Начисление Очков В Формуле 1

Система начисления очков вновь пересмотрена

Как и ожидалось, объявленная FIA новая схема начисления очков в Формуле 1, которая должна была использоваться в сезоне 2010 года, была скорректирована, не успев вступить в действие. Мы уже писали о том, что некоторые второстепенные моменты планировалось уточнить.

Спортивная рабочая группа Формулы 1 (SWG) представила новую версию схемы – очки по-прежнему начисляются десяти лучшим гонщикам, а победитель получает сразу 25 баллов. Но за второе место будет начисляться не 20, как планировалось, а всего 18 очков – да и в дальнейшем расстановка приняла более логичный характер.

Напомним, что после увеличения числа команд в Формуле 1 с 10 до 13-ти решено было изменить и метод начисления очков. За основу взяли принцип, 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1, однако на заседании SWG, прошедшем 21 января в Лондоне, представители команд сошлись во мнении, что «ценность» победы стоит увеличить.

Теперь пилот, финишировавший вторым, будет получать не на пять, а на семь очков меньше, чем победитель. В итоге новая схема выглядит так: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Как и всегда, решение SWG должно получить одобрение Комиссии Формулы 1 и затем быть утверждено Всемирным советом по автоспорту. Но можно ожидать, что обе процедуры окажутся простой формальностью.

Примечательно, что ни о каких бонусах за поул и лучший круг, о чем также немало говорилось в последнее время, в решении Спортивной рабочей группы не сказано. Эта тема обсуждалась, но не получила одобрения.

Комментируя внесённые изменения для Autosport, глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер отметил, что новая система ещё должна доказать свою жизнеспособность, потому руководителям Ф1 нужно быть готовым вновь внести изменения, если возникнет необходимость.

«Не нужно бояться перемен, пока эти перемены к лучшему. И я думаю, что очки созданы прежде всего для того, чтобы ранжировать лучшую десятку пилотов и награждать тех, кто смог закончить гонку в этой зоне, — сказал Хорнер. – Но, по моему мнению, Берни Экклстоун стремится видеть большие отрывы между победителем, вторым и третьим призерами. Это подтолкнет гонщиков к более активной борьбе за высокие позиции.

Дело не в том, что пилоты не хотят рисковать. Если разница между первым и вторым местом составляет всего два очка, поражение не станет концом света. А вот если отрыв станет больше, у пилотов появится реальный стимул атаковать изо всех сил».

Среди других предложений, обсуждавшихся SWG, были два обязательных пит-стопа по ходу гонки – но его также отклонили. Таким образом, в 2010 году каждый пилот по ходу гонок, которые не были объявлены дождевыми, должен будет остановиться минимум один раз, чтобы использовать на дистанции оба состава резины.

Гонки под дождем теоретически можно проводить и вовсе не посещая боксов.

Система начисления очков в Формуле-1

Очки в Формуле-1 присуждаются одновременно и пилоту, и его команде.
Соревнование пилотов называется чемпионатом мира, а соревнование команд — Кубком конструкторов (последний был введен с 1958 года).

Содержание

За всю многолетнюю историю чемпионатов мира принцип начисления очков неоднократно менялся.
В следующей таблице приведены все использовавшиеся системы.

  • В столбце «Место» указано количество очков за конкретное место в итоговой классификации.
  • В столбце «ЛК» — количество очков за лучший круг в гонке.
  • Поскольку до 1991 года в личном зачете учитывались результаты не всех гонок, а только определенное число лучших из них, то в столбце «Количество лучших результатов, идущих в зачёт» указаны ограничения на лучшие результаты.
  1. Если пилот фактически закончил гонку в очковой зоне, но не попадает в итоговую классификацию, то очков он не получает.
  2. В сезоны 1952—1953 чемпионат мира проводился по регламенту Формулы-2.
  3. Кубок конструкторов разыгрывался с 1958 года.
  4. Очки за лучший круг в зачете Кубка конструкторов не учитывались
  5. В 1958—1960 годах в Кубке конструкторов не начислялись очки за 500 миль Индианаполиса (однако в чемпионате мира они учитывались).
  6. Вплоть до 1978 года включительно очки в Кубке конструкторов начислялись с такими же ограничениями, как и в личном зачете. В зачёт по результатам каждой гонки шёл только один лучший результат гонщиков, выступавших на автомобилях данного производителя. С 1979 года в Кубок конструкторов попадали все результаты пилотов команды, вне зависимости от действующих ограничений в личном зачете.

Равенство очков

Общие положения регламента

  • В случае если в конце чемпионата два и более гонщиков (конструкторов) набирают одинаковое количество очков, более высокое место займет обладатель большего количества первых мест.
  • В случае равенства первых мест, более высокое место займет обладатель большего количества вторых мест и так далее
  • Если полная статистика мест, занятых по ходу чемпионата, совпадает, то, как сказано в регламенте, решение о том, кому отдать предпочтение, принимает FIA. На практике более высокое место присуждается тому гонщику(конструктору), который раньше показал свой наилучший результат.
  • Если за весь сезон один гонщик набрал 25 очков за победу, а второй гонщик набрал 25 очков за третье и пятое места на финише, преимущество в итоге получает первый гонщик.
  • Если первый гонщик набрал 37 очков за победу и четвёртое место, а второй набрал те же 37 очков за победу, пятое и девятое места, то первый побеждает, так как при равенстве побед, вторых и третьих мест у него больше четвёртых мест.
  • Если все результаты двух пилотов совпадают, то чемпионом становится выигравший гонку раньше.
Читать еще:  Сколько Стоит Километр Пробега Автомобиля

Особые случаи

Остановка гонки

В случае если гонка по какой-то причине была остановлена и не была возобновлена и при этом лидер не прошёл двух кругов, такая гонка не идет в зачет.

В случае если гонка по какой-то причине была остановлена когда лидер прошёл более 2-х кругов, но менее 75 % дистанции, она идет в зачет чемпионата, однако за неё первой десятке гонщиков засчитывается только половина очков (по нынешней очковой системе):

1 Место — 12,5 очков 2 Место — 9 очков 3 Место — 7,5 очков 4 Место — 6 очков 5 Место — 5 очков 6 Место — 4 очка 7 Место — 3 очко 8 Место — 2 очка 9 Место — 1 очко 10 Место — 0,5 очка

В последний раз (по старой системе начисления очков) подобное случилось на Гран-при Малайзии в 2009 году. Незапланированная остановка одной из гонок косвенно повлияла на результат чемпионата мира 1984 года, в котором был зафиксирован самый маленький разрыв в общем зачёте между чемпионом мира (Ники Лаудой) и обладателем второго места (Аленом Простом) — всего 0,5 очка. Гонка в Монако по причине сильного дождя была остановлена на 31 круге из 76, и её лидер, Ален Прост, получил лишь 4,5 очка вместо полновесных 9 (за победу) или 6 очков (за возможное второе место, поскольку его стремительно нагонял Айртон Сенна).

Смена пилотов

До 1959 года командам разрешалось проводить замены пилотов за рулем прямо во время гонки. В таком случае, если один из пилотов доводил машину до финиша в очковой зоне, то набранные им очки разделялись поровну между всеми, кто пилотировал эту машину на протяжении Гран-при.

Именно то, что на Гран-при Италии в 1956 году Фанхио забрал машину у своего конкурента в борьбе за первенство в личном зачете (и вместе с тем, напарника по команде «Феррари») Питера Коллинза, и принесло ему очередной титул чемпиона мира. Расклад после 20 кругов гонки был таков: Фанхио сошёл, а Коллинз находился на трассе и потенциально мог набрать достаточно очков, чтобы обойти лидера общего зачёта. Если же Хуан Мануэль занимает место в машине Коллинза, то, на каком бы месте англичанин ни финишировал, он не сможет опередить аргентинца (поскольку очки делятся поровну). В итоге оба претендента получили по три очка из шести за второе место, и Фанхио в чемпионате мира опередил Коллинза на пять очков. Кстати, сломанную машину все же смогли отремонтировать, и в итоговом протоколе Фанхио значится дважды: сначала на втором месте в паре с Питером Коллинзом, а затем на восьмом месте с Эудженио Кастеллотти.

Очко за быстрый круг

По регламенту того времени, когда гонщики могли получить очко за лучший круг в гонке (с 1950 года по 1959 год), если несколько гонщиков показывали одинаковый результат, то это единственное очко делилось поровну между кандидатами на него. А поскольку время прохождения круга иногда замерялось с точностью до целых секунд, то иногда несколько пилотов получали за Гран-при нецелое число очков.

Самый известный случай подобного рода произошёл на Гран-при Великобритании в 1954 году. Сразу семь пилотов — Хосе Фройлан Гонсалес, Майк Хоторн (оба на «Феррари»), Стирлинг Мосс, Альберто Аскари, Онофре Маримон (все трое на «Мазерати»), Хуан Мануэль Фанхио на «Мерседес», Жан Бера на «Гордини» — показали одинаковое время: 1 мин 50 с. Все эти гонщики получили по 1/7 (0,14) дополнительных очка.

Сравнение старых очковых систем с современной

Пример приводится на основании данных чемпионата мира 2005 года.
Указана первая восьмерка гонщиков и первая пятерка команд. В скобках — число набранных ими очков. Отличия систем выделены.

Начисление Очков В Формуле 1

В «Формуле-1» с 2010 года изменится система начисления очков, сообщает официальный сайт Международной автомобильной ассоциации (FIA). Такое решение было принято Комиссией «Формулы-1» в четверг, а в пятницу, 11 декабря, новую систему утвердил Всемирный совет по автоспорту FIA.

Очки в личный зачет и Кубок конструкторов теперь будут присуждаться первым десяти финишировавшим гонщикам. Главной причиной изменения называется увеличение количества команд в 2010 году с 10-и до 13-и. Вместо 20 машин в 2009 году, на старт каждой гонки следующего сезона будут выходить 26 машин, и восьми «зачетных» мест на финише для них было явно недостаточно.

Изменение количества мест, приносящих баллы, привело к пересмотру всей системы начисления очков, просуществовавшей в «Формуле-1» 60 лет почти без изменений. Самые значительные поправки в нее были внесены в 2003 году, когда количество зачетных мест было увеличено с шести до восьми, а разница между первым и вторым местом существенно сократилась.

Читать еще:  Great Wall Hover Страна Производитель

Согласно предложению Комиссии «Формулы-1», система получения баллов будет выглядеть так:

1 место — 25 очков
2 место — 20 очков
3 место — 15 очков
4 место — 10 очков
5 место — 8 очков
6 место — 6 очков
7 место — 5 очков
8 место — 3 очка
9 место — 2 очка
10 место — 1 очко

Всемирный совет по автоспорту FIA подтвердил, что с 2010 года будет введен новый принцип начисления очков, однако не конкретизировал, идет ли речь об этой системе, или какой-то другой. Возможно, в предлагаемый вариант еще будут внесены изменения.

Начисление очков в Формуле-1: как менялась система с 50-х годов до наших дней

Начиная с нового сезона 2019, пилот F1 по итоговым результатам гонки получает 1 зачетный балл за быстрейший круг. Такое изменение появилось впервые с Гран-При США 1959 года. Это уже девятый раз, когда меняли систему начисления очков.

Но вернемся на несколько десятков лет назад: когда чемпионат стартовал, техника была не самой надежной. Такое обстоятельство влияло на то, как гонщик и конструкторы зарабатывали очки для личного зачета и КК.

На протяжении всех сезонов число гонок в чемпионате менялось, а с ним и количество этапов. В КК стали обращать внимание на результат каждого пилота во всех Гран-При с 79 года 20 века, а результат личного зачета начали учитывать с 1990 года. Об этом сообщает Авто Информатор, ссылаясь на систему начисления очков в Формуле-1.

Зачетная зона – топ-5 и быстрейший круг.

Личный зачет: 1950-1953 – результаты 4 лучших гонок; 1954, 1957, 1959 – результаты 5 лучших гонок; 1958 – результаты 6 лучших гонок.

Кубок конструкторов: 1958 – результаты одного гонщика в 6 лучших гонках, кроме Indy 500; 1959 – в 5 лучших гонках, кроме Indy 500.

С самого начала в чемпионате за победу дарили 8 очков. И даже, когда болид использовали два пилота, тогда очки делились поровну. В 58-м году двух пилотов для одного болида запретили: хронометраж был не точный по сравнению с теперешним, а посему несколько пилотов могли установить быстрый круг. В такой ситуации один балл делили поровну.

Зачетная зона – топ-6

Личный зачет: результаты 6 лучших гонок.

Кубок конструкторов: результаты одного гонщика в 6 лучших гонках.

В 1960 году FIA приняла решение отказаться от зачетного балла за быстрый круг, а саму зону по очкам расширили до 6 пилотов на финишной прямой.

Зачетная зона – топ-6

Личный зачет: результаты 5 лучших гонок.

Кубок конструкторов: результаты одного гонщика в 5 лучших гонках.

На следующий год впервые в истории пилот-победитель начал получать 9 очков после финиша. А вот в Кубке конструкторов команда зарабатывала 8 баллов за победу.

Зачетная зона – топ-6

Личный зачет: 1962, 1966 – результаты 5 лучших гонок; 1963-1965 – результаты 6 лучших гонок; 1967, 1969, 1971 – 5 лучших из 6 первых гонок и 4 – из 5 вторых гонок; 1968, 1972 – 5 из 6 первых и 5 из 6 вторых гонок; 1970 – 6 из 7 первых и 5 из 6 вторых гонок; 1973, 1974 – 7 из 8 первых и 6 из 7 вторых гонок; 1975 – 7 из 8 первых и 5 из 6 вторых гонок; 1976, 1978 – 7 из 8 первых и 7 из 8 вторых гонок; 1977 – 8 из 9 первых и 7 из 8 вторых гонок; 1979 – 4 из 7 первых и 4 из 8 вторых гонок; 1980 – 5 из 7 первых и 5 из 7 вторых гонок; 1981 – 11 лучших гонок.

Кубок конструкторов: 1962-1978 – результаты одного гонщика в аналогичном количестве гонок, что и в личном зачете; 1979-1990 – результаты всех гонщиков во всех гонках.

Уже с 1962 года за победу начислялось одинаковое количество очков для гонщика и для команды – Кубка конструкторов.

Зачетная зона – топ-6

Личный зачет: результаты всех гонок.

Кубок конструкторов: результаты всех гонщиков во всех гонках.

В начале 90-х годов результат за победу увеличили на один балл. После этого, в сравнении с первыми сезонами, разница первого и второго места в Гран-При выросла практически в два раза – 4 очка.

Зачетная зона – топ-8

Личный зачет: результаты всех гонок.

Кубок конструкторов: результаты всех гонщиков во всех гонках.

В 21 веке болиды стали намного надежнее, по этой причине для большего интереса со стороны болельщиков и зрителей, команд и гонщиков, что финишировали за ТОП-6, зону зачета увеличили до 8-ми. Гонщик на втором месте проигрывал победителю 2 очка.

2010-2018 без последнего чемпионата 2014

Зачетная зона – топ-10

Личный зачет: результаты всех гонок.

Кубок конструкторов: результаты всех гонщиков во всех гонках.

Система, которую хотели изменить, существовала недолго. В 2008 году Берни Экклстоун вообще предложил убрать систему очков в личном зачете и вместо этого как альтернативу предложил систему медалей. Поддержки такому решению не было, но все же систему изменили. Зачетная зона теперь была до ТОП-10 и число очков увеличилось.

Читать еще:  Ликвидность Автомобилей На Вторичном Рынке

Гран-При Абу-Даби 2014

Зачетная зона – топ-10

Личный зачет: двойное начисление очков.

Кубок конструкторов: двойное начисление очков за всех пилотов.

Фанаты хорошо помнят 2013 год, когда Себастьян Феттель выиграл сразу 9 гонок подряд и стал чемпионом мира. Тогда FIA и задумалась над тем, как именно можно избежать досрочного чемпионства с целью сохранения интриги в чемпионате. Придумали следующее: двойные очки в последнем Гран-При. Дальше от этого отказались, но Хэмилтон, Масса и Боттас остаются пилотами, заработавшими больше 30 очков за одну гонку.

Зачетная зона – топ-10 и быстрейший круг.

Личный зачет: результаты всех гонок.

Кубок конструкторов: результаты всех гонщиков во всех гонках.

Накануне юбилейного 70-го сезона (Австралии) F1 обострили борьбу за очки в конце каждой гонки. Чтобы пилоты за пределами ТОП-10 не злоупотребляли новыми правилами со свежими шинами, дополнительный балл получает гонщик из ТОП-10. Результат мы видим уже сейчас по турнирным таблицам.

Формула 1 — это скорость!

История начисления очков в Формуле 1.

История начисления очков в Формуле 1.

Очередным нововведением сезона 2014 года стало удвоение очков, которые заработает пилот в последней гонке. В это году она пройдёт в эмирате Абу-Даби. Хотя это и представляет собой существенное изменение нынешней системы, распределения очков согласно занятым местам (теперь пилот выигравший последнюю гонку получит 50 баллов вместо 25), но это не самое глобальное изменение в начислении очков в Формуле 1 на протяжении всей её истории.

В самом начале с 1950 по 1959 годы включительно, очки в чемпионате мира Формулы 1 распределялись следующим образом: пилоты занявшие с первого по пятые места получали по 8-6-4-3-2 балла соответственно. Так же существовало вознаграждение за установку самого быстрого круга в гонке. Оно составляло 1 балл. Если же несколько пилотов показывали за гонку самые быстрые круги равные по времени, то этот 1 балл разделялся между ними поровну. Эта система привела к довольно курьёзному случаю, на гран-при Великобритании в 1954 году, когда один балл должен был быть разделён между семью пилотами: Хуаном Мануэлем Фанхио, Стирлинг Мосс, Хосе Фролиан Гонсалесом, Майком Хоторном, Жаном Бехра, Альберто Аскари и Онофре Маримоном, все они тогда получили по 0.14 балла! Этого странного мероприятия решили избежать, и начиная с 1960 года очко за быстрейший круг в гонке было отменено.

В 1958 году был установлен чемпионат мира среди конструкторов. Спустя два года в 1960 году, количество мест за которые пилоты получали очки увеличилось до шести. Система начисления баллов оставалась практически неизменной на протяжении последующих сорока трёх лет. Единственные дополнения были в 1961 году, когда за первое место стали давать девять очков вместо восьми, и в 1991 году, когда призом за первое место становились уже десять баллов.

Стоит также отметить, что с 1991 года, все баллы заработанные пилотом шли ему в зачёт, но так было не всегда (в чемпионате конструкторов все баллы заработанные пилотами на всех этапах учитывались в зачёт команде, начиная с 1979 года). Система, которая была введена, в 1991 году, исключала возможность пилотов «халтурить», раньше они могли себе позволить выступить плохо или не выступить вообще на нескольких этапах на протяжении всего сезона. С 1967 года в личный зачёт пилота, поступали очки не за все гонки в которых пилот их заработал, а только лучшие результаты в двух половинах сезона. Например, в 1968 году в сезоне Формулы 1 было двенадцать этапов, но пилот получал очки в свой суммарный рейтинг только в десяти гонках. То есть пять лучших результатов из первых шести гонок, первой половины сезона и пять лучших результатов в шести этапах во второй части чемпионата.

В 2003 году система начисления баллов опять изменилась, очки присуждались пилотам с первого по восьмое место в формате 10-8-6-5-4-3-2-1. Такое распределение баллов существовало на протяжении семи лет, пока её опять не подвергли трансформации в преддверии сезона 2010 года. Была назначена новая схема распределения баллов среди пилотов, согласно завоёванным позициям на финише гонки, теперь она выглядела так: за первое место давали 25 баллов, за второе 18, за третье 15, за четвёртое 12, за пятое 10, за шестое 8, за седьмое 6, за восьмое 4, за девятое 2 и за десятое место давали 1 балл.

Для того чтобы максимально сосредоточить пилотов на борьбе за чемпионский титул до конца сезона, в 2014 году на последней гонке в эмирате Абу-Даби, пилоты занявшие первые десять мест получат следующие балы: 50-36-30-24-20-16-12-8-4-2. Очевидно, что теперь и у команд появиться дополнительный стимул, продолжать усердно работать над машиной и выступлениями, вплоть до последних метров сезона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector