Ниссан Мурано Года Тест Драйв

И двадцать электрических коней: тест-драйв Nissan Murano Hybrid

Я никогда не относился к истым поклонникам Ниссана, к электричеству тоже отношусь скептически, а потому гибридный Мурано брал на тест-драйв без энтузиазма. Но когда через несколько дней настало время возвращать машину, я скрывал от менеджера нездоровый блеск глаз и безграничную тоску во взгляде. Ниссан меня переубедил.

Удар током

П оследнее поколение Z-52 Murano в России появилось совсем недавно – старт производства совпал с юбилеем завода в Санкт-Петербурге и пришёлся на июнь текущего года. Не хочу показаться слишком категоричным, но ничего революционного нам не предложили. Основной мотор – «заслуженный работник автопрома», почтенный 3,5-литровый V6 VQ35DE мощностью 249 л.с., который встречался под капотом у доброго десятка моделей Nissan — от Skyline до Pathfinder.

Отзывы о нём, правда, противоречивые: одни жалуются, что масло ест безбожно, и катализатор быстро выходит из строя, другие ездят по 300-400 тысяч и радуются. Впрочем, нам этот мотор сегодня не интересен.

Для эстетов Ниссан приготовил совершенно другой подарок: комбинацию 2,5-литровой рядной четверки QR25DER с электромотором. Мощность агрегатов Ниссан предлагает суммировать просто: 234 л.с. + 20 л.с. Итого получается чуть больше, чем у базового V6. Так в чём фишка установки? Может, бензина ей надо намного меньше? Да, расход для V6 в смешанном цикле указывают 10,2 литра. Для гибрида – 8,2. Цифры эти я привожу для полноприводных версий (гибрид только таким и бывает).

Видимо, господь, раздавая оптимизм и умение лукавить, был особенно щедр по отношению к маркетологам Ниссана. Когда я забирал со стоянки тестовый Мурано, средний расход на дисплее показывал цифру 22. Я его сразу сбросил – не может такого быть, гибрид же! И поехал делать свой средний расход.

Видим и слышим

На мой скромный взгляд, годы идут Мурано только на пользу. Первое поколение мне не нравилось совсем, второе стало получше, а уж третье и вовсе можно назвать симпатичным. Но все самое вкусное, как у пирожка с повидлом, – внутри!

Не могу не согласиться, что в автомобиле ценовой категории от трёх миллионов (наша машина стоит 3 265 000 рублей) внутри бывает и гораздо помпезнее. Но тут удалось очень неплохо совместить пафос с чувством меры и стиля. Приятные материалы, органичный дизайн – сложно придраться. И я не стану оценивать расположение и удобство каждой кнопки, лучше расскажу всё последовательно.

О том, что к креслам Zero Gravity третьего Мурано приложили руку специалисты из NASA, знают, пожалуй, уже все. Приложили хорошо: сидеть удобно, регулировок во всех направлениях более чем достаточно, но самое главное – за несколько дней поездок и стояния в пробках ни разу не захотелось в этом кресле ворочаться, пытаясь устроиться ещё удобнее. А учитывая такие же широкие диапазоны регулировок рулевого колеса по углу и вылету, пребывание за рулём становится действительно очень приятным. Но это – только на месте. Что происходит во время движения?

Кнопка запуска двигателя скромно стоит внизу, за селектором коробки передач, в одном ряду с прикуривателем и кнопками вентиляции сидений, то есть там, куда часто руку не засовываешь.

На холостых оборотах двигатель не слышно. Если нажать на педаль газа, то под капотом просыпается пылесос «Ракета», чей вой немного разбавлен шумом небольшого ведёрка с гайками. Не сказать, чтобы громко, но звук неприятный. Да, тандем «четверки» с электромотором – это вам не V8 и даже не V6.

Гибрид под капотом не требует никаких дополнительных знаний или внимания со стороны водителя. Единственное, чем можно потешить своё экологическое самолюбие, это наблюдением за «монитором энергии» — так назвали пункт в меню, где отображается распределение энергии между ДВС, электромотором и аккумулятором.

При длительном торможении двигателем и последующей остановке стрелка тахометра падает на «ноль»: бензиновый двигатель в эти моменты отдыхает, расход бензина тоже прекращается. Как бы я ни напрягал свои извилины, какого-либо чёткого алгоритма отключения бензинового двигателя на остановках заметить не смог. Стоишь, бывало, ждёшь зелёного сигнала светофора, а двигатель вдруг глохнет. При старте нажимаем на педаль газа, и он тут же оживает, безо всяких пауз или задержек, так пугающих настоящих мужчин. Но при разгоне шкала расхода упирается в цифру 30, дальше значений просто нет.

Я не отношу себя к любителям вариаторов, тем более помню, что ничего хорошего они собой на предыдущем поколении не представляли. На Мурано третьего поколения опять стоит бесступенчатая трансмиссия X-Tronic CVT. И как бы скептически я ни относился к этому агрегату, его всё-таки научили адекватно реагировать на нажатие педали газа, поэтому разгон теперь не похож на бесконечное растягивание резинки от штанов. Кстати, несмотря на наличие вариатора, педалей всё же три: одна из них – стояночный тормоз.

Ещё только устраиваясь в салоне, я обратил внимание на салонное зеркало заднего вида. Оно меня насторожило своими размерами, в достаточно крупном кроссовере хотелось бы чего-то большего. Глянув в него, я успокоился: в салоне можно повесить хоть трюмо, а в маленькое окно пятой двери всё равно многого не увидишь. Зато боковые зеркала хороши, жаловаться на них никак нельзя.

Вопросу обзора уделю чуть больше внимания. Помимо хороших зеркал, хорошую помощь оказывает система Around View (круговой обзор). Четыре камеры рисуют на восьмидюймовом экране подробную картинку, камера заднего вида включается при переводе селектора в положение «R». Если желание приложиться к соседней машине велико и непреодолимо, то раздается ещё и звуковой сигнал. Одним словом, чтобы нажить неприятности при парковке, нужно быть не только слепым, но и глухим. Есть ещё третий вариант, но совсем патологические случаи рассматривать не будем.

Разумеется, есть и система мониторинга слепых зон, тут предупреждающие огоньки загораются на стойках в районе боковых зеркал, не увидеть которые просто невозможно. Впрочем, всё это есть не только в гибридной версии, поэтому вернёмся к поведению нашего Мурано на дороге.

Тянем-потянем

Если не пытаться ездить на этом по-американски комфортном кроссовере как на спортивном болиде, то удовольствие от поездки обеспечено. Главное – ничего не делать резко. Почему? Пройдёмся по пунктам.

Разгон может порадовать только при условии вдавливания педали в пол. При этом начинает надсадно выть всё гибридное нутро, что никак не вяжется с вальяжностью автомобиля.

Да, при желании можно быть резким, мощности хватит почти всегда. Я, например, не успел один раз перестроиться перед обычной Газелью: не дожал педаль газа, а без этой операции, совмещённой с приличным расходом топлива, выдающейся динамики нет. И чтобы не разочаровываться в гибриде, лучше не пытаться ставить рекордов дрэг-рейсинга.

Хорошо, если 402 метра не для него, то, может, Северная петля Нюрбургринга плачет по Мурано? И снова мимо. Потому что передней подвеске гибрида приходится нелегко.

Давайте посмотрим на цифры. Снаряженная масса Мурано с V6 составляет 1 883 кг, нашего гибрида в той же комплектации – 1 950 кг. Нагрузка на переднюю ось у гибрида – 1 138 кг, на заднюю – 812. У бензинового собрата нагрузка на переднюю ось достигает 1 084 кг, на заднюю – 799. То есть вес переда увеличился на 54 килограмма. Видимо, они-то и играют существенную роль.

При переезде лежачего полицейского Мурано клюёт носом, потом начинает раскачиваться, будто амортизаторы вытекли ещё до третьего брака Аллы Пугачёвой. Если тормозить чуть активнее, чем в полностью расслабленном режиме, ситуация такая же: клевок и раскачка. При резком повороте руля передняя часть автомобиля вообще не сразу понимает, чего от него требуется, и стремится уехать куда-то по внешнему радиусу, а лучше – по прямой.

Если быть добрым, то можно сказать: ну и ладно, зато ехать мягко. Собственно, так и есть! Тем более что с задней подвеской, как и с тормозами, всё хорошо, тут придраться не к чему. Как и к рулевому управлению, в меру отзывчивому и с правильным усилием на руле в зависимости от скорости.

Хорошо, допустим, что гонять как бешеному на гибридном Мурано будет не слишком приятно. Чем тогда он хорош?

Всё для тебя!

Я уже ненавязчиво намекал на американские корни автомобиля. В салоне они достигают своего апофеоза, причём только в лучшем смысле слова. Тут не только удобно сидеть, но и есть, чем заняться на досуге.

Помимо мультимедийной системы на центральной панели, имеются ещё и два экрана в подголовниках передних сидений. Причём для задних пассажиров есть и разъёмы USB и HDMI. В подлокотнике у них — свои подстаканники, свой обогрев сидений, да и просто свободного места тут навалом. Так что те, кто сзади, не будут сильно завидовать тем, кто спереди. Типично американская демократия!

Читать еще:  Мировой Рекорд Прыжки С Трамплина

Тест-драйв Nissan Murano: кроссовер, который смог!

Первое поколение Nissan Murano было выпущено аж в далеком 2002 году. После этого производилось несколько апгрейдов и фейслифтингов, но все же внешность кроссовера характеризовалась лишь словом «специфический». На дороге Murano ехал статно и монументально, но встречали его все-таки по одежке.

Видео обзор Nissan Murano

И вот, наконец-то, 25 июня 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге японцы запустили производство новой модели. И это на фоне того, что с рынка вывели Juke и Teana. Красавец Nissan Murano третьего поколения спустился с конвейера и начал осваивать российские дороги.

Экстерьер Nissan Murano

Nissan Murano последней генерации в точности повторяет свой концепт. Да, на практике это редкость, но японцам все же удалось. Дизайн у кросса поистине космический: V-образная решетка радиатора обрисовывает переднюю светооптику и подчеркивает линии капота. Парящая крыша плавно переходит во внушительную корму с бумерангообразными задними фонарями. Дизайнерам удалось выделить Murano из общей линейки, сделать отличным от тех же X-Trail и Pathfinder, которые, на наш взгляд, теперь являются братьями — близнецами.

Конкуренты Nissan Murano

Nissan Murano оказался не так прост: ему удалось составить весомую конкуренцию корейцам Sorento Prime и Grand Santa Fe, прочно занявшим нишу высоко проходимых паркетников. Не будем таить греха, он и с Volkswagen Touareg может посоперничать.

В новом Murano устранили огрехи с точки зрения ходовых характеристик, шумоизоляции и экономичности топлива. Нам достался на тест авто в комплектации ТОР с хорошо зарекомендовавшим себя 3,5-литровым бензиновым мотором, который выдает 249 л.с. и 325 Н.м крутящего момента на полном приводе.

Автомобиль получил трансмиссию X-Tronic, у которой переработано почти 60 процентов деталей, расширен диапазон передаточных отношений, что, по утверждению производителя, значительно повысило динамику разгона и плавность хода.

Интерьер Nissan Murano

Всего у Мурано 4 комплектации: Mid, High, High+ и Top. Стандартно Мурано имеет весьма не плохой набор систем безопасности NISSAN SAFETY SHIELD, в который включены подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, система помощи при старте на подъеме и масса других аббревиатур. Даже в базе Nissan Murano идет уже c кожаным салоном, 7-дюймовым дисплеем, дистанционным запуском двигателя и прочими опциями.

С ростом комплектации увеличивается и оснащение автомобиля. Комплектация Top включает в себя весьма неплохой набор, которым не каждый премиум внедорожник сможет похвастаться. Производитель подарил Murano и 20-е литые диски, и датчики парковки спереди и сзади, да что там, даже камеру кругового обзора AVM. Машина видит на 360 градусов, от водителя не сможет скрыться ни одна мелочь.

Автомобиль легко мониторит слепые зоны с помощью системы BSW. Как только в «мертвую» зону попал сосед по полосе, Murano начинает сигнализировать желтым цветом, расположенным около зоны боковых зеркал.

Сколько аварий случается потому, что водитель не видит в силу разных причин объекты, появившиеся по ходу движения автомобиля и способные помешать его движению? Конечно же много! Но в случае с Nissan Murano ничего такого не произойдет, он обладает комплексом систем распознавания движущихся объектов MOD, контролем усталости водителя DAS, а также предупреждает столкновения при движении задним ходом CTA.

Но и это еще не все, приготовьтесь записывать:

*Электроприводы сидений/багажника, да и вообще всего чего только можно
*Все подогревы
*Аудиосистема BOSE ® 5.1 Digital Surround с 11 динамиками с 8 дюймовым дисплеем и функцией голосового управления
*Система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида
*Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом
*И для галерки: Мультимедийная развлекательная система

Для семей с детьми это идеальное решение.

Говорить можно много, но автомобиль создан не для демонстрации, а езды. Вариатор у третьего Мурано и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у меня — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь.

Крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение плавно возрастает. Получается, что здесь инженерам удалось совместить динамику с плавностью хода.

Во время движения скорость не чувствуется вообще, поэтому нужно быть внимательнее, а то писем счастья не избежать. Медленным Мурано назвать нельзя, хотя бы потому, что производитель от 0 до сотни заявил всего 8,2 секунды.

Nissan Murano отменно рулится, а подвеска отрабатывает все изъяны дорожного полотна. От предыдущей версии подвеска разительно отличается, инженеры избавились от раскачивания и клевков при торможении. Ничего принципиально нового нет: спереди McPherson, сзади многорычажка, но вот над ее настройкой, видимо, существенно поработали.

И немного про шумоизоляцию — она пропускает лишь приятное рычание мотора. Поэтому в авто царит некая атмосфера комфорта. Абсолютно каждый почувствует, что едет в премиальном авто.

Полный привод All Mode 4×4

У Мурано есть система полного привода All Mode 4×4, но нет клавиш для управления ей. Здесь все управляется автоматически. Подобное решение инженеров достаточно спорное: с одной стороны, это комфорт, все делается за тебя, с другой, все делается ЗА тебя, то есть в каком-то конкретном случае сам ты не сможешь принять каких-то решений.

Кидаться на полное бездорожье конечно не стоит, так как дорожный просвет в 184 мм совсем не внедорожный. Но со средними пакостями дорожного покрытия и раскисшей глиной справится вполне.

Nissan Murano или Volkswagen Touareg: что выбрать

В самом начале мы допустили сравнение Мурано с ближайшими конкурентами, так вот по длине он делает даже Туарег и уступает всего 7 мм Гранд Санта фе. По клиренсу среди корейских кроссоверов Мурано также в лидерах, но до внедорожного просвета немца он, конечно, не дотягивает.

Но если честно, не разумно сравнивать полноразмерный внедорожник Туарег и кроссовер Мурано. Мы бы и не стали этого делать, если б с нами в салоне не поделились информацией о том, что клиенты мечутся именно между этими моделями.

Тогда отпустим корейцев и остановимся на состязаниях Мурано и Туарега. У моделей есть отличия в размерах: Мурано длиннее почти на 10 см, Туарег шире на 2,5, разница в ширине конечно условна. Как мы уже говорили, по клиренсу Touareg побеждает видавших виды — его просвет больше на 17 мм!

Но, пожалуй, основной акцент нужно сделать на расходе топлива. Touareg здесь сходит с дистанции: в городском цикле с пробками (на тестах мы не глушим машину вообще, даже если снимаем ее 5 часов в одном месте, она будет заведена 5 часов) мы получили у Murano расход 13 литров, в загородном — литров 8.

На Фольксвагене вы никогда не получите таких цифр, это подтвердит вам любой владелец внедорожника. В пробках аппетит Touareg доходит до 18 литров на сотню, средний городской расход колеблется в диапазоне 14–15 л. Загородный цикл обойдется в 10 литров. Мурано легче, именно поэтому разгоняется быстрее, а расходует топливо более расточительно.

Аналогичные комплектации у Volkswagen Touareg и Nissan Murano будут стоить: от 3 479 000 р и 2 959 000 рублей соответственно, это прайсовая цена без учета выгодных предложений. То есть разница составляет целых 520 000 рублей!

Но теперь самый важный момент — такие опции, как люк либо панорамная крыша, вентиляция сидений, 20-дюймовые диски и даже датчик давления в шинах в VAG-овском творении доступно лишь в рамках дополнительного пакета, в Мурано же это все входит в комплектацию, и доплачивать за «вкусные» опции не придется.

После длительного тест-драйва Murano остается приятное ощущение. Эти вычерченные колесные арки, рельефная оптика и внушительная корма делают экстерьер космическим. Дизайн V-Motion именно в этой модели удался на 5 с тремя плюсами.

По ходовым качествам и тут Nissan Murano приятно удивил. Мы понимаем, что мы очень грубо сравнили кроссовер с внедорожником, но это лишь потому, что покупатели делают выбор именно между этими двумя моделями, которые не являются даже одноклассниками. И если вы в омут с головой и в рьяное бездорожье не собираетесь, то Мурано для вас станет отличным автомобилем.

P. S. : И еще, когда мы смотрели цены на Murano, то увидели такое не маленькое преимущество — в 300 000 рублей — это федеральная выгода. Далее мы дополнительно уточнили в салоне верна ли указанная стоимость, оказалось что и от самого салона есть преимущества, но при покупке в кредит. В итоге, топовая версия Nissan Murano обойдется всего, внимание, в 2 325 000 рублей. Покажите нам хоть один премиум за эти деньги?

Новый Nissan Murano 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

С последнего обновления данного автомобиля прошло уже приличное количество времени, из-за чего конкуренты превзошли данную машину по многим параметрам. И вот, совсем недавно компания Nissan все же решил выпустить рестайлинг Murano, представив его публике на одной из выставок.

Читать еще:  Сколько Стоит Новая Мазда 3

Как и ожидалось, новая модель обзаведется традиционным для последнего времени дизайном, очень качественным и комфортным салоном, в котором преобразится практически все, а также достойным моторным рядом. Такие перемены позволят Ниссан Мурано 2019 года снова взобраться на лидерские позиции по продажам среди машин данного класса.

Плюсы и все минусы Ниссан Мурано

  • Управляемость
  • Надежность
  • Свет
  • Салон
  • Динамика
  • Расход топлива
  • Коробка передач
  • Мультимедиа
  • Комфорт

Отзывы владельцев Nissan Murano

Красивый (космический) дизайн! Отделка салона на высоком уровне. Комфорт ощущается во всем! Очень удобные сидения. Динамика классная! Управляемость отменная! Работа двигателя и вариатора отличная!

По салону вот вообще все сделано дорого/богато, офигенные сиденья, шумоизоляция отличная, музыка играет на свои деньги, навигация конечно сомнительная, кнопки на руле немного не информативно расположены, а в остальном всё лухари). Отдельного внимания Nissan Murano заслуживает тот факт как он едет — просто получаешь удовольствие от вождения, даже не замечаешь как машина перемещает тебя в пространстве!

Считаю что новый Ниссан Мурано 2019 — отличный автомобиль как для города, так и для трассы. Из плюсов тормоза, динамика, комфортные сидения, сносная шумоизоляция, расход по трассе до 100 км.час 9 литров, в городе и до 20 литров доходило. Отлично показал себя во времена снегопадов, не составляет никакого труда при перестроениях на скорости через колеи и снежные бордюры перескакивает на раз два.

Дизайн Мурано на любителя, в принципе как и у любой машины. Но тут очень приятно смотрится задняя часть авто, в салоне сразу понравился черный цвет, брутально выглядит, но жена настояла на белом, типа не будет так греться на солнце летом. Взяли в максимальной комплектации, так как дети любят стеклянную крышу, любят экранчики в подголовниках.

Сзади, там места дофига вообще, как и во всей машине. Багажник не самый большой конечно, но он очень широкий и глубокий, нам хватает, чтоб ездить на дачу, и в магазин.

Отзывы автовладельцев Ниссан Мурано с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Ниссан Мурано 2019 цены и комплектации

Цена Ниссан Мурано 2019 в России составляет от 2 299 000 до 2 899 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Mid, High, High+ и Top.

* CVT — вариатор, 4WD — полный привод

Технические Характеристики Nissan Murano

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Управляться двигатели будут вариаторной коробкой передач, а усилия тут передаются либо на переднюю, либо на обе оси автомобиля. Как можно наблюдать, машина получила просто превосходные характеристики, которые позволяют ей отлично себя чувствовать как в городе, так и за его пределами. Это подтверждает и тест-драйв автомобиля.

В дальнейшем модель получит еще и гибридную силовую установку, но выход такой модификации запланирован только в 2019 году.

Видео тест-драйв нового Nissan Murano


Внешний вид

Одним из главных достоинств нового Ниссан Мурано 2019 модельного года однозначно является экстерьер. Да, новый кузов имеет множество деталей, присущих другим автомобилям компании, но и изюминка тут также присутствует. На фото можно найти необычный рельеф, стекла и прочее.

Начнем с передней части. Она немного укоротилась и получила небольшой угол наклона к земле. Крышка капота теперь имеет выступы на боковых частях, а в центре она слегка утопает. Далее тут можно наблюдать знакомую многим поклонникам марки радиаторную решетку, выполненную в форме трапеции, периметр которой отделан толстыми хромированными линиями. Заканчивается воздухозаборник с обеих сторон головной оптикой, обладающей необычной формой и неплохим наполнением из галогенов.

В нижней части бампера располагаются дополнительные охлаждающие вырезы. Парочка из них отвечает за подводку воздуха к тормозной системе. Также они могут еще и содержать в себе небольшие кругляшки противотуманного света. Центральная часть обвеса занята большим трапециевидным вырезом. По периметру кузов дополнительно усиливается пластиковыми и металлическими вставками.

На профильной части Nissan Murano 2019 сразу в глаза бросаются необычные стекла, которые разделены тонкими псевдостойками и окантованы хромированной линией. Также здесь стильный вид достигается при помощи волнообразного рельефа, множества хромированных деталей, расширенных колесных арок, овальных зеркал с повторителями поворотных сигналов и продолжения защитного пластикового слоя.

Все отлично и с задней частью машины. Окно дверцы багажного отделения тут отделяется от боковых стекол только стойками козырька, которые практически незаметны. Также тут можно наблюдать такую же, как и спереди, необычную оптику, некоторое количество рельефа, полосы противотуманного света и пластиково-металлический обвес с двумя овальными вырезами под выхлопную систему.

Уже в базовой комплектации теперь имеет боковые подушки безопасности на втором ряду сидений и коленную подушку для переднего пассажира, то есть общее количество подушек достигло десяти.

А в дорогих версиях появился электронный комплекс активной безопасности Nissan Safety Shield 360, который объединяет системы автоматического торможения, слежения за разметкой, контроля слепых зон и автоматического переключения с дальнего света на ближний. Все эти системы были у Мурано и прежде, но в составе комплекса они работают более эффективно.

Тест-драйв нового Nissan Murano: полшага до премиум-класса

То, что новый Murano будет красавчиком, стало известно, как только появились официальные фотографии модели. Nissan не стал сильно переделывать футуристичный концепт Resonance, чем определенно порадовал потенциальных покупателей. На впечатляющей по размаху российской презентации все желающие смогли убедиться, что вживую новый кроссовер смотрится ничуть не хуже, чем на рекламно-буклетных фото. Осталось узнать главное – как Murano едет и сколько стоит. Отвечаем на оба вопроса.

Нетривиальным экстерьер модели был всегда. Однако, признаться, внешней гармонией ни первое, ни особенно второе поколение кроссовера не баловали, сочетая специфический японский дизайн с американскими стремлениями к большим размерам. Прилизанный обтекаемый кроссовер определенно стремился стать в модельному ряду наглядной альтернативой нарочито брутальному, квадратному внедорожнику Pathfinder прошлой генерации. Учитывая, что автомобили пересекались по цене, у покупателя был контрастный выбор.

Несмотря на то, что внедорожный Pathfinder канул в лету, уступив место, опять же, американской версии, больше напоминающий полноприводный минивэн нежели вседорожник, концепция Murano не изменилась. Это по-прежнему, здоровенный кроссовер – длина под пять, ширина под два метра – претендующий на покорение, в первую очередь, каменных джунглей. Покорение яркое и, по заявлениям представителей марки, очень комфортное. Последнее должно обеспечиваться пересмотренным, само собой, в сторону улучшения интерьером, новыми электронными помощниками и опциями, а главное – полностью адаптированной под российские реалии подвеской.

Два главных визуальных акцента нового Nissan Murano – передок в фирменном стиле V-Motion, подчеркнутый внутренними волнами решётки и хитрым рисунком фар, а также стильный изгиб задних стоек с эффектом парящей крыши.

Интерьер же, как будто, и вовсе не менялся – настолько знакомой выглядит каждая деталь убранства. На самом деле, если сравнивать, с предыдущим поколением кроссовера, то разница очень заметна. А вот от салона младшего X-Trail новинка действительно отличается нюансами, в основном декоративно-размерного характера.

В первую очередь, снова скажем, что если вы хотите потешить своё самолюбие в визуально-эстетическом плане, то Nissan нужно брать только со светло-кремовым салоном – именно с ним все дизайнерские изыски, наплывы, линии и формы приобретают выраженную отчетливость. Богатая комплектация становится ещё богаче, воздушность и легкость ещё пышнее, а сама машина субъективно ещё дороже, хотя никакой доплаты за цвет отделки нет.

На фоне своего предшественника, создатели куда больше времени уделили дизайну: передних седоков через всю переднюю панель теперь обнимает стильная дуга Jaguar-стайл, а волнообразные наплывы панели перетекают на двери в пухлые подиумы ручек дверей. Весь салон Murano ощущается плюшево-мягким – заслуга и более дорогих отделочных материалов.

С точки зрения удобства и эргономики, никаких сюрпризов Murano не преподносит – ни в отрицательном, ни в положительном смысле. Всё стандартно. Эргономика посадки и расположение основных и второстепенных органов управления не вызывает никаких вопросов. Классический щиток приборов украшает крупный цветной дисплей, а торпеду – большой основной экран. Функционал и понятная архитектура меню, явно подсмотренная у концерна Volkswagen, сделаны на пятёрку, качество графики – на четверочку.

Не перестаёт Nissan хвастаться сотрудничеством с NASA, вместе с которым создавались сиденья с технологией Zero Gravity. Кресла, в первую очередь обладающие отличным балансом мягкости, и впрямь хороши — в таких даже подстраиваться особо не нужно, хотя профиль я лично люблю более выраженный.

Задний диван столь же комфортен и гостеприимен. Места тут хватит любому, регулировки и подогрев имеется, в топовой комплектации даже дополнительные экраны для подключения мультимедиа есть. Бизнес-класс!

Багажник вырос на полста литров – теперь их 454. Спинки складываются вровень с полом, причём с помощью электрозамков прямо из багажника. Пятая дверь открывается с помощью электропривода по умолчанию.

Читать еще:  Опель Астра Купе Отзывы

На наш рынок новому Murano выписано пара двигателей. Вернее так – выписан один, второй идёт имиджевым довеском. Основной мотор – хорошо знакомая V-образная «шестерка» 3.5 мощностью 249 лошадиных сил, получившая в пару новенький цепной вариатор.

Работает связка ладно, самое главное – очень комфортно и плавно. Полная размеренность будоражится только острой на старте педалью газа, благодаря которой Murano прыгает с места вперед, но тут же успокаивается, достигнув предела городских скоростей.

Именно так, отчётливая динамика и мощь шести цилиндров проявляется, по большей части, в первой сотне по спидометру. На стандартных трассовых обгонах с 90 км/ч машина ленится – чувствуется, что двигатель с вариатором больше не хотят, чем не могут. Философия передвижения у Murano полностью подчинена комфорту – нет даже Sport-режима. Eco-режим есть, а спорта нет. Правда, машину можно взбодрить ручными переключениями семи фиксированных программ-передач, но, положа руку на сердце, не знаю ещё ни одного человека, кто бы постоянно пользовался «мануалом» на «автомате».

С другой стороны, на перегонах порой не замечаешь, как стрелка спидометра уходит за 150 км/ч — с такой незаметной лёгкостью Nissan набирает скорость. Заслуга здесь и отличной шумоизоляции, и отлично сбалансированной подвески. Именно над последней в полную силу трудились отечественные технические специалисты, перестраивая американскую валкость на европейскую упругость с умением справляться с русской действительностью.

Жмем руку – получилось! Технари-подвесочники не зря наматывали круги на полигонах НАМИ и испанского испытательного центра IDIADA. Новый Murano разительно отличается от тряского предшественника, игнорируя большинство ухабов, при этом совершенно не беспокоя обитателей салона и не сбиваясь с курса. А вот активная рулёжка – по-прежнему не конёк кроссовера. На отклонение налитого искусственной тяжестью чуть больше необходимого руля, кроссовер реагирует с американской вальяжной паузой.

Альтернатива привычной «шестерке» — гибрид. Nissan с самурайским упорством продолжает сертифицировать на Россию совершенно непопулярный у нас бензо-электрический мотор, обосновывая это определенным процентом эко-покупателей и своим «зеленым» позиционированием.

Связка 2.5-литрового двигателя и 15-киловаттного электромотора суммарно выдаёт 254 лошадиные силы. Даже на бумаге параметры ТТХ мало отличаются от просто бензинового V6.Мощность, тяга, скоростные характеристики – всё почти одинаково. Самое интересное, что и на ходу разница не разительная – в зоне средних оборотов гибридный двигатель даже чуть поотзывчивее.

Окончательную точку в вопросе преимущества гибрида ставит средний трассовый расход топлива, который у двоякодвижимого мотора оказался – внимание! – больше (слева), чем у бензинового 3,5-литрового двигателя (справа).

Конечно, делаем скидку на неравномерность условий движения и преимущества гибрида в городском ритме, но как ни крути, бензиновая «четверка» не только крутит колеса, но ещё и вынуждена подзаряжать батарею. Кроме того, экологичный Murano доступен исключительно в топовой версии, так что на дорогах мы его будем встречать крайне редко.

Каков итог?

Главным условием успеха должна была стать цена, которая на момент теста не была известна. Сейчас знаем – Nissan не подвёл. Да, новый Murano со сменой поколений ощутимо подорожал, однако остался в рамках приличия – около двух с половиной миллионов рублей за версию, в которую и добавить-то особо нечего. Можно ещё дешевле, но тогда придётся отказаться от полного привода, что неправильно, хотя внедорожные возможности – не главное.

Зато по всем остальным параметрам, главным образом по комфорту, новый Nissan Murano остановился в полушаге от полноценного премиум-класса, да и то, в основном по мелочи. А уж по внешней привлекательности он теперь может легко тягаться не только с «двоюродным братцем» Infiniti QX70, но и с другим японским космошатлом — Lexus RX.

Тест-драйв Nissan Murano 2013 года

Комфортно и быстро

Первое знакомство с Nissan Murano у меня состоялось очень давно. Убаюкивающий комфорт, мощный мотор, ленца в повадках – все эти качества прослеживались в каждом из поколений кроссовера. Остался ли Murano добродушным тюфяком с завидной мощью двигателя, или же кроссоверу подсадили другие гены, я выяснял, взяв обновленный Nissan Murano на тест

Глобальных изменений во внешности при наступившем обновлении Nissan Murano / Ниссан Мурано избежал. По сути, мы имеем тот же знакомый силуэт, но иные задние фонари. Ах да, добавился новый дизайн колесных дисков. Но в остальном это все тот же пулевидный дизайн, который пользуется у покупателя большим спросом. К слову сказать, в прошлом году было продано 6 300 Nissan Murano, а за девять месяцев текущего года ‒ 3 200 кроссоверов. Впрочем, конкурент Toyota Highlander по-прежнему недосягаем, и продается почти в два раза лучше.

Куда больше изменений произошло внутри Nissan Murano. Приборная панель получила благородную оптитронную белую подсветку. В подлокотнике появился разъем USB, а мультимедийная система получила в свое распоряжение жесткий диск объемом 9,3 Гб. В руль внедрили подогрев, ‒ в российских погодных условиях, согласитесь, опция отличная.

В остальном Nissan Murano / Ниссан Мурано остался просторным уютным кроссовером. Сидеть спереди удобно благодаря большим креслам с широкими подушками. За счет большой площади лобового стекла открывается хороший вид на дорогу. Да и тылы обозревать в большие лопухи зеркал заднего вида и камеру также удобно.

Торпедо Nissan Murano оснащено 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Но кнопок от этого на торпедо не уменьшилось. Традиционно панель управления Nissan Murano усыпана клавишами разного калибра

Галерка просторная и годится для долгих посиделок в дальних переездах. Межкресельного пространства здесь достаточно для того, чтобы рослые пассажиры не упирались в спинки впередистоящих кресел. Есть подогрев сидений. Для большего удобства спинки заднего ряда регулируются по углу наклона. А при необходимости увеличить багажный отсек с 402 литров до 838 литров их можно сложить в ровный пол. Причем сделать это можно из багажника, в котором оборудованы кнопки для автоматического раскладывания и складывания спинок.

Под капотом Murano по-прежнему могучий 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 249 л.с. Мотор легок на разгон и тратит всего 8 секунд, чтобы добраться до сотни. В любом диапазоне оборотов двигатель отлично набирает ход, без стеснения вываливая на радость водителю все 336 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает бесступенчатый вариатор, который идеально реализует потенциал двигателя. Никаких задержек, излишнего шума или путаницы – все только по делу, а в результате имеем мощные рывки с места и яркие ускорения на трассе.

Примечательно, что шумоизоляция для японца у Murano приличная. Аэродинамические шумы проявляются лишь на высоких скоростях. Но в городе в салоне Murano очень и очень тихо. А вот к качеству питерской сборки претензии есть. В салоне то и дело возникали сверчки в районе приборной панели. Положишь руку сверху – замолкают. Уберешь – сверчки возвращаются. Впрочем, вполне возможно, что это особенность именно конкретного автомобиля, пробег которого к нашему тесту уже превышал 20 000 не самых легких километров.

А вот управляемость и ватность подвески, увы, не под стать столь темпераментному двигателю. Машинка по-прежнему настроена на комфорт. Подвеска убаюкивающе мягка и всеядна, а руль хоть и имеет изменяемые настройки усилия, все равно не обладает остротой реакций и годится лишь для неспешного прохождения виражей.

Зато порадовал расход топлива. В смешанном режиме езды моторчик потреблял 12-13 литров на сотню, что для столь могучего и объемистого двигателя весьма неплохой показатель.

Для езды по грунтовкам, проселку и сезонной распутице у Nissan Murano / Ниссан Мурано есть система полного привода All-Mode 4×4-i.Система распределяет крутящий момент от двигателя на каждое колесо в отдельности в зависимости от ситуации, причем делает это вкупе с антипробуксовочной системой ABS и системой стабилизации ESP, которая выступает в качестве блокировки. Благодаря системе полного привода с лужами, грязью, снегом, мокрой или ледяной дорогой Murano справляется легко. Система работает довольно незаметно для водителя и пассажиров, а результат, как говорится, налицо – Murano продолжает ехать там, где легковушкам проезд закрыт.

Стоит ли брать? Цены на Nissan Murano как для японца вполне приемлемые и стартуют от 1 425 000 рублей. В максимальной комплектации автомобиль обойдется в 1 630 000 рублей. Примерно с этой отметки только стартуют цены на конкурента Toyota Highlander – 1 690 000 рублей. Но имеет ли смысл переплачивать за более мощный мотор и дополнительный ряд сидений? Тем более, что цены на богатые комплектации Highlander приближаются к двум миллионам рублей, за которые можно взять внедорожники гораздо интереснее, чем и Highlander, и Murano.

А вот на Kia Sorento, цены на который стартуют от 1 299 900 рублей и заканчиваются 1 679 900 рублями, обратить внимание стоит. Машинка более европеизирована и интересней как снаружи, так и внутри, чем Nissan Murano. Да и едет вполне себе прилично. В общем, как всегда все решит личный тест-драйв.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector