Как Сделать Колонку В Машину

Как установить динамики в автомобиль?

Демпфирование дверей

Стальная стенка двери имеет неровную поверхность. Поэтому разные её участки резонируют по-разному. Эта разница влияет на низкие ноты и является одной из причин ухудшения звука. Сочетание мягких и жёстких материалов для демпфирования помогает не только снизить резонанс, но и избавиться от глухоты в звуке.

Если постучать по двери, то в одних областях звук отчётливый, а в других — глухой. Там, где звук отчётливый, установите жёсткий материал, а там, где глухой – мягкий материал.

Если хорошо демпфируем стальную стенку, внутренние элементы двери будут все равно резонировать, вторя динамику. Если резонанс внутренней конструкции двери окажется значительным, то сама дверь будет вести себя как громкоговоритель, и тогда будем иметь один громкоговоритель, встроенный в другой, огромного размера, но с тихим звуком.

В этом случае не будет ни точной музыкальной сцены, ни образности, и качество звука ухудшится. Следовательно, демпфирование внутренностей двери даёт положительный эффект.

  • как сделать шумоизоляцию авто

Следует знать, что если со звукопоглощением перестараться, это отрицательно скажется на звучании. Эффективность динамиков снизится и звук утратит масштабность. Для устранения стоячих волн внутри дверей используйте губчатые акустические материалы.

Акустический экран в двери

Динамики в двери имеют прямое отношение к басу, особенно в области средних-низких частот. Если экран двери плох, то каким бы замечательным ни был сабвуфер, бас так и не обретёт грациозности.

  • Какие бывают типы акустики (передние и задние динамики)?

Фронтальные динамики должны быть установлены так, чтобы выдавать, по меньшей мере, 50 Гц, иначе будут проблемы с воспроизведением высококачественного баса. Поэтому процесс установки системы будет ориентирован на достижение наилучшего баса.

Возможны два варианта акустического экрана в двери: «внутренний», когда экран располагается под облицовкой двери; и «наружный», когда экран выступает наружу. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Внутренний акустический экран

Наружный акустический экран

Угол излучения звука. Как расположить динамики

Когда мы слушаем музыку, находясь под углом к громкоговорителю, то высокие частоты воспринимаем хуже. Если угол отклонения от прямой оси громкоговорителя начинает превышать 60°, качество звука быстро ухудшается. Поэтому динамик, установленный со стороны водителя, должен быть направлен к нему под углом менее 60°.

Динамик даёт наилучшее качество звучания тогда, когда смонтирован максимально крепко и надёжно. Поэтому наружный акустический экран лучше делать из плотного материала. Обычный экран должен весть более 7 кг. Если хотите получить звук высокого качества, вес экрана должен превышать 15 кг. Внутренний и наружный экраны должны быть соединены без зазоров!

Случается, что наружный экран неплотно прилегает к внутреннему, или внутренний отсутствует. Как бы хорошо ни был сделан наружный экран, но если между ним и внутренним экраном есть зазор, это приведёт к сильной деградации звука. Укрепить сцепление экранов можно с помощью ввинченных с наклоном шурупов. Если осталась щель, тщательно замажьте шпатлёвкой.

Соединение внутреннего экрана с наружным с помощью шурупов даёт очень хороший эффект. Для этого надо использовать шурупы из немагнитного материала, так как они будут находиться близко к динамику. Поскольку шпатлёвка наносится на внешнюю сторону, а не на внутреннюю, экраны всегда можно разъединить.

Колонки в авто своими руками

Многих автовладельцев не устраивает штатная акустика. Поэтому перед ними встаёт вопрос о замене колонок и магнитолы. Автомобильная акустика обладает разными характеристиками, от которых зависит их стоимость. Однако, её можно собрать самостоятельно.

Из чего можно сделать колонки в авто

Прежде чем приступать к сборке акустики, необходимо определиться с тем, из чего она будет изготовлена, её размерами и местом установки.

Для изготовления самодельных колонок подойдут следующие материалы:

  1. ДСП. Самый доступный материал, приобрести который не составит труда. Стоимость также вполне доступна. Готовая конструкция не будет искажать звук, а так как материал имеет небольшой вес, акустика будет достаточно лёгкой.
  2. Дерево. Использовать можно древесину любых пород, однако, лучше всего подойдёт сосна или дуб. Они создают хорошее звучание и имеют привлекательный внешний вид.
  • Ножовка.
  • Динамики необходимого диаметра и с нужными характеристиками.
  • Кольца для фиксации.
  • Синтетический пух.

Как сделать колонки своими руками для авто

Когда приготовлены все необходимые материалы, нужно определиться с размерами будущей конструкции и произвести замеры.

СПРАВКА. Если колонки размещаются в багажнике оптимальным вариантом является размер 30 см. При монтаже акустики на полку, расположенную за задними сидениями, динамиков длиной 15 см вполне хватит.

Сборка происходит следующим образом:

  • Из приготовленного материала с помощью ножовки необходимо вырезать все детали.
  • В центре заготовок выпилить отверстия, соответствующие диагонали динамиков.
  • Кольца нужно приклеить к деталям конструкции.
  • Внутри корпуса следует сделать несколько перегородок, которые будут фиксировать фазоинвертор.
  • Сделать несколько разъёмов для клемм.
  • Все детали необходимо соединить и зафиксировать с помощью саморезов или клея.
  • Внутрь изделия поместить пух.
  • Готовый динамик установить на подготовленное место.

Чтобы изделие приняло законченный вид, его можно покрыть лаком или краской. Если хочется придать большей оригинальности детали можно выполнять из разного материала.

Собрать колонки своими руками достаточно просто. Стоимость таких изделий будет существенно ниже, чем у готовых магазинных вариантов.

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Читать еще:  Как Подключить Телефон В Машине

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Установка музыкальной системы в автомобиль

Создание музыкальной системы в машине можно разделить на несколько этапов. Это выбор элементов, их установка в автомобиль и настройка звучания. Каждый этап достоин отдельного рассмотрения. Перед тем, как установить музыку в машину, ознакомьтесь со всеми этапами этой непростой работы.

Выбор компонентов

Рассмотрим в порядке важности выбор отдельных элементов музыкальной системы и другие важные моменты. От понимания вопроса зависит правильная установка музыки в машину.

Место установки

При подборе акустической системы необходимо определиться с местом ее установки и размерами. Чаще всего динамики встраивают в двери. Важную роль играет глубина динамиков, так как внутренние детали двери не всегда позволяют их установить. Рекомендуется при выборе акустической системы купить двухкомпонентные динамики популярных изготовителей.

Кроме дверей, динамики можно устанавливать в заднюю полку багажника. Для этого придется ее прорезать, если в ней не предусмотрены отверстия. В автомобильных магазинах можно купить готовые акустические полки, но стоят они немало. Поэтому все можно сделать своими руками из штатной полки.

В автомобиле можно слушать музыку и без усилителя. Но при правильном составлении музыкальной системы этот компонент обязателен. Его также лучше купить от известного бренда, например, Алпайн, Герц, Пионер, Кенвуд, Сони. Качественные усилители имеют защиту от перегрева, перегрузки, создают достойное звучание.

При выборе нужно учитывать мощность динамиков, наличие сабвуфера и другие параметры. Характеристики усилителя должны соответствовать динамикам. Если их сопротивление и мощность не соответствуют параметрам усилителя, то качество звука будет хуже, а электронная начинка может выйти из строя. Сопротивление динамиков должно превышать аналогичную характеристику платы усиления.

Читать еще:  Что Лучше Киа Или Хендай

Усилитель звука в машину обойдется недешево, поэтому надо быть готовым к расходам.

По количеству выходных каналов эти устройства делятся на одноканальные, двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Первые служат для подключения сабвуфера. В них не нужен фильтр высоких частот, но низкочастотный фильтр необходим. Также должен быть регулятор баса.

Универсальный вариант – двухканальные усилители. К ним можно подключить два динамика или один сабвуфер с использованием мостовой схемы. В них изначально встроены фильтры высоких и низких частот.

Трехканальные устройства служат для подключения двух динамиков и сабвуфера. В последнее время наиболее распространены четырехканальные усилители. Они состоят из двух двухканальных усиливающих схем в едином корпусе. Редко встречаются даже пятиканальные усилители для автомобиля. К ним можно подключить 4 динамика и сабвуфер.

Эти не менее важные элементы системы делятся на три вида:

Первый вид подает питание на магнитолу и усилитель. Их сечение не должно быть менее 21 кв. мм. Акустические провода обычно применяются сечением более 8 кв. мм. Эти значения должны соответствовать мощности всей системы. Межблочный вид проводов имеет разную длину, и может оснащаться управляющим проводом.

Качественные межблочные провода способны обеспечить чистый звук. К таким маркам можно отнести марки «Чернов», «Stinger», «Daxx».

Как звук зависит от провода? Проводник – линия передачи тока с определенным сопротивлением. Он имеет свою индуктивность и емкость, от которых зависят выходные и входные цепи устройств. Любители музыки в машине всегда пользуются только качественными медными проводами.

Конденсатор

Фанаты музыки в автомобиле устанавливают в цепь музыкальной системы специальный конденсатор большой емкости. При его выборе нужно знать, что на каждые 500 ватт мощности необходима емкость 0,5 фарады. Лучше купить конденсатор с автоматической системой, тогда у вас не будет проблем при включении его в схему.

Конденсатор в акустической системе автомобиля служит для поддержания звучания низких частот при больших пиковых нагрузках. В эти моменты энергии генератора и аккумуляторной батареи не хватает, а конденсатор помогает накопленным зарядом.

Схемы подключения акустики в автомобиле

Перед покупкой всех компонентов нужно выбрать схему их подключения. Ниже вы узнаете о наиболее популярных схемах.

  1. Магнитола – передние динамики – сабвуфер – четырехканальный усилитель. Последний компонент подключается к фронтальным колонкам и сабвуферу. Это классика подключения, которой пользуется большинство автолюбителей. Схема проста в подключении и настройке, экономит место в салоне, так как все компоненты не занимают большого объема. Мощность звука небольшая, и качество звучания снижается незаметно. Если вы не меломан и не фанат авто звука, то не заметите разницы, по сравнению с дорогостоящими устройствами.
  2. Магнитола – перед – зад – «саб» – усилитель. Усиливающая звук электронная плата, имеет 5 каналов: 2 на перед, 2 на зад и 1 на сабвуфер. За основу взята первая схема со своими преимуществами и недостатками. Схема улучшает звук в задней части автомобиля, так как задние пассажиры часто высказывают жалобы на плохой звук. Подобная система сложнее настраивается, по сравнению с первой. Необходимого результата не всегда можно добиться.
  3. «Голова» – фронт – «саб» – два усилителя. Понятием «голова» многие называют магнитолу, от которой выходит звуковой сигнал. «Саб» — сокращенно сабвуфер, меломаны и фанаты музыки привыкли сокращать многие названия. Последние в схеме приборы снабжены двумя каналами выхода: на передние динамики и на сабвуфер. Такую схему обычно выбирают любители низких частот. Если усилитель подключить по мостовой схеме, то получается мощность, превышающая первые два вида подключения.
  4. Магнитола – передние динамики – сабвуфер – два усилителя. Один из усиливающих устройств имеет 4 канала для фронтального звука, а второй – 2 канала для сабвуфера. Схема получается самая дорогая, но качество звучания превышает все остальные виды подключений. Она позволяет не устанавливать фильтры звука фронтальных динамиков, а пользоваться фильтрами частоты внешнего усилителя. При этом каждый канал будет усиливаться отдельно. Это усиливает мощность звучания и его качество.

Перед установкой купленных компонентов, рекомендуется сделать шумоизоляцию кузова автомобиля.

Порядок установки

Прежде всего необходимо проложить силовые провода питания от аккумулятора в салон. Выбрав и купив проводники, протяните отрицательный и положительный провода. Для этого во многих автомобилях имеется специальное отверстие в щите, разделяющем двигатель от салона.

При прокладке проводов через металлическое отверстие, нужно защитить их от перетирания куском резиновой или пластмассовой трубки. В противном случае возможно короткое замыкание.

Плюсовой проводник должен подключаться через предохранитель, сила тока которого должна быть такой же, как на предохранителе усилителя. Эта плавкая вставка должна находиться недалеко от аккумулятора (около 30 см).

Установка ВЧ динамиков

Перед тем, как установить «пищалки» в машину (так их называют в народе), снимите облицовку стоек лобового стекла. Высокочастотные динамики – основа звучания. Их нужно расположить на уровне глаз пассажира и водителя, повернув на середину ветрового стекла. В таком положении они будут излучать звук на стекло, от которого он будет отражаться в салон.

Левая «пищалка» будет отражать звук на правого пассажира, а правая – на водителя.

Прокладка и подключение проводов

Следующим этапом нужно аккуратно проложить остальную проводку, в которую входят провода между блоками, силовые провода и акустические. Разные виды проводки не рекомендуется укладывать рядом друг с другом, а также вместе с проводами автомобиля.

Пересечение проводов разных групп допускается только под 90 градусов.

Перед тем, как подключить акустику в машине, зачистите концы проводов от изоляции. Далее подключите провода к сабвуферу и усилителю мощности. Если «саб» куплен в корпусе, то для кузова «седан» его рекомендуется повернуть по направлению к спинке задних сидений. Для «универсалов» и «хэтчбеков» – по направлению к двери багажника. Корпус сабвуфера можно изготовить своими руками, но об этом будет отдельная статья.

Настройка звучания

После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки требует чувствительность звучания.

Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем производить при настройках магнитолы на «0».

Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:

  1. Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба» – LPF. Частотную характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером» следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука по разным частотам.
  2. Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70 до 90 герц.
  3. Чувствительность на усилителе установите на отметку «0». На головном устройстве громкость установите на полную мощность. Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте чувствительность.

На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.

Комментарии и отзывы фанатов автозвука

Александр, Москва. Когда в автомобиле есть сабвуфер с усилителем, и они работают на полную мощность, то напряжение в сети может сильно снижаться. Они расходуют много энергии, посадка батареи при работающем моторе машины достигает иногда 12,5 вольт. Но причина этого не в том, что нет конденсатора, а в качестве силовых проводов и правильности их подключения.

Евгений, Оренбург. Если вы ставите на машину китайские провода, то напряжение снижается намного. При установке российских медных проводов и качественном контакте напряжение почти не падает. Конденсатор не даст никакой защиты в посадке напряжения. Он накапливает энергию и отдает ее в пиковые моменты для обеспечения мощности усилителей. Если на вашем авто качественная батарея и хорошие провода, то в конденсаторе нет необходимости.

Читать еще:  Как Настроить Gprs На Навигаторе

Григорий, Барнаул. Если при пиковой нагрузке напряжение упало, то конденсатор быстро отдал свой заряд. На мгновенных нагрузках он помогает. А если много низких частот при соответствующей музыке в машине, то конденсатор не успевает заряжаться. По сути дела, он будет служить в машине красивым ненужным аксессуаром, от которого никакой пользы нет.

Юрий, Симферополь. У меня в машине два усилителя и мощный сабвуфер, от которого стекла дребезжат. И вся эта система не имеет конденсатора. Это обычная реклама, или игрушка, которая вовсе не нужна в автомобиле с нормальной акустической системой.

Ее используют только профессиональные фанаты, которые разбираются в этом, и различают тонкости звука в автомобиле. Для большинства водителей конденсатор не нужен.

Поделки своими руками для автолюбителей

Секреты автозвука. Все то, что должен знать каждый меломан.

Пойдем по порядку. Рассмотрим характеристики, которые указаны в тех. паспорте. Входная чувствительность – чем выше чувствительность, тем легче динам играть без усилителя/моноблока.
Диапазон воспроизводимых частот – это полоса частот, вкоторой воспроизводят звук наши динамики. Они бывают широкополосными (подкллючение без кроссовера), высокочастотными(рупора), среднечастотными (мид) и низкочастотными (Сабвуфер).

Импеданс – электрическое сопротивление динамика.(в Омах)
Номинальная мощность – это мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений(Клипа). Именно номинальная мощность имеет немаловажное значение.

Пиковая электрическая мощность (PMPO) – «среднепотолочный» показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения продаваемости. При покупке ориентируйтесь только на номинальную электрическую мощность .

Резонансная частота (Fs) – чем она ниже, тем более глубокие басы сможет показать наш динамик.

Полная добротность (Qts) – для динамиков, которые устанавливаются в закрытые пространства (двери авто, панель) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 – 0,6, играть музыка будет не качественно.

Сабвуфер – устройство, которое воспроизводит супер низкие частоты. Установка сабвуфера позволит сделать звук более глубоким и ярким. Особенно для любителей негров. Сабвуфер – это крупногабаритный короб, достаточно трудоемкий в изготовлении и устанавке.

При приобретении динамиков обратим внимание на их диаметр. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты он сможет воспроизводить. Особенно актуально,если вы не планируете ставить сабвуфер.

Штатных динамиков (обычно это 4 – 5-дюймовые (10 – 13 см)) для воспроизведения басов будет крайне недостаточно. Рекомендуется ставить динамики размером 16 – 17 см (6 – 6,5 дюйма). Обратим внимание на то, что более крупные динамики могут не встать в штатные гнезда дверей, и тогда придходится делать более крупные , из-за чего процесс работы увеличивается.

Надежный крепеж.
Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от качества работы мастера, выполняющего монтаж аудиосистемы. Чем крепче будет установлен мидбас, тем лучше. Лишние колыхания ему ни к чему!

Если динамики устанавливаются в двери, советую сразу заняться шумо- и виброизоляцией (дверей). Тогда и двери на громкую дребезжать не будут, и басс будет куда приятнее.

Если вы все же надумали поставить динамики назад, знайте, что между ними и сабвуфером (если поставили) должно быть достаточно свободного пространства. Как вариант: динамики – в задних дверях, а сабвуфер – в багажнике.

По возможности киньте провода на магнитолу и усилитель/моноблок от аккумулятора на прямую, чтобы избежать помех, клипов и искажений звука при движении автомобиля.

А вот провода, которые идут от «головы»(магнитолы) к динамикам, ни какого влияния на качество звучания не имеют. Заметить разницу сможет только настоящий меломан и лишь в тогда, когда установленная в автомобиле система высокого качества.

Поэтому менять входящие в комплект «родные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов и межблоков требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем/моноблоком. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит. Если усилитель и сабвуфер не мощнее 1000W

Откуда «звон»?
Устанавливать средние и высокочастотные динамики (фронт) нужно в передней части салона. Так называемых тыльных (сзади) колонок в автомобиле быть не должно. Ставить динамики назад – да это все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене!

Достаточно качественного фронта из динамиков и «пищалок»(рупоров) в передних стойках кузова. Подключать их нужно как можно ближе к «мидбасу». Но это уже требует глобальной петяжки обшивки дверей или салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» поближе к зеркалам, в нижней части передней стойки кузова.

Если родные гнезда автомобиля не позволяют вставить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый подиум (обычно имеются в продаже для авто ВАЗ, установить динамик на фанерное кольцо или заказать подиум в специальной студии.

Единственная система, которая может поместиться сзади, – это сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от высоких частот не улавливается ухом, и расположение сабвуфера сзади( в багажнике) ни как не повлияет на качестве звука с точки зрения «Спиной к оркестру».

Как грамотно выбрать сабвуфер для автомобиля.
Если вы серьезно надумали добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без Низких частот. Сабвуфер придает насыщенности глубокого, чистого баса, делая звучание музыки в салоне вашего автомобиля идеальным.

Многие известные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных марок., выбирая из них победителя. Но так ли важно для обычного потребителя, что некий сабвуфер получил высший балл в результате замеров?

Ведь тестируются в основном модели таких сабов, как PRIDE , ALPHARD , PIONEER, SONY, URAL , ALPINE, KICX, MYSTERY, JBL
Если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в соревнованиях на лучшую автосистему звука, то стоимость соунда в машине не должна превышать двадцати процентов от стоимости самой машины.

Сабвуферы существуют в двух комплектациях: активные и пассивные. Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель. Потребителю предлагается комплект «быстрой и упрощенной установки «, а вам остается кинуть плюс от аккумулятора к

Сабвуферу и минус от сабвуфера на корпус автомобиля, подсоединить два контакта ( межблочника) от магнитолы, и саб готов воспроизводить. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер).

Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а это: при изготовлении применяются простые и дешевые детали, что конечно же сказывается на качестве звучания.

Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель/моноблок, который выдал бы при мостовом включении ту же мощность, которая указана в техпаспорте сабвуфера как номинальная мощность.

Кузов автомобилей играет не малую роль для аудио системы. Их можно разделить на три основных типа, для простоты понимания ограничимся российским автопромом:
-седаны (это вся классика, ВАЗ-21099 и Волга 3110 и семейство самар : Десятка, пятнаха); -хэтчбэки . К этому типу относятся ВАЗ 2108-09, Четырнадцатая и двенадцатая модель самар, Москвич 2141;
-кузова типа универсал , например, ВАЗ-2104. или Одиннадцатая модель самар.

У седана динамик и порт сабвуфера можно разместить в багажнике так ,что бы он смотрел прямо на заднее сиденье, рекомендую оставлять небольшой зазор величиной до 10 сантиметров между сабвуфером и сидением заднего сиденья. Во некоторых машинах (ВАЗ 2106-2107) на спинке заднего сиденья есть подлокотник.

Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон баса среза частотного спектра (эффекта «приглушения и гулкости», свойственного большим корпусным сабвуферам).

У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении короба сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону двери багажника или вверх. В результате достигается то самое отражение частот, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

В третьем случае (с кузовом универсал ) сабвуфер направляется фазоинвертором назад.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector