Киа Соренто Новый Кузов Отзывы

KIA Sorento Prime 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Киа Соренто Прайм 2018-2019

➖ Качество сборки
➖ Шумоизоляция
➖ Аудиосистема

➕ Управляемость
➕ Экономичность
➕ Удобный салон

Достоинства и недостатки Киа Соренто Прайм 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Sorento 3 Prime бензин 2.4 и 3.3 и дизель 2.2D с автоматом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

В салоне нового Соренто Прайм, по сравнению с обычным Соренто, кресла с большим количеством регулировок, да и ощутимо удобнее сама форма. Я товарищ рослый, часто бывает сложно подобрать настройки, а тут без проблем. Очень понравилась музыка — звучание мягкое и глубокое.

Правда разгоняется машина с ходу на трассе все равно тяжеловато, что немного напрягает на обгонах — приходится переходить на ручной режим управления коробкой. А вот ест по трассе Прайм под десять литров, что для современного дизеля многовато. Хотя, если мы говорим о премиум классе, то там, конечно, свое отношение к расходу.

На грязи и гравийке, если принудительно не отключать блокировку фрикциона, то замыкаются диски муфт, и машина ведет себя очень уверенно. Правда, не советую этим злоупотреблять — у этой системы при массе плюсов есть существенный недостаток: она подвержена перегреву.

Владелец ездит на Kia Sorento Prime 2.2 дизель (200 л.с.) на автомате 2015 г.

Видео отзыв

Через 500 км пробега заметил скол на лобовом, автомат слегка задумчивый, очень плохая шумоизоляция — ее просто нет! Заплатил за шумоизоляцию и антигравийную обработку днища около 40 000 рублей, но бесполезно — все равно шум очень сильный.

Под сиденьем переднего пассажира покрытие напольное прорезано для просмотра vin машины, покрытие торчит в разные стороны — очень неприятно!
Часы показывают на один час вперед , инженер по гарантии сказал, что прошивка устаревшая, а новой пока нет. Получается, что торгуют машинами с изначально устаревшей прошивкой?!

Рычаг КПП переключается с какими-то неприятными рывками! Но самое главное: на машине за 2,3 миллиона рублей дальний свет как у «Запорожца» 1965 года выпуска!

Отзыв про дизельный Киа Соренто Прайм 2.2d (200 л.с.) AT 2016 года

Сравнивая с предыдущим поколением, на коем ездил с 2010 года, отмечаем следующее. Ну, в общем — это две разные машины.

Плюсы: машина изменилась довольно радикально во внешнем виде, комфорте, отделке салона, динамике. Средний расход — до 8 литров, практически как и заявлено (7,6). Динамика разгона впечатляет. К слову, мотор на 2,2л выдает то же, что например 3,2л дизель у Mitsubishi, а аппетит чуть ли не в полтора раза меньше.

Дверки при закрытии закрывают пороги, соответственно даже если на улице сплошное болото — сядешь а машину с чистыми брюками.

Тарас ездит на Киа Соренто Прайм 2.2d (200 л.с.) AT 2016 г.в.

Заявленный производителем расход в городе, как всегда, не соответствует действительности: в режиме эко 19 литров (по компьютеру).

В салоне, после прогрева двигателя, появляется запах некой горелой субстанции… пластмассы или чего-то подобного… При обращении к дилеру получил ответ: «двигатель обгорает». Так вот, «двигатель» обгорает уже шестую тысячу… и обгорает, испуская едкий запах химически агрессивного элемента. Дышать в салоне становится невозможно.

Зеркало со стороны пассажира перестало раскладываться в автоматическом режиме, после длительной стоянки (ночной или дневной).

Безобразная система навигации. Точнее не сама система, а ее программная поддержка — ее просто нет (она заявлена, но ее нет), обновить карты не возможно (установлены карты 2006 года в машину 2015 г.в.).

Парковочные камеры в условиях нашей грязи практически бесполезны. Либо нужно выходить из машины и протирать их перед каждой парковкой, либо… пользоваться зеркалами, не обращая внимание на камеры.

Владелец ездит на Kia Sorento Prime 2.4 на автомате 2015 года

Новый Соренто понравился. Взял топовую комплектацию, очень хотел качественной акустики, так как этого не хватало в предыдущей машине, а колхозить не хочу. Итак 11 мая забрал свою ласточку, за месяц проехал немного чуть больше тысячи км. На июньские праздники поехал в Петербург с семьей и пожалел… Проезжая Тверь, Соренто заглох в движении, а при попытке завести — жуткий стук в двигателе.

Итог: 6 утра, трасса, и я с неисправным автомобилем. Звонок в «Киа: помощь на дорогах». Говорят, что эвакуируют. Довозят до дилера в Твери, быстро определяют, что ремонт гарантийный (еще бы!), но подменных машин нет, запчастей нет, приезжайте через неделю. На все просьбы эвакуировать машину в Москву и там разбираться в чем проблема — отвечают отказом.

Да и мне как-то не с руки бросить автомашину на трассе в 200 км от дома. С вещами, велосипедами… Короче, после шести часов переговоров, угроз и забастовок я сам заказал эвакуатор и оплатил из своего кармана.

На днях сообщили, что это производственный брак третьего цилиндра, полную дефектовку пока не сделали, завершат завтра, после чего отправят результаты в KIA. Настроен на возврат автомашины, либо на замену двигателя в сборе.

Отзыв о Киа Соренто Прайм 2.2d на автомате 2017 г.в.

Удобное управление: реакция на педали газа и тормоза самые правильные. Все кнопки управления нагревом сидений, руля, вентиляции сидений — все удобно и в нужных местах.

Машина достаточно комфортная, в дальней поездке не устаешь. Большой объем багажника, есть третий ряд, он даже взрослому подойдет (до 175 см). Расход примерно 11,5 литров на сотню, и это при 249 «лошадках»!

Из недостатков отмечу музыку. Написано, что акустика Инфинити, но она так себе в сравнении с BMW, на которых я ездил 10 лет, и там стоял Harman/Kardon.

Читать еще:  Не Профессионально Слитно Или Раздельно

Климат-контроль тоже так себе, опять в сравнении с BMW, где выставил один раз и забыл. Стекла у «баварцев» никогда не запотевали, а в Соренто Прайм при ливне начинают потеть.

Также автоматически включается кондиционер с морозным воздухом, а не теплым сухим. При этом сам он не отключается и приходится полностью выключать весь климат-контроль.

Владелец ездит на Киа Соренто Прайм 3.3 (249 л.с.) на автомате 2017 года

Эксплуатирую данный автомобиль 1 год. В целом впечатления только положительные, машиной доволен. В данной ценовой категории ей конкурентов нет.

Соренто хорошо держит дорогу. Поведение практически как у обычного седана или универсала. Маленький расход топлива, смешанный — около 10 литров, трасса — 7,5 л.

Большой багажник. Хорошая тяга дизельного двигателя. Большой запас мощности. В салоне двигатель совсем не слышно, и нет вибрации на руле. Хорошее качество отделки салона. Хорошая окраска кузова, за год нет ни одного скола, правда делал покрытие кузова жидким стеклом.

В комплектации «Люкс» нет датчика дождя и запоминания настроек сиденья водителя. Были проблемы с работой кондиционера. Менял по гарантии хромированные накладки дверей. Также были проблемы с расходом антифриза. Устранили не по гарантии (диагностика течи не выявила, но проблема исчезла). Шины Nexen, идущие в комплектации, плохо держат дорогу (заменены на Goodyear Efficientgrip SUV).

Владелец ездит на Kia Sorento Prime 2.2d на автомате 2017 года

Kia Sorento: муки выбора

SORENTO 562 edit

На приборной панели зажегся желтый тревожный сигнал – кончается топливо. Я глазам своим не поверил: мы же проехали всего ничего, каких-нибудь… Подсчитав точно, я подумал, что ошибся. Но нет, все было верно – полного бака хватило бензиновому 2,4-литровому двигателю всего-навсего на 386 км. Однако! Вот это обжора…

Впрочем повышенный расход бензина такому «Соренто» можно простить – ведь он более чем на четверть миллиона дешевле самой доступной дизельной машины. Причем взгляните на список оснащения базовой версии – в ней есть практически все, что нужно для жизни! Итак, берем?

SORENTO 285

Есть, правда, одно существенное «но». Начальный «Классик» означает безальтернативные привод на передние колеса и механическую коробку передач – ни то, ни другое нельзя получить в базовой «Киа» ни за какие деньги. Если вы готовы довольствоваться такой машиной – приличное оснащение, просторный кузов с вместительным багажником, высоким потолком и дверными проемами, неплохим клиренсом в 185 мм, – бензиновый «Соренто» будет отличным вариантом. Во всяком случае, куда лучшим, чем универсал среднего класса, – неудивительно, что последние пользуются все меньшим спросом не только в Европе, но и в России.

SORENTO 527

Однако если вы справедливо полагаете, что зимой в России полный привод может оказаться весьма полезным, а живете в городе и не желаете мучиться в пробках с педалью сцепления и рычагом «механики», картина сразу осложняется. Потому как и с трансмиссией 4х4, и с автоматической коробкой передач «Соренто» сочетается минимум в комплектации «Комфорт» и потребует за это 140 тысяч (с «автоматом»), 170 тысяч (с полным приводом) или 240 000 рублей в версии «Комфорт-4WD-АТ».

Чтобы выбрать подходящий именно вам «Соренто», придется изрядно поломать голову. Бензиновый стоит брать в базовом варианте. Но если вам необходимы полный привод и «автомат», дизельная машина выглядит предпочтительнее.

Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.

Содержание

Какой мотор выбрать

Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.

Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.

Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.

Где пройдет «Соренто»

Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.

Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.

Что особенного в салоне

Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.

Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.

Читать еще:  Koenigsegg Agera R Технические Характеристики

В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:

  • круиз-контроль;
  • электропривод зеркал и их подогрев;
  • регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль однозонный;
  • кожаный салон.

Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.

Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.

За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.

Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что авто дважды побывало в ДТП:

Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:

Однако автор не пишет об этом в объявлении.

Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:

Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.

Стоит ли брать «Киа Соренто I»

«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.

Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.

Отзывы владельцев Kia Sorento


Отзывы владельцев Kia Sorento

Всего найдено 53 отзывов об автомобиле Kia Sorento

Показаны отзывы: с 11 по 20

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Kia Sorento, а также помогут оценить надежность автомобилей Киа Соренто. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Kia Sorento, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Kia Sorento 2.4

Год выпуска: 2012

Двигатель: 2.4 (174 л.с.) КПП: A6

Автомобилем в целом доволен. Большой. Вместительный. Комфортный. Недавно прошел 2 ТО. Претензий нет. Расход топлива выше, чем указывает производитель на 50%, перешел на 92. На ямах жестковат, особенно на переездах жд.

19 апреля 2014 г.

Год выпуска: 2013

Прошел больше 7 тыс. км Движок дизельный, расход смешанный 7 литров на 100 км, управляемость — истинное удовольствие. Отличная динамика, при обгонах чувствуешь себя уверенно. Шумоизоляция сделана хорошо, работа дизеля в салоне не слышна. Объем багажника удовлетворяет все потребности семьи, при необходимости можно вдвоем переночевать, разложив второй ряд сидений.

Что касается недостатков. Очень шумный кондиционер, слабовата аудиосистема, информация, которая высвечивается на дисплее, пишется мелким шрифтом, чтобы прочитать приходится отвлекаться от дороги. До этого ездил на Мерседесе Е200 компрессор, эти вопросы решены отлично, все читается за один взгляд. ..полный текст отзыва о Kia Sorento 2.2 CRDi

Kia Sorento 2.4

Год выпуска: 2009

Бензиновый двигатель, автомат. Комплектация комфорт, все системы безопасности, климат-контроль, электростеклоподъёмники, 4 подушки безопасности. Автомобиль отличный. Первый раз при смене автомобиля (это был уже пятый, все предыдущие тоже были иномарки) захотелось повторить! Этот продаю, заказала такой же, правда пришлось ждать два месяца, не было в наличии, что тоже говорит само за себя. Альтернативы по соотношению цена/качество/внешний вид на сегодняшний день не нашла.

Отзыв o Kia Sorento 2.4 оставил: Татьяна из города Казань

Год выпуска: 2012

Доброго времени суток! Пишет Вам «счастливый» владелец Соренто. Машину покупали новой, в Казахстане, Алматы. В принципе, машина не плохая. При езде по городу и трассе никаких проблем! Подвеска в меру жесткая, кузов жесткий, неплохая управляемость, но по проходимости это типичный паркетник! То есть, съезжать с асфальта не стоит. Но вот огорчает надежность и нерасторопность нашего сервиса. Очень долго пришлось ждать запчастей, больше месяца! И до сих пор остается не решенной одна проблема с датчиком педали газа, временами машина дергается, отказывается ехать. Замена педали акселератора ничего не дала. ..полный текст отзыва о Kia Sorento 2.4

Читать еще:  Дорога Жизни Блокадного Ленинграда Карта

Отзыв o Kia Sorento 2.4 оставил: Вадим из города Алматы

Kia Sorento 2.2 CRDi

Год выпуска: 2013

Прошел 2 тыс. км Пока только лучшие впечатления. Расход по трассе 7 литров, противошумка хорошая, Подвеска, думал, будет жесткая, но приятно удивила. Коробка автомат работает с кратковременной задержкой, пусть это доли секунды, но они ощущаются. Зато потом стартует отлично. Скорость 140 — 150 км/час не ощущается в автомобиле. Прошел нулевое ТО, проблем нет. Машинка нравится.

26 апреля 2013 г.

Kia Sorento 2.4

Год выпуска: 2012

Привет всем! Киа Cоренто, рестайлинговая, комплектация Премиум, бензин 2.4, пробег 2750 км. Первая тысяча км, расход бензина зимой на шипованной резине (R19)- 18-22 л по городу в пробках, на трассе 10-12 л. Постепенно расход уменьшается, в настоящее время по городу с летней резиной 13-15 л, по трассе 8-9 л. Для данной модели — эта самая актуальная проблема. В начале машина была туповата при разгоне, сейчас стала шустрее, а если педаль газа в пол, то разгон совсем не хилый. В салоне никаких шумов. Не совсем качественная музыка, кроме воспроизведения дисков.

20 апреля 2013 г.

Kia Sorento 2.4

Год выпуска: 2010

Надёжный автомобиль. При обкатке двигателя динамика разгона была слабовата, но потом на обгонах показала себя отлично. Расход этой зимой 13.2 на круг. В морозы отлично заводилась. Подвеска жестковата, но терпимо. По нашим дорогам на любой трясёт! Хочется летом проверить, сколько можно с неё выжать км в час.

Отзыв o Kia Sorento 2.4 оставил: Вадим из города Великий Новгород

Год выпуска: 2002

Давно мечтал прикупить себе проходимца, и мой выбор пал на Соренто. Внешне уверенный солидный и нужного мне калибра, брал под ремонт мотора, поэтому обошелся недорого, но даже с убитым мотором он меня покорил, по пересеченке идет спокойно. Со светофора уходит легко (до него ходил на мерине е-240), только сапунил нещадно, сейчас встал на ремонт движка, делаю сам, вбил в мотор 60 т.р.(замена поршневой, вкладышей вкруг, маслосъемных колпачков и т.д.). Перебрал всю ходовку, заменил стойки, всю рулевую, шаровые опоры, верхние рычаги, на нижних заменил сайленблоки, в общем перебрал всего. Прибивает только одно, все на заказ и ждать долго! Я не охотник и не рыбак, поэтому надеюсь, теперь его хватит надолго. ..полный текст отзыва о Kia Sorento 2.5 TD

23 января 2011 г.

Kia Sorento 2.5 TD

Год выпуска: 2007

Купил автомашину в салоне, пробег 65. 000 км, автомат, полная комплектация. В машине устраивает всё, за исключением отопителя в зимнее время — климат-контроль работает, управление работает, а воздух в салон подаётся слегка тёплый. В сервисе причин не нашли, сослались на дизель. Однако в первую зиму таких проблем не было. Если кто подскажет, что сделать, буду благодарен.

Отзыв o Kia Sorento 2.5 TD оставил: Михаил из города Нижний Новгород

12 января 2011 г.

Kia Sorento 2.4

Год выпуска: 2009

Проездил год на машине. В целом впечатления хорошие. Расход топлива побольше, чем указывает производитель КИА. Машина комфортная. Несколько жестковата подвеска. В морозы скрипит пластик где-то сзади. Перешел на 92 бензин. Нормальная динамика.

Отзыв o Kia Sorento 2.4 оставил: Александр из города Москва

Отзывы KIA Sorento

Решили приобрести KIA Sorento? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев КИА Соренто на нашем сайте — узнайте плюсы и минусы этой модели КИА. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев KIA Sorento. Из года в года как комплектация так и качество Соренто может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Выберите версию КИА Соренто


  • Sorento 2017 — 2019

  • Sorento 2014 — 2017

  • Sorento 2012 — 2014

  • Sorento 2009 — 2012

  • Sorento 2006 — 2009

За свою водительскую карьеру я побывал в станах приверженцев японских автомобилей, затем немецких, а сейчас я вступил в стан приверженцев корейского автопрома. Все началось с покупки супруге нового Киа Спортэйдж в сентябре 2018 года. Абсолютно спонтанная покупка. Я в то время ездил на дизельной БМВ читать отзыв

Для себя выбирал по следующим критериям. Много места в авто, клиренс, чтобы хватало динамики для нормальной возможности осуществлять обгон, багажник, автомат, цена около $ 45 000. Не китаец (пока все же боюсь). После чтения отзывов и обзоров, выбор уменьшился до следующих моделей: Toyota Highl читать отзыв

Добрый день начну с того, что я продал свой аутлендер 2.0 механика 2008 г, который я брал с нуля, выручал меня везде на любых препятствиях, был экономный, но жрал много масла, и вот я начал выбор авто. Я начал рассматривать такие модели как 2007-2010 Нонда CRV, новый спортейж киа, субару аутбек свеж читать отзыв

Здравствуйте. Купил машину 6 лет назад, при пробеге 8000 км, короче говоря почти новую. Вообщем серьйозных проблем никаких, на 110000 тыс км начал менять ходовую часть, шаровые опоры, наконечники, тяги, стойки и т. д. и т. п. вообщем около 5000 грн, все делал сам, нет доверия каким-либо СТО. Машина читать отзыв

Машинкой доволен, пробежал уже 26000, чуть больше чем за год. Выбирал среди «корейцев» (так как до этого ездил на Лачетти, проблем не было): смотрел Шевроле Каптиву, СсанЁнг Кайрон, Соренто1, Санта Фе. Но Соренто перевесил, новая модель, свежий дизайн, новые движки. Хотел дизель, но не дож читать отзыв

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector