Гибридный Двигатель Плюсы И Минусы

Гибридные автомобили: плюсы и минусы

28.09.2015 Теория 1 комментарий 10,458 Просмотр

Чуть ранее мы писали о истории создания гибридов и их основных схемах работы, пришла пора узнать: а стоят ли гибридные автомобили тех денег, которые за них просят?

Споры по данному вопросу не утихают и поныне: когда-то и британский Top Gear посмотрев и погоняв Toyota Prius по своему гоночному треку высказали своё «фи»: расход топлива оказался даже выше, чем у машины с обычным бензиновым двигателем. Конечно, если Вы поклонник этой передачи (после закрытия и реинкарнации с новыми ведущими британский Top Gear будет уже не тот) сразу встаёт вопрос: купить гибридный автомобиль или экономичный дизельный?

Для тех, кто вдруг не в курсе, откроем тайну: проблема «того» тестирования Приуса как раз в экстремальности теста. Проще говоря, паспортные расходы любого автомобиля (не только с гибридным двигателем) приводятся для условий максимально «нежных и спокойных», а не для тестового трека и показания наилучшего времени.

Современные гибридные автомобили создаются в первую очередь для максимально комфортного движения, а не максимально быстрого на электротяге — многие модели изначально запрограммированы на скорость (к примеру) 110 км/ч — до указанной скорости один электромотор еще будет работать без принудительного включения основного ДВС, выше — уже нет.

Впрочем, это скорее отклонение от курса текущей статьи: преимущества и недостатки автомобилей с гибридным двигателем.

Начнем с плохого — с минусов. Основные недостатки гибридных машин можно перечислить по пальцам:

  1. Сложность утилизации использованных аккумуляторов.
  2. Отечественная погода с её перепадами ведут к пониженному жизненному циклу батарей, а дальше — смотрим пункт первый
  3. Дороговизна по сравнению с машинами с аналогичным классическим двигателем из-за большей сложности конструкции
  4. Следствие из пункта 3 — дороговизна обслуживания, невозможность починить «на коленке», далеко не всякое СТО возьмется за работу с последующей дачей гарантии на выполненные работы.

Довольно неприятные пункты, спорить сложно. Однако количество и качество плюсов перевешивает немногочисленные минусы. Итак, основные преимущества гибридных автомобилей:

  1. Доказано, что в спокойном режиме эксплуатации расход топлива (если ДВС подключается к работе) составляет на 20-25% меньше, чем у автомобилей с таким же рабочим объемом двигателя.
  2. Следствие из п.1 — меньше выбросов (от полного нуля на чистой электротяге до необходимого минимума с задействованным ДВС), «зеленые» ликуют. По данному пункту, правда, очевидный минус в виде сложности утилизации… Но это опять остаётся за кадром.
  3. Следствие снова п.1 — заправляться при одинаковом объеме топливного бака придется реже, а проехать получится дальше.
  4. Электромотор позволяет совершать практически мгновенный разгон без классического переключения передач (больше ток — больше вращения), никуда не деваются и обычные показатели мощности, крутящего момента и динамические показатели обычных автомобилей
  5. Конструкция АКБ гибридных автомобилей отличается от АКБ чисто-электрических моделей, что позволяет подзаряжать их во время движения. Пусть батареи разряжаются быстрее, чем заряжаются, однако километры пути процесс всё равно прибавляет
  6. В городском цикле движения дом-работа (и среднестатистическом расстоянии между точками отправления) часто ДВС не нужен в принципе — а это полное отсутствие расхода топлива, выбросов, шума и пр.
  7. Развитие данной отрасли приводит к увеличению льгот от государства при использовании гибридных и электрических двигателей
  8. Узкоспециализированный «плюс»: по сравнению с чистыми электромобилями, гибридный автомобиль чаще всего можно зарядить от любой розетки на 220 В. На всякий случай вооружитесь только длинным кабелем-удлинителем.
  9. Для питания ДВС никаких принципиальных отличий в работе и эксплуатации нет — то же топливо, те же расходники и пр.

Если подводить итог данной статьи, то можно говорить уверенно: купив новый гибридный автомобиль Вы (скорее всего) не узнаете о перечисленных недостатках, с удовольствием пользуясь благами цивилизации в виде многочисленных плюсов. Если же смотреть на вопрос объективно, то главная проблема гибридов — это тяжелая, дорогая и массивная батарея, занимающая полезный объем и доставляющая головную боль жителям северных районов. Если представить создание принципиально другого типа источника энергии — пусть даже с теми же эксплуатационными ТТХ, но меньших габаритов, веса и надежности — уровень и количество гибридных автомобилей на дорогах всех стран вырастет на порядок.

Автомобили с гибридным двигателем, плюсы и минусы, принцип работы

Подавляющее большинство современных автомобилей в качестве силового агрегата используют двигатель внутреннего сгорания. На фоне постепенного истощения запасов нефти, а также возрастающих требований к экологичности, автоинженеры разрабатывают новые технологии, позволяющие отказаться от использования углеводородов в качестве топлива или, как минимум, снизить расход.

Решить эту проблему можно двумя способами: установить вместо ДВС электромотор или гибридный двигатель. К последнему прибегают многие автомобильные марки.

Как видно из названия, подобный силовой агрегат представляет из себя классический двигатель внутреннего сгорания и одновременно электродвигатель, объединенные в одно целое. По многим причинам такое решение предпочтительнее одной только электрической тяги.

На сегодняшний день электромобиль имеет серьезные минусы. Наиболее значимые из них – это отсутствие развитой сети электрозаправок, а также недостаточная дальность поездки без дозарядки (у разных моделей электромобилей она составляет от 80 до 160 км).

К тому же на то, чтобы полностью зарядить батареи потребуется несколько часов, а значит, мобильность такого авто ограничивается поездками от дома до работы и обратно.

Тем не менее, нельзя забывать и про плюсы электромотора, среди которых более высокий КПД (у ДВС максимальный КПД достигается только на определенных оборотах), отсутствие каких-либо выбросов, большой крутящий момент.

Электрический двигатель, в отличие от работающего на нефтепродуктах, не нуждается в постоянной подаче топлива. Он может находиться в выключенном состоянии сколь угодно долго, пока на него не будет подано напряжение. При подаче электричества он практически моментально передает колесам максимальную тягу.

Гибридный двигатель совместил преимущества обоих моторов, благодаря чему достигается экономичность, экологичность и неплохие динамические характеристики.

Принцип работы гибридных двигателей

Гибридный двигатель устроен таким образом, что оба мотора работают, условно говоря, друг на друга. Двигатель внутреннего сгорания крутит генератор и снабжает энергией электромотор, а тот позволяет «напарнику» работать в оптимальном режиме без резких колебаний и нагрузок. К тому же, гибриды обычно оснащаются системой рекуперации кинетической энергии KERS (аналогичную той, что применяется на болидах Формулы-1).

Эта система позволяет заряжать аккумуляторные батареи во время торможения и при движении машины накатом. Принцип ее работы в том, что при торможении колеса приводят в действие электромотор, который в этом случае сам играет роль генератора и заряжает аккумуляторы. Особенно полезна KERS при езде по городу в режиме «тронулся-остановился».

Читать еще:  Можно Ли Пользоваться Маслами Зимой


По степени гибридизации силовые агрегаты разделились три типа: «умеренные», «полные» и plug-in. В «умеренных» постоянно работает двигатель внутреннего сгорания, а электромотор включается только тогда, когда необходима дополнительная мощность.

Автомобиль с «полным» гибридом способен двигаться на одной электротяге, не расходуя горючего.

Plug-in, как и полный гибрид, может передвигаться только на электричестве, но имеет возможность заряжаться от розетки, совмещая таким образом все преимущества электромобиля, и избавляясь от его главного недостатка — ограниченного пробега без подзарядки. Когда заряд батарей кончается, plug-in работает как обычный гибрид.

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.

Плюсы такой конструкции заключаются в следующем:

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.

Плюсы подобной компоновки в том, что нет необходимости устанавливать аккумуляторную батарею большой емкости, потери энергии намного меньше, чем при последовательной схеме, поскольку ДВС напрямую связан с ведущими колесами, а кроме того, сама по себе конструкция довольно проста, а значит, дешева.

Основные минусы схемы – меньшая топливная экономичность по сравнению с другими вариантами и низкая эффективность в городских условиях. Машины с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, наиболее эффективны при движении по трассе.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Последовательно-параллельная схема

Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).

На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).

Поскольку в системе имеется отдельный генератор, заряжающий аккумуляторную батарею, электромотор используется только для привода ведущих колес и во время рекуперативного торможения. Через планетарный механизм (он же делитель мощности), часть крутящего момента от ДВС частично передается на колеса и частично отбирается для работы генератора, который питает либо электромотор, либо аккумуляторную батарею. Электронный блок управления все время регулирует подачу мощности из обоих источников.

Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.

Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.
» alt=»»>

Преимущества и недостатки гибридных автомобилей

Г ибридные автомобили становятся все более популярными и более распространенными. И это вполне понятно, ведь современный гибрид способен привнести качественно новый опыт для владельца. Кроме того, гибриды – это качественно новый виток эволюции автомобильной техники, которая уже давно ждала инноваций. Тем не менее, сегодня мир автомобилистов разделился на два лагеря. Один из них утверждает, что гибриды – это будущее автомобильного мира, а другой – просто не признает автомобиль, который может использовать в качестве топлива что-то другое, кроме дизеля или бензина. Именно поэтому мы решили подготовить для вас материал, в котором постараемся указать все плюсы и минусы владения гибридным автомобилем. Итак, давайте приступать.

Как работает гибридный автомобиль

Что такое гибридный автомобиль? Это автомобиль, который использует два или более двигателя, то есть электродвигатель и обычный двигатель (бензиновый или дизель). Электрический двигатель работает на более низких скоростях, а двигатель внутреннего сгорания — на более высоких. Гибридный автомобиль, такой как Toyota Prius и Civic Hybrid, не только экономит топливо, но и сокращает выбросы углекислого газа.

Хотя технология гибридов существует с начала 1900-х годов, она получила массовое распространение только в последнее десятилетие или около того. Существуют также правительственные программы стимулирования покупки гибридов, которые используют кредиты и специальные скидки для поддержки покупки и использования гибридных автомобилей. Многие города переводят свои общественные коммунальные транспортные средства на гибридные двигатели в рамках программы заботы об экологичности

В то время как большинство людей связывают гибридные транспортные средства с видом энергии, которая используется в качестве основного альтернативного топлива, теперь доступно больше вариантов гибридов. Есть автомобили, которые используют гибридные технологии с пропаном и природным газом. Гибридный автомобиль лучше всего определяется как транспортное средство с двигателем, который может переключаться между ископаемым топливом и альтернативным источником топлива.

Читать еще:  Правила Обязательного Страхования Гражданской Ответственности

Срок службы аккумулятора гибридного автомобиля

Батареи в современных гибридах рассчитаны на срок не менее 150 000 километров. Некоторые могут даже продержаться до 250 000 км пробега и более. Если вы являетесь первоначальным владельцем гибридного автомобиля, скорее всего, вам не придется заменять аккумулятор на протяжении довольно длительного времени, потому что изнашивается он очень медленно.

Тем не менее, гибридные батареи не защищены от влияние окружающей среды и законов физики. Как и любая другая часть автомобиля, они могут неожиданно выйти из строя. Вот почему автопроизводители предоставляют длительные гарантии на батарейный блок. Например, батарейный блок в Toyota Prius имеет гарантию на 150 000 километров. Honda и Ford дают гарантию на 100 000 километров пробега. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что замена батареи – это редкое событие в мире гибридных электрокаров.

Если вы столкнулись с заменой батареи, не нужно паниковать. Стоимость нового батарейного блока для разных моделей гибридов продолжает снижаться и теперь составляет около 3000 долларов США. Но помните, что замена аккумулятора должна быть произведена профессионалам. Существуют строгие правила по обращению и утилизации старых батарей, которые могут быть источником опасных веществ.

Что касается самой замены, то очень немногие сторонние механики имеют необходимые навыки для решение этой задачи. Почти все замены выполняются сегодня дилерами, у которых есть опыт и нужное оборудование, чтобы сделать это правильно. Новые батареи, установленные официальным дилером, поставляются с полной гарантией, что является довольно существенным моментом.

Хотя существует много теорий о том, как продлить срок службы батарей гибрида, они очень малоэффективны. Простое поддержание вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями — это лучший способ гарантировать, что ваш аккумулятор останется здоровым как можно дольше.

Когда вы узнаете, что пришло время для новой батареи? Тут все просто, ведь ваш автомобиль скажет вам об этом. Благодаря тому, что современные гибриды работают под пристальным слежением бортового компьютера, вы всегда будете в курсе не только того, что ваша батарея требует замены, но и сможете оперативно узнать о любых проблемах с вашим авто.

Проблемы гибридных автомобилей

Большинство людей полагают, что гибридные автомобили обладают меньшей мощностью, чем обычные автомобили, что делает их не идеальными транспортными средствами при движении по горам или буксировке. Но это самое главное заблуждение. Недостатки будут зависеть от того, какой тип гибридного топлива используется вашим автомобилем. Ниже перечислены некоторые недостатки:

Меньше мощности. Гибридные автомобили используют два независимых двигателя, причем бензиновый двигатель выступает в качестве основного источника энергии. Два двигателя в автомобиле означают, что ни бензиновый двигатель, ни электродвигатель не будут такими же мощными, как в обычных бензиновых или электрических транспортных средствах. В результате получается меньше мощности, что делает автомобили непригодными для динамичного ускорения.

Дорогая покупка. Первым сдерживающим фактором для многих людей является высокая цена гибридных автомобилей, стоимость которых в среднем на пять-десять тысяч долларов больше, чем у обычных автомобилей. Тем не менее, это одноразовая инвестиция, которая оправдает себя на протяжении длительного времени.

Сложные в обращении. Гибридные автомобили располагают большим количеством узлов, чем обычное авто. Дополнительный вес в транспортных средствах снижает топливную экономичность. Поэтому в гибридах приходится идти на компромисс и снижать объем двигателя и уменьшать батареи.

Высокие эксплуатационные расходы. Ремонт и техническое обслуживание этих автомобилей может оказаться громоздким из-за двойных двигателей, непрерывного развития технологий и высоких затрат на техническое обслуживание. Поскольку использование гибридных автомобилей в качестве потребительских автомобилей является довольно новым, это может быть не самая простая задача — найти механика с необходимым опытом.

Батареи под высоким напряжением. В случае аварии высокое напряжение, содержащееся в батареях, может оказаться смертельным. Наличие такого высокого напряжения увеличивает риск того, что пассажиры могут сильно пострадать от электричества. Кроме того, также усложняется работа спасателей в случаи аварии.

Преимущества гибридных автомобилей

Переход на гибридный автомобиль имеет много преимуществ. Вот некоторые из них.

Экологичность. Одна из основных причин, по которой общественные и частные организации переходят на гибридные транспортные средства, заключается в том, что они работают на экологически чистых источниках. Электродвигатель и бензиновый двигатель при совместной работе снижают расход топлива, экономя ваш бюджет.

Экономичный. Для продвижения гибридных автомобилей правительства многих стан выделяют несколько кредитов для тех, кто хочет перейти на гибридную альтернативу. Они также подлежат освобождению от платы за проезд на платных дорогах и значительно меньше налоговых платежей ежегодно в дополнение к низким расходам на топливо.

Меньшая зависимость от ископаемого топлива. С помощью электродвигателя гибридное транспортное средство нуждается в меньшем количестве ископаемого топлива, что приводит к снижению выбросов и снижению зависимости от ископаемого топлива. Из-за этого также можно ожидать снижение цен на бензин.

Регенеративная тормозная система. Интересная вещь о гибридных автомобилях заключается в том, что каждый раз, когда вы применяете тормоза во время вождения, электрическая батарея немного подзаряжается.

Более высокая стоимость перепродажи. Поскольку бензин становится все дороже, все больше людей переходят на гибридные автомобили. Это привело к значительному увеличению стоимости перепродажи таких транспортных средств. Если вы переключитесь на гибридный автомобиль и не удовлетворены им, вы всегда можете перепродать его кому-то, кто ищет подобное авто, и получить довольно высокую цену.

Гибридные автомобили: плюсы, минусы и особенности

Популярность гибридных автомобилей за последние годы очень сильно возросла. Практически каждый автоконцерн включил в свой модельный ряд как минимум один гибрид. Рост спроса на такие автомобили вызван прежде всего их экономичностью, по сравнению с бензиновыми аналогами, и экологичностью. Многие страны поощряют покупку гибридов, избавляя их владельцев от лишних налогов и обеспечивая различными льготами, что также ведет к росту популярности таких машин у населения.

Несмотря на заметный рост популярности гибридов, многие, особенно в странах СНГ, до сих пор относятся к ним с опаской. Существует множество мифов и предрассудков, связанных с этими машинами, поскольку они появились относительно недавно и люди попросту страдают от недостатка информации о них, не знают, чего ждать от автомобилей. По этой причине стоит упомянуть и разобрать положительные и отрицательные качества такого транспорта.

Плюсы гибридных автомобилей

  • Существенная экономия топлива. Проведено уже огромное количество тестов, которые подтверждают, что при спокойном, размеренном режиме езды расход бензина уменьшается примерно на 30-40%. Это поможет со временем сэкономить довольно приличную сумму.
  • Экологичность. Каждый автомобиль при эксплуатации выбрасывает в окружающую среду вредные вещества. Основным параметром, с помощью которого оценивают ущерб, приносимый окружающей среде, является выброс углекислого газа (CO2) в атмосферу. Согласно данным агентства по охране окружающей среды гибриды выбрасывают в воздух на 30-50 процентов меньше углекислого газа, чем автомобили с привычным двигателем внутреннего сгорания.
  • Высокий запас хода на одном топливном баке. В среднем, топливный бак гибрида по объему не очень отличается от бака автомобиля с двигателем внутреннего сгорания того же класса. Соответственно, уменьшенный расход топлива на гибридных автомобилях позволяет проехать на одном топливном баке гораздо большее расстояние. Снижению расхода соответствует и улучшенная аэродинамика современных моделей гибридного транспорта.
  • Налоговые льготы. Многие страны, особенно европейские, предлагают льготы тем водителям, которые предпочли гибридный транспорт традиционному. В них входит освобождение от транспортного налога на определенный срок, субсидия при покупке или утилизации такого автомобиля, особые кредитные условия на приобретение такого транспорта и т.д. К сожалению, в Российской Федерации никаких налоговых льгот при использовании гибридного транспорта не предусмотрено, единственное, что в ПТС учитываются только бензиновые «лошади».
  • Динамика автомобиля. Электромотор ускоряет разгон транспортного средства, делая его заметно быстрее, чем у бензинового аналога.
  • Возможное отсутствие расхода топлива. При определенных условиях гибридный автомобиль вовсе не нуждается в бензиновом двигателе. Обычно так происходит при стандартном городском режиме эксплуатации (работа-дом). При небольшом расстоянии между пунктами гибрид вполне может добраться до места назначения, используя только электродвигатель. Это означает, что бензин не будет расходоваться вообще.
Читать еще:  Клиренс Форд Фокус 3 Хэтчбек

Минусы гибридных автомобилей

  • Сложный процесс утилизации батарей. Аккумуляторные батареи, стоящие на гибридных автомобилях, могут сильно навредить окружающей среде при неправильной утилизации. Утилизация такого рода отходов – довольно сложная и дорогостоящая задача.
  • Высокая цена покупки авто. Наверное, это самый главный минус для большинства при выборе автомобиля. Изначально гибрид стоит заметно дороже, нежели бензиновые автомобили того же класса. По России эта разница составляет примерно 30 процентов. Более высокая цена обусловлена сложностью и технологичностью машины.
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания. Техническая сложность автомобиля влияет и на стоимость ремонта. К тому же далеко не все специалисты берутся работать с гибридными автомобилями из-за отсутствия нужных знаний, оборудования и опыта, а те, кто берется, зачастую берут слишком дорого. Запчасти тоже удовольствие не из дешевых. Аккумуляторная батарея, которая в любом случае потребует замены через несколько лет эксплуатации автомобиля, по цене сравнима с недорогим автомобилем. Можно, конечно, попробовать приобрести контрактную, но никто не знает, сколько она проработает.
  • Уязвимость батареи к погодным условиям. Наша погода с ее холодными зимами и жарким летом сильно сокращает жизнь аккумуляторной батареи автомобиля. Большие перепады температуры вызывают преждевременное «старение» и разрушение элементов аккумуляторной батареи, а ее замена встанет в круглую сумму.
  • Безопасность. Аккумуляторы гибридов имеют очень высокое напряжение. По этой причине в случае ДТП необходимо быть очень осторожным, так как шансы на поражение электрическим током в разы выше, чем на традиционном авто. Еще один минус, как бы это странно ни звучало – тихая работа автомобиля. При езде на электродвигателе гибриды практически бесшумны, поэтому пешеходы во многих случаях просто не замечают его приближения сзади, что может привести к печальным последствиям как для них, так и для автолюбителей.
  • Выход из строя батареи при долгом простое. Гибрид нельзя просто взять и поставить на стоянку на долгий срок. Автомобиль должен ездить, батарея, соответственно, получать заряд. Если не заряжать ее, то со временем происходит саморазряд. Полная потеря заряда может привести к выходу из строя батареи.

Заключение

Самый главный вывод, который стоит сделать о гибридных автомобилях – не стоит их бояться. Как и любые автомобили, гибриды имеют свои преимущества и недостатки. Наибольшую головную боль владельцам таких машин доставляет батарея – дорогая и привередливая к условиям эксплуатации. Можно лишь порекомендовать приобретать гибриды новыми, тогда владелец избавит себя от переживаний по поводу батареи и сможет наслаждаться машиной. Также стоит задуматься о том, стоит ли покупать такое авто жителям северных областей, ведь для суровых зим такой транспорт не предназначен.

Если все же принято решение приобретать машину со вторичного рынка, то первым делом требуется диагностика батареи, чтобы быть уверенным в том, что она прослужит достаточно долго.

Тойота гибрид отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

всё супер, лучше не бывает

5 месяцев назад

Динамика разгона начала радовать только после перепрошивки в ISS Владивосток.
По трассе едет / разгоняется очень уверенно и на 120 и на 160.
Расход 95 ННК бензина при динамичной манере езды: во Владивостоке — город 10 литров летом (кондиционер всегда включен)
и по трассе 12/13 литров (140-160 км/ч).
Центральная консоль очень радует качеством / яркостью / информативностью.
Салон отделан очень достойно и дорого, в топовой версии.
Просвет (185 мм) при установки колес 235/60/18 вполне достаточен для езды по Владивостоку и его пригороду, с ямами / бордюрами и лежачими полицейскими.

7 месяцев назад

7 месяцев назад

8 месяцев назад

8 месяцев назад

9 месяцев назад

Отличная трансформация салона, большой багажник с очень большим бардачком под полом (удобная вещь, влазит всё барахло, насос, ключи, пылесос, огнетушитель и тд) У меня расход в -40 где то 8-9. Просто зимой в городе: 6-7 л, если трасса-город: 6л. Летом 5-6л. На расход влияет размер резины. Дорожный просвет повыше приуса 30.
Подвеска немного жестковата после кашкая, но очень надежная и крепкая. 160тыс пробег — всё в идеале. Побольше бы тяги на электро как на приус phv. LED-фары это красиво, светят хорошо НО ГАЛОЧКА на праворульке светит не в ту сторону а там где надо светит низко, дальше отрегулируешь, слепит капитально. Очень сильно лупит. Сидушки удобные, мягкие, приятный материал, похож на алькантару. О покупке приус 41, берите с зимним пакетом. Подогрева сидушек и зеркал мне не хватает. Плюс там будет подогрев тосола от выхлопа.
Комплектацию G не рекомендую брать. Безсмыленная переплата в 100тыс. Шумка всё равно так себе.. В подъёмы едешь- мотор завывает (проедьтесь перед покупкой по трассе с горками). Салон вообще не скрипучий: тихо хорошо так). Круиз контрол смотрите чтоб был — вещь хорошая, и притормозит если впереди кто то тупит. Доволен машиной на все 100 процентов.

10 месяцев назад

Батарея когда-то сядет, но это лечится и не так дорого,
Небольшая грузоподёмность, пружины проседают, нужны проставки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector