Новая Лада Калина Спорт Турбо

На что способна турбо Калина 2 за 600 000 рублей

За основу была взята новая спортивная Лада Калина 2 с 1,6-литровым двигателем (стоимость нового автомобиля 500 000 рублей). На тюнинг дополнительно потрачено около 100 000 рублей. В результате мощность двигателя удалось увеличить со 114 до 200 л.с, а время разгона до 100 км/ч сократить с 9,5 до 6,2 секунд.

Внешне доработанный автомобиль практически ничем не отличается от обычной версии. Все изменения в моторном отсеке. За основу был взят штатный 16-клапанный мотор, в который поставили поршни от Нивы, чтобы уменьшить степень сжатия. Затем установили турбину ТД04, прошили ЭБУ (Январь 5.1), поставили блокировку дифференциала, фильтр нулевого сопротивления от Ford Focus 2. Выпускную систему построили на 60 мм трубе. Подвеску усилили при помощи установки подрамника с треугольными рычагами и распорки стоек. Штатный капот заменили на более легкий пластиковый.

В салоне автомобиля на панели приборов установлены дополнительные приборы. Бортовой компьютер вмонтирован в круглый дефлектор со стороны водителя. Штатная ММС прошита, что существенно расширило ее возможности. В панели разместили кнопку ограничения давления наддува. Машина настроена так, что есть возможность переключать передачи без сброса газа. В результате такого тюнинга получилась сбалансированная Калина 2 с турбиной, которая без труда обгоняет полноприводную Audi Allroad с 3-литровым двигателем мощностью 300 лс.

Напомним, ранее мы рассказывали про турбо Гранту, где благодаря турбине удалось снять тоже около 200 л.с.

Турбоверсию Lada Kalina NFR представят в конце весны

По собственной информации «Колёса.ру», ООО «Лада Спорт» представит Lada Kalina NFR Turbo ориентировочно в мае-июне 2015 года. О конструктивных особенностях нового мотора и подвески силового агрегата пока ничего не известно (кроме того, что «движок» будет на подрамнике). На данный момент можно говорить только о том, что турбированный двигатель — собственная разработка ООО «Лада Спорт».

На фото: Lada Kalina NFR на стенде Lada на ММАС-2014

Напомним, ранее портал «Колёса.ру» сообщал, что отдача турбированного двигателя Lada Kalina NFR составит порядка 190-200 л.с. Под более мощный мотор адаптируют трансмиссию. Когда можно будет купить Kalina NFR Turbo, пока не известно.

Не исключаем, что премьеру нового хот-хэтча «Лада Спорт» приурочат к старту продаж обычной Lada Kalina NFR с 140-сильным мотором, которая должна появиться у дилеров в мае-июне. В апреле, если работа над ходом проекта идет в соответствии с графиком, будет проведен тест-драйв для журналистов.

Стоянка с новыми Lada Granta Sport и Kalina Sport при ООО «Лада Спорт»

В настоящее время «Лада Спорт» выпускает спортверсии седана «Лада Гранта» и хэтчбека «Калина». Автомобили оснащаются 16-клапанным двигателем мощностью 118 л.с. Цена Granta Sport — 509 000 рублей, купить Lada Kalina Sport можно за 521 000 рублей. Напомним, что цена на данные модели была повышена в конце января. «Гранта Спорт» подорожала на 27 000 рублей, «Калина Спорт» — на 34 000 рублей.

В 2015 году ООО «Лада Спорт» планирует выпустить примерно на 30% автомобилей больше, чем в прошлом. Это означает, что с конвейера предприятия сойдет порядка 4 000 спортивных «Лад». Основной объем, примерно 2 400 экземпляров, придется на долю Lada Granta Sport, оставшаяся часть будет распределена между Kalina Sport и Kalina NFR.

Меняем облик Калины Турбо

Стильная скоростная машина

Эксклюзивное предложение от АвтоВАЗа — решительный шаг навстречу эпохе спортивных машин. Один из самых навороченных российских автомобилей, который предназначен для езды по нашим дорогам, Калина Турбо Спорт, удивил всех не только наличием аэродинамического обвеса и полноприводной трансмиссии, но и турбодвигателя объемом 1,6 л со 197 лошадьми. Производители намекают, что могут и готовы выпустить в свет новую современную Ладу Калину модели «Турбо».

Сразу оговорка — турбированная Калина не будет выпускаться массово, это всего лишь единичный экземпляр поэкспериментировавших над обычной Калиной работников Тольяттинской компании. Но кто знает, что будет через пару-тройку лет, все невозможное когда-нибудь становится возможным. И пойдет с конвейера Калина, у которой под капотом будет прикручена турбина. Главным козырем автомобиля Лада Калина Спорт Турбо стала система постоянного полного привода, благодаря чему машина использует весь свой потенциал.

Технические характеристики авто

Автомобиль продемонстрировал отличную маневренность

Главной загадкой фанатов Лады Калина стало происхождение формулы 4х4. Ведь изначально этот классический автомобиль является переднеприводным, и платформа, на которой он производится, не позволяет выпускать полноприводные машины. Многие считают, что инженеры создали гибрид Калины и легендарной Нивы. Однако все это только слухи, и Нива здесь ни при чем. Трансмиссия Лады Калина ТМС Турбо является новой разработкой инженеров АвтоВАЗа, близкой к трансмиссии Toyota RAV4. Она устроена так, что силовой агрегат расположен поперечно с межосевым дифференциалом. Лада Калина Турбо оснащена принудительной блокировкой вискомуфты и дифференциалом увеличенного трения заднего моста. Задняя диагональная независимая подвеска была сконструирована специально для Калины, и разработали ее на Тольяттинском заводе.

Двигатель внушает доверие своими значительными объемами. Силовой агрегат в 1,6 литров с довольно крупным воздушным фильтром и установленная с ним вместе турбина Garett GT25 производят сильное впечатление даже на видавших виды автолюбителей. Про лошадей под капотом уже было сказано выше, остается только добавить, что в выработке такой мощности участвует не только турбина. Переделки в моторе добавляют ему сил. Например, установлена другие шатуны и поршни, охлаждение двигателя оснащено новой системой и т. д.

197 лошадей под капотом ведут себя на дороге дерзко. Быстрый старт, моментальный набор скорости, поистине гоночное рычание — вот о чем может рассказать счастливый обладатель Калины Турбо. Даже на скорости 120 км/ч автомобиль отлично держит дорогу и ведет себя на ней уверенно.

Однако есть и незначительные промахи, связанные с педалью сцепления. Она осталась слегка жестковатой и недостаточно отрегулированной.

Мгновенные реакции руля, отличный старт и разгон с минимальной пробуксовкой. Новые доработанные тормоза с дисками вместо барабанов улучшают процесс торможения и делают спортивную поездку более безопасной.

Особенности интерьера и экстерьера

Внешний вид новой Лады Калина Турбо тоже изменился, хоть и незначительно. На кузове появился шикарный и модный аэродинамический обвес, который придал автомобилю более современный, мощный и молодежный вид. Установили на Ладу Калину пластиковые передние крылья и мощный воздухозаборник. Также были изменены и усовершенствованы бамперы (передний и задний), установлены новые пороги и антикрыло.

Не прошел незаметно и рестайлинг 17-дюймовых дисков, которые немного больше аналогов у обычной Калины. Теперь Лада Калина Турбо стала выглядеть агрессивно и более стильно, она заметно отличается от обычных Калин, сходящих с конвейера ежедневно.

Интерьер тоже подвергся изменениям. Кожаные обновленные кресла и передняя панель из того же материала, спортивный руль и новая доска приборов со стильным спидометром. Музыкальная система достойная внимания, так же как и внушительная, массивная шумоизоляция общим весом в 35 кг. Из-за огромного спидометра остальные элементы приборной панели (тахометр, шкала давления наддува и шкала температуры) пришлось перенести на центральную консоль.

Конечно же, Лада Калина обычная отличается по стоимости от Калины, у которой под капотом установлена мощная турбина. Одна только прокачка двигателя чего стоит, а если к этому прибавить переделку трансмиссии и внешний тюнинг, все сразу встает на свои места.

Тюнинг двигателя Лады Калины Турбо

Не каждому счастливчику удается обзавестись заводской красавицей Калиной Турбо, но некоторые автовладельцы и без этого могут запросто превратить обычную машинку в автомобиль класса «Спорт Турбо».

Начать превращение стоит с модернизации двигателя. И если для увеличения мощности можно обойтись обычным чип-тюнингом, то для создания турбированной машинки придется залезть под капот. Оттюнинговать можно как Калину 8 клапанов, так и 16-клапанную. Причем увеличения мощности реально добиться практически на 100 лошадей.

В улучшении характеристик двигателя Турбо-Калины ведущую роль играет турбина, однако не стоит забывать и о других элементах. Мастера на все руки устанавливают впускной ресивер, дорабатывают дроссельный патрубок и ставят высокий распредвал. Новый ресивер большего объема прибавит к мощности обычного двигателя до 10%, а связано это с тем, что уменьшится разрежение на высоких оборотах на такте впуска.

Движок Калины Турбо

Для установки большего ресивера потребуется изменить отверстие дроссельного патрубка путем расточки заслонки или установки новой. Здесь придется обратиться к мастеру чип-тюнинга и перепрошить программу управления, иначе работа двигателя будет сбиваться на холостых оборотах.

Читать еще:  Самая Угоняемая Машина В России

Устанавливается распредвал с иной формой кулачков, что увеличит подачу топливной смеси. Это позволяет поднимать впускные клапаны выше, чем раньше. Причем распредвал можно установить как верховой, так и низовой, хорошо подойдут оба.

Верховой распредвал (иначе именуемый «горбатым») хорошо работает на высоких оборотах и улучшает тягу. Прибавляет движку до 20% мощности. Но при средних и низких оборотах распредвал будет функционировать иначе, а двигатель станет менее устойчивым.

Низовой — работает на низких и средних оборотах, а на высоких перестает справляться со своей миссией. Вмешательство в электронную систему мотора здесь также неизбежно.

Дополнительная доработка мотора

На Калину 8 клапанов и Калину 16 клапанов устанавливают новый мотокомплект, заменяют форсунки на более производительные и изменяют головку блока. При проведении последней модификации увеличивается проходное сечение и устанавливаются Т-образные клапаны. Причем сделать такую операцию на Калине 8 клапанов обойдется в три раза дешевле, чем на 16-клапанной.

Блок двигателя, как правило, растачивается до 1,7 литров и устанавливается новый коленвал. При таких изменениях на Калину 8 клапанов приходится до 135 лошадей, а на Калину 16 клапанов — до 170.

Козырем модернизации становится турбина, приделанная к движку. Она увеличит его мощность до предела — от 190 до 250 лошадиных сил. Удовольствие, конечно, не из дешевых, но тем, кто хочет сделать из своей машинки настоящего «зверя» с турбодвигателем, придется раскошелиться.

Дополнительной доработкой двигателя станет установка фильтра нулевого сопротивления — это позволит мотору выдавать больше оборотов. Улучшит оборотоспособность и замена обычной выхлопной системы на прямоточную, а закрепить все это, как всегда, придется грамотным чип-тюнингом.

Чип-тюнинг играет не последнюю роль в рестайлинге автомобиля, и никакая турбина не сделает Ладу Калину спортивной, если не перепрошить «мозги». Эта процедура улучшит скоростные характеристики и в некоторых случаях сократит расход топлива.

Работа с трансмиссией

Машина очень послушная, трансмиссия не подводит

Коробка передач на обычной Калине стоит вполне сносная, и работает она достаточно уверенно. Однако для турбоавтомобиля этого недостаточно, ведь там больше лошадиных сил, поэтому трансмиссию придется заменить. Но необязательно менять всю коробку, ведь уязвимым местом в ней являются синхронизаторы, поэтому можно заменить только их.

Не выдерживает нагрузок от усиленного двигателя и старое обычное сцепление. Его тоже придется сменить на новое, способное выдерживать нагрузку, превышающую 120 лошадиных сил. Оно не должно западать или требовать дополнительных усилий при нажатии на педаль. Выбор мастеров, как правило, падает на сцепление из кевлара, карбона и керамики — такие детали хорошо переносят нагрузки.

Тюнинг подвески и тормозов

Если говорить о тюнинге Калины Турбо своими руками, то здесь все предельно просто. Уже на заводе переднюю подвеску значительно улучшили и доработали. Новая конструкция позволяет внести только небольшие изменения и не требует серьезного тюнинга. Доработка этого узла автомобиля заключается в установке дополнительного крепежного элемента для рулевой рейки. К тому же придется установить новые спортивные опорные подшипники и более надежные стойки.

Для улучшения тормозной системы достаточно заменить штатные тормозные диски на увеличенные в диаметре фирменные. Это обеспечит безопасную езду в спортивном режиме.

Как следует из всего вышесказанного, если Ладу Калину 8 клапанов или 16 клапанов решили оснастить турбиной, ограничиться установкой данного агрегата под капот не получиться. К выбору турбокомпрессора нужно подходить, тщательно обдумав, чего вы хотите от своего автомобиля.

В первую очередь выбор будет зависеть от желаемой мощности и финансовых возможностей. Турбина бывает низкого давления, высокого и среднего.

  1. Турбина низкого давления. Достаточно просто устанавливаются и требуют минимальных вмешательств в устройство двигателя.
  2. Турбина высокого давления. Предстоит более серьезная переделка мотора. Не обойтись без модернизации сцепления и трансмиссии.
  3. Турбина высокого давления. Такие редко устанавливают на классическую Ладу Калину, так как они предназначены для автомобилей, которые уже с конвейера выходят спортивными. Если же ставить именно такую, в машине придется переделывать все, от подвески до сцепления, чтобы обуздать установленных лошадей и придать авто более-менее спортивный вид.

Вернуться к оглавлению

Преимущества установки турбокомпрессора

Машина оснащена турбокомпрессором

Несомненно, установка такой системы значительно увеличит мощность авто без необходимости монтажа другого более мощного мотора. Турбокомпрессор продлевает жизнь движку, который значительно поизносился, если установить систему на старый автомобиль. Ценное преимущество турбины в том, что она позволяет экономить немалые деньги. Это связано с уменьшением расхода топлива в среднем до 15%, что очень радует ввиду постоянного подорожания бензина.
Но, конечно, у турбированных двигателей, есть и свои недостатки.

Выбирать турбину намного сложнее, чем любой другой узел или деталь. Основными характеристиками этого агрегата являются не размеры и масса, а мощность и постоянная ее выработка при измененных размерах турбины. Характеристики и фото различных турбин можно посмотреть в интернете. При ответственном подходе и правильном выборе агрегата владелец Калины сможет эксплуатировать свою машину при самых неблагоприятных дорожных и погодных условиях.

Турбированные двигатели улучшают динамику автомобиля на дорогах любой сложности.

ВАЗ Калина Спорт 1.6 Турбо

Это моя третья Калина, первая была седан (на 10-ти месячном её жизни существования, в неё заехал мой знакомый на НОВЕНЬКОМ Lexus is-250,после чего было сразу же принято решение продать её), потом вторая была калина хэтч(из-за 8кл мотора, и после двух лет прибывания авто у меня, было решение продать авто).
С чего начать даже не знаю, буду рассказывать что в голову придёт.
И так, машина была куплена с приоровским мотором для последующего тюнинга.В планы входило, установка распредвалов с широчеееееной фазой, ресивера (то и другое производства ОКБ Динамика), соответственно как это сейчас актуально у половины обладателей Вазов паук 4-2-1), а так же пары 4.5+103 ряд+блокировка.
Не буду долго рассказывать как обстояла покупка авто и ожидание ПТС из авто салона, довольно нудная процедура…
Счастью не было предела, купил новое авто, кондёр, дисковые тормоза(для многих обладателей импортных авто дико это слышать, так как забугорные производители давно комплектуют свои детища подобными девайсами), прикольные сидушечки, подогрев всего чего только можно, а Самое главное приора мотор )
Прокатались мы в сток комплектации не долго, после 4000 пробега на машину были установлены пара 4.5 ,103 ряд, и облегчённый маховик, после установки девайсов ожидал большего, но наверное для сток мотора данный конфиг больше всего подходил для работы двигателя в оборотах 3000-5500.
Через пару недель закидываем пару палок под название распредвалы, ресивер (вся установка проходила в ставрополе я сам не оттуда, но иногда бываю в краевом центре), и еду домой, машина категорически отказывалась нормально держать хх очень сильный дыр-дыр-дыр и вообще практически не ехала даже на высоких оборотах(на этот момент паука ещё не было), проехав несколько км от конторы тюнинг ателье очень сильно засвистел ремень, пришлось остановится и подтянуть его, открыв капот обнаружил что разьём на ДМРВ был не подключённым, вставил его куда пологается, подтянул ремень и вперёд.Оказывается из-за отключённого ДМРВ машина не ехала на высоких оборотах, но после устранения неисправности вроде бы стала ехать .Проехав 50км по пути домой я понял что она поршиво едет на средних оборотах начиная с 3000 , а как только стрела тахометра подходила к 5000 , мотор оживал.
Недельное ожидание паука 4-2-1 (во всём ставрополе не было паука для калины 16кл, пришлось ждать), за который я отвалил 3800 (дорого, но увы, выбора у меня не было), позже я узнал что паука та тот не простой, а сварен из ёодированной стали, и к тому же диаметр труб был довольно бодрый.
Паук приехал, поставили мы его куда надо, О Чудо!Она поехала, начинала машина ехать с 3500 и на 5000 был подхват ярко выраженный(сразу же отодрал пару иномарок), а далее нам предстояло ещё настроится.
Звоню поршивщику, цена 4000 за откатку онлайн+ нужно было ещё приобрести форсунки волговские.Покупаем форсунки договариваюсь с автором прошивки на день когда приехать.Настроились всё нормально хх1250, вроде как то едет.Проездили мы так не долго, через 3 месяца езды на валах было решено увеличить мощность, но только каким путём я был в раздумиях.
Многие мне советовали поставить компрессор производства авто-турбо-спорт вроде так называется питерская контора производящая мясорубки под названием компрессор.Почему компрессор?наверное многие люди не ищут трудных путей, т.к. компрессор не требует трудоёмкой работы для установки, НО он зараза раздувается только на более высоких оборотах, к тому же работает от ремня и ролики ещё менять надо, и всё это для того что бы получить 0.5 бара избытка?!
Как поётся в песне Игги Поп «I need more…» мне хотелось задут по самые помидоры)
Долго думал стоит ли вообще писать про свою машину, с одной стороны — я не первый турбостроитель, рекордов абсолютно никаких не ставил, но с другой стороны — очень мало информации по турбостроению для начинающих в интернете, а та что есть — весьма схематично, без конкретных примеров.
Поршни. Поршни брали Нивовские 21213 СТК, Нивовские поскольку у них толстое дно и можно сделать выборку под пониженную СЖ, думаю и Харьковский Автромат и оригинальный ВАЗ пошел бы не хуже. Из плюсов Нивовских поршней самый большой — это цена. Дорабатывать под низкую СЖ отдали токарю, он взял 500р и сделал выборку как раз на эти деньги, т.е. криво до безобразия, все лужи были разные и мне пришлось потом вручную пол дня их подгонять под вес и объем выборки. Цековки под клапана сделали сами шорошкой зажатой в дрели, не эстетично, но все получилось таки. По поршням был еще вариант взять ТДМК под 78 колено и снизить СЖ недоходом, но тут неизвестно как ТДМК живет на турбе.
Идем дальше, топливная система. Бензонасос, Субару 180лч. И вот почему — он становится взамен ВАЗовского практически как родной и имеет подходящую производительность. Есть варианты ставить 2 Волговских параллельно, но экономия копеечная, а не известно как этот цирк будет себя вести. Обратка. В свежих ВАЗах нет обратки, а она нужна, поскольку мы используем РДТ в рампе. Мне с обраткой не особо везло на запчасти и нормальную заводскую найти не удалось. Потому я скроил из подручных средств. Под обратку использовал штатную магистраль подачи, а основую подачу проложил из алюминиевой и резиновой трубки.Рампу надо ставить старого образца с РДТ. Форсунки я использовал от Сааба 2,3 Т Бош хххх150 (типоразмер)ххх 431, производительностью 360 кубов, ставить Волговские, а тем более ВАЗовские нельзя, бедная смесь — перегрев, детонация, кирдык мотору. Моих форсунок уже не хватает при бусте 1,2-1,3. Я брал бу форсунки, поскольку новые стоят неподъемно для ВАЗокорчевателя. Их полно на тюнинговых Российских форумах, можно договориться о покупке, если конечно не стремает вероятность, что вам пришлют дохлятину или вообще не пришлют. 431-е форсунки это не единственный вариант, по каталогам можно подобрать и другие, главное чтобы типоразмер подходил и сопротивление примерно.
Даунпайп. Сразу скажу этим умным словом называют вот такую штуковину, которая идёт от горячей части турбины до дна автомобиля. Резали болгаркой, варили электросваркой, материал — труба 63мм с магазина грузовиков, фланец из толстенного куска метала удачно купленного на приёмке цветмета.
Выпуск. Выпуск на турбо моторе должен быть максимально прямым и широким, тут не надо забивать себе голову резонансами и пр. ересью. Большой бонус у турбины — это подавление части шума выпуска, т.е. на атмосфернике 2 резонатора на 60 трубе без глушителя взорвали бы мозг владельцу, то на турбине звук вполне сносный, в качестве оконечной банки был взят девайс фирмы Bosal, который устанавливается на SAAB, можно также обойтись без резонатора, ну по великому счастью у меня были 2000 русских денег, и в качестве резонатора служит никелированная вещь фирмы MG-Race.
Турбина. Турбину нужно подбирать разумно, слишком мелкая будет рано «сдуваться», слишком крупная поздно дуть. Новая турбина опять же таки стоит дорого, потому найти бу живую турбину можно у Субароводов или Митсубисиведов на соответствующих форумах, эти товарищи частенько ставят себе турбины по больше, а живые стандартные улитки продают «за недорого», в нашем случае имеет место субаровская турбина производителя mitsubishi.Масломагистрал ь. Для смазки турбины используется масло. Подача берется от датчика давления масла, туда вкручивается тройник с Классики и от него надо проложить магистраль в турбину.
Тосол. Подачу тосола организовать не сложно, 2 шланги, 4 хомута и немного фантазии откуда этот тосол взять.
Ресивер. Ресивер для турбины нужен не большой, некоторые варят из трубы 60-й, у меня ресивер сварен из 76 трубы.
Пайпинг. Это воздушная магистраль от турбины к мотору. Пришел на тюнинг контору, говорю «продайте набор для пайпинга», отвечают «легко, давай 15000руб», глянул вживую на набор — мусор, красивые алюминиевые трубки без вальцовки и красивые резиновые соеденители из тонкой резины, которые на 1баре уже надуются как воздушный шарик. Пошел на авторынок, проявил изобретательность, получилось не очень красиво, но надёжно)Из чего сделал не скажу, пусть будет комерческой тайной, думаю и по фотке многие догадаются 🙂
Мозги. Поскольку давление турбины у меня сравнительно не малое, то расходомер не справился бы с таким потоком. Установлен ДАД Motorolla 4250 понимающий 1,5 избытка, ДТВ изготовлен из ДТОЖ, Январь 5.1 41, спец прошивка TRS от Энди Фроста, настраивалось спец софтом по ШДК(выражаю благодарность автору прошивки, он смог настроить мотор на котором в дальнейшем пропала компрессия, и терпеливо настраивал авто до 02-00, по всей видимости на момент откатки масло выкидывало в выхлоп ). Теоретически если много не дуть, то можно отстроиться и на расходомере на стандартном серийном софте, только РДТ нужен обязательно в рампе и обратка. Это я к тому, что и владельцам свежих ВАЗов на Январе 7.2 можно 0,7-0,9 надуть не корчуя проводку.
Собрали ездеет. Давлю 1,2 избытка, с

Читать еще:  Футбольный Календарь Чемпионата России

2000 едет лучше стока, к 4000 подрыв суровый, машину на дороге переставляет и при резком разгоне 3 первые передачи буксуют. Пытались заснять видео, не красиво получилось, оператор стремался и на дорогу все смотрел вместо камеры. Но по видео посчитал примерно разгон до 100 в р-не 6-7 секунд, до 130 около 10, и это с полным салоном, музыкой, немелким пассажиром, запаской, инструментом, полным баком, на тяжеленных 15-х колесах и по холодному асфальту на задубевшей летней резине, рекордов особых нет, но ездеет машинка для ВАЗика очень бодро.
И так, к чему шли, к тому и пришли, планировалось изначально получить 200-210 сил мотор, причём это всё на сток ГБЦ с абсолютно штатными распредвалами, стандартными клапанами и т.д.

Начинаем тест драйв, на что способна авто:сразу же были обижены две хонды 1.Civic 140сил.2.Accord 2.4 201л.с., (сразу же умерло сцепление Luk) при чём что на квотер что на дальняк Калина имела больше преимущество, всвязи с тем что для турбо мотора была установлена пар 3.9 на том же самом 103 ряду(пятая передача 0.69), машина имела возможность разогнаться до 240км/ч, и по страннму стечению обстоятельств макс. крутящий момент приходился на обороты 4200,т.е. получается на 5 передаче как только обороты двигателя доходили до отметки 4000, машина начинала ехать ещё быстрее, от 160 до 200 стрелка спидометра ложилась оч быстро)
Следующий притендент был Honda Civic Type-R, первые две передачи цивик выграл, на третей передаче по странному стечению обстоятельств я проехал мимо цивика как мимо остановки)
продолжение следует)

Подробнее о машине и ее доработках можно прочитать на Drive2

ЛАДА КАЛИНА КЛУБ

Тюнинг, как стиль жизни. В этой статье мы расскажем о калиноводе из Ульяновска — exie, который обладает самой «крутой» LADA Kalina нашего Клуба.

Началось все в июле 2007 года. Накопилась некоторая сумма, достаточная для покупки средства передвижения, удовлетворяющего насущным потребностям. Активные поиски в местных газетах ни к чему не привели. Советы друзей «купить иномарку и не мучиться» игнорировались в виду неприязни к автомобилям с «неправильным» рулем. По счастливому стечению обстоятельств у знакомых была приобретена Калина 2006 года выпуска. Состояние оценивалось как среднее с незначительными повреждениями: «паутинка» на лобовом стекле от удара камешком на трассе и «шишка» на заднем левом колесе. Цена была более чем привлекательной, поэтому на эти недостатки было решено закрыть глаза. Из сопутствующих бонусов были магнитола Pioneer начального уровня и тонировка по кругу (жива по сей день). Лобовое стекло заменили сразу. А в результате его транспортировки на заднем стекле появился небольшой задир тонировки (обидно, досадно, но ладно).

Читать еще:  Поменять Двигатель На Более Мощный

Первым изменением, которое с натяжкой можно назвать тюнингом, стала перетяжка салона. Передние сидения изменили свою форму, появилась боковая поддержка и подогрев, а задние – обрели столь необходимые подголовники. Одобрительные отзывы друзей свидетельствовали о правильном направлении движения.

Тюнинговый руль от Pro-Sport и ксенон MTF 5000К заняли свое место буквально через неделю после переделки салона. Возникли некоторые трудности с переходником для руля. «Калиновский» отсутствовал в пределах досягаемости, поэтому пришлось довольствоваться «десяточным», что привело к некоторым проблемам с сигналом и поворотниками. Проблемы были решены гениально просто: одна из направляющих была просто срезана, и переходник встал, как положено.

Терпение наблюдать изрядно потрепанные штампованные диски вкупе с практически изношенной заводской резиной кончилось, и было принято решение переобуть машинку во что-то более эстетичное и практичное. По совету друзей были приобретены 14” диски фирмы Slik белого цвета и резина Кама. Учитывая скорую «переобувку» на зимнюю резину, решил, что Камы вполне достаточно для закрытия сезона. С наступлением зимы, резина была заменена на Nokian H4.

Так внешний вид автомобиля начал приобретать желаемые очертания, но по-прежнему смущала недостаточная динамика двигателя. По совету знакомых спортсменов, автомобиль был отогнан в местное “тюнинг-ателье”, что на деле представляло собой обычное гаражное СТО. Были внесены следующие изменения:
• Коленчатый вал заменен на спортивный стальной с косым сверлением и двойным масляным каналом, ход кривошипа 80мм;
• заменена поршневая на ТДМК (аналогичную по диаметру, но с низким пальцем);
• установлен распредвал ОКБ «Двигатель» RS-58 на RS-толкателях (подъем на впуск 11мм., выпуск – 10.4мм.);
• доработаны каналы ГБЦ под больший диаметр установкой Т-образных клапанов;
• установлен ресивер большего объема;
• выпускной коллектор был заменен на «паук» 4-1;
• глушитель заменен на прямоточный Pro-Sport с «флейтой»;
• заменен ряд коробки передач на 18;
• главная пара коробки передач заменена на 4.13 вместо стандартной 3.7;
• место штатного воздушного фильтра занял «нулевик».

Авто стало значительно динамичнее благодаря вышеперечисленным переделкам. Казалось бы, что еще нужно для счастья?! Но заболевшая тюнингом душа хотела большего. Новые передаточные числа вкупе с главной парой существенно ограничивали максимальную скорость при движении по трассе – машина просила 6 передачу. На крутых поворотах машина кренилась, как автобус. Стандартный дифференциал не давал почувствовать всю прелесть нового двигателя на старте. Усилия штатных тормозов ощутимо не хватало (в дальнейшем проблема частично была решена установкой передних тормозных дисков 2112 с вентиляцией и перфорацией).

Случайно был замечен обвес одного тольяттинского тюнинг-ателье, и стало ясно – оно! В феврале 2008 года машинка была успешно доставлена в «ТоргМаш», где установили обвес, дополнили коробку шестой передачей, установили винтовую блокировку дифференциала с преднатягом, полностью заменили штатную подвеску (амортизаторы «ТоргМаш», укороченные на 25мм, пружины Eibach, опоры передних стоек «АСОМИ»), задние тормозные барабаны уступили место кит-комплекту дисковых тормозов от «Дизайн-Сервис» с механическим ручником. Планировалась установка 16” колес, что требовало доработки задних арок. Было решено приобрести их на месте, чтобы доработка арок и регулировка подвески были оптимальными. 16” диски Kosei D-Racer оказались единственным доступным вариантом из числа кованых. Резину выбрали Nokian Z размерностью 205/45. Так же на смену рулю Pro-Sport пришел руль MOMO NET из Питера и «Калиновский» переходник к нему. Было решено покрасить капот, крышу и багажник в черный цвет. Впоследствии это благоприятно сказалось на общем внешнем виде, но черный багажник плохо смотрелся со штатными бело-красными задними фарами. Выбор пал на тонированную светодиодную оптику Pro-Sport, которая выглядела более гармонично.

К хорошему быстро привыкаешь, и с каждым днем становилось яснее, что мощности легкофорсированного атмосферного двигателя для агрессивной езды недостаточно. Душа лежала к наддуву, и было принято решение установить турбокит самарского тюнинг-ателье «Бешеные Моторы». Машинка была доставлена в Самару и радушно принята в объятия матерыми мотористами. Здесь заменили стоковую поршневую на поршни от Нивы, тем самым увеличив ресурс двигателя и уменьшив степень сжатия, ГБЦ вернули в первоначальное состояние, так как для наддува конфигурация форсированного атмосферника не подходила. За 3 недели пребывания в Самаре в подкапотное пространство также водрузили турбокомпрессор Garret GT17, выпускной коллектор под него, сварили даунпайп, установили фронтальный интеркуллер за бампером, соединили новую впускную систему патрубками и сменили программу ЭБУ на прошивочную. Следующие 3 недели авто проходило положенную обкатку в 2000 км, затем снова поездка в Самару, ТО1 и боевая настройка. Не обошлось и без приключений: прямо во время обкатки приказал долго жить ДМРВ, к тому же выяснилось, что бензонасос не обеспечивает должного питания. Неполадки были оперативно устранены, а программа благополучно откалибрована. Турбина начинает «дуть» с 2000 оборотов и достигает своего пикового избытка 0.4 бара уже на 2500 оборотах. Динамика, по сравнению с предыдущим вариантом атмосферного двигателя, существенно возросла. Думаю, для агрессивной городской езды – самый подходящий вариант, особенно учитывая расход топлива, который остался на приемлемом уровне. Но тут возникла новая проблема – ряд КПП и главная пара, которые идеально подходили для форсированного атмосферного двигателя, для турбо оказались слишком короткими. Теперь в планах на ближайшее будущее заменить их на 5 ряд и пару 3.7.

Одной из финальных доработок стала установка треугольных рычагов подвески вместе со стальными «крабами» от «ТехноМастер». Восторгу не было предела! Решились давно мучавшие проблемы с продольными вибрациями передних стоек при трогании и переключении передач, исчезла недостаточная поворачиваемость, возникшая из-за установки широкой низкопрофильной резины. В итоге, машина стала намного лучше в управлении. Повороты, которые пройти на стоковой версии достаточно сложно, стали проходиться на одном дыхании. Авто стало более собранным и ощущается теперь как единое целое. Воистину, одно из самых заметных для водителя изменений!

На этом основные доработки по проекту завершились. Желаемое было достигнуто в полном объеме. И пусть за цену этих доработок можно было бы «взять какую-нибудь иномарку и не мучиться», я ни о чем не жалею. Радость и удовольствие от преображения авто для меня куда ценнее!

Стоимость запасных частей и работ:

Двигатель 1.6 турбо: 70000 руб.

КПП:
• Блокировка дифференциала повышенного трения – 8250 руб.
• Комплект 6 передачи – 9000 руб.
• 18 ряд + ГП 4.13 – 7000 руб.

Подвеска:
• Рычаги треугольные – 7000 руб.
• Титановые «крабы» – 1000 руб.
• Пружины Eibach Pro-Kit – 6000 руб.
• Опоры поворотные АСОМИ – 2500 руб.
• Амортизаторы ТоргМаш 21106 – 5200 руб.
• Растяжка передних стоек ТехноМастер – 1000 руб.

Тормозная система:
• Задние дисковые тормоза Дизайн-Сервис – 15500 руб.
• Диски тормозные передние 2112 с вентиляцией и перфорацией – 4350 руб.

Экстерьер:
• Обвес “Калина TMS” – 35000 руб.
• Задняя альтернативная оптика Pro-Sport (светодиодная, тонированный хром) – 4500 руб.

Интерьер:
• Руль MOMO NET + переходник – 6900 руб.
• Ручка КПП MOMO – 1800 руб.
• Накладки на педали Pro-Sport – 500 руб.
• Накладка на торпедо – 2300 руб.
• Перетяжка сидений, подголовники, подогрев – 7000 руб.
• Шумоизоляция дверей, багажника – 6700 руб.

Аудиосистема:
• Динамики в передние двери Kicx Pro 6020 – 5000 руб.
• MP3/CD-ресивер Pioneer DEH-P88RS – 13000 руб.
• Сабвуфер JBL GTO1264 1200W+корпус – 6500 руб.
• Усилитель Pioneer GM-6200F – 6000 руб.

Диски и резина:
• Диски Kosei D-Racer 16″ – 19000 руб.
• Летняя резина Nokian Z 16″ 205/45 – 20000 руб.
• Диски Slik 14” White – 9400 руб.
• Зимняя резина Nokian Hakkapelita 4 – 12000 руб.
Итого: 292 400 руб.

Текст: Никифоров Дмитрий (exie), Мешкова Яна (Sophia)
Фото: Никифоров Дмитрий (exie)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector