Будущее Авто Индустрии

Десять технологий будущего, которые изменят автомобиль

Что появится в автомобилях в течение ближайших 10 лет?

Мы хотим многого от будущих автомобилей. Мы хотим, чтобы новые автомобили были сверхэкономичными и одновременно очень мощными. Также от автомобилей будущего ждут еще больше различных функций, которые будут помогать водителям в дороге или на парковке, но чтобы они были просты и удобны в использовании. Предлагаем вам десять новых инновационных технологий, которые появятся на автомобилях, в ближайшие годы.

1) Зарядные устройства на солнечных батареях.

Не смотря на то, что эта технология появилась достаточно давно, пока в связи с дороговизной применения солнечной энергии на автомобилях, не получила широкого применения в автомобильной промышленности. Но совсем скоро ожидается существенный прорыв в технологиях солнечных батарей, себестоимость при производстве которых должна снизиться в десятки раз.

Благодаря автомобильным солнечным батареям можно заряжать аккумулятор, питать автомобильный кондиционер или информационно-развлекательную систему. Эта технология является отличным способом сократить расход топлива, без снижения мощности автомашины.

Если технология по использованию солнечной энергии станет дешевле, то вероятность того, что в не далеком будущем на многих автомобилях в качестве стандартного оборудования появятся солнечные батареи, очень большая.

2) Дисплей на лобовом стекле автомобиля.

Если вы управляли автомобилем, имеющий технологию проецирования важной информации на лобовое стекло (HUD) то наверняка отметили для себя, что эта технология не просто удобство для водителя. Так функция проецирования информации на лобовое стекло, увеличивает безопасность водителя при вождении автомашины.

Водитель, имея всю важную информацию (уровень топлива, температура двигателя, скорость движения и т.п.) меньше отвлекает свое внимание от дорожной ситуации. В настоящий момент эта технология уже применяется на автомобилях премиум класса, в качестве дополнительной опции. Но в скором времени, эта функция появится в стандартных комплектациях на многих автомобилях среднего класса, а в последующем и в более дешевых автомобилях.

Проецирование на лобовое стекло — это одна из самых лучших функций в автомобиле, которая появилась за последние годы. Напомним, что данная технология ранее применялась в военных самолетах, помогающая летчикам принимать решения за доли секунды.

3) Механическая коробка передач без сцепления.

Впервые эту технологию применила компания Nissan на своих спортивных автомобилях Ниссан 370Z. Не смотря, что многие автопроизводители утверждают, что механическая коробка передач изжила свое, и что автоматические коробки намного лучше, на самом деле это не так. В особенности это касается спортивных автомобилей, которым необходимо максимальное ускорение без потери скорости. В 2009 году компания Ниссан первая в мире стала использовать на своих автомобилях технологию сдвига и синхронизации оборотов двигателя, с помощью механической трансмиссии без сцепления.

Подробнее об этой технологии можно прочитать здесь. Вполне возможно, что в скором времени эта технология может появиться на многих автомобилях, так как по сравнению с автоматической трансмиссией механическая коробка позволяет сэкономить больше топлива.

4) Использование тепловой энергии двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания создает много тепловой энергии, большая часть которой не используется. Достаточно не давно, в автопромышленности появилась система рекуперативного торможения, позволяющая сэкономить топливо, уменьшить уровень вредных веществ в выхлопе автомобиля. Так одно колесо автомобиля при торможении выделяет 96кДж тепловой энергии, которую с помощью специального оборудования научились преобразовывать в электрическую энергию.

Данную энергию направляют в электрическую цепь автомашины, которая в последующем заряжает аккумулятор обычного автомобиля или батарею гибридной машины. Последние несколько лет эта технология развивается бешеными темпами и скорее всего в течение 5-7 лет появится на многих не дорогих автомобилях.

5) Маховиковая система KERS .

Данная система впервые появилась на спортивных болидах Формулы-1, позволяющая аккумулировать энергию автомобиля в процессе работы двигателя и тормозной системы, и в последующем использовать ее для придания автомобилю дополнительного ускорения. В настоящее время проходят испытания этой системы на прототипе серийного автомобиля Jaguar XJ .

Система рекуперации кинетической энергии, которая была доступна только супер-карам медленно, но верно внедряется на легковые серийные автомобили. Не за горами, когда KERS система появится на автомобилях среднего класса. Отметим, что данная система с особой конструкцией маховика увеличивает не только мощность автомобиля, но и увеличивает максимальный крутящий момент на 20-30 процентов.

6) Интеллектуальная подвеска автомобиля.

Уже сегодня, что 10-15 лет казалось фантастикой, можно за достаточно небольшие деньги на некоторых премиум автомобилях, в качестве дополнительной опции получить адаптивную подвеску с магнитными амортизаторами. В близком будущем появится полностью интеллектуальная подвеска автомобиля, которая с помощью множества датчиков и электронного блока управления будет следить каждую секунду за дорожным покрытием.

Информация о неровностях и качестве дорожного покрытия будет поступать в специальный компьютер, который с помощью специальных алгоритмов, будет заранее предсказывать, указывая электронной подвеске, как максимально смягчить удар колес при наезде об неровность дороги. Таким образом, будет достигаться максимальная комфортность при поездке в автомобиле и максимальное экономия износа элементов ходовой части машины.

7) Снижение стоимости углеродного волокна.

В ближайшие года для того, чтобы снизить потребление топлива автомобилей, производителям остается только внедрение в конструкцию автомашин легких материалов, таких как углеволокно. Себестоимость данного материала за последние годы существенно снизилась. Поэтому массовое применение углеродного волокна в автопромышленности уже не остановить. Вполне возможно, что через 10-15 лет практически все автомобили более чем на 50 процентов будут сделаны из углеродного волокна.

8) Двигатель без распредвала.

Двигатель без распределительных валов позволяет снизить уровень вредных выбросов автомобиля, увеличить мощность автомобиля, без увеличения расхода топлива. В настоящий момент такие автомобильные компании, как Renault, BMW, Fiat, Valeo , General Motors, Ricardo PLC , Lotus Engineering, Ford, Koenigsegg и Cargine, уже исследовали эту технологию и в будущем готовы массово наладить выпуск моторов без распределительных валов.

Вместо распредвалов в таких двигателях устанавливаются электромагнитные, гидравлические или пневматические приводы управления клапанами впрыска.

9) Автопилот в автомашине.

Скептики, которые несколько лет назад говорили о том, что в недалеком будущем появление в автомобилях технологий, позволяющий электронике управлять автомобилем без участия водителя не предвидится, ошиблись. В наши дни надо признать тот факт, что автомобили с системой автоматического вождения уже передвигаются по дорогам.

Во многих автомобилях получила распространение система помощи при парковке, позволяющая без участия водителя припарковать автомобиль на стоянке. Данная система работает с помощью различных датчиков, которые сообщают автомобилю о препятствии. Но с появлением нового Мерседес-Бенц S-класс автоматическое управление автомобилем без участия водителя приобрело новый смысл.

На достаточно большой скорости новый S-класс умеет без водителя управлять автомобилем, а в случаи препятствия автоматически снижать скорость или останавливаться. По всей видимости, в скором времени данная технология начнет появляться на автомобилях среднего класса.

10) Альтернативные виды топлива.

Если не в течение 10 лет, то через 20-30 лет, наш мир точно столкнётся с нехваткой нефтяных запасов, что скажется на дефиците бензина и дизельного топлива. Соответственно стоимость традиционного топлива для автомобилей будет очень высокой. Так, что поиск нового источника топлива для автопромышленности очень актуален. К сожалению альтернативы нефти пока не найдено. Все остальные источники топлива, заменяющие бензин и дизельное топливо имеют, как свои плюсы, так и минусы, из-за чего и не получили до сих пор массового распространения.

Так автомобили работающие на водородном топливе не получили массового применения в связи с тем, что топливо на водороде, необходимо хранить в специальных массивных емкостях. К тому же для водородного топлива необходима огромная инфраструктура по всему миру, которая практически не развита в данный момент. Автомобили, работающие на электричестве, скорее всего даже через 50-70 лет не станут серьезной заменой автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Это связанно с тем, что электро-автомобили имеют небольшой запас хода на аккумуляторных батареях, так как их необходимо постоянно заряжать.

Появление новых аккумуляторных батарей большей емкостью электричества, чем сейчас, в скором времени не предвидится. Так для того, чтобы стать альтернативой традиционному топливу, электрические батареи должны вмещать энергии в несколько раз больше чем сейчас и весить в несколько раз меньше, также как и быть в несколько раз меньше по размеру, что при сегодняшних разработках не реально.

Так, что вопрос о новом топливе, на котором будут работать автомобили будущего, остается открытым. Вполне возможно, что в течение будущего десятилетия, кто-то откроет новое экологически чистое дешевое альтернативное топливо, способное перевернуть автопромышленность и тогда, может быть, мы через 10-20 лет увидим совершенно новые автомобили, не похожие на те, которые окружают нас сегодня.

Гаджет на колесах

Какие тенденции определяют будущее автоиндустрии

Фото: Jason Lee / Reuters

Автомобильная индустрия пестрит новинками, оставаясь при этом одной из самых консервативных отраслей промышленности. Кажется, даже производители носимой электроники не так часто обновляют линейку продукции, как автоконцерны презентуют новые модели. Если не брать во внимание дизайн, большинство улучшений скрыты от глаз: машины становятся безопаснее, экологичнее, экономичнее, но их основной функционал не менялся со времен зарождения автопрома. Что такого умеет современный массовый автомобиль, на что не был способен его собрат полувековой давности?

Читать еще:  Противотуманные Фары Лада Гранта Лифтбек

Однако в последние годы, с растущим интересом к автомобильной индустрии цифровых гигантов, таких как Google, положение в отрасли меняется. Похоже, в ближайшее десятилетие автоиндустрию ждет скачок, подобный тому, что произошел на рынке персональных компьютеров в 80-90-е годы прошлого века. Какие перспективы это сулит водителям, и какие опасности таит — разбирается «Лента.ру»

Смартфон, смартвоч и смарткар — когда ум во вред

Рекламные буклеты автопроизводителей по-прежнему акцентируют внимание покупателей на таких элементарных вещах, как возможность дистанционно открыть багажник или запустить двигатель при помощи брелока. Однако автомобильные приложения для устройств Apple и Android уже сейчас позволяют пользователям намного больше.

С их помощью можно заводить и глушить мотор, блокировать двери, управлять климатической установкой или отслеживать маршрут автомобиля, находясь на любом удалении от транспортного средства. Подобные приложения совместимы с машинами ряда популярных марок: KIA, Hyundai, Toyota, Nissan, и список производителей будет только расширяться. А с развитием рынка «умных» часов smartwatch весь этот функционал перекочует на запястье: свои приложения для электронных хронометров уже создали Porsсhe, BMW, Volkswagen и Hyundai.

Смартфон будет использоваться автовладельцами для более сложных задач — например, парковки в ограниченном пространстве или преодоления участков бездорожья. Такую технологическую функцию анонсировал Mercedes-Benz: управляя машиной при помощи тачскрина, словно радиоуправляемой игрушкой, можно парковаться вплотную к любым объектам, ведь оставлять промежуток, чтобы открыть дверь, не потребуется. Находясь вне автомобиля, проще провести его и по узкой улочке, между деревьями или по разбитой дороге.

Дистанционное управление, безусловно, облегчает жизнь, но в нем кроется опасность: возможность перехвата контроля злоумышленниками. Так, в феврале 2016 года, хакер Трой Хантс сумел взломать Nissan Leaf своего знакомого, используя уязвимость фирменного приложения для iphone — Carwings. Хантс получил доступ к личным данным автовладельца, истории его поездок, мог контролировать систему климат-контроля. Особую пикантность ситуации придавало то, что хакер находился в Австралии, а взломанный Nissan Leaf — в Великобритании.

Еще более зловещими выглядят результаты расследования издания Wired Magazine, проведенного в 2015 году. Журнал пригласил двух хакеров для взлома бортового компьютера Jeep Cherokee. Находясь в 15 километрах от автомобиля, они смогли полностью взять его под контроль — управлять показаниями приборов, включать на полную громкость музыку и кондиционер. В конце концов хакеры деактивировали тормозную систему и рулевое управление внедорожника, после чего Jeep Cherokee скатился в канаву. Руководство Chrysler публикацию осудило, заявив, что она может спровоцировать волну кибер-хулиганства. Однако понятно, что проблема в другом: автоконцерны слабо следят за сетевой безопасностью продукции, а стопроцентной защиты от взлома просто не существует.

Нескучный автопилот

Технология активного (или «адаптивного») круиз-контроля, способного удерживать машину в полосе и тормозить перед препятствием, появилась около десяти лет назад — и до последнего времени оставалась диковинной и малополезной функцией. Однако в 2015 году компания Tesla совершила революцию в данной области, оснастив свои электромобили S и X полноценными автопилотами: машины могут самостоятельно передвигаться по шоссе, перестраиваться из ряда в ряд, избегать столкновений и выбирать оптимальную скорость, исходя из дорожных условий. Система ориентируется на показания камер, радаров, ультразвуковых сенсоров и навигационной системы.

В настоящее время это наиболее продвинутая технология автономного вождения на рынке, но на пятки Tesla наступает Google со своим мега-проектом «Гуглмобиль», разрабатываемым с 2011 года. За шесть лет дорожных испытаний беспилотные автомобили IT-гиганта проехали по дорогам США 2,7 миллиона километров — и попали всего только в одиннадцать аварий, причем не по своей вине. В этом направлении работают концерны Toyota, Daimler, Volvo и даже отечественный «КамАЗ» в 2015 году объявил о разработке беспилотного самосвала, пригодного для использования в российской глубинке. Согласно докладу Ассоциации автомобильной промышленности Германии, автопилот может получить массовое распространение к 2030 году.

Фото: Gene Blevins / Zumapress / Globallookpress.com

Понятно, что компьютер способен вести машину аккуратнее человека, реагировать в случае опасности быстрее и точнее. Но готовы ли водители распрощаться с баранкой, превратившись в пассажиров до скуки педантичного автопилота? Ответ на этот вопрос дает Porsche — разрабатываемая инжиниринговой компанией технология InnoDrive не позволит заснуть на пассажирском месте, потому что автопилот будет управлять машиной, словно профессиональный гонщик.

Причем речь идет не о незаконном превышении скорости, а об агрессивном прохождении поворотов. InnoDrive закладывает виражи с боковым ускорением в 0,7 g — такие перегрузки испытывают пилоты на треке. Что интересно, автопилот Porsche будет не только вырабатывать адреналин у своего владельца, но и экономить топливо: по подсчетам, избавившись от человеческих погрешностей в вождении, машина сократит потребление бензина на 10 процентов.

Перспективы грядущих безаварийных и веселых поездок несколько омрачает тот факт, что беспилотные автомобили, скорее всего, сделают частную жизнь очень уязвимой. Где вы действительно находитесь, когда говорите жене, что допоздна задерживаетесь на работе? И как часто заезжаете в бары? Этой и подобной информацией владеет автопилот, а, значит, и его производитель. Исполнительный директор американского Фонда налогоплательщиков и защиты прав потребителей Consumer Watchdog Кармен Балбер беспокоится: «Пойдет ли собранная информация страховым компаниям или в суд по делу о разводе?» Компании вроде Google давно собирают данные о своих пользователях, и беспилотные автомобили выступят отличными осведомителями там, где поисковая система бессильна добыть информацию.

Определяется будущее автоиндустрии

Компании и даже целые концерны оказались на грани разорения: американская большая тройка просит денег у своего правительства, клянчат на существование шведы, французы и немцы.

В прошлом эксперты отмечали гигантоманию, захлестнувшую автопроизводителей и гибридизацию автомобилей премиум-класса. Повышенное внимание экологичности новых двигателей внутреннего сгорания и появление новых видов топлива среди которых явно выделялось биодизельное, создаваемое из растений. В России главной тенденцией 2007 года стало повышенное внимание кнашей стране всех мировых компаний и повальная организация сборочных автопроизводств. До середины 2008 года российский авторынок рос как на дрожжах и до 2012 года нам предрекали безоблачное существование.

Теперь все резко поменялось — кризис внес в автоиндустрию существенные поправки. Компании и даже целые концерны оказались на грани разорения: американская большая тройка просит денег у своего правительства, клянчат на существование шведы, французы и немцы. Корейский SsangYong начинает процедуру банкротства — закрываются заводы, люди теряют работу. Отсюда первая тенденция — автокомпании начинают сокращение расходов на всём, кроме развития передовых технологий. После кризиса в выигрыше окажутся те кто развивался, а не просто «проедал» государственные деньги.

В первой половине 2008 года гигантоманию резко сменила миниатюризация всего и вся. Резкий скачек цен на бензин привел к тому, что внедорожники оказались в опале и все производители срочно бросились минимизировать модельный ряд кто как может. В Штатах резко выросла популярность относительно маленьких экономичных автомобилей — и вот уже Chevrolet планирует выпустить в штатах Chevy Spark, а Ford везет на продажу из Европы в США маленькую Fiesta. Кризис довел Chrysler до того, что он вынужден обратится за опытом создания мелких авто к итальянскому Fiat.

В Европе автомобили и так по большей части крохотные — дальше не куда. Но теперь маленькие автомобили стали дорожать и пытаются получить статус премиум. Alfa-Romeo использовала базу материнского Fiat, чтобы сделать маленький дорогой да быстрый MiTo. Audi все ближе и ближе подходит к созданию модели Audi A1, а BMW намеревается возродить крохотную Isetta. Toyota, хоть и не премиум-бренд, но за свою новейшую модель Toyota IQ просит в Европе довольно внушительные деньги — почти две цены простейшего Smart за лишний ряд сидений в таком же по размерам автомобиле. Тем временем, несмотря на цену iQ собирает отличную прессу в Европе, и кажется, у таких автомобилей есть будущее.

В прошлом году стало ясно, что гибриды теперь удел не только самых богатых и зеленых, но и простых автолюбителей. Причем не где-то в Америке а прямо у нас, в России. Toyota и Honda заявили о том, что в 2009 году выведут на российский рынок свои доступные автомобили с гибридными силовыми установками. Новое поколение Toyota Prius и новинка от Honda модель Insight скоро должны появиться в продаже. Это значит, что эра гибридизации уже наступила. Свои гибриды готовят VW, Citroen, Peugeot и другие компании.

Но следом просматривается новая волна — электроавтомобили и новое поколение гибридов, где не электродвигатель помогает ДВС, а наоборот, обычные дизельные и бензиновые моторы являются второстепенным агрегатом и работают исключительно как бортовые электростанции. Самый громкий из таких проектов в прошлом году стал американский Chevrolet Volt. Показана уже предсерийная версия и американский концерн из кожи вон вылезет, потратит последние деньги американского правительства, но проект доделает. Это пока единственный достойный ответ Штатов на японские достижения по строительству серийных автомобилей с альтернативными силовыми установками.

Читать еще:  Honda Civic 4d 8 Поколение

Единичные проекты электромобилей, такие как например серийный Mitsubishi i MiEV уже существуют — на электрическом MiEV удалось прокатится ещё в начале 2007, но именно сейчас перспективное направление переросло в реальный сегмент автомобильного рынка.

Volt уже нормальный автомобиль, постановка которого на конвейер идет полным ходом. Другие автомобильные компании срочно создают свои подобные проекты. Как пример: почти все концепты на Детройтском автосалоне были гибридные или электрические и никаких гигантских пикапов с 6-литровыми двигателями. BMW раздает в Нью-Йорке электрические MINI на «попробовать»; Mercedes-Benz показывет в Детройте зеленый концепт и объявляет, что первые электрические Mercedes-Benz и Smart появятся в 2010 году; Renault и Nissan обещали нам к 2011 году автомобиль на электротяге и целую дорожную сеть зарядных станций на территории Израиля; Ford ведет разработку полностью электрического автомобиля, который должен появиться на рынке в 2012 году. Даже китайцы сделали первый в мире электрический кроссовер BYD e6.

Кстати на фоне электрификации мирового легкового транспорта на передовых позициях могут оказаться новые компании, которые давно и упорно занимаются проблемой электромобилей. Американская Tesla уже прожжужала все уши своим «почти готовым» спортивным автомобилем на электротяге с феноменальными характеристиками. Швейцарское автоателье Mindset построило электрический концепт-кар на базе культовой модели Volkswagen Beetle и собирается пустить его в серию. Разве что Намибия еще не включилась в разработку альтернативного транспорта.

В плане технического прогресса кризис должен пойти на благо научно технического прогресса. В отсутствие спроса на традиционные (читай «родом из прошлого века») автомобили компании вынуждены искать новые решения. К российским заводам — это заявление не относится. И если перечисленные тенденции мировой автоиндустрии не выдохнутся на пол пути, то можно предположить, что в ближайшем будущем нас ждет волна новых компактных премиум-моделей на электрической тяге.

Будущее Авто Индустрии

В прошлый раз, год назад, мы отмечали гигантоманию, захлестнувшую автопроизводителей, гибридизацию автомобилей премиум-класса, повышенное внимание к экологичности новых двигателей внутреннего сгорания и появление новых видов топлива, среди которых явно выделялось биодизельное, создаваемое из растений. В России главной тенденцией 2007 года стало повышенное внимание к нашей стране всех мировых компаний и повальная организация сборочных автопроизводств. До середины 2008 года российский авторынок рос как на дрожжах, и до 2012 года нам предрекали безоблачное существование.

Теперь все резко поменялось – кризис внес в автоиндустрию существенные поправки. Компании и даже целые концерны оказались на грани разорения: американская “большая тройка” просит денег у своего правительства, клянчат на существование шведы, французы и немцы. Корейский SsangYong начинает процедуру банкротства – закрываются заводы, люди теряют работу. Отсюда первая тенденция – автокомпании начинают сокращение расходов на всем, кроме развития передовых технологий. После кризиса в выигрыше окажутся те, кто развивался, а не просто “проедал” государственные деньги.

В первой половине 2008 года гигантоманию резко сменила миниатюризация всего и вся. Резкий скачок цен на бензин привел к тому, что внедорожники оказались в опале и все производители срочно бросились минимизировать модельный ряд кто как может. В Штатах резко выросла популярность относительно маленьких экономичных автомобилей – и вот уже Chevrolet планирует выпустить в Штатах Chevy Spark, а Ford везет на продажу из Европы в США маленькую Fiesta. Кризис довел Chrysler до того, что он вынужден обратиться за опытом создания мелких авто к итальянскому Fiat.

В Европе автомобили и так по большей части крохотные – дальше некуда. Но теперь маленькие автомобили стали дорожать и пытаются получить статус премиум. Alfa Romeo использовала базу материнского Fiat, чтобы сделать маленький, дорогой да быстрый MiTo. Audi все ближе и ближе подходит к созданию модели Audi A1, а BMW намеревается возродить крохотную Isetta. Toyota, хоть и не премиум-бренд, но за свою новейшую модель Toyota iQ просит в Европе довольно внушительные деньги – почти две цены простейшего Smart за лишний ряд сидений в таком же по размерам автомобиле. Тем временем, несмотря на цену, iQ собирает отличную прессу в Европе, и, кажется, у таких автомобилей есть будущее.

В прошлом году стало ясно, что гибриды теперь удел не только самых богатых и зеленых, но и простых автолюбителей. Причем не где-то в Америке, а прямо у нас, в России. Toyota и Honda заявили, что в 2009 году выведут на российский рынок свои доступные автомобили с гибридными силовыми установками. Новое поколение Toyota Prius и новинка от Honda, модель Insight, скоро должны появиться в продаже. Это значит, что эра гибридизации уже наступила. Свои гибриды готовят VW, Citroen, Peugeot и другие компании.

Но следом просматривается новая волна – электроавтомобили и новое поколение гибридов, где не электродвигатель помогает ДВС, а наоборот, обычные дизельные и бензиновые моторы являются второстепенным агрегатом и работают исключительно как бортовые электростанции. Самым громким из таких проектов в прошлом году стал американский Chevrolet Volt. Показана уже предсерийная версия, и американский концерн из кожи вон вылезет, потратит последние деньги американского правительства, но проект доделает. Это пока единственный достойный ответ Штатов на японские достижения по строительству серийных автомобилей с альтернативными силовыми установками.

Единичные проекты электромобилей, такие как, например, серийный Mitsubishi i MiEV, уже существуют: на электрическом MiEV удалось прокатиться еще в начале 2007 года, но именно сейчас перспективное направление переросло в реальный сегмент автомобильного рынка.

Volt уже нормальный автомобиль, постановка которого на конвейер идет полным ходом. Другие автомобильные компании срочно создают свои подобные проекты. Как пример: почти все концепты на Детройтском автосалоне были гибридными или электрическими, и никаких гигантских пикапов с 6-литровыми двигателями. BMW раздает в Нью-Йорке электрические MINI на “попробовать”; Mercedes-Benz показывает в Детройте зеленый концепт и объявляет, что первые электрические Mercedes-Benz и Smart появятся в 2010 году; Renault и Nissan обещали нам к 2011 году автомобиль на электротяге и целую дорожную сеть зарядных станций на территории Израиля; Ford ведет разработку полностью электрического автомобиля, который должен появиться на рынке в 2012 году. Даже китайцы сделали первый в мире электрический кроссовер BYD e6.

Кстати, на фоне электрификации мирового легкового транспорта на передовых позициях могут оказаться новые компании, которые давно и упорно занимаются проблемой электромобилей. Американская Tesla уже прожжужала все уши своим “почти готовым” спортивным автомобилем на электротяге с феноменальными характеристиками. Швейцарское автоателье Mindset построило электрический концепт-кар на базе культовой модели Volkswagen Beetle и собирается пустить его в серию. Разве что Намибия еще не включилась в разработку альтернативного транспорта.

В плане технического прогресса кризис должен пойти на благо научно-технического прогресса. В отсутствие спроса на традиционные (читай “родом из прошлого века”) автомобили компании вынуждены искать новые решения. К российским заводам это заявление не относится. И если перечисленные тенденции мировой автоиндустрии не выдохнутся на полпути, то можно предположить, что в ближайшем будущем нас ждет волна новых компактных премиум-моделей на электрической тяге.

10 технологий автомобилей будущего

Текст

Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.

Автомобили
с функцией автопилота

Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford представил концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала громкое обещание, что покажет свой первый «беспилотник» через три года.

«Гуглмобиль»
в действии

Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.

демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google

Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?

Читать еще:  Автодома На Колёсах Повышенной Проходимости

Брайан Реймер

Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института

«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, — сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. — Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»

То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады). Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.

Кузовные панели, накапливающие энергию

Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.

В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.

Смарт-часы Nissan

С помощью «умных» часов Nismo Watch водитель сможет получать оперативную сводку о функционировании автомобиля, следить за состоянием своего здоровья (в частности, получать данные о сердечном ритме и температуре тела) и читать обновления из соцсетей. В настоящее время представлены лишь в качестве концептуальной модели. И пока неизвестно, когда эти часы появятся на рынке и появятся ли вообще. Однако формат часов выглядит достаточно интересным. Пока же можно лишь посмотреть ролик про Nismo Watch.

Хед-ап-дисплеи (HUD) и дополненная реальность

Эта технология, первоначально разработанная для военной авиации, позволяет проецировать навигационно-пилотажную и прочую важную информацию на лобовом стекле реактивных истребителей и вертолётов. Однако последнее время система всё чаще находит применение в автомобилестроении. Индикация на стекле главным образом позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги и не отвлекаться на показания приборной панели. На данный момент около 2 % автомобилей уже оснащены подобной технологией (пока на лобовом стекле в лучшем случае скромно отображаются показатели скорости в виде монохромных цифр).

КОмпания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует очки наподобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить

Ожидается, что к 2020 году серийные автомобили будут оборудовать полноцветными хед-ап-системами высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели текущего состояния систем машины. Не за горами также и день, когда на стекло будет проецироваться «дополненная реальность» с подробной навигационной информацией, номерами домов, названиями улиц и стрелками, подсказывающими, куда нужно повернуть и какой полосы стоит придерживаться. Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений, однако только в том случае, если машина никуда не движется. Подобную систему уже представил ряд компаний: Harman Interactive и BMW. Последние также предлагают использовать дополненную реальность автомеханикам. Компания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует подобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить.

Дополненная реальность также может использоваться и пассажирами авто. Toyota представила концепт системы, позволяющей при помощи сенсорного экрана приближать объекты за пределами автомобиля, идентифицировать их, а также оценивать расстояние до объектов.

Безвоздушные шины

Корпорация Bridgestone разработала не пневматические (безвоздушные) шины, которые имеют большие шансы стать экологичной альтернативой обычным шинам. Специфическая конструкция шин, изготовленных из термопластической смолы, позволяет поддерживать вес автомобиля благодаря изогнутым спицам.

Умные фары

Вождение в дождь или в снег в темное время суток бывает затруднительно не только из-за мокрой и скользкой дороги, но и потому что фары автомобиля освещают капли или снежинки вместо дороги. Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя. Камера обнаруживает капли, процессор определяет их будущее расположение, проектор в свою очередь «обходит» частицы, освещая только то, что находится за ними. При этом весь процесс занимает около 13 миллисекунд.

Инженеры BMW разработали лазерные фары, которые в 1 000 раз ярче диодных (сейчас используется лишь половина яркости для снижения потребления электроэнергии), а также систему, подсвечивающую пешеходов на пути машины. Прожекторы Dynamic LightSpot встраиваются вместо противотуманок и приводятся в движение системой, аналогичной адаптивному освещению поворотов. Используя инфракрасные сенсоры и камеры, система распознаёт человека по температуре тела и силуэту и подсвечивает его одним лучом. Благодаря тому, что прожектора два, система может вести световые лучи за двумя пешеходами одновременно.

Управление жестами

У всех на устах в последнее время тема управления автомобилем жестами. Конечно, до того, чтобы рулить, махая руками в воздухе, пока не дошло, но вот открыть окно или включить подогрев, не прикасаясь к приборной панели, — уже вполне реально.

Минувшим летом Microsoft подала патент на управление смартфоном в авто жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры. Так, ладонь, приложенная к уху, сделает звук громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.

Google зарегистрировала технологию, позволяющую жестами управлять вспомогательными системами автомобиля. Например, движением открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением пальца вправо и влево — сменить радиостанцию на приёмнике.

Hyundai в начале года представила свой концепт-кар HCD-14, с «умной» начинкой, интегрированным управлением взглядом и жестами. Машина имеет хед-ап-дисплей (об этом ниже), цифровую приборную панель и пару камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только он бросает взгляд на климат-контроль, активацию мобильного телефона или панель инфотеймента, компьютер активирует соответствующую опцию, после чего водитель жестами (поднимая и опуская руку, указывая пальцем, вращая им по часовой и против часовой стрелки) может регулировать температуру в салоне, скролить лист контактов и листать страницы браузера.

Подушка безопасности,
останавливающая машину до аварии

С тех пор как автомобили стали оснащать первыми подушками безопасности, они стали «размножаться»: появились боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности, подушки безопасности в ремнях безопасности и т. д. Mercedes работает над новой подушкой безопасности, которая разворачивается из-под днища автомобиля и способна остановить его до аварии, когда датчики определяют неизбежность удара. Надувающийся «мешок» имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с дорожным покрытием. Такая подушка способна поднять автомобиль на 8 см.

Разработка Apple

В список своих продуктов Apple не особо стремится добавить iCar, но от сотрудничества с другими компаниями не отказывается. Так, этой весной на автосалоне в Шанхае был представлен их совместный продукт с компанией Volkswagen — iBeetle, первый автомобиль, при производстве интегрированный с мобильным устройством. В автомобиле существует специальная станция под iPhone, с помощью которого можно управлять основными процессами во время поездки — начиная с музыки и заканчивая маршрутом, рассчитанным специально для экономии времени или топлива, в зависимости от ваших предпочтений. Модель для iPhone 5 пока что только ожидается.

Автомобили, которые общаются друг с другом

Производители автомобилей и правительство США занимаются развитием технологий, которые позволили бы в будущем автомобилям «общаться» друг с другом — передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние.

Представьте себе, вы приближаетесь к перекрёстку в то время, как другой автомобиль стоит на красный свет. Вы не видите его, но ваш автомобиль получает сигнал, что другая машина находится непосредственно на вашем пути и предупреждает вас о возможном столкновении или даже активизирует тормоз во избежание аварии. Подобная технология получила название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и в настоящее время тестируется специалистами Ford. Параллельно ведётся работа над другой технологией — V2I (vehicle-to-infrastructure), которая позволяет автомобилям «общаться» с дорожными знаками и светофорами.

Гирофобные окна

Kia Cadenza 2014 года является одним из первых автомобилей с гидрофобными окнами, которые обработаны особым составом, отталкивающим воду. По заявлениям производителя, стёкла автомобиля не запотевают, а также обеспечивают отличную видимость в дождливую погоду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector