Тест Драйв Новой Шкоды Суперб

Тест-драйв чешского флагмана: встречаем обновленный Skoda Superb

Дела у флагмана чешской компании в России идут не лучшим образом. Текущее поколение Skoda Superb замыкает список продаж представителей бизнес-класса, кстати, на пару с «родственником» Volkswagen Passat . Лидеры рейтинга в недосягаемом отрыве, да и остальные конкуренты продаются в три-четыре раза лучше. Для исправления ситуации чехи провели глобальное обновление модели, правда, не все новшества доберутся до нашей страны. Оцениваем шансы на успех в России обновленного лифтбека и универсала Skoda Superb , путешествуя по Нормандии.

Первое знакомство с обновленной моделью состоялось в начале сентября 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Для Европы чехи подготовили масштабные изменения: «Суперб» предстал в виде подзаряжаемого гибрида iV , где вместе с бензиновым мотором 1.4 TSI трудился электродвигатель на пару с тяговой батареей. Суммарная отдача такой связки — 218 лошадиных сил и 400 Нм тяги. На сокращенном до 50 литров баке такой «Суперб» способен проехать до 850 км, причем 55 км только на электротяге. Помимо эковерсии европейский Superb мог похвастать и новым агрегатом 1.5 TSI (150 л. с.), который отныне будет для флагмана базовым, а также новейшим экологичным дизелем 1.5 TDI Evo , который смог отстоять свое право на жизнь в Европе.

Бензиновый двигатель-«ветеран» 1.8 отправлен в заслуженную отставку. Вместо него закрывать теперь уже всю силовую нишу верхнего уровня будет хорошо знакомый по кроссоверу Kodiaq бензиновый «двухлитровик» — теперь он доступен в трех вариантах форсировки: 190, 220 и 280 л. с.

Дополнением к серьезному техническому обновлению стали небольшие доработки внешности, интерьера и опционального состава. Нюанс в том, что российским модификациям Superb по большому счету достались только они. Ни нового базового мотора, ни, конечно, гибрида, россияне в обозримом будущем на «Супербе» точно не увидят — стартовым для нас останется 1.4 TSI , поставки которого откроются с 2020 года. А из трех вариантов двигателя 2.0 TSI два были доступны и ранее. Так что основным обновлением для России станет замена двигателя 1.8 (180 л. с.) на 2.0 (190 л. с.).

Внешние изменения дозированы: новый Skoda Superb получил измененные бамперы, оптику, декоративные элементы, варианты дисков и цветов кузова. Передние фары опционально матричные — как у машин премиум-класса. Задняя эмблема заменена на буквы S-К-О- D A

Собственно, именно такой вариант и достался нам на тест. Что хорошо: по-прежнему можно выбрать между лифтбэком и универсалом, хотя ни водитель, ни пассажиры особой разницы по салону между ними не заметят: все достоинства сконцентрированы в багажнике последнего. Кстати, из прямых конкурентов у вместительного «Суперба» только «Пассат» да с натяжкой «Аутбек».

Обновленный Superb встречает улучшенной системой бесключевого доступа — открыть касанием теперь можно любую дверь Skoda , причем в передних створках спрятаны проекторы — мелочь, но пафоса добавляет.

В интерьере изменений минимум: это по-прежнему один из самых удобных, просторных, эргономичных и добротных салонов в классе. Чехи немного поиграли с вариантами отделки, добавив в опции возможность обшить потолок алькантарой. Сделали управление передним пассажирским креслом с заднего ряда. Заметно расширили функционал фирменного набора полезных опций Simply Clever . А также добавили возможность открыть багажную дверь движением ноги.

Отдельный комплекс опций получил универсал. Ему досталась багажная шторка на электроприводе, выдвижной фаркоп и обновленный подпольный органайзер. За рулем любой Skoda благодаря хорошим диапазонам регулировок устроиться не проблема, а уж в «Супербе» и подавно.

Первые километры ввиду достаточно строгих французских правил настраивают на размеренную европейскую езду. Демпфированная педаль газа, вальяжные покачивания на продольных волнах и плавные реакции на поворот руля — очевидно, что система изменения характера автомобиля находится в положении Comfort . Единственное, к чему можно придраться, — шумоизоляция: в салон универсала фоном пробивается гул резины. Лифтбек едет тише.

Слева направо: «гражданское» исполнения Style , «заряженное» Sportline и псевдовнедорожное Scout . Спортивная комплектация, которая будет доступна и у нас, отличается не только эффектными цветами кузова, но и 280-сильным двигателем, а также полноприводной трансмиссией. Увы, нарядный Scout с увеличенным клиренсом, более выносливой подвеской и также со всеми ведущими колесами в Россию поставляться не будет

Трассы Франции почти повсеместно платные, а поскольку проложены они в стороне от населенных пунктов, картинка за окном мало чем отличается от средней полосы России. Так что недолго думая активируем адаптивный круиз-контроль.

На обновленном «Супербе» он получил обновленный софт, так что теперь его можно считать полуавтопилотом. Радар не просто реагирует на движение других машин в потоке перед собой, но еще и анализирует данные навигационной системы. Флагман Skoda отныне сам снижает скорость перед крутыми поворотами или притормаживает, например, перед пунктами оплаты трассы, подтыкает пониженную передачу перед подъемами и экстренно оттормаживается перед неожиданно появившимися препятствиями. Единственный момент — пока Skoda не позволяет надолго отрывать руки от руля: на сегодняшний день продвинутый активный «круиз» находится в статусе ассистента водителя, а не автопилота.

В Европе соотношение лифтбеков и универсалов Superb почти равное. В России на бизнес-«сараи» Skoda приходится всего 3% продаж. Их ниша почти полностью занята среднеразмерными кроссоверами и моделью Kodiaq , в частности

Красота Нормандии, как и почти всей Европы, раскрывается в аутентичных деревушках, путь к которым часто пролегает через сказочные леса по извилистым серпантинам.

Тут, конечно, стоит перевести все системы «Суперба» в спортивный режим, когда зажимаются активные амортизаторы DCC , меняются настройки усилителя руля и обостряется реакция двигателя. Для окончательного превращения бизнес-кара в драйверский «снаряд» стоит еще дернуть на себя рычаг коробки передач, тогда в «боевой» режим перейдет и трансмиссия DSG . Искать предел прохождения виражей на таком «Супербе» куда интереснее, но пассажиры за это спасибо вам точно не скажут.

Даже базовой мощности 2,0-литрового мотора в 190 лошадиных сил «Супербу» хватает с лихвой: 7,7 секунды до «сотни» и 240 км/ч максимальной скорости. Это лучше показателей не только дореформенной модели с мотором 1.8 TSI , но и заметно выше, например, возможностей 2,4-литровой Kia Optima или 2,5-литровой Toyota Camry . За «Шкодой» им не угнаться. Очень широкая полка момента в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин позволяет уверенно совершать обгоны как с городских скоростей, так и с трассовых.

Самая популярная комплектация Superb в России — Ambition: на нее приходится более 70% продаж. Почти все — с коробкой DSG, «механику» выбирают лишь 7% покупателей. А вот распределение между моторами почти равное: половина отдает предпочтение двигателю 1.4TSI, еще 40% выбирают 180-сильные модификации, оставшаяся часть покупает самые мощные версии

Каков итог?

Все, что досталось российским версиям от европейского обновления Skoda, новую машину из Superb, конечно, не сделало. Собственно, и острой необходимости в рестайлинге не было: чешский лифтбек и так один из самых сбалансированных и интересных предложений в классе. Флагман марки стал чуть быстрее, чуть эффектнее, чуть удобнее и чуть свежее. Новшества определенно добавят удовольствия от владения потенциальным покупателям, но, увы, расклад на рынке в бизнес-сегменте изменят вряд ли.

Главная причина этого — ценообразование. Популярные и локализованные конкуренты берут консервативным подходом: солидный по российским меркам 2,0-литровый двигатель с классическим «автоматом» и неплохой комплектацией японцы с корейцами отдают за 1,5 млн рублей, а то и дешевле.

Skoda же предлагает свой еще дорестайлинговый флагман с турбомотором 1.4 и роботом DSG минимум за 1,64 млн. А при схожих комплектациях разница превышает двести тысяч! За такие деньги конкуренты предлагают версии уже c более мощными моторами. Обновленный 2-литровый Superb обойдется минимум в 2,1 млн рублей, что лишь немногим дешевле почти топовой Toyota Camry с двигателем V 6.

В общем, и без того очень талантливому бизнес-лифтбеку Superb для серьезной борьбы с конкурентами обновления нужны в прайс-листе, а не в прошивке софта и наборе опций.

Тест-драйв Skoda Superb: новый завет

«Теперь вы сможете в полной мере оценить зонт, которые мы по традиции прилагаем к «Супербу», – шутит глава Skoda Винфрид Фаланд, выходя к журналистам, прячущимся от проливного дождя в стеклянном презентационном павильоне.

– Дамы и господа, сегодня особенный день для «Шкоды». Superb открывает новую для нас эру: его броский дизайн и впечатляющая техническая начинка, а также выдающийся простор задают новый стандарт в бизнес-классе!

Мне довелось побывать на презентациях шкодовских моделей не единожды. И всегда, всегда я слышал примерно одни и те же эпитеты: практичный, доступный, надежный… О дизайне и продвинутой технике чехи говорили уж точно не в первую очередь. Ну разве что пиарили завиральную концепцию складной пятой двери TwinDoor на прежнем «Супербе». Однако «пародировать» седан оказалось слишком сложно и дорого – от нее отказались. Зато теперь шкодовцы готовы смаковать каждую выштамповку, каждую линию кузова – к черту двойные двери и двойные стандарты!

И я их понимаю: до недавнего времени чувствовалась в чешских машинах какая-то визуальная недосказанность. Казалось – да простят меня дизайнеры! – будто они намеренно рисовали не так талантливо, как умеют. Тенденцию переломила новая Octavia. А теперь, обходя красующийся под грозовыми тучами итальянской Сиены новый Superb, я не подмечаю ни одной оборванной линии, ни одного компромиссного штриха! Улучив момент, пробился к окруженному коллегами доктору Фаланду и искреннее поздравил с удачей. «Это только начало», – хитро подмигнул он мне.

Читать еще:  Самая Дорогая Машина В России

ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Что имел в виду Фаланд? Намекал на грядущие модели, в числе которых долгожданный среднеразмерный кроссовер Snowman? Или давал понять, что Superb хорош не только внешне?

Если вам подали великолепную закуску, то повар не подведет и с основным блюдом. Вид, открывающийся с водительского кресла «Суперба», ожидаемо вкусен. Здесь нет ни единой экзотической специи или вызывающего украшательства, и оттого любителям вычурных интерьеров Superb может показаться таким же скучным, как Passat. Но я восхищаюсь не буйством форм, а перфекционизмом решений. Архитектура передней панели, логика размещения основных и второстепенных органов управления – всё сработано в лучших традициях немецкой школы. Я облазил салон вдоль и поперек – никаких огрехов! Разве что пластик в нижней части панели жесткий, хотя выглядит податливым, да кнопкам климат-контроля чуть недостает благородной мягкости при нажатии.

В салоне явно больше места, чем у предшественника, хотя в это непросто поверить – прежний-то Superb был суперпросторный. И тем не менее: передние сиденья здесь шире на 31 мм, щедрое пространство над головой тоже увеличили, пусть и на ничтожные 2 мм. Диапазон продольного перемещения водительского кресла такой, что при росте 180 см я, сдвинув его назад, с трудом дотягиваюсь до педалей.

Распахиваю заднюю дверь: ого! Колесная база выросла на 80 мм. Ширина салона достигла 1520 мм (+69 мм) – это лучший показатель в классе! На 25 мм прибавилось воздуха над головой (980 мм от сидений до потолка). Закинуть ногу на ногу? Легко! Так, где мой персональный шофер?

Но дело не только в кубатуре. Под ступнями – коврики-подставки, на спинке переднего правого кресла – клавиша электропривода, который сдвигает его до предела вперед, есть блок индивидуального климат-контроля. И вся эта красота подчеркнута амбиентной подсветкой нескольких оттенков на выбор.

Кронштейн для подлокотника или передних подголовников очевидно предназначен для планшета. Superb предусматривает доступ в Интернет – но кого сейчас этим удивишь? Однако есть и еще кое-что. Скачав приложение Skoda Media Command и «привязав» планшет к машине через Wi-Fi, главный пассажир получает доступ к функционалу мультимедиасистемы Columbus – можно регулировать громкость, перебирать музыкальные треки и даже настраивать маршрут навигации.

Благодаря опции SmartLink с машиной легко «поженить» смартфон – чтобы воспроизводить с него музыку. Еще одно интересное приложение называется SmartGate. Оно позволяет получать информацию о движении и отслеживать расход топлива, а значит – корректировать стиль вождения. Можно контролировать ускорение, усилие на педали тормоза и его продолжительность. Маленьким пассажирам адресованы познавательные игры Smart Racer («гонялка» на скорости «Суперба» в реальном времени) и Little Driver (чадо копирует на смартфоне все действия папы-водителя и получает бонусы за правильный стиль езды). Так что не удивляйтесь, если услышите однажды: «Папа, купи Суперб!».

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

В Россию не планируют поставлять ни один из трех дизелей (объем 1,6 и 2,0 л, мощность от 120 до 190 л.с.). Придется довольствоваться бензиновыми моторами, благо их предложено достаточно, причем все – четырехцилиндровые (от шестицилиндрового объемом 3,6 л отказались). Базовую 125‑сильную версию 1.4 TSI чехи решили нам не показывать. Понятно: «чахотка».

Даже 150‑сильный мотор 1.4 TSI в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» не будоражит кровь. Мы ехали втроем и везли в багажнике пару чемоданов, но это слабое оправдание. Тяги хватает лишь для неспешного передвижения. Как и все малолитражные турбомоторы TSI, этот тянет примерно с 2000 об/мин и, кажется, вот-вот раскрутится, вдохнет полной грудью… Увы! Пройдя пик крутящего момента, он скисает, тяжело вздыхая на обгонах. Удел двух слабых версий – корпоративные автопарки. И конечно же, таксопарки.

Думаю, что львиную долю продаж обеспечит 180‑сильный мотор 1.8 в сочетании с 7-ступенчатым преселектом DSG. Его чехи тоже «забыли» привезти, и вот это уже действительно обидно. Ничего не поделаешь, перехожу на 2,0-литровый 220‑сильный Superb, которому положен 6-ступенчатый DSG. Другой коленкор! Такой Superb пленяет легкостью движений, положенной его массе, габаритам и статусу.

Ровный и мощный двухлитровый подхват не угасает до отсечки! Отменно настроен и робот, не позволяющий себе рывков и задумчивости ни на трассовых скоростях, ни в пробочном режиме.

А как рулится Superb? Классно! Входящая в стандартное оснащение электронная имитация блокировки дифференциала XDS+ помогает ввинтить машину в напряженный поворот, а горячим головам впервые предлагают активное шасси Dynamic Chassis Control (DCC) с четырьмя основными вариантами предустановок – «комфорт», «нормал», «спорт», «эко» – и возможностью индивидуальных настроек. Я зажимаю руль, распускаю мотор и коробку, а подвеску оставляю в «нормале». На итальянских дорогах с умеренно-быстрым темпом движения такое сочетание показалось оптимальным: Superb лишен «комфортной» рыхлости и раскачки, но и не напрягает дотошным «спортивным» повторением дорожного профиля. Обе крайности особенно ощущаются на заднем сиденье, и это солидной машине не к лицу.

Но апогей управляемости – топовый полноприводный 280‑сильный Superb с муфтой Haldex пятого поколения. Поначалу это блюдо показалось пресноватым: и где здесь дополнительные 60 «коней»? Но, присидевшись, понимаешь, как он чертовски хваток! Полный привод не допускает пробуксовок на старте и продуктивнее распоряжается крутящим моментом, которого здесь, кстати, не больше, чем у 220‑сильной версии. Благородный автомобиль. Но есть ли смысл гнаться за «большим» мотором с негуманной налоговой ставкой? Разве что ради полного привода.

СКОРО ДОМА

По пути в аэропорт я уже не в первый раз вспомнил Passat. Чем он будет крыть чешские козыри? Мощным 240‑сильным турбодизелем и гибридной версией? Нарядной «компьютерной» панелью приборов? Светодиодными фарами, недоступными пока на «Шкоде»? Не самые сильные аргументы, уводящие нас за реальный ценовой горизонт. А в остальном Superb ничуть не беднее: есть всё, включая систему автоматического торможения.

Припарковавшись в аэропорту, движением ноги под бампером открыл багажник – и с трудом дотянулся до сумки, укатившейся в его 625‑литровые недра. А закрыть можно кнопкой. Или потянув за дверь багажника – остальное сделает электропривод.

И вот этими приятными мелочами Superb как-то незаметно пленяет. Для планшета предусмотрен емкий бокс. Для смартфона – карман с автоматическим подключением к внешней антенне. Держатель для полуторалитровой бутылки не дает ей проворачиваться при открывании пробки. Нажал кнопку – и спинка заднего дивана сложилась. Казалось бы, пустяки. Но как приятно, черт возьми, что о тебе позаботились. Ведь всё это непременно пригодится! Не когда-нибудь и не кому-то – а именно тебе, причем с самого первого дня. Как тот зонтик под проливным дождем.

Превосходно: эволюционный тест-драйв Skoda Superb

Стать «своим» в сегменте бюджетных машин — непросто, но вполне реалистично. Достаточно лишь делать доступные, крепкие и при этом симпатичные автомобили. Совсем другое дело — бизнес-класс, где помимо объективных характеристик важен и стиль, и дух марки, и имидж. У Суперба за те 16 лет, что он продаётся в России, всё-таки получилось из тёмной лошадки и новичка стать полноправным игроком сегмента, в статусе которого не приходится сомневаться. Как так получилось? Возьмём машины всех трёх поколений и посмотрим, как эволюционировала модель.

Почему Superb?

Е сли вы начали читать этот материал, то, скорее всего, кое-что о Супербах уже знаете. И я не открою вам Америки, если скажу, что слово Superb переводится как «превосходный». Казалось бы, почему так нескромно? На самом деле, причина быть нескромными у создателей автомобиля с этим именем была.

Представьте: идёт 1934 год, а Š KODA выкатывает публике машину с хребтовой рамой, на полностью независимой подвеске, с мотором V8, а по желанию клиента – ещё и с полным приводом. Автомобиль был действительно люкcовым и престижным, так что своё громкое имя оправдывал полностью. Жаль только, сделали таких машин не слишком много. Хотя официально выпуск осуществлялся с 1934 до 1949 года, во время Второй мировой войны с 1942 до 1946 года в производстве был перерыв, и в итоге на свет появилось только 889 Супербов. А после окончания войны роскошный автомобиль в принципе был практически никому не интересен, да и Чехословакия уже не была той страной, где нужен бизнес-класс.

Конечно, от тех Супербов в модели 2001 года в техническом плане ничего не осталось. Зато осталось имя и назначение. А это, согласитесь, уже немало.

Почти Пассат, но чуть круче

Первое поколение имеет индекс В5, и это не случайно: в его основе лежит платформа Volkswagen Group B5 (PL45+). То есть, та самая «тележка», на которой собран Пассат пятого поколения. И всё же Суперб заметно отличается от своего немецкого собрата. Как минимум тем, что он больше.

Китайское предприятие Shangha выпускало удлинённую на 100 мм версию Пассата под именем Volkswagen Passat Lingyu. Именно этот автомобиль и стал прямым «предком» первого Суперба. И вместе с тем он не был копией Фольксвагена, индивидуальности у чеха было предостаточно. А главное – он был действительно большим автомобилем: при длине 4 803 мм его ширина составляла 1 765 мм. Я не просто так привожу эти цифры, чуть позже мы с их помощью убедимся, что совершенству предела действительно нет.

Чем хорош большой размер? Конечно, тем, что внутри большого автомобиля много места. Причём так много, что даже этот первый Суперб очень похож на настоящий лимузин. Выглядит, правда, гармоничнее. Кстати, на этом автомобиле красуется шильдик Laurin&Klement. Такой же есть и на самом новом автомобиле. Это – специальная комплектация, и перечислять всё, что там есть, будет слишком долго и скучно.

Читать еще:  Форум Менеджеров По Продажам Автомобилей

И всё же хотя бы пару слов о технике сказать надо. Суперб никогда не был скромнягой со скучной жужжалкой под капотом. Минимум, что приводило эту машину в движение — это двухлитровый атмосферный мотор мощностью 115 л.с. Топовый двигатель – V6 объёмом 2,8 литра, выдающий до 193 л. с. У нас же сегодня – середнячок с турбированным мотором 1,8T (150 л.с.) Коробка передач – механическая, хотя можно было встретить и «автоматы» фирмы ZF . Наша машина выпущена в 2007 году, её пробег на сегодня – всего 100 тысяч километров.

И пока мы не сели внутрь, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида: в них есть повторители указателей поворота. Кому-то покажется, что факт малозначительный, но на самом деле это не так. Повторители появились только после рестайлинга 2006 года, и если остальные отличия, такие как новые фары, задние фонари и решётка радиатора, заметит не каждый, то именно повторители подскажут однозначно, что перед вами рестайлинговая машина.

Хорошо, давайте сядем внутрь.

Интерьер сразу даёт понять: ездить тут надо сзади и только вдвоём, третьему там не место. Нет, пространства, конечно же, хватит с избытком. Но формовка сиденья, огромный откидывающийся подлокотник и выступающая между передними сиденьями панель управления климатом и подогревом сидений прямо-таки настаивают, что пассажиров должно быть максимум два.

И ещё интерьер даёт понять, что Суперб – это кое-что интереснее Пассата. Материалы салона до сих пор выглядят не слишком «убитыми», хотя наш салон нельзя назвать нарядным. Скорее, он солидный, строгий, даже, не побоюсь этого слова, лаконичный. Впрочем, были у этого поколения салоны с обилием кожи и дерева и выполненные в светлых тонах. Но любой из этих интерьеров однозначно наводит на мысль о том, что машину эту делали не для совсем уж простых людей. И если даже она должна была попасть в коммерческое использование, то её пассажиры могли сразу понять, что конструкторы их уважали ещё на этапе проектирования Суперба. О водителе они тоже не забыли.

Есть, конечно, в оформлении центральной панели и что-то типично «пассатовское», хотя бы дефлекторы «печки». Но тем богаче кажутся, например, очень удобные подлокотники на дверях.

В общем-то, даже не стоит напоминать, что все атрибуты бизнес-класса у Суперба есть. Возможно, кому-то он покажется немного консервативным, но на самом деле это не так. И вместо слова «консервативный» правильнее было бы использовать слово «классический». И не только относительно дизайна, но и относительно ездовых качеств и особенностей.

Снаряжённая масса – почти полторы тонны, максимальная допустимая масса даже чуть переваливает за две тонны, поэтому какой-то потрясающей резвости у машины нет. Её 150 «лошадок» вполне достаточно, чтобы ездить уверенно, но не могу сказать, чтобы они провоцировали на всякие нехорошие глупости. На этом Супербе надо ездить не дерзко, а с чувством собственного достоинства. Если такого чувства у водителя не слишком много, то его можно с лёгкостью занять у Суперба — там его предостаточно.

Нельзя не отметить, что та самая лаконичность, которая вначале настораживала, на деле оказалась очень эргономичным решением. Посмотрите только на блок климат-контроля: выглядит, может, и слишком просто, но всё управление интуитивно понятное, грамотно скомпонованное и не заставляет в панике искать нужную кнопочку, как это иногда бывает на других автомобилях, даже более современных.

Вот вторая машина в плане реализации драйверских амбиций интереснее. И в некоторых других планах смыслах тоже интереснее.

Крёстный отец

Ещё до пробной поездки на Супербе второго поколения я почему-то вспомнил дона Вито Корлеоне. Очень, очень серьёзный мужик этот ваш Суперб! Как сицилийский бандит с нью-йоркской пропиской. Не хотел бы я перейти ему дорогу. Первый Суперб был хорош, но второй его значительно обогнал: у него появилась своя харизма, практически ничего «пассатовского» в нём нет. Суперб отдалился от Фольксвагена, встал в полную пренебрежения позу и смотрит теперь на Пассат как на мучающегося юношеским максимализмом подростка. Второй Суперб умеет сделать предложение, от которого нельзя отказаться.

Где он этого понабрался?

Начнём с того, что Суперб В6 построен на платформе PQ46. И это значит, что он обзавёлся многими абсолютно новыми вещами, которых не было и быть не могло в предыдущем поколении. Например, самым малообъёмным мотором стал 1,4-литровый TSI (CAXC), выдающий 125 л.с. Были, правда, ещё чуть более слабые дизели на 105 л.с. – но о них речи нет, в России их практически не знали. Зато вторую новинку знают до сих пор: это робот DSG . Но тогда ещё можно было купить машину и с обычным «автоматом», и спрос на них был велик.

Помимо чисто «платформенных» особенностей были и свои, которые стали визитной карточкой Супербов этого поколения. Речь идёт в первую очередь о кузове, который получил фишку под названием «Twin-Door». Как уже поняли любители смотреть американские сериалы с субтитрами, изюминкой стала «двойная дверь», а именно – пятая, которая со стороны выглядит как крышка багажника седана с задним стеклом либо крышка лифтбека. На деле твиндор можно открыть обоими способами: и как седан, и как лифтбек.

Нет ничего удивительного в том, что у Супербов второго поколения есть может и небольшая, но очень преданная армия поклонников.

Ещё бы: машина традиционно для Шкоды прогрессивная, яркая, но вдобавок к этому – практичная и. престижная! Да, ведь она стала ещё больше предшественника. Теперь её длина выросла на 35 мм и составила 4 838 мм, а ширина добавила 53 мм и стала равняться 1 817 мм. Серьёзная заявочка, знаете ли.

Ну, а что там с салоном?

В эту машину я пересел с нового Суперба, на котором ездил не один раз и подолгу. И некоторые фамильные черты я заметил. С другой стороны, и от первого Суперба в интерьере тоже многое осталось. В итоге получился тот самый дон Корлеоне: бандит в классическом костюме с налётом благородства, но беспощадный по своей сути. С одной стороны, интерьер пока ещё остался уютным и даже спокойным. Те же вставочки под дерево, те же плавные линии и множество закруглений, практически полное отсутствие жёстких граней. Но стоило только нажать педаль газа.

Новая Skoda Superb 2019: фото и цена, характеристики лифтбэка

Шкода – один из немногих производителей, которые стабильно, на протяжении долгого времени, поставляют во многие страны довольно бюджетные, но качественные и солидно оснащенные автомобили. Вершиной модельного ряда уже несколько лет является Superb — стильный автомобиль, относящийся к классу полупремиальных.

Машина имеет большой выбор кузовов – седан, лифтбэк и универсал, благодаря чему любой покупатель сможет подобрать себе то, что ему необходимо для решения тех или иных задач. Новая Шкода Суперб 2019 года получит более привлекательную и стильную внешность, прекрасный, как по качеству, так и по оснащению, салон и хорошие характеристики.

Плюсы и все минусы Шкода Суперб

Отзывы владельцев Skoda Superb

Двигатель, DSG 6, эргономика, вместимость, экономичность, надёжность, управляемость (колёсная база увеличена на 120 мм, относительно VW Passat) маневренность (не смотря на длину 5 метров), проходимость (у меня пакет для плохих дорог, по моему +20 мм к европейской), комфорт, практически не угоняемая.

Наверняка, чего-то забыл, но перед всеми достоинствами и совокупностью положительных эмоций от владения, недостатки (которых я не помню. Пожалуй один большой недостаток — вечных машин не бывает))) меркнут.

Салон новой Шкода Суперб сделан качественно, немного строго, но при этом довольно современно. У меня была комбинированная кожа и алькантара и теперь я точно знаю что следующий автомобиль я тоже буду брать на алькантаре, потому что за 12к километров она не изменилась не капли, как будто только с салона забрал.

Багажник в машине огромный, 4 колеса от машины помещаются стоя, и при этом ещё даже болтаются. Единственный минус для меня — это атермальное лобовое стекло, слишком мягкое и даже на таком маленьком пробеге оно выглядит так как будто проехало тысяч 40.

Первым чем подкупил Суперб — внешность, конструкторам — браво, 10!Салон традиционный, всё читаемо и конструктивно на своих местах. Мне, конечно, с возрастом сложнее и сложнее разбираться в новомодных фенечках, но сын мне в помощь.

На второй день я уже пользовался всеми помощниками без подсказок-)). Багажник меня порадовал, не то что у Мондео. У меня он как и на Вольве с электроприводом. На ходу машина предсказуема, без рывков и раскачиваний.

Больше двух лет эксплуатации. Полёт нормальный. Когда меня местные спрашивают как машина — всегда отвечаю «Superb»!

Отзывы автовладельцев Шкода Суперб с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.mail.ru и auto.ru

Шкода Суперб 2019 цены и комплектации

Цена Шкода Суперб 2019 в России составляет от 1 643 000 до 2 959 000 рублей, лифтбек предлагается в комплектациях Active, Ambition, Style и Laurin & Klement.

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, DSG — роботизированная КПП, AWD — полный привод

Технические Характеристики Skoda Superb

Кузов

Читать еще:  Подорожало Ли Каско В Году

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Все версии, кроме 125-сильной 1.4, доступны с роботизированными коробками DSG: у двухлитровых бензиновых и дизельных это шестиступенчатые DQ250 с мокрыми сцеплениями, на всех остальных — семиступка DQ200 с сухими. Любопытно, что у мотора 1.8 на двухпедальной версии крутящий момент срезан до 250 Нм: больше не переварит «сухой робот» (в паре с «механикой» этот же мотор выдает 320 Нм).

У всех автомобилей Шкода Суперб 2019 — электронная блокировка дифференциала XDS+, а вот полный привод с подключением задней оси при помощи муфты Haldex пятого поколения доступен только с топовым 280-сильным мотором, двухлитровыми дизелями и… моторчиком 1.4 о 150 лошадях.

Видео тест-драйв новой Skoda Superb


Внешний вид

Фары на первый взгляд кажутся такими же по форме, но на самом деле они стали более зауженными в центральной части и «дорастут» до решётки радиатора. Кроме того, на место газоразрядных ламп пришла полностью светодиодная оптика (как минимум, в качестве опции).

Существенно изменились задние фонари, которые получили более объёмную форму и иную графику светодиодов в стиле кроссовера Kodiaq. Роль флагмана и некую премиальность подчеркнул узкий хромированный молдинг, проходящий через крышку багажника от одного фонаря к другому. Традиционную круглую эмблему сзади сменили на буквенное обозначение бренда, как это сделано на последних новинках марки. А вот бампер рестайлинг не затронул.

Очень сильно изменился интерьер автомобиля. Новая Шкода Суперб 2019 года получила отделку из добротной кожи, вставки из металла, а также прекрасную мультимедийную систему, способную порадовать каждого, кто находится в машине.

Приборная консоль выглядит просто изумительно. На ней нет ничего лишнего — все располагается компактно и аккуратно. Консоль заканчивается глубоким отверстием для беспроводной зарядки, с которого начинается тоннель. Он красиво отделывается кожей и простирается через весь первый ряд. Большую его часть занимает панель с элементами контроля за трансмиссией – это ручка переключения передач, несколько кнопок и шайб. Также здесь имеются некоторые элементы комфорта: подстаканники, вещевые отверстия и качественный подлокотник.

Руль смотрится просто шикарно. Хоть он не отличается кучей кнопок на спицах – они есть, но предоставляют доступ только к самым важным опциям, все равно глядеть на него хочется часами. Также он приятен и на ощупь. Датчики имеют традиционный вид – под полукруглыми козырьками находятся два основных прибора, а между ними располагается качественный и многофункциональный дисплей бортового компьютера.

Кресла в Skoda Superb — отдельная история. Отделка приятной кожей, мягкое наполнение, хорошая боковая поддержка и масса других полезных опций, среди которых обогрев, регулировки при помощи электричества и другие. Это что касается первого ряда. Сзади же отделка не уступает передней части, но возможностей у трехместного дивана чуть меньше. Он также очень комфортный, но похвастаться он может только регулировкой положения спинки.

Для седана автомобиль имеет просто громадный багажник – целых 630 литров свободного пространства. В кузове «универсал» места, естественно, больше.

Тест-драйвы

  • В сравнении с предыдущим поколением дизайн Superb не просто изменился, а стал на порядок агрессивнее и современнее
  • Новый Superb своим обликом бросил вызов окрестным пейзажам
  • Огромный багажник Superb стал еще просторнее, но дверца теперь открывается только вместе со стеклом как у хэтчбека
  • Просторный и удобный салон не стал откровением. Здесь тоже все «на уровне»

Любо, но дорого

Тест-драйв новой Skoda Superb

Новая Skoda Superb доехала до России этой осенью и, будь российский авторынок в лучшей форме, могла бы стать настоящим открытием. На первый взгляд этот чешский лифтбэк выглядит почти идеальным, да и на второй, честно говоря, тоже. Но есть обстоятельство, которое помешает ему обрести всенародную популярность.

Лучшая Skoda в истории? Оставим этот вопрос для ценителей автомобильных раритетов, ведь чешский бренд имеет за плечами богатейшую историю. Многим почитателям бренда куда больше придутся по вкусу модели прошлых лет. Но по поводу того, что третье поколение Superb получилось самым «продвинутым», встав на одну ступеньку с конкурентами от ведущих марок, спорить вряд ли кто будет.

Устраивать автомобильные тест-драйвы в Италии в целом и в Тоскане в частности не очень-то честно. Окружающая действительность сразу настолько очаровывает, что здесь прекрасным покажется абсолютно любое детище мирового автопрома. Но в случае с Superb эффект, который производит эта модель, не спишешь ни на какую ауру. Впрочем, пора уже поговорить о самом автомобиле.

Внешность нового лифтбэка завораживает, особенно если мысленно сопоставить его с предыдущим поколением.

Если раньше эталоном стиля в данном классе для меня была Mazda 6, то сейчас так однозначно уже и не скажешь: Superb — совсем другой, но такой же идеальный.

Дизайн стал намного агрессивнее и строже, но в то же время намного утонченнее предыдущего поколения. Кузов испещрен острыми линиями, которые придают скуластый вид, мало кого оставляющий равнодушным. Забегая вперед, стоит сказать, что дизайн стал как раз тем фактором, который всерьез отделяет эту модель от родственного Volkswagen Passat. При всем многообразии новшеств у «третьего» Superb он скорее подтянулся к «немцу».

Став элегантнее, лифтбэк при этом увеличился в размерах. Длина стала больше на 28 мм, ширина — на 47 мм, высота — на 6 мм. Места в салоне, как спереди, так и сзади, естественно прибавилось, хотя там и до этого было совсем не тесно. Сильнее всего увеличилась колесная база, сразу на 80 мм. И это, кстати, аж на 150 мм больше, чем у Passat с такой же платформой MQB.

Но несмотря на возросшие габариты, массу автомобиля за счет применения высокопрочной стали в конструкции кузова удалось снизить сразу на 75 кг.

Гордостью практичного «Суперба» всегда был огромный и удобный багажник, который на этот раз еще больше увеличили — до впечатляющих 625 л. Правда, в предыдущем поколении открывать дверцу багажника можно было либо как у седана, без заднего стекла, либо как у хетчбэка, вместе с ним. Теперь такого выбора нет.

Новая передняя оптика создана чешскими дизайнерами в стиле знаменитого богемского хрусталя. В разных режимах фара может светить не только светодиодной подсветкой на окантовках, но и внутренними продольными планками: вместе с эффектной выштамповкой капота и передним бампером все в целом производит сильное впечатление.

Благодаря системе Smart Light Assist автомобиль может по-разному формировать световой пучок, который позволяет далеко видеть дорогу в темноте, но при этом не слепить встречных водителей.

Внутри здесь все по канонам класса — удобно, просторно, приятно на ощупь, но ненавязчиво. Некоторая лаконичность салона, на мой взгляд, только добавляет автомобилю плюсов, подчеркивая его статусность. Впрочем, в начальных комплектациях эта простота получится чуть более кричащей. Но если раскошелиться и взять себе всю гамму предлагаемых опций, то как передним, так и задним пассажирам будет еще долго чем заняться после покупки автомобиля, разбираясь во всем многообразии шкодовских «примочек».

Кстати, о «примочках». В Superb реализовано 29 решений, которые в компании называют Simply Clever. Это и съемный фонарик с магнитом, который можно закрепить в любом удобном месте кузова, и небольшой скребок для льда, упакованный в лючок бензобака, и даже фирменные зонтики, спрятанные в ниши передних дверей.

Skoda впервые оснастила свой автомобиль электронной системой, меняющей режим работы амортизаторов, — Dynamic Chassis Control (DCC). Здесь и раньше были пять режимов движения — Еco, Comfort, Normal, Sport и Individual, но эти настройки не касались подвески и регулировали только работу трансмиссии, время отклика на педаль газа и отзывчивость руля.

Впрочем, помимо опционального DCC «шкодовцы» предлагают также на выбор стандартное шасси, спортивное с низким клиренсом и, напротив, специально для российских дорог — шасси с усиленными стойками и дорожным просветом выше стандартного на 15 мм.

На практике все режимы имеют свои характерные особенности. В режиме Eco все подчинено экономичности. И без того умеренный расход здесь становится совсем приятным. Режим Comfort смягчает подвеску, которая лихо глотает абсолютно все неровности дороги, руль становится менее тугим, а отклик на педаль газа — медленнее. В этом режиме, правда, можно почувствовать раскачку, но назвать ее слишком сильной нельзя. Обратные ощущения достигаются в режиме Sport, но нужно быть готовым прочувствовать все неровности дороги. Нечто среднее между двумя последними режимами — Normal. Последний режим предполагает точечные индивидуальные настройки «под себя».

В целом управляемость лифтбэка оказалась на высоте. За счет широкой колесной базы он не кренится и отлично держит дорогу.

Еще одним плюсом лифтбэка можно считать большой выбор двигателей и комплектаций. Чехи на российский рынок, конечно же, привезли далеко не все. В частности, традиционно до России не доехали все три дизельных агрегата. Хотя на фоне колоссального «дизельгейта», может, оно и к лучшему — от греха подальше.

Пять имеющихся в наличии бензиновых моторов вполне достаточно, чтобы удовлетворить запросы самых разных покупателей. Все они имеют по четыре цилиндра и турбонаддув.

Самыми доступными в линейке стали моторы объемом в 1,4 л с мощностью в 125 и 150 л.с. Едва ли не оптимальным решением выглядит мощный 180-сильный мотор объемом в 1,8 л. Для любителей быстро езды есть двухлитровые двигатели мощностью 220 и 280 л.с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector