Тест Шин Для Кроссоверов R17

Топ-20 лучших летних шин для кроссоверов в 2019 году

Рейтинг лучшей летней резины для кроссоверов, которая встречается в таких популярных типоразмерах: 215/65 R16, 215/55 R17, 235/55 R17, 225/60 R17 и т.д. В топ вошли как легковые модели шин, так и шины SUV-класса, предназначенные для шоссе, проселочных дорог или смешанных условий эксплуатации.

Шины отсортированы по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Michelin Primacy 3

Тихая, мягкая и комфортная скоростная покрышка с асимметричным рисунком протектора, которая неоднократно занимала призовые места в тестах от европейских и отечественных журналов. У шины относительно слабая устойчивость к аквапланированию, но при этом короткий тормозной путь и эффективная управляемость на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.

2. Continental ContiPremiumContact 5

Ещё одна летняя скоростная шина — многократный победитель тестов от автомобильных журналов. Это сбалансированная покрышка, которая уверенно ведет себя на сухом и мокром асфальте, имеет высокую устойчивость к аквапланированию и обеспечивает тихий и комфортный ход. Отличный вариант для города и загородных поездок на дальние расстояния.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

3. Goodyear EfficientGrip SUV

Летняя шина для внедорожников, которая подойдет для эксплуатации в городе, проселочных дорог и легкого бездорожья. У покрышки достаточно слабая топливная экономичность, но при этом она обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай, Германия, Япония.

4. Goodyear EfficientGrip Performance

Ещё одна покрышка от немецкой Goodyear с шоссейным рисунком протектора для скоростной езды. Это тихая, экономичная и комфортная в ходу шина, которая эффективно тормозит и обеспечивает хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте. Отличный вариант для города и дальних загородных поездок.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

5. Bridgestone Dueler H/P Sport

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для скоростных кроссоверов и внедорожников, которая подойдет для города и дальних поездок. У покрышки слабый потенциал на бездорожье, однако в тестах она демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию, низкий уровень шума и неплохие результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Япония, Польша.

6. Nokian Hakka Blue SUV

Шоссейная покрышка от финской компании Нокиан. У шины слабые внедорожные качества, но очень высокая сопротивляемость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективная управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Также в составе резиновой смеси присутствует арамид (кевлар), который существенно увеличивает прочность стенок покрышки и её стойкость к боковым ударам.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

7. Pirelli Scorpion Verde

Скоростная летняя шина с асимметричным рисунком протектора от итальянской компании Pirelli. Покрышка достаточно жесткая в ходу и не отличается высоким уровнем комфорта, однакоона обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Италия, Румыния, Китай, Англия, Мексика, Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Шоссейная летняя покрышка, представленная голландской компанией Vredestein в 2011 году. Это мягкая в ходу шина со спортивным характером и сбалансированными высокими результатами в торможении и управляемости на мокром и сухом асфальте. Оптимальное соотношение цены и качества делает шину хорошим выбором для города и трассы.

Страна производитель: Голландия, Индия.

9. Toyo Proxes CF2 SUV

Тихая и экономичная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников от японской компании Toyo. В тестах не особо впечатляет управляемостью и тормозными качествами, однако назвать их слабыми также нельзя. На сухом асфальте ведет себя немного лучше, чем на мокром. Неплохой середнячок за вменяемые деньги для эксплуатации в пределах города и на трассе при умеренном скоростном режиме.

Страна производитель: Япония.

10. Hankook Dynapro HP2 RA33

Летняя шина от корейской компании Hankook с симметричным рисунком протектора. В тестах шина показывает слабую топливную экономичность, однако компенсирует это хорошими внедорожными качествами, коротким тормозным путем и эффективной управляемостью на уровне премиальных покрышек.

Страна производитель: Венгрия, Корея.

11. Hankook Ventus Prime 3 K125

Скоростная летняя шина от корейской Hankook для города и дальних междугородних поездок. Это экономичная и тихая в ходу покрышка, которая лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и немного отстает в торможении и управляемости на мокром.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

12. Firestone Destination HP

Очень сбалансированная покрышка, которая отлично подойдет для города, проселочных дорог и легкого бездорожья. Шина обеспечивает среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, а также высокий внедорожный потенциал на грязи, песке и гравии. Отличный недорогой вариант для смешанных условий эксплуатации.

Страна производитель: Венгрия, Испания.

13. Uniroyal Rain Expert 3 SUV

Летняя «дождевая покрышка», которая обеспечивает максимальную безопасность на мокром асфальте. На сухой поверхности она немного уступает в тормозном пути и управляемости, но компенсирует это низкой ценой, высоким комфортом и низким уровнем шума. Отличный вариант для городской эксплуатации при умеренных скоростных режимах.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия.

14. Fulda EcoControl HP

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора. Обеспечивает высокий уровень топливной экономичности, комфорта и среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте. Отличное соотношение цены-качества для города и дальних поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд.

15. Barum Bravuris 4×4

Мягкая, тихая и комфортная шина с относительно грубым рисунком протектора, которая пригодна как для городской эксплуатации, так и легкого бездорожья. В тестах на мокром и сухом асфальте демонстрирует средние результаты в торможении и управляемости.

Страна производитель: Германия, Чехия, Португалия, Словакия, Словения.

16. Matador MP-82 Conquerra 2

Летняя шина с асимметричным рисунком протектора от словацкой компании Матадор, которая принадлежит немецкому концерну Continental. На фоне аналогичных бюджетных покрышек шина демонстрирует короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокром асфальте и немного отстает в результатах на сухом. Достойный вариант для города за небольшие деньги.

Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Словакия.

17. Maxxis HP-5 Premitra

Летняя шоссейная шина с асимметричным рисунком протектора от тайваньской компании Maxxis. Покрышка относится к UHP-классу и в тестах на фоне дорогих премиальных моделей демонстрирует относительно короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай.

18. Kumho Ecowing ES01 KH27

Тихая и комфортная в ходу шина от корейского производителя KUMHO с повышенной топливной эффективностью. В ходу обеспечивает среднее торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте, без явных преимуществ или недостатков. Хороший вариант для города за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

19. Nexen NBlue HD Plus

Комфортная, экономичная и износостойкая шина от корейской компании Nexen. Лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и отстает в результатах на мокром. Хороший недорогой вариант для городской эксплуатации.

Страна производитель: Корея.

20. Taurus 701 SUV

Taurus — дочернее предприятие французской компании Michelin. Это мягкая, комфортная и тихая в ходу шина, которая стоит немногим дороже китайских покрышек, но при этом соответствует высоким европейским стандартам качества. Отлично подойдет для города и проселочных дорог. Покрышка также имеет маркировку M+S, что делает её пригодной для круглогодичной эксплуатации.

Модель также известна под марками Tigar, Orium, Strial, Riken, Kormoran.

Рейтинг летних шин для кроссоверов 2019

Группой независимых автомобильных экспертов составлен рейтинг летних шин для кроссоверов 2019 года. Шины для полноприводных автомобилей по ряду конструктивных особенностей существенно отличаются от стандартных моделей. Предлагаемый обзор позволит отечественным автолюбителям более уверенно ориентироваться в разнообразии современного шинного ассортимента.

1. Michelin Primacy 3

Шины премиального класса с асимметрическим протектором обеспечивают существенное сокращение тормозного пути, эффективное и безопасное управление на повышенных скоростных режимах до 270 км/ч, в том числе на сухом и мокром дорожном покрытии.

Разработанная на основе передовых технологий модель Michelin Primacy 3 отличается от однотипных аналогов отличным сцеплением с дорожным покрытием и увеличенным эксплуатационным ресурсом.

Установка полного комплекта положительно сказывается на снижении внутрисалонного шумового фона. Новинка успешно прошла независимое экстремальное тестирование, поэтому в ежегодном рейтинге заслуженно занимает лидирующие позиции.

2. Continental ContiPremiumContact 5

Премиальная резина для летней эксплуатации гарантирует превосходные тягово-сцепные характеристики во всем скоростном диапазоне. В перечне конструкционных особенностей – сочетание мягких и жестких компонентов, обеспечивающих уверенное прохождение крутых поворотов.

Читать еще:  Как Растаможить Авто Из Казахстана

Компьютерный расчет рисунка протектора позволил увеличить размер контактной площади и исключить аквапланирование за счет оптимальной конфигурации водоотводных канавок.

Тест показал, что укомплектованный такими шинами автомобиль:

  • Превосходно держит дорогу на мокром асфальте;
  • уверенно преодолевает повороты;
  • имеет более короткий тормозной путь.

3. Goodyear EfficientGrip SUV

В активе разработанной по технологии FuelSaving модели Goodyear EfficientGrip SUV:

  • облегченный на 10% каркас;
  • более функциональный рисунок протектора;
  • наличие в составе резины инновационных компонентов.

В ходе тестовых испытаний подтверждено сниженное сопротивление качению, соответственно улучшенные на 3-5% расходные характеристики. Новая модель с типоразмером 225/65 R17 имеет все основания претендовать на статус «лучшие летние шины для кроссовера» 2019 года.

4. Goodyear EfficientGrip Performance

Топ-10 лучших кроссоверных шин образца 2019 года с типоразмерами 205/55 R16 включает в себя еще одну новинку от Goodyear.

Разработанная с применением технологии активного торможения ActiveBraking скоростная модель гарантирует:

  • высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием;
  • сокращает длину тормозного пути автомобиля не менее чем на 8% и сопротивление качению на 17-18%.

Тест драйв подтвердил стабильность рабочих характеристик во всем диапазоне стандартных и экстремальных тестовых испытаний. Модельный ряд представлен несколькими размерными вариантами, включая наиболее популярный в легких кроссоверах типоразмер 205/55 R16.

5. Bridgestone Dueler H/P Sport

Уникальные по многим параметрам шины Бриджстоун Дуэлер ХП Спорт спроектированы для престижных внедорожников среднего и высокого ценового уровня.

В перечне конструкционных особенностей новой модели:

  • повышенная, благодаря технологии NanoPro-Tech, стойкость к температурным воздействиям;
  • жесткие боковины, обеспечивающие безопасность остановки при проколе шины.

Тестовые проверки комплекта с типоразмерами 235/65/R18 подтвердили комфортную управляемость и стабильность ходовых параметров на разных дорожных покрытиях, умеренную шумность на скоростных режимах и полную выработку ресурса при эксплуатации внедорожника на дорогах со щебеночным и гравийным покрытием.

6. Nokian Hakka Blue SUV

Характерная особенность шин данного модельного ряда – это повышенная прочность и стойкость к внешним воздействиям. Такие параметры формирует наличие в материале арамидного волокна, которое также используется в авиационных шинах.

Проведенные независимыми экспертами тесты подтвердили, что усиленный компонентом Nokian Aramid Sidewall материал покрышки начинает разрушаться только при увеличении максимальных нагрузок не менее чем на 10%.

Ассиметричный рисунок протектора с водоотводными каналами Trumpet Grooves снижает вероятность аквапланирования и характерный для высокоскоростных режимов шумовой уровень.

7. Pirelli Scorpion Verde

Шинный ассортимент марки Pirelli славится повышенной надежностью, продолжительностью рабочего ресурса, комфортом и стабильной дорожной безопасностью.

Модель летних шин Pirelli Scorpion Verde спроектирована с учетом требований скоростных режимов. Повышению прочности и стойкости к эксплуатационным нагрузкам способствует специальное армирование каркаса и брекера.

В перечне преимуществ асимметричного дизайна протектора:

  • сниженный более чем на 20% уровень шума;
  • увеличенная площадь контакта с дорожным покрытием;
  • исключающий эффект аквапланирования профиль водоотводных каналов;
  • стабилизация устойчивости автомобиля на поворотах.

Все рабочие характеристики сохраняются на протяжении назначенного ресурса, продолжительность которого по отношения к однотипным аналогам увеличена на 12%.

8. Vredestein Sportrac 5

Универсальная по многим параметрам летняя резина Vredestein Sportrac 5 может устанавливаться на скоростные городские паркетники и автомобили повышенной проходимости.

Конструкция сочетает в себе преимущества легкого и стойкого к неблагоприятным факторам армированного каркаса и универсальный асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий безопасность движения во всем диапазоне скоростных режимов.

Профиль водоотводных дренажных канавок сводит к минимуму появление эффекта аквапланирования и способствует надежному сцеплению резины с дорожным покрытием.

9. Toyo Proxes CF2 SUV

Малошумные и доступные по стоимости шины японского бренда Toyo входят в комплектацию кроссоверов и малоформатных внедорожников начального ценового уровня. Управляемость и тормозные параметры соответствуют требованиям современных стандартов.

Производитель позиционирует шины Toyo Proxes CF2 SUV в качестве оптимальной по цене и рабочим характеристикам модели для эксплуатации на умеренных скоростных режимах.

Цветная маркировка позволяет выбрать модель с повышенной износостойкостью, меньшим сопротивлением качению или улучшенным сцеплением с дорожным полотном.

10. Hankook Dynapro HP2 RA33

Тест летних шин для кроссоверов 2019 года подтвердил право на присутствие в топовой десятке покрышек корейского производства марки Hankook Dynapro HP2 RA33.

Рисунок протектора характеризуется эффективными дренажными свойствами, поэтому даже на большой скорости отсутствуют аквапланные явления. Симметричный дизайн помогает автомобилю сохранять устойчивость на участках дорог с резкими поворотами.

Тест-драйв подтвердил отличную центровку резины. Характерный для моделей бюджетного уровня точечный износ отсутствует на шинах после пробега в 70 000 километров.

Бюджетные шины

К недорогим и надежным можно отнести следующие шины:

  • европейские Matador MP-82 Conquerra 2;
  • китайские Maxxis HP-5 Premitra;
  • китайские Kumho Ecowing ES01 KH27;
  • корейские Nexen NBlue HD Plus;
  • сербские Taurus 701 SUV.

В заключение следует отметить, что шинный ассортимент постоянно обновляется, поэтому уже во второй половине 2019 года могут появиться другие, не менее совершенные модели, претендующие на топовый статус.

Тест Шин Для Кроссоверов R17

Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!
Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.
Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста эксперты журнала «За рулем» собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.
Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.
Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.
Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, эксперты включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родословной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.
На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Сначала ипытатели оценили автомобиль на 10‑километровом прогревочном круге по скоростной дороге полигона, где на высокой скорости отметили насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.
В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.
Многолетний опыт экспертов «За рулем» в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.
На покрышках Dunlop и Toyo Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

Читать еще:  Замена Воздушного Фильтра Лансер 9

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, испытатели оценили влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.
Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.
Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.
Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безопасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора корпуса автомобиля.
Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной корпуса!
В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Далее испытатели перешли к наиболее сложному упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.
На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.
Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.
Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.
В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.
На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Строевой смотр

В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в рейтинге образовалось три двойных мéста.
Завершают смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.
Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.
Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.
«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.
На восьмой позиции обосновались шины GT Radial Savero SUV с результатом 877 баллов. Они отличились низким уровнем шума и неплохо проявили себя почти во всех упражнениях. Лишь при оценке курсовой устойчивости и корректировки направления движения на высокой скорости GT Radial огорчил наших экспертов. Такие шины больше подойдут для езды в городских условиях.
Лучший из хорошистов — Nordman S SUV, заслуживший 894 балла и занявший седьмую позицию. Он хорошо сбалансирован — не удивит и не разочарует, порадует четкой курсовой устойчивостью и высокой комфортностью, особенно в дальних поездках.
На пятом и шестом местах, получив по 903 балла, расположилась третья пара — Maxxis Premitra HP5 и Toyo Proxes CF2 SUV. Шины Maxxis — это высокие сцепные свойства и привлекательная цена. Однако резких перестроений на них лучше избегать. Toyo — самые комфортные и экономичные, обеспечат понятную управляемость и понравятся на любых дорогах. Лишь скромные сцепные свойства не позволили дотянуться до лидеров.
Следующий дуэт составляют Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, которые заработали 912 итоговых баллов и разделили третье и четвертое местá. В послужном списке этих шин отмечены высокие сцепные свойства. Комфортные шины Continental придутся по нраву автолюбителям с размеренным стилем вождения, так как имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге. Kumho подойдет водителям любого уровня, разве что любителям дальних путешествий могут не понравиться повышенный шум и посредственная курсовая устойчивость.
На объединенное первое-второе место с результатом 934 балла взошла пара участников, продемонстрировавших высокое сцепление и безупречное поведение. Это шины Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Первые очень комфортны и подойдут для любых дорог. Вторые шумноваты и жестковаты, потому для них предпочтительнее асфальтовое покрытие хорошего качества.
Представленные в тесте «универсальные» модели лишь немного уступают шоссейным на сухом асфальте — в сцепных свойствах и поведении при экстремальном маневрировании, компенсируя это отставание выигрышем в проходимости. В остальных упражнениях — паритет.

SUV Magazin: Тест летних шин размера 235/65 R17 для кроссоверов (2014)

Немецкий журнал SUV Magazin сравнивает шесть летних покрышек для кроссоверов и внедорожников на сухом и мокром асфальте

В тесте SUV Magazin (также опубликованном в издании Off-Road) сравниваются шесть летних шин. К кандидатам от известных европейских брендов – Continental, Pirelli, Dunlop и Nokian – присоединяются японские Toyo и тайваньские Nankang, которые попробуют посоперничать с лидерами рынка в ряде дисциплин на сухом и мокром асфальте.

Читать еще:  Тест Драйв Renault Megane 2


Список протестированных шин:

Тесты на сухом покрытии проводились в теплую погоду на юге Финляндии, в первом испытании оценивалась эффективность торможения всех покрышек. Турбодизельный Audi Q5 с разогретыми тормозами и двигателем разгоняли до 100 км/ч, после чего пилот резко останавливал машину. Чтобы получить более точные данные, оценивалась тормозная дистанция в интервале от 80 до 5 км/ч, после чего высчитывалось среднее значение, которое и попадало в итоговую таблицу.

В первой дисциплине все участники выступили на высоком уровне. Результаты Toyo, Continental и Nankang почти равны, а тормозной путь Dunlop и Pirelli всего на 20 см длиннее. Обогнали всех только Nokian, и то совсем несущественно.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

В тесте на управляемость на сухой поверхности, осуществленном на трассе со специальными поперечными неровностями и несколькими типами поворотов, стало ясно, что вперед вырываются шины от ведущих производителей. Continental, Dunlop, Pirelli и Nokian быстро и точно реагируют на повороты руля, не дают автомобилю уйти в занос и обеспечивают хорошую комфортность хода на неровностях. Впрочем, небольшие отличия все же присутствуют. Pirelli и Nokian ведут себя немного более спортивно, чем Continental и Dunlop, и при этом уступают им в плане комфорта. Toyo не могут угнаться за лидерами, так как они откликаются более медленно и у них не такой плавный ход. Тем не менее, результат японских шин тоже следует считать хорошим. Неудовлетворительно показали себя только Nankang, которые с большой задержкой реагируют на повороты руля и срываются в занос на высоких скоростях.

Управляемость на сухой поверхности

На мокром асфальте у Nankang все становится еще хуже. Здесь они ведут себя еще более непредсказуемо, быстро теряют сцепление и норовят уйти в занос и лишить водителя контроля над автомобилем. Toyo, напротив, несколько реабилитировали себя на орошаемом треке, где они позволяют проходить повороты на более высокой скорости и реагируют пусть и медленно, но надежно. Лучшей же на мокрой трассе стала все та же группа из Nokian, Dunlop, Pirelli и Continental. Все эти шины очень долго не теряют сцепление. Continental на высокой скорости склонны к недостаточной поворачиваемости, Pirelli и Dunlop порадовали прямолинейным реакциями на повороты руля, а Nokian заслуженно заняли первое место, поскольку на них Q5 проходит повороты, «как по рельсам», и нужно было серьезно разогнаться, чтобы они потеряли сцепление.

Управляемость на мокрой поверхности

Субъективные оценки во многом соответствовали результатам объективных тестов, и в испытании на эффективность торможения на мокрой поверхности лучшими снова стали Nokian, которым требуется 28, 63 м для торможения с 80 до 5 км/ч. Результат Pirelli, правда, всего на 1 см хуже. Далее следуют Continental и Dunlop с почти одинаковыми показателями, и Toyo тоже получают удовлетворительную оценку. У Nankang опять проблемы, и Toyo остановили автомобиль почти на метр раньше – после этого тайваньские шины сразу серьезно подпортили себе финальный рейтинг.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

В последнем тесте на мокром покрытии шины испытывались на сопротивляемость аквапланированию, и здесь Nankang все же смогли обогнать Toyo, которые выдерживают скорость на 1,6 км/ч меньше. При этом первые четыре шины показали практически одинаковые результаты, уложившиеся в 2,57 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Как бы то ни было, у всего есть цена, и ради хорошего сцепления на мокрой дороге некоторым шинам, видимо, пришлось пожертвовать топливной экономичностью. При этом у Nankang и Toyo самое низкое сопротивление качению, так что они способны уменьшать расход топлива – особенно в сравнении с Pirelli и Dunlop. Самыми сбалансированными в этом отношении оказались Continental и Nokian, которые показали удовлетворительные результаты в обеих дисциплинах.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

В то же время этого нельзя сказать об их оценках в тесте на шумность, и особенно это относится к Continental, чей шум качения значительно громче, чем у ставших лучшими в этом тесте Nankang. Разницу между Toyo, Dunlop и Nokian вряд ли можно заметить, а Pirelli неожиданно заняли второе место.

Шумность
(Уровень шума, дБ)

Поскольку в случае с шинами безопасность всегда должна ставиться во главу угла, весомость оценок в тестах на уровень шума была меньше, чем в испытаниях на эффективность торможения и управляемость. То же относится и к сопротивлению качению.

Разница в цене между самыми дорогими и дешевыми рекомендованными шинами в тесте составляет 40 евро (в Германии), и в SUV Magazin отметили, что учитывая, во сколько могут обойтись последствия ДТП – не говоря уже о безопасности людей – эта экономия средств слишком мала, чтобы использовать ее как аргумент во время выбора покрышек.


Вердикт

Сейчас на рынке есть много вариантов летних шин, которые обеспечивают оптимальную безопасность на дороге. Nokian, Pirelli, Dunlop и Continental показали хорошие результаты во всех дисциплинах, и отличия между ними по большей части минимальны. Благодаря своей отличной управляемости и относительно невысокой цене первое место занимают Nokian. В Германии эти шины сопоставимы по своей стоимости с Toyo, которые в этом тесте выступили почти провально, серьезно уступив другим шинам. Toyo стали бы последними, если бы не Nankang, которые хотя и продемонстрировали бесшумность и экономичность, опасно скользят на мокрой дороге и не могут считаться рекомендованными шинами.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Тест летних шин для кроссоверов 225/65 R17 2019

Эксперты ABW в шоке. Кроссоверная «Белшина» подобралась к подиуму шинных тестов.

Да ладно?! «Белшина» на втором месте после Nokian и обошла шины Michelin, Dunlop и Pirelli? Да, эксперты ABW тоже сильно удивились, но было именно так. В ходе шинных тестов, которые они проводили осенью прошлого года, новая «белка» BEL-411 Astarta SUV в торможении на мокром асфальте уверенно «перетормозила» вышеупомянутых конкурентов. И не только их: поверженными оказались также Goodyear, Cordiant, Toyo…

А как она проявила себя в остальных дисциплинах?

О видах испытаний летних шин рассказывали уже неоднократно, и поскольку они не изменились, эксперты решили не уходить в подробности.

Главный принцип — это обеспечение равных условий (автомобиль, пилот, измерительная аппаратура, погодные условия) для всех испытуемых и «повторяемость» результата. То есть в зачет берутся только те замеры, которые в ходе тестов получается повторить 3-5 раз подряд, что говорит о стабильности условий. А чтобы проверить эту стабильность, применяется методика референтной шины: выбирается любой комплект, который испытывается в начале, середине и конце каждого испытания — и если результат не «поплыл», то он засчитывается. Если есть большая погрешность, испытание придется начинать заново, чтобы… Правильно, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех шин!

Главный акцент в методике сделан на безопасность, поэтому результаты торможения на сухом и мокром асфальте пересчитываются в баллы с коэффициентом х2. А вот результаты испытаний на сопротивление качению засчитываются с коэффициентом х0,3.

В этот раз эксперты решили протестировать кроссоверные шины размерности 225/65 R17 и выбрали следующие модели:

Nokian Hakka Blue 2 SUV,
Toyo Proxes ST III,
Pirelli Scorpion Verde,
Michelin Latitude Sport 3,
Belshina BEL-411 Astarta SUV,
Dunlop SP Sport FM800,
Cordiant Sport 3,
Goodyear Efficient Grip SUV 4×4.

Испытания проводились осенью 2018 года на «летнем» полигоне Nokian Tyres вблизи (какое совпадение!) городка Нокиа. Испытательный автомобиль — VW Tiguan. Что же, начнем — и для сохранения хоть какой-то интриги пойдем с конца. Хотя, если кому-то невмоготу, можно сразу перейти к итоговой таблице в конце теста шин.

Модель 2016 года. Порадовать японских шинников нечем: при довольно высокой розничной цене Toyo обеспечивает довольно посредственные характеристики, а в некоторых дисциплинах и вовсе является худшей среди сравниваемых в этом тесте. Единственным оправданием может служить наличие индекса m+s — шина получается типа «всесезонной».

Однако пусть это не вводит вас в заблуждение: m+s на таких моделях не более чем маркетинг, зимой такие шины эксплуатировать небезопасно, особенно при сильных минусовых температурах. Хотя ГАИ не оштрафует, ведь по нашим законам такого обозначения достаточно, чтобы считать шину зимней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector