы видим, что ОСАГО дорожает, а КАСКО дешевеет. Разрыв между двумя совершенно разными страховками стремительно сокращается,- констатирует автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

    Исследование аналитического агентства «Эксперт РА» подтверждает слова эксперта. За последние шесть лет стоимость КАСКО обновила минимум и упала на 17% — 34,8 тысяч рублей. При этом данная страховка покрывает два несравнимо более затратных риска «Угон» и «Ущерб», а ОСАГО возмещает только ущерб третьим лицам.

    Вполне возможно, что январское повышение стоимости ОСАГО на 20% — это не последнее изменение. С 1 сентября 2020 года водителей ждет повышение еще на 40%, сообщают источники. Это значит, что спустя год стоимость страховки может вырасти до 20 тысяч рублей, пишет газета «Известия».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector