Задние Стопы На Ваз 2109

Ремонт и тюнинг задних фонарей на легендарных «Девятках» – ВАЗ 2109

Задние фонари ВАЗ 2109 могут не только причинять неудобства своими поломками и неисправностями. Если, конечно, такое случилось, ниже можно узнать о том, как устранить некоторые из них. Важно также то, что фонари можно тюнинговать.

Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.

Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности.
Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.

Демонтаж и замена фонарей сзади

  1. Замену лучше всего произвести до того, как начнутся проблемы с проводкой.
  2. Для работы нужно снять фонари. На ВАЗ 21099 он скрыт пластиковой декоративной накладкой в багажнике.
  3. Теперь отвернуть фиксирующие винты на накладке и снять их.
  4. Отключить колодку с проводами и аккуратно изъять ее, следя за тем, чтобы не повредить плату, потому что она плотно сидит на своем месте.
  5. Теперь ключом на 10 отвернуть 4 гайки крепления корпуса фары. Снять деталь с машины. Теперь можно установить новую деталь и спокойно приступить к замене.
  6. Сбор совершается в обратном порядке (автор видео – Automaniac1994).

Идеи тюнинга задних фар

Чтобы выделить машину и сделать ее неповторимой и уникальной, то есть тюнингованной, можно воспользоваться несколькими советами. Можно воспользоваться альтернативной оптикой.

Эти фонари гораздо надежнее и красивее, чем обычные фары. Кроме прочего, тюнинг задних фар может защитить ВАЗ 21099 от некоторых проблем. Можно прибегнуть к модернизации, и тогда не будут запотевать стекла, и не будут окисляться контакты.

Кроме того, задние фонари на ВАЗ можно изнутри покрыть краской. Конечно, использовать нужно специальную смесь, ведь обычная при нагревании деформируется. Для того, чтобы она продержалась как можно дольше, фары необходимо разобрать и снять дополнительный отражатель поворотника. Затем, при использовании наждачки снять с фонаря хром и затем нанести на поверхность грунтовку.

Грунтовка должна сохнуть около 1 часа, кроме того, смесь нужно нанести в несколько слоев. Красящее вещество нужно наносить также в несколько слоев, и ждать примерно час до полного высыхания. После завершения работы можно собирать фонарь. При нанесении герметика идентичного цвета, старый необходимо удалить, а затем обезжирить поверхность фонаря. Если провести процедуру неправильно, это послужит новым проблемам.

Читать еще:  Cgi Что Это На Mercedes

Кроме этого, можно прибегнуть к таким способам самостоятельного тюнинга:

  1. Диодные накладки на фары. Этот элемент выглядит достаточно красиво и необычно. Кроме того, накладками можно украсить не только фары сзади, но также на противотуманки и поворотники. Некоторые украшают ими даже диски на колесах или салон изнутри, если с фарами поработать уже не получится.
  2. Диодные кольца. Также очень популярный вариант. Лучше всего при конструировании такого украшения использовать качественные материалы и не халтурить в работе, тогда эффект будет отличный. Для изделия используют готовые кольца или ленту.

Фотогалерея «Модернизация задних фонарей»

На фото ниже можно узнать, как модернизировать фонари.

Видео «Доработка задних фар»

Больше о модификации задних фонарей на ВАЗ 2109 можно узнать от автора ролика – Дмитрия Сергеевича.

Задние фонари автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство


На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях задние фонари (задние комбинированные фонари) включают в себя следующие лампы: указатели поворота, габаритные огни, противотуманный свет, свет заднего хода, стоп-сигналы и красный светоотражатель.

Конструктивно каждый задний фонарь представляет собой пластиковый корпус с пластиковым прозрачным рассеивателем, на котором различным цветом выделены области свечения ламп. Левый и правый фонарь не взаимозаменяемы.

Внутрь корпуса вставляется пластмассовая плата. На плате имеется лента с нанесенными токопроводящими дорожками и общим выводом под соединительную колодку жгута проводов. Так же на плате в местах вывода дорожек установлены держатели ламп.

Каждый задний фонарь автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет следующие лампы:

— лампа указателя поворота А12-21-3

— лампа габаритного огня А12-5

— лампа противотуманного света А12-21-3

— лампа света заднего хода А12-21-3

— лампа стоп-сигнала А12-21-3

Светоотражатель ламп не имеет. На плате имеется выгнутый участок с зеркальным покрытием под лампу противотуманного света (отражатель).

плата и лампы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Крепление задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Задние фонари крепятся в проемах задка багажника автомобиля четырьмя гайками каждый.

Подключение задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Жгут проводов (плюс) приходит на задние фонари от монтажного блока предохранителей: колодка Ш9 (Х9) по левому борту автомобиля (со стороны водителя) на левый задний фонарь. С левого заднего фонаря идет ответвление на правый. Минус – черный провод в колодках, соединенный с винтом крепления задних фонарей.

Неисправности задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Помимо механического повреждения возможны следующие неисправности задних фонарей:

— Не работает свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Устройство, крепление, подключение и неисправности задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогично устройству, креплению, подключению и неисправностям задних фонарей автомобилей ВАЗ 2113, 2114.

Схемы подключения ламп в задних фонарях:

Почему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? Простые поломки и простые решения

Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.

Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

Читать еще:  Мерседес Бенц Cls 63 Amg

Простые случаи

Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

  • Перегорание лампочки. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
  • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;

  • Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
  • Перегоревшие дорожки. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
  • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. Отметим, что «лягушка» во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.
  • Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.

    Электрооборудование 2108 Стоп сигналы

    Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

    Стоп сигналы

    1 – блок-фара;
    2 – моторедуктор очистителя фары*;
    3 – выключатель подкапотной лампы;
    4 – звуковой сигнал;
    5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    7 – генератор;
    8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
    9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
    10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
    11 – электродвигатель омывателя стекол;
    12 – датчик контрольной лампы давления масла;
    13 – электромагнитный клапан карбюратора;
    14 – концевой выключатель карбюратора;
    15 – свечи зажигания;
    16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
    17 – подкапотная лампа;
    18 – датчик-распределитель зажигания;
    19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    21 – коммутатор;
    22 – катушка зажигания;
    23 – стартер;
    24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
    25 – колодка диагностики**;
    26 – реле включения стартера;
    27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    28 – выключатель света заднего хода;
    29 – аккумуляторная батарея;
    30 – датчик уровня тормозной жидкости;
    31 – монтажный блок;
    32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    33 – выключатель стоп-сигнала;
    34 – лампа освещения вещевого ящика;
    35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    37 – переключатель вентилятора отопителя;
    38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
    39 – прикуриватель;
    40 – выключатель обогрева заднего стекла;
    41 – выключатель заднего противотуманного света;
    42 – предохранитель цепи противотуманного света;
    43 – выключатель аварийной сигнализации;
    44 – выключатель наружного освещения;
    45 – реле зажигания;
    46 – выключатель зажигания;
    47 – подрулевой переключатель;
    48 – выключатель освещения приборов;
    49 – боковой указатель поворота;
    50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
    51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
    52 – плафон;
    53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
    54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    55 – контрольная лампа указателей поворота;
    56 – контрольная лампа наружного освещения;
    57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
    58 – резервная контрольная лампа;
    59 – контрольная лампа дальнего света фар;
    60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    61 – спидометр;
    62 – комбинация приборов;
    63 – лампы освещения комбинации приборов;
    64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    65 – вольтметр;
    66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
    67 – эконометр;
    68 – лампа табло «STOP»;
    69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
    72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
    74 – контрольная лампа давления масла;
    75 – задний фонарь;
    76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
    77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    78 – фонари освещения номерного знака;
    79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

    Читать еще:  Киа Рио Объем Багажника Седан

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

    а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
    б – датчика-распределителя зажигания;
    в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
    ж – плафона освещения салона;
    е – датчика уровня топлива;
    д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

    * Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
    ** С 1995 г. не устанавливаются.

    Тюнингованные задние фонари

    Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 — одна из наиболее часто встречающихся доработок из за своей простоты и огромного выбора предложений от производителей тюнингованной оптики. Тем более, что в штатных фонарях из-за особенностей конструкции зачастую окисляются контакты, и лампочки начинают гаснуть, или от замыкания на соседние дорожки на плате габариты или стоп сигналы начинают подмигивать в такт поворотникам. Но если вы решили заменить штатную заднюю оптику на тюнингованную, спешить с выбором не стоит. К сожалению, большинство имеющихся в продаже задних фонарей китайского и турецкого производства не имеют ничего общего с качественными аксессуарами известных фирм.
    В связи с этим приведу несколько советов по выбору задних тюнингованных фар.

    • Оцениваем общий внешний вид изделия. Ничего не должно болтаться, скрипеть и хлябать.
    • Проверьте задние фонари на наличие уплотнителей в местах соприкосновения корпуса фары с кузовом автомобиля. При отсутствии уплотнений придется пользоваться герметиком, иначе в нише запасного колеса в багажнике скопится лужа воды, проникшей с улицы в зазор между фарой и кузовом.
    • Проверьте сам фонарь на герметичность. О негерметичности говорит наличие щелей в стыках между деталями фонаря, зачастую между стеклом и корпусом фары.
    • Хорошо, если в фаре предусмотрены отдельные патроны для каждой лампы, такой фонарь будет лишен недостатков штатной фары.
    • Нежелательно использовать тонированные задние фонари. Свет таких фар слаборазличим при солнечном свете, и если едущий за вами не увидит вовремя ваши стоп-сигналы, виноваты в этом будете только вы сами. В очередной раз напомню: тюнинг не должен ухудшать безопасность!
    • Будьте готовы к тому, что стекла задних тюнингованных фонари гораздо более подвержены старению. Походившую нестандартную заднюю оптику можно сравнить с потасканным оргстеклом. Меньше подвержены такому эффекту качественные фары отечественного производства.

    Также тюнинг задних фонарей можно выполнить своими руками. Такие фонари имеют шанс стать уникальными и неповторимыми, и качество их изготовления будет зависеть только от кривизны рук их создателя, то есть при наличии определенных навыков есть шанс сделать очень качественное изделие. В интернете можно найти мастеров, специализирующихся на подобном виде тюнинга. Хотя их изделия недешевы, качество и оригинальность этих изделий будет на высоте.

    Ну и по традиции, приведем фотоотчет по установке тюнингованных задних фонарей на ВАЗ 2109 одного из наших подписчиков.

    Собственно, операция по замене штатных задних фонарей на нестандартные очень проста. Надо из багажника снять пластиковые панели, ограничивающие доступ к начинке фары, отключить электрический разъем и отвернуть 4 гайки крепления фары к кузову автомобиля.

    Затем ставим новую фару взамен старой, прикручиваем ее к кузову авто, подключаем разъем на место. По периметру соприкосновения с кузовом лучше нанести герметик для герметизации стыка.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector