Тарифы Осаго До 12 Апреля

Тарифы ОСАГО с 12 апреля 2015

С 12.04. 2015 года введены новые расценки обязательного автострахования. К сожалению, цену полиса подняли, но, и максимальная сумма выплат — тоже возросла.

Стоимость ОСАГО с 12.04.2015 года. С 12.04.2015 года расценки ОСАГО увеличены на 40-60%, говоря иными словами, состоялось подорожание страхового полиса в 1,5 раза.

Что следует ожидать?

  • увеличение лимита выплат по страховке со 160 до 500 тысяч рублей;
  • резкий рост инфляция, достигшей на данный момент 16%;
  • в связи с зимним обвалом курса рубля подорожание импортных запчастей.

Представителями Центробанка заявлено, что компенсировать издержки можно с помощью повышения цен на ОСАГО, что на себе ощутят автовладельцы страны.

Введенное повышение лимита выплат в 160 000 рублей не всегда может покрыть нанесённый ущерб полностью. Согласно европейских мерок -такая сумма просто смешная. Для полного возмещения ущерба, полученного при ДТП 500 тысяч может и хватит, но получить их — непросто.

Тарифы ОСАГО с 12 апреля 2015

Рассмотрим конкретнее новые тарифы. Базовой ставкой считается сумма от 3,432 до 4,118 тысяч рублей. Налицо расширение в 4 раза тарифного коридора. Если раньше стоимость страховки у страховщиков различалась на 5%, то теперь — на 20%.

Изменен также коэффициент расчёта по регионам. Например, для Мурманска и Челябинска он определен показателем 2,1, а для Камчатки и Мордовии — целых 99,98%.

Небольшая скидка введена для владельцев мотоциклов и тракторов, для этих транспортных средств определена базовая ставка ниже на 42% и 25% соответственно.

Полную стоимость полиса можно рассчитать, применив онлайн калькулятор ОСАГО. Например, легковой автомобиль с двигателем мощностью 100 — 120 лошадиных сил с 22-летним водителем с 3-летним водительским стажем в Москве согласно полиса получит страховку в размере 8,2 – 9,9 тысяч рублей, в Питере, соответственно, — 7,4 – 9,0 тысяч.

Среди хороших новостей следует отметить внесенное депутатами Госдумы предложение по заморозке стоимости ОСАГО. В случае его утверждения предстоит консервация тарифов до наступления 2017 года.

Калькулятор ОСАГО

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Изменения в ОСАГО

Изменения от 9 января 2019 года:

  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент. Смотреть таблицу.

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты

КТ — коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.

Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:

С 12 апреля тарифы по ОСАГО вырастут на 40%

Впрочем, как отмечают эксперты, это только начало

20.03.2015 в 18:47, просмотров: 6043

С 12 апреля стоимость полисов ОСАГО повысится на 40%. Такое решение принял Совет директоров Банка России. Как пояснил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин, увеличение тарифов, прежде всего, связано с троекратным ростом выплат по жизни и здоровью. Не остались в стороне и региональные коэффициенты. Тарифы поднялись в субъектах, где была зафиксирована «экстремальная убыточность», превышающая 100%. В ряде других российских регионах тарифы, наоборот, решено снизить. Как отмечают эксперты, решение ЦБ позволит обеспечить доступность ОСАГО по всей России, а вместе с ним и улучшит качество предлагаемых услуг.

То, что сейчас рынок ОСАГО переживает свои не самые лучшие времена ни для кого не секрет. Страховые компании сворачивают бизнес буквально во всех регионах. Причем, «лихорадка» добралась даже до мастодонтов рынка, что не может не вызывать беспокойство.

Прежде всего, надежды возлагались на ЦБ, за которым законодательно закреплено право корректировать тарифы на ОСАГО.

Так, ближайшие изменения ждут автомобилистов уже с 12 апреля. «Совет директоров ЦБ принял решение повысить тарифы по ОСАГО. Решение было достаточно непростым. Дело в том, что нам нужно было совместить экономику с социальной стороной. Мы провели расчеты, которые показали, что в ряде случаев тарифы надо повышать, причем значительно. Так, базовый тариф был увеличен на 40%. Плюс к этому границы тарифного коридора расширены на 20%. данная норма должна вступить в силу с 12 апреля текущего года», — сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По его словам, корректировке подверглись и региональные тарифы ОСАГО.

«Изменяются также и региональные тарифы по ОСАГО. В 11 регионах, в которых была показана экстремальная убыточность (свыше 100%), коэффициенты повышаются. В 10 регионах и Байконуре, где 70% от собранной премии тратится на возмещение, коэффициенты решено понизить», — продолжает Чистюхин.

Как пояснил зампред ЦБ, главной причиной повышения тарифов стало увеличение лимитов выплат по жизни и здоровью, которые с апреля увеличены со 160 тысяч рублей до 500 тысяч.

Кроме того, на увеличении стоимости полисов также сказалось введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета возмещения пострадавшим в ДТП.

Эти и другие факторы приводят к неизбежному росту выплат. Однако без соответствующей корректировки тарифов страховые компании могут попросту не выжить. В результате рынок ОСАГО может еще больше погрузиться в кризис, а «автогражданка» станет для наших соотечественников станет недоступной.

«Повышение в 40 % мы считаем достаточным для сбалансирования рынка ОСАГО. Это повышение позволит некоторое время удерживать нормальный баланс рынка. По истечении этого срока можно будет провести повторный мониторинг», — считает генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев.

Эксперты уверены: повышение тарифов позволит стабилизировать ситуацию по всей России.

«Решение Центробанка – большой шаг для того, чтобы помочь каждой страховой компании, вне зависимости от объема ее портфеля и числа иномарок с дорогими запчастями в ней, финансировать выплаты в полном объеме. Это повышение, бесспорно, снизит долю нерентабельных регионов», — поддерживает Самиева руководитель Гильдии актуариев Владимир Новиков.

Впрочем, эксперты указывают на возможность дальнейшего повышения стоимости полисов ОСАГО.

«Уже понятно, что повышение в 50 % будет недостаточным. Пересмотр тарифа нужно сделать ежегодным, ведь это инфляционный вид страхования, он зависит от многих макроэкономических факторов. Если бы это было сделано раньше, скорее всего, кризиса в ОСАГО бы не случилось», — прогнозирует заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко.

ОСАГО: тариф «Космический»

В День космонавтики, 12 апреля, ОСАГО в России подорожает минимум на 40%. Сверх этого повышения у страховщиков появляется дополнительная возможность конкурировать в рамках 20-процентного тарифного коридора. Банки.ру выяснил, какие границы тарифного коридора намерены использовать лидеры рынка по ОСАГО.

Согласно решению Центробанка, с 12 апреля действующие базовые тарифы ОСАГО для физических лиц – владельцев легковых автомобилей увеличиваются минимум на 40%. Таким образом, базовая стоимость полиса составит от 3 432 до 4 118 рублей. До сих пор она находилась в диапазоне 2 440–2 574 рубля. При этом до 20% расширяется тарифный коридор, в рамках которого страховщики смогут конкурировать и устанавливать свою окончательную стоимость полиса ОСАГО. До 12 апреля тарифный коридор для страховщиков составлял 5%. Центробанк также повысил региональные коэффициенты по ОСАГО для некоторых территорий страны. В частности, региональные коэффициенты будут повышены в Камчатском крае, Мордовии, Адыгее, Чувашии, Республике Марий Эл, Амурской, Воронежской, Мурманской, Челябинской и Курганской областях.

Лидер рынка по ОСАГО «Росгосстрах» с 12 апреля будет ориентироваться на нижнюю границу тарифного коридора в большинстве городов России, об этом Банки.ру сообщил источник на страховом рынке. Таким образом, автогражданка у компании подорожает чуть более чем на 40%. В пресс-службе «Росгосстраха» Банки.ру подтвердили, что в целях недопущения социальной напряженности в подавляющем большинстве российских регионов тарифы будут зафиксированы по нижнему значению тарифного коридора. «Исключения — такие небольшие регионы, как Дагестан, где убыточность зашкаливает и где по минимуму не пойдет ни одна серьезная компания, и ряд других регионов. Что касается Москвы и Питера, где очень большие рынки, большие выплаты, недостаточность тарифа, – там идет поиск компромиссного решения. Но это точно не будет повышение 60%, скорее где-то посередине между 40% и 60%», — сообщили в пресс-службе «Росгосстраха».

В Москве и Санкт-Петербурге минимального значения нового базового тарифа ОСАГО обещает придерживаться и «Ингосстрах», утверждает директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Для определения границы тарифа мы пользуемся статистикой по собственному портфелю», — говорит он.

В «СОГАЗе» сообщили, что в вопросах тарификации ОСАГО будут придерживаться избирательного подхода. «В тех сегментах транспортных средств, в которых высокие прогнозы убыточности, мы будем работать по верхней границе тарифного коридора. Это легковые автомобили физлиц, такси, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи», — объясняет заместитель председателя правления «СОГАЗа» Дамир Аксянов. По его словам, относительно дешевые полисы ОСАГО компания предложит лишь владельцам тракторов и спецтехники.

В СК «АльфаСтрахование» говорят, что в Москве и области компания будет использовать нижнюю границу тарифного коридора (подорожание полисов чуть более 40%), решение по базовой ставке в Санкт-Петербурге еще не принято. «В настоящий момент подсчет будущих ставок для регионов еще продолжается. Решение по Москве принято в связи с тем, что здесь относительно других субъектов федерации не настолько критична ситуация с рентабельностью», — поясняет руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» Денис Макаров. По данным Банки.ру, в Санкт-Петербурге страховщик планирует придерживаться верхней границы тарифа.

До 12 апреля страховщики ОСАГО должны на своих сайтах опубликовать информацию об утверждении новых тарифов по автогражданке и уведомить о выборе той или иной границы тарифного коридора регулятор – Банк России. Однако существенная часть страховых организаций до сих пор не может определиться с тем, какой тариф будет использовать. Некоторые компании планировали разместить соответствующую информацию в последний момент – вечером 11 апреля, чтобы не провоцировать автовладельцев и не создавать ажиотажный спрос на полисы ОСАГО, который может прийтись на оставшиеся два дня.

Так, в ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» не сумели ответить на вопрос, какого тарифа по ОСАГО будут придерживаться с 12 апреля. На момент публикации материала не смогли прокомментировать аналогичный вопрос и в страховой компании «Согласие». В компании «РЕСО-Гарантия» информацию о скорректированных тарифах по автогражданке планируют сообщить только в понедельник, 13 апреля.

Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников в комментарии Банки.ру также не смог сообщить, какой границы тарифного коридора будет придерживаться компания. Но при этом спрогнозировал, что абсолютное большинство компаний установят минимальные тарифы ОСАГО для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга, зато в других регионах, наоборот, страховые организации будут вынуждены работать по максимальному значению. «Даже работа по максимальной планке тарифов в ближайшее время не исправит ситуацию в регионах с крайне высокой убыточностью по ОСАГО. Москва и Санкт-Петербург традиционно являются более благоприятными регионами для продажи ОСАГО, чем остальная территория России», — резюмирует Печников.

Таким образом, существенная часть лидеров рынка по ОСАГО, за исключением двух столиц, скорее всего, будет придерживаться максимально возможного значения тарифа по автогражданке – 60%.

По мнению Виталия Княгиничева из «Ингосстраха», повышение тарифа на 40% с введением 20-процентного коридора и корректировкой региональных коэффициентов должно выправить ситуацию на рынке и привести к повышению качества этой страховой услуги. «Можно ожидать нормализации процесса урегулирования убытков и осуществления выплат, улучшения ситуации с доступностью полисов и разрешения проблемы с очередями. Ситуация начнет налаживаться даже в самых убыточных регионах», — прогнозирует эксперт. При этом он считает, что «пока преждевременно говорить о решении всех проблем и полном выводе рынка ОСАГО из кризиса».

Увеличение стоимости ОСАГО с 12 апреля 2015 года

Внимание! С 9 января 2019 года действует новое указание Центрального банка РФ, которое ввело новые тарифы и правила для расчета стоимости ОСАГО.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях стоимости ОСАГО в апреле 2015 года. Нововведения вступили в силу поэтапно. Первая часть — 1 апреля 2015 года, вторая часть — 12 апреля 2015 года.

Изменение коэффициента КТ с 1 апреля 2015 года

С 1 апреля 2015 года изменился коэффициент КТ для некоторых регионов.

Коэффициент увеличился:

Коэффициент уменьшился:

Изменение базовых ставок страховых тарифов с 12 апреля 2015 года

Рассмотрим изменение базовых ставок страховых тарифов. В столбцах 3 и 4 представлены старые значения, в столбцах 5 и 6 новые:

Некоторые ставки были уменьшены, однако большая их часть увеличилась.

Давайте рассмотрим самую популярную категорию автомобилей. Для легковых автомобилей категории B максимальное значение ставки возросло с 2574 до 4188 рублей. Т.е. стоимость страховых полисов увеличилась примерно в 1,6 раза.

Увеличение стоимости страховых полисов вызвано тем, что с 1 апреля 2015 года вступают в силу изменения в закон об ОСАГО. Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Увеличение страховой суммы ОСАГО на возмещение вреда жизни или здоровью с 1 апреля 2015 года».

Удачи на дорогах!

Обновлено: 10 января 2019

Рекомендуем также прочитать:

Об этом ни кто не знает. Вы будете приятно или неприятно удивлены, когда СК пробьет Вас по базе РСА при заключении договора ОСАГО. У моего друга жена имела максимальную скидку (50%). Права она получила, но, ни когда не управляла автомобилем. Муж всегда ее вписывал в полис, на всякий случай, дабы было! При очередной страховке, в прошлом году, в скидках отказали из-за жены. Муж писал и в страховую, и в РСА, «но воз и ныне там». Пришлось отказаться от жены, не в ЗАГСе, а в ОСАГО.

Здравствуйте. Не могу разобраться с расчётом стоимости полиса.

Общая формула видимо такая: базовый тариф умножаем на все коэффициенты.

Не понятно две вещи:

1. Почему базовый тариф имеет минимальное и максимальное значения, от чего это зависит?

2. Не понял с табличкой КБМ — коэффициент произведённых выплат. Что указывается во второй колонке (класс на начало годового срока страхования), что такое «М»? Конкретно, если я страхуюсь с момента введения ОСАГО и ни разу не попадал в ДТП по своей вине, то какой у меня КБМ? Вообще, как пользоваться этой таблицей?

С остальными коэффициентами вроде понятно.

Здравствуйте, sclar.

1. Базовый тариф выбирается страховой компанией самостоятельно в указанных пределах. Это введено еще в прошлом году. Страховые, в которые мне довелось обращаться, выбрали максимальный размер.

2. Если Вы 10 лет подряд покупали ОСАГО и не попадали в ДТП, то Ваш класс в настоящее время 13. Коэффициент КБМ — 0,5.

Таблицей пользуйтесь следующим образом:

— если страхуетесь впервые, то класс равен 3.

— если страхуетесь повторно, то нужно знать Ваш класс предыдущего года, а также количество ДТП по Вашей вине. Если ДТП не было, то класс увеличивается на 1. Если были ДТП, то класс уменьшается (на сколько — нужно смотреть в таблице).

Удачи на дорогах!

А если у действующего полиса ОСАГО осталось ещё 4 месяца, но я хочу сделать сейчас новый, то как учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ) и какой присваивается класс? Я правильно понимаю, что будет всё так же считаться, как в действующем полисе? (Если так, то можно действующий после нового досрочно прекратить и компенсировать разницу).

Или можно досрочно прекратить действующий (забрать разницу в деньгах) и сделать новый полис сразу, это изменит что-нибудь?

КБМ останется тем же, что и в предшествующем году. Вы понимаете правильно.

Забрать деньги за предыдущий полис не удастся. Перечень ситуаций регламентирован законодательством, новый полис к ним не относится. Т.е. часть стоимости старого полиса будет потеряна безвозвратно.

Поэтому рекомендую Вам еще раз посчитать, будет ли замена полиса выгодной в Вашем случае.

Удачи на дорогах!

Полис Осаго закончился почти два года назад. Класс был шестой (в полисе это прописано). Сейчас хочу сделать полис, какой класс будет, седьмой или третий (по-умолчанию)?

Сергей, должен быть седьмой. Если везде все правильно зафиксировано.

Удачи на дорогах!

Читала где то на форуме, не могу найти. Подскажите,пожалуйста, правда ли что если авто стоит в гараже и никуда не выезжает несколько месяцев или лет, то ОСАГО все равно должно быть оформлено? Ведь авария физически не возможна в таком случае.

Читала где то на форуме, не могу найти. Подскажите,пожалуйста, правда ли что если авто стоит в гараже и никуда не выезжает несколько месяцев или лет, то ОСАГО все равно должно быть оформлено? Ведь авария физически не возможна в таком случае.

Неправда. Это касается только свежекупленного т/с. А так можно стоять без ОСАГО хоть всю жизнь!

Полис Осаго закончился почти два года назад. Класс был шестой (в полисе это прописано). Сейчас хочу сделать полис, какой класс будет, седьмой или третий (по-умолчанию)?

Сергей, должен быть седьмой. Если везде все правильно зафиксировано.

Удачи на дорогах!

Максим, сделал полис. присвоили третий класс: так как прошло более года после завершения срока последнего полиса, то не учитываются ни классы, ни страховые случаи.

(Указание Банка России «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), пункт 2 подпункт 10 «Примечания:» :

10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Именно поэтому для меня загадочным является наличие 0,1 и 2 классов коэффициентов бонус-малус. Зачем платить 2,45 когда можно на следующий год оформить без ограничений, с коэф. 1.8 а еще через год получить уже Кбм=1 и третий класс.

Максим, сделал полис. присвоили третий класс: так как прошло более года после завершения срока последнего полиса, то не учитываются ни классы, ни страховые случаи.

Приложение 2. Коэффициенты страховых тарифов (Указание Банка России «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), пункт 2 подпункт 10 «Примечания:» :

10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Сергей, спасибо за информацию. Упустил этот пункт из виду. Удачи на дорогах!

Именно поэтому для меня загадочным является наличие 0,1 и 2 классов коэффициентов бонус-малус. Зачем платить 2,45 когда можно на следующий год оформить без ограничений, с коэф. 1.8 а еще через год получить уже Кбм=1 и третий класс.

Интересная схема. Соглашусь с Вами, она вполне жизнеспособна.

Читать еще:  Самые Дешевые Авто С Акпп
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector