Трасса Кола Почему Так Названа

Автодорога «Кола»

Автомобильная трасса «Р-21» (или «М-18»), больше известная под названием «Ко́ла» — сегодня насчитывает 1592 километра. Но поскольку дорогу постоянно спрямляют, то её длина год от года уменьшается. Автомобили по этой дороге автомобили едут из Санкт-Петерубурга в город Мурманск — административный центр Мурманской области. Свои современные контуры трасса приобрела в 1986 году.

Обеспечением безопасного и бесперебойного движения по дороги неустанно занимается «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург — Мурманск». В летний период дорожники вынуждены трудиться круглые сутки, чтобы успеть за короткий срок выполнить полный объём работ по капитальному и текущему ремонту дорог.

В 2014 году Управлением автомобильной магистрали был открыт новый информационный ресурс для всех участников движения на федеральных трассах Северо-Западной части России. На протяжении дороги с шагом в пару десятков километров установлены фотокамеры, фиксирующие метерологические условия состояние дорожного покрытия. Всего 67 видеопостов, благодаря которым водитель может заранее рассчитать время пути, с учётом проводимых на магистрали ремонтных работ и установленных ограничений скоростного режима.

Ребятишки обычно интересуются, почему у автотрассы «Кола» и их любимого газированного напитка — общее название. Точного ответа на этот вопрос не знает никто, эту загадку ещё предстоит разгадать. Но есть такая версия, что Кольский полуостров, омываемый Белым и Баренцевым морями, в древности имел обозначение «Кола» (причём писали латинницей). И это же имя носит город-спутник Мурманска, который с незапамятных времён находится на слиянии рек Кола и Тулома, о дате основания которого до сих пор не могут договориться историки. Сейчас пока остановились на дате 1517 год (нашли упоминание населённого пункта в документе, за подписью великого князя Ивана III). То есть давно!

У северного города Кола — удивительная история. рыбаки, охотники, торговля с Северной Европой, международный порт. Но ничего, что могло бы напоминать об этой истории не сохранилось. Единственное — был каменный дом 1807 года постройки — здание бывшего уездного казначейства, памятник истории. Так собственник здания зачем-то обшил его сайдингом! А, между прочим, это первое нецерковное каменное здание на всём Кольском полуострове! Вот где нужно организовывать музеи и библиотеки! Но сегодня в здании находится продуктовый магазин. Обычная пища человеку тоже нужна!

Кола — это тропическое растение, плоды которого были использованы при приготовлении всемирно известного напитка. Это латинское наименование растения. Может быть, лингвисты заинтересуются, есть ли связь между названием города и растения? А заодно бы связали друг с другом слова — Кола, Колос, Колатсельга, Тулома, Туломозеро.

Трасса М-18 «Кола», от Санкт-Петербурга до Борисоглебского, через Петрозаводск и Мурманск

Дорога, открытая в 1986 году, трасса М-18 «Кола» соединяет Санкт-Петербург, Карелию и загадочный русский Север. Эту трассу питерцы называют Мурманским шоссе. Следуя по этому сказочному маршруту можно посетить знаменитый заповедник русского деревянного зодчества — Кижи, на Ладожском озере Валаамский монастырь, красочный водопад «Кивач». Где в полную силу начинаешь чувствовать великий дух серной земли.

Трасса М18 является большим куском европейского маршрута Е105, Кроме этого, дорога М18 соединяется с еще одним маршрутом — Е6. Мурманское шоссе после 2017 года будет иметь другой учетный номер — Р-21, а сейчас еще используется прежнее название трасса М-18 «Кола».

Расстояние от Санкт-Петербурга до Борисоглебского постоянно меняется, из-за спрямления дороги, можно считать, что на текущий момент оно равно 1592 км. Трасса М18 пересекает Ленинградскую, Мурманскую области и территорию Карелии.

Весь маршрут пролегает по живописным местам, в условиях лесисто-болотистой и гористо-лесной местности.

Температурный режим автострады М18 неоднороден. Средняя температура зимних месяцев различается почти в два раза. В Мурманской области климат более прохладный. Кроме этого, здесь часто идут обильные снегопады и не редки метели.

Покрытие трассы М18 – твердое, асфальтобетонное. Но основном протяжении дороги, ширина проезжей части соответствует 8 метрам.

Читать еще:  Субару Форестер 2 5 Турбо Характеристики


Вдоль трассы М18 выполнены несколько подъездов к городам: Апатиты, Шлиссельбург, Сегеже и п.г.т. Назия.

Северная магистраль «Кола» пересекает реки: Свирь, Неву, Оланку и Волхов. Все мостовые переходы смогут выдерживать автопоезда весом более 60 тонн.

Водителям, которые собрались ехать по трассе федеральной трассе М-18, нужно обратить внимание на следующие небезопасные участки: 271, 282, 286, 297, 338, 350, 367, 370, 381, 416, 429, 620 км.

По большому счету, трасса М18 не оставит вас равнодушным. Необычайно красивая, восхитительная природа Северного края будет манить вас снова и снова. Хотя, конечно, есть и недостатки у этой. Это немалые отрезки бездорожья. Но ремонт ведется. Кафе расположены с интервалом, примерно в 40 — 45 км.

Трасса «Кола»: дороги в России могут быть хорошими

Так получилось, что дорога в Мурманск, на Кольский полуостров, стала самым дальним моим автопутешествием – так далеко за один раз и «в один руль» я еще не забирался.

Проехать 2000 км разом – задача не то, чтобы невыполнимая, а попросту ненужная. Как говорит мой товарищ автопутешественник высшей пробы Алексей Мочалов, 600 км – это пороговая величина для одного водителя. После — критически снижается внимательность. Для себя я избрал компромиссный вариант: проехать 1000 км до Петрозаводска, выспаться и с новыми силами прохватить еще тысячу до Мурманска. Мне предлагали также ехать по Архангельской трассе, но смутили противоречивые отзывы о ремонтах в районе Вологды, тогда как Ленинградское шоссе до Киришей было хорошо знакомо.

Вместе с тем, что же представляет собой трасса «Кола» я понимал слабо. В моей картине мира она была похожа на нечто среднее между дорогами Рязанской области и трассой Якутск – Магадан: смесь оффроада с отчаянием.

Собственно такой трасса и была до середины ХХ века, когда автомобильное сообщение с Мурманском было организовано по гравийным и грунтовым дорогам. Решение о строительстве автомобильной магистрали, которая связала бы города Ленинград, Петрозаводск и Мурманск, было принято только в конце 50-х годов, а именно в 1958 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Тогда же начались проектные и изыскательские работы по шоссе длиной в 1407 километров.

В современном виде трасса Санкт-Петербург — Мурманск была обозначена почти 35 лет назад, в 1981 году. В 1982 году автодороге присвоен титул «Автодорога Ленинград — Мурманск», маршрут № М-18, а затем, на основании постановления Правительства РСФСР № 62 от 24 12.1991 года — «Автомобильная дорога М-18 «Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска». В 2003 году в состав трассы вошла дорога Мурманск — Печенга и участок до границы с Норвегией с международным пунктом пропуска «Борисоглебск». С принятием новой классификации автодорога получила наименование Р-21 «Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия. В 2012 году в состав федеральной автодороги «Кола» вошла еще одна дорога Заполярья — подъезд к аэропорту города Мурманск.

То, что я увидел в сентябре 2017 года – превзошло все мои самые смелые ожидания! Дорога просто отличная — не хуже европейских автобанов. Причем на всем протяжении дороги рабочие что-то делают: убирают мусор, стригут кустарник или ремонтируют путепроводы. Мечта!

Единственное, чего мне не хватало — это освещения. Половину пути туда и обратно мы двигались по темноте и это сильно утомляло.

Две из трех заправок носили стратегический характер — после них топлива не найти многие сотни километров.
Где заправиться на трассе «Кола»:
ТНК около п. Пушной: 64.392768, 34.154424; — бонусом тут хороший туалет, кафе и прекрасный мобильный интернет
Киришиавтосервис около Лодейного поля: 60.718323, 33.626972 — есть туалет и магазин.

На развлечения «Кола» откровенно скупа. На выезде из Петрозаводска можно заехать на водопад Кивач (расскажу отдельно), чуть дальше на палеовулкан Гирвас (не поехали), а уже ближе к Мурманску — стела Полярный круг. Вот собственно и все, но, к счастью, эта монотонность компенсируется видами и скоростью.

Читать еще:  Двигатели Из Белоруссии Под Заказ

Формально на трассе установлены камеры, но, как я понял, подавляющее большинство из них не работает — местные носятся на сверхзвуковых скоростях. Постов гибдд я вообще не видел ни одного.
Такая вольность в отношении скоростного режима оказалась прямо пропорциональна количеству венков на обочинах — их очень-очень много.

Резюмируя, хочу сказать, что по части транспортной доступности суровый Кольский полуостров оказался довольно гостеприимным. Дорога из Петрозаводска в Мурманск заняла около 10 часов.

Дороги в России могут и должны быть хорошего качества!

Что будет дальше? Читайте в следующих постах!

ТРАССА «КОЛА» САМАЯ ОПАСНАЯ В СТРАНЕ?

Текст: Кириллов Олег

Испытал легкое недоумение, когда на днях прочитал в сообщении одного из информационных интернет-порталов: «Самые опасные участки на трассе М-18 «Кола» расположены под Мончегорском, Кандалакшей и Никелем. У сотрудников автоинспекции вызывает нарекания общее состояние дорожного полотна. В этом и следующем годах ситуация вряд ли изменится, так как выделяется недостаточно денег для ремонта, а всего лишь порядка 130 миллионов рублей. Тем временем МЧС России признало эту трассу одной из самых опасных в стране».

Не подумайте, что меня полностью устраивает состояние дорог Кольского полуострова, — отнюдь. Но пассаж об «одной из самых опасных в стране» показался явным перебором. Тем более что полтора месяца назад при подготовке публикации к Дню работников дорожного хозяйства довелось плотно общаться со специалистами, и точно знаю, что не так уж в этом плане у нас все плохо.

В областном управлении МЧС в ответ на просьбу прояснить вопрос лишь развели руками — ни о каком «черном списке» дорог там не слышали:

— Может, в Москве что-то решили по этому поводу, но — странно вообще-то, потому что в таком случае мы владели бы информацией!

— Все это просто-напросто «утка» или ваш коллега что-то напутал, — прокомментировал тревожную информацию начальник находящегося в Петрозаводске ФГУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург — Мурманск» Валентин Васьков. — Только недавно, в этом году, Российский дорожный научно-исследовательский институт по заданию РОСАВТОДОРа провел всестороннюю диагностику дороги.

Данные РОСДОРНИИ говорят о том, что основные технические показатели, такие как прочность и ровность покрытия, удовлетворительны. Да, раньше были сложности. Накопившийся за несколько лет недоремонт привел к ухудшению состояния дороги. Но с 2004 года финансирование работ по ее содержанию хотя и не в полной мере, но неуклонно увеличивалось и объем его вырос в 2,3 раза. Если сравнить с другими федеральными трассами, уровень нашей соответствует среднедопустимому по России. Что касается аварийности на том или ином участке, прямой вины дорожных служб в этом не установлено. Из всех ДТП практически каждое является следствием нарушений водителями правил движения, в основном превышения скорости.

Согласие с последним высказыванием Валентина Васькова выразили в беседе с нашим корреспондентом и автоинспекторы. Сотрудник пресс-службы ГИБДД области Олег Силантьев привел такие данные: в прошлом году на мурманском участке трассы «Кола» произошло 1009 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 89 и ранено 1292 человека. Цифры за истекший период нынешнего года выглядят так: 852 ДТП, 73 и 110 человек соответственно. Есть, конечно, участки повышенной аварийности, но там кроме человеческого действуют природные факторы — особенности рельефа, высота над уровнем моря и другие. Услышав же об особой якобы опасности Ленинградской дороги, Олег Силантьев улыбнулся:

— На самом деле все не так — по количеству катастроф наш регион занимает одно из самых благополучных мест в Северо-Западном федеральном округе.

Читать еще:  Тест Драйв Санта Фе Дизель

В завершение этого маленького расследования — информация на перспективу. Проектом программ работ Федерального дорожного агентства, в подчинении которого находятся все автотрассы страны, в ближайшие два года на трассе «Кола» предполагается отремонтировать 244 километра покрытия, что значительно превысит показатели последних двух лет.

Опубликовано: Мурманский вестник от 29.11.2007

Трасса Кола Почему Так Названа

Итак, Семён Корожный – исторический персонаж, чьё имя исследователи находят в документах, человек, живший здесь и владевший этими землями задолго до основания Мурманска. Что касается деревянной скульптуры, появившейся (а затем исчезнувшей) на Семёновском озере, то это, очевидно – дело рук местных предпринимателей.

С дедом разобрались – переходим к коту.

Этот Семён, судя по всему, тоже существовал в жизни. Подробности его истории читайте здесь. В кратком пересказе она звучит так…

В конце 80-х мурманская семья Синишиных, возвращаясь домой после отдыха на юге, потеряла по дороге, в Москве, своего любимца – сиамского кота Семёна. В 1994-м, спустя шесть с лишним лет, котофей самостоятельно вернулся на родной порог. Возвращение досталось Семёну дорогой ценой: животное было по-настоящему измождено. Впоследствии кота выходили, о его кошачьем подвиге написал «Мурманский вестник». В октябре 2013-го на Семёновском озере в честь кота Семёна установили памятник.

Дом кота Семёна вы видели выше. Каков его адрес? Улица Крупской, 29, южный «хвостик» Мурманска. Рядом – автобусное кольцо и озеро Глубокое. Какое отношение кот имеет к Семёновскому озеру? Никакого – просто совпадение имён.

Настоящий кот Семён не дошёл до Семёновского озера километров 10-12, ему это было незачем, он рвался домой. Почему памятник коту поставили на Семёновском озере (а деда – убрали)? Это – игры людей наверху, им так захотелось.

Между тем, путаница с названиями неизбежно возникнет – для этого создана слишком благодатная почва.

Что на это сказать? Веллер у власти не навечно, однажды его время кончится – мы подождём. А потом я обращусь к новому руководству города с просьбой подумать о переносе памятника коту Семёну туда, где он и должен быть. Ставить скульптуру прямо у дома, наверное, вариант не самый удачный – лучше поместить его рядом с озером (Глубоким) или на юго-восточном въезде в Мурманск (это рядом). Отсюда к нам прибывает, пожалуй, наибольшее количество автотранспорта. По этой дороге возвращаются в город с юга многие мурманчане. Видимо, и кот Семён завершал свой сверхмарафон примерно здесь.
Реконструкция на трассе «Кола»

Думаю, что новая власть сочтёт аргументы разумными, и кот Семён окончательно вернётся домой. И «дед Семён» (он же – Семён Корожный), чьё имя уже четыреста лет носит Семёновское озеро – тоже.
Август, Семёновское озеро
Начало темы здесь

Метки: murmansk, Выполнение обещаний, Истории моего Города, Мурманск, Семёновское озеро, Сохраним Семёновское!, Специальные кадры, местное самоуправление

Tags: Трасса, кола, почему, так, назвали

От Петербурга до Полярного Круга минуя трассу М-18 «Кола» ОТЧЕТ: На границе .

Кола (автодорога) — Википедия

Р-21 «Ко́ла» (до 31 декабря 2019 года одновременно применяется . Автодорога «Кола» в Мурманской области . Сервис, Название, Другие трассы .

Ответы Mail.Ru: почему трасса м 18 называется КОЛА.

Кола — река на Кольском полуострове в Мурманской области России. Трасса М18 ведет на Кольский полуостров. Поэтому и название ее такое.

Трассу «Кола» избавят от опасного поворота у Синявино

Дорога Жизни. Блокада моего города

Например, трасса Москва-Петербург (номер М-10) называется «Россия», трасса Петербург-Мурманск (номер М-18) называется «Кола» (не в честь .

Федеральная трасса М-18 «Кола» Санкт-Петербург .

Федеральная траса М-18 «Кола» начиная с границы Мурманская области . Езжу по трассе Петрозаводск-Медвежьегорск-Пудож.Дорога радует,очень .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector