Как Правильно Выбирать Дизельную Машину

Как проверить дизельный двигатель при покупке авто

Решение купить автомобиль с двигателем на дизельном топливе предполагает причины, по которым выбран такой вариант. Причины определяют степень и главные параметры проверки двигателя перед покупкой. Но вопрос, как проверить дизельный двигатель при покупке является главным.

Выбор дизельного двигателя

До прихода в салон необходимо понимание основных характеристик, которые имел бы двигатель покупаемого автомобиля. Универсальных дизелей не бывает, поэтому желания должны увязываться в комплексе. Не может быть двигатель мощным и не кушающим активно масло, надёжным и сравнимо дешевым в обслуживании.

Мощные моторы имеют большой ресурс, надежны, но не так экономичны, как двигатели малой мощности, которые менее надёжны и с меньшим ресурсом.

Более надёжны двигатели без турбин, но турбированные дизели имеют лучше характеристики по мощности при меньшей экономичности.

Выбрав двигатель, который устраивает по своим показателям покупателя, следует понять методику проверки дизеля. Двигатель, в конечном счете, определяет судьбу покупаемого автомобиля.

Методика проверки дизеля в процессе покупки автомобиля

Выбрав предварительно автомобиль с устраивающим желания дизелем следует приступить к изучению двигателя.

При покупке нового автомобиля методика проверки проще и состоит из частей общей методики для подержанного автомобиля.

Проверку лучше разбить по шагам.

  1. На этом шаге необходимо провести осмотр дизеля на присутствие потёков жидкостей характерных для перегрева двигателя. Лучше если потёки будут отсутствовать на сальниках и в других проверяемых местах.
  2. Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска, а если дизель турбированный, то с турбиной. Если в патрубке обнаруживаются следы масла, то возможен износ, который бывает, значителен цилиндропоршневой группы или в лучшем случае сильно грязен воздушный фильтр.
  3. Следует запустить дизель и если не запустится с первого раза, то возможен скрытый дефект. Повторить запуски движка через разные интервалы, не трогая педаль газа:
    • Запуск нормальный, тогда на холостых оборотах надо смотреть выхлопные газы. Допускается небольшой выброс дыма при первом пуске мотора, но далее он не должен присутствовать в выхлопных газах.
    • Тихое постукивание при работающем дизеле допустимо, остальные звуки должны быть приемлемыми.
    • На холостом ходу надо увеличить обороты до 3000-4000 в минуту, дёрганье и вибрации не допустимы. Цвет выхлопа не должен быть сизым, иначе выставлено позднее зажигание, другие неточности настроек агрегата.
    • Если на холостом ходу резко газануть и при высоких оборотах появился сизый выхлоп и вибрация, то на этих режимах будет потеря мощности.
    • Если выхлоп чёрный, движок стучит, то не следует далее интересоваться такой машиной.

Проверка компрессии двигателя и других параметров

Иногда в дополнение к методике, представленной выше желательно проверить некоторые параметры двигателя экспресс методами, не претендующими на абсолютную точность. Иногда эти методы дают полезные результаты.

Проверять компрессию двигателя желательно специальным прибором. У дизеля допустимая величина составляет 36 атмосфер, минимум 31 и разброс давления по цилиндрам в пределе двух атмосфер.

Если нет прибора, то возможно оценить компрессию, хотя бы на «глаз». Надо включить двигатель, снять аккуратно крышку горловины дизеля и просто положить её на горловину. Если газы отбрасывают крышку, компрессия видимо не в норме. Качественную диагностику производят только на СТО специалисты.

Если завести мотор, радиатор заполнен антифризом по норме, дождаться открытия термостата и смотреть выходят или нет пузырьки воздуха в горловину радиатора на работающем двигателе. Появление пузырей свидетельствуют о повреждениях в блоке цилиндров.

Состояние некоторых агрегатов дизеля можно приблизительно оценить при осмотре работающего двигателя на автомобиле.

Для определения состояния поршневой системы необходимо на разогретом агрегате резко довести обороты до 3000 на 5 секунд, если не дымит выхлопная труба, то резко поднять до 4200 оборотов и держать 3 секунды. Если дыма нет, поршневая система и турбина работают нормально.

Но если есть дым, то будет повышенный расход масла. Чем больше черного дыма, тем меньше тяговые характеристики.

Проверка насоса ТНВД сводится к определению способности, заводится разогретому двигателю, если с напряжением стартует, то насос неисправен.

Проверенный перечисленными способами двигатель надо считать условно прошедшим тестирование, тщательная проверка возможна только в сервисной организации.

На вопрос как проверить дизельный двигатель при покупке авто с максимальной полнотой ответ прост — надо обратиться в сервисный центр.

Заключение

Опробование в реальных дорожных условиях является наилучшим тестированием дизеля, поэтому покупая машину надо её протестировать на ходу до принятия окончательного решения.

На различных скоростных режимах дизель может проявить себя по-разному, ведь эти двигатели не любят высоких оборотов. Выбор оптимальной скорости для двигателя важен с точки зрения расхода топлива, масла и износа агрегатов.

Поэтому к выбору дизеля надо относиться тщательно, продумав как его использовать.

Как выбрать дизельный автомобиль

05.12.2019 09:33

Что необходимо знать прежде чем покупать дизельный автомобиль с пробегом, чтобы он не преподнес неприятностей?

Каким должен быть дизельный двигатель

Мотор для легкового авто на дизеле может быть объемом до 2 литров и выше. Этот вариант более экономичный, но менее надежный. Двигатели же большого объема долговечны.

Также особенностями дизельных моторов является то, что они не разгоняются до бешеной скорости. Так что любителям быстрой езды такой вариант не подойдет. Но зато дизели понравятся почитателям внедорожников.

Нужно учитывать и то, что если покупать дизтопливо плохого качества, то со временем вам обойдется в крупную сумму ремонт мотора.

Лучше всего приобретать машину на дизеле зимой, при температуре -10, -12 градусов. Так можно сразу определить все «болячки».

Каким должно быть масло

В дизели лучше всего заливать синтетическое масло, так как не придется часто чистить систему смазки.

Масляные фильтры работают очень тонко и способны на самую тщательную очистку масла, в отличие от бензиновых.

Качество масла должно быть хорошим, как и качество дизельного топлива. Плохое горючее быстро окисляет масло, что негативно сказывается на работе двигателя.

Поэтому лучше пусть лучше цена на дизтопливо будет несколько выше привычной. Стоимость дизельного топлива – показатель его качества.

Как правильно ездить на дизельных авто

  • Ездить нужно на низких и средних оборотах.
  • Дизельный автомобиль должен пробежать около 600 км до первого серьезного ремонта.
  • Нужно искать хорошую автомастерскую, которой можно доверять.
  • Покупать дизельное топливо в Москве нужно на проверенных станциях.

Выбираем дизельный автомобиль

Подобрать авто на дизеле с пробегом довольно сложно, но возможно.

Например, это могут быть такие авто, как Ford Focus, Ford Fiesta, Volkswagen Golf, Renault Logan, Skoda, Peugeot и другие.

Моторы этих машин отличаются надежностью, объемом до 2-х литров, хорошим качеством сборки.

К элитному сегменту относятся Volkswagen, BMW и Porsche. Объем мотора у них 3 литра и больше.

Можно посмотреть и другие марки, но чем дороже будет модель машины, тем дороже обойдется её ремонт.

На что обратить внимание

Какие действия нужно совершить, чтобы проверить дизельное авто?

Прежде всего, необходимо завести остывшую машину. Если запуск происходит по щелчку и машина гудит, значит с ней все в порядке. Если мотор заводится с промедлением, это говорит о поломке.

Через 5-10 минут нужно завести машину снова. Разогретая машина должна завестись несколько медленнее, чем холодная.

Читать еще:  Самые Надежные Автомобили В России

Далее, если при нажатии на акселератор из выхлопной трубы идет дым – неисправность. Также если дым белый – это значит в двигателе вода.

Мотор не должен стучать после того как прогреется.

И последнее. Если в под капотном вы обнаружили новые детали, следы герметика или вмятины, то значит авто попадало в ДТП. Лучше отказаться от его покупки.

Если есть хоть один из перечисленных выше пунктов, то машину лучше не брать.

Что еще нужно сделать

Проверьте автомобиль с пробегом на юридическую чистоту. Узнайте его реальный пробег, есть ли незакрытые штрафы, и так далее. Сделать это можно с помощью специальных приложений.

Также узнайте об интересующей вас машине, как можно больше.

Ну а когда вы станете обладателем дизельного авто, то покупайте дизельное топливо в Москве у проверенных компаний. Например, в «ГазПетролеум».

Топливо хорошего качества по разумной цене для вашего дизельного автомобиля можно приобрести здесь с доставкой.

Какие нормы приняты для содержания серы в дизельном топливе? Чем плохо большое количество серы в горючем? На что это влияет?

22 лучших дизельных автомобиля

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Несмотря на то, что дизельные автомобили находятся на грани запрета, интерес к ним со стороны российских потребителей не снижается. Более того, эксперты отмечают рост продаж легковушек, работающих на солярке. Даже более высокая цена на дизельную модификацию по сравнению с такой же бензиновой моделью не останавливает автомобилистов. Чем же привлекают отдельную категорию автолюбителей машины с дизельными моторами?

Преимущества дизельных автомобилей

  1. Экономичный расход. Когда автовладельцу приходится много передвигаться по работе или хочется посмотреть мир, то предпочтение следует отдать дизельному авто. В среднем оно потребляют меньше топлива, что делает стоимость перевозки дешевле.
  2. Тяговитость. Двигатели, работающие на тяжелом топливе, обладают высоким крутящим моментом. Они создают большое тяговое усилие, что требуется для перевозки грузов, при движении по бездорожью. Поэтому покупать коммерческие фургоны, пикапы или внедорожники выгоднее с дизельным двигателем.
  3. Долговечность. В последние годы качество дизельных моторов существенно улучшилось. Точные размеры, надежные материалы, прочные узлы делают дизельные автомобили выносливыми и долговечными. Некоторые моторы обладают моторесурсом в районе 1 млн. км.
  4. Востребованность на вторичном рынке. Специалисты по продаже б/у автомобилей обнаружили еще одно достоинство дизелей. Они не так быстро дешевеют, как бензиновые модели. А интерес к дизелям на вторичном рынке остается высоким.
  5. Безопасность. При выборе типа мотора следует обратить внимание на безопасность. Так как дизтопливо хуже воспламеняется, чем бензин, бояться возгорания топлива под капотом не стоит. К тому же у дизеля нет высоковольтных проводов, что также благоприятно отражается на безопасности.
  6. Мифы и реальность. В отношении дизельных авто продолжают существовать некоторые мифы.
  7. Шумность. Если раньше дизельное сердце под капотом выдавал характерный громкий рев, то сегодня обычный обыватель не определит тип мотора по звуку. Даже стоя рядом с капотом трудно угадать сгораемый вид топлива.
  8. Черный выхлоп. Старые машины, работающие на солярке, выдают себя черным дымом из выхлопной трубы. Современные авто оснащаются системами дожига отработанных газов, поэтому визуально догадаться о типе мотора невозможно.
  9. Холодный салон. В зимнюю пору дизельные моторы дольше прогреваются до рабочей температуры. Поэтому внутри машины долго царит холод. Чтобы решить эту проблему, многие производители оснащают машины автономными подогревателями или догревателями. В таких авто в салоне зимой всегда тепло.

Мы отобрали в обзор 22 лучших дизельных автомобиля. Все они поставляются на российский рынок, а некоторые к тому же собираются в нашей стране. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение авторитетных экспертов и отзывы отечественных автолюбителей.

Выбираем дизельный автомобиль с учётом важных особенностей

Как правильно купить дизельный, легковой автомобиль, на какие нюансы нужно обязательно обратить внимание перед покупкой разбираемся с «АвтоВин». У машины с таким ДВС есть вполне конкретные плюсы и минусы, и без профессиональных советов определиться, как купить действительно хорошее и экономичное дизельное легковое авто б/у, весьма сложно. Рассмотрим, что важно знать про дизельные ДВС, как их проверить и какие из них самые лучшие.

Итак, выбираем дизельный автомобиль с учётом важных особенностей как из недорогих бюджетных, так и из премиальных моделей.

12 важных особенностей дизельных автомобилей

Выбирая дизельный автомобиль, следует морально и теоретически подготовиться. Много ли вам известно фактов про машины, их особенности, плюсы и минусы? Затрудняетесь с ответом? Тогда эта подборка из 12 важных особенностей дизельных автомобилей будет вам очень полезна.

  • моторы объёмом до 2 литров весьма экономичны, но не так надёжны, по сравнению с ДВС большего объёма. Ведь малолитражный силовой агрегат работает на пределе, что негативно отражается на его ресурсе;
  • дизельный мотор не так надёжен, как бензиновый, и при несоблюдении условий эксплуатации способен выйти из строя в самый неподходящий момент. А стоимость его капитального ремонта легко может превысить сотни тысяч рублей;
  • дизеля не отличаются высокой динамикой. Не следует ждать от авто высоких скоростей и быстрого разгона;
  • покупать дизельный автомобиль лучше всего зимой, при температуре -10, -20 градусов. Это позволит с лёгкостью найти все неисправности.

Как выбрать масло

  • в дизельный двигатель лучше всего лить синтетическое масло — так вы сократите периоды между промывками движка. При использовании «минералки» или «полусинтетики» мотор придётся промывать каждые 20–40 тысяч километров пробега;
  • использовать нужно только оригинальные масляные фильтры — дизели требуют более тонкой очистки масла. А в недорогих, тем более в контрафактных фильтрах используется обычная фильтровальная бумага, подходящая только для бензиновых моторов;
  • на качестве масла не нужно экономить, особенно это касается турбированных дизельных моторов. Масло низкого качества приводит к повышенному трению деталей и их износу. А ремонт турбины — операция очень дорогостоящая;
  • продаваемое в России дизельное топливо отличается высоким содержанием серы. В результате масло окисляется быстрее и теряет свои свойства. Поэтому менять его следует каждые 7–8 тысяч километров пробега, а не 10–12, как указывают производители.
  • дизельный мотор нельзя «раскручивать» — для него рабочими являются только низкие и средние обороты. Если установлена механическая КПП, то переключаться на передачу выше нужно немного раньше, чем с бензиновым мотором. Если не учитывать эти особенности эксплуатации и «гонять» ДВС на высоких оборотах заранее готовьтесь к сокращению его ресурса в 2–3 раза;
  • обслуживание дизелей в официальных СТО довольно затратно. Но обычно иного варианта просто нет: среди частников довольно редко встречаются толковые дизелисты, способные правильно провести ремонт и обслуживание;
  • ресурс моторов устанавливается производителями в районе 500–600 тысяч километров пробега. Но нередко российские автовладельцы вынуждены приступать к капитальному ремонту через 150–300 тысяч километров;
  • дизеля не рекомендуется заводить «с толкача». Поскольку для них характерна высокая компрессия в цилиндрах, это может привести к обрыву ремня ГРМ или вытягиванию цепи.

Важно Зная все факты про дизельные двигатели, можно подготовить ряд вопросов к продавцу авто. И уже от его ответов будет зависеть, стоит дальше осматривать б/у машину или лучше перейти к другому варианту.

Читать еще:  Hyundai Elantra 2010 Технические Характеристики

Рассматриваем конкретные марки среди дизельных машин

Важно Чтобы избежать покупки автомобиля у мошенников воспользуйтесь онлайн сервисом «АвтоВин». По одному ВИН коду или гос. номеру менее за пару минут вашему вниманию будут представлены данные из: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФТС, банков, НБКИ, ВАС РФ, ФНП, реестров такси, автодилеров, страховых компаний. Для предотвращения потери времени на судебные тяжбы, возникновения неприятных ситуаций, следует внимательно отнестись к юридической проверки авто.

Процесс покупки дизельного авто в России не отличается простотой. Ведь немало таких машин представляют собой завезённые из Европы «бэушки», и проверить их пробег часто не представляется возможным. Даже при помощи сканера — ведь есть умельцы, способные скорректировать значения пробега непосредственно в ЭБУ. Но всё же найти достойный автомобиль с дизельным мотором вполне возможно. Предлагаем вам подборку самых «ходовых» дизелей как среднего, так и премиум класса:

  • Ford Focus. Стоимость дизеля выше цены бензиновой версии. Но высокая мощность (115 л. с.) и небольшой объём (1.8 литра) делают его одним из лучших вариантов. К тому же мотор показывает небольшой расход — всего 7 литров на «сотню»;
  • Ford Fiesta. Эта модель производится в Германии и качество её сборки смело можно назвать отличным. Но сам мотор довольно слаб (всего 75 л. с.), хотя и отличается экономичностью — расход лишь ненамного превышает 4 литра;
  • Volkswagen Golf. Уверенный лидер по продажам на вторичном рынке. Это качественная машина с огромным запасом прочности. Лучшим решением станет приобретение авто с экономичным 2-литровым ДВС — его расход составляет всего 6,5 литра на 100 км;
  • Renault Logan. Модификация авто оснащается 1,5-литровым дизельным ДВС, мощность которого 85 л. с. Этот мотор славится надёжностью и огромным ресурсом. К тому же расходует порядка 6 литров на «сотню»;
  • Skoda Octavia Combi. Просторный салон этого универсала отличается комфортом, а 2.0-литрового дизеля вполне достаточно для уверенной езды. Расход составляет 7,5 литра;
  • Skoda Roomster. Модель оснащается компактным, но весьма надёжным 1,2-литровым ДВС. При этом его мощность достигает 75 л. с.;
  • Peugeot 408. Дизельная модификация оснащена ДВС объёмом 1,6 литра с мощностью 112 л. с. Радует малый расход — 5 литров на 100 км. Эта модель славится крепким кузовом;
  • Hyundai i30. Предлагается в двух вариантах: с ДВС объёмом 1,4 и 1,6 литра, мощность которого 90 «лошадок». Выделяется высококачественной сборкой;
  • Kia Pro Cee’d. Модель комплектуется 1,6-литровым суперэкономичным двигателем — его расход лишь немного превышает 3 литров.

Из машин премиум класса стоит обратить внимание на следующие:

  • Porsche Cayenne. Удивительное сочетание экономичности и динамики — при мощности в 382 двигатель «съедает» всего до 10 литров на 100 км;
  • Volkswagen Phaeton. Это устаревшая, но пользующаяся популярностью модель отличается умеренным аппетитом — в смешанном цикле расход топлива доходит от 20 литров на «сотню». Зато в салоне максимум роскоши и комфорта: натуральное дерево сочетается с эксклюзивной кожей, за безопасность отвечают 8 Airbag, авто буквально напичкано множеством полезных и не очень функций;
  • BMW 550MD. Установленный на модель 3-литровый турбодизель выдаёт 381 лошадиную силу. Из особенностей мотора можно выделить улучшенную систему зажигания, модернизированные впуск и выпуск.

Важно ! Не обязательно выбирать авто лишь из предложенного нами списка. Вы можете купить любую понравившуюся вам дизельную машину, но помните — чем выше её стоимость и класс, тем дороже будет ремонт.

Правила выбора дизельного б/у авто

Итак, проверив понравившиеся автомобили с помощью онлайн сервиса «АвтоВин» и узнав всю его историю, переходим к осмотру. Важным фактором при покупке дизельного автомобиля проверить работоспособность и надёжность ДВС. Чтобы быть уверенными в стабильности работы мотора, помните про следующие правила выбора дизельного б/у авто:

  • Запустите мотор «на холодную». Он должен запуститься сразу, «по щелчку», при этом звук мотора будет напоминать работу трактора. Это нормальное явление для холодных дизелей. Если запуск ДВС затруднён, то это может указывать на неисправность поршневой системы.
  • Прогрейте мотор и заглушите его. Потом снова пробуйте запустить — мотор должен заработать чуть позже, чем при холодном запуске.
  • При нажатии на акселератор (педаль газа) до упора из выхлопной трубы не должно идти чёрного дыма. Это может указывать на некачественное топливо, неисправность поршневой системы или ГБЦ.
  • Внимательно послушайте работу двигателя — посторонних шумов, стука, лязга, скрипов и гула быть не должно.
  • Визуально осмотрите мотор. Ищите потёки масла, топлива, герметика и ОЖ, следы недавнего ремонта или деформированные детали. Это может указывать на участие машины в ДТП, несвоевременное или неквалифицированное техобслуживание мотора.

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Прежде чем купить дизель — подумай

Расходы на топливо — характеристика, которая по нынешним временам при выборе автомобиля часто стоит во главе угла. Дизтопливо сегодня дешевле 92-го бензина, и несмотря на это очень скоро после покупки машины с дизельным двигателем ко многим автовладельцам приходит разочарование. Причина в том, что большинство водителей не приучены к дизелям, они предпочитают бензиновые машины. В то же время в некоторых европейских странах, например, Франции, Испании, автомобили с дизельными двигателями очень даже популярны, что подтверждают объемы продаж — иногда дизельных модификаций покупают больше, чем бензиновых. У нас же существует целый ряд факторов, объясняющих «прохладное» отношение к этому типу моторов. И все же тем, кто решился приобрести дизель, следует знать о некоторых тонкостях его покупки, эксплуатации и обслуживания.

Экономичность — общеизвестное достоинство дизелей, которое является главной «приманкой» для покупателей. Но есть у них и «минусы», которые многим, в особенности почитателям комфорта и спортивного стиля вождения, вскоре оказываются не по вкусу.

Первое, что очень быстро надоедает — характерный повышенный «тракторный» звук работающего двигателя. Хотя шумоизоляция салона у иномарок неплохая, полностью оградить сидящих в салоне от дизельной «музыки» автопроизводителям пока не удавалось. Затем, хотя и не во всех машинах, начинают раздражать повышенные вибрации. А любителям «поганяться» явно не понравится слабая динамика разгона, особенно при необходимости ускорения на высоких скоростях.

Интересно, что со всеми этими недостатками покупатели успевают ознакомиться еще при осмотре предлагаемого для покупки автомобиля. Но «запрограммированные» на экономичность, многие на эти «нюансы» не обращают внимания. Только по прошествию некоторого времени новоиспеченные автовладельцы начинают пополнять ряды недовольных дизельными машинами.

Дополняет картину тот факт, что дизель — специфический тип мотора с индивидуальным характером, обуславливающим особенности его работы и требующим соблюдения определенных правил эксплуатации и управления. Обычно их не знают, а если знают, то не соблюдают. В результате дизельный двигатель вместо положенных 500-600 тыс. км пробега до капитального ремонта выхаживает в два, а то и в три раза меньше. Так что прежде чем покупать дизель, убедитесь, что он соответствует вашему темпераменту и стилю вождения и что вы сможете «удовлетворить» его потребности при эксплуатации и обслуживании.

Читать еще:  Джип Гранд Чероки Технические Характеристики

Хотя дизельных иномарок авторынок предлагает гораздо меньше, чем бензиновых, при большом желании найти нужный вариант все-таки можно. Контрольный осмотр дизельных машин по многим пунктам не отличается от бензиновых — проверка кузова, ходовой, трансмиссии, исправности электрооборудования и т.д. Разница заключается в тестировании двигателя. Здесь важны два момента — проверка при «холодном старте» и характер работы «на горячую». Следует, правда, заметить, что лето — не лучшее время для приобретения дизеля. Поэтому если после этой статьи у кого-то возникнет желание стать обладателем дизельной машины, лучше подождать наступления более прохладного сезона. Идеальный период для теста дизеля — зима, когда на улице мороз градусов 10-20. При таких условиях «болезни» этого типа двигателя выявить намного проще. Основным показателем, характеризующим исправность дизеля, является «холодный старт». Проводится он в такой последовательности: для увеличения подачи топлива вытягивается клавиша ручного «газа» (если не установлен термоподсос); поворотом ключа «зажигания» включаются свечи накаливания, о чем информирует загорающийся на щитке приборов индикатор работы свечей — желтая лампа с символом спирали; когда свечи прогрелись (на это требуется около 20-30 секунд), лампа гаснет — это сигнал, разрешающий запуск двигателя. Если после проделывания этих операций двигатель заводится с первой попытки и без длительного вращения стартером, значит все в норме.

Не запускается дизель на морозе в основном по нескольким причинам: «сел» аккумулятор, неисправны свечи накаливания, в топливной системе используется летнее топливо, в цилиндрах невысокая компрессия. Процедура замены аккумулятора, свечей накаливания не требует особенно больших затрат (2000 — 3000 руб.). А вот что касается малой компрессии в цилиндрах, то здесь возникает необходимость дорогостоящего капитального ремонта двигателя (30 000 — 50000 руб.). Застывшее до гелеобразного состояния топливо не способно пройти через фильтр, а значит удалить его из системы питания можно только в процессе отогрева в теплом гараже с последующей заменой на зимнюю солярку или добавкой антигелевых присадок.

Пока дизель холодный, его работа обычно сопровождается повышенной шумностью и черным выхлопом. Для этого типа двигателя это — обычное явление, так как топливо в холодных цилиндрах плохо испаряется, соответственно не полностью сгорает. По мере прогрева исправного дизеля шумность снижается, а черный выхлоп исчезает. Если же характер работы не изменяется и из трубы продолжает «валить» дым, значит что-то неисправно. Сизый дым — признак износа деталей цилиндро-поршневой группы (поршневых колец, гильз, поршней), что требует капитального ремонта двигателя. Когда выхлоп черный, значит топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Это происходит в случаях: некачественного распыления топлива неисправными форсунками или их распылителями; подачи избыточного количества топлива разрегулированным топливным насосом; недостатка в цилиндрах воздуха при засоренном воздушном фильтре.

Как показывает практика, ресурс легковых дизелей в наших условиях эксплуатации составляет от 200 до 600 тыс. км. Такой существенный разброс обусловлен большой зависимостью ресурса дизеля от условий эксплуатации, систематичности и качества технического обслуживания.

Умение эксплуатировать дизель — это, пожалуй, главный фактор, который в наибольшей степени влияет на его ресурс. Этот тип двигателей не прощает ошибок водителя, который, например, привык раскручивать до максимума оборотистые бензиновые моторы и в таком же режиме заставляет работать и дизель. Владельцам таких машин следует помнить одно важное правило — дизель не любит больших оборотов, так как при этом значительно увеличиваются нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы, топливную аппаратуру, да и сам процесс смесеобразования и сгорания проходит не по требуемому «сценарию». Поэтому ездить нужно при средних оборотах или ниже средних, а переключаться на повышенные передачи следует намного раньше, чем в случае с бензиновым мотором. Это уже давно проверено на практике. Недаром на многих автотранспортных предприятиях, прежде чем «посадить» водителя на дизель, он проходит стажировку. Если этого не сделать, ресурс двигателей, оказавшихся в руках необученных водителей, сокращается в 3-5 раз, а иногда и больше.

Чтобы снизить воздействие механических примесей и воды, содержащихся в нашей солярке, на очень чувствительную топливную аппаратуру дизелей, систему питания желательно оборудовать фильтром-сепаратором, лучше с подогревом. Этим вы продлите срок службы дорогостоящих топливных насосов и форсунок и оградите себя от зимних проблем, вызванных повышенной вязкостью топлива. Если установить дополнительные фильтры нет возможности, топливу лучше сначала дать отстояться в какой-нибудь емкости-отстойнике. Заливать его в бак, кстати, не перемешивая в отстойнике, можно только через два-три дня.
Следует также знать, что запускать дизель с толкача или на буксире нежелательно, так как из-за большой компрессии в цилиндрах высокая вероятность обрыва зубчатого ремня привода ГРМ (если привод ременной). О том, к каким последствиям это может привести, мы уже писали

Немаловажным аспектом, который влияет на ресурс дизеля, является своевременность технического обслуживания и качество используемых при этом материалов и запасных частей. Ни в коем случае нельзя заливать в импортные дизели первое попавшееся масло, в том числе и популярное в советские времена «камазовское» М10/Г2К. Лить нужно только то, что рекомендует производитель или же лучшее по качеству, например, вместо масла категории качества СС и даже СЕ по API масло класса CD, которое предназначено для высокофорсированных дизелей с наддувом высокого давления, работающих в тяжелых условиях на высокосернистом топливе.

Особенно требовательны к качеству масла турбодизели. В условиях высоких температур и скорости вращения вала турбокомпрессора сохранять смазывающие свойства способны только качественные специальные масла для турбодизельных двигателей. Игнорирование этого требования ведет к тому, что в таких жестких условиях масляная пленка на трущихся поверхностях, полученная при использовании низкосортного масла, очень быстро разрушается. Это вызывает сухое трение и соответственно повышенный износ вала, подшипников турбины и скорую поломку турбины в целом.

По этим же причинам обслуживание дизельного двигателя должно проводиться в положенные сроки. Хотя при использовании нашего дизельного топлива с повышенным содержанием серы, которая способствует ускоренному окислению моторного масла, интервал его замены лучше все-таки уменьшить на 20-30%. Например, если согласно руководству по эксплуатации конкретного автомобиля периодичность замены составляет 10 тыс. км, делать это нужно через 7-8 тыс. км.

Немаловажным фактором для «здоровья» дизеля являются масляные фильтры. Фильтрующий элемент дизельных фильтров имеет очень мелкие ячейки, задерживающие частицы, которые фильтр бензинового двигателя без проблем пропускает в систему смазки. Поэтому масляные фильтры для дизелей нужно покупать только качественные — оригинальные или известных фирм (Bosch, Champion, Delphi т.д.). В подделках и продукции неизвестного происхождения может использоваться фильтровальная бумага от бензинового фильтра.

Если в двигатель заливается «минералка» или «полусинтетика», промывать систему смазки желательно через каждые 20 — 40 тыс. км (в зависимости от качества масла — отечественное или зарубежное). В случае с «синтетикой» с ее превосходными моющими свойствами промывать систему смазки можно реже.

Расходы на техническое обслуживание дизельных машин меньше, чем на бензиновые. Экономия достигается за счет отсутствия свечей зажигания, которые меняются чаще, чем свечи накаливания, кроме того, нет сложной электроники, контролирующей работу системы питания (речь идет о дизелях, выпущенных до середины 90-х годов). Так что думайте, это ВАМ надо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector