Тест Драйв Лада Гранта Седан

LADA Granta Sedan 2018*

Обзор Лада Гранта седан 2018

  • Тип кузова седан
  • лифтбек от 437 000 р.
  • хетчбек от 437 000 р.
  • универсал от 447 000 р.
  • кросс
  • ПоколениеⅠ-2011, рестайлинг
  • КлассB1
  • СборкаРоссия, Тольятти
  • Платформа LADA Kalina
  • КПП бенз. 1,6л. (87-106 л.с)
  • КПП 5 МT | 5 AМT | 4AT
  • Разгон 10,5-13,1 cекунд
  • Привод передний
  • Цена420 000 — 610 000 рублей
  • ≈ от 6 500 $

лада гранта седан

Обновленное семейство Лада Гранта получило ожидаемые изменения в дизайне, чтобы влиться в современный модельный ряд LADA c «икс-фейсом». Седан, как самый продаваемый кузов получил больше всего доработок, однако до полноценного представителя поколения икс-графики не дотягивает отсутствием соответствующих выштамповок сбоку на дверях, где узнается Калина, которую рестайлинговые Гранта Хетчбек и Универсал вытеснят из линейки, упорядочивая выбор автомобилей LADA. У фейслифтинговых Грант минимальные изменения в интерьере и оснащении. Двигатели прежние, только пятиступенчатая механика и робот немного перенастроены.

Лада Гранда 2018-2019 обзавелась новым передним бампером с хромированными Х-вставками на переднем бампере с расширенным воздухозаборником. Кроме того, у модели новая головная оптика, что также потребовало изменений в капоте и крыльях. В боковые зеркала заднего вида интегрированы поворотники, как у старших моделей XRAY и Vesta. Колесные диски получили новый оригинальный дизайн.

лада гранта седан

Сзади новая Lada Granta отличается переоформленной крышкой багажника с намеком на спойлер, с крупной надписью LADA, и переехавшей с бампера секцией под номерной знак. Замок багажника теперь может оснащаться кнопкой открытия и электромеханическим приводом, однако начальные версии седана сохранили личинку для ключа. Задний бампер получил черную вставку снизу, и отныне неокрашенных бамперов не будет даже в самых дешевых комплектациях.

В архитектуре салона обновленной Гранты минимум изменений. Подсветка кнопок вместе зеленой стала белой, прямоугольные дефлекторы вентиляции по центру обзавелись Икс-образной окантовкой, а щиток приборов оформили в стиле Весты – оцифровку сделали радиальной, а шкалы обзавелись оранжевыми ободками.

салон лады гранта 2018-2019

Передние кресла получили новую обивку и увеличенные валики боковой поддержки. Немного увеличены подголовники в машие. Все новые Гранты теперь оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова на потолке. Высшие комплектации получили небольшую (4 см) регулировку водительского кресла по высоте.

оснащение гранты

Платформа и Подвеска

Седан, как и другие три модели, по прежнему базируется на модернизированном шасси Калины с полунезависимой задней пружинной подвеской на упругой балке и стойками McPherson спереди. Среди нововведений для рестайлинговой Гранты стоит отметить появление в колесных арках мягких подкрылков из специального материала, не впитывающих влагу и гасящих удары от камней.

Двигатели и Трансмиссия

Двигатели и коробки передач остались прежними, но для механики и роботизированной трансмиссии AMT было увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1, что позволило немного сократить время разгона до сотни. Робот обзавелся «ползущим» режимом для удобства в пробках (при отпускании педали тормоза в режиме Drive машина сама начинает тихонько катиться вперед), а также кнопкой «Спорт», активирующей более быстрое переключение.

коробки передач гранты

Базовый 1,6-литровый восьмиклапанник на 87 л.с. и 140 Нм идет в паре с 5-ступенчатой МКПП, обеспечивая седану Лада Гранта 2018 разгон до сотни за 11,6 секунды и максимальную скорость 172 км/ч. Средний расход топлива в смешанной цикле заявлен 6,8 литров на 100 километров, по городу – 9,1, а по трассе – 5,3 л.

Промежуточный 16-клапанник аналогичного объема выдает 98 сил и 145 Нм крутящего, а сочетается он в паре с 4-диапазонным японским автоматом фирмы Jatco. На ускорение от 0 до 100 км/ч такой версии требуется 13,1 сек., а максималка достигает 176 километров в час. Средний расход здесь – 7,2л /100км, в городском режиме – 9,9, в трассовом – 6,1.

Топовый вариант Лада Гранта 1.6 мощностью 106 л.с. (148 Нм) можно купить как с механикой, так и с роботизированной трансмиссией АМТ. В первом случае седан способен ускоряться до сотки за 10,5 с, а во втором – за 12,0, предельная скорость при этом в обоих вариантах равна 184 км/ч. Расход бензина завод указывает также идентичный: 6,5 литров на сотню в смешанном цикле, 8,7 – в городском и 5,2 – в загородном.

двигатели гранты

Оснащение, Комплектации и Цены

Standart — 420 000 рублей

  • Начальное исполнение Стандарт включает всего одну подушку безопасности, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС, наличие крепления Isofix и 14-дюймовые стальные колеса.

Classic — 455 000 рублей

  • Комплектация Классик дополнена электроусилителем руля и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, передними стеклоподъемниками, двумя задними подголовниками, центральным замком и бортовым компьютером с индикатором оптимального момента для переключения передач.

Comfort — 502 000 рублей

  • Вариант Комфорт подразумевает ко всему перечисленному аудиосистему, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, а также электропривод наружных зеркал со встроенными в них повторителями указателей поворота.

Luxe — 554 000 рублей

  • Топовая комплектация Люкс для новой Гранты 2018 может похвастать противотуманками и полным электропакетом, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, дистанционным центральным замком, штатной сигнализацией, обогревом лобового стекла, регулировкой водительского сиденья и креплений ремней безопасности по высоте, а также раскладывающимися в соотношении 60/40 спинками заднего дивана.

Помимо перечисленных комплектаций для Гранты доступны пакеты Optima (26к рублей) и Prestige (19к рублей). Первый из них включает кондиционер и обогрев боковых зеркал, а второй предусматривает датчики дождя и света, систему стабилизации, противобуксовочную систему, а также задние датчики парковки. Доплата за краску металлик 6 000 рублей.

Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с «икс-фейсом» не узнают на улицах, задают вопрос «что за модель?». И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части «старая добрая Гранта» со всеми присущими ей достоинствами и недостатками. По большей, но не полностью! АвтоВАЗ предпринял много «точечных» мер. Сегодня мы поездим на версиях с МКП и гидромеханической АКП и попытаемся понять результативность этой «акупунктурной терапии».

Иглы снаружи, иглы внутри

П ро новую оптику стоит говорить не только в контексте эстетичности внешнего вида: мы возлагаем большие надежды на то, что она сможет избавить Гранту от одного из фирменных недостатков – не самого хорошего головного света. Чтобы не быть голословными, мы уже направили запрос о том, как изменилась сила и характер светового пучка – а пока отметим, что светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

Еще одно изменение внешности фронтальной части отметят только знатоки: теперь форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом. Сами форсунки с завода, кстати, «веерные» – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла. На одной из двух тестовых машин, правда, форсунка с водительской стороны лила воду в строго горизонтальном направлении, но это мелочи. Больше расстроило то, что технически здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.

Lada Granta в кузове седан

Lada Granta в кузове лифтбек

А вот обойдя машину, в задней части смотреть стоит не на обновленные бамперы, и даже не на площадку номерного знака, которая у седана переехала на крышку багажника. Эту особенность отметят разве что таксисты, которые паркуются в неположенных местах, открывая крышку багажника, чтобы скрыть номер. Но кроме этого, есть другое нововведение, которое понравится уже абсолютно всем.

Сделав полный круг вокруг автомобиля, усаживаемся внутрь. Кресло встречает довольно-таки недружелюбным профилем: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. В общем, рады будут только люди с идеально ровной спиной, а вот «спортсмены», у которых «даром что грудь впалая, зато спина колесом», будут ждать, когда сиденье окажется просижено согласно их антропометрии. Зато диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный – жаль, что руль по-прежнему регулируется только по углу наклона.

Читать еще:  Инфинити Фх 50 Технические Характеристики

Заводим автомобиль, включаем кондиционер и продолжаем ощупывать новые мелочи. Так, новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее. Сюда же, в плюсы, запишем и центральные дефлекторы климатической системы, взятые от бывшей Калины и окаймленные Х-полосками, и закрывающийся органайзер на верхушке передней панели.

Однако и некоторые недостатки, к сожалению, остались теми же: бардачок маленький, карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки, и подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие и позволяют поставить разве что пластиковый стаканчик на 200 миллилитров – широкий стакан или бутылка будут упираться в «бороду» панели и мешать работе с рычагом КП. А еще пара досадных мелочей проявляет себя в солнечную погоду: не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.

Те, кто ждет рассказов о зазорах в палец, люфтящих кнопках и кривом пластике, конечно, могут традиционно найти пищу для развлечений. К примеру, зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат, клавиша на рычаге автоматической коробки передач все так же гуляет под пальцем, а симпатичные дефлекторы по центру панели, пришедшие на смену простецким кругляшам, не отменяют наличия неопрятного облоя на пластиковых шайбах их регулировки.

Не обошлось и без заводских «шуток» сборки: те, кто любит собирать истории о них, могут записать в актив еще парочку.

Завершая обзор салона, упомянем еще пару точек, с которыми водитель также соприкасается регулярно: это ручник и рычаг коробки передач. Их можно записать в условно нейтральные: стояночный тормоз на Гранте все такой же тугой, а «улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая, как и в случае с набалдашником МКП, который стал более крупным и угловатым. Кто-то отметит, что он более ухватистый, а кто-то скажет, что старый округлый был более приятным на ощупь – но в любом случае, это мелочи на уровне нюансов.

Задний ряд и багажник заметных изменений не претерпели – так что самое время заводить мотор и выяснять, как на практике отразились изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе.

Колкости и тонкости

Заводим двигатель доставшимся с “дорестайла” не складывающимся ключом, на который вынесены кнопки открытия-закрытия дверей и багажника – субъективно Гранте, хотя бы в богатых комплектациях, новый складной ключ, как у Весты, точно бы не помешал. Вибрация на холостых оборотах, конечно, никуда не делась: мотор напоминает о себе «и словом, и делом», а в случае, если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.

Выкатываясь на дорогу, удивляешься уже приятно – 106-сильная «механическая» Granta откликается на педаль живо, хоть и… громко. Да, улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива, а вот работа с механизмом – вот она, на кончиках пальцев. К сожалению, «необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.

Но больше огорчило все же не это, а то, что положительный эффект от смены главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью. Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев. Довершает картину не самое информативное сцепление, которое хоть и имеет достаточно легкую педаль, отличается довольно резким моментом включения: новичкам придется привыкать. Ну или покупать машину с автоматической коробкой передач – с ней дела по-прежнему лучше.

Несмотря на то, что популярность версии Гранты с автоматической коробкой Jatco крайне низка (за этот год в общих продажах она заняла чуть более 1%), этот агрегат решает половину ходовых недостатков: автомобиль не только становится «простым» в управлении, но и избавляется от трансмиссионных шумов, сохраняя лишь шум мотора. При этом разница в 8 лошадиных сил (106 с МКП против 98 с АКП) практически не сказывается на тяге: ее здесь 145 Нм против 148, а на пик момента мотор выходит даже чуть раньше. Так что «двухпедальная» версия Granta действительно видится оптимальным вариантом в городских условиях: связка «мотор-коробка» работает практически безупречно, и лишь иногда четырехступенчатый автомат проявляет излишнее усердие, резко скидывая пару передач и «подрывая» двигатель при не самом полном нажатии педали акселератора.

Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Им искренне хочется верить на слово – ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные: автомобиль умеренно валится в поворотах, довольно охотно реагирует на команды руля, и самым слабым местом в итоге оказывается, пожалуй, даже не сама машина, а штатные шины Pirelli Cinturato, которые своим повизгиванием напоминают, что это даже не версия Sport, а обычный бюджетный седан. Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким – однако вместо ощущения полноценной связи с передними колесами складывается впечатление, что сидишь за «подпружиненным» игровым рулем.

Lada Granta (Лада Гранта седан) видео обзор и тест драйв

Представляем вашему вниманию Lada Granta тест драйв и видео обзор. Выпускается она с 2011 года. Экстерьер основан на «калиновской» платформе, а если более глобально — на платформе переднеприводных автомобилей от АвтоВАЗ. Боковая линия от «Калина», чуть изменены переднее крыло и задняя часть. По дизайну в своем ценовом сегменте нет конкурентов.

Машина собрана очень хорошо для АвтоВАЗ. Зазоры чуть увеличены, в пределах от 4 миллиметров, но они все ровные.

Ходовые характеристики

Это первая машина АвтоВАЗ с четырехступенчатым автоматом, ставится японский серийный. Первая машина, у которой изменили развал задней балки. Он стал отрицательным. Это приятно сказывается на управляемости. Спереди — подвеска MacPerson, сзади — балка. Без изменений дорожный просвет — 160 миллиметров.

Классическая панель приборов. Ничего лишнего, тахометр, спидометр. В центральной части приборной панели — аварийные огни, магнитола, печка, подогрев заднего стекла. Нет ни подогрева сидений, ни кондиционера, ни климат-контроля.

Два подстаканника, прикуриватель, вместительные «бардачки».

Коробка передач — механика. Она с троссовым приводом. Руль — классический от АвтоВАЗ. Нормальный, с подушкой безопасности. В руке лежит хорошо.

Корректор фар находится под очень большим углом. Есть регулировка зеркал, они огромные, обзорность очень хорошая. Стойки минимальные, их фактически не видно. Есть рефлекторы фар. Они плотно ходят, не дают никаких звуков. Гидроусилитель руля. Коробка передач очень сильно поменялась, не издает практически никаких звуков.

Технические характеристики

Продолжаем обзор Лады Гранты. На выбор четыре вида двигателей. У них разная мощность и количество клапанов. Нижний предел у всех одинаковый. Два восьмиклассных мотора на 1,6 литра мощностью 80 (кое-где указывается 82) лошадиные силы и мощностью 87 л. с.. Его отличительная особенность — облегченная поршневая группа. И два «шестнадцатых» — мощностью 98 л. с. от Priora и новый с измененной геометрией впускного коллектора — 107 или 109 л. с. Крутящий момент — в пределах 140-147 ньютьон / метров.

Из минусов: течет масло из-под крышки. Антикоррозийную обработку нужно делать не снаружи двигателя, а внутри.

Мотор максимально доработали, он надежный и проверен временем.

Так и не удалось исправить течь жидкостей.

Багажник открывается из салона кнопкой или ключом. Он большой, 520 литров. Один из самых больших в классе, но достаточно туго ходит, нет ручки, но есть за что зацепиться, чтобы его закрыть. Под ковриком в багажнике — полноразмерное запасное колесо. Есть теплоизоляция.

Сзади — классический «автовазовский» диван. Довольно мягкий, но коротковат. Проём у двери большой, садиться удобно. Наклон спинки нормальный, есть пространство над головой. Ручные стеклоподъёмники работают хорошо. В более богатых комплектациях — полный электропакет. Центральный тоннель великоват. В интерьере салона — ничего лишнего. Качество материалов неплохое. Нет подлокотников.

Читать еще:  Сколько Стоит Калина 2 Хэтчбек

Вывод Гранта тест драйв, плюсы и минусы: из плюсов — обзорность на высшем уровне, управляемость, удобные сидения. Из минусов — достаточно дорого, не везде качественные материалы, течь жидкостей мотора.

Тест драйв Лада Гранта седан от Александра Сошникова

Lada Granta тест драйв видео от Антона Автомана

Тест-драйв обновленной Lada Granta, коротко о главном

Новое семейство Lada Granta FL получила не только новую внешность, но и обновленный салон (торпедо от Lada Kalina, новая панель приборов, продуманная удобная геометрия подголовников, новая форма сидений, регулировка сиденья водителя по высоте и др.), а также и доработанную линейку двигателей и трансмиссий. Оценить все это решили автоСМИ в ходе тест-драйвов.

  • Светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.
  • Трапеция стеклоочистителей слабовата (как и раньше), и щетки движутся с люфтом относительно друг друга. Дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки.
  • У кресла водителя недружелюбный профиль: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. Диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный
  • Немного люфтит сиденье водителя.
  • Новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее.
  • Бардачок маленький.
  • Карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки.
  • Подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие.
  • Не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.
  • «Улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая.
  • Ручка МКП стала более крупной и угловатой.
  • Зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат.
  • Клавиша на рычаге АКП все так же гуляет под пальцем.
  • Руль установлен не симетрично (на прямой чуть повернут в сторону).

A post shared by Колёса.ру (@kolesaru) on Sep 10, 2018 at 3:31am PDT

  • Вибрация на холостых оборотах никуда не делась. А если автомобиль оснащен АКПП, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.
  • Улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива.

A post shared by Колёса.ру (@kolesaru) on Sep 10, 2018 at 5:20am PDT

  • «Необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.
  • Смена главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью.
  • Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев.
  • Сцепление не самое информативное, оно хоть и имеет достаточно легкую педаль, но отличается довольно резким моментом включения.
  • Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные.
  • Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким.
  • Отлично проглатывает ямы.
  • На скоростных участках дороги с щербатым покрытием машина неизбежно «гудит», исходя мелкой дрожью.

На тест-драйве испытывали лифтбек Lada Granta с АКП и мотором 98 л.с. (комплектация Luxe за 610 тыс.р.) и седан Lada Granta с МКПП и двигателем 106 л.с. (комплектация Luxe за 570 тыс.р.).

  • Новая оптика заслуживает среднюю оценку. На ближнем нельзя ехать быстрее 80 км/ч, а дальний достаточно узкий.

  • 106-сильный двигатель в паре с МКПП заметно быстрей на старте, чем АКПП с мотором 98 л.с.
  • 4-ступенчатая АКПП лучше подходит для города, для трассы лучше выбрать АМТ (т.к. у него 5 передач).
  • Новые газонаполненные амортизаторы слишком жесткие. даже на ровной дороге лифтбек все время дрожит, чего нельзя сказать о седане (на нем установлена точно такая же подвеска).
  • Стоит поехать поактивней, как машина «разваливается», очень тупые отклики на руль, говорить об удовольствии тут вообще не приходится.
  • Притормаживать на седане приятней, потому что педаль на нем настроена лучше. На машине с АКПП давишь, давишь на педаль и ничего не происходит, а потом резкое торможение «как в стену».
  • Новые сиденья неплохие, довольно удобные и не такие мягкие, как раньше.
  • Внутренние ручки открывания дверей похожи на открывашки от пивных бутылок, раньше были ухватистей.
  • Руль установлен не симметрично (на прямой чуть повернут в сторону).
  • Шумоизоляция седана лучше, чем у лифтбека.

Подробно на видео:

Автовзгляд

На тесте побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом:

  • с роботизированной трансмиссией (с новой прошивкой, как у Весты);
  • с 5-ступенчатой «механикой».
  • Нерасторопность и неадекватность канули в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах.
  • Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально.

В тесте участвовали лишь седан со 106-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» и лифтбек с 4-ступенчатым «автоматом».

  • На 106-сильной Гранте двигатель ВАЗ-21127 хорошо крутится почти до 6000 об/мин. Этот мотор с МКПП по динамике запросто «утрет нос» более дорогим моделям (разгон до сотник у 123-сильного Hyundai Solaris — 10,3 секунды, у Гранты — 10,5 секунд).

Про рулевое управление:

  • Вялые реакции на поворот баранки никуда не исчезли. Машина неохотно заходит на дугу, с ленцой выполняет команды водителя, ощутимо кренится и пропускает удары на руль при проезде неровностей.
  • На ходу руль при прямолинейном положении колес смотрел градусов на пять влево.
  • Комфортной подвеску Гранты не назовешь. В упругости и энергоемкости ей не откажешь, но «деликатно» отрабатывать всю дорожную «мелочь» она не умеет.

Остался и характерный недостаток всех версий с «автоматом» в виде туговатой и малоинформативной педали тормоза. На первой трети хода педали замедление слабое, а затем колодки резко прихватывают диски. Нащупать эту грань с непривычки тяжело, в итоге практически каждое торможение заканчивается клевком.

Про выпускную систему:

  • На ходу при разгоне с места и добавлении тяги «фонит» вибронагруженная выхлопная система при соприкосновении с теплозащитными экранами.

Несмотря на все нововведения, салон у Лады по-прежнему очень «музыкальный»: дверь закрыл — и тут же гулкое эхо разнеслось по салону, ключ вставляется в замок зажигания с металлическим лязгом, от которого резонирует обшивка кожуха рулевой колонки. Тот же отзвук возникает при перещелкивании звонких подрулевых рычажков, а уж «цоканье» реле, отвечающих за различное электрооборудование, — это классика жанра.

  • Дрожь от силового агрегата передается на сиденье и органы управления, и ты слышишь все, что происходит за моторным щитом.
  • Люди среднего роста и выше, скорее всего, посетуют на то, что само сиденье в самом нижнем положении все равно установлено высоковато. Новая более плотная набивка и слегка измененный профиль поначалу понравились, но чем больше находишься за рулем, тем явственнее замечаешь, что из-за жесткого наполнителя хуже «амортизируются» клевки, тычки и вибрации, которые подвеска вместе с силовым агрегатом передают на кузов. Боковой поддержки тоже не хватает.

    Недостатки выявленные в ходе тест-драйва на видео:

    Миссия выполнима? Тест-драйв Lada Granta седан

    Для начала немного статистики. В первом полугодии 2019 г. марка LADA уверенно держит первое место на российском рынке новых автомобилей (174 186 шт). А наш бестселлер Lada Granta занимает твердое первое место (63 982 шт) среди всех моделей, представленных на отечественном рынке. Прирост продаж к 2018 году — 40%!

    Читать еще:  Установка Кондиционера В Газель Некст

    Добавим к этому набирающий обороты вторичный рынок и повсеместное распространение каршеринга (кстати, в Ростове с недавнего времени он тоже появился) — и поймете, какая непростая задача стояла перед вазовцами в борьбе за сердца и кошельки клиентов. Справились ли они с ней, станет ясно уже в ближайшее время, а уже сейчас на площадке ростовского дилера «Авторевю» нас ждет поблескивающий в лучах теплого сентябрьского солнца очаровательный белоснежный седан.

    Благодаря хромированным «бумерангам» с некоторых ракурсов Гранта теперь сильно смахивает на X-Ray, и для вазовского седана это скорее комплимент.

    Первое впечатление от внешности Рестайлинговой Гранты положительное — дизайн передка в стилистике «икс-фэйс», перенятый с более дорогих моделей концерна, ей явно к лицу. Задняя часть машины изменилась в меньшей степени — в первую очередь обращает на себя внимание «переехавший» на крышку багажника номерной знак и размашисто нанесенная надпись Lada чуть выше него (привет, Приора).

    Номер «переехал» на крышку багажника — теперь корма Гранты стала смотреться органичнее.

    Если приглядеться внимательнее, становятся видны и чисто практичные решения — например, форсунки омывателя теперь находятся не на капоте, а сразу под лобовым стеклом, что позволит избежать их замерзания в холодное время года.

    В профиль дорогие версии легко отличить по молдингам и ручкам дверей, окрашенным цвет кузова, а также повторителям поворотников на зеркалах заднего вида.

    Высоко сижу, далеко гляжу — это про посадку за рулем Гранты. Эргономика водителя тяготеет скорее к кроссоверной посадке — с вертикально расположенной спинкой и без вытянутых ног (руль регулируется пока что по-прежнему только по углу наклона). Кстати «далеко глядеть» теперь можно и в темное время суток — новая оптика способствует лучшей фокусировке пучка света и субъективно светит дальше, чем на «дорестайле».

    Спартанский интерьер Гранты 2012 модельного года теперь в прошлом. Сейчас все машины семейства получили более современные салоны «от Калины», которые в свою очередь подверглись доработке. Пока не знаю, насколько скучнее будут смотреться внутри «базовые» версии, но предоставленная на тест Гранта в предмаксимальной комплектации больше не навевает ассоциаций с Логанами.

    «Калиновский» интерьер смотрится свежее: круглые дефлекторы на торпеде «а-ля Логан» канули в прошлое, температурный режим задается удобными «крутилками». Штатная магнитола с кнопками в «икс-стиле» позволяет принимать звонки с телефона, но отказывается подзаряжать телефон через USB.

    Если оставить в стороне эстетическую составляющую, то в салоне этой Гранты хватает как новых приятных моментов, так и досадных мелочей. Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль — с ручки закрывания двери. Закрывать двери теперь намного удобнее, поскольку они сделаны по естественный хват. Кнопки электростеклоподьемников тоже другие и теперь не такие острые по краям.




    Однако подстаканники не мешало бы перенести в другое место — даже бутылка с холодным чаем упираются в «бороду» передней панели. При яркой погоде большинство световых индикаторов «слепнет», хотя сама «приборка» сделана просто замечательно — лаконично прорисованные шкалы, приятная белая подсветка вместо ядовито-зеленой на старых машинах, удобные кругляши климатической установки…



    Личинки замка на крышке больше нет, багажник открывается из салона либо нажатием кнопки над номерным знаком.


    Места под поклажу немало — все те же внушительные 520 литров полезного объема.

    Ключ напомнил о люксовой Приоре, которая была у меня лет семь назад — он по-прежнему не складывается, так что любители доработок найдут чем себя занять. Заводим автомобиль и уверенно вливаемся в поток автомобилей на Таганрогской улице благодаря бодрой тяге вазовского «шестнадцатиклапанника». Двигатель на тестовой Granta FL работает в тандеме с гидротрансформатором, и я в который раз не могу не похвалить автоматическую коробку Jatco.



    Тандем «шестнадацтиклапанного мотора и коробки Jatco – лучшее, но ,увы, и самое дорогое решение на Гранте.

    Даром что «двухпедальная» Гранта идет с 98-сильным двигателем (напомню, версии с «механикой» агрегатируются с 106-сильными ДВС), потери динамики практически не ощущается, а тяга для объема в 1,6 л великолепная с самых низов. Жаль, что Гранты с «автоматом» российский покупатель так и не распробовал — в 2018 году доля таких машин составила порядка всего 1% от общих продаж. На мой вопрос, почему такие машины «не идут», менеджеры отдела продаж сетуют, что доплата свыше 50 тысяч рублей по сравнению с «механикой» чересчур существенна для бюджетного сегмента.

    О двигателях. В принципе под капотом, как уже стало понятно, практически ничего не изменилось. Однако теперь что на 8-клапанных, что на 16-клапанных модификациях в случае обрыва ремня ГРМ не гнутся клапана. С завода на Гранты FL ставят «безвтыковые» поршни, которые имет проточки, в которые «прячется» клапан при распространенном ранее ЧП.


    Приборная панель хороша — и смотрится современно, и подсветка теперь в приятных бело-синих тонах. Жаль, информация с бортового компьютера по центру в солнечную погоду читается плохо — дисплей сильно бликует.

    Когда пересматривал свои фото Гранты после тест-драйва, даже немного удивился что поворотах машинах сильно кренится, поскольку сидя за рулем этого не замечаешь. Вообще, водителем Гранта воспринимается как сбалансированный по управляемости автомобиль — подвеска не только прекрасно «глотает» неровности (трепещите, Солярисы), но и позволяет сохранять полный контроль над машиной при быстрой езде. Из приятных «бонусов» — брендовые шины Pirelli Cinturato, которые никак не ожидаешь увидеть в качестве «обувки» на бюджетном седане. Помнится, еще несколько лет назад Гранты с завода комплектовались простенькой резиной китайского производства.


    Granta FL чертит циркулем дугу кольца на Левенцовке.

    Нарекания вызвала разве что работа вазовского электроусилителя руля — при повороте на большие углы обратная связь неидеальна, хотя при езде по прямой Гранта отлично держит дорогу. Опять же вспомнилась Приора, которая без лишних нервов позволяла ехать на высокой скорости по трассе.

    Шумоизоляция — еще одна составляющая Гранты, которая позволяет задуматься о том, что без работы умельцы из гаражов в ближайшее время точно не останутся. В салоне хорошо слышно работу двигателя, шумит резина, никуда не деться от мелким скрипов салона. Радует то, что при желании и небольшом дополнительном бюджете, все эти недостатки для владельцев Грант и Калин решаемы.


    Дорожный просвет в 16 см (у «автоматических» машин 14,5 см) в сочетании с неубиваемой подвеской — серьезный аргумент для тех, кто ездит вдали от крупных городов.

    Кстати, после ухода Kalina из прайс-листов вазовских дилеров, Грантами именуются и седаны, и пятидверные хэтчбеки, и лифтбеки, и универсалы. Соответствующие изменения после рестайлинга претерпели все машины семейства. Если сложить совокупные продажи вазовских переднеприводников B-класса, помножить на доработки по части внешнего вида и салона, и взять в руки калькулятор, то получится что миссия Гранты FL стать «русской Короллой» и стать номером один на российском рынке новых авто вполне выполнима. Ведь есть еще один весомый козырь, про который мы пока не упоминали — цены.


    Шины Pirelli вместо безвестного «линглонга», который ставился раньше — хороший маркетинговый ход.

    Интересно, что Калина, перевоплотившись в Гранту, только подешевела — согласно прайс-листы тольяттинского концерна хэтчбек стал доступнее на 23 700 рублей, а универсал — на 28 300 рублей. Седан и лифтбек Granta FL в цене прибавили, но несильно.

    Цены на обновленную Lada Granta FL стартуют с отметки в 404 900 рублей за самый простенький седан c 8-клапанным двигателем мощностью 87 л.с. в исполнении Standart (цена указана с учетом выгод по спецпредложениям), а противоположном полюсе находится автомобиль в топовом исполнении обойдется Luxe с автоматической коробкой и на «шестнаре» — 634 800 рублей. За белый и черный цвета традиционно денег не берут, а вот владельцам машин в других окрасах, включая экзотический «Кориандр» (золотисто-коричневый) придется раскошелиться на дополнителные 6000 рублей.

    Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться в конфигураторе на сайте официального дилера.

    Технические характеристики Lada Granta доступны по ссылке.

    Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Авто-Ревю, официального дилера марки Lada на Юге России.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector