Тест Драйв Шкода Фабия 1 4

Тест драйв Skoda Fabia –
«Умеренность и аккуратность (Fabia 1.2, 1.4, 1.6, 1.9 TDI)»

О Skoda Fabia

Шкода Фабия

“Škoda Fabia”: перемены вопреки моде

МАРШРУТНЫЙ компьютер отсчитал уже 50 км, а тесная застройка курортных отелей все не кончается. Мы с “Fabia” второй час колесим по запруженным улицам приморского города Фару, что на юге Португалии. Конечно, на автомобиле компактного класса маневрировать в плотном потоке проще, чем на более крупных моделях. Но оказалось, на младшей “Шкоде” ехать еще и приятнее, чем на многих ее одноклассниках. Есть у “Fabia” такая особенность: в движении она производит впечатление более дорогого автомобиля, чем есть на самом деле.

В основе новинки лежит платформа “VW Polo” следующего поколения (оно еще не появилось на рынке). И чешский автомобиль едет, можно сказать, по-немецки: точно следует рулю, прекрасно тормозит, передачи легко и четко переключаются.

Мне досталась модель с новым, самым мощным в гамме мотором рабочим объемом 1,6 л. Его отдача составляет 105 л.с., и в городе этого хватает за глаза. Допустим, надо перестроиться. Едва в соседнем ряду появляется просвет, давишь на акселератор – и “Škoda” охотно устремляется вперед.

Конечно, я с нетерпением ждал, когда из тесного курортного городка вырвусь на похожий на гоночную трассу горный серпантин. Теоретически сравнительно мощный двигатель должен наделять маленькую и легкую (весом чуть больше тонны) машинку спортивным нравом. Вот дорога, извиваясь кольцами, огибает холмы, и путь свободен. “Fabia” послушно плавно набирает ход, но едет совсем не так задорно и динамично, как можно было ожидать. Характер двигателя оказался флегматичным. Точнее, таким его сделали, “задушив” в угоду требованиям экологической безопасности.

Поэтому он вяло реагирует на педаль акселератора.

Для сравнения я прокатился на модификации с двигателем 1,4 л (86 сил), и выяснилось, что она ведет себя в общем адекватно своей мощности. Возможно, нет смысла переплачивать за более мощный мотор.

Хотя несомненный плюс флагманской верcии в том, что для нее предлагается передовой шестискоростной “автомат” с возможностью ручного выбора передач. “Fabia” с 1,4-литровым мотором оснащается только “механикой”.

Вам крышу покрасить?

Салон смотрится не слишком броско, но качество материалов на высоте.

Для мелочевки предусмотрено два “бардачка”.

НА ПОРТУГАЛЬСКИХ улицах малолитражек большинство. Я паркуюсь, а мимо то и дело проезжают прямые конкуренты “Фабии” – “Opel Corsa”, “Peugeot 207”, “Ford Fiesta” – и их водители поглядывают на чешскую новинку с интересом. “Škoda” избавилась от прежнего консервативного, если не сказать унылого стиля. Дебютант смотрится гораздо привлекательнее, особенно с двухцветной окраской в духе “Mini”. Приятное сходство! Подобного нет ни у кого из конкурентов. Независимо от основного тона окраски на заказ можно получить белую крышу. И подобно английской машине, здесь применен эффект крыши, “парящей” над салоном (черные стойки сливаются со стеклением).

Кузов ра зработан полностью с нуля, он обрел свежие, в чем-то забавные черты – хотя в дизайне сохранилась традиционная для “Шкоды” сдержанность. Тем, кому по душе мода на экстра вагантность, характерная в последнее время для французских и итальянских малолитражек, облик новинки может показаться не столь эффектным. Другим, наверное, понравится ее “взрослый” солидный стиль.

Но точно не вызовет разногласий дру га я особенность “Fabia”: по простору в салоне она – в числе лидеров класса. В сравнении с предшественником к узов подрос на считаные сантиметры, но поменял пропорции, и в результате в машине вполне удобно сидится и спереди, и сзади.

Удобный багажник

ДЛЯ КОМПАКТНОГО городского автомобильчика привычный маршрут – вояж по магазинам, а основной груз – мелкие покупки. Открыв пятую дверь “Фабии”, я увидел весьма простое и удобное решение: в багажнике на боковой стенке установлен полукруглый гибкий бортик. В получившийся “за гончик” у мещается, скажем, пакет из супермаркета, а когда бортик не требуется, он легко открепляется и становится плоским.

Я, разумеется, прилетел в Португалию не с пакетом, а с дорожной сумкой и фотоаппаратурой. У коллег и из другого издания, с которым мы на двоих взяли темно-зеленую “Фабию”, та кой же набор поклажи. На первый взгляд в миниатюрном грузовом отсеке все эти вещи уместятся только кучей друг на друге. Но оказалось, что чешские конструкторы и к такой ситуации предлагают новый подход: пространство багажника можно разделить по горизонтали. Традиционная полка переставляется на крепления пониже, так что тяжелые сумки – под ней, а легкие можно класть поверх нее, не перекрывая обзора назад.

Кстати, если потребуется совсем убрать полку, не придется искать, к уда бы ее пристроить. Пара л лельно тыльной стороне задних сидений для этого пред усмотрено специальное крепление – та к полка совсем не занимает места. Для перевозки кру пногабаритного груза заднее сиденье складывается либо целиком, либо по частям. Ма ксима льный объем грузового отсека будет вполне при личным – 1.163 л.

По законам логики

Гибкий бортик образует удобный отсек для мелкой поклажи.

Необычное решение: багажник можно разделить полкой по горизонтали.

ЗА ОКНОМ – веселый, почти летний пейзаж, и на контрасте с ним особенно заметно, что салон новой “Шкоды” нарочито прост и строг. Никакого легкомыслия – здесь все выстроено по законам логики.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Серьезным особам этот дотошно распланированный порядок наверняка понравится. Дизайнеры как будто заранее отвели каждой вещи специальное, только для нее предназначенное место. Скажем, атлас дорог не будет болтаться вза д-вперед в кармане водительской двери – там пред усмотрена резинка, которая должна его удерживать. Другие необходимые в пути вещи следует раскладывать по двум раздельным “бардачкам”. Причем, если вы заказываете версию с CD-чейнджером, он не “съест” пространство ни в одном из ящичков, а будет закреплен отдельно под ними. А еще: держатели для бутылок в дверях и для стаканов – в низу передней консоли, футляр для очков на потолке и бокс для мелочевки внутри подлокотника. Не правда ли, напоминает описание минивэна, а не компактной модели?

Предусмотрен и штатный держатель для телефона, через который мобильник подключается к бортовой аудиосистеме, так, чтобы работать в режиме “громкой связи” (и подзаряжаться, конечно).

Как обещают представители “Шкоды”, при всех новых достоинствах цена новой “Фабии” останется близка к прежней. И – не частый случай! – в России будет предлагаться полная гамма из семи двигателей. Кроме упомянутых 1,4и 1,6-литрового, в нее входят еще два бензиновых мотора – 1,2 л (60 л.с.) и 1,2 л (70 л.с.), а также три дизеля: 1,4 л (70 л.с.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,9 л (105 л.с.).

Прощаясь с “Фабией”, я вновь оглядываю ее. Нет, все-таки уда лось создателям новинки придать доступному и практичному автомобильчику приятный облик. Чуть меньше унылой простоты, ч уть больше легкомыслия, но – в пределах разумного.

Тест-драйв Skoda Fabia 2005 года

Skoda Fabia 1.4 AT

Skoda Fabia Hatchback — компактный, но вместительный и надежный: даже комплектация с одной подушкой безопасности имеет 4 звезды EuroNCAP. Скоро он будет снят с производства: на Женевском автосалоне в марте ожидается премьера нового поколения автомобиля. Так что пока Вы еще имеете шанс купить нынешнюю Skoda Fabia Hatchback. В салонах можно без труда подобрать себе автомобиль. Больше, правда, машин с механической коробкой передач: Skoda Fabia 1,2 МT Hatchback.

А машины с автоматической КПП есть только у четырех официальных дилеров. «Авто-Терра», «Вентус» и «Ти-Рэкс-Моторс» предлагают приобрести Skoda Fabia 1,4 AT Hatchback, оставшиеся с прошлогодней акции «Fabia Beauty», когда хорошо укомплектованные авто шли со скидкой. Спецпредложение закончилось, а машины, полная цена которых более $19 000, еще есть в наличии

В сегменте маленьких городских автомобилей у Skoda Fabia / Шкода Фабиа конкурентов хоть отбавляй. Из них Citroen C3 / Ситроен С3 дилеры предлагают по цене от 13 000 евро. Цена же на Opel Corsa / Опель Корса, с двигателем 1.4, начинается от $14 250.

МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ.

Skoda Fabia / Шкода Фабиа знакома нам уже давно, но автомобиль с течением времени остается столь же актуальным. В мегаполисе становится все больше машин и все меньше места для проезда, и тем более для парковки. Да и женщинам, которые все чаще садятся за руль, большие машины не всегда по душе. Потому Skoda Fabia / Шкода Фабиа – маленький юркий автомобильчик, в котором нет ничего лишнего, до сих пор пользуется спросом.

Удобная посадка, легкие двери, регулировка сидения по высоте, а так же рулевое колесо, регулируемое в горизонтальной и вертикальной плоскостях — важные составляющие комфорта Skoda Fabia / Шкода Фабиа. Нужное положение сможет занять человек любого роста и комплекции. Здесь же отметим хороший обзор вперед через лобовое стекло, а так же разумного размера зеркала заднего вида. Немного по спартански оформлен салон, не перегружен лишними вставками, только нужные органы управления. Хотя одна вставка есть, и, на мой взгляд, она мешает – это хромированная и отполированная до зеркального блеска рамка рычага АКПП. То и дело отвлекался на «зайчиков» отражающихся от нее. В комплектации Ambiente на панели приборов присутствует бортовой компьютер: мелочь, а приятно. Сами приборы легко читаемы, с классической для марки зеленой подсветкой. В водительском козырьке обнаружил, зеркало, которого так часто не хватает лучшей половине. По части ящичков для мелочей и подстаканников промахов незамечено. Слева у водителя перчаточный ящичек, в центральной консоли технично спрятан подстаканник, а в «бардачке» есть достаточно места. А при всей своей скромности снаружи, необъяснимо просторно внутри. Также весьма вместителен и багажник: если сложить сиденья, его объем увеличивается с 260 до 1016 литров.

Читать еще:  Vw Polo Sedan Технические Характеристики

Что касается технической стороны вопроса, то Skoda Fabia / Шкода Фабиа с мотором 1,4 литра держится на достойном уровне. Двигателя вполне хватает для спокойной работы АКПП, которая не дергает при переключениях. О динамике особо сказать нечего: как и большинство малолитражек, Skoda Fabia / Шкода Фабиа разгоняется вяловато. Да и расход топлива в смешанном цикле не очень радует — порядка 12 литров на 100 км. Тут уж придется выбирать, что важнее – комфорт или экономия. Собственно если уж вы хотите очень быструю и экономную малолитражку, то в модельном ряду есть дизельная Skoda Fabia RS/ Шкода Фабиа РС 1,9 TDI PD/ 96 кВт. Но вернемся к нашей подопечной: как и стоило ожидать у малышки легкий, информативный руль. Припарковать ее на узкой улочке не составит труда, плюс к этому поможет парктроник. Несмотря на свои маленькие размеры, Skoda Fabia / Шкода Фабиа стабильно держится на дороге и допустимо кренится в поворотах. На дороге с некачественным покрытием работа подвески особых нареканий не вызвала, а с ее большим дорожным просветом смело можно отправляться на дачу. Посему можно заключить: Skoda Fabia / Шкода Фабиа – качественный народный автомобиль.

Но время существования нынешней Skoda Fabia / Шкода Фабиа подходит к концу: уже совсем скоро ей на смену придет автомобиль нового поколения, разработанный с учетом прошлых успехов и с применением новейших технологий. С расширенными возможностями дополнительного оборудования, и, будем надеяться, с такой же привлекательной ценой.

Тест-драйв новой Skoda Fabia: остроугольник

Позиционирование

Отныне Skoda Fabia будет автомобилем модным, молодежным, ярким и быстрым. Забудьте высокую крышу, вертикальную посадку, унылые комплектации и практичность во главе угла! Fabia третьего поколения присела и раздалась в плечах. Она стала на 3 см ниже, а ширина теперь больше на 9 см – это превышает средний показатель по классу. Хэтчбек в самом деле выглядит динамичнее, чем прежде. Но – именно «чем прежде», а не чем основные конкуренты. На которых Fabia теперь стала похожа, растеряв стилистическую изюминку предыдущего поколения в виде «вертикального» полезного пространства и зрительно разделенного на два уровня объема.

С прицелом и прищуром

«Нарисованная» с прицелом на молодежь, новая Fabia выглядит как большинство машинок В-класса: модный прищур оптики, вытянутый вперед капот, смещенная к корме низкая обитаемая надстройка и низкий в целом силуэт. Зато теперь ее можно рассматривать как автомобиль для молодой семьи или как вторую машину в семью уже состоявшуюся.

Фото: Виктор Туполев

Усилить молодежный эффект призваны широкие возможности индивидуализации ColourConcept: такого набора красок для оформления экстерьера и интерьера не предлагает, кажется, никто в классе – 125 вариантов цветовых сочетаний, одобренных дизайнерами! В каталогах «Фабии» – 15 цветов для кузова, по четыре – для крыши, дисков и зеркал, девять типов исполнения интерьера плюс семь «заводских» вариантов его отделки… Чтобы покупатель мог одолеть эту арифметику, не погрязнув в сотне страниц эскизов и таблиц, Skoda создала Style Guide – электронный путеводитель по своим стилистическим опциям. Но мы оставим теорию и перейдем к практике. За руль – тем более, меня ждет сразу три автомобиля!

Линейка силовых агрегатов Fabia полностью обновлена, причем по утверждению создателей – в первую очередь, ради высокой динамики. В любом автосалоне Skoda вам расскажут, что самый быстрый автомобиль в В-классе сегодня носит на радиаторе крылатую стрелу: Fabia 1,2 TSI (110 л.с.) имеет «максималку» 196 км/ч и ускоряется до сотни за 9,4 c. Ну да-да, есть же еще как минимум Renault Clio RS и Opel Corsa OPC, но они при схожих размерах все-таки играют в другом сегменте и продаются за другие деньги. Речь идет, конечно же, о стоковых массовых машинках.

Уж коли чехи так настаивают на драйверских повадках модели, подойдем к ее поведению со строгими молодежными критериями. Итак, из всего многообразия силовых агрегатов Fabia new (4 бензиновых мотора и 3 дизеля, от 1,0 до 1,6 л и от 60 до 110 л.с.) я опробовал самые мощные варианты, которые могли бы быть приемлемыми для условий постсоветского пространства.

1,6 MPI c «автоматом» Самый литражный мотор Fabia – с распределенным впрыском бензина во впускной коллектор, в Европе он продаваться не будет, видимо, его удел – страны СНГ, Индия, Китай и прочие рынки «второго порядка». Но это не тот старый добрый 1,6 MPI марки CFNA, который за простоту и надежность полюбили миллионы владельцев Octavia, Rapid и VW Polo Sedan.

И это сразу заметно по комфортному старту – машина не содрогается всем телом, как это случалось у «Рапида» и «Поло Седан». Новый мотор получил встроенный в 16-клапанную головку блока впускной коллектор и фазовращатель на «впускном» распредвале.

На ходу 1,6 MPI в самом деле достаточно динамичный, а при интенсивном разгоне еще и рычит почти по-взрослому. Работает мотор комфортно и гибко, но максимальный подхват короток – в районе 4000 об/мин. Однако, об этом я узнал только из напечатанных на бумаге технических характеристик, поскольку об удержании мотора в наиболее выгодном диапазоне оборотов заботилась автоматическая коробка передач.

Этот классический «автомат», с гидромуфтой и шестью ступенями, вообще оказался самым ярким впечатлением от новой Fabia. Интересная сама по себе, эта АКП отлично согласована с данным 1,6-литровым мотором. В результате ее поведение мало отличается от преселективных «роботов» DSG с двумя сцеплениями, которыми укомплектованы некоторые Fabia с малолитражными турбомоторами.

Как и DSG, при спокойном ускорении наша классическая АКП плавно перебирает ступени, ради экономии топлива переключаясь «вверх» на редкость рано – уже при 1800 – 2000 об/мин. Но электронный мозг «автомата» хорошо и быстро понимает, чего хочет водитель – и стоит только раз придавить акселератор поувереннее, как смена передачи происходит уже при 3000 об/мин. А при кикдауне машина тут же начинает выкручивать мотор до отсечки на 6000 об/мин. При этом в любом режиме переключения происходят без толчков и «зависаний», момент смены ступени заметен только по звуку (и то не всегда) и взмахам стрелки тахометра.

Понравился классический «автомат» Fabia и в городских тянучках – никаких «непоняток» при чередовании замедлений и ускорений и связанных с ними дерганий коробки «вверх-вниз».

Наверное, из-за наличия гидромуфты эта коробка не так хорошо экономит топливо, как преселективные «роботы». Однако в городском режиме борткомпьютер Fabia 1,6 MPI с АКП показывал неплохие результаты: 5,8-6,4 л/100 км (в зависимости от трафика) при спокойной езде и 8,8 л/100 км – при несдержанном активном стиле.

1,2 TSI c «автоматом» DSG Знаменитый фольсквагеновский «робот» с семью передачами и сухими сцеплениями как нарочно создан в напарники моторчику 1,2 TSI, который оснащен непосредственным впрыском бензина в цилиндры и турбонаддувом. Преселектив помогает малолитражной «четверке» реализовать свои лучшие качества: экономить топливо при спокойной езде, а при желании водителя – обеспечить яркую динамику. Автомобиль заметно живее 1,6-литрового варианта, но ощущения, что машина следует за каждым движением акселератора, все равно нет – чувствуется, что большую часть своей работы моторчик делает за счет оборотов. А их еще нужно успеть набрать!

Впрочем, удивляет, что диапазон захватывающего ускорения наддувного мотора гораздо шире, чем у атмосферного: турбоямы как таковой нет, хотя «внизу» турбомоторчик тянет заметно слабее. Впрочем, как и в случае с первым силовым агрегатом, насчет этого водителю переживать не приходится – электронный мозг коробки DSG сам решает, какие обороты, какую передачу и какой момент для ее включения выбрать.

И решает это таким образом: неспешно двигаясь по городской улице, вижу на спидометре 65 км/час, на тахометре – 1200 об/мин, и на табло над ними – индикатор включенной 7-й передачи. После кикдауна переключения вверх происходят на 6000-6200 об/мин – если держать дроссель все время открытым, компактный автомобиль очень живо несется вперед, аж дух захватывает.

Читать еще:  Ховер Н3 New Отзывы Владельцев

Интересно, что так же выглядит непрерывный разгон после перевода коробки в режим Sport. Но при любом сбросе газа спортрежим «автомата» не дает оборотам сразу упасть до нуля, все время поддерживая силовой агрегат в готовности «сброситься» вниз на пару ступеней и живо толкнуть автомобиль вперед. Звук мотора доносится в салон на высоких оборотах, но тембр его малоприятен и похож на нервное жужжание дорожных байков.

В отличие от многих других «автоматов», понравился ручной режим коробки DSG – он действительно полезен. Нет, перещеголять в ловкости супербыстрого «робота» мне не удалось, но зато он позволяет полноценно тормозить двигателем – так, как это я делал бы на машине с «механикой»! Насилия над трансмиссией и мотором при этом электроника не допускает, не позволяя перейти на чрезмерно низкую передачу. При движении на чересчур высокой передаче автомобиль в процесс не вмешивается, а лишь подсказывает на табло рекомендуемую ступень.

1,2 TSI c «механикой» Сочетание того же турбомотора с непосредственным впрыском с шестиступенчатой ручной коробкой имеет лишь один плюс – более низкую цену. Поскольку переключаться точнее и быстрее «робота» вряд ли кто-то сможет. К счастью, минусов тоже немного: чтобы реализовать все достоинства 1,2 TSI, придется научиться переключаться вверх как можно раньше для экономной езды и как можно ближе к отсечке – при желании «оторваться». Это несложно – у меня получилось почти сразу. Кулиса МКП безупречна: школа VW Group дает о себе знать.

В завершение «моторной» темы стоит отметить, что все двигатели новой Fabia получили набор смелых конструктивных решений, претендующих на звание инновационных. Например, это ременной привод газораспределительного механизма с широким ремнем с увеличенным ресурсом. Говорят, будто бы менять его не надо совсем, но в это я пока что не верю – пусть сначала эти моторы «пробегут» тысяч по 150.

Skoda Fabia – тест-драйв маленькой рабочей лошадки

Информация об автомобиле

Skoda Fabia – небольшой ладненький автомобильчик B-класса. Один из лидеров среди одноклассников по интересу покупателей. Бюджетная чешская немка украинской сборки (пусть и крупноузловой). Всем хорошо знакомо прошлое поколение Fabia. Это то же самое, но в новом кузове, как утверждает производитель. Из этого должно следовать, что машина лишена «детских болезней» двигателей или ходовой части.

Fabia доступна в четырех комплектациях: Classic, Ambiente, Active и Elegance. Classic напрочь лишен каких-либо изысков в комплектации, вплоть до ABS и кондиционера, которые нужно заказывать отдельно. Ambiente равно Classic плюс подушка безопасности для пассажира, ABS и кондиционер по умолчанию. В Active к Ambiente нужно прибавить галогенки и малый кожаный пакет. Elegance – полный фарш, в котором есть даже регулируемое по высоте пассажирское сиденье.

Комплектуется Fabia тремя бензиновыми двигателями объемом 1,2 (68 л. с.); 1,4 (86 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.). Шестиступенчатая коробка автомат доступна только с двигателем 1,6. Для остальных случаев – пятиступенчатая ручка. Мы тестировали комплектацию Ambiente с двигателем 1,4 стоимостью $14 492

Skoda Fabia хэтчбек

$ 12 332 . $ 20 152

3D-панорама салона Skoda Fabia хетчбэк*

* — для просмотра изображения передвигайте курсор мыши, удерживая нажатой левую кнопку

Дизайн: малышка подросла и стала взрослее

Внешне обновленная Fabia выглядит высокой, узкой и строгой. Производитель утверждает, что машина стала шире, глаза же говорят, что она стала уже и выше. Машина «железная» — двери при закрытии не дребезжат, нет ощущения, что она сделана из конфетной фольги.

Интерьер Skoda Fabia: хоть и маленький, но простор

У Skoda Fabia большой, как для своего класса, салон. Все конкуренты стали в обновленных моделях футуристичными, но тесными. И только несколько квадратная Fabia сохранила внутренний объем.

Приборная панель простая, зато шкалы читаются отлично. Могут смутить только «калькуляторные» символы бортового компьютера. Дополнительные индикаторы рассыпаны под стрелками приборов. Управление бортовым компьютером находится на торце правого подрулевого переключателя. Кнопка на приборке рядом с кнопкой сброса одометра придумана просто, чтобы вас запутать.

Драйв: надежно и предсказуемо

Двигатель 1,4 сердито урчит. Рычаг КПП позволяет уверенно включить передачу – со щелчком. Есть небольшая неожиданность, когда рычаг КПП под весом руки уходит вниз, для включения заднего хода (включается вниз, влево, вверх).

Для дикой рулежки Fabia со своей комфортной подвеской не подходит. Тормоза на тестируемой машине бесхитростные – даже ABS нет. Наверное, поэтому они немного «ватные» – чтобы водитель не сразу заблокировал колеса при торможении. С тормозами ощутилась некоторая неуверенность. Сначала их просто мало. А когда их находишь и прижимаешь посильнее, то бюджетная резина (пусть и премиум-бренда) начинает скрипеть, дыметь и скользить – на крупнозернистом асфальте характерных черных следов практически не видно.

Расход топлива за городом без кондиционера с одним человеком в машине получился 5,5 л. Скорость – 100-110 км/ч со сбросом до 80 км/ч в селах. Как-то хотелось увидеть более сенсационные цифры. Зато в городе расход получился 7,0 л. Вот это неплохо. Ведь тут и пробки, и ускорения. Вероятно, можно было бы добиться меньшего расхода за городом, двигаясь со скоростью 80 км/ч. Это 5-я передача и 2 тыс. оборотов (против 3 тыс. оборотов на скорости 110 км/ч).

Дополнительные расходы

Стоит, наверное, сразу прикинуть некоторые дополнительные расходы, которые придется понести сразу после покупки. С нашими дорогами не помешает защита двигателя, а уж без музыки так и вовсе будет грустно. Поставить защиту у официального дилера будет стоить порядка 1250 гривен. Фирменная однодиновая магнитола обойдется почти в 2500 гривен, а комплект ковриков — в 400-450. Зато резина здесь распространенного бюджетного типоразмера — 185/60 R14, как на том же Chevrolet Aveo. При покупке комплекта зимней резины можно ориентироваться на 800 гривен за колесо.

Многочисленные конкуренты Fabia

Одноклассников с хорошей успеваемостью в B-классе пруд пруди. Это Seat Ibiza, Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Hyundai i20, Nissan Micra — перечислять можно долго. Кто-то будет предлагать больше опций за те же деньги, кто-то привлекать более интересным и современным дизайном. Fabia в этой когорте смотрится вполне достойно, она готова побороться за своего покупателя простором, потенциальной надежностью и хорошим качеством исполнения. Если взглянуть на улицы наших городов, то можно заметить, что этой ей вполне удается. Многие уже проголосовали за нее деньгами. Автоматическая система подбора конкурентов на Автомаркете предлагает такие варианты (таблица сравнения):

Тест Шкода: Тест-драйв Skoda Fabia: глазами женщины и мужчины

Холодным темным вечером я перебирала в голове марки автомобилей, дабы найти то, что было еще не заезженно, в новинку и не тестилось мной.. И вот передо мной список из 10-ти автомобилей, нацарапанных на скорую руку на бумаге, среди всего этого списка обращаю внимание на Skoda Fabia.

Елена Зверева: «Skoda Fabia — мощный конкурент в своем сегменте»

Холодным темным вечером я перебирала в голове марки автомобилей, дабы найти то, что было еще не заезженно, в новинку и не тестилось мной..

И вот передо мной список из 10-ти автомобилей, нацарапанных на скорую руку на бумаге, среди всего этого списка обращаю внимание на Skoda Fabia. Сразу хочу заметить, что отношение к Skoda у меня специфичное: как-то раз мне пришлось поездить в старой Fabia, которая сломалась на тридцатиградусном морозе. Замерзнув до кончиков пальцев, я решила никогда больше не связываться со Skoda, но было это давно, так что пора дать еще один шанс этому автомобилю…

Насколько было велико мое удивление, когда передо мной оказалась симпатичная маленькая машинка, чем-то явно смахивающая на Mini из-за белой крыши, квадратных форм и красного цвета.

«Милашка», — подумала я. С этого момента приятные сюрпризы стали сопровождать меня всю поездку.

Внешность новой Fabia мне понравилась: «шкодистый» вид спереди, в котором читается уверенный настрой, и не менее симпатичный вид сзади. В общем, все гармонично и в стиле рестайлинговых автомобилей Skoda. Конечно же, мне досталась самая интересная версия машины — Sport Edition, а это белая крыша и красивый красный цвет, что смотрится очень оригинально и броско.

Внутри Fabia приятно удивила хорошим пластиком, очень удобными сидениями спортивной формы и размерами. Правда вот, довольно скучно смотрится зеленая подсветка, как будто взятая из прошлых времен. Из-за нее ночью в машине так темно, что невозможно ничего увидеть. Чтобы найти телефон, лежащий в нижней части панели, мне приходилось периодически включать свет в салоне.

Приборная панель сделана просто, но со вкусом, особенно порадовали раздвоенные подсвеченные белым цветом стрелки на приборах и приятное свечение бортового компьютера. В машинке имеется все — климат контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, задний парктроник, MP3 магнитола, подогрев зеркал, отдельно очень порадовали противотуманные фары, включающиеся при повороте руля и освещающие ту или иную сторону дороги. Все знают о существовании биксеноновых фар, но вот чтобы противотуманки выполняли ту же функцию я еще нигде не видела. Места в салоне довольно много. Думаю Fabia можно отдать первое место в своем классе по простору в салоне. И передним пассажирам, и задним будет здесь очень удобно.

Читать еще:  Тесты Летних Шин Для Внедорожников

Пора настроить зеркала и прокатиться, чтобы посмотреть, что изменилось в ездовых качествах машинки. . обычно внутри машин все одинаковое. Обсидев 10—20 машин, вы перестаете привыкать к ним, вы просто сели в нее и поехали. Но настроить боковые зеркала в Skoda для меня оказалось непросто, а упрямое колесо не слушалось и делало все наоборот, случайными и беспорядочными движениями мне удалось все-таки их настроить… Чтобы нажать на газ мне пришлось со всей силой надавить на педаль, она оказалась довольно жесткой. Обычно в машинах все педали мгновенно реагируют на нажатие и мне не приходило даже в голову, что можно устать нажимать на педали, стоя даже по 3 часа в пробках, но это произошло… Как же у меня устали ноги уже минут через 30, причем по дороге я пару раз останавливалась, чтобы настроить водительское сидение. В голове проскакивали мысли, что может, я просто слишком далеко сижу и приходится тянуться, но нет… как бы я не настраивала сидение, мне все равно было неудобно. Вот хоть убейте.. фотограф, поездив в этой машине, таких проблем не испытал. Может быть, эта машина просто рассчитана на маленьких девушек?

Опустив факт тяжелых педалей, машинка отлично управляема, она юркая, на скоростях отлично держит дорогу, удобный руль мгновенно передает ваши действия на колеса. Да, Fabia меня порадовала на дороге. И разгоняется она неплохо: 105 лошадей и объем двигателя 1.6 не дадут вам провалиться на обгоне, да и коробка автомат не подвела, удивительно, но она нигде не тормозила и давала машине резво разгоняться при нажатии на газ. Подвеска довольно жесткая, это не чувствуется на дороге, даже наоборот, думаю что без такой подвески на скорости 120км/ч на перестроениях вас бы сносило, но нет, Fabia с упорством и очень уверенно стоит на колесах. Но вот на «лежачих» гроханье и тряска такие, что начинает болеть голова, так что постарайтесь избегать их, если соберетесь купить себе эту машину.

А теперь о цене.. Fabia могла бы стать 100% конкурентным продуктом на рынке в своем сегменте, если бы не цена.. Ну почему, уважаемые производители, вы наконец-то сделали хорошую достойную машину не хуже Opel Corsa, а в чем-то даже и лучше, но не смогли уложиться в цену, ну почему.

В такой комплектации машина бы вам обошлась примерно в 22000$, а это уже начало ценовых категорий машин совсем другого класса. Конечно можно отказаться от ряда функций и купить эту машину за более ли менее нормальную цену, но ведь хочется комфорта по максиму:).

Подводя к концу наш тест, могу сказать следующее: машина действительно хорошая, компания Skoda постарались не зря, думаю, сделай ей цену как у Corsa, и на дорогах Fabia было бы не меньше.

Егор Добровольский: «Skoda Fabia — амбициозный практичный, функциональный и качественный продукт»

Последние годы стали весьма плодотворными для компании Skoda. Мировые продажи росли, а с появлением абсолютно новых моделей, например, Roomster и Octavia Scout позиции только укрепились. Roomster вобрал в себя все достоинства седана и хетчбэка, при этом у новинки есть плюсы свойственные только компактным минивэнам. А универсал повышенной проходимости Octavia Scout расширяет круг возможностей его владельца.

Развить успех должна и новая красавица Fabia, иначе внешность охарактеризовать нельзя. Миловидный пухленький кузов особенно привлекателен в красном цвете, а белая крыша в стиле Mini только подчеркивает индивидуальность данной машины. Фактически новая модель полностью соответствует и внутри и внешне всем современным моделям Skoda, а это значит строгий, но очень уютный и добротный интерьер, в котором не мало элементов от VW Group, в которую и входит Skoda. Соответственно, Fabia заимствует и многие узлы и детали от VW, в частности, гамму моторов, трансмиссии и элементы подвески. Все это, конечно же, хорошо, но тем самым Skoda давно забралась в сегмент далеко не дешевых машин, но о ценах поговорим после.

Внешность Skoda Fabia типична для современных Skoda. Переднюю часть венчает большая фальшрадиаторная решетка, которая в основном и придает моделям Skoda узнаваемости. Вот только этот элемент декора на Fabia смотрится не столь агрессивно из-за округлых линий. Перед машины вообще выглядит добродушно, чему также способствуют крупные овальные фары. В профиль новинка выглядит сдержанно и пропорционально: никаких замысловатостей, все просто, а главное большая площадь остекления дает великолепный обзор изнутри. Но уже при внешнем осмотре становится ясно, что машинка не самая просторная.

В длину новинка достигает почти четырех метров, однако при столь скромных габаритах внутри автомобиль оказался очень просторным. Если по длине особенных проблем у людей различной комплекции и роста не возникает, то в плечах внутри новой Fabia изрядно жмет. Наша машина к тому же в топовой комплектации, а это означает стильные спортивные сиденья с развитой поддержкой и комбинированной отделкой кожа/Alacntara. Как раз эти «ковшики» не дают покоя в пути: ты никак не можешь усесться правильно, удобно, а «уши» боковой поддержки нещадно впиваются в бока. Зато диапазон предложенных механических регулировок поистине огромен, а вкупе с возможностью отрегулировать руль по длине и вылету это компенсирует дискомфорт сидений.

Зато отмечаем особенно большой запас пространства над головой благодаря высокой линии крыши. Кроме того, большой похвалы заслуживает простота трансформации салона: в стандартном положении в вашем распоряжении 300 л полезного объема, а если сложить спинки второго ряда, что не требует никаких усилий, то цифра увеличивается до внушительных 1163 л! Создатели Skoda Fabia отметили, что создавали переднюю часть интерьера специально для водителя и его спутника, что подразумевает хорошую эргономику. Так оно и есть за исключением того, что блок климатической установки лучше было бы установить повыше там, где находится музыкальная система, т. е. поменять их местами.

Передняя панель аналогична тем, что мы сегодня встречаем на современных моделях Volkswagen Group. Так тот же блок системы климат-контроля с симпатичным небольшим дисплеем заимствован у VW Golf четвертого поколения. Все органы управления размещены в удобных местах, центральная консоль и панель приборов выполнены в строгом стиле и весьма эргономичны. Отделочные материалы приятны как с виду, так и на ощупь. Передние и боковые подушки безопасности, занавески безопасности, а также система курсовой устойчивости станут частью базового оборудования, как и крепления ISOFIX для установки детских кресел.

Гамма двигателей для Skoda Fabia включает три бензиновых двигателя объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л. Главное достоинство каждого из них — низкий расход топлива. А вот с динамикой все не так радужно. Бензиновые версии, кроме 1, 6-литовой 105-сильной , разгоняются вяло, хотя тяги в принципе хватает для поддержания темпа в потоке. У нас на тесте 102-сильная 1, 6-литровая модификация Skoda Fabia. Этот восьмиклапанный мотор — настоящий ветеран. Для того чтобы соответствовать современным требованиям экологичности выхлопа, инженеры его «задушили»: очень хорошая тяга на низах, уверенный подхват на средних оборотах, и полное отсутствие сил на верхах. Так что смысла крутить мотор нет, тем более что и расход топлива увеличивается, и в салоне становится очень шумно.

Автоматическая трансмиссия вполне комфортна в работе, но только в спокойном ритме: в кик-дайн коробка переходит задумчиво, с толчками. Ручной режим — скорее бутафория, нежели практичная функция. Независимо от модификации, все Skoda Fabia оснащаются электроусилителем рулевого управления, благодаря которому процесс парковки не составляет никакого труда. Другое дело, что рулю не хватает информативности особенно на маленькой скорости.

Основными соперниками новой Skoda Roomster является целая армия малолитражек: Nissan Note, Mitsubishi Colt, Ford Fusion и Ford Fiesta, Mazda2 и Opel Corsa, а также многие другие одноклассники. Цены на Skoda Fabia довольно ощутимые. Тестовый автомобиль в оснащении Elegance в базе тянет на все 479 000 руб., но к этому надо еще прибавить широченный список опций, среди которых белая крыша по цене 15 990, спортивный пакет Dynamic (спортивные сиденья с комбинированныой отделкой, руль отделанный кожей) стоимостью 9000 руб., поворотные фары головного света — еще плюс 9000 руб. Но ведь вы платите за очень современную, высокотехнологичную машину, а широкий список опций, некоторые из которых и вовсе отсутствуют у конкурентов, позволяют сделать Fabia, что называется под себя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector