Тест Драйв Seat Altea Freetrack

Тест драйв SEAT Altea Freetrack –
«Белая ворона (Altea Freetrack (2012))»

О SEAT Altea Freetrack

СЕАТ Aльтеа Aритрек

Человек обесцвечивается и превращается в песчинку безликой серой массы не в одночасье, не за пару недель и даже не за несколько месяцев. Люди тускнеют постепенно, с раннего детства вырабатывая «конформное мышление», заставляющее их совершать шаблонные действия и поступки. Вы удивитесь, но выбор личного транспортного средства – тоже может стать рутинным поступком. Ведь новый автомобиль либо приблизит вас еще на шаг к портрету типичного уставшего от жизни обывателя, либо подчеркнет вашу яркую, нестандартную личность.

Многоликий

SEAT Altea Freetrack — автомобиль очень броский и редко встречающийся, поэтому своим внезапным появлением на улице любого российского города, и даже столицы, удивляет буквально всех. Не заметить Freetrack, право, сложно. Не удивительно, ведь очень характерный и нетипичный дизайн кроссовера вышел из-под пера родоначальника концепции современного корпоративного облика марки SEAT — Вальтера де Сильвы.

В 2004-ом году итальянский дизайнер создал прародителя Freetrack — однообъемник Altea. В том же году Altea удостоился сразу нескольких наград на различных международных конкурсах автомобильной красоты, в том числе титул «Самого красивого автомобиля в мире» в Милане. Сам Freetrack появился на свет в 2008-ом году и стал первым кроссовером в истории марки SEAT. Экстерьер автомобиля получился по-испански ярким. Но из-за смешения стилей и направлений, возможно, не многие решатся назвать его по-настоящему красивым. Часть форм «испанец» унаследовал от компактвена Altea XL, на платформе которого он и построен, а внедорожные штрихи привнес новый обвес, состоящий из переднего и заднего бамперов другого дизайна, порогов и расширителей колесных арок. Причем все новые элементы экстерьера выполнены из пластика с матовой устойчивой к механическим воздействиям окраской, что усиливает впечатление «всепролазности», а также позволяет избежать сколов лакокрасочного покрытия кузова во время интенсивной эксплуатации.

Внешне обновленный Freetrack 2012-го модельного года от дорестайлинговой модели почти не отличается. Главное – кроссовер сменил окрас на более спокойный. Теперь его даже заказать нельзя в канареечно-желтом цвете, запомнившемся всем по автомобилям первого выпуска.

Основные же изменения произошли в салоне автомобиля.

Иллюзия восприятия

Внутри кроссовера, как в гостеприимной гостиной современного дома, – много пространства, удобные сиденья, и полный набор гаджетов и аксессуаров, чтобы никто не заскучал. Новый руль, стандартной для фольксвагеновских автомобилей формы, с подрулевыми переключателями, и рычаг-селектор роботизированной коробки DSG приятны на ощупь. До любых кнопок управления легко дотянуться, а профилированные спортивные кресла с прекрасной боковой поддержкой и четырьмя типами регулировки настолько хороши, что подошли бы даже дорогому спорткару. В интерьере тоже прослеживается многоликость Freetrack, салон как бы разделен на две части – водительскую и пассажирскую. Место «пилота» отличается множеством спортивных «ноток» — это и тахометр, оптимистично размеченный до 8 тысяч оборотов, и красная подсветка органов управления, и слегка развернутая в сторону водителя центральная консоль, кстати, тоже обновленная. Позади «кабины пилота», наоборот, салон выполнен в максимально расслабляющей манере. Пассажирам будет казаться, что они находятся на борту просторного авиалайнера с удобными креслами, раскладными столиками в спинках передних сидений, и выдвигающимся из потолочного кармана семидюймовым TFT-дисплеем, к которому можно подключить DVD-проигрыватель, iPod или, к примеру, Playstation.

По части вместимости Freetrack обыгрывает большинство одноклассников практически по всем параметрам – пространства на заднем диване хватает для удобной посадки трех взрослых человек, даже если на передних сиденьях расположатся высокие люди. Еще бы, ведь пассажиры могут двигать задний диван вперед-назад, освобождая дополнительное место для своих коленок. А багажник «испанца», объемом 490 литров, вообще вне конкуренции. Ни в Nissan Qashqai, ни даже в Skoda Yeti вы не сможете погрузить столько полезного скарба, сколько способен вместить Altea Freetrack. Эх, если б еще в России дороги были хорошими, что позволило бы отказаться от полноразмерной запаски (как в европейских версиях), объем багажника стал бы еще больше.

Впервые увидев Freetrack, можно попасть под влияние иллюзии восприятия и сделать ошибочный вывод о его размерах. Автомобиль кажется большим, чем он есть на самом деле, из-за чего первое время приходится осторожничать, выполняя различные маневры в плотном транспортном потоке. Но это продолжается не долго, ведь отличная обзорность, в совокупности с коротким капотом и парктроником на заднем бампере, позволяют привыкнуть к габаритам кроссовера уже в первые полчаса. Правда в плотном городском потоке иногда все же вертишь головой по сторонам – из-за маленького размера боковых зеркал подсознательно пытаешься перестраховываться и посматривать через плечо при перестроениях.

Из-за иллюзорно-больших габаритов Freetrack ошибочные выводы о нем делает и большинство участников дорожного движения. Неискушенным автомобилистам кажется, что это всего лишь безобидный семейный автомобиль, не способный постоять за себя в борьбе за появляющиеся то тут, то там просветы в трафике. Но если посильнее нажать на педаль газа, Freetrack с легкостью продемонстрирует, что на самом деле он…

Серийный слипер

Англоязычный термин sleeper на профессиональном сленге людей, занимающихся доработкой транспортных средств, или, проще говоря, тюнингом, означает автомобиль обыкновенной, ничем не выделяющейся внешности, но при этом очень мощный и быстрый. Чаще всего в руках мастеров слиперами становятся различные спец-версии серийных машин. К примеру, берем Audi RS6, устанавливаем на нее кузовные детали от обычной A6, и получаем почти идеальный слипер, который можно будет «вычислить» только по большим колесным и тормозным дискам.

Конструкторам SEAT удалось создать самый настоящий серийный слипер. Вместительный кузов от компактвена и внедорожный обвес – всего лишь маскировка, под которой спрятаны выдающиеся силовая установка и трансмиссия. Мотор 2.0 TSI наш Freetrack делит, например с VW Golf VI GTI и Audi TT. Не возникает особого сомнения в том, что своей динамикой кроссовер удивит многих водителей обычных легковушек, да и владельцев дорогих кроссоверов тоже. Двухлитровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском на моделях первого выпуска выдавал пиковые 200 л.с. в диапазоне 5100-6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 280 Нм в диапазоне от 1800 до 5000 об/мин. Силовой агрегат обновленного Freetrack выдает на 11 л.с. больше. Достигнуто это, как обычно, перенастройкой электронного блока управления двигателем. В итоге, после закачивания в прошивку измененных карт различных показателей (зажигание, состав топливной смеси, наддув и т.д.), зона максимальной мощности силового агрегата сдвинулась вверх и теперь захватывает диапазон 5300-6200 об/мин. Крутящий момент остался прежним, но его полка также сдвинулась вверх на 200 об/мин.

Заметим, что на самом деле, у этого мотора потенциал еще больше. Например, в VW Golf R он выдает 255 л.с., а в Audi TTS — 272 л.с. максимальной мощности.

Помимо платформы и мотора, для своего детища испанцы позаимствовали и еще пару общих инженерных решений используемых концерном VW: роботизированную трансмиссию Direct-Shift Gearbox, и межосевую муфту Haldex. Коробка передач DSG работает на отлично, в спокойном режиме переключения просто не ощущаются. На скоростях до 100 км/ч при плавном обращении с педалью газа обнаружить работу трансмиссии можно только по изменяющейся цифре на приборной панели, отображающей номер включенной передачи, да по слегка покачивающейся вниз-вверх стрелке тахометра. Переключения происходят без разрыва потока крутящего момента. Почувствовать переход РКПП на другую ступень успеваешь лишь во время интенсивных стартов «педаль в пол».

По данным производителя, мощный мотор и роботизированная трансмиссия в совокупности позволяют Freetrack ускоряться до «сотни» за 7,5 секунд. По моим ощущениям, если перевести DSG в спортивный режим S, кроссовер набирает 100 км/ч даже быстрее. Если продолжать разгон, то еще через примерно десять секунд стрелка спидометра достигнет отметки 200 км/ч, но такая скорость ни к чему на наших дорогах, поэтому притормаживаем и дальше снова движемся в спокойном темпе.

Читать еще:  Tiguan 2 0 Tsi Технические Характеристики

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Останавливаться Freetrack, кстати, умеет так же непринужденно, как и набирать скорость. Стандартные тормозные механизмы с дисками диаметром 312 мм способны выдержать несколько интенсивных торможений подряд без перегрева и потери в эффективности. Но не только тормоза вносят вклад в общее ощущение уверенности и защищенности, исходящее от «испанца». Freetrack снабжается полным списком современных систем активной безопасности, включающим все виды электронных «помощников»: ABS, EBA, TCS, ESP. Список систем пассивной безопасности состоит из подушек и шторок безопасности, а также креплений детских сидений iSOFIX.

Другими словами – автомобиль получился максимально безопасным.

Исключительно на пользу

Altea Freetrack получился многоликим и интернациональным во многом за счет высокотехнологичных систем и агрегатов, а так же элементов внутренней эргономики, позаимствованных у немецкого концерна VW. Испанский кроссовер – уникальный случай, когда унификация и смешение стилей пошли автомобилю только на пользу. Благодаря великолепному мотору, который, к слову, на международном конкурсе Engine of The Year пять раз становился «Лучшим двигателем года в номинации от 1,8 до 2 литров», и роботизированной трансмиссии DSG, Freetrack может как стремительно перемещать своих пассажиров на большие расстояния, так и возить своего владельца каждый день на работу, расходуя при этом всего 8,5 л на 100 км. Установив систему полного привода на основе межосевой муфты Haldex, испанцы наделили кроссовер возможностью рассекать российские дороги в любую погоду в любое время года, а так же уверенностью, что при поездке на природу не придется оставлять машину в том месте, где заканчивается асфальт, и дальше идти пешком.

Конечно, Freetrack вряд ли сможет поразить выдающимися внедорожными характеристиками, из-за больших свесов спереди и сзади, недостаточного для покорения бездорожья клиренса, а также отсутствия каких-либо блокировок. Но ведь протестированный кроссовер и не создавали с прицелом на офф-роуд. Полный привод здесь нужен в первую очередь ради максимальной реализации мощностного потенциала мотора, а так же для уверенного и безопасного движения в любую погоду.

И вот на дорогах с твердым покрытием автомобиль действительно хорош. Платформа Altea XL, она же базовая платформа типа PQ35 концерна VW, первоначально разработанная для VW Golf пятого поколения, дала возможность оснастить Freetrack отличной подвеской – традиционным МакФерсоном спереди и «многорычажкой» сзади – в свою очередь позволившей правильно настроить управляемость кроссовера.

А главное, в совокупности все эти системы, а так же заимствованные у легковых моделей VW элементы интерьера, позволили удержать стоимость Altea Freetrack на уровне чуть ниже, чем у конкурентов. Да, примерно за 1,2 миллиона рублей, а именно во столько оценивается протестированный автомобиль, можно купить VW Tiguan, Skoda Yeti или Nissan Qashqai +2 в схожих по оснащению комплектациях, но с одной оговоркой. Ни один из этих автомобилей во время движения не подарит вам столько драйва и эмоций, сколько получаешь от удивительной динамики и управляемости испанского кроссовера.

По сути, в этом кроссовере можно хоть как-то придраться только к нескольким эргономическим особенностям салона. Одна из них — аскетичный на вид пластик, из которого выполнены торпедо и дверные панели. Другая особенность – неудобное расположение подстаканников, спрятанных под центральной консолью, из-за чего во время движения, или одновременно двум людям, ими воспользоваться не получится. Ну и, пожалуй, последняя, – нужно быть вдвойне бдительным во время подключения флеш-накопителя в разъем MDI, спрятанный под центральным подлокотником. Суть в том, что рядом с разъемом находится довольно глубокий карман, в который флешка ну обязательно закатится, если ее случайно выронить во время подключения к упомянутому разъему.

Разрушитель стереотипов

Говорят, первый блин обязательно выходит комом. В случае с компанией SEAT данный стереотип не сработал, и первый в истории марки кроссовер получился ярким, «не таким как все» на общем фоне более-менее привычных и в какой-то степени консервативных одноклассников. Прекрасная управляемость, энергоемкая подвеска, позволяющая безнаказанно перепрыгивать лежачие полицейские, ямы и стыки, динамика спорткара начального уровня, вместимость минивена, комфорт аэробуса, и все это – испанский кроссовер? Если бы лично не поездил на данном автомобиле, наверное, не поверил бы.

За день до тест-драйва мой коллега предложил поменять Freetrack на его тестовый Peugeot RCZ, но я сразу заподозрил, что испанский кроссовер гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд, и отказался.

Altea Freetrack полностью убедил меня в правильности сделанного выбора. Испанцы изобретательно подошли к созданию автомобиля, сумев точно определить для него нишу, и результат их работы получился просто замечательным. Freetrack — настоящая белая ворона в серой массе современных кроссоверов.

Если вы все же решитесь приобрести испанский кроссовер, вам необходимо знать его последнюю, менее очевидную особенность — Freetrack за пару лет эксплуатации теряет примерно треть от первоначальной стоимости… Это не удачная инвестиция, или средство сбережения, а яркий автомобиль для тех, кто молод душой и хочет получать удовольствие от процесса перемещения в пространстве.

Тест-драйвы

  • Altea Freetrack получил довольно необычный дизайн — это могло сказаться на популярности машины в тех странах, где ценят консервативные автомобили.
  • На серьезное бездорожье Altea Freetack не рассчитан, но с «раскисшей» после дождей проселочной дорогой автомобиль справится.
  • Между передними сиденьями расположен удобный ящик с USB-разъемом и двойной крышкой, в которую можно положить небольшие вещи, например, смартфон или компактный планшет.

Вопросы селекции

Тест-драйв SEAT Altea Freetrack

SEAT Altea Freetack — по-настоящему универсальный автомобиль, который почему-то не получил должного внимания на российском рынке, несмотря на множество неоспоримых преимуществ, предложенных по сравнительно невысокой цене. Возможно, виной тому спорная внешность испанского автомобиля, который стал итогом «скрещивания» компактвэна и «подогретого» кроссовера. В преимуществах такой комбинации разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

Плод испано-германской селекции SEAT Altea Freetrack сложно отнести к какому-то одному сегменту. До «кроссоверизации» это был семейный компактвэн с моноприводом, однако в SEAT, вероятно, решили дополнить линейку своих автомобилей «вседорожной» машиной, не создавая при этом отдельной модели.

Получившаяся модификация компактвэна получила приставку Freetrack, двухсотсильный мотор группы Volkswagen 2.0 TSI и подключаемый автоматически с помощью муфты Haldex полный привод.

Появившийся в 2004 году компактвэн Altea был построен на платформе VW Platform A5, также использованной в Volkswagen Golf пятого поколения. Автомобиль стал предвестником новой дизайнерской концепции SEAT, которая использовалась на автомобилях марки еще в течение нескольких лет. Вполне возможно, что именно необычный экстерьер испанского автомобиля вызывал неоднозначную реакцию российских потребителей — у себя на родине современники Altea из модельного ряда SEAT встречаются повсеместно. Вполне возможно, что вид автомобилей SEAT наводит испанцев на мысли о творениях архитектора Антонио Гауди — что-то общее определенно есть.

Фактическим дизайнером Altea является Уолтер Де Сильва, также создавший ряд других, более консервативных автомобильных экстерьеров — Alfa Romeo 156, VW Golf шестого поколения и множество моделей Audi, в том числе суперкар R8.

На вид по Altea Freetrack и не подумаешь, что под капотом машины находится тяговитый и всесторонне приятный турбомотор 2.0 TSI от «заряженного» Volkswagen Golf GTi. Этот двигатель повсеместно использовался VW Group в различных «горячих» версиях хетчбэков концерна, таких как Skoda Octavia RS или испанский же SEAT Leon FR. Увидеть такой мотор на семейном компактвэне было по меньшей мере неожиданно.

Тем не менее мотор наделяет довольно грузный с виду SEAT впечатляющей прытью — с единственно возможной трансмиссией, шестиступенчатым «роботом» DSG, машина разгоняется до «сотни» за 7,6 секунды. Светофорные гонки по пути из «ИКЕИ»? Пожалуйста!

Читать еще:  Toyota Land Cruiser 200 Характеристики

Несмотря на крупные габариты, внутри автомобиля нет захватывающего дух простора — места достаточно, но явных излишков пространства нет. Задние сиденья складываются в ровный пол, что позволяет грузить объемные вещи или вовсе спать в спальных мешках двум взрослым людям, но даже с задействованным вторым рядом сидений в багажнике остается около 500 л свободного пространства.

Салонный пластик совсем не пугает, как это часто бывает в ценовом сегменте Altea. Более того, ввиду того, что Freetrack — «топовое» исполнение Altea, в салоне автомобиля много перфорированной кожи, в частности на руле и вполне себе спортивных передних сиденьях с заметной боковой поддержкой. Впрочем, сиденья в длительных поездках оказались не совсем удобными — периодически хочется остановиться и размяться, но не исключено, что это дело привычки или детальной настройки рабочего места водителя.

Altea Freetrack еще больше заставляет задуматься о том, к какому сегменту лучше отнести машину, когда начинаешь испытывать четкость реакции машины на повороты руля — 1,7-тонный компактвэн «рулится» почти как ловкий «хот-хетч»! Но именно «почти», поскольку лихачить на такой машине попросту не тянет — попробовал, и хватит. Все равно ездить будете с семьей и вещами.

Наличие неокрашенного обвеса на Altea Freetrack может сподвигнуть владельца на внедорожные подвиги, но лучше от этого воздержаться.

Клиренс машины и муфта Haldex четвертого поколения позволяют компактвэну «выползти» из неглубоких ям и грязной жижи или снега, но легковая конструкция подвески с короткими ходами не позволит автомобилю преодолевать серьезные преграды. Вряд ли кто-то решит штурмовать непаханую целину на такой машине, но для поездок на дачу в непогоду или форсирование городских сугробов внедорожного «запаса» Altea Freetrack должно хватить.

И самое приятное — Altea Freetrack является автомобилем совсем не новым на рынке, и сейчас такую машину в России можно купить за 1,189 млн рублей. Даже аналогичные продукты от VW Group, например Skoda Octavia Scout, обойдутся на несколько сот тысяч рублей дороже, хотя чешский универсал оснащен более скромным мотором. Тем не менее в России почему-то не сметают Altea Freetrack, возможно, причиной тому малая популярность марки и спорный дизайн автомобиля — более новые SEAT выглядят экстравагантно, но более привычно с точки зрения общепринятого дизайна.

Тест Драйв Seat Altea Freetrack

В прошлый понедельник я жутко опаздывал на работу. Косой дождь, туман и начало недели не добавляли позитивных эмоций. Мало того, тут еще встречная машина дважды моргнула дальним светом. Сбрасываю скорость, мысленно накидываю к опозданию несколько минут. Впрочем, на протяжении трех километров полицейских я так и не увидел. Не придав значения, поехал дальше. Второй раз за день дальний свет встретил меня уже вечером на подъезде к дому. А-а, я, кажется, сообразил! Владельцы SEAT тоже здороваются друг с другом, ведь их так мало…

SEAT действительно просто ужасно продается в России. Со вторым заходом в РФ продажи сдвинулись с мертвой точки, но в целом компания могла ожидать от всеядного российского рынка гораздо большего. По словам менеджеров, около 80% машин бренда покупают люди, однажды взявшие SEAT напрокат за границей. Просто взяли и влюбились. Мы решили выяснить, в чем же причина российских проблем одной из дочек Volkswagen AG.

Забирая SEAT Altea Freetrack, я встретил его уж слишком буднично. Не хотелось даже дважды обойти машину, открыть капот, багажник, залезть в меню аудиосистемы или просто скрупулезно осмотреть салон – настолько скучна машина на первый взгляд. Появившийся еще около 10 лет назад фирменный «котячий» капот, фары в форме капли и откровенно дурацкая решетка радиатора перекочевали и в новинку. Сзади машина тоже не балует хоть какой-то изысканностью. Все те же прищуренные фонари, массивная пятая дверь и неоднозначный шильдик Freetrack.

Первое, на что обращаешь внимание внутри — это профилированные сидения. Причем боковая поддержка у них такая, что ей могли бы позавидовать некоторые модели с претензией называться суперкарами. Хотя это, наверное, в половине случаев играет абсолютно не на руку машине с приставкой «семейная» — удобно устроиться спереди смогут люди лишь средней комплекции. Тучным или просто крупным пассажирам здесь будет явно не по себе. Самых лестных слов заслуживает обзор. Впрочем, любой компактвэн сегодня может похвастаться огромным ветровым стеклом и высоким боковым остеклением.

Нестандартно выглядит приборная панель Altea Freetrack — SEAT вновь продолжил «играть» с расположением спидометра и тахометра, отправив последний в самый центр. Но этот ход нисколько не лишил приборов информативности — они здорово читаются в любое время суток. Одним словом, внутри по-немецки добротно, качественно, но без лишних изысков. Например, обивка сидений напоминает таковую в Volkswagen Tiguan, а жесткий пластик перекочевал из Golf. Откровенно разочаровало отсутствие хотя бы комбинированной кожи, штатной навигации и других мелочей, которые есть у некоторых конкурентов даже не в максимальных уровнях оснащения. В SEAT за все это в любом случае придется платить дополнительно.

Но стоит повернуть ключ в замке зажигания, как Altea Freetrack преображается. И понятно, почему. Держу пари, все, что заставит почитателей марки или просто интересующихся охать и ахать, расположено под капотом. Там самый настоящий 2,0-литровый TSI увеличенной мощности. Да-да, именно такой устанавливают на Volkswagen Golf GTI. Конечно, настройки двигателя были незначительно изменены, учитывая смещенный по сравнению с Golf центр тяжести и просто совсем иные для агрегата задачи. На бумаге TSI выдает 211 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. На деле же это значит, что Altea способна взять уверенный разгон практически с любых оборотов. Не удивляйтесь, если SEAT будет первым уходить со светофора, опережая, скажем, Audi A5 или топовую Honda Accord. С места до 100 км/ч относительно тяжелая полноприводная Altea разгоняется за 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 218 км в час.

А как же эта внешне такая несуразная Altea Freetrack звучит! Иногда кажется, что сидишь за рулем чего-то очень спортивного. Даже в пробке невольно смотришь по сторонам, пытаясь поймать завистливый взгляд. Но нет, на SEAT у нас не смотрит никто, а жаль. В ответ переводишь селектор шестиступенчатого DSG в спортивный режим, электроника, думая, что сейчас будет жарко, бросает в бой полный привод, и Altea вырывается из потока.

Кстати, о полном приводе. Все же Altea большую часть времени — переднеприводный автомобиль. А задняя ось в нужный момент может включиться в работу — типичная ситуация для современной погони за экономией топлива. Действительно порадовал расход бензина. В смешанном цикле сжигать на SEAT более 11-12 литров — просто нереально, даже если ни в чем себе не отказывать. В пробке расход может достигать и 14-15 литров. Кстати, в Россию автомобиль поставляют и в переднеприводной модификации. С точно таким же двигателем Altea потребляет в среднем на 1-2 литра меньше, чем ее полноприводная версия. На любителя, как говорится.

Вы когда-нибудь катались на водном скутере? Если да, то наверняка помните те ощущения, когда на небольшой скорости его корпус вальяжно покачивается на волнах, но когда скорость возрастает, управление становится более жестким, а скутер чувствует себя гораздо увереннее. Именно так ведет себя на дороге Altea Freetrack. Покачиваясь в городском цикле и лихо устремляясь вперед на шоссе. Максимально приемлемого управления и комфорта инженерам удалось добиться на классическом сочетании — макферсон спереди и «многорычажка» сзади. Но ничего удивительного в этом нет — Altea Freetrack построен на увеличенной и существенно доработанной платформе Volkswagen Golf, едва ли не эталонной в плане соотношения мягкости и управляемости на сегодняшний день.

Читать еще:  Виды Автомобилей По Классификационным Признакам

Там, где заканчивается асфальт, SEAT ведет себя смело, но без особо азарта. Не удивляйтесь, если залезть на мокрый бордюр Altea будет уже не в состоянии. Пластиковый обвес и полный привод — это отчасти еще и маркетинговое решение. Позиционировать модель как какой-никакой паркетник стало модно. Особенно, когда речь заходит о российском рынке. У нас ведь как? Чем выше и больше машина, тем круче ее хозяин. И никого не волнует, что названный дилером «внедорожник» застрянет в первой же луже. Но Altea Freetrack не такой. Здесь игры в кроссовер — это, в первую очередь, поиск со стороны бренда своей ниши на рынке.

К большому сожалению, всеядный российский рынок любит то, что уже пробовал. Вероятно, прохладное отношение к новинке обусловлено скучной внешностью — у нас встречают по одежке. Но провожают ли по уму? Ведь при SEAT Altea Freetrack есть все: надежность, универсальность, огромный багажник, мощный мотор и лучшая трансмиссия. Сказать, что ответит время — не сказать ничего. У модели огромный потенциал, который пока еще неустанно бьется о стену брендовых предрассудков покупателей. Препятствием здесь может стать цена: за полноприводную версию автомобиля SEAT просит 1 170 000 рублей. SEAT Altea Freetrack 2WD обойдется лишь на 100 000 рублей дешевле.

Что касается конкурентов, то у Altea Freetrack на российском рынке их много. Однако прямых, пожалуй, только два – Toyota Verso и Nissan Qashqai. Причем, полноприводный SEAT представляет собой нечто максимально усредненное между семейным минивеном и полноценным кроссовером. В пользу Toyota Verso говорит куда более богатое оснащение и возможность покупки семиместной версии. Кроме того, модель дешевле Altea Freetrack – в максимальной комплектации с 1,8-литровым мотором и вариатором Verso обойдется в 1 041 000 рублей. К слову, ровно столько же будет стоить и полноприводный Nissan Qashqai. Добавив еще 50 тысяч рублей, можно приобрести семиместный кроссовер с двигателем объемом 2 литра и вариатором.

Тест Драйв Seat Altea Freetrack

Классифицировать автомобиль, определив его принадлежность по определенному классу или по типу кузова, в последнее время становится все труднее. В течение месяца мы будем разбираться, чего больше в Seat Altea Freetrack, поступившем в «Наш гараж» – кроссовера, однообъемника или «горячего» хэтчбека.

Формально Seat Altea Freetrack – первый кроссовер испанской марки. О том, что испанцы готовят свой первый полноприводный автомобиль, стало известно на Женевском автосалоне в 2007 году. Показанный там концепт удивил нехарактерным смешением форм и стилистических решений: так минивэн или все же кроссовер?

Seat Altea Freetrack Concept

По сравнению с дебютировавшим в том же году однообъемником Altea XL дорожный клиренс концепта был увеличен на 170 миллиметров (до гигантских 310 миллиметров), появился развитый защитный обвес кузова, запасное колесо на задней двери и футуристический салон. Но еще больше удивил серийный Altea Freetrack, появившийся в том же году. Выглядеть он, конечно, стал скромнее женевского прототипа, но не намного.

«Стерпится-слюбится» — это про «Фритрэк». С первого взгляда такая внешность вряд ли понравится, но постепенно привыкаешь

В профиль – самый невыгодный ракурс для «Фритрэка». В крючконосом силуэте мерещатся и птица, и рыба, и земноводное. Интересно, что в этом видел автор проекта — Вальдер Де Сильва?

Часть вычурной облицовки исчезла, часть ее лишилась окраски в цвет кузова, а «запаска» переехала с задней двери в более традиционное место – в багажник. Фантастический салон с посадочной формулой 2+2 поменялся на тоже не очень привычный, но вполне гражданский интерьер. Дорожный просвет у серийной модели уменьшился до 185 миллиметров. Что, впрочем, тоже неплохо – сейчас не каждый кроссовер сможет похвастать таким. Но ощущение неоднозначности осталось. И оно еще более усиливается, когда оказывается за рулем автомобиля с двухлитровым турбомотором от «горячих» хэтчбеков Seat Leon FR и VW Golf GTI.

SEAT Altea Freetrack: мой веселый грустный пингвин

Не верите? Зря. Двое моих друзей яркий тому пример – поначалу один назвал «Фритрек» «неказистым чемоданом», другой – «грустным увальнем». Спустя всего час, после более детального знакомства, СЕАТ неожиданно превратился в «рубаху-парня, который реально валит!».

Как сейчас помню свои ощущения от встречи с ним – «бр-ррр!» от «вау» отделял примерно такой же временной промежуток. И хоть жена до сих пор не разделяет моих восторгов, – женщины все же любят глазами! – я до сего дня вспоминаю о расставании с моим испанским товарищем с большим сожалением. Более того, через неделю я всерьез задумался о покупке «Фритрека».

У машины довольно сложная родословная. Созданный на базе пятого еще “Гольфа” и без того весьма специфичный “Леон” второго поколения дал жизнь компактвэну “Алтея”. Которая по просьбам трудящихся приросла задним свесом («Алтея-XL»), а позднее приподнялась на цыпочки и получила привод на все колеса, превратившись во “Фритрек”. И от каждого из своих предков он почему-то взял не самые лучшие черты. В результате получился эдакий одутловатый, словно облитый жидким неокрашеным пластиком понизу кузов с грустными и какими-то виноватыми глазками с ксеноновыми зрачками, навевающими необъяснимую тоску.

Внутри – такая же картина. А все потому, что салон «Фритрека» почти полная копия того же «Леона» – со своеобразной рокировкой климат-контроля и аудиосистемы, дубовым пластиком передней панели и бликующей в любое время суток в лобовом стекле панелью приборов.

Даже запустив мотор, я нисколько не порадовался – звук турбо- «четверки» слух определенно не услаждает. И с мыслью «всего-то неделю вместе» я направил грустный нос «Фритрека» в самое пекло мегаполиса.

Протолкавшись пару километров в пробке, я отметил, что 6-ступенчатый «робот» DSG вполне лоялен по отношению к водителю: никаких паразитных рывков, которые можно наблюдать на «сухих» 7-ступенчатых коробках, нет и в помине, а немалая мощь мотора никоим образом не дает о себе знать. Что ж, мило. Только бортовой компьютер радостно доложил, что в таком темпе мы расходуем больше 30 литров 95-го бензина на сотню – новомодного «старт-стопа» здесь нет.

Так что когда, наконец, мне удалось под стрелку протиснуться на относительно свободный проспект, я от души прижал газ… И вот тогда «Фритрек» поехал! Право, когда на большом автомобиле с высоким центром тяжести ты за считанные секунды набираешь разрешенные 80 км/ч, ощущения от ускорения все же отличаются от того же «Леона» или «Гольфа». И, каюсь, очень тяжело было сдержаться, чтобы не продолжить сей пир духа уже за рамками ПДД. А соседи по потоку, воспринимавшие мой «чемодан» как одну из больших и медленных рыб в аквариуме города, с нескрываемым интересом стали рассматривать СЕАТ на светофоре.

Спустя неделю я уже привык к бодрому характеру и отменной (спасибо «тележке» «Гольфа») управляемости. И все это на фоне весьма умеренного – у меня вышло в среднем 12,2 литра на 100 км – городского расхода топлива. Кроме того, в салон «пингвина» влезло почти все барахло из подвала, что мне довелось перевозить, да и «милю последнюю» до дачи, размытую сентябрьскими дождями, «Фритрек» одолел даже на штатных покрышках «Бриджстоун-Дуэлер-H/P-Спорт». Полный привод как-никак!

Ну а сейчас, когда на него объявили такую хорошую скидку, опять спорю с женой – за миллион получить все это богатство я не смогу ни у одного из конкурентов. Быть может, еще и уговорю…

Интересное сочетание практичности и драйва, относительной доступности и небольших затрат на содержание. Если вы не слишком зациклены на внешности и сможете спокойно объяснить окружающим, зачем вы «это» приобрели – взаимность со стороны машины вам гарантирована!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector