Тест Драйв Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 2019, обзор и тест-драйв

Toyota RAV4 2019, обзор на которую будет далее, позиционируется представителями бренда как «абсолютно новая». Нужно понять, так ли это и насколько изменилось хорошо знакомое транспортное средство.

Новое поколение RAV4 – а что в нем нового

Официальные дилеры уже начали продажи транспортного средства, но некоторые автолюбители до сих пор не понимают, что нового добавила японская компания.

Кроме нового дизайна экстерьера и салона транспортное средство получило следующие изменения:

  • Автомобиль использует платформу TNGA, которая имеет низкий центр тяжести, если сравнивать показатель с четвертым поколением. Это сделало транспортное средство более сбалансированным и крепким.
  • Топливный бак теперь находится с другой стороны. Инженеры бренда пошли на такой шаг, чтобы добавить стабильность в управлении. Ранее водители жаловались, что ощущают себя, как «на табуретке».
  • Объем багажника теперь 580 литров, максимальный показатель для предыдущего поколения – 501 литр.
  • Пассажиры сзади получили больше пространства для ног из-за увеличения колесной базы. Всего между двумя рядами сидений добавилось 40 мм.
  • Инженерами компании доработана посадка водителя. Теперь автолюбитель располагается на 15 мм ниже. В Toyota считают, что это увеличивает обзор.

Более заметные изменения, которые затронули кузов транспортного средства и его салон, стоит рассмотреть отдельно.

Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2019

Тойота Рав 4 2019 года выпуска попала на обзор из-за высоких ожиданий со стороны автолюбителей, которые готовы приобрести транспортное средство.

Больше всего изменений получил кузов. Его обводы стали выглядеть строже, а «выражение лица», которое дополнено новой радиаторной решеткой, сделало автомобиль агрессивнее.

Некоторые аналитики уже успели сравнить новинку 2020 модельного года с американским внедорожником Jeep Grand Cherokee. В экстерьере двух автомобилей заметна схожесть в угловатости колесных арок, также выделяется «провисшая» линия под окнами.

Добавить «внедорожного духа» получилось и за счет небольшого наклона задних стоек крыши. Агрессивно выглядит и новая оптика.

Известно, что при создании нового поколения транспортного средства перед дизайнерами бренда стояла задача создать самую брутальную версию автомобиля. Это сделано для привлечения внимания со стороны мужского пола.

Первые проведенные опросы говорят о том, что изменения пошли автомобилю на пользу. Автолюбители действительно заинтересовались пятым поколением RAV4.

Специалисты считают, что агрессивность появилась после добавления большой радиаторной решетки. Образ также создают и пластиковые накладки черного цвета, которые расположены на колесных арках. Обычно такие элементы устанавливаются на автомобили, которые готовятся к постоянным поездкам в места, где дорог нет.

Двери по-прежнему закрывают пороги кроссовера, пассажиры и водитель могут выходить без опаски испачкать одежду грязью.

После перехода на новую платформу TNGA незначительно увеличились габариты транспортного средства. Колесная база стала длиннее на 30 мм, теперь она 2690 мм.

Также увеличилась и длина кузова – до 4595 мм, то есть всего на 5 мм. К ширине добавилось в 2 раза больше – 10 мм (1854 мм). На снижение пошла только высота автомобиля – 1699 мм, что на 5 мм ниже предыдущего поколения.

На автомобиль теперь устанавливаются колесные диски, радиус которых 19 дюймов, ранее производитель комплектовал RAV4 18-дюймовым «литьем».

В подвеску на пятом поколении установлены стойки McPherson, находящиеся спереди. Сзади у автомобиля «многорычажка». Это позволило приподнять автомобиль на 13 мм и увеличить жесткость на кручение на 57%.

Салон Toyota RAV4 2019

Новая модель обзавелась «торчащим» сенсорным экраном, который разработан по технологии Toyota Touch 2. Установлен он для управления мультимедийной системой и имеет русский язык интерфейса. Ранее такой же дисплей фанаты бренда могли увидеть на премиальном седане Corolla.

Выделяют аналитики и существенные отличия в дизайне салона нового RAV4. Ручка двери теперь прорезинена, поэтому ощущения от контакта с ней более приятные, нежели от прикосновения к пластику. Даже по фото передается атмосфера премиального качества.

Весь салон выполнен из качественного мягкого пластика и из кожаного заменителя. Такие же материалы автолюбители могли увидеть и в предыдущей версии транспортного средства.

Позаботились инженеры японской компании и об удобстве для пассажира спереди, который получил полочку для мелких предметов. Расположена она над бардачком. Аналогичное отделение, но меньших размеров, установлено и для водителя по левую руку.

«Приборка» получила цифровой экран, размер диагонали которого – 4 дюйма. В максимальных комплектациях этот показатель увеличен до 7 дюймов. Это еще один элемент, который делает салон RAV4 похожим на Corolla.

Управление климатом разделено для водителя и переднего пассажира, также индивидуальные кнопки появились и для управления медиасистемой.

Отметили аналитики, что руль регулируется по вылету в большем диапазоне, нежели на других легковых автомобилях японского бренда. На нем же установлены кнопки для управления звонками, громкостью звука и так далее.

Технические характеристики

Автомобиль получил 5 видов двигателей и 3 варианта коробок переключения передач.

Технические характеристики бюджетного бензинового силового агрегата:

  • Объем – 2 литра.
  • Максимальная мощность – 149 лошадиных сил.
  • Разгон до 100 км/ч – 9,8 секунд.
  • Крутящий момент – 206 Нм.
  • Обороты для максимального крутящего момента – 4400-4900.

Комплектуется такой двигатель вариатором и МКПП.

В более дорогих комплектациях устанавливается следующий двигатель:

  • Объем – 2,5 литра.
  • Максимальная мощность – 199 лошадиных сил.
  • Разгон до 100 км/ч – 9,3 секунды.
  • Крутящий момент – 243 Нм.
  • Обороты для максимального крутящего момента – 4000-5000.

Также доступна версия этого же двигателя с максимальной мощностью в 205 лошадиных сил. В ней крутящий момент достигается на 5000 оборотах и равен 250 Нм. Оба комплектуются в парах с АКПП.

Доступны автолюбителям и две версии гибридного силового агрегата:

  • Объем – 2,5 литра.
  • Максимальная мощность – 218/222 лошадиных сил.
  • Разгон до 100 км/ч – 8,4/8,1 секунды.
  • Крутящий момент – 221 Нм.
  • Обороты для максимального крутящего момента – 3600-5200.

Гибридный двигатель с показателем мощности в 222 лошадиные силы устанавливается только на полноприводные версии.

Комплектации авто Toyota RAV 4 2019 в новом кузове

Пятое поколение модели RAV4 имеет четыре комплектации с бензиновыми двигателями и одну с гибридной силовой установкой. Самая «богатая» модификация – «Престиж Safety», имеющая 7 вариаций.

Стандартная комплектация имеет только один вариант: с двухлитровым мотором, передним приводом и механической коробкой.

  • кондиционер;
  • мультифункциональный руль;
  • бортовой компьютер;
  • электрический обогрев стеклоомывающих форсунок;
  • корректор фар;
  • светодиоды в головной оптике;
  • обогрев зоны «дворников»;
  • датчик света;
  • системы: ABS, ASR, ESP, HSA, BAS, EDB;
  • 7 подушек безопасности;
  • cигнализация;
  • датчик давления в шинах.

Цена за такой набор: 1 756 000 рублей.

Максимальная комплектация дополнительно получила следующие функции и устройства:

  • парктроники передние и задние;
  • система открывания багажника;
  • двухзонный климат-контроль;
  • круговой обзор;
  • бесключевой доступ;
  • запуск мотора через кнопку;
  • датчик дождя;
  • обогрев лобового стекла;
  • омыватель фар;
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • подогрев сидения сзади;
  • электрорегулировка передних сидений.

Стоимость такого набора – 2 661 000 рублей.

Тест-драйв нового Toyota RAV4

Первые испытания нового поколения транспортного средства уже пройдены независимыми экспертами, которые сделали некоторые выводы о его управляемости на дороге и на бездорожье.

Поведение на дороге

Тест-драйв Тойота Рав 4 2019 года можно увидеть на видео у автомобильного блогера Игоря Бурцева. В выпуске своего шоу на Ютуб-канале он испытал новое поколение транспортного средства на бездорожье и дорогах общего пользования.

Оказалось, что транспортное средство имеет хороший отклик педали газа, динамика разгона позволяет резво стартовать со светофора, а в пробках движения плавные и ровные.

На извилистой дороге вся подвеска помогает управлять автомобилем, только установленный комплект зимних шин от компании Nokian снижает предел возможностей RAV4 2020 модельного года.

Заметили эксперты, что полный привод не добавляет динамики. Немного неуверенно чувствует себя кроссовер и при резких поворотах.

Но на высокой скорости больше нет шума от ветра в районе колесных арок. Только при разгоне до 130 км/ч пассажиры и водитель начинают испытывать дискомфорт от появившихся звуков.

Подвеска автомобиля 2019 года мягкая и комфортная. Стыки и неровности отрабатываются без проблем, пассажиры в салоне не замечают ям, также нет и пробоев.

Рав 4 на бездорожье

Также Test Drive автомобиля устроил и Сергей Стиллавин, который смог взять новый Рав 4 2018 года выпуска на видеообзор. Смотреть ролик можно на ютуб-канале блогера.

Аналитики отмечают, что теперь RAV4 – это тот класс кроссоверов, который может преодолевать бездорожье без проблем для технического состояния.

Одна из причин, почему это стало возможно, – селектор для выбора дорожного покрытия.

Достаточно перевести его в положение «камни и грязь», чтобы транспортное средство уверенно преодолевало подобную местность.

Также водителю доступна регулировка тяги на каждом колесе, что существенно снижает количество проблем при передвижении по небольшим холмам или ямам. Заметна работа этой функции и при поворотах на грейдерах, когда внешнее колесо получает больше момента.

Дорожные условия в России для нового Раф 4 – это не проблема. Водителю не за что волноваться, если он видит впереди ямы, которые раньше объезжал стороной. Не стоит беспокоиться и за передвижение там, где могут застрять автомобили с низким клиренсом.

Безопасность и экономичность

Сказать о том, что новое поколение модели абсолютно безопасное – нельзя. Но 7 подушек безопасности, которые устанавливаются с минимальной комплектации, – это большой плюс для транспортного средства.

Читать еще:  Технические Характеристики Киа Сид Универсал

Также на стандартную версию устанавливаются системы, ассистенты и датчики, которые отвечают за безопасность водителя. Автомобиль полностью подготовлен для повседневного использования.

Средний расход топлива на двухлитровом моторе и МКПП – 6 литров на 100 километров, в городе этот показатель вырастает до 7,5 литров.

На АКПП, где мотор имеет объем 2,5 литра, расход в городе увеличивается до 9 литров на 100 километров. Средний показатель вырастает до 7,8 литров.

Для любителей экономии рекомендуется версия с гибридной силовой установкой, которая в городской среде потребляет только 4,4 литра топлива, а в смешанном цикле – 4,5 литра.

Если продажи обновленного транспортного средства смогут повторить успехи модели CA40 в рестайлинговом варианте, то производитель будет и дальше обновлять RAV4, ведь предела совершенству нет.

Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения

Переход к «веселым» машинам начался одновременно с внедрением архитектуры TNGA. Теперь она добралась и до RAV4. Модель задержалась по дороге в Россию на год с лишним. Дело в том, что у нас сразу начали продавать автомобили питерской сборки, а локализация потребовала времени. За упущенные месяцы «рафик» сожрали на нашем рынке Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Так что для амбициозной марки теперь задача номер один – вернуть утраченную первую позицию в сегменте.

Трансгендер

При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 провернул сразу два фокуса с внешностью. Во-первых, впервые за четвертьвековую историю дизайн однозначно определяется как мужской. Доселе он в лучшем случае был унисекс. Во-вторых, для глаза срабатывает оптическая иллюзия. Рубленые грубые черты наводят на мысль, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничуть не бывало! Длину подрезали на полсантиметра, высота прежняя. И только база прибавила 30 мм, за что скажут спасибо задние пассажиры.

А вот где с геометрией стало лучше, так это под днищем и бамперами. В зависимости от размерности колес (на «рафик» впервые ставят колеса диаметром до 19 дюймов) клиренс составляет 195-200 мм. Для мотора 2.0 это на уровне предшественника, у которого было 197 мм. А вот агрегат 2.5 прежде оставлял всего 165 мм от асфальта. Теперь же и у него просвет как у приличного внедорожника. Зачет!

Грубый замер рулеткой показал, что цифры похожи на честные. Да и за два дня теста мы так и не чиркнули днищем. Хотя один раз в стремлении срезать дорогу заехали по навигатору в такие дебри, что, поняв засадность ситуации, с трудом развернулись.

Могу, умею, практикую

Будь кроссовер технически попроще, мы бы, глядишь, повернули обратно и раньше, пока дорога была поприличнее и пошире. Но RAV4 породнился с крутыми старшими братьями из клана Land Cruiser и стал гарцевать по грунтам гораздо увереннее.

В поворотах с помощью такого решения реализуется управление вектором тяги. На внешнее колесо приходит больше момента, и автомобиль охотнее ввинчивается в поворот. На асфальте не очень заметно, а вот если шустрить по грейдеру, RAV4 ведет себя очень послушно и прогнозируемо.

На бездорожье есть и другой плюс: момент уходит на то колесо, которое лучше цепляется за поверхность. Сейчас подобное реализуют через алгоритм ESP, но прошлый «рафик» не умел и этого. Прогнав машины обоих поколений через одно и то же диагональное вывешивание, я наглядно увидел преимущества новой схемы. С небольшой задержкой вседорожник с продвинутой трансмиссией проползает вперед, а его предок остается на месте. Проскочить ходом – вариант не всегда подходящий, если хотите сохранить в целости бамперы.

В плену иллюзий

Оба силовых агрегата тоже новые. Моторы – из семейства Dynamic Force, разработанного аккурат под «тележку» TNGA. Двухлитровый, хотя и свеж по факту, цифрами не балует: типичные для сегмента 149 сил. Везет честно, но уныло.

В ассистирующем ему вариаторе применена шестеренчатая первая передача. Японцы пошли на хитрость, доверив ей резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью – те упражнения, которые отнимают у вариатора слишком много здоровья. А уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В диапазоне теперь «нарезано» аж десять виртуальных передач. Итог – более тихая работа силовой установки (обороты при прочих равных ниже) и увеличенный ресурс. Первое оценил собственными ушами и подтверждаю, о втором рассуждать пока не буду: время покажет.

Двигатель 2.5 раскачали до 199 л.с. За океаном он выдает и больше, но в нашем случае японцы приняли во внимание российское налоговое законодательство, за что им отдельное спасибо. Признаюсь, от этого агрегата я ждал большего. Ни единой искорки в характере! В заявленные 8,5 с при разгоне до сотни верится с трудом.

На коробку передач вину не спихнешь. Восьмискоростная трансмиссия в шестернях не путается и на водительские запросы реагирует почти мгновенно. Так что если для вас лошадиные силы – это эмоции, RAV4 не ваш вариант. Посмотрите лучше на Мазду СХ-5, Tiguan или Kodiaq. Мощный «рафик» для тех, кому важны традиционные ценности Тойоты в чуть более шустрой обертке.

Подвеска, как и шумоизоляция, — в целом хорошая, но есть нюанс. Пока под колесами нет острых ям и стыков, все отлично: мягко и комфортно даже на максимальных «девятнадцатых» колесах. Но стоит появиться самым сложным для отработки дефектам, как ходовая становится шумнее и жестче. Справедливости ради: пробоев при этом не наблюдается, так что энергоемкость на высоте. Присматриваясь к «рафику», прикиньте дороги, по которым ему придется ездить.

Обскакав предшественника по всем статьям, Toyota RAV4 заметно подорожала. За «базу» с передним приводом, «ручкой», ручным кондиционером и цельной спинкой заднего сиденья просят 1,76 млн рублей. Полный привод стоит от 2 087 000 рублей, продвинутая трансмиссия AWD – это как минимум 2 290 000 рублей. Ну а максимально оснащенный кроссовер потянет за 2,7 млн. Однако!

Из локализованных моделей дешевле все. При этом Kia Sportage и Volkswagen Tiguan по продажам уверенно впереди. На первых порах спрос на «рафики» обязательно пойдет вверх, благодаря эффекту новизны. Хватит ли этого всплеска, чтобы смыть с вершины конкурентов? Очень сомневаюсь.

Toyota RAV4 тест-драйв кроссовера

Издание RG.ru попыталось разобраться, а чем же так привлекателен для россиян японский бестселлер — Toyota RAV4. В ходе тест-драйва за руль кроссовера сел журналист Юрий Зубко, который трезво оценил эргономику и комфортабельность салона автомобиля.

Восьмидюймовый сенсорный экран четко реагирует на прикосновения, даже при минусовой температуре ничего не глючит и не тормозит. Единственное — он бликует, регулировка яркости и контраста не позволяют исправить ситуацию.

Внутри авто можно отметить нежную на ощупь кожу с белой прострочкой. Дверные панели тоже мягкие. Но вот пластиковые вставки на торпедо смотрятся не очень, такое ощущение, что они здесь от Renault.

Архитектура приборной панели по сравнению с предыдущим поколением RAV4 не претерпела кардинальных изменений. Жаль только, что дизайнеры Toyota так и не смогли понять, куда вписать самые важные и нужные кнопки. Так, клавиши включения подогрева сидений, обогрева стекла и выбора режима работы трансмиссии оказались в нижней части панели, где их вообще не видно. Поэтому если вы с первого раза воспользуетесь USB и сможете сразу воткнуть шнур в разъем — это будет настоящим событием.

Что действительно не вызывает никаких нареканий — это сиденья. Они получились очень удобными, с развитой боковой поддержкой. Еще один плюс — двери целиком закрывают пороги, поэтому испачкать штаны не получится. Подстаканник спереди хоть и один, но при этом в него можно установить нормальную кружку.

Порадовало, что у задних пассажиров много места для ног, а благодаря ровному полу там могут усесться и три человека. Спинка регулируется по наклону, есть и продольная регулировка. Отметим, что задний диван складывается очень быстро — достаточно потянуть за один рычаг, чтобы в вашем распоряжении оказалась почти ровная грузовая поверхность. В багажник без проблем могут уместиться габаритные вещи, например, тот же спортивный инвентарь или большие коробки из магазинов.

Владимир Маккавеев из издания 5Колесо прокатился на обновленном кроссовере Тойота РАВ4, который продается в России с 2015 г. В ходе теста была задействована машина с 2,0-литровым бензиновым мотором и вариатором.

В результате Toyota RAV4 стала гораздо мягче, но при этом не утратила своей «полуспортивной» четкости и остроты реакций. Отрадно, что одним лишь смягчением подвески комфортизация модели не ограничилась.

По традиции японских брендов до шумоизоляции кузова руки в Стране восходящего солнца обычно почему-то доходят лишь к первому рестайлингу. Не стала исключением и Toyota RAV4, после улучшения шумоизоляции колесных арок и увеличения на 55% площади шумопоглощающих покрытий пола наконец-то под равнявшаяся с лучшими с точки зрения акустического комфорта автомобилями сегмента.

Работающий на портал Top Gear журналист Валерий Арутин прокатился на обновленной Тойота РАВ4 2.5 (180 л.с.) с автоматом и полным приводом. Тест-драйв автомобиля прошел на Кавказе в окрестностях Эльбруса.

Интерьер тоже облагородили и омолодили. Как? Та-дам – убрали электронные часы! А если серьезно, лучше на вид и на ощупь стали материалы (водители особенно оценят новую обивку руля), появились приятные мелочи вроде очечника и полного зимнего пакета. Но остались и проколы – кнопки на консоли по-прежнему не видны водителю, у кожаного кресла ­ неоптимальный профиль (тканевое сиденье намного удобнее!).

Читать еще:  Стоимость Полиса Осаго В Году

Нашла Toyota чем потрафить и старшему поколению. Силовые агрегаты прежние, надежные (атмосферные 2 и 2,5 литра плюс 2,2 литра дизель). За счет усиления кузова смогли сделать мягче подвески – и это чувствуется. А по полу и багажнику добавили шумоизоляции: правда, когда в арках гудят шипованные шины, этого не почувствуешь.

Но без шипов в Приэльбрусье делать нечего – зима тут может неожиданно наступить сразу за поворотом, когда сухой асфальт вдруг сменяется льдом или сугробом. Тогда выручает полный привод кроссовера – муфта в нем теперь «по умолчанию» передает от 10 процентов тяги назад.

Конечно, RAV4 не звезда бездорожья – весь его внедорожный арсенал состоит из блокировки межосевой муфты и помощника при спуске с горы. Но грунтовку, заснеженную дорогу и легкий брод Toyota преодолевает легко, покрывая ареал обитания молодых, активных и, что немаловажно, успешных покупателей.

Журналист портала Колеса Андрей Судьбин познакомился с обновленным Toyota RAV4 2.2D (150 л.с.) AT 4WD. О том, насколько успешным получился тестовый заезд — можно прочесть ниже.

Мощность 2,2-литрового «дизелька» 2AD-FHV с системой впрыска Common Rail в большинстве жизненных ситуаций оказывается вполне достаточной, и, что еще важней, крутящий момент в 340 Нм, который он выдает в диапазоне от 2 000 до 2 800 об/мин, позволяет автомобилю адекватно ускоряться в любом диапазоне скоростей, причем даже без жесткого кик-дауна. В общем, поведение двигателя и трансмиссии на трассе и в городе меня только радовало.

Никаких вопросов не вызвала и управляемость: на трассе автомобиль демонстрирует классические переднеприводные повадки, послушно ввинчиваясь в поворот под сброс газа, распрямляя траекторию при добавлении и не требуя подруливания на прямиках. В принципе, если вы умеете и условия позволяют, можно отключить систему стабилизации и немного похулиганить, запуская машину в занос. Правда, долго заниматься этим делом не получится: ESP все равно включится в работу и начнет «душить» двигатель в критических режимах.

Что же касается ездового комфорта и работы подвески, то здесь мои впечатления не столь однозначны. Нужно сказать, что характеристики подвески четвертого поколения RAV4 вызывали довольно много нареканий: слишком она была сделана жесткой, в угоду лучшей управляемости.

Что же, на относительно ровной дороге все это работает, как задумывалось. Автомобиль перестал «собирать мелочь», при этом не став по-американски расхлябанным. Но сказать, что теперь найден идеальный баланс, я все же не могу. Например, стоит чуть-чуть зазеваться с торможением перед лежачим полицейским, как задняя подвеска отреагирует двумя жесткими ударами: сначала сработает ограничитель амортизатора, а потом — рычага.

Достаточно жестко идет RAV4 и по грунтовке, и по бугоркам обледенелого снега на асфальте. А еще подвеска японского кроссовера очень нервно реагирует на продольную колейность.

Toyota RAV4 2016: Wa*, или Гармония превыше всего

— Она точно отключается?
— Да, написано, что после рестайлинга появилась клавиша отключения ESP…
— Я пока вижу только, что наши «любимые» часы исчезли… А фото этой клавиши там случайно нет?
— Фото нет. Но все источники утверждают, что ESP теперь отключаемая.

Шел второй час поисков той самой кнопки отключения системы стабилизации и тягового контроля, и даже «звонок другу» никак не помог. Спустя час нужная кнопка была обнаружена случайно, во время фотосъемки интерьера. И это, пожалуй, самое волнующее событие, произошедшее во время тест-драйва обновленной Toyota RAV4.

Молодая была… немолода? Не скажите: нынешнее поколение RAV4 выпускается всего три года, годик-полтора еще вполне можно было бы потерпеть. Тем более что, даже несмотря на отсутствие RAV4 в производственной гамме российского завода Toyota, цены на этот кроссовер всегда очень радовали. Однако, глядя на плеяду уже обновившихся или вот-вот планируемых к обновлению конкурентов, японцы решили не затягивать с рестайлингом. Более того, плановое обновление вышло за рамки уже привычного комплекта «светодиоды + USB + новый бампер», и RAV4 получил не только посвежевшую внешность, но и много новшеств.

В отличие от многих других обновленных кроссоверов в случае с RAV4 долго гадать, обновленный или нет, не придется. У автомобилей 2016 модельного года передняя оптика стала такой же узкой, как глаза большинства жителей на ее родине, а фальшрешетка почти исчезла, уступив место огромному «зеву» переднего бампера. Плюс светодиоды, причем не только спереди, но и сзади — в общем, обновленный RAV4 видно издалека.

А что внутри? А там такой же своеобразный дизайн, но теперь уже в сочетании с довольно неплохими материалами отделки. Даже в базовой версии панель частично отделана кожей, а в тестовой 2,5-литровой кожи гораздо больше, крупные стежки на ней смотрятся очень хорошо. Эргономика? Регулировка руля по высоте и вылету, широкое кресло со слегка невнятной боковой поддержкой, но регулируемое по высоте, — лично у меня претензий нет. А в нынешних погодных условиях очень обрадовало наличие подогревов у передних кресел и рулевого колеса. Да и в целом «компьютеризация» обновленного RAV4 впечатлила — мультимедиа с большим экраном, удобные клавиши управления на руле, камеры кругового обзора и т.д. Плюс в более дорогих модификациях RAV4 может оснащаться в том числе и активным круиз-контролем с функцией поддержания дистанции до идущего впереди авто, системой контроля дорожной разметки, распознавания дорожных знаков и даже системой автоматического переключения с дальнего света на ближний. Так что, несмотря на относительную доступность RAV4, к его оснащению претензий не возникнет даже у самого требовательного ценителя «премиума».

У задних пассажиров тоже нареканий быть не должно: места много, спинки регулируются по углу наклона, ступни можно подсунуть под передние кресла — в общем, благодать.

Багажник, как сообщается, стал немного больше — его объем увеличился на 68 л. Однако это хорошая новость, но есть еще и плохая: увеличился он за счет того, что в «подполье» разместилось не полноразмерное запасное колесо, а лишь «докатка».

Для обновленного RAV4 предлагаются три силовых агрегата: два бензиновых объемом 2,0 и 2,5 л (140 и 180 л.с. соответственно) и 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Базовый бензиновый мотор предлагается как с передним, так и с полным приводом, а более мощные версии — только с полным подключаемым, с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Коробки передач — либо 6-ступенчатая «механика» и вариатор для базовой версии, либо 6-диапазонный «автомат» для более мощных RAV4.

Для тест-драйва дилер предоставил самую мощную 180-сильную версию и… Честно говоря, если кто-то, как мы, думал, что благодаря такому «поголовью» под капотом RAV4 превратился в самую настоящую «ракету», то спешим сообщить, что это не так. Топовая версия ощущается гармоничным, достаточно шустрым и динамичным автомобилем, но никак не «ракетой» — разгон очень спокойный, плавный, даже с педалью в полу. Может, клавиша Sport нам поможет? Поможет, но только перед обгоном или при активном вождении — при активации режима «автомат» переходит на одну ступень ниже и переключается позже, позволяя двигателю раскручиваться до более высоких оборотов. Однако, как ни крути, быстрее своих 9,4 секунды RAV4 с места до 100 км/ч разогнаться не сможет, а от 2,5-литровой версии хотелось бы чего-то более впечатляющего.

Хотя… В данный момент мы не готовы сделать какое-то заключение относительно динамических и ходовых качеств обновленной Toyota RAV4. Почему? Потому что в день теста было скользко. Нет, не так: в день теста было очень-очень скользко, а обилие снега на дороге и обочинах заставляло быть очень внимательным к выбору траектории, ибо «зацепиться» за бруствер можно было и на загородной трассе, и в нерасчищенных дворах. Грубо говоря, оценивать ездовые качества, как и саму Toyota RAV4, приходилось на небольших участках дорог, где снежный покров хотя бы не превышал 3-5 см. Возможно, именно поэтому система стабилизации обновленного RAV4 показалась нам не просто строгой, а прямо деспотичной…

С одной стороны, это очень хорошо: независимо от дорожных условий RAV4 надежно страхует водителя (или водительницу) от ошибок, а точнее — от их последствий. Однако иногда возникают ситуации, когда от помощи электронных ассистентов нужно отказаться. Вот как сейчас: пытаясь выехать из рыхлого снега, мы констатируем, что чересчур усердная антипробуксовочная система скорее мешает, нежели помогает, «душит» мотор, не дает набрать ход, в результате чего машина влетает на снежную целину и останавливается, а потом начинает скрести колесами по укатанному покрытию. Здесь нужна инерция, но где ее взять с таким «цербером»?

Чтобы RAV4 почувствовал себя вольготнее в снежной ловушке, нужно сесть и долго-долго смотреть на панель приборов, со всех сторон, пытаясь найти клавишу отключения системы стабилизации. Потом начинать звонить друзьям с просьбой поискать в Сети информацию, точно ли стабилизация отключается. Потом снова рыскать взглядом по панели, рассматривая каждую клавишу. И лишь потом случайно заметить ее вверху панели, возле индикаторов непристегнутых ремней… Нажимаем — и?

Читать еще:  Новые Авто До 600 Тысяч

Становится реально веселее — электроника отпускает «вожжи» и не так сильно «душит» мотор при пробуксовках. Однако пиктограмма врет: отключается не ESP, а всего лишь противобуксовочная система. Это позволяет увереннее, с пробуксовками, ездить по рыхлому снегу или другому тяжелому покрытию, однако только по прямой. Стоит повернуть руль с выжатым «газом», как ESP распознает это как начало заноса и «душит» мотор.

Что еще можно рассказать про обновленную Toyota RAV4? Увы, почти ничего: жуткие погодные условия и соответствующая дорожная обстановка не позволили ни толком прочувствовать положительный эффект от дополнительной шумоизоляции, ни насладиться новыми настройками подвесок. Что же, значит, отложим более детальный тест до весны, а там в компании одного или даже нескольких конкурентов сделаем окончательные выводы о том, насколько лучше стала Toyota RAV4 после обновления.

Пока можно сказать наверняка одно: японцам очередной раз удалось показать, что альфа и омега всего в этом мире — гармония.

Интересно, а что скажут об обновленной Toyota RAV4 коллеги?

Алексей Хвощинский, редактор:

«Я восхищен. Нет, не обновленным «рафиком» — он хоть и изменился снаружи (по моему мнению, в лучшую сторону), но внутри остался тем же «простаком». Я восхищен японским производителем. О том, что имидж, репутация, реноме не пустые слова, задумываешься сразу, как только садишься за руль любой Toyota.

Весь мир убедить в том, что вы делаете самые надежные автомобили (кстати, вполне заслуженно), а потом эксплуатировать этот образ несколько десятилетий — это нужно уметь. И вот этим «зато надежная» можно прикрывать вообще все: и отсутствие нормальной «шумки», и дешевенький пластик, и какой-то очень уж своеобразный дизайн. Но обвинять в этом Toyota глупо — японцы дают рынку ровным счетом то, что от них ждут.

Ну а что сам RAV4? Да ничего. 2,5-литровый мотор как-то разгоняется, 6-ступенчатый «автомат» как-то переключает передачи, машина как-то управляется. И если честно, мне наплевать на легковесные двери будто из картона и отсутствие нормальной боковой поддержки, я даже не злюсь, что кнопку отключения системы стабилизации на панели не найти, — пока идеально выверенные и вышколенные «немцы», «французы» или «итальянцы» будут стоять по сервисам и терять в цене, я буду ехать. Как-то, но ехать. «Зато надежная» — не пустой звук, ведь так?

Поэтому я и восхищен. Нет, не «рафиком». Восхищен Toyota».

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленный RAV4 предлагается с тремя двигателями: 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми и 2,2-литровым турбодизелем. Для базового бензинового мотора предлагается либо 6-ступенчатая МКП, либо вариатор, а два других двигателя доступны только с 6-диапазонной АКП. Базовая версия доступна с передним приводом, все остальные — только с подключаемым полным, с возможностью блокировки межосевой муфты. Вариантов комплектаций — шесть.

Базовая версия «Классик» с двухлитровым бензиновым мотором, МКП и передним приводом стоит от 316.980.000 белорусских рублей. В ее оснащение входят светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари, функция follow me home, противотуманные фары, регулировка руля по высоте и вылету, дополнительный отопитель салона, элементы передней панели с кожаной отделкой, подогрев передних сидений, цветной TFT-дисплей 4,2 дюйма, передние и задние электростеклоподъемники, два фронтальных, два боковых и оконные айрбэги, коленный айрбэг для водителя, ABS + EBD + BAS, антипробуксовочная система TRC, система курсовой устойчивости VSC+, система стабилизации прицепа TSC, складываемый задний ряд сидений 60/40, центральный замок с ДУ, брызговики передние и задние, электроусилитель руля, датчик давления в шинах, электрозеркала с обогревом, электроподогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Toyota Центр Минск», официальному дилеру Toyota в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Wa* (японский) — простейшая форма мира и гармонии. Этот иероглиф также может быть переведен как мягкость, доброта, тишина или спокойствие

Тест-драйвы подержанных Toyota RAV 4 IV (2013-2018)

Представляем лучшую подборку тест-драйвов Тойота РАВ4 IV поколения модельно года 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов. В статье Вы увидите видеообзоры, узнаете о плюсах и минусах, а также о болезнях автомобиля.

  • тойотовская надёжность,
  • достаточно мощности для комфортной езды по городу,
  • идеальная работа АКПП,
  • информативная мультимедийная система,
  • на полноприводных Toyota RAV4 на полном приводе можно заблокировать муфту подключения полного привода.
  • вариатор, хотя он в РАВ4 надёжный (при должном обслуживании проезжает не менее 200 тысяч км пробега),
  • посредственный дизайн на любителя,
  • жестковатая подвеска,
  • плохая шумоизоляция,
  • недостаточно мощности для агрессивных поездок по трассе,
  • не очень хорошая видимость в камеру заднего хода,
  • высокая статистика угонов с очень дорогой стоимостью Каско.
  • на бензиновых RAV4 нередко выходят из строя лямбда-зонды в выхлопе,
  • на дизельных есть редкие обращения по гарантии с неисправностью двухмассового маховика,
  • в б/у моделях может быть нестабильная работа мотора из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов,
  • изредка в подержанных Тойотах РАВ4 перестаёт работать спидометр и загорается Check Engine — чаще всего это означает, что в жгут проводов под сиденьем попала вода; они также могут из-за это подвергаться коррозии, и тогда их замена будет стоить недёшево,
  • иногда люк в крыше даёт течь (требуется замена уплотнителя),
  • двигатели VVT-i могут начать «жрать» масло до литра каждые 5-7000 километров после общего пробега 70 000 км.

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: полноприводный 2,2-литровый дизельный Престиж Плюс на автомате.

Toyota RAV4 — это большой универсальный кроссовер, выросший за годы своего развития как по размеру, так и по престижу.

Его утилитарные начинания всё ещё присутствуют на 2019 год, и он демонстрирует редкую надёжность в своём классе, а в последнее время автомобиль стал более ориентированным на комфорт.

Он попадает в категорию, просто переполненную конкурентами в продажах, с такими лидерами продаж, как Nissan Qashqai Kia Sportage с одной стороны и более крупные и более премиальные продукты, такие как BMW X3 и Range Rover Evoque — с другой. И, тем не менее, прозванный в народе «Рафиком«, автомобиль являлся самым продаваемым среди кроссоверов-иномарок ряд лет подряд. Всё это, благодаря его надёжности — эта машина практически не ломается.

Чтобы быть способной конкурировать, Toyota сделала RAV4 довольно гибкой машиной, и многочисленные тест-драйвы это только подтверждают. РАВ4 предлагается с такими вариантами двигателей:

  • 2,2-хлитровый дизельный двигатель,
  • 2,0-хлитровый бензиновый двигатель,
  • и ещё один 2,5-литровый бензиновый силовой агрегат.

Также автомобиль поставляется с передним или полным приводом и аж тремя коробками передач: механической, гидромеханической КПП и вариатором.

На тест-драйвах по дороге управляемость RAV4 немного расстроенная, а отзывчивость меньше, чем таковую предлагают некоторые другие семейные кроссоверы. Автомобиль также не самый удобный в своём классе по посадке. Но то, чего Тойоте не занимать в последние годы — так это надёжности.

Тест-драйв подержанного дизельного Toyota RAV4 2016 от Елены Лисовской

Есть 2 существенных шага цен на RAV4 с пробегом: на модели до рестайлинга и после. Рестайлинг произошёл в 2015 года, поэтому, если Вы выбираете автомобиль моложе указанного года, то готовьтесь к увеличению стоимости.

Неудивительно, что дизель RAV4 является самым экономичным по расходу. А наибольший расход показывает 2.5-литровая бензиновая модель.

Стоимость страховки ОСАГО и транспортного налога также существенно повышается с моделями на 2,5 литра и 2,2-литровым дизелем, потому как происходит значительное увеличение коэффициента по мощности, если последняя свыше 150 лошадок.

RAV4 является в значительной степени надёжным автомобилем. И, несмотря на его размер, он не стоит целого состояния по обслуживанию. Дилеры Toyota предлагают гибкий план обслуживания подержанных автомобилей, которые могут быть адаптированы к Вашим индивидуальным потребностям, исходя из годового пробега и периода времени ТО.

Как выбрать подержанную Toyota RAV4?

Существует небольшая вероятность того, что Ваш RAV4 много ездил по бездорожью, хотя для него автомобиль всё-таки не предназначен, поэтому проверьте на наличие повреждений переднего бампера и пространства под днищем, а также целостность рёбер жёсткости вдоль кузова на днище по его краю и в целом наличие повреждений под днищем.

Это немаленький кроссовер, поэтому проверьте весь кузов на общие повреждения.

Самая распространённая проблема, связанная с бензиновыми RAV4 — это выход из строя лямбда-датчиков в выхлопе, которые сообщают компьютеру двигателя, правильна ли концентрация топливной смеси. Основная проблема с дизелями — это небольшой ряд редких обращений по гарантии с неисправностями двухмассового маховика сцепления.

Было несколько сообщений о нестабильной работе двигателя, и такая неисправность не могла быть диагностически прослежена, хотя, похоже, это может быть из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов.

Люк в крыше может вызвать течь, требующую новых уплотнителей. А сигнальная лампа двигателя Check Engine вкупе с неработающим спидометром являются симптомами попадания воды в жгуте проводов под сиденьем пассажира. Если он подвергся коррозии внутри, это потребует недешёвой замены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector