Максимальная Остаточная Стоимость Что Это

Программа BUY-BACK или остаточная стоимость авто

Приобретая что-либо в кредит, клиенты избавляются от таких проблем, как накопление денег, инфляция, рост цены на товар и так далее.

На сегодняшний день финансовые организации могут предложить своим клиентам, кроме широкого ассортимента программ кредитования, еще одну – кредит с остаточной стоимостью.

Значение термина

Программа кредитования, которая широко распространена в странах Европы и в Америке, сейчас набирает популярность в России. Называется она buy-back и ориентируется на клиентов, желающих быть в курсе новинок автоиндустрии, или же просто привыкших менять свой транспорт на новый по прошествии 2–3 лет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Смысл кредитования на приобретение транспортных средств понятен всем, а вот программа buy-back пока только набирает популярность.

А теперь на простом примере рассмотрим, что такое остаточная стоимость автомобиля при кредите. Предположим, что клиент оформил кредит для покупки машины Skoda Fabia.

Первоначальным взносом он оплачивает около 40% ее стоимости, а затем в течение 2–3 лет ежемесячными выплатами погашает еще примерно 25%. Последний платеж составляет 35% и переносится на окончание срока кредитования.

Теперь заемщик уже вправе продать свою машину дилеру, а полученные денежные средства разделить на части, одна из которых уйдет на полное погашение первого, а вторая – на первоначальный взнос для покупки, например, Skoda Superb, которая престижнее и новее.

Так вот, остаточная стоимость – это задолженность клиента от первого кредита, но измеряется не в денежных единицах, а в процентах от общей цены транспортного средства. И ее заемщик должен погасить в день своего последнего ежемесячного взноса. Как правило, дата финальной выплаты обозначается в одном из пунктов договора.

Видео: Volkswagen Credit Fit. Покупай дороже — плати меньше!

На какие автомобили распространяется

Приобрести машину по такой программе можно только у дилеров, банки-партнеры которых предоставляют такие услуги.

Причем выбранный автокар должен быть новым и иметь определенную марку, например, Mercedes-Benz, Mazda, BMW, Toyota, Jaguar, Audi, Skoda, Volkswagen и т.д.

Все кредиторы выставляют требования к своим заемщикам, в том числе и автобанки. Правда, некоторые условия они прописывают сами, а часть их уже установлена законодательством РФ.

Условия, выставляемые клиентам, для кредитования по схеме buy-back:

  • первый взнос должен составлять не меньше 15% от общей цены машины;
  • кредитный срок длится от 12 до 36 месяцев;
  • остаточная стоимость должна быть 20–50% от суммы приобретаемого автокара;
  • общая сумма должна быть от 100 тыс. руб. до 10 млн руб.;
  • необходимо оформление обязательного КАСКО.

Также существуют свои нюансы и требования к выплатам по схеме buy-back.

Каким способом выплачивать остаточную стоимость:

  • собственные сбережения: клиент погашает все платежи и оставляет автомобиль себе, становясь его владельцем. Иначе говоря, выкупает его у банка;
  • пролонгация: осуществляется по существующим условиям кредитора;
  • продажа дилеру машины, деньги за который передаются на оплату нового автомобиля.

Преимущество программы Trade-in состоит в том, что одна часть денежных средств погашает старый автокредит, а другая становится первоначальным взносом для нового.

Нюансы оформления

Эту программу предпочитаю клиенты, которые не любят длительное время пользоваться своим транспортным средством, а предпочитают менять его новый, усовершенствованный и престижный вариант. И вся суть этой программы в том, что заемщик платит все время только ежемесячные процентные взносы.

Так, по прошествии срока кредитования, который установила финансовая организация, заемщику сами банковские работники могут предложить приобретение другой машины и оформление кредитного соглашения на нее.

Такой вариант интересен и выгоден обеим сторонам: у владельца появляется возможность регулярно менять автомобиль, а у банка постоянный клиент, причем с хорошей кредитной историей.

Существуют небольшие ограничения относительно первого и последнего взноса:

  • первоначальная выплата должна быть в пределах 15–55%;
  • последний взнос ограничивается рамками 20–55%.

Что такое обеспечение займа? Узнайте по ссылке.

Плюсы и минусы для заемщика

Преимущества автокредитования:

  • у людей любого финансового положения появляется возможность приобретать транспортные средства высшего класса;
  • ежемесячные выплаты в основном намного меньше, в сравнении с обычным кредитованием;
  • заемщик имеет право самостоятельно установить размер остаточного платежа;
  • такая схема позволяет ездить на новых автомобилях, причем полностью оплачивается только первый, а остальные выдаются, скажем так, в долг.

Недостатки:

  • если вы не планируете регулярно приобретать все новые и новые средства передвижения, лучше выбрать обычное автокредитование. Начисленные проценты в нем, конечно же, больше, но сумма, оставшаяся напоследок тоже облагается процентами. Как вывод: если не уверены, что будете пользоваться такой схемой на постоянной основе – не начинайте;
  • техническое состояние транспортного средства также имеет большое значение, поэтому пользоваться им надо очень и очень внимательно и аккуратно;
  • техническое обслуживание придется проходить в официальных сервисных центрах, что приведет к увеличенным затратам. При возврате надо будет предоставить документы, подтверждающие, что техосмотр был проведен только в предложенных точках обслуживания;
  • обязательно выплачивается покупка полного Каско и ОСАГО;
  • также могут выставляться требования к размеру ежегодного пробега.

Как видно, такая схема автокредита имеет свои и плюсы, и минусы. Кто-то считает недостатки незначительными и с удовольствием подписывает кредитное соглашение, другие предпочитают обычный вид оплат.

И чтоб помочь вам с выбором, немного разъясним ход событий приведя значимые факты.

Дополнительная информация:

  • общая длительность программы buy-back длится не более 5–6 лет;
  • при выборе рефинансирования автокредита, его процентная ставка возрастет примерно на 1,5%;
  • продавая машину дилеру по схеме Trade-in, деньги в размере остаточного платежа переводятся на счет владельца, тем самым перекрывая все платежные обязанности;
  • если после полного погашения всех задолженностей от первой покупки остаются финансы, их можно сразу использовать в качестве первого платежа для новой машины;

В общем, обычное кредитование проходит в два этапа:

  • начальный взнос;
  • регулярные оплаты.

Автокредит по схеме buy-back насчитывает три этапа:

  • начальная выплата;
  • регулярные оплаты;
  • финальная сумма (она может быть погашена за счет собственных накоплений, продажи автомобиля дилеру по схеме Trade-in или продление автокредита, но уже на более высоком проценте).

Также хочется отметить, что система buy-back в России не так популярна, как в странах ближнего зарубежья из-за страха быть постоянным должником, увязшим в череду кредитов.

Читать еще:  Ниссан Террано Автомат Полный Привод

Наш менталитет отличается от тех жителей, кто не считает машину предметом роскоши, поэтому отечественный потребитель не так часто позволяет себе его обновление.

Банки, в которых можно оформить

Среди обычных банков нет программ автокредитования buy-back, они используются автобанками для распространения и продвижения какой-то одной определенной марки автомобиля. Помимо этого, они еще и заинтересованы наполнением клиентской базы постоянными заемщиками.

Вот несколько банковских организаций, в которых можно оформить автокредит:

  • «Сетелем банк» обслуживает 77 регионов России и продолжает покрывать новые территории;
  • «Банк Рус» работает только с одной маркой, а именно Mercedes-Benz;
  • «Русфинанс Банк» продвигает продажу от производителя Mazda;
  • «Банк БНП париба» поддерживает дилеров Kia и Hyundai;
  • «Фольксваген Банк» сотрудничает с Audi, Skoda и соответственно Volkswagen;

Таблица для сравнения предложений автокредитования в нескольких банках.

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно. Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: «плати меньше — получай больше». Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства «Автостат», доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%. Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам. Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов. Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor’s говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской. Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Классический автокредит можно условно разделить на две части — первоначальный взнос, который заемщик делает из собственных средств, и собственно сам долг, который гасится равными ежемесячными платежами. Например, мы хотим приобрести автомобиль стоимостью 2 110 000 руб. по кредитной программе, предусматривающей 11,9% годовых. Мы сразу же оплатим первоначальный взнос в размере 20%, или 422 000 руб., а затем в течение трех лет будем возвращать 1 688 000 руб. долга и начисленные проценты. Калькулятор говорит, что через три года мы вернем банку 2 016 000 руб., то есть процентов набежит на 328 000 руб. Ежемесячный же платеж составит 56 000 руб.

Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель в течение двух-трех лет гасит только часть займа. В конце же срока кредитования ему надо вернуть единым траншем отложенную долю заемных средств, которая оговаривается на момент заключения кредитного договора и может составлять от 20% до 55% от стоимости автомобиля. За счет этого и получаются заметно меньшие ежемесячные платежи, хотя ставка может быть выше. Например, мы делаем за автомобиль такой же первоначальный взнос 422 000 руб., но решаем оставить «на потом» выплату 40% от стоимости автомобиля. В месяц такой вариант нам будет стоить уже только 37 500 руб., что существенно снизит финансовую нагрузку в ближайшей перспективе, однако в день последнего транша мы должны единовременно вернуть 844 000 руб. Сумма немаленькая, подъемная только для людей со строгой дисциплиной, поэтому банки обычно предлагают три варианта ее погашения.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения. Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Если полной суммы на погашение остаточного платежа не набирается, заемщику могут предложить продолжить выплачивать его частями еще в течение двух лет. Однако это менее выгодно, особенно при большой отложенной выплате, чем если бы заемщик изначально соглашался на пятилетний кредит по стандартной схеме. Ведь проценты начислялись на всю сумму кредита, а его тело уменьшалось медленно. В нашем случае мы уже отдали процентов на 505 000 руб. и потеряем на них еще больше за два дополнительных года. Также мы будем вынуждены тратиться на страховку, поскольку предмет залога должен быть защищен от рисков. Кроме того, ставка по кредиту на дополнительный период может быть изменена, естественно, в большую сторону, а пролонгация является правом, а не обязанностью банка — он может ее и не одобрить.

Третий вариант — самый неопределенный. По окончании срока кредитования банк предлагает сдать машину в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа пустить на первоначальный взнос за новый автомобиль, подсаживая на новый заем и откладывая окончательный расчет на все более далекую перспективу. Однако тут много переменных. Во-первых, не всегда банк обязуется принять автомобиль обратно, некоторые программы предлагают самостоятельно договариваться с центрами трейд-ин. За гарантированный же выкуп, как правило, приходится расплачиваться повышенной ставкой на период кредитования — например, плюс 1% к программе с остаточным платежом и плюс 2% — к классической. Во-вторых, трудно определить, какая действительно будет предложена цена через три года. На момент подписания договора фиксируется только максимальная, минимальная или точная сумма выкупа, но она в любом случае будет корректироваться, поскольку зависит от состояния автомобиля и его пробега. И точно не достигнет уровня рыночной — в трейд-ин машины оценивают всегда ниже, чем торгуют частники. Например, рекомендованная остаточная стоимость трехлетнего автомобиля класса D со среднегодовым пробегом 20 000 км составляет 58% от цены нового, хотя если заниматься продажей лично, можно выручить минимум процентов на десять больше. В большинстве случаев, однако, сделать это мы не можем — машина ведь находится в залоге до полного погашения обязательств перед банком.

Читать еще:  Сколько Нужно Масла В Двигатель

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника .

Автокредит с остаточным платежом

Кредит на покупку новой машины с минимальным ежемесячным платежом

  • Ставка от 14,9%
  • Первоначальный взнос от 20%
  • Размер кредита до 3 млн ₽

Рассчитайте ваш автокредит

График платежей, ₽

Введите ваш e-mail

Расчет является предварительным. Точные условия по кредиту вам будут предоставлены в отделении банка или по телефону после оформления заявки.

Как получить
автокредит

Оформите заявку и получите одобрение кредита

Заполните заявку на сайте банка, не выходя из дома, и получите решение по вашему будущему кредиту.
Банк принимает решение от 30 минут до 2 дней.

Оформите покупку и получите автомобиль

Выберите автомобиль.
Вы можете оформить кредит в автосалоне без ожидания решения по уже одобренной заявке.

Оформление кредита в Центре автокредитования ВТБ

Также вы можете получить консультацию, подобрать подходящую именно вам программу кредитования и подать заявку в Центре автокредитования. Для заключения кредитного договора с ВТБ вам понадобится:

  • копия ПТС;
  • копия договора купли-продажи автомобиля;
  • копия счета на оплату автомобиля.

После перечисления банком в автосалон необходимой суммы вашу покупку можно считать состоявшейся. Поздравляем!

Условия автокредита по программе «Автокредит с остаточным платежом»:

Ставки по кредиту:

  • 14,9% — с оформлением страхования жизни*
  • 16,6% — без оформления страхования жизни
  • от 150 тыс. до 3 млн руб.
  • от 20% для иностранных автомобилей

Минимальный размер остаточного платежа:

  • 20% от стоимости автомобиля

Максимальный размер остаточного платежа:

  • до 50% (при первоначальном взносе 20%- 49% от стоимости автомобиля);
  • до 45% (при первоначальном взносе более 50% от стоимости автомобиля).

Срок рассмотрения заявки — не более 2 дней.
Возможно оформление на поручителя.
Обеспечение по кредиту — приобретаемый автомобиль.

Погашение кредита происходит в 3 этапа:

  • внесение первоначального взноса от 20% от стоимости автомобиля;
  • оплата ежемесячными аннуитетным платежами;
  • выплата остаточного платежа в конце срока кредита.

Способы выплаты остаточного платежа:

* при заключении с одной из рекомендованных банком страховых компаний договора/полиса добровольного личного страхования

  • гражданство РФ;
  • возраст — от 21 года до 70 лет на момент погашения кредита;
  • постоянная регистрация и адрес фактического проживания в любом регионе, где присутствует банк;
  • общий стаж работы — не менее 1 года, на последнем месте работы — не менее 3 месяцев;
  • среднемесячный доход — не менее 30 тыс. руб. (для Москвы и Московской области) и 20 тыс. руб. (для других регионов РФ);
  • наличие как минимум 2 контактных телефонов (стационарного/дополнительного).

Документы для оформления автокредита:

  • паспорт гражданина РФ;
  • копия одного любого документа из списка:
    • загранпаспорт;
    • водительское удостоверение;
    • военный билет (удостоверение личности офицера);
    • служебное удостоверение (МВД, ФСБ, таможенные органы и т.п.).

Страхование кредитного автомобиля

В качестве одного из вариантов страхования залога предлагаем воспользоваться программой «ВместоКАСКО».

Если у вас возникли вопросы или вы хотите оформить программу, можете обратиться в Центр автокредитования.

Возможна франшиза: до 20 тыс. руб.(при стоимости авто менее 500 тыс. руб.); до 30 тыс. руб. (при стоимости авто менее 1,5 млн руб.); до 50 тыс. руб. (при стоимости авто более 1,5 млн руб.).

По желанию клиента включаются в сумму кредита независимо от величины первоначального взноса по кредиту:

  • Страхование жизни и здоровья заемщиков автокредитов
  • ДКАСКО
  • Сервисная помощь на дороге
  • Автолюбитель

Порядок погашения автокредита:

  • ежемесячно равными суммами (аннуитетные платежи);
  • внесение последнего (остаточного) платежа: от 20 до 60% от стоимости автомобиля.

Способы выплаты остаточного платежа:

  • собственные средства;
  • рефинансирование остаточного платежа: выплачивайте остаток долга равными комфортными ежемесячными платежами;
  • замена авто по программе Trade-in (с погашением остатка долга по действующему автокредиту).

Способы внесения наличных денежных средств для оплаты ежемесячных платежей:

  • через банкоматы с функцией приёма наличных (для этого бесплатно выдаётся банковская карта платёжной системы Visa);
  • через офисы ВТБ;
  • через интернет-банк;
  • путем перевода из другого банка;
  • через системы «Золотая Корона».

Досрочное погашение

Вы можете погасить кредит досрочно (частично или полностью) без комиссии.

Заявку на досрочное погашение можно подать без посещения отделения банка:

  • самостоятельно через «ВТБ-Онлайн»;
  • со телефону через центр клиентского обслуживания банка по номеру 8 (800) 100-24-24 (звонок по России бесплатный).

В случае несвоевременного исполнения обязательств по возврату кредита и (или) уплате процентов неустойка в виде пени составит 0,1% в день от суммы невыполненных обязательств.

В чем подвох кредита с остаточным платежом

Система кредитования с остаточным платежом активно продвигается в последнее время, но широкой популярностью так и не пользуется. Чем характеризуется кредит с остаточным платежом, в чем подвох? Ознакомимся с плюсами и минусами такого вида автокредита.

Автокредит с остаточным платежом — что это

Согласно статистике, в РФ каждая вторая машина покупается в кредит, поэтому производителям важно предоставить более привлекательное предложение для покупки его продукта. Таким предложением является программа автокредитования с названием buy-back, которая активно реализуется в Европе и Америке. Если говорить простым языком, то это автокредит с остаточным платежом или кредит с обратным выкупом автомобиля.

Кредит с остаточным платежом привлекает низким ежемесячным платежом, он может быть в несколько тысяч при покупке машины даже за 2 миллиона. И сразу возникает ряд вопросов. Как такое возможно? В чем подвох? Выгодно это или нет? Что это за остаточный платеж по автокредиту?

Читать еще:  Поставить Машину На Учет Документы

Уникальность автокредита с остаточным платежом в том, что по истечении 3 лет дилер может выкупить автомобиль обратно, то есть дилер выплачивает остаточный платеж и вносит первоначальный взнос за новый автомобиль либо возвращает средства заемщику. Разберемся, выгодно или нет брать автокредит с остаточной стоимостью.

Автокредит с остаточным платежом рассчитан на 3 года выплаты. За это время заемщик выплачивает проценты по автокредиту и частично стоимость авто, ведь есть тот самый остаточный платеж. Размер обязательного первоначального взноса устанавливается дилер — это минимум 15% от цены на автомобиль, а остаточную стоимость определяет сам заемщик, она может доходить до 55% стоимости автомобиля.

Весь период до выплаты автокредита с остаточной стоимостью он погашается равными частями, а на последний месяц остаётся крупный остаточный платеж.

Как выплатить остаточную стоимость за авто

Под конец выплаты автокредита остаётся значительная сумма задолженности, этот остаточный платёж нужно выплатить одним разом. Предусмотрены три варианта закрытия автокредита с остаточной стоимостью.

Погашение наличными средствами

Заемщик может собственными наличными средствами внести остаточный платеж по автокредиту. Полностью погасив автокредит, он становится полноправным владельцем купленного авто, то есть после этого транспортное средство уже не подлежит выкупу обратно в салон, где приобреталась.

Выкуп автомобиля дилером

Если клиент не владеет таким необходимым количеством средств, он может продать машину дилеру. Вот здесь всплывает много минусов и мало плюсов, но об этом немного позже. Допустим, что производитель берет обратно машину, часть вырученных средств идет на погашение остаточного платежа по автокредиту, оставшиеся деньги должны использоваться как первоначальный взнос на новый автомобиль. Таким образом, подписывают заемщика на новый автокредит, но что является плюсом — это снова новое авто.

Пролонгация автокредита

С машиной расставаться не хочется, а выплатить остаточную стоимость по кредиту нечем. Что делать? В этом случае можно оформить пролонгацию кредитного договора еще на два года, за это время нужно погасить кредит полностью. Вот здесь нужно уже договариваться с банком, чтобы они пошли на встречу. Автокредит кредитор не обязан продлевать договор и вполне может отказать клиенту.

Такой способ однозначно не является выгодным. За три года погашения автокредита заемщик выплатил большую часть процентов, а тело кредита – минимально, поэтому погода за предстоящие два года нужно полностью выплачивать основной долг и плюс процентную ставку. Ставка теперь, вероятно, окажется выше, по тому, что кредитор диктует уже новые условия выплаты ссуды, а если с ними не согласиться – то могут вовсе отказать в продление и придется искать средства для выплаты долга.

Пример расчета автокредита с остаточной стоимостью, при наличии государственного субсидирования

Дополнительный вариант

Внести остаточный платеж по автокредиту можно, оформив у другого кредитора потребительский заем на необходимую сумму. Данный вариант использовать выгодно в том случае, если денег нет, а автомобиль хотите оставить себе.

Плюсы и минусы кредита с остаточным платежом

Определив положительные и отрицательные стороны автокредита с остаточным платежом, сможем выяснить выгодно его брать или нет. И наконец-то, узнаем, в чем подвох. Плюсы:

  • Низкий ежемесячный платеж.
  • Возможность получить новое авто через три года без крупного капиталовложения.

Минусы кредитной программы:

  • Относительно высокие процентные ставки.
  • Дилер не гарантирует выкуп обратно.
  • Как таковым владельцем транспортного средства заемщик не является.

В чем подвох кредитной программы buy-back

А теперь перейдем к самому интересному в сделке автокредита с остаточным платежом. В чем подвох? Их несколько, не узнав о них можно крупно проиграть.

Основной минус автокредита с остаточным платежом заключается в отсутствии гарантии выкупа дилером, и весь остаток придется платить клиенту

На самом деле производитель не обязан выкупить обратно свой автомобиль — это происходит на его усмотрение. В договоре купли-продажи фиксируется только одна цифра максимальная или минимальная цена, за которую автомобиль можно вернуть в салон. Перед покупкой специалисты будут производить оценку состояния машины, если имеются какие-либо повреждения или заметен износ, цену значительно снизят.

Если состояние автомобиля вовсе не впечатлит оценщика, дилер может отказать в выкупе. Ещё один минус — купленная модель авто может значительно упасть в цене.

В любом случае, обратный возврат произойдет по стоимости гораздо ниже рыночный. Бывает так, что суммы, которую возвращает продавец, не хватает даже на выплату остаточного платежа по автокредиту, не то, чтобы на первоначальный взнос. Тогда клиенту приходится из собственного кармана доплачивать недостающую сумму. В итоге человек остается и без денег и без машины.

Заключение

Брать автокредит с остаточным платежом не выгодно, если нужен постоянный автомобиль. Такое кредитование подойдет для любителей кто владеет лишним капиталом и может позволить себе часто менять машины и ездить преимущественно на новых, дорогих машинах. Хотя и тут можно поспорить, часто и выгодно менять машины можно с помощью программы лизинга.

Остаточная стоимость

Остаточная стоимость основных средств – это первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом начисленного износа основных средств.

Остаточная стоимость основных средств — это оставшаяся к списанию на затраты стоимость актива на определенную дату.

Остаточная стоимость основных средств дает возможность определить степень изношенности основных средств и планировать обновление и ремонт основных фондов.

Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости.

Остаточная стоимость основных средств необходима в следующих случаях:

для осуществления сделок по обмену имущества;

для осуществления сделок купли-продажи имущества;

при выдаче кредита под залог имущества;

при определении стоимости вклада в виде основных средств в уставной капитал;

при определении величины страховой суммы;

при осуществлении реструктуризации задолженности организации;

при разрешении имущественных споров;

при проведении процедур банкротства предприятия.

Остаточная стоимость служит для определения среднегодовой стоимости основных средств за предыдущий и отчетный годы, необходимой для правильного формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество, а также оценки эффективности использования основных средств.

Накопленная амортизация и годовая амортизация основных средств, которая используется при определении остаточной стоимости основных средств, позволяет более детально анализировать состояние основных средств.

Также накопленная амортизация по выбывающим основным средствам позволяет оценить степень износа выбывающих активов.

Таким образом, остаточная стоимость основных средств значительно влияет на анализ состояния и эффективности использования основных средств.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector