Киа Рио Автомат Или Механика

Автоматическая коробка на Kia Rio

Автомат (автоматическая коробка передач)

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 — ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 — 60 года прошлого века механика была уже на три передачи.

Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это — пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Плюсы механической коробки

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы — робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии.

Минусы автоматической коробки

1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4) Больше масла в строении

5) Зимой заводится сложнее

6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей

6) Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 —ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 — ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.

2) Классический (4 — ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. А вот те у кого денег нет совсем, то есть наскребли все что могли — купили механическую коробку, начинают поливать оппонента грязью, то не то, так не так — да и ресурс ниже!

Про ресурс

Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.

Читать еще:  Поездка В Финляндию На Поезде

1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.

2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля!

Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся.

Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике (правда там это обязательно), хоть на автомате (даже если производитель не указывает). От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии.

Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.

Киа Рио автомат или механика, что лучше и в чем преимущество

Сравнение коробок переключения передач для Киа Рио 3

Благодаря инженерам автомобильной промышленности появилась альтернатива механической коробке в виде автомата — АКПП, которая позволила значительно упростить процесс переключения скоростей.

Модификация с автоматом всегда стоит дороже, но некоторые автолюбители не хотят переходить на АКПП и предпочитают лично руководить всем процессом

Автоматическая коробка на Киа Рио 3

Не так давно Киа Рио с мотором на 1,6 литров стал выпускаться с шестиступенчатой механикой и автоматом. Можно также приобрести и комплектацию с двигателем на 1,4 литра, который будет укомплектован четырехступенчатым автоматом.

Преимущество шестиступенчатой автоматической коробки переключения передач заключается в том, что в ее конструкции есть функция ручного переключения. Правда, подрулевых лепестков здесь нет, вот почему переход выполняют с помощью перемещения рычага назад-вперед.

Наличие дополнительных передач помогли раскрыть все возможности двигателя на 1,6 литра, в совокупности с новой трансмиссией Киа Рио стал более экономичным и динамичным. Шестиступенчатый автомат во многом лучше, чем пятиступенчатая МКПП. До первой сотни машина стала разгоняться всего за 11,2 сек. Если говорить о расходе топлива, то производитель заявляет, что по трассе это составит 5,2 литра, а в городе 8,5 литров, но тест-драйвы показали, что смело можно прибавлять к каждому показателю пару литров.

Механика 1,6 литрового мотора тоже шестиступенчатая и появление дополнительной ступени качественно сказалось на динамике машины. Расход топлива тоже порадовал владельцев, теперь это 4,9 литра по трассе и 7,6 по городу, но прибавляем к этим показателям также несколько литров.

Какой Киа Рио лучше купить с механикой или автоматом?

Не так много времени прошло с того момента, когда корейский концерн Kia Motors начал выпускать автомобили малого класса Киа Рио с силовым агрегатом объёмом на 1,6 литров. Такие машины производятся как механической коробкой переключения передач, так и с автоматической КПП. Оба узла выполнены в шестиступенчатом варианте. Кроме того, российским покупателям доступны транспортные средства корейского производителя в комплектации с 1,4-литровым мотором. Такие «железные кони» оборудуются четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Киа Рио с механической коробкой переключения скоростей

Многие водители, несмотря на все новинки в мире автомобилестроения, предпочитают ездить на механике. Так и на отечественном рынке большей популярностью пользуются Киа РИО с 1,6 литровым двигателем и шестиступенчатой коробкой переключения передач. Ранее КПП выпускались четырёхступенчатые.

Появление же дополнительных ступеней существенно повысило динамические возможности транспортного средства. Что касается расхода топлива, многие владельцы данного авто были приятно обрадованы, ведь на трассе вне городской черты машина «съедает» приблизительно 4,9 литра, а в пределах города — около 7 с половиной литров.

Киа Рио с автоматической КПП

Кто бы что ни говорит, но новая модель Киа Рио с автоматической трансмиссией была по праву признана лучшим авто в номинации машин с АКПП в ценовой категории до 500 тысяч рублей. В последние годы в России отмечается повышенный спрос именно на данную модификацию корейского автомобиля. Это можно объяснить оптимальным соотношением цены и качественных характеристик машины. К тому же, «кореец» отличается достаточно стильным, более спортивным и агрессивным внешним дизайном, прекрасной сборкой салона. О дешевизне или экономии здесь не может быть и речи.

Читать еще:  Яндекс Пробки В Санкт Петербурге

То же можно утверждать о комплектации машины. Она выполнена на высоком уровне. Даже базовая комплектация имеет кондиционер, электроприводные стёкла и зеркала, две подушки безопасности и CD-магнитолу. В полном комплекте дополнительно присутствует система АБС, подогрев сидений, система климат-контроля, а также противотуманные передние фары.

Данный вариант автомобиля корейцы предложили в кузове седан и хэтчбэк. Второй несколько повыше в цене и многие автомобилисты признали его более привлекательным. Силовые же агрегаты имеют объём 1,6 литра.

Модификация, оборудованная АКПП, естественно, реализуется дороже. Но даже несмотря на стоимость, многие потребители совершенно не имеют желания менять свои пристрастия и переходить на коробку-автомат, предпочитая лично управлять процессом езды.

Если говорить о преимуществе шестиступенчатой автоматической коробки смены скоростей, то стоит упомянуть о том, что в неё включена функция ручного переключения. Переход осуществляется с помощью перемещения рычага назад-вперед.

Сходство моделей

Наличие дополнительных передач дало возможность раскрыть все способности силового агрегата объёмом 1,6 литра. Вместе с коробкой-автоматом данная модификация Киа Рио стала более экономичной и динамичной. Шестиступенчатая трансмиссия намного лучше себя показала, если сравнивать, к примеру, с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Теперь автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч за 11,2 секунды. Расход топлива при этом составляет 5,2 литра за городской чертой. В пределах же населённых пунктов этот показатель равен приблизительно 8 с половиной литров. Но опять же, к этим величинам можно прибавить по несколько литров.

В целом, показатели обеих вариантов коробок передач показали себя на практике больше положительно, нежели отрицательно. По отзывам покупателей, особенных проблем со стороны как механической, так и автоматической трансмиссии на автомобиле Киа Рио замечено не было.

Основные отличия механики и автомата в Киа РИО

Если говорить об отличиях между механикой и автоматом, то владельцы Киа Рио отмечают, что комбинация малообъёмных силовых агрегатов и коробки-автомата более предпочтительна. Хотя по показателям разгона до 100 км в час механический вариант проигрывает всего лишь на 2 секунды, тем не менее, на машине с автоматической трансмиссией «слушается» педаль газа лучше. При этом разгоняться на «автомате» гораздо удобнее. Стоит заметить, что на «механике» разгон до сотки километров в час составляет 13,5 секунд. Что же касается расхода бензина, он оказался несколько завышенным. При активном движении по трассе автомобиль израсходовал 10,3 литра (с двигателем на 1,4 литра).

Итак, автомобиль с автоматической коробкой передач считается лучшим, нежели авто с механической КПП. Говоря о динамике, вы немного выиграете, но вот удобство – это главный козырь. У машины с АКПП реакция на педаль газа более быстрая, все переключения происходят плавно и вполне комфортно. А разгоняясь до скорости более 120 км в час, «железный конь» ведёт себя достаточно уверенно, чего нельзя сказать о версии с МКПП.

Для кого лучше АКПП, а для кого МКПП?

Модель Киа Рио, оборудованная автоматической коробкой передач, однозначно больше подойдёт тем, кто живёт в больших городах. Поэтому цена такого автомобиля вполне оправдана. Силовой агрегат достаточно динамичен как в варианте с МКПП, так и с АКПП. При этом даже на неровной дороге или при высоких скоростях машина с автоматом показала себя лучше.

Но если вы сторонник механического управления, то покупку Киа РИО с механической коробкой переключения передач – никак нельзя назвать зря потраченными деньгами. Такой автомобиль вполне заслуживает всех похвал. Он уверенно держится на любой дороге, и на высокой скорости он вряд ли будет вылетать в кювет. Корейцы знают толк в машиностроении и поработали над этой модификацией автомобиля очень серьёзно.

Отзывы владельцев Kia Rio на механике 2019

Многие автовладельцы приобретают свой автомобиль по отзывам. Из них легче всего понять, что за автомобиль предлагает производитель.

Хотя механика понемногу уступает позиции автомату, но часто нововведения не оправдывают ожиданий, поэтому важно вовремя определиться с нужной КПП. Все это и предлагается выяснить на примере Kia Rio. Рассмотрим модель с механической коробкой и определим, как автомобиль ведет себя на дороге.

Отзывы от владельцев Kia Rio

Сергей из Москвы

1.6 / 123 л. с.

Для меня Киа Рио на механике выбор очевидный. Цена на такую модель приемлемая, поэтому можно обойтись без кредита. Дополнительно сразу понимаешь ходовые характеристики, ведь от старой механики ожидать подвоха не приходится.

Скорости переключаются стандартно, что очень порадовало. Отзывчивость чувствуется с легкого прикосновения.

Читать еще:  Налог На Роскошь На Автомобили

С учетом двигателя на 1.6 л скорости хватает. Рио чувствуется на все 123 л. с. Если немного приловчиться к обгонам, то на трассе удается держаться впереди колон.

Благодаря свободному салону, езжу в основном без детей, ускорение со светофора ощущается. Хотя такие эмоции гарантируются только на сухом асфальте с хорошо прогретыми шинами. Зимой впечатления несколько слабее.

Что отвлекает больше всего:

  • минусом становится шумоизоляция многих элементов автомобиля: шум, постоянно меняя свою локацию, мешает разговору с собеседником;
  • после запуска двигателя с автозапуска ключ вырубает двигатель после того, как оказывается в зажигании;
  • двери не всегда закрываются с первого раза;
  • дверь багажника нельзя открыть, найдя ручку непосредственно на нем: открытие происходит только путем нажатия кнопки внутри салона и на ключе.
  • механика позволяет колесить по стране в привычном режиме, наслаждаясь вождением;
  • цена всех комплектаций одна из самых привлекательных на рынке;
  • по разгону и топливу претензий нет: данные примерно сходятся с официальными показателями;
  • менее чем за миллион получаешь комплектацию Luxe с повышенным комфортом.

Kia Rio однозначно похорошел после своего рестайлинга. К счастью, старая механика остается доступной. Хочется порекомендовать всем опробовать для начала свою Киа Рио у дилера. Многие разочаровываются, а мне это кажется уже баловством, ведь за такую стоимость найти лучше хоть что-то практически невозможно.

Арсен из Сочи

1.6 / 123 л. с.

Подкупила меня лимитированная серия «Лига Европы». Хотя внесенные изменения в стандартную комплектацию не сильно модифицировали внешний вид, но все же автомобиль чувствуется по-другому. При этом отказываться от механики не стал, ведь с мощным двигателем лучшей КП не найти.

Однозначно порадовал двигатель – 1.6 л. Когда под капотом все 123 л. с. на трассе не приходится пасти задних. Да, есть «перцы», которые обходят, но уверенности от этого за рулем меньше не становится.

Сразу отмечу отличную систему зажигания. Бывало, выезжал на дальний восток, когда за окном стояло под минус 30, так двигатель все равно работал без проблем.

Зажигание, коробка передач и другие органы никак не отреагировали на минусовую температуру. Однако из Сочи с более мягким климатом уезжать не хочется, но с Kia Rio такие поездки не страшны.

  • стоимость автомобиля позволяет отказаться от слабого 1.4 л двигателя и сразу прикупить более мощный 1.6 л мотор;
  • отзывы владельцев в интернете о Киа Рио полностью совпали с ожиданиями, что доказывает хорошую сборку от производителя, не допускающего брака;
  • моя комплектация позволяет выделиться даже среди модельного ряда от «KIA».

Из минусов есть замечания по шумоизоляции, неудобному открыванию багажника, подсказкам на БК. Переключать передачи согласно подсказкам себе дороже.

Бортовой компьютер постоянно норовит держать двигатель в пределах до 2000 об/мин. В реальности такие советы только вредят. Никто не предлагает достигать пределов, но комфортно ездить на уровне 2500 об/мин. Странное решение от инженеров, которые к тому же не позволили отключать подобный бред вручную.

Антон из Санкт-Петербурга

1.4 / 100 л. с.

Денег хватило только на вторую по счету комплектацию – Classic Audio. Механика соответственно единственная доступная коробка передач. Жалеть о своем выборе пока не пришлось.

Отчасти мой положительный отзыв складывается по двум причинам: цена и механика. Стоимость значительно ниже многих конкурентов, а механика ведет себя привычно, поэтому вождение находится полностью под моим контролем.

Расход сразу привлек мое внимание – производитель не обманул. Этот тот случай, когда постоянно удается держаться в пределах 6 л/100 км. Экономичность очевидный плюс Kia Rio. Если при этом покупать комплектацию Classic, то в итоге получаешь настоящего бюджетника. Подобную модель обязательно стоит рекомендовать людям со средними доходами.

Маневренность также радует. Хотя до этого долгое время водил внедорожники, поэтому мнение спорное. После настоящего джипа легковушка по умолчанию показывает себя с положительной стороны касательно поведения на дороге. Хотя подобные замены мне пошли на пользу: удается больше расслабляться, крутя руль на Рио.

  • при 100 л. с. рассчитывать на ускорение и динамику не приходится, ситуацию «прошивкой» двигателя исправить невозможно, ведь мощности все равно будет недостаточно;
  • водителю с пассажирами не до лишних движений в автомобиле: места над головой однозначно маловато;
  • аудиосистема слабая, а на фоне отсутствия шумоизоляции и вовсе пропадает ощущение чистого звука.

Механика в любой ситуации выручает Kia Rio. Если по автомату всегда найдется несколько недостатков, то с механикой управляемость будет как в прежние времена, если вы знакомы со старыми моделями до рестайлинга.

Еще выжимать из слабого двигателя по максимуму проще, тут автоматика вообще никак не помогает. Итоговые выводы по Киа Рио только положительные. За подобную цену рассчитывать получить больше комфорта от другого производителя не приходится, а поэтому стоит концентрироваться на экономии и управляемости, чего отнять у Rio нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector