Большой Тест Драйв Тойота Венза

Тёмная лошадка. Toyota Venza

Новая для матушки России, Тойота Венза выпускается для американского рынка уже более пяти лет. Поездив на европейской, адаптированной машине мы решили сравнить её с аутентичной Вензой из Америки. Краткий обзор, впечатления от вождения и попытка ответить на вопрос — «для кого она» — перед Вами.

По типу кузова Вензу как только не называют: кроссовер, минивэн, даже седан повышенной проходимости. В какой-то степени присутствует и идеология класса гран-туризмо (вспомним БМВ GT-5). Формальная сложность в определении типоразмера накладывает отпечаток и на спрос. Венза построена на базе Камри, чистокровного седана. По габаритам же она ближе к внедорожнику Хайлендер (клиренс у них одинаковый — 205 мм).

Скажем прямо — едет Венза ни как Камри, ни как Хайлендер. Это нечто среднее, причём в лучшем смысле: сохраняя большие габариты, автомобиль уверенно стоит на трассе благодаря отсутствию парусности, присущей внедорожникам.

При хорошей плавности хода на трассе, в городе этот автомобиль сложно назвать удобным. Во-первых, те же самые габариты — не везде можно найти парковочное место «по росту». Затем подвеска: комфортная на относительно хорошем покрытии, плохой асфальт Тойота проезжает с сильной тряской для всех седоков.

Резкие маневры также не для Вензы: на скорости её начинает раскачивать, а усилие на руле не так прозрачно. В этом плане адаптированная подвеска для Европы показалась Рустаму и Сергею более собранной, да и крены меньше, чем на американце.
Тормоза всё-таки вялые. Этот факт учли, и на авто для России они работают эффективнее. В частности, Тойота не так сильно клюёт носом при нажатии педали тормоза в пол.

Пара слов об оптике: в отличие от европейского авто здесь стоят галогенки (вместо биксенона) и отсутствуют ходовые огни. Со слов владельца проблем с американским светом нет, причем как в городе, так и на загородных трассах.

Плоские американские зеркала владелец заменил. Характерная особенность — сбоку на автомобиле нет повторителей поворота, отчего в городе соседи по полосе могут не заменить, что вы намерены перестроиться. К тому же отсутствует режим, когда касанием «моргаешь» поворотниками: приходится придерживать или полностью включать рычажок. Мелочь, но требует привыкания.

Дверные проёмы огромные, причем дверь закрывает порог — при входе/выходе можно не бояться испачкаться. Передние кресла истинно американские: большие, мягкие, с несильно развитой боковой поддержкой. Сергей Стиллавин вновь отметил короткую сидушку — при росте свыше 175 в длительных поездках ноги могут начать затекать.

Пространства для задних пассажиров хватает везде — и в ногах его много, и над головой, и в плечах. К тому же забраться назад можно не наклоняясь.
Это ещё раз подчёркивает, что автомобиль идеологически предназначен для долгих поездок, скорее всего с семьёй.

При покупке американца стоит сразу сказать, что радио там настроено на нечётные частоты: 87.7, 87.9, 88.1 и т.д. Некоторые головные устройства можно переделать, существует несколько контор, специализирующиеся на этих работах. Если не удалось, то существует 2 варианта: подключаться через bluetooth со своим смартфоном, и уже с него искать интернет-радио, либо вовсе менять магнитолу.

Багажник внушительный — почти 1000 литров в обычном состоянии, и под 2 кубометра со сложенным задним рядом.

Сиденья откидывается при помощи ручек из багажника; усилий минимум.

Клавиши подогрева сидений в европейской версии заменены колёсиками. Коробка — 6-ти ступенчатый автомат с ручным режимом. Работает плавно, без неприятных задержек.

Двигатель на данном экземпляре авто, как и единственный на нашем рынке объёмом 2.7 литра и мощностью 185 л.с. Вкупе с коробкой его хватает для спокойной езды, не более. Для энергичного разгона приходится раскручивать двигатель до 4000-5000 об/мин: в городе может утомить.
Расход в среднем составляет 11.5 литров на 100 километров.
В Штатах существует и топовый V6, устанавливающийся на Камри. Но специально разыскивать подобный аппарат мы не видим смысла. По настроению, по той вальяжности и габаритах на Вензе пропадает желание мчаться стремглав.

Закончим традиционно ценами.
Новая Тойота Венза стартует с 1 млн 570 тысяч рублей, полноприводная на 101 тысячу дороже. В стандарте уже есть кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, биксеноновые фары, стеклянная крыша и датчик света. Максимум — 1 млн 776 тысяч, и это плюс навигатор, камера заднего вида, электропривод передней двери, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа.

Владелец же данного экземпляра, Андрей, купил его за 1 млн 200 тысяч (в возрасте 2-х лет, авто 2011 г.в.) у серых дилеров.
Наверное, для России цены у официальных дилеров великоваты, учитывая тот факт, что автомобиль нетипичный и найти покупателя может быть сложно.

Большинство статей, посвящённых этому автомобилю сводится к выводу: если вам стала тесной Камри, а пересаживаться на внедорожник вы не готовы, то Венза — идеальный вариант. Мы лишь можем сказать — не поленитесь заглянуть в салон, а ещё лучше записаться на тест-драйв. Машина интересная, хотя и долго ещё будет оставаться на нашем рынке тёмной лошадкой.

Тест-драйв: Toyota Venza

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Вот он, автомобиль, о котором все мечтали! Придуман в Японии для Штатов, где и продается уже три года. И теперь, когда все, кто хотел его здесь купить, уже купили его у “серых” дилеров, он приехал в нашу отсталую державу. И стал для нас новым.

Первый минус любого автомобиля, придуманного в Японии для Штатов, – качество отделки. Venza внутри разочаровывает. Приборы, пластик, графика – все из мезозойской эры. Хотя все это ерунда, если бы не второй минус любого автомобиля, придуманного в Японии для Штатов: его цена в России. Будь она поменьше, можно было бы мириться с любым пластиком. Даже с тем, что в “Венце” подан в качестве “деревянных вставок”. Так, собственно, и происходит в тех самых Штатах. Она – меньше стоит. Они – мирятся.

Мотор и коробка здесь настроены на неторопливых людей. Нет, гнать на ней можно. Но, во-первых, совершенно ни к чему. Во-вторых, придется ее насиловать: коробка в режиме D нормально едет только в неспешном ритме. В S – немного пободрее, однако чувствуется, что около двух тонн массы для 185-сильного мотора – многовато.

Но несколько вещей мне понравились. Плавность хода очень неплоха! Вкупе с нормальной шумоизоляцией она скрадывает некоторые неровности до нуля. Если закрыть глаза, может показаться, что машина стоит, а не едет. Музыка звучит хорошо. У задних пассажиров полно места.

Мне кажется, я знаю, отчего я разочарован: она слишком круто выглядела на фото. Машина, которая так круто подана, всегда сопровождается завы шенными ожиданиями. И, как мы знаем, разница между ожи даниями и реальностью – это и есть счастье или разочарование. В зависимости от того, положительная получилась величина или отри­цательная.

КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Ред. отдела FEATURES. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника

Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera

Не изящна – это видно еще из-за угла. По общим дизайнерским меркам массивное тело Venza – нечто, застрявшее между заготовкой и основательно отшлифованным финальным продуктом, но почему-то пущенное в продажу под видом готового изделия. Как будто художник в процессе работы мучился выбором машины, дивана и собаки разом. Не удивлюсь, что проблему мультикультурного шока в экстерьере можно решить одним махом, сгладив одну-две неровности.

Но, может, в том и парадокс Venza? Уберешь что-либо незначительное, и исчезнет вся пышная прелесть форм. Представьте, если певица Адель сядет на диету.

Архитектура пластикового салона так и вовсе абстрактна: сплошь карманы и хаотично сня тые слои гигантского торпедища. Кажется, тут проводили раскопки, но так и не смогли докопаться до сути.

Мне эту суть тоже не постичь. Простите, господа купившие Venza (и – в глубине души – довольно грамотно потратившие свои “один-точка-шесть” ляма в среднем), но это пространство на колесах скорее скучное, чем забавное. Дело в том, что “Венца” просто едет. Просто изменяет направление в поворотах и просто занимает пол тора паркоместа. Послушайте, это не недостатки, а вполне себе достоинства – возможно, я еще буду рассказы­вать друзьям, что был знаком с обладательницей самых подходящих для столицы подвески и коробки.

Но чтобы захотеть все это или хотя бы задуматься о совместной жизни, мне нужно прожить еще десяток лет и отказаться от самого главного – активного образа жизни. В том числе – на дороге.
Так что пока я пас, прости-пойми, если сможешь.

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

А в реале Toyota Venza вполне! Модель не первой свежести и производства Штатов, но зато не с черным салоном (достали!) и, должно быть, приемлемой американской ценой.

Познакомились мы еще по Интернету. На фотографиях из Штатов Toyota впечатлила очень необычными формами. Явно что-то такое новенькое: то ли плотно сбитый минивэн, похожий на кроссовер, то ли кроссовер со сглаженными углами, напоминающий минивэн.

Читать еще:  Где Сделать Номера На Машину

Пожалуй, только Mazda CX-7 представляла собой похожий объект. Только CX-7 имела явно выраженный спортивный характер, а Toyota Venza – скорее, спокойная семейная гавань.

Знакомства по Интернету до добра не доводят? Да ладно! Сиденья американские, широкие. В потолке два люка во всю крышу. В центральной консоли – ниша специально под смартфон. Преогромный салон, а между сиденьями удобная большая емкость – тостер спрятать можно! Не врет Интернет.

Но спустя час все стало меняться. Сначала оказалось, что с Venza тяжело ужиться в пробках. Она либо стоит как вкопанная, либо совершает бросок разъяренного носорога. Потом в удобном, казалось бы, интерьере все время что-нибудь не так. Вот, например, верхний маленький дисплей не научили русскому языку. Спидометр огромен, как поднос – допотопное нечто, снятое с грузовика 50-х годов и подсвеченное светодиодиками.

И что-то все время пищит. Словно под панелью приборов завелись мыши. Звучат и передний парктроник, и задний, и система мониторинга “слепых зон”, еще, наверное, что-то. Все пищат по-разному, по делу и без, не зажигая при этом никаких объясняющих лампочек. Климат-контроль выключить невозможно – дует всегда. И цена оказалась выше ожидаемой, и расход вместо 10-ти – 15 л/100 км. Все, довольно! Не готов я мириться с дурацкими мелочами ради одного только большого салона и необычной позитивной внешности.

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Слушай, приятная машина, мне очень нравится! – делится со мной наш водитель. И я согласно киваю в такт его рассказу. Потому что понимаю и принимаю его восторги. Toyota Venza – машина как раз для него. Это он, как заботливая мама, всегда провожает и встречает нас в аэропортах. Невзирая на жару, мороз, ночь или пробки. Это он спит прямо в автомобиле, когда наши рейсы задержи­ваются, а то и вовсе не прилетают. Это ему порой приходится возить не только наши уставшие и невыспавшиеся тела, но и грузы погабаритнее и потяжелее. Он видел в этой жизни больше, чем мы, молодые и горячие…

Нам подавай дизайн, управляемость, динамику. Но Venza и управляемость, как ее понимаем мы, – это две параллельные прямые, которые, как известно, никогда не пересекаются. То есть ты как-то там управляешь, а Toyota едет как-то там сама. И динамика ее где-то после сотни заканчивается совсем. А нажав на тормоз, ты невольно задумываешься: может, оно и к лучшему?

А нашему Игорю Николаевичу и еще миллиону водителей нужен не драйв, а бытовые удобства. Чтобы везла плавно, жрала мало, играла громко. И тут Venza на высоте. Плавность хода приличная, список оборудования километровый, надежность гарантирована репутацией марки. Другое дело, что напичкана Venza по-американски, за недорого. А мне, например, даже в состоянии “тушка размороженная” хочется, чтобы сиденье было не только кожаным, но и удобным. Чтобы фары светили, а не подсвечивали дорогу. Чтобы навигация не только была, но и работала. И если уж мы никуда не торопимся, может, не надо кушать 13 л бензина на каждые 100 км пробега? В общем, извини, Venza, но…

Но когда именно Toyota встретила меня из очередной командировки, я обрадовался.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

В Советское время личная “Волга” считалась абсолютным воплощением автомобильного Олимпа. Если у твоего подъезда стояла “волжанка” – значит, ты на­шел себя в дебрях плановой экономики.

Сегодня трон народной любимицы оккупировала “Тойота Кэмри”. Большой, солидный, просторный седан – лучшие черты “двадцатьчетверки” тут как тут. Разумеется, с поправкой на несоизмеримо более высокое качество, оснащение и уровень безопасности. Окейси, тогда Toyota Venza я окрещу модернистским ГАЗ-2402 – “сараем” в наилучшем из понятий.

Как и его советскому предтече, “Венце” не хватает стиля и вкуса. Их “вагон” компенсирует суровостью габарита – по ширине он уделывает Land Cruiser Prado! На типично американскую посредственность в качестве отделки можно прикрыть глаза – в салоне полно других радостей: простор, еще простор, плюс все положенные по статусу электрические, климатические и музыкальные плюшки.

А уж едет Venza куда приятнее не только “Волги”, но и Camry, на базе которой построена. Бодрый “автомат” с достаточно жестким гидротрансформатором уверенно берет с места, приукрашивая число силенок под капотом. В городе ИМХО динамики – за глаза.

Подвеска – спелый персик. Даже на 19-х колесах Toyota уверенно сглаживает московские дороги. При этом фирменная американская качка на продольных волнах и клевки при торможении сведены к минимуму – блевательные пакетики пассажирам не нужны.

Бонусом, наконец, прилагаются увеличенный клиренс и даже полный привод. Все это, кстати, было и на “Волге” – на одной-единственной, сделанной по спецзаказу дяди Лени Брежнева.

Короче, “Венца” мне понравилась. Большой, удобный, всепогодный семейный автомобиль. Без претензий – да, зато и без разочарований. А что не слишком дешевый… Поправьте меня, но и ГАЗ-2402 тридцать лет назад стоил 14 тысяч. При среднемесячной зарплате в 170 рублей.

Тест драйв Toyota Venza –
«Американский дядюшка»

О Toyota Venza

Тойота Венза

В детстве наверняка многие хотели, чтобы у них вдруг появился американский дядюшка, богатый и добрый. Если эти мечты не сбылись, стоит присмотреться к автомобилю Toyota Venza – он вполне способен заменить собой такого родственника

Все меняется. Еще совсем недавно автомобили, сделанные специально для Америки, поступали в Россию разве что через “серых” дилеров. Но сегодня многие производители осознали, что вкусы российских и североамериканских потребителей во многом схожи. И стали медленно, осторожно предлагать эти машины у нас. Ныне пришла очередь необычного “гибрида” кроссовера и большого универсала под названием Toyota Venza, с которым мы познакомились там, где его продают уже несколько лет – в США.

Размер имеет значение

Какие качества ценят в автомобиле американцы? Считается, что он должен быть внушительным, большим и вместительным (компактные машины за океаном до сих пор не особо жалуют). Тут у Venza полный порядок: она симпатичная, но не громоздкая снаружи и очень просторная внутри.

Едва распахнув большую дверь, понимаешь: огромный проем, высокий пол и почти незаметный порог позволяют попадать сюда без лишней акробатики, не теряя собственного достоинства. Устроившись же на массивном плоском кресле, обращаешь внимание на внушительный объем салона. Он действительно стоит хвалебных отзывов – места хватает как в длину, так и в ширину. Немалый запас остается и над головой, несмотря на то что в крыше имеется подъемно-сдвижной люк!

Второе, неоткрывающееся, “окно” есть и над задними сиденьями – оно гармонично дополняет комфортную атмосферу, в которую окунаются пассажиры на диване второго ряда. Забираться туда тоже просто, а запаса пространства хватит и для троих тучных седоков. Жаль только, что дополнительных “благ цивилизации” нет: ни дефлекторов, ни подогрева сидений. Впрочем, здешним обитателям все равно грех жаловаться на тяготы и лишения.

В последнее время многие ругают автомобили Toyota за экономию на отделочных материалах и старомодный, простоватый дизайн передней панели. Не будем спорить с критиками, подчас они правы. Но Venza явно сделана из другого теста. Особенно выигрышно смотрится светло-бежевый интерьер – легкий, воздушный и нарядный. И пусть из мягкого пластика выполнена лишь верхняя часть передней панели, это нисколько не портит позитивного настроения.

Да и дизайн передней панели хотя и немного необычен, но весьма неплох. Причем художественные эксперименты не повлияли на удобство пользования различными системами: настроить температуру в салоне или полистать настройки аудиосистемы можно без предварительной подготовки и долгих поисков нужных кнопок.

Единственное нарекание вызвал экранчик бортового компьютера. Смутил уж очень скромный его размер и то, что его установили в глубине панели, почти у самого лобового стекла, – не помешало бы сделать эту деталь чуть крупнее, чтобы не приходилось напрягать глаза.

Любителей дальних путешествий Venza порадует не только комфортом для людей, но и множеством емкостей для мелочовки. Один только гигантский бокс в подлокотнике чего стоит – кажется, что в его темный “зев” можно уложить содержимое не одной дамской сумочки. Да и вообще размеры и количество разнообразных ящичков и полочек впечатляют. На этом фоне подсознательно ждешь, что багажник окажется и вовсе бездонным.

Увы, но именно тут вас ждет разочарование. Электропривод по команде с кнопки на передней панели или на ключе услужливо поднимает пятую дверь, а там. Нет, на самом деле отсек продуман хорошо: ровные стенки, солидная площадь. И все же его объем кажется довольно скромным. Виной тому очень высокий пол, под которым прячется “докатка”. Отсюда же следует и другая претензия: погрузочная высота у Venza великовата даже по меркам кроссоверов, не говоря уже о семейных седанах.

Тишь да гладь

Размер и вместительность не единственные качества, которых американцы ждут от своих автомобилей – они требуют еще и настоящего ездового комфорта. И тут Venza на высоте. Правда, к нам повезут машины лишь с одним силовым агрегатом – 2,7-литровой 185-сильной бензиновой “четверкой” и 6-диапазонным “автоматом”.

Читать еще:  Как Правильно Настраивать Зеркала Автомобиля

Но расстраиваться не надо: мотор, конечно, не самый мощный, но тянет тяжелую машину вполне достойно. Его не могут вывести из равновесия даже резкие ускорения при обгонах – коробка шустро перескакивает на ступень, а то и на две “вниз”, и автомобиль плавно набирает темп.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mitsubishi Outlander
(универсал 5-дв.)

Hyundai Grand Santa Fe
(универсал 5-дв.)

Infiniti QX30
(универсал 5-дв.)

Кто-то скажет: нет мощных ускорений, спину не вдавливает в кресло. Но зачем такая прыть большому семейному автомобилю? Тем более что двигатель радует не только неплохой тягой, но и очень тихой работой: лишь изредка в салон пробивается приглушенный рык выхлопной системы.

Да и вообще шумоизоляция еще один козырь Toyota Venza. Даже на американском “интерстейте” с разрешенной скоростью 70 миль/ч (чуть больше 112 км/ч) водитель может переговариваться с передним пассажиром едва ли не шепотом. И лишь при сильном боковом ветре тишину нарушает легкий аэродинамический шелест в области передних стоек.

Ну а как обстоят дела с плавностью хода, ведь в США этому параметру придают тоже немалое значение? На хорошем асфальте создается впечатление, что массивный кузов машины буквально парит над дорогой. Да и в поворотах крены не превышают разумного предела.

Не пасует автомобиль и на грунтовках – на них, конечно, немного потряхивает, но атмосфера достоинства и комфорта не рассеивается. И все же у Venza есть небольшой грешок: она не любит среднего размера трещин и стыков. Винить за это, скорее всего, нужно не подвеску, а. маркетологов – они решили, что уже в “базе” машина должна быть укомплектована 19-дюймовыми колесами. Эх, поставить бы сюда шины поменьше диаметром да повыше профилем! Уверен, тогда к плавности хода не было бы никаких претензий.

Вы можете спросить: а в чем же “кроссоверная” составляющая этой машины? Во-первых, ее 205-миллиметровому дорожному просвету могут позавидовать многие собратья-вседорожники. Во-вторых, в некоторых комплектациях Venza может козырнуть и наличием полного привода (базовая машина переднеприводная) с электромагнитной муфтой, сблокированной с задним дифференциалом. Конечно, ждать выдающейся проходимости не стоит, но для уверенной езды по зимним дорогам или не сильно разбитым грунтовкам ее возможностей должно хватить.

Если суммировать все впечатления от автомобиля, то уже не удивляешься тому, что за океаном многие решили “породниться” с Toyota Venza – ее продажи там идут очень хорошо. А как иначе: автомобиль большой, универсальный, уютный и комфортный – ни дать ни взять добрый дядюшка, который помогает семье жить в свое удовольствие. Вскоре возможность обзавестись таким “родственником” появится и у нас. В зависимости от комплектации цена будет колебаться от 1 570 000 до 1 776 000 рублей.

Как это будет по-русски?

Несмотря на то что в общем и целом машину к нам везут без серьезных изменений и доработок, различия между американской и российской Venza все же есть. Например, в США в “стандарте” устанавливают галогенные фары, а в России базовым станет “ксенон” и светодиодные дневные ходовые огни. Все российские машины по умолчанию оснастят парктроником, но лишат системы мониторинга давления в шинах. Доработали для нас и некоторые технические детали. Например, на российские Venza решено устанавливать иные масляный и водяной радиаторы, а колесные диски, эмблемы и дверные ручки будут прямо на заводе проходить специальную антикоррозионную обработку. Немного измененную настройку получат и амортизаторы. И лишь один пункт кажется курьезом: для того, чтобы добиться соответствия неким экологическим (!) стандартам, наружные декоративные детали на российских машинах будут не обычные хромированные, а с матовым покрытием.

Toyota Venza 2013 (Тойота Венза) видео обзор и тест драйв

Несмотря на то, что Toyota Venza начала продаваться в 2008 году, на нашем рынке она появилась относительно недавно. Так как до нашего рынка она добиралась целых пять лет, то успела за это время даже пройти небольшое обновление в виде немного подретушированной оптики. Правда, по дороге в Россию она ещё и потеряла один двигатель — 3,5 л V6, мощностью 268 лошадиных сил. У нас пока предлагается только бензиновая четверка объемом 2,7 литра, мощностью в 182 лошадиные силы. Вообще же модель создавалась для североамериканского рынка, и в первую очередь для рынка США, где любят очень практичные автомобили.

Главный принцип — много автомобиля за небольшие деньги.

Кроссовер, минивэн или универсал?

Есть такое слово «эклектика». Не вдаваясь в его греческие корни, на современном языке оно обозначает «смешение». Смешение всего, чего угодно: стилей, жанров, направлений. Так вот именно это слово максимально подходит к описанию и к ощущениям от Toyota Venza. Почему? Дело в том, что модель делали, как суперуниверсальный автомобиль. Стоит признать у дизайнеров и инженеров это получилось. Вензу при желании можно легко отнести к нескольким классам.

Производитель позиционирует её как кроссовер. Клиренс в 20,5 см и наличие полноприводных модификаций это позволяют. Но с тем же успехом её можно отнести к минивэнам. Огромный однообъемный салон, длина почти 5 метров, объем багажника, при сложенных задних сиденьях, почти 2000 литров. А еще многие называют Вензу — «Camry в кузове универсал». Сравнение спорное, хотя параллели в технической начинке очевидны. Кроме того, высота всего 1,6 м, что скорее параметры седана, нежели кроссовера. Плюс низкая, явно не внедорожная, посадка. Как видите, Вензу легко отнести к трем различным классам автомобилей.

А первое, о чём хочется рассказать — это не подвеска и не динамика, а колоссальный размер салона. Места достаточно впереди, но сзади это реальный Лимузин. Даже при далеко назад сдвинутых передних сидениях, от коленок до их спинок остаётся примерно 25 см. Так что размера сзади вполне достаточно не только для того, чтобы удобно сесть, но и лечь. Правда, по диагонали.

С первых же метров в движении Toyota Venza четко дает тебе понять, что у неё нет никаких даже минимальных спортивных амбиций. Зато амбиций комфортабельных более чем. Хорошая шумоизоляция, большие мягкие кресла, легкий руль и мягкая подвеска сразу погружают в состоянии уюта. В салоне достаточно света и воздуха, и это как-то сразу отгораживается от происходящего снаружи. И даже расслабляет.

В общем, принцип «максимум комфорта» соблюдается неукоснительно.

Ещё за комфорт отвечают двойные стекла, которые склеены друг с другом. Ни в одной другой Toyota нет такой опции, а на Вензе она идет в базовой комплектации. То есть во всех трёх комплектациях Тойота Венза по умолчанию стоят именно двойные стекла.

Комплектация

Акустического комфорта добавляет тихий двигатель. Здесь Венза настоящий японец. Когда она стоит на месте или катиться на низких оборотах, то звук мотора практически не слышен. Его легко заглушает включенный на минимум кондиционер. Так что иногда приходится определять заведен движок или нет по стрелке тахометра. Внимательно изучая прайс, можно заметить, что не только двойные стекла, но и панорамный большой люк входит во все три модификации на российском рынке по умолчанию.

В плане комплектации у этой иномарки действительно всё в порядке. В стандарте, кроме люка и двойных стекл:

  • зонированый климат-контроль
  • круиз-контроль
  • антиблокировочная система
  • система курсовой устойчивости
  • USB
  • Bluetooth
  • аудио выход
  • навигация

И даже голосовое управление, правда, понимать ваш голос она будет только в самой максимальной комплектации. А остальное в базе.

Теперь цены и комплектации. Напомню, что Venza продается в России только с одним мотором объемом 2,7 литра, мощностью 182 лошадиные силы, и только шестиступенчатой коробкой передач. А вот привод может быть передним или полным. Все цены примерные и их нужно уточнять у диллеров.

  1. На переднем приводе предлагается только одна комплектация — Elegance, стоимостью 1 млн 570 тыс руб.
  2. Средняя, уже полноприводная комплектация Elegance Plus стоит 1 млн 671 тыс руб.
  3. И максимальная, тоже полноприводная комплектация, Prestige стоит от 1 млн 776 тыс руб.

Тест драйв

Venza, опять-таки, настоящая американо-японская модель. Вы, наверное, знаете, что многие модели, которые продаются в одинаковом виде и для Европы (в частности России) и для Японии — они различаются по ходовым качествам. Те модели, которые японские, они заметно мягче, плавнее. Европейские — собраннее и жестче. Так вот Venza — это чисто японо-американец, потому что как и в Японии, так и в Америке любят очень вальяжные, мягкие автомобили. Вот именно так ведет себя Венза. Это проявляется и в плавности длинноходной подвески и в очень мягком руле, который крутится при желании одним пальцем или одной рукой. В общем, не доставляет никаких усилий при его вращении.

Вальяжные, как на Вензе 2013года подвески, всегда меня смущают на высоких скоростях. Думаю, вы слышали, что в России теперь на некоторых, очень немногих трассах, можно ездить со скоростью 130 км/ч. Поговаривают даже о 150. А за превышение на 20 км/ч теперь не штрафуют. Так что наконец-то прощаемся с давно не актуальным ограничением 90 км/ч. И вопрос о поведении машины на скорости за сотню, становится действительно актуальным.

Как показывает себя машина на проверку динамических способностей? Важный элемент — обгон. В настоящий момент у нас такой полу-городской обгон, на выезде из города, который предполагает частые перестроения. При 60 км/ч и педали в пол Венза ведет себя вполне неплохо. Это, конечно, не спортивный болид, но вы точно не будете себя чувствовать как-то ущербно при обгонах на трассе, а уж в городе тем более. 182 лошадей точно хватает.

Читать еще:  Как Выбрать Машину С Пробегом

Если в России появится более мощный мотор объемом 3,5 литра, тот самый который потерялся по дороге на наш рынок, то думаю, спросом он будет пользоваться небольшим. Динамики он добавит не так много, зато прибавит расхода топлива и транспортного налога. Так что решение маркетологов, продавать у нас исключительно практичную Вензу только со 182 сильным мотором, понимается и поддерживается.

На высокой скорости

Теперь ощущения уже на высокой скорости. Складывается впечатление, что у Вензы так называемый прогрессивный руль, то есть чем выше скорость, тем более плотным становится руль. Такие ощущения возникают, например, при обгоне либо на скорости около 100 км/ч.

Что касается устойчивости Тойота Венза. На прямых всё прекрасно, вы будете себя уверенно чувствовать. Единственное что позволяет себе иномарка — это покачивание на поперечных волнах, но оно не критичное. Длинная база в купе с мягкой длинноходной подвеской дают о себе знать. Чтобы сбить Вензу с курса нужно, во-первых, чтобы асфальтовых волн было много. А, во-вторых, уход с траектории возможен только в том случае, если вы продолжите на этих волнах набирать скорость. Согласитесь условия весьма экзотические. Гасится раскачка либо сама собой, вернее, работой стоек, а если волны продолжается то элементарным сбросом скорости.

Если заходить в затяжной пологий поворот, то крен чувствуется, но в целом полет проходит нормально. Как часто вы будете на такой скорости входить вот в такие повороты? Крайне редко.

Как и у любой машины у Venza есть свои минусы.

Скорее всего, вам не понравятся боковые зеркала заднего вида. Хотя в других машинах обычно наоборот, как раз с боковыми зеркалами всё здорово, а обзор назад никакой. А вот здесь как раз заднее практически панорамное, и видимость великолепная, но боковые зеркала, в общем-то, и форма у них нормальная и размер хороший, но в верхушку этих зеркал встроены ещё какие-то выпуклые, дополнительные, маленькие зеркала. Которые как бы призваны увеличить угол обзора. Чтобы показывать чуть ли не другую часть обочины. Но, зачем это нужно? Тем более что именно в этом месте они перекрывают важную часть зеркала.

Еще один минус Тойота Венза — это слишком мягкие, дивано-образные сиденья. Хочется сказать, что у них совсем нет боковой поддержки, но она есть, правда, очень мягкая. И вот это ощущение домашнего дивана здесь такое максимальное. Хотя плюс это или минус — вопрос совершенно спорный. Для некоторых людей, наверное, минус, а для других — это огромный плюс.

Если спросить, какой автомобиль самый универсальный на рынке, то название этой иномарки всплыло бы в первую очередь. Сложно назвать машину в данной ценовой категории, который бы давал столько возможностей ее владельцу. Это и минивэн, это и кроссовер, это и чисто городской, разъездной, это и

семейная машина, которая закроет практически все ваши необходимости.

И еще одно важное замечание. При всей своей утилитарность автомобиль прекрасно выглядит. В транспортном потоке Venza — это всегда событие. Она выделяется даже среди очень ярких современных моделей.

Видео и тест драйв можно посмотреть ниже

Тест-драйв Toyota Venza | Тест-драйв

Тест-драйв Toyota Venza

На российский рынок выходит совершенно новая для нас модель автомобиль Toyota Venza. Машина, полностью сконструированная в США, должна занять нишу между RAV4 и Highlander. Журналист « catalogcars.ru» отправился тестировать автомобиль в Бостон.

Технический центр Toyota в США самый крупный за пределами Японии. Самые известные разработки местных инженеров это модели Toyota Tundra и Venza, которые до сегодняшнего дня на наш рынок официально не поставлялись.

Главный инженер компании Toyota в США Грег Бернас (Greg Bernas) как сошедший с экрана телевизора типичный улыбчивый и жизнерадостный американец. Любит тяжелый рок и регулярно за рулем своего пикапа Tundra ездит с сыном на рыбалку, которую ненавидит всей душой, и, пока отпрыск часами закидывай удочку, известный инженер закидывается пивом. Именно Бернас стал главным идеологом кроссовера Toyota Venza, который везут к нам в Россию. Забегая вперед скажу, что автомобиль как раз для типичной американской семьи: машина просторна и создана для регулярной жизни в автомобиле. Но об этом чуть позже.

В «Тойоте» почему-то выбрали слоган для «Вензы» «инновационный кроссовер». Почему именно «инновационный» я так и не понял.

Автомобиль был сконструирован еще в 2008 году и недавно пережил небольшой рестайлинг. Поэтому свежих идей в нем немного, хотя модель действительно показалась любопытной.

Маркетологи «Тойоты» отметили для себя неприятный тренд: российские владельцы Camry и RAV4 при выборе следующего автомобиля уходят в другую марку. В компании рассчитывают, что Venza займет нишу между владельцами Camry, RAV4 и Highlander мол, ценовой пробел между этими моделями слишком велик, а «Венза» заполнит его.

Одновременно Venza позиционируется как смесь автомобилей двух типов седана и кроссовера. «Это автомобиль с полным приводом и большим дорожным просветом одновременно с элементами бизнес-класса», комментируют модель в компании.

Внешне автомобиль действительно похож скорее даже не на кроссовер, а на переросший универсал с массивными 19-дюймовыми колесами. В целом дизайн строгий, статусный и не такой уж скучный, за что часто упрекают японскую компанию.

Venza с длиной в 4833 мм совсем немного больше Camry (всего на 8 мм) и Highlander (на 48 мм). Ширина нового автомобиля 1905 мм это больше Camry на 85 мм, но чуть уже Highlander (всего на 5 мм). Venza с высотой в 1610 мм на 13 см выше Camry и на 15 см ниже Highlander.

Багажник «Вензы» с полностью плоским полом довольно удобный и вместительный 975 литров, немного меньше, чем у Highlander (1198 литров). В самой дорогой комплектации «Престиж» у багажной двери есть электропривод закрывается одним нажатием кнопки, очень удобно.

Салон у автомобиля кажется просто огромным. К тому же у «Вензы» за счет уменьшения размера дверных порогов очень удобная посадка и высадка.

Внутри взгляд сразу бросается на необычную архитектору приборной панели. Для российского потребителя покажется непривычной, но после недолгого пользования быстро привыкаешь многое продумано до мелочей. В центральной консоли подстаканники со светодиодной подсветкой. Подлокотник выдвигается на 140 мм. Здесь же двойной вместительный бокс объемом в 14,7 литра, есть отдельный отсек для телефона, причем за счет специальной пимпочки войдет смартфон любого размера. По всему салону множество ящичков. Помимо дверных отделов для вещей, с левого бока от пассажира в консоли есть еще один разъем туда идеально поместятся папки или журналы. Я этот отсек использовал для «Айпэда», и какое же приятное удивление было, когда выяснилось, что здесь же есть и зарядка.

Сиденья просторные для крупных американцев. Однако все они показались неудобными и жесткими, сидишь как будто на троне. У пассажиров с галерки также есть свой подлокотник и многочисленные карманы для вещей. Места и там очень много, и свободно поместятся трое взрослых.

Для пущей радости в салоне есть панорамная крыша, состоящая из двух разделенных больших люков.

На боковых зеркалах встроены дополнительные линзы, которые полностью покрывают слепые зоны. Вообще обзорность в автомобиле очень хорошая, ко всему прочему есть камера заднего вида с картинкой неплохого качества. А вот графика на дисплее бортового компьютера и навигации далеко от моего понимания «инновационный».

В Россию Venza решили поставлять только с одним двигателем. Это бензиновый 16-клапанный мотор рабочим объемом 2,7 литра (185 л. с.), работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Примечательно, что американские рецензенты в основном хвалят именно второй, более мощный шестицилиндровый двигатель «Вензы». Однако в таком случае по цене новый для России автомобиль от «Тойоты» уже начинал бы конкурировать с «Хайлендером».

Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,6 секунды. В спокойном американском потоке о мощности автомобиля особо не задумываешься. Но из-за длинных передач разгон получается медленным и степенным. В России с ее суровыми дорожными реалиями такой мощности может не хватать.

У «Вензы» довольно внушительный дорожной просвет 205 мм, всего на миллиметр меньше, чем у Highlander. Впрочем, по серьезному бездорожью из-за низких свесов покататься вдоволь не удастся. Что касается подвески, то конструкторы сделали ее слишком мягкой, что негативно сказалась на управляемости и плавности хода. Это особенно ощущалось на небольшом бездорожье, по которому проходила часть тест-драйва. В любом случае, настройки ходовой части будут отличаться для российской версии. Какой она будет станет ясно уже в ходе российского тест-драйва.

У Venza есть также полный привод (за исключением базовой комплектации), который подключается при пробуксовке передних колес. Кстати, большой плюс, который отмечают и американские коллеги, это относительно небольшой для такого класса машин расход топлива: в пересчете с галлонов примерно 1011 литров на 100 км при комбинированной езде.

Если подытоживать, то автомобиль вполне гармоничный. Основная целевая аудитория, конечно, это семья с доходом выше среднего. Автомобиль просторный, с большим набором функционала и основными опциями, которые нужны для ежедневной жизни в пробке и регулярных поездок за город. Интерес российского потребителя подтверждается предварительными заказами они уже вдвое превышают изначальный план. Первые машины у дилеров появятся 15 июня. Кроме России и США «Вензу» будут продавать и на китайском рынке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector