Трасса Формула 1 В России

Список гоночных трасс России

Где в России находятся гоночные трассы.

Как пародоксально это не звучит, но увы, в нашей стране автоспорт не развит и не развивается, как во многих других странах мира. Причина одна, отсутствие количества автогоночных трасс и сопутствующей им инфраструктуры. Правда в последние годы начались кое-какие сдвиги в этой области спорта. Будем надеяться, что в ближайшие годы автомобильный спорт в нашей стране будет медленно, но увернно набирать свою популярность. Предпосылок к этому сегодня достаточно.

Например, -открытие гоночной трассы Формулы-1 в городе Сочи, открытие новых автодромов и в ряде других городов России. С развитием автомобильных треков в Российских городах, сегодня вполне стало возможным для многих категорий водителей, попробовать и прокатиться по этим гоночным трековым трассам. Для этого достаточно для себя выбрать трассу, подъехать в установленные часы, далее арендовать спортивную машину и насладиться неповторимыми ощущениями, которые испытывают профессиональные автогонщики во время соревнований.

К нашему сожалению, но мы об этом должны упомянуть, из-за отсутствия должного внимания со стороны большинства СМИ, многие водители до сих пор даже и не знают, где в нашей стране можно проехать на спортивном автомобиле по гоночной автотрассе. Мы со своей стороны решили, — это не справедливо.

Каждый водитель обязательно должен знать, где сегодня в России можно прокатиться на профессиональном автотреке, арендовать спорткар, а возможно даже приехать и на своем автомобиле, чтобы испытать незабываемые и неповторимые ощущения от поездки по спортивной автотрассе.

Таким образом, мы хотим многих автолюбителей обрадовать, в наши дни вам не придется ехать в Нюрбургринг и платить огромные деньги, как за перелет, за аренду машины, за гостиницу и за аренду трассы, чтоб испытать на себе неповторимые минутные чувства автогонщика. Теперь эти чувства можно ощутить на себе подешевле, не выезжая из нашей страны за рубеж. Да, конечно, зарубежные гоночные трассы во многом выигрывают по сравнению с Российскими, но все же, наши автодромы прекрасная альтернатива зарубежным, особенно для тех автомобилистов, кто хочет сэкономить деньги, время на поездку за границу, а вместе с тем насладиться скоростью тут, у себя дома.

Автодром Москва (АДМ — Московское кольцо)

Автдром АДМ современный автомобильный спортивный трек. Гоночная трасса находится не далеко от Москвы (16 километров по Новорязанскому шоссе от МКАД). Трасса предназначена для соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам.

Гран При России: Трасса и статистика

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

В солнечный день 12 октября 2014 года на «Сочи Автодроме» прошел первый национальный Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов расположения трассы, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.

Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля, но ни одна из этих идей не была реализована. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.

Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но в отличие от многих других новых трасс автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При на «Сочи Автодроме» прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.

Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».

На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.

Сначала гонка в Сочи проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а в 2018-м из-за летнего чемпионата мира по футболу в России Гран При вновь пройдёт осенью, благо погода в это время года в Сочи стабильно тёплая.

Характеристики трассы

Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.

При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч. Конфигурация включает 12 правых и 6 левых поворотов.

Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и множества 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.

Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.

Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, торможения с высоких скоростей и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением.

С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и системой ERS. Расход топлива – одна из проблем. Фактически нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции».

Гран При России: Характеристики и история создания «Сочи Автодрома»

В предстоящий уик-энд, с 10 по 12 октября, в Сочи состоится историческое событие — пройдет первый в истории Формулы 1 Гран При России.

В предстоящий уик-энд, с 10 по 12 октября, в Сочи состоится историческое событие — пройдет первый в истории Формулы 1 Гран При России.

Информация
Вместимость: 42 000
Гоночная дистанция : 310,209 км
Дата создания: 2014
Длина трассы: 5,872 км
Количество кругов: 53
Количество поворотов: 18
Название трассы: «Сочи Автодром»
Официальный сайт: http://sochiautodrom.ru/
Первый Гран При: 2014
Расположение: Сочи, Россия

Разработкой конфигурации российской трассы занимался архитектор Герман Тильке. Инфраструктура трассы спроектирована таким образом, что большинство ее объектов вписано в общую структуру Олимпийского парка и были задействованы во время Олимпиады-2014.

Конфигурация трассы состоит из двух частей – стационарной и сборно-разборной.

Так называемое Большое кольцо — 5872 метра и 18 поворотов, ширина полотна от 13 до 15 метров и обязательное горизонтальное профилирование, в некоторых местах с отрицательным уклоном, придают трассе дополнительную техничность. При этом максимальный перепад высот всего лишь полтора метра, однако это единственный на данный момент в мире трек Формулы 1 с затяжным дугообразным поворотом, где расчетная скорость будет превышать 300 км/ч.

Трасса спроектирована как высокоскоростная с тремя разгонными участками. Максимальную скорость — 320 км/ч — болиды Формулы 1 смогут развивать на прямой (длина примерно 650 м) между первым и вторым поворотами. Средняя скорость прохождения круга – 215 км/ч.

Так называемое Малое кольцо или стационарная трасса появилась в проекте, когда стала понятна нецелесообразность строить полностью временный объект. На нем планируется проведение трек-дней, тестовых заездов и других мероприятий.

Вместимость трибун составит 42 тысячи зрителей. Это, конечно, немного по сравнению с другими автодромами, и объясняется интеграцией комплекса в олимпийский объект — на стационарные трибуны возможно было отвести очень мало места. Проблема будет решаться с помощью сборно-разборных конструкций, а в будущем организаторы намерены спроектировать и возвести еще одну трибуну, благодаря которой гонку смогут посетить до 65 тысяч человек.

История создания «Сочи Автодрома».

Читать еще:  Nokian Hakka Green Тест Авторевю

История Гран При России берет свое начало 9 октября 2010 года, когда в результате переговоров с главой Формулы 1 Берни Экклстоуном были согласованы условия контракта на проведение этапа чемпионата мира в Сочи.

14 октября 2010 года при поддержке Правительства Российской Федерации и в присутствии Владимира Путина в Сочи было подписано соглашение между ОАО «Центр «Омега» и компаниями группы Formula One Management на организацию Гран При России. Контракт рассчитан на семь лет с возможностью продления.

28 октября 2010 года ОАО «Центр «Омега» заключил договор на проектирование трассы с компанией Tilke Gmbh & Co. KG.

17 июля 2011 года в целях популяризации автоспорта в России промоутер национального этапа «Королевских гонок» организовал гоночный фестиваль. В автошоу «Формула Сочи 2011» приняли участие три команды Формулы 1: Red Bull Racing, Renault и Marussia Virgin. Вместе с ними демонстрационный заезд провел российский гоночный коллектив «КАМАЗ-мастер». Автоспортивный фестиваль «Формула Сочи» быстро набрал популярность и стал ежегодным.

21 сентября 2012 года зрителей гоночного праздника порадовало зрелищное шоу с участием исторических автомобилей Формулы 1 и представителей российского автоспорта.

4 февраля 2013 года глава Формулы 1 Берни Экклстоун посетил автодром в Сочи и высоко оценил ход строительства трассы для проведения Королевских гонок.

22 апреля 2013 года фрагмент будущей трассы для Гран При России испытали действующий чемпион мира Формулы 1 Себастьян Феттель и бывший пилот команды Red Bull Racing Дэвид Култхард.

27 сентября 2013 года, в дни XII Международного инвестиционного Форума «Сочи-2013», на участке автодрома в Олимпийском парке прошли показательные заезды «Формула Сочи 2013». Шоу запомнилось зрителям как одно из самых ярких и эмоциональных автоспортивных событий страны. Гостями мероприятия стали российские пилоты Сергей Сироткин и Виталий Петров, участников Формулы 1 представляли команды Sauber и Marussia. Вместе с ними в Сочи приехали российские команды Russian Time и Yakhnich Motorsport, участники национального первенства «Формула-Россия», а также участники чемпионата Восточной Европы по стант-райдингу.


12 марта 2014 года
Берни Экклстоун вновь побывал в Сочи во время проведения Паралимпийских Игр. Посетив строящийся автодром, глава Формулы 1 признался, что с момента его первого приезда многое изменилось. Берни сказал, что видит фантастический результат и Гран При России станет одной из ключевых гонок.

30 мая 2014 года промоутер Гран При России представил бренд «Сочи Автодром».


30 мая 2014 года
открыт новый сайт компании-промоутера www.sochiautodrom.ru, который становится официальным каналом продажи билетов

30 мая 2014 года в 15:00 по московскому времени, компания-промоутер Гран При России открыла продажу билетов на первый в истории России Гран При Формулы 1.

С 10 по 12 июля 2014 года «Сочи Автодром» открыл свой павильон для всех посетителей Moscow City Racing и представил свою программу «Дорога в Сочи», где все желающие смогли узнать подробности о предстоящем Гран При, познакомиться с макетом трассы, посетить выставочную зону автомобилей Ferrari, задать интересующие вопросы представителям «Сочи Автодрома» и приобрести билеты на 2014 Гран При России.

19 августа 2014 года делегация FIA во главе с гоночным директором Формулы 1 и делегатом по безопасности FIA Чарли Уайтингом посетила «Сочи Автодром» для оценки его готовности к Гран При России

Инспекция Международной автомобильной федерации изучила качество полотна гоночной трассы, а также готовность всей инфраструктуры «Сочи Автодрома» к проведению Гран ПриФормулы 1. После тщательной проверки комиссия постановила, что автодром готов к принятию автомобильных соревнований международного уровня.

Уайтинг подтвердил, что трасса для первого в истории России Гран При Формулы 1 оснащена всем необходимым для проведения безопасной и зрелищной гонки 12 октября 2014 года. Сертификация «Сочи Автодром» – это значительное событие для всей команды проектировщиков, строителей и промоутера, приложивших все силы для того, чтобы трасса была готова в срок.

С 29 августа по 7 сентября 2014 года был открыт павильон «Сочи Автодрома» на Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2014). За все время его работы более 5000 гостей посетили экспозицию «Сочи Автодрома», посвящённую предстоящему 2014 Гран При России. На стенде была воссоздана атмосфера «Королевских гонок»: в самом центре павильона был установлен макет гоночного болида, а также, каждый посетитель экспозиции, выполненной в форме гоночного шлема, смог побывать в роли пилота Формулы 1 и одним из первых проехать по виртуальной трассе «Сочи Автодрома». Были установлены три новейших симулятора и воссоздана трасса, в точности повторяющая каждый поворот.

10 сентября 2014 года «Сочи Автодром» начал доставку билетов на Гран При России.

15 сентября 2014 года кассовые центры «Сочи Автодрома» начали продажу и выдачу билетов на Гран При России. Билетные центры были открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи.

13 и 14 сентября 2014 года «Сочи Автодром» провел первое официальное соревнование — Российскую серию кольцевых гонок. В тестовом мероприятие принимало участие более 1300 человек – 60 пилотов, 250 членов команд, более 600 сотрудников РАФ и спасательных служб, а также более 400 сотрудников «Сочи Автодрома».

20 сентября 2014 года в рамках XIII Международного Инвестиционного Форума «Сочи – 2014» состоялось торжественное открытие «Сочи Автодрома», самого современного автоспортивного комплекса в России.

Почему мировые гоночные серии не прижились в России. 4 версии

Все они появились почти одновременно, за два-три года, – дружной красочной толпой. В России тогда открывались новые автодромы и тут же принимали этап какого-нибудь крупного заграничного турнира. Первенцем стал Кубок Европы по гонкам грузовиков, заполученный «Смоленским кольцом» в 2010 году.

С той поры у нас побывали немецкий DTM, чемпионат мира WTCC, чемпионат мира FIA GT, Мировая серия Renault, Формула-Е, новая туринговая серия TCR и, конечно, Формула‑1, причем однажды «поддерживать» ее приезжал формульный чемпионат GP2.

Прошло всего-то восемь лет. Из этого обилия сегодня в России осталась только Формула‑1. Даже мотоциклетный чемпионат мира супербайков и тот уехал. Почему так произошло?

Версия первая: это заговор

Первое, что приходит в голову, – санкции. Чепуха! В сфере развлекательных меропри­ятий никаких ограничений нет. Это отчетливо видно по киноиндустрии и приездам иностранных поп-музыкантов.

В отличие от олимпийских дисциплин, где политические веяния имеют определенную силу, автоспорт – это частный бизнес. Каждый чемпионат – акционерное общество, иногда целый холдинг. Настоящие акулы капитализма. Их интересуют только доходы. Если гонка в России способствует их росту – она состоится, никаких препятствий нет и быть не может.

Посмотрим, из чего складываются доходы гоночных серий. Вы удивитесь, но львиную долю приносит вовсе не продажа билетов. Две самые полновесные составляющие – продажа прав на телетрансляции и спонсорские вложения. Остальные способы заработка можно считать копеечными – в частности, ­торговлю сувенирной атрибутикой.

Интерес спонсоров зависит от числа трансляций. Как правило, телеаудитория в сотни раз превосходит количество зрителей на трибунах, – и спонсору крайне важно, чтобы его логотип мелькал на экране. А для хорошей телекартинки нужно, чтобы трибуны не были совсем уж вызывающе пустыми. И здесь мы сразу вспоминаем приезд чемпионата мира GT на Moscow Raceway. Да, неудачную выбрали дату, да, была скверная погода, но всё это не оправдывает абсолютно пустых трибун.

С этой же бедой столкнулась серия TCR в Сочи, хотя дата и погода там были нормальные (для Сочи). То же испытала Формула-Е, хотя трассу для нее проложили прямо в центре столицы, у стен Кремля. Явной нехваткой публики страдал и чемпионат мира WTCC на подмосковной трассе: даже когда вход сделали бесплатным, народ на гонки отнюдь не повалил. Остается загадкой для маркетологов, почему он достаточно охотно валил на DTM с его довольно дорогими билетами. Возможно, причина кроется в степени предварительной рекламной обработки – на DTM публику завлекали заметно активнее.

Телевизионщики, по счастью, научились находить волшебные ракурсы, которые превращают полупустые трибуны в забитые до отказа. Но если трибуна вообще пуста, фокус не выйдет. У телеаудитории и спонсоров может возникнуть ощущение, что показываемое шоу на самом деле какая-то непривлекательная скукота. Так что наполнение трибун как-никак влияет на планирование этапов, хотя и не является главным фактором.

И уж совершенно точно организаторы чемпионатов не сговариваются друг с другом: мол, не ездим в Россию! Они вообще ни о чем не могут сговориться. У них конкуренция.

Читать еще:  Статистика Продажи Автомобилей В России

Версия вторая: они нас не хотят

Это вряд ли. Даже сейчас, в годы просевшей экономики, Россия – пятый по величине авторынок Европы. А автогонки так или иначе связаны с заводами, главная цель которых – продать как можно больше машин, топлива, масел и шин. Гонки при этом используются как рекламная акция, причем аудитория готова немного заплатить за просмотр рекламы.

Как ни крути, Россия самая населенная из европейских стран. Если сейчас здесь чего-то продают меньше, чем в Германии, то это временно. И есть прямой смысл заранее бороться за предпочтения потенциальных потребителей. В том числе и потребителей гонок, поскольку это тоже товар.

Получается, они нас хотят? Не могут не хотеть. Определенная пассивность болельщиков пусть не сразу, но преодолима. На автодром Moscow Raceway, расположенный в регионе, где сконцентрировано более 20 млн жителей (и свыше 6 млн легковушек!), вообще должна стоять очередь из желающих провести здесь гонки. Но ее нет. Что-то мешает.

Версия третья: мы не умеем

Гонки давно перестали быть самодостаточными. Люди охотнее идут на гонки, если знают, что их ждет масса сопутству­ющих удовольствий. Первыми это поняли, естественно, американцы. Аттракционы, конкурсы и викторины, живая музыка, детские городки, километровые торговые ряды и куча «быстропита». Говорят, на гонке Indy 500 одних только хот-догов предлагают двести видов. Всё, что можно продать, следует продать – непреложный закон бизнеса. И где еще это продавать, как не там, куда в выходные приходят провести время сто тысяч покупателей, которым запрещено проносить с собой еду и напитки? Никакой ТРЦ по размаху не сравнится с автодромом!

Сегодня это в порядке вещей для всех крупных мировых турниров и даже не очень крупных национальных. Мировая серия Renault наглядно показала нам, как это делается, привозя с собой целый музей гоночных раритетов и всякие дрифт-родео-шоу, заполняющие паузы между заездами серьезных людей. Любопытно, что Формула‑1 и DTM не так сильно беспокоятся, чем займет себя публика в течение трех-четырех часов, ожидая старта гонки. Однако у них есть важное требование: на принимающих этап автодромах должно продаваться пиво.

Насколько известно, российский федеральный закон запрещает продажу и распитие любых алкогольных напитков в спортивных сооружениях и на прилегающих к ним территориях. Чтобы продавать пиво во время футбольного Кубка мира, потребовался отдельный президентский указ. Не знаю, как решается этот вопрос для автодромов, но факт: на российских этапах Формулы‑1, DTM и некоторых других серий пиво продавали.

Пиво – пустяк, но из двух-трех десятков пустяков и состоит наполнение «окологоночной» программы для посетителей автодромов. И в этой части Россия существенно уступает иностранцам. Грубо говоря, не можем мы придумать всяких аттракционов, торговых рядов и хот-догов. Они есть, но в недостаточном количестве и часто стереотипные. Из всего, что мне доводилось посещать лично, наибольшее разнообразие развлечений обеспечивала упомянутая уже Мировая серия Renault. А также, как ни странно, российский фестиваль гонок олдтаймеров Moscow Classic Grand Prix.

Несомненно, хозяева чемпионатов всё это учитывают и делают выводы о том, надо ли возить свои этапы в далекую Россию. С учетом расходов на доставку. А мировой телеаудитории по большому счету всё равно, где проходит гонка – в России, Малайзии или Марокко.

Версия четвертая: они нам не нужны

Принимать большие чемпионаты престижно для автодрома, чьи владельцы рассчитывают не на сегодняшний день, а на перспективу. Приезд важного турнира – подтверждение высокого уровня автодрома и организации процесса. Но снимет ли автодром с больших чемпионатов большие прибыли?

В этом есть сомнения. Конечно, на знаменитые гонки придет больше зрителей и они больше съедят. Но сам автодром не продает еду – он сдает площади в аренду профессиональным торговцам едой. А вот за живую музыку платит сам. Также сам платит за воду и электричество, за вывоз мусора (больше зрителей больше намусорят), плюс зарплата персоналу. Например, этап Формулы‑1 в Сочи обслуживают около 1200 человек. Автодром обязан также обеспечить на всё время состязаний дежурство спасателей и медиков.

Часть черновой работы, конечно, выполнят добровольцы-волонтеры – за возможность бесплатно побыть в гуще событий. Но волонтеров требуется экипировать и подготовить – это тоже требует средств. Подозреваю, что перед каждой большой гонкой наши автодромы напряженно думают – а окупится ли?

Кроме того, заполучить даже десяток крупных мировых гонок невозможно. Максимум – три-четыре в году, и это при самом благоприятном раскладе. Чем живут автодромы в остальные дни? Все по-разному.

«Сочи Автодром», например, охотно осваивает бюджетные средства, принимая какие-то беговые полумарафоны, триатлоны и даже конкурсы мастерства водителей автобусов – при пустых трибунах, конечно. Кстати, зимой он поменял форму собственности: его сняли с баланса Краснодарского края и передали в некоммерческую организацию Росгонки, – из этого можно заключить, что прибылей-то никогда и не было.

На сегодняшний день самый активный и востребованный российский автодром – Moscow Raceway. Он изначально шел европейским путем: два-три крупных мероприятия в году, остальное – сдача трассы, боксов и VIP-лож в аренду. Здесь постоянно гостят различные национальные гонки, клубные мероприятия, связанные с быстрой ездой, профессиональные команды проводят свои тренировки. В программе обилие трек-дней и «открытых пит-лейнов» – грубо говоря, любой желающий может промчать по трассе за определенную мзду (службы автодрома обеспечивают безопасность). Мало-помалу копилка пополняется, причем без головной боли, связанной с бесчисленными хлопотами по случаю приезда DTM. Нету теперь у нас этого DTM, и не надо. Без него тоже неплохо!

БАКЛАЖАНЫ НА ТАМОЖНЕ

Россия до сих пор слабо подготовлена к приему иностранных гоночных чемпионатов. В частности, есть трудности с ввозом-вывозом техники и запчастей: таможня иногда не понимает, что это такой же инвентарь, как лыжи у лыжников (по нашим правилам спортинвентарь проходит упрощенную таможенную процедуру).

В любом случае с Россией работать значительно сложнее, чем в рамках Евросо­юза. Гоночные грузовики, ехавшие на «Смоленское кольцо», российский организатор встречал на границе и единым конвоем с мигалками вел на автодром – во избежание недоразумений. По большому счету это ненормально: в обычной жизни команды часто едут куда-либо отдельно друг от друга.

А три года назад у команд BMW, следующих на московский этап чемпионата DTM, на пункте пропуска Убылинка изъяли 1630 кг продуктов – стратегический запас на 120 человек. Баклажаны, зелень, яйца и молочные изделия были уничтожены. Макароны и муку пощадили. Предлогом стало отсутствие санитарных и ветеринарных документов. BMW и DTM тогда отнеслись к ситуации с юмором, но осадочек наверняка остался.

Помимо всего прочего, некоторые чемпи­онаты вообще никуда не приезжают бесплатно. Визит оплачивает принимающая сторона. Зимой прошлого года был продлен контракт на проведение Гран-при России Формулы‑1 до 2025 года. Даже не сомневайтесь, что всё уже оплачено – но в данном случае не автодромом. И не обижайтесь, если это стало еще одной причиной увеличения НДС. Гран-при у нас на особом положении: это проект, поддерживаемый правительством.

Что касается всех остальных мировых чемпионатов, то напрашивается вопрос: увидим ли мы еще хоть что-нибудь? Ответ: конечно! Сразу, как только в России появится безудержный интерес к гонкам.

Гоночные трассы России стандарта FIA-2

Гоночные трассы России

категории FIA-2 (Часть 1)

В последнее время всё больше масштабных спортивных событий происходит или будут происходить на территории России. Помимо нашумевших ,таких как Олимпиада в Сочи 2014 , Чемпионат мира по Футболу 2018, ещё большое количество соревнований ,не столь обсуждаемых, но не менее важных.Взять ,например, ЧМ по лёгкой атлетике, ЧМ по хоккею, ЧМ по хоккею с мячом, Универсиада и еще целый ряд чемпионатов по другим дисциплинам будут проведены в нашей любимой стране(не ругайте меня если что-то забыл и отнёс какие-то виды спорта в «другие»,а хоккей с мячом написал и тем самым кого-то обидел. просто я обожаю хокей с мячом XD).По всей стране строится спортивная инфраструктура ,как для самых маленьки,только начинающих свой спортивный путь, так и для профессионалов(если посмотреть статьи на этом сайте, то вы в этом убедитесь).Т.е, можно сказать,спортивная Российская жизнь развивается и с каждым днём прогрессирует,не только на профессиональном уровне,но и на общем физкультурно-оздоровительном. Отсюда следует вывод о том, что Россия развивает спорт по всем направлениям.

Читать еще:  Стоит Ли Садиться К Незнакомцу

Но существует огромный раздел спорта, так называемый -«технический» и одно из его направлений это АВТОСПОРТ ! Во времена СССР он ,довольно таки, неплохо развивался как в масштабах страны так и на международной арене-строились треки,развивался автопром, но с распадом(развалом) СССР каждая отрасль,не только спорт,начили переживать не лучшие дни,ну и естественно самые технологичные и затратные производства потерпели крах(микроэллектроника,станкостроение,автопром итд).О автоспорте можно было забыть лет на 10-15. ( (плюс,ещё где-то прочитал,что во времена СССР в основном треки строили в прибалтике,на украине и естественно все они перешли на «чужие» территории). Одним словом,чтобы не разводить тут пустословие,сразу перейдём к главному-автоспорт получил второе дыхание только лет 5 назад.И в этой статье я хотел показать какими темпами он развивается,что для этого предпринимается,а именно, о трассах мирового уровня!

1) Герман Тилке — архитектор гоночных трасс,ведущий в мире архитектор гоночных трасс,большенство новых треков формулы-1 спроектировал он, впрочем он монополист в формуле ))) и многие трассы он проектирует в России (хорошо это или плохо-незнаю,но сам факт того,что Тильке проектирует российские трассы,как минимум, престижно!)

2) Почему именно вторая категория FIA ? Потому что трассы категории 2 могут принимать все соревнования ,как местные так и международные(байки,фуры,легковушки и всё что движется))), кроме формулы-1 и их тестов, а следовательно это полноценные гоночные трассы.

3) Стационарная кольцевая гоночная трасса представляет собой систему асфальтированных дорог и площадок с соответствующим оборудованием, приспособленных для проведения соревнований по автомобильным и мотоциклетным кольцевым гонкам. Трасса оборудована и оснащена всеми элементами безопасности, предписанными специальными требованиями, изложенными в документах Международной автомобильной Федерации (FIA) для гоночных трасс 2-й категории, а именно: ограждениями безопасности, специальными отбойниками, асфальтовыми зонами безопасности, современной конструкции, заграждениями из шин, ограждениями мест размещения зрителей, бетонным ограждением с защитной сеткой между зоной пит-лейна и старта-финиша.

4) Трассы первой категории ФИА в России ,пока, строятся две: в Москве и в Сочи. И это уже хорошо!

Строительство трассы было начато в конце 2008 года, открытие состоялось в июле 2010 года. Трасса длиной 3222 метра имеет семь разных конфигураций, в том числе полосу для дрег-рейсинга (805 м.), овал (617 м.), а также может делиться на тренировочную зону (1836 м.) и зону для картинга (1379 м.).Расположена в 16 км от Автозаводского района Нижнего Новгорода.

Трехслойный асфальт уложен в соответствии с международными требованиями к трекам подобного уровня. Трасса построена в соответствии со стандартами Международной автомобильной федерации (FIA), которая позволит проводить все виды соревнований, в том числе международные, кроме Formula1. Спортсмены отзываются о треке как об интересной трассе, требующей от пилотов высокого мастерства.

Кроме собственно спортивного трека и всего необходимого для гонок оборудования, построены паддок,крытые трибуны на 4820 зрительских мест, позволяющие зрителям видеть все интересные участки трассы, а также парковка,19 боксов для двух машин каждый.Планируется постройка кафе , мойки, сервисно-технического центра, административного корпуса и конференц-зала.

Круг —

Длина трассы — 3222 м
Самая длинная прямая — 400 м; прямая для дрэг-рейсинга — 805 м
Минимальная ширина — 12 м
Максимальная ширина — 16 м
Покрытие — асфальт/асфальтобетон
Максимальная расчётная скорость на стартовой прямой — 233 км/ч
Средняя расчётная скорость круга — 132 км/ч
Направление движения — по часовой стрелке
Количество поворотов — 15
Допустимое количество автомобилей участников:
Формула — 30
Спортпрототип — 32
Туризм (до 2000 см³) — 35
Туризм (до 1600 см³) — 38

Клип —

Проектом предусмотрено 3 трассы для кольцевых гонок, а также трассы для картинга, тренировок и дрэг-рейсинга:

Трассы для кольцевых гонок (направление — по часовой стрелке, ширина 12-16м)
1)Конфигурация A — 3222 м.
2)Конфигурация B — 2850 м.
3)Конфигурация C — 2009 м.
Конфигурация D: прямая для дрэг-рейсинга (длина 805 м, ширина 16 м).
Конфигурация E: овал (длина 617 м, ширина 12 м).
Конфигурация F: тренировочная трасса (длина 1836 м, ширина 12 м).
Конфигурация G: трасса для картинга (направление — по часовой стрелке, длина 1379 м, ширина 10-16 м).

АРХИТЕКТОР: МИХАИЛ ГОРБАЧЕВ,АНДРЕЙ КИТОВ (у Горбачева есть очень инересные книги по вождению и вообще он человек с именем)

Стационарная кольцевая гоночная трасса (автодром) для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам. Спроектирована и построена в соответствии с требованиями FIA (международная федерация автоспорта). Расположена в Емельяновском районе Красноярского края на 801 км автомобильной трассы М53 «Байкал» в 10 км от Красноярска.

Круг —

Длина трассы — 2160 м
Минимальная ширина — 12 м
Максимальная ширина — 16 м
Покрытие — асфальт
Направление движения — по часовой стрелке, против часовой стрелки
Количество поворотов — 13

Клип —

В апреле 2007 было заложено строительство трассы,в июне 2009 на бльшом кольце прошел этап Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам серии RTCC.

Трасса предназначена для круглогодичной эксплуатации с использованием в холодное время зимней нешипованой резины.

Трасса, построенная неподалеку от Казанской объездной дороги рядом с автодромом «Высокая Гора». Трек имеет длину 3.450 километра и перепад высот до 28 метров. Строительство трассы началось в 2006 году, по проекту Г.Тильке.Вплоть до позапрошлого сезона года там проводились заезды любителей, дрифт-сессии и тест-драйвы. После реконструкции в 2010 году трасса получила новое название, «Казань-Ринг», и теперь проведит всероссийскии и ,в скором, международные чемпионатоы.

Клип —

Длина трека — 3450 м

Ширина — от 9 до 12 м

Перепад высоты — 28 м

Расчётное время — 1 мин. 14 сек . Направление движения — против часовой стрелки (по плану)

Гравийные ловушки — да

Круг —

Клип 1 —

Кольцевая гоночная трасса в Дорогобужском районе Смоленской области рядом с поселком Верхнеднепровский. Проект разработан в соответствии с требованиями первой категории Российской автомобильной федерации и второй категории FIA. Осенью 2008 года начата укладка первого слоя асфальта. Сдача трассы в эксплуатацию первоначально планировалась в 2009 году, но позже была перенесена на середину 2010 года.

Круг —

В разработке конфигурации гоночной трассы принимал участие «придворный архитектор Формулы-1» Герман Тильке. Трасса длиной 3,362 километра и шириной от 12 до 15 метров состоит из 13 поворотов: из которых 8 левых и 5 правых. Максимальная расчетная скорость для автомобилей серии DTM составляет 241 км/ч.

Клип 2 —

В 2010 и в 2011 годан трасса принимала этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков.

Трасса обладает общей протяженностью — 3073 метров, шириной — 12-16 метров. И имеет три основные конфигурации:

Основную конфигурацию «А».
Малое кольцо конфигурации «Б». Предназначается для тест-драйвов.
Конфигурация «В». Кольцо «высшего мастерства». Предназначается для обучения основам спортивного вождения и картинга.

Данная трасса имеет много общего с трассой Поль Рикар (Франция), отдельные элементы заимствованы от трасс: Нюрбургринг, Шанхай и Монца.

Круг —

Это многоцелевой учебно-спортивный комплекс, соответствующий международным стандартам. Трасса имеет самую быструю скоростную прямую в России, и является интересной и зрелищной с точки зрения прохождения скоростных поворотов. Шоссейно-кольцевая трасса с высокотехнологичным асфальтовым покрытием, спроектирована в соответствии с требованиями FIA к трассам категории 2 и требованиям РАФ к шоссейно-кольцевым гоночным трассам категории 1.

Клип —

Профессиональная гоночная трасса категории 2FIA(1 РАФ
Профессиональная прямая для Дрэг-рейсинга
Площадка для обучения
Трасса для Дрифта
Трасса для Картинга
Трасса для Внедорожников
Трасса для Мотокросса
Трасса для Мототриала
Трасса для Супербайков

Но,во-первых, эта трасса требует отдельной статьи, т.к она единственная(если не считать только начавшуюся Сочинскую стройку) в России соответствующая первой категории FIA, а следовательно может принимать гонки формулы-1,а ,во-вторых, она откроется ещё через пол года.

Клип —

1)Кстати, ни для кого не секрет,что автосопрт это высокотехнологичный, дорогостоящий,затратный спорт,а исходя из этого можно сделать вывод,что как о социальном так и о экономическом развитие страны можно судить по тому ,как развит автоспорт.

2)В Казане и в Питере катался,Казань -красивый город и трасса тоже, а так ,люблю бездорожье,грязь,полный привод,лес,ухабы,мат,уазы,квадроциклы,костёр,шашлык,лебёдки,путишествия итдитп. но кольцевыми автогонками увлекаюсь с детсва.)))

3)Кто ездил на других трассах,либо зарубежных ,либо Российских-пожалуйста,комментируйте,будет интересно)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector