Вынужденная Остановка На Жд Переезде

Как правильно останавливаться перед ЖД переездом

ДТП происходят каждый день, однако, в большинстве случаев, все заканчивается лишь повреждением автомобиля.

Но авария, которая происходит на переезде всегда сопряжена с жертвами, поэтому правила проезда и остановки около железнодорожных путей важно соблюдать и сотрудники ГИБДД следят за этим.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Основной закон, который регулирует движение транспорта – это ПДД. Именно в них есть статья, описывающая основные вопросы при движении через пути.

В каких случаях запрещена

Начнем с того, что попробуем разобраться как разделяются зоны дороги и что конкретно считается железнодорожным переездом. Согласно ст.1 ПДД железнодорожным переездом считается пересечение дороги с путями на одном уровне.

Поскольку движение через пути сопряжено с риском, то около переезда стоят предупреждающие знаки.

Непосредственно перед ним ставят знаки:

    Ж/Д переезда со шлагбаумом;

По общему правилу такие знаки ставят за 50-100 метров в черте города или другого нас. пункта и за 150-300 метров вне их. Непосредственно за 50 м до переезда знак дублируется.

Однопутная или многопутная железная дорога – знак который говорит о том, сколько путей предстоит пересечь водителю.

Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями. Число линий от 3 до 1.

Установка подобных знаков начинается в 300 метрах от переезда. Именно там ставится знак с тремя красными линиями. Две диагональные полосы говорят о том, что до переезда осталось не более 150 метров.

И наконец, одна красная диагональная линия на белом прямоугольнике говорит о том, что автомобиль входит в зону 50 метров перед переездом.

Если первые два знака больше необходимы для информирования водителя, то последний важен тем, что в 50 метрах от переезда запрещена стоянка транспорта (ст. 12.5 ПДД)Надо отметить что подобный запрет действует и после пересечения переезда.

То есть, поставить машину на стоянку, можно только отъехав от переезда более, чем на 50 метров.

Остановка запрещена на самом переезде. (ст. 12.4 ПДД). Это вызвано повышенной опасностью движения через переезд. Ст. 15.3 ПДД четко установлено, что водителю запрещено выезжать на переезд, если перед ним затор, что вынудит его остановится на переезде.

По сути это напоминает правило пересечения перекрестков, где водителю также запрещено выезжать на перекресток если есть затор.

Но в если на обычном перекрестке подобное несоблюдение правил приведет к увеличению пробки, то на переезде это может кончиться плачевно. Не стоит забывать, что ни одни поезд не способен быстро остановиться.

Правила остановки перед ЖД переездом

Остановка перед ЖД переездом в ПДД освещена в ст. 12, регулирующей правила стоянки и остановки, а также в ст. 15, где рассматривается непосредственно движение через переезд.

Есть два типа переездов:

При пересечении каждого из них есть ряд нюансов, соблюдать которые жизненно необходимо.

Согласно общему правилу водитель обязан руководствоваться:

  • знаками на дороге;
  • сигналами обоих светофоров;
  • положением шлагбаума;
  • посмотреть, что поезд не приближается.

При любом запрете выезжать на переезд строго запрещено.

Без шлагбаума

Железнодорожный переезд без шлагбаума обозначается предупреждающим дор. знаком 1.2. Знак треугольной формы, углом вверх. На белом фоне изображен паровоз с дымом. По краю знака красная окантовка.

Такие переезды, в большинстве случаев, оснащены светофором. Многие автомобилисты ошибочно называют его семафором.

Он представляет собой два сигнала расположенных рядом и светящих красным светом. Также над ними может быть размещено еще один сигнал бело-лунного света.

Переезд без шлагбаума оснащается знаком 2.5, запрещающим движение без остановки. Подобная мера необходима для того, чтобы водитель убедился в безопасности проезда.

При отсутствии шлагбаума и светофора водитель обязан остановится:

  • у стоп-линии;
  • знака Стоп и продолжать движение только после того, как удостовериться в том, что нет поезда и проезд свободен.

Если включен запрещающий сигнал светофора, то необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у светофора;
  • если их нет, то в 10 метрах от рельса.

Какие предпринимаются действия при аварии автобуса на ЖД переезде, читайте здесь.

Со шлагбаумом

Большая часть переездов оборудована не только шлагбаумами, но и специальными заграждающими устройствами, которые поднимаются навстречу автомобилю, не позволяя тому продолжать движение.

Переезд со шлагбаумом обозначается знаком 1.1. Треугольник углом вверх. На белом фоне схематично изображен забор из пяти секций. Красная окантовка по краю.

Движение запрещено, если:

  • закрыт шлагбаум;
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • дежурный по станции не разрешает проезд,

В соответствии с ст. 15.4 ПДД при движении через подобный переезд со шлагбаумом необходимо остановиться:

Если все три отметки отсутствуют, то транспортное средство должно быть остановлено не ближе 5 м от шлагбаума.

Возможна ли стоянка

Как было уже отмечено, движение через переезд сопряжено с высоким риском. Именно поэтому действуют строгие ограничения на ряд действий водителя.

Согласно правилам ПДД, стоянкой признается преднамеренное прекращение движения, то есть когда водитель осознанно остановил автомобиль.

Срок стоянки превышает 5 минут, в чем его существенное отличие от остановки. Также стоянка не связана с посадкой и высадкой пассажиров или погрузочными работами. Это предусмотрено в ст. 1 ПДД.

В соответствии со ст. 12.5 стоянка запрещена:

  • в местах, где запрет остановки, то есть, непосредственно на переезде;
  • ближе 50 метров от переезда.

Необходимо особо отметить, вынужденную остановку транспортного средства на переезде. К сожалению, ситуации бывают разные и порой стальной конь может подвести в самый неприятный момент.

Согласно ст. 1 ПДД вынужденной остановкой признается прекращ. движения из-за:

  • технические неисправности ТС;
  • опасности создаваемой грузом, который перевозит ТС;
  • состояния водителя;
  • состояния пассажира;
  • появления препятствия на дороге.

Разумеется, вынужденная остановка на переезде — это мера, вызванная серьезными техническими проблемами у автомобиля.

Все знают, что при вынужденной остановке необходимо включить аварийную сигнализацию и часто пользуются этим для остановки «на минуточку». Но на переезде подобное исключено.

Однако, если автомобиль вынужденно остановился на переезде то, в соответствии со ст. 15.5 ПДД водитель обязан:

  • немедленно выпустить людей ;
  • постараться убрать тс;
  • отправить двух человек в разные стороны по путям, рассказав им как подать сигналы машинисту;

Людям необходимо максимально быстро отойти от переезда на расстояние 1 км, поскольку тормозной путь поезда гораздо больше чем у любого другого транспорта. Сигналом для машиниста служит круговое движение руки с ярким, хорошо различимым предметом в светлое время суток или же с фонарем, если уже стемнело или же при отсутствии видимости.

  • остаться возле автомобиля и постоянно подавать сигнал общей тревоги ( 1 длинный и 3 коротких звуковых сигнала);
  • если появился поезд, то бежать вперед, сигнализируя об остановке.

За сколько метров нужно останавливаться

Если движение через переезд запрещено, то водитель обязан остановиться. Проезд запрещен в нескольких случаях:

  • запрещающий сигнал светофора;
  • закрытый шлагбаум;
  • дежурный по станции запрещает проезд;
  • регулировщик запрещает проезд;
  • в пределах видимости есть движение поезда;
  • на переезде образовался затор, мешающий беспрепятственному проезду.

В любой из этих ситуаций водитель обязан остановиться. Согласно ст. 15.4 ПДД водитель обязан остановиться:

  • перед стоп-линией;
  • у знака Стоп или светофора.

Если переезд не оснащен светофором или знаками, а также разметка не нанесена должным образом, то по правилу остановку транспортного средства необходимо произвести не ближе 5 метров до шлагбаума.

На железнодорожных переездах без шлагбаума, отправной точкой следует считать первый рельс. В этом случае остановку нужно произвести не менее чем в 10 метрах от него.

Наказание за нарушение правил

Несмотря на то, что вся дорожное движение это потенциально опасное занятие, движение через переезд сопряжено с наибольшим риском.

Читать еще:  Газон Некст Сити Отзывы Владельцев

Риск при столкновении автомобиля и поезда будет несоизмеримо больше, чем при простом ДТП. Именно поэтому ответственность на нарушение правил движения через переезд очень строгая и включает в себя не только штрафы, но и лишение прав.

Ст. 12.10 КоАП определяет ответственность за нарушение правил ДД через железнодорожные пути. Помимо иных нарушений эта статья регулирует остановку и стоянку на переезде.

Некоторые автомобилисты путают ответственность по этой статье с ответственностью по ст. 12.19, которая регулирует именно правила стоянки или остановки.

Однако, в ст. 12.19 в пункте 1 четко определено, что она регулирует нарушения, за исключением нарушений на железнодорожном переезде. Поэтому ответственность наступает именно по ст. 12.10 КоАП.

В соответствии с данной статьей за остановку или стоянку перед железнодорожным переездом следует ответственность в виде:

Повторное нарушение правил остановки или стоянки на железнодорожном переезде наказывается лишением прав на 1 год.

Наказание за нарушения связанные с движением через переезд довольно жестокое. Но это объяснимо лишь тем, что несоблюдение этих правил может привести к весьма тяжким последствиям.

Какой знак предупреждает о приближении железнодорожного переезда без шлагбаума, смотрите на странице.

Как пересекать ЖД переезд со сломанным светофором, узнайте из этой информации.

Видео: Правила остановки ТС перед переездом.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Остановка на железнодорожном переезде

Железнодорожный переезд – участок дороги, на котором водитель должен проявлять повышенную бдительность и внимание. Остановка транспортного средства на ж/д настиле является грубым нарушением ПДД, более того, оно может привести к плачевным последствиям. Наказание за такой вид нарушения предполагает крупным денежный штраф либо запрет на управление автотранспортом на определенный период.

Полный список нарушений, связанных с пересечением ж/д переезда:

  • Проезд во время действия запрещающего сигнала;
  • Обгон либо объезд с выездом на встречную полосу;
  • Остановка либо стоянка автотранспорта перед ж/д переездом, либо на нем;
  • Не остановка перед знаком «Стоп» на нерегулируемом переезде.

Все они являются грубыми и караются в соответствии с требованиями КоАП.

Порядок остановки на железнодорожном переезде

Статья 12 ПДД определяет общий порядок остановки и стоянки автотранспорта, а статья 15 – само движение автомобиля через переезд.

Существует 2 вида переездов:

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • Регулировка происходит с использованием шлагбаумов;
  • Переезд без шлагбаума.

Для обоих типов переездов существуют обязательные требования.

Так, при проезде нерегулируемого ж/д переезда водитель должен остановить автомобиль возле стоп-линии либо знака «Стоп», убедиться, что дальнейший проезд будет безопасным и продолжить движение.

Остановка на регулируемом переезде происходит:

  • Перед закрытым шлагбаумом;
  • При запрещающем сигнале светофора;
  • При запрете проезда дежурным регулировщиком.

Преднамеренная стоянка на самих переездах и на удаление 50 метров до них запрещена.

В ПДД существует понятие вынужденной остановки автомобиля, которое может произойти из-за:

  • Неисправности автотранспорта;
  • Опасного груза, который перевозится;
  • Препятствий на пути движения;
  • Плохого состояния водителя либо пассажира.

В случае вынужденной остановки транспортного средства на настиле необходимо незамедлительно выпустить из него всех пассажиров. После этого постараться убрать автомобиль с переезда. Если оперативно сделать это не получается, нужно, чтобы несколько человек отправились по разные стороны вдоль путей на расстояние около 1 километра и подавали сигналы машинисту поезда, в случае его приближения. Днем сигналом будет круговое движение с использованием яркого предмета, а в ночное с помощью фонаря.

В любых других ситуациях остановка на ж/д переезде запрещена. Также нельзя выезжать на железнодорожный настил в случае, если при выезде из него образовался затор.

Наказание за остановку на ж/д настиле

В случае остановки автомобиля на железнодорожном переезде, риск столкновения с движущимся поездом имеет высокую вероятность. Ответственность за такое нарушение определяется статьей 12.10 КоАП. В соответствии с ней, водителя ждет следующее наказание:

  1. Денежный штраф в сумме 1 000 рублей.
  2. Запрет управлять транспортным средством на срок до полугода.

Если нарушение правил состоится повторно, то наказание будет более строгим и водительское удостоверение изымут на 1 год.

В случае, когда транспортное средство остановилось на расстоянии ближе 50 метров от ж/д переезда, то размер штрафа составит 500 рублей.

Остановка на ж/д настиле либо вблизи него является серьезным правонарушением, которое может привести к печальным последствиям. Поэтому водитель всегда должен быть внимательным при пересечении ж/д переезда и следовать всем рекомендациям ПДД.

Проезд железнодорожного переезда. За что могут «лишить», а за что только штраф?

Если вы выехали на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающимся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) или выехали на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду, остановились или поставили на стоянку свой автомобиль на переезде, то в соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ вам грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Цитата из Кодекса об административных правонарушениях

Однако если инспектор ДПС обвиняет вас в проезде ж/д переезда под запрещающий сигнал светофора, а вы с таким обвинением категорически не согласны, то в протоколе указывайте, что Правила дорожного движения вы не нарушали, двигались на разрешающий сигнал светофора и требуйте помощи адвоката.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судьей. Если у вас подобное нарушение за административный год первое, то судья может наложить на вас только штраф в размере одной тысячи рублей. Лишение же возможно только при условии, что такое нарушение – повторное за последний административный год, или же вы в целом являетесь злостным нарушителем ПДД.

На видеозаписи, которую вам предоставит инспектор, или уже потом в суде (если таковая вообще есть) обратите внимание на читаемость номерных знаков. Если номера не видно, или он настолько грязный, что не разобрать, то заявите, что машина на этой видеозаписи очень похожа на вашу, но на самом деле не ваша.

Ну, допустим, въезд под закрывающийся шлагбаум – это ситуация более-менее понятная. Но бывают и весьма спорные…

Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав. В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром». Дело в том, что за вынужденную остановку на переезде вам грозит только штраф, согласно статье 12.10 часть 2 КоАП.

Название статьи звучит как «Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи». Стоп, но ведь в части первой было про остановку на путях! Так-то оно так, но давайте вспомним Общие положения Правил дорожного движения:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС. Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия. А если в протоколе написано, что вы остановились на путях, в объяснении напишите о неправильной трактовке ваших действий и напишите, что остановились вынужденно.

Читать еще:  Технические Характеристики Фольксваген Тигуан Дизель

Здесь вы наверняка скажете: зачем выезжать на пути, когда впередиидущий автомобиль еще не закончил переезд? Ну, во-первых, ничего такого в ПДД не написано. Во-вторых, это неписаное правило может работать на маленьких переездах шириной 7-10 метров (да и то идущие сзади вас явно не одобрят излишнюю предосторожность ценой задержки всей очереди). А как быть с большими переездами шириной 60-80 метров?

Напоследок скажу, что нарушение правил проезда нерегулируемых переездов тоже подпадает под часть 2, а не часть 1. Например, если вы выехали на переезд и вдруг увидели, что из-за поворота едет поезд. Нарушение? Нарушение! Опасно? Очень! Но за такое положен штраф и только.

А вообще – на железнодорожных путях будьте внимательны. Столкновение с поездом – это такой вид ДТП, в которых редко бывают пострадавшие. В основном – безвозвратные потери.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Остановка и стоянка перед железнодорожным переездом

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда железнодорожного переезда» речь шла о границах жд переезда, и о дорожных знаках, связанных с переездом.

В ходе статьи были выявлены несколько зон на железнодорожном переезде и вблизи него, для каждой из которых действуют разные пункты правил дорожного движения, т.е. двигаться в каждой из зон нужно по-особенному.

Ну а сегодня речь пойдет о правилах остановки и стоянки вблизи железнодорожного переезда, а также о штрафах за нарушение этих правил:

Зоны на жд переезде

Напомню, что на железнодорожном переезде и вблизи него можно выделить следующие зоны:

В четвертой зоне действуют обычные правила дорожного движения, поэтому в статьях не будем заострять на ней внимание. Что касается зон 1-3, то о каждой из них речь пойдет более подробно.

Остановка на железнодорожном переезде и перед ним

Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и около него. Для этого обратимся к пункту 12.4 правил дорожного движения:

12.4. Остановка запрещается:
.

  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Т.е. остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1 на картинке).

Кроме того, есть и еще один пункт правил дорожного движения, относящийся к остановке на жд переезде:

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
.

  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков и запрещающие продолжать движение в случае затора.

Однако в отличие от автомобиля на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к. его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров. Ну а огромный вес железнодорожного состава приводит к тому, что в случае ДТП от автомобиля за считанные секунды остается лишь груда металла.

Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнями Ваших пассажиров. Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Ну а чуть ниже речь пойдет о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Стоянка перед жд переездом в 2019 году

Во-первых, стоянка, также как и остановка, запрещена на самом железнодорожном переезде, т.е. в зоне 1:

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;

Кроме того, стоянка запрещается в 50 метрах от жд переездов (в зоне 2):

12.5. Стоянка запрещается:
.

  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Обратите внимание, стоянка запрещена с любой стороны от переезда, т.е. не только перед переездом, но и после него (в пределах зоны 2).

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде

Еще раз подчеркну, что водитель должен приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если машина все таки стоит на путях, то действовать нужно быстро и решительно.

Порядок действий приводится в пункте 15.5 правил дорожного движения:

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Итак, если автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров. Это очень важно, т.к. во-первых, вне автомобиля людям будет безопаснее, во-вторых, два пассажира помогут водителю остановить приближающийся поезд, в-третьих, остальные пассажиры помогут подтолкнуть автомобиль и убрать его с жд переезда.

1. Попросите всех пассажиров покинуть салон транспортного средства как можно быстрее.

2. Пошлите двух самых быстрых пассажиров бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.

Что такое круговое движение руки, правила дорожного движения не расшифровывают. Однако я рекомендую выполнять его следующим образом: встаньте боком к приближающемуся поезду и вращайте прямую руку в плечевом суставе. Если действовать таким образом, то машинист заметит сигнал достаточно быстро.

Напоминаю, что тормозной путь поезда достаточно велик, поэтому бежать по железнодорожному полотну следует как можно дальше.

3. Что касается водителя, то согласно требованиям правил он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда. Однако при наличии пассажиров рекомендую сначала попробовать отвести транспортное средство с переезда, чтобы избежать возможного столкновения с поездом. Если машина застряла «капитально» и сдвинуть ее не получается, то остается только подавать звуковой сигнал тревоги.

Внимание! Настоятельно не рекомендую пытаться отбуксировать другим автомобилем застрявшее на переезде транспортное средство. В случае появления поезда и столкновения с застрявшей машиной, буксирующий автомобиль притянет тросом под колеса поезда и он будет уничтожен.

Штрафы за остановку и стоянку на железнодорожном переезде

Напомню, что штрафы за неправильную остановку и стоянку рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Однако неправильные остановка и стоянка на жд переездах рассматриваются в рамках отдельной статьи КоАП:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Часть 1 статьи 12.10 КоАП распространятся только на сам железнодорожный переезд. Т.е. за остановку или стоянку в границах зоны 1 водитель заплатит 1 000 рублей или будет лишен прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Остановка автомобиля в зоне 2 карается по другой статье КоАП:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, —

Читать еще:  Стоит Ли Садиться К Незнакомцу

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За стоянку в зоне 2 предусмотрено минимальное наказание — 500 рублей. Однако не стоит оставлять там автомобиль, т.к. он может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.

Примечание. Автомобиль не может быть эвакуирован на штрафстоянку за остановку на железнодорожном переезде.

В заключение хочу отметить, что стоянка и остановка не запрещены на расстоянии более 50 метров от переезда, т.е. Вы можете оставить машину в пределах зон 3 и 4. Ну а в следующей статье Вы узнаете правила обгона и объезда перед жд переездами:

Какой штраф грозит водителю ТС за остановку перед ж/д перездом и обгон на нем?

Железнодорожные переезды считаются зонами повышенной опасности для участников движения. Поэтому и ответственность при нарушении правил проезда через них будет строгой. За нарушения, допущенные водителями в этом случае, могут быть назначены штрафы, а порой изымается водительское удостоверение.

Повышенная строгость наказаний предусмотрена потому что при проезде особенно опасных участков человек, находящийся за рулем, подвергает опасности не только свои жизнь и здоровье, но и представляет угрозу для прочих участников движения.

Штрафы и/или иные наказания

На железнодорожных переездах категорически запрещено останавливать транспорт.

При повторном нарушении виновный может быть отстранен от права водить машину на один год.

Наказать могут в тех случаях, если остановка авто была произведена на любом участке переезда, кроме специально обозначенных мест – области стоп-линии, знака «СТОП», перед шлагбаумом. Остановившись на этом участке, водитель должен оценить обстановку, чтобы избежать ошибок при пересечении зоны повышенной опасности.

Например, сразу же за переездом может накопиться пробка из нескольких машин, из-за которой придется затормозить на ж/д путях. Остановившись у стоп-линии, можно заранее заметить затор и не выезжать на рельсы.

Проезд без остановки

Если водитель проехал в положенном месте, не совершив обязательную остановку перед ним, это является нарушением. Знак «Движение без остановки запрещено» обязывает останавливаться даже в тех случаях, когда дорога пуста. При отсутствии стоп-линии белого света тормозить необходимо перед знаком.

Нарушителей этого правила оштрафуют – сумма составляет 1000 рублей.

Вынужденная остановка на рельсах

Если водитель был вынужден совершить остановку на переезде, наказания не последует, если удастся доказать, что автомобиль остановился вследствие поломки. То же и в случае, когда неожиданно остановился автомобиль, находящийся спереди, из-за чего и пришлось затормозить следующему.

При поломке авто и вынужденной остановке необходимо сразу же принять меры для обеспечения безопасности прочих участников движения:

  1. Пассажиров, находящихся в остановившемся авто, следует немедленно высадить.
  2. Водитель должен принять все возможные меры для того, чтобы как можно быстрее освободить железнодорожные пути.
  3. При возможности надо в обе стороны от остановившегося авто выслать по рельсам людей – они должны отойти примерно на километр и подавать сигналы «Стой!», если увидят приближающийся поезд.
  4. Тот, кто останется у автомобиля, должен будет подавать звуковые сигналы. Один длинный гудок и три коротких – это сигнал общей тревоги.

В руке желательно удерживать хорошо различимый предмет, например, яркий лоскут ткани. В темное время суток следует использовать для подачи сигнала фонарь.

Обгоном называется маневр, при котором автомобиль выезжает со своей полосы, опережает другие ТС и возвращается на прежнюю. При выполнении маневра обгоняющий автомобиль увеличивает скорость. Начинается маневр выезда на соседнюю полосу, затем выполняется опережение, после которого автомобиль возвращается на ту же полосу, с которой начинал движение.

Обгон запрещается на некоторых объектах, среди которых и железнодорожные переезды. Также запрещено обгонять движущиеся впереди ТС на расстоянии 100 метров перед переездом.

При данном нарушении штрафы и наказания предусмотрены такие:

  • Штраф в размере 5000 рублей (КоАП, ст.12.10).
  • Лишение нарушителя права управлять автомобилем на срок 4 месяца или полгода.
  • Повторное нарушение – водитель лишается прав на один год.

Если был выполнен обгон без выезда на встречную полосу, его классифицируют как опережение. При составлении протокола должно быть указано, что на переезде имелось более двух полос для движения в одном направлении.

После того, как автомобиль проедет рельсы железной дороги в специально предусмотренном месте, зона, где обгон запрещен, закончена. Если нет никаких знаков, которые не позволяют обгонять автомобили на этом участке дорог, маневр можно выполнять свободно, не опасаясь наказаний.

Где запрещено?

Чтобы правильно определить, где и как останавливаться на переезде и рядом с ним, следует обратиться к ПДД. Для удобства понимания весь участок можно разделить на зоны:

  • От 100 метров до рельсов или более – при проезде используются правила такие же, как на простой дороге.
  • 100 метров до рельсов – может быть ограничена знаками, правила применяются те же, что и на дорогах без рельсов.
  • 50 метров – в этой зоне запрещается стоянка любого транспорта, правило действует на участок с обеих сторон. При необходимости остановиться следует перед самим переездом, возле стоп-линии, совместно с которой применяется знак, согласно которому движение без остановки запрещено.
  • На участке для движения транспорта, который пересекает рельсы, следует двигаться без каких-либо остановок.

Если отметку для остановки машина проехала и затем была вынуждена затормозить из-за включившегося запрещающего сигнала, нельзя применять задний ход. Такое положение автомобиля согласно статьям 12.10, 12.19 КоАП также подпадает под штраф.

Сумма штрафа зависит от того, как будет квалифицироваться нарушение. Водитель может попытаться смягчить наказание – сделать заявление, что шлагбаум был открыт, а на светофоре был зеленый сигнал.

Разрешенные места

В ПДД отмечено и расстояние, на котором следует остановиться водителю, собирающемуся пересекать опасные участки.

Выбор места, где водителю необходимо остановиться перед переездом, зависит от того, имеется ли шлагбаум перед железнодорожными путями. Если есть шлагбаум, следует остановить машину как минимум за 5 метров от него. Если нет, остановку следует произвести за 10 метров от ближайшего рельса.

Смотрим видео по теме:

В каких случаях разрешено?

Существуют ситуации, в которых остановка перед железнодорожными переездами, а иногда и непосредственно на них, является необходимостью. Чтобы ее обозначить, применяют такие сигналы, как красный цвет фонаря светофора, опущенный шлагбаум.

Необходимо совершать остановку, если этого требует регулировщик или в тех случаях, когда в зоне видимости появляется движущийся поезд.

  1. Если проехать через переезд, не обращая внимания на красный свет, можно получить штраф, предусмотренный ст.12.10 (ч.1) КоАП, в размере 1000 рублей.
  2. Если нарушение было повторным, может быть вынесено решение о лишении водителя права управлять ТС на 6 месяцев.

Регулировщик сигнализирует о необходимости остановиться, если он обращен к водителю лицом или спиной, а его рука поднята вверх. Этот сигнал дублирует красный цвет на светофоре. Если водитель видит перед собой сигналы, разные по значению – например, регулировщика в запрещающей движение позе и светофор, на котором горит зеленый свет, поступать следует так, как показывает регулировщик.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Полицейские для того чтобы доказать вину водителя и подтвердить справедливость своих действий могут представить суду видео- или фотоматериалы, а также показания свидетелей дорожного происшествия.

На многих объектах, где для движения авто имеется повышенная опасность, установлены видеокамеры. Часто записи с них в суде используют как веское доказательство того, что сотрудник ДПС, составлявший протокол о нарушении, прав. Принимаются во внимание показания дежурного по переезду.

Заключение

Каждый водитель, проезжающий железнодорожные пути, как при оснастке шлагбаумом, так и без него, обязан соблюдать ПДД. При их разработке стараются максимально предусмотреть опасные для участников движения ситуации.

Любые действия могут иметь определенные последствия, и водителю необходимо повлиять на то, чтобы не создавать рискованных положений. Административный штраф – это небольшая проблема в сравнении с тем, что может произойти при несоблюдении ПДД на опасных участках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector