Новый Запорожец И Газ 69

Популярные автомобили

Новый «Запорожец» и ГАЗ-69

Лаборатория транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева и НИИ «Конструкций автомобилей» объявили о том, что у них уже полным ходом идет работа по созданию двух новых машин. Проект «Вожак», по расчетам его создателей, может заинтересовать потенциальных инвесторов из числа отечественных автозаводов. Идея в том, чтобы сделать малолитражку и кроссовер, которые в розницу будут стоить порядка 300 000 рублей. Утверждают, что эти разработки могут в первую очередь заинтересовать жителей села.

Пока единственная «фишка» проекта — это дизайн. Инженеры решили создавать новинки по мотивам советской «классики». На демонстрирующихся эскизах мы видим очень похожую копию «горбатого Запорожца» и брутальный джип, который всеми своими чертами, кроме фар, напоминает Wrangler. Правда, создатели проекта утверждают, что эта модель станет духовной наследницей знаменитого «козлика» — ГАЗ-69.

Новые ретро-модели вроде Mini и Volkswagen Beetle стали успешными не только из-за ностальгической стилистики, но и из-за того, что с технической точки зрения это вполне современные и довольно продвинутые разработки. Про российских «Вожаков» этого, к сожалению, не скажешь. Ни о какой современной платформе речи не идет, «Вожаки» проектируются скорее как экспериментальные модели, если не сказать «самоделки»: в основе — пространственный металлический каркас, на который навешаны пластиковые панели. В мировом автопроме подобные технологии не получили распространения на массовых моделях.

Преимущество такой конструкции — очень небольшая масса. Утверждается, что машины будут весить около 750 кг. В качестве базового мотора предполагается использовать 65-сильный турбодизель. С учетом небольшого веса его мощности должно хватить.

По части проходимости сравнивать внедорожного «Вожака» с ГАЗ-69 едва ли будет возможно. Новинка, судя по всему, будет типичным кроссовером с приводом на передние колеса (задние будут подключаться по требованию).

Утверждается, что проектирование автомобилей готово на 30-40%. Однако инженеры честно признают: заказов пока нет.

В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

В России разрабатывается малолитражный автомобиль с аллюзиями на «Запорожец», легендарную советскую малолитражку, выпускавшуюся в УССР, а затем на Украине с 1960 по 1994 годы. На той же новой модульной платформе будет построен и утилитарный внедорожник, для его дизайна прообразом стала не менее знаковая модель для России — ГАЗ-69. Этот полноприводный армейский и гражданский автомобиль выпускался на ГАЗе и УАЗе с 1953-й по 1972-й год. «Козлик», прозванный так за свои ездовые повадки, благодаря низкой цене и выдающимся вездеходным качествам экспортировался более чем в полсотни стран мира. Оба новых автомобиля, которые разработаны на 30–40% (этап НИОКР), получили рабочее название «Вожак», кроссовер и внедорожник соответственно.

Разработка обоих автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций автомобилей». Непосредственными руководителями этого проекта являются заведующий лабораторией университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин, замдиректора автомобильного института НАМИ.

Дзоценидзе в беседе с «Известиями» отметил, что «Вожак»-внедорожник — это автомобиль, философски близкий к идее ГАЗ-69, без конкретных заимствований в дизайне. А вот планируемый на его базе городской кроссовер уже стилистически будет напоминать «Запорожец», правда, переосмысленный с учетом современных тенденций в дизайне.

— Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова, хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами, — объясняет собеседник.

Несмотря на внедорожный потенциал, предполагается, что обе машины не будут рамными, а функцию несущей системы выполнит металлический каркас. Сверху на него навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов. Благодаря этому автомобиль будет относительно легким: общая снаряженная масса — 750 кг. Планируемые габариты внедорожника — 3500×1700×1700 мм (длина, ширина, высота). Колесная база — 2660 мм.

Силовой агрегат (мотор и коробка передач) у машин расположены спереди поперечно, что облегчит реализацию переднего привода в качестве основного, задний привод будет подключаться под запрос водителя, причем без привычных для многих старых внедорожников рычагов, а с помощью кнопки в салоне. Отбор мощности для заднего моста обеспечит оригинальная (собственная разработка ученых) раздаточная коробка передач. Заднее сиденье можно будет разложить или вовсе убрать для увеличения багажного пространства. Кузов может быть выполнен трансформируемым, со съемным жестким верхом.

Уже в базовом оснащении машина получит ABS, усилитель руля (гидравлический или электрический — пока нет решения) фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный агрегат, коробки передач на выбор две — механическая и автоматическая. Одна из трудностей, стоящая перед проектом, — мотор.

— Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, есть один момент: такого класса дизельный двигатель в России не производится. В связи с этим есть несколько решений: осваивать производство моторов с иностранным партнером либо сделать его самим, приняв во внимание, что эта компетенция не лишняя для нашей страны, — поясняет Дзоценидзе.

Читать еще:  Яндекс Пробки В Санкт Петербурге

Разработчики напоминают, что в автопроме достаточно много примеров, когда бестселлеры прошлых лет, переродившись вновь, обретали популярность. Так, в 1997 году компания Volkswagen возродила собственную легенду второй половины XX века, компакт Beetle. Хоть старый вариант «Жука» и производился в Латинской Америке до 2003 года, в Европе на тот момент немецкая «букашка» превратились в раритет. Концерн BMW, получивший в 1994 году контроль над английской компанией MINI, в 2001 году выпустил первую переосмысленную в современном стиле модель этой марки, что вызвало большой интерес автомобилистов. Ровно по такой же схеме в 2007 году Fiat возродил бюджетный компакт 500.

По обоим «Вожакам» уже выполнены расчетные исследования каркасов, работы по конструированию отдельных элементов, определена компоновочная схема машин, и уже есть определенность с оснащением некоторыми агрегатами. По оценке Дзоценидзе, НИОКР по проекту выполнен на 30–40%, учитывая то, что работа идет без какого-либо отдельного финансирования. Готовый проект, по расчетам инженеров, может заинтересовать потенциальных инвесторов из числа отечественных автозаводов. На счету НИИ «Конструкций автомобилей» уже есть несколько завершенных проектов, которые доведены до конвейера. В частности, новая кабина и капот для гусеничных тракторов Волгоградского тракторного завода, многофункциональный спецавтомобиль для транспортной инфраструктуры и фермерских хозяйств Silant, инжиниринг для «Групп ГАЗ» в проектах «Ермак» («Газон Next») и грузовиках «Урал». Впрочем, разработчики признают, что из-за кризиса автопроизводители сейчас не ищут новых наработок.

— Заказов пока нет. Как нам говорят, все ждут улучшения экономической ситуации. Но даже если у нас нет заказов, мы работу не прекращаем, а трудимся над научно-техническим заделом, — объяснил Дзоценидзе. — Наша машина может быть полезна как в разных отраслях промышленного производства, так и в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, в рамках развития сельских территорий в их социальной составляющей, обеспечения мобильности населения.

Собеседник убежден, что благодаря глубокой локализации этих автомобилей удастся сделать недорогой автомобиль, в первую очередь доступный для жителей села. Планируемая цена «Вожаков» — 290 тыс. рублей, городской кроссовер с дизайном в стиле «Запорожца» будет более дешевой альтернативой Lada Kalina, говорит профессор.

Ульяновский автомобильный завод (входит в группу Sollers Вадима Швецова) не смог предоставить оперативного комментария «Известиям» на вопрос о необходимости разработок такого автомобиля. Ранее сообщалось, что УАЗ обновит к 2017 году «УАЗ-452» — самый доступный (от 365 тыс. рублей) сейчас полноприводный автомобиль, чрезвычайно популярный у жителей сельской местности. Горьковский автомобильный завод, некогда давший жизнь «Козлику», сейчас не ищет замены для него.

— ГАЗ-69 многими воспринимается как чисто легковой автомобиль, однако на самом деле одной из двух его основных модификаций было то, что сегодня мы бы назвали «микроавтобус». На двух боковых лавках в кузове размещалось 6 человек, а ещё двое — на переднем сиденье в кабине. Сегодня Горьковский автозавод «Группы ГАЗ» выпускает линейку настоящих рамных внедорожников «Соболь 4х4» (микроавтобус на легкотоннажном шасси. — «Известия»), которые по своему функционалу перекрывают те области, где когда-то использовался «Козлик», — сообщили «Известиям» в группе ГАЗ.

— Если им удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться. Хотя надо признать, что сейчас спрос потребителя даже в отдаленных от больших городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей, — предположил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

«Запорожец» и ГАЗ-69 решили возродить в России

Оба автомобиля разделят одну модульную платформу и одно рабочее название – «Вожак». Прообразом для создания внедорожника стал легендарный ГАЗ-69 – полноприводный армейский и гражданский автомобиль, который с 1953 по 1972 год выпускался на ГАЗе и УАЗе. Его низкая цена в сочетании с выдающимися вездеходными качествами сделала модель популярной за рубежом – «Козлик» экспортировался более чем в пятьдесят стран мира.

На фото: внедорожник «Вожак», РГАУ-МСХА, Москвинов Александр

Как сообщают «Известия», проект по разработке обеих моделей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета имени К.А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций автомобилей»; руководителями являются заведующий лабораторией профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин (замдиректора автомобильного института НАМИ).

Профессор отметил, что внедорожник «Вожак» – это автомобиль, который философски близок к идее модели ГАЗ-69, но не имеет конкретных заимствований в дизайне. Вторая модель, городской кроссовер на той же платформе, стилистически будет напоминать «Запорожец», однако его все-таки решили переосмыслить с учетом современных тенденций в дизайне автомобилей.

Читать еще:  Как Сделать Документы На Машину

На фото: кроссовер «Вожак», РГАУ-МСХА, Москвинов Александр

«Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова, хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье, – рассказал Тенгизи Дзоценидзе. – С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами». Данный автомобиль станет более дешевой альтернативой Lada Kalina, добиться низкой цены создатели планируют за счет высокой степени локализации производства.

Двигатель и коробку передач расположат спереди поперечно, передний привод будет выступать в качестве основного, задний подключается под запрос водителя. Раздаточная коробка передач оригинальная, то есть является собственной разработкой ученых. Базовые версии моделей предполагают наличие ABS, усилителя руля, фронтальных подушек безопасности. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный мотор с механической или автоматической трансмиссией на выбор.

На данный момент вопросы вызывает двигатель. «Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины», – отметил профессор. Однако дизельный двигатель такого класса в России пока не производится. Так что разработчики сейчас решают, начать производство необходимых моторов с иностранным партнером или же освоить процесс самим.

«Наша машина может быть полезна как в разных отраслях промышленного производства, так и в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, в рамках развития сельских территорий в их социальной составляющей, обеспечения мобильности населения», – добавил Тенгизи Дзоценидзе. Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов, считает, что «если им удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться. Хотя надо признать, что сейчас спрос потребителя даже в отдаленных от больших городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей».

На фото: ЗАЗ «Запорожец»

Кроссовер и внедорожник «Вожак» напомнили об автомобилях СССР. На сайте «Колёса.ру» вы сможете найти много интересной и полезной информации и о них в том числе. Например, в статье «Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками» ГАЗ-69 придется побороться с Land Rover Series I.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный мотор

Ложка дегтя,которая испортит всю бочку.

В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный мотор

В России намерены возродить «Запорожец» и ГАЗ-69 (2 фото)

«Вожак», кроссовер. Визуализация: РГАУ-МСХА/Москвинов Александр

В России приступили к разработке двух автомобилей, которые с некоторой долей допущения можно будет считать потомками легенд советского автопрома – малолитражного «Запорожца» и полноприводного внедорожника ГАЗ-69. Как сообщают «Известия», новые модели получили рабочее название «Вожак».
Разработка автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ конструкций автомобилей.

Один из руководителей проекта — заведующий лабораторией профессор Тенгизи Дзоценидзе — рассказал, что «Вожак»-внедорожник — это автомобиль, философски близкий к идее ГАЗ-69, но без конкретных заимствований в дизайне. А вот планируемый на его базе городской кроссовер стилистически будет напоминать «Запорожец», правда, переосмысленный с учетом современных тенденций в дизайне.

— Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С легендарной малолитражкой ее увяжут некие внешние, напоминающие этот знаковый автомобиль формы, — пояснил Дзоценидзе.

«Вожак», внедорожник. Визуализация: РГАУ-МСХА/Москвинов Александр

Несмотря на внедорожный потенциал, предполагается, что обе машины не будут рамными. Функцию несущей системы выполнит металлический каркас, на который навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов. Благодаря этому автомобиль окажется относительно легким — общая снаряженная масса составит 750 килограммов – при длине в три с половиной метра, а ширине и высоте в 1,7 метра.

Мотор и коробку передач в обеих моделях разместят спереди. Это облегчит реализацию переднего привода в качестве основного. Задний же будет подключаться по желанию водителя, причем без привычных для многих старых внедорожников рычагов, а с помощью кнопки в салоне.

Отбор мощности для заднего моста обеспечит оригинальная раздаточная коробка передач. Заднее сиденье можно будет разложить или вовсе убрать для увеличения багажного пространства. Кузов планируется сделать трансформируемым, со съемным жестким верхом.

Уже в базовом оснащении машина получит ABS, усилитель руля, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Выбирать между механической и автоматической коробкой передач сможет сам покупатель. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный агрегат, и именно мотор, по словам разработчиков, является едва ли не главной проблемой проекта.

— Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, есть один момент: такого класса дизельный двигатель в России не производится. Придется либо осваивать производство моторов с иностранным партнером, либо сделать его самим, — отметил Дзоценидзе.

Читать еще:  Не Рабочее Настроение Слитно Или Раздельно

Благодаря глубокой локализации, уверены разработчики, удастся сделать недорогой автомобиль, в первую очередь доступный для жителей села. Планируемая цена «Вожаков» — 290 тысяч рублей. Таким образом городской кроссовер с дизайном в стиле «Запорожца» станет более дешевой альтернативой автомобилю «Лада-Калина».

Эксперты пока с некоторой настороженностью относятся к идее творческого переосмысления и «воскрешения» ГАЗ-69 и «Запорожца».

— Если удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться, — предположил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

В то же время он предупредил, что даже в отдаленных от больших городов местностях спрос потребителя сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей.

Планируется разработка нового «Запорожца» и внедорожника в стиле ГАЗ-69

Инженеры лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при содействии специалистов НИИ «Конструкций автомобилей» и ЦНИИ автомобильного и автомоторного института «НАМИ» начнут работу над созданием недорогих малолитражных отечественных транспортных средств, одно из которых станет современной интерпретацией легендарного «горбатого» «Запорожца».

Всего планируется разработать на платформе нового российского бюджетника сразу два автомобиля — компактный кроссовер для эксплуатации в городских условиях, а также модификацию, рассчитанную на поездки по бездорожью. Если первый, как уже было отмечено выше, станет реинкарнацией и современной адаптацией малолитражки «Запорожец», то второй окажется «переизданием» советского легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69. Правда, несмотря на то, что производитель акцентирует внимание и позиционирует своё детище в качестве средства передвижения в условиях плохого дорожного покрытия или его полного отсутствия, обе машины не получат рамную конструкцию кузова.

Анонсированные модели на данном этапе проходят под названием «Вожак» и находятся в состоянии примерно 35-процентной готовности. Стоит уточнить, что городской кроссовер «Вожак» будет стилистически напоминать автомобиль «Запорожец» с учётом, разумеется, актуальных дизайнерских тенденций и заимствования характерных визуальных решений от «горбатого».

Городской кроссовер «Вожак». Визуализация Москвинова Александра/ РГАУ-МСХА

ЗАЗ 965 1962 года выпуска

«С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами», — пояснил во время интервью журналисту издания «Известия» завлаб университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе.

А вот сравнение «Вожака» и советского ГАЗ-69 базируется преимущественно на схожей идейной концепции, а не на идентичности в чертах экстерьера. Поэтому, по словам авторов проекта, родство между внедорожником «Вожак» и советским «Козликом» (именно так в шутку именовался автолюбителями ГАЗ-69) окажется преимущественно по духу, а не внешне.

Внедорожник «Вожак». Визуализация Москвинова Александра/РГАУ-МСХА

Что касается силовых агрегатов, то разработчики планируют оснастить «Вожака» турбодизельным мотором мощностью 65 л. с. в паре или с механической, или с автоматической коробкой передач по усмотрению покупателя. Увы, но хорошая на первый взгляд инициатива устанавливать в российские малолитражки дизельный двигатель, чей КПД выше бензинового, а расход топлива — ниже, имеет ряд препятствий для успешной реализации. Прежде всего, в России отсутствует завод, который изготавливал бы подобные силовые агрегаты. Это означает, что разработчикам придётся приобретать турбодизель для «Вожака» или у зарубежных партнёров, или, как вариант, налаживать собственное производство на территории РФ.

По словам господина Дзоценидзе, уже в базовой комплектации автомобили получат гидравлический/электрический усилитель руля, систему ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и находящегося спереди пассажира. За счёт использования в конструкции кузовных панелей из сверхлёгкого и прочного полимера снаряжённая масса «Вожака» не должна превысить 750 кг, а габаритные параметры составят 3500×1700×1700 мм при колёсной базе в 2660 мм. Учитывая вездеходную ориентацию автомобиля, создатели переднеприводного «Вожака» предусмотрят возможность подключения заднего моста простым нажатием кнопки, размещённой в салоне.

Разработчики рассчитывают, что по завершению работ они смогут вывести на рынок действительно интересную отечественную машину, которая станет «рабочей лошадкой» не только для жителей сёл, но и за счёт своей мобильности и минимальных затрат на обслуживание придётся по вкусу автолюбителям крупных городов. Ориентировочная стоимость «Вожака» составит 290 тыс. рублей. Таким образом, кроссовер «Вожак–Запорожец» станет более доступной альтернативой Lada Kalina, а внедорожный «Вожак-ГАЗ» составит конкуренцию популярным в сельской местности автомобилям УАЗ.

Однако в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране предварительные заказы на малолитражки со стороны выражавших в них заинтересованность фирм и организаций не поступали.

А пока проект «Вожак» находится в стадии опытно-конструкторских работ, руководство концерна «АвтоВАЗ» объявило о сборке первой пилотной версии российского кроссовера Lada XRay, ходовые испытания которого начнутся в ближайшее время. Начало серийного выпуска модели XRay запланировано на 15 декабря текущего года.

Первоначально упоминалось, что стоимость базовой комплектации Lada XRay должна находиться в пределах 430 тыс. рублей, но, к сожалению, «АвтоВАЗ» был вынужден пойти на увеличение цены. Согласно недавнему заявлению генерального директора тольяттинского автоконцерна, российский кроссовер обойдётся покупателю примерно в 500–600 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector