Отзывы Шкода Октавия 1 6 Автомат

Отзыв Skoda 1.6 MPI (2016 г.)

Первые впечатления.

Доброго времени суток, дорогие форумчане! Вот и стал я счастливым обладателем новенькой Skoda Octavia. За 5 месяцев владения сформировались первые впечатления, поэтому спешу поделиться, но обо всем по порядку.

Муки выбора.

Этот абзац, посвящен исключительно выбору и сопоставлению «кандидатов», поэтому, кому интересен только автомобиль, сразу переходите к следующему абзацу. Ну а мы продолжаем. Дочурка подрастает, Cee’d уже стал мал, возраст подошел и на горизонте стали маячить расходы по автомобилю, которые очень не хотелось вписывать в семейный бюджет. И стал я задумываться о смене коня (как позже выяснилось, не коня, а лошадки). Начал я свой путь с Duster, рассматривал только топовую комплектацию с 2-х литровым двигателем и автоматом, машина, особенно после рестайлинга, очень нравится внешне, но после того, как заехал в автосалон и присел в нее, нравиться он стал меньше. Очень уж он дешевый внутри, даже если это кожаный салон и максимальная комплектация. Тест драйв и многочисленные отзывы отмели этот выбор. Шумно, дешево и прожорливо (владельцы Дастеров не обижайтесь, это только моё мнение).

Пока подбирал варианты, мелькнула Octavia, но я решил отложить на закуску ее. Следующим вариантом стал новый Cee’d универсал. В принципе не плох, материалы отделки не плохие, да и предыдущий опыт владения корейцем склонял остановить свое внимание на этом варианте, но цены стали неприятным сюрпризом. Денег хватало на достойную комплектацию, не максималку, но достойную, вот только не смог я примириться со своими демонами, которые мне нашептывали, что «ну не за корейца же такие деньги отдавать!». А после того, как я присмотрелся к передней «губе», которую я точно зимой где-нибудь оставлю с таким-то клиренсом, выбор был отметен, тем же веником, что и Duster.

Следующий кандидат- Focus универсал, тут все решилось, как только я в него сел: во-первых, качество материалов на уровне Duster, если не хуже и во-вторых, видимо, сзади должны сидеть лилипуты. Следующий кандидат- Corolla, манила японская надежность, но дизайн торпеды не приглянулся совсем, качество материалов «японское», да и багажник маловат для меня. Все-таки я склонялся к чему-то более практичному. Следующий кандидат- С4 (Ситроен). Клиренс высоченный, подвеска мягкая, материалы не космос, конечно, но очень даже не плохо. Рассматривал 1.6 Турбо (про атмосферник пишут, что совсем уж овощ, а бюджет позволял взять турбовый), динамика есть, но потом стал читать отзывы. Масложорство BMW-шного двигателя (а я этого очень не люблю) и космический ценник на обслуживание перечеркнули и этот вариант. На горизонте появилась Jetta, но тут же в голове всплыла Octavia, мол вот же тоже самое, только практичнее и дешевле, а ее я оставил на потом, так как цена самая высокая была у нее.

И тут появился самый главный конкурент- Nissan Sentra. Качество материалов «японское», но мне показалось лучше чем у Corolla, к тому же, если взять максимальную комплектацию с кожаным салоном (с тряпкой- это совсем мрак), тогда этот автомобиль становится очень даже привлекательным. Вариаторов я не боюсь (положительный опыт владения Primera с вариатором), двигатель 1.6 единственный в ассортименте, но я не гонщик, да и тест драйв дал понять, что мне хватит. Настроился на него, но решил сделать выбор только после того, как съем десерт, да и салон Skoda был рядом, поэтому прямиком из Nissan потопал в Skoda и как только я сел в салон Octavia, я испытал кайф выше полового. Про Sentra я забыл моментально, прямо там, на водительском месте. Все предыдущие варианты стали приятным воспоминанием пройденного пути. Отдал своего Cee’d-а в трейд-ин в счет покупки нового авто (кстати забрали за 400 тыс.), поторговался с продавцом, в итоге суммарная скидка 110 тыс.+ резиновые коврики в подарок и Skoda Octavia моя. Но о самом автомобиле в следующем абзаце.

Шкода.

Поздоровайтесь те, кто прошел со мной путь выбора, с теми, кто решил пропустить предыдущий абзац. ))) Итак, обо всем по порядку. Комплектация Style- максимальная комплектация, но не путайте с полным фаршем, так как до полного фарша тут как до Китая раком. Ведь это немец (да, да Шкода чешская марка, но я считаю, что от Чехии там остался только шильдик) и поэтому тут любой чих за Ваши деньги, но, положа руку на сердце, скажу, что мне хватает просто максимальной комплектации. Думаю что через годик «разорюсь» на кожаный салон.

Двигатель.

1.6 MPI и не путайте его с тем, что был на предыдущих версиях шкод и фольцов. Тут стоит абсолютно новый двигатель, которого раньше нигде не было, просто он тоже называется 1.6 MPI. По своей сути, это новая унифицированная линейка бензиновых двигателей, которые между собой идентичны технически и отличаются объемом двигателя, а 1.6 отсутствием непосредственного впрыска и турбины. Цепь ГРМ заменили ремнями. Кстати, ремень официально позиционируется как необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы, но оф. Дилер рекомендует замену на 90 тыс.км. Кому интересна подробная техническая часть (мне было интересно и я почитал), Google в помощь. Итак, 110 л.с. честные. По ощущениям Octavia едет бодрее чем Cee’d, хотя в корейце, при том же объеме, 122 л.с. (возможно такое ощущение создается за счет АКПП-6, в то время как на корейце была АКПП-4). Менеджер в Skoda рассказал байку, что корейцы снимают мощность с коленвала, а немцы с колеса. Рассудите, верить этому или нет? Двигатель звезд с неба не хватает, но динамику он обеспечивает хорошую для 1.6, особенно с 0 до 80.

Теперь небольшая ложка дегтя, которая все-таки, вопреки поговорке, рассосалась в бочке мёда. Примерно после 1 тыс.км пробега двигатель начал заметно вибрировать, особенно это чувствовалось в первую минуту запуска на холодную, причем вибрации были непостоянными, а рывками, провалами, похожими на те ощущения, когда двигатель троит. На стоянии на светофоре эти вибрации тоже чувствовались, даже на горячую, но были еле заметны. А рассосалась ложка потому, что к 10 тыс.км все вибрации ушли (и на холодную и на горячую). Скажу честно, меня это сильно не напрягало, но в голове крутилась мысль «это же новый автомобиль. Почему что-то вибрирует?». Двигатель ЕВРО-5, поэтому он очень чувствителен к качеству топлива, это я понял по силе вибраций, которая явно зависела от бензина, который я заправил (я имею ввиду бренд). На 4 тыс.км провел эксперимент и залил 98, так двигатель стал работать невероятно ровно. Вывод прост: двигатель адекватно воспринимает только хороший бензин. Лучше всего он работает на бензине с брендом зеленого цвета (И не надо рассказывать, что синий с оранжевыми кружками и зеленый- это одно и то же. Я разницу ощутил, причем не только на этом автомобиле).

Коробка.

6-ти ступенчатый автомат и это не DSG. Тут стоит обычный гидромеханический шести ступенчатый автомат, который ставится в паре только с 1.6 MPI. Автомат имеет спорт-режим и возможность ручного переключения. Спорт-режим делает автомат жестче, он гораздо дольше держит передачу, прежде чем «прыгнуть» выше, и переключается чуть быстрее. Вот только зачем этот спорт-режим нужен с таким двигателем, я так и не понял. Ручной режим не даст держать передачу на максимальных оборотах, т.е. как только обороты доходят до отсечки, он все-равно переключит на следующую передачу.

А вот теперь ложка дегтя, которая пока еще не рассосалась. У меня большие претензии к работе коробки. Работу автомата я плавной не назову. На холодную коробку переключение с 1 на 2 происходит жестко с «хорошим» пинком, толчок есть и со 2 на 3, но менее ощутимый. С прогревом коробки эти пинки уходят, но все-равно коробка работает нервно и толчки редко происходят на разных передачах. Очень не любит пробки, в которых все время прыгает по передачам и эти прыжки ощущаются (не сильно, но все же). Наверняка это происходит в связи с настройками, направленными на экономию топлива. Вердиктов выносить не буду, пока не пройду ТО-1, на котором изложу свои претензии. В целом не скажу, что коробка так уж прям напрягает, но на Cee’d старый 4-х ступенчатый автомат работал гораздо плавнее. Да и та самая мысль не даёт покоя «Это же новый автомобиль!». Вердикт ждите в следующем отзыве.

Салон.

Тут я постараюсь быть короче. Места завались как впереди, так и сзади. Ящик у левого колена водителя, под передним пассажирским сиденьем. Бардачок средних размеров, но для меня это не главное. Подлокотник регулируется по вылету и высоте, диапазонов достаточно, но механизмом регулировки высоты я не пользуюсь потому, что он кажется хлипким. Открывающийся очечник в потолке действительно можно так назвать, потому что он большой и очки туда помещаются, но если они там лежат то вы будете постоянно слышать их дребезжание. Матерчатый чехольчик для очков решает эту проблему. Сиденья удобные, плотные. Под себя подогнал быстро и с первого раза. Материалы добротные и все элементы подогнаны отлично (хотя российская сборка). Приятно дотрагиваться до любого элемента в салоне. Шумоизоляция после корейца мне показалась сродни той, что стоит на космическом шаттле, т.е. на порядок лучше. Шумка тут хорошая. Сейчас на меня могут накинуться те, кто скажет: «Да ее там нет! Автор на хороших машинах не ездил!». Так вот, заранее отвечаю на подобные высказывания: «Меня устраивает, мне хватает. Это мой отзыв.» Дизайн и эргономика мне очень нравятся, но о вкусах не спорят. С багажником все просто: он большой, функциональных и грузить что-либо в него удобно.

Кузов.

Элементы подогнаны отлично, не идеально потому, что российская сборка все-таки дала о себе знать. На стыке водительской и пассажирской дверей есть едва заметная ступенька, которая не видна, но ощущается наощупь, при этом зазор ровный и не отличается от других. Все остальные элементы подогнаны отлично, зазоры одинаковые. О лакокрасочном говорить пока рано, нужно хотя бы зиму пройти, но первые сколы на бампере появились. Радует звук закрывания всех пяти дверей, он «дорогой». Решение с дворниками вызывает двоякое чувство: с одной стороны, когда они внизу и выключены, их не видно из салона и это приятно; с другой стороны дворники можно поднять от стекла только переведя их в сервисный режим (переводятся) и зоны обогрева дворников нет (эту классную опцию я оценил на Cee’d), поэтому зимой придется каждый раз в сервисный режим переводить иначе там будет заледенелый сугроб, который тяжело будет чистить. Аэродинамика в зоне передних окон около зеркал «не очень», потому что быстро загрязняются, но сами зеркала долго остаются чистыми, это радует.

Читать еще:  В Сорок Первом Четвертом Любом

Опции, входящие в комплектацию, перечислять не вижу смысла, скажу лишь только, что все работает так, как и надо. Автомобилем очень доволен. Искренне благодарю всех, кто нашел время и терпение дочитать мой отзыв. По возможности постараюсь ответить на все вопросы в комментариях.

Шкода Октавия — отзывы

Отзывы по поколениям

Александр — добавлено 21 июля 2019

Владел до этого автомобиля тремя Октавиями Тур, двумя Октавиясм А5 FL — все беспроблемные машины. Сейчас купил Октавию А7 FL с мотором 1.6 и автоматом. Это не автомобиль, а куча недостатков! Перечислю распространенные: — появляются вмятины на стойках в районе. отзыв полностью →

Марат Хусаинов — добавлено 3 апреля 2019

Предыстория данного приобретения такова. После владения автомобилем Kia Rio три с небольшим года, было решено продать её и найти подержанный кроссовер — чтобы клиренс повыше, полный привод и на автомате. Ну и чтобы живой по технике с кузовом, чтобы не пришлось на. отзыв полностью →

ElRedMech — добавлено 16 февраля 2019

Автомобиль Skoda Octavia Scout купил в марте прошлого года, я стал его третьим владельцем. Когда я выбирал машину, хотел подойти к этому вопросу так, чтобы получить все качества, которые были мне нужны, чтобы потом не смотреть в сторону других машин. Для меня было. отзыв полностью →

Ruzarh — добавлено 2 мая 2017

Итак, брал я эту Шкоду Октавию для работы, семилетней, с пробегом в 218 тысяч км, да к тому же битой и крашеной, зато недорого. Накатал я за 4 с небольшим года на ней ещё 90 тысяч км. В машине при покупке были проблемы с ЛКП на арках, порогах, дверях и багажнике. отзыв полностью →

Landatrosta — добавлено 13 апреля 2017

Недавно одометр Октавии перевалил 115-тысячный рубеж, можно подвести итоги. Итак, за три года не совсем уж бережной эксплуатации на 60000 км поменял свечи. Не лез бы менять, но мотор начал троить. Свечи были с махрово-ржавым нагаром. На прошлых выходных выкручивал -. отзыв полностью →

man85 — добавлено 8 июня 2015

Плюсы: Двигатель Минусы: комфортабельность подвески Впечатление от автомобиля: положительное — едешь по трассе с хорошим покрытием, машина устойчива даже при 200 км/ч ) ; отрицательное — город с плохим покрытием — подвеска сбитая и приходится. отзыв полностью →

Влад — добавлено 7 июля 2014

Приобрел данный автомобиль у официального дилера в конце августа 2013 года. Вообще, изначально, интересовался Октавией А5, потому что на них шли скидки. Но на складе оказалась одна А7, белого цвета, в средней комплектации (ambition) на дисках и с климатом. Долго не. отзыв полностью →

Romanych — добавлено 6 марта 2014

Приобрел автомобиль в январе, пока в отзыве будут только первые впечатления. Итак, Skoda Octavia А7, 1.4, DSG комплектация Elegance, цвет коричневый Topaz металлик, литые диски Минорис. В дополнение к данной комплектации следующее оборудование: Хром пакет (для боковых. отзыв полностью →

rtfm77 — добавлено 18 октября 2013

Вкратце, всё в Шкоде Октавии нравится. Подробнее, далее в отзыве. Отступление. Волей, не волей, каждую свою новую машину сравниваешь с предыдущей. Поэтому напишу пару слов про свой бывший автомобиль. Opel Astra H Sedan 1.8 140 л. с. МКПП 2010 г. в. Всё. отзыв полностью →

FEELGOOD — добавлено 12 августа 2013

Всем привет. Решился написать, отзыв про новую Шкоду Октавию. Хотя отзывом это трудно назвать. Пройдено 1000 км. Дефектов и нареканий не выявлено. Двигатель 1.4 TSI с DSG работает как швейцарские часы. Динамика для семейного автомобиля хороша, по паспорту 8,6 сек до. отзыв полностью →

bober_b — добавлено 24 апреля 2013

Хочу поделиться опытом владения Шкодой Октавией 1.6 на автомате. Предыдущим моим автомобилем был Шевроле Круз. Кратко — автомобиль оставил негативные впечатления и был продан через полгода после покупки. Плохое забывается быстро и сейчас к Крузу отношусь как к просто. отзыв полностью →

юрик84 — добавлено 6 февраля 2013

Брал из наличия. Skoda Oсtavia 1,8 TSI 7DSG + 4 пакет 2011 года выпуска. По порядку: Внешность на любителя, ничего выразительного и вычурного, классика. Мне нравится. Комфорт — он есть (я сравнивал с предыдущим моим авто Kia Cerato), удобные широкие кресла, развитая. отзыв полностью →

sparko-turbo — добавлено 5 апреля 2012

Критерии выбора авто были 1) только машина концерна VAG. Рассматривал среди таких машин как VW Passat B5, Seat Toledo MK2, Skoda Octavia Tour, VW Golf MK4 2) Турбомотор (живой турбомотор, который не чиповался) 3) Не коцаный кузов, не битый и не запуканый. отзыв полностью →

Лиза Корс — добавлено 9 января 2011

Машиной очень довольна. Эксплуатация не хлопотная. Шкода Октавия у меня с 2008 года, пробег 32 тыс. км., пока полёт нормальный. Из поломок только замок пятой двери (слетало что-то там внутри), дверь не закрывалась до конца. В этот же день по гарантии за 20 минут всё. отзыв полностью →

Lexa_real_S — добавлено 16 декабря 2010

Приобрел данный автомобиль не новым естесственно по причине нехватки средств, на октавию смотрел долго все таки почти немец да и у родственника такая Шкода Октавия уже 500 тыщ прошла и все бегает)) чудесный багажник да и внешний вид одним словом все устраивало поетому. отзыв полностью →

vladislav123 — добавлено 30 сентября 2010

Идея купить Шкоду Октавию у меня появилась давно. Ещё в детстве я на них смотрел и октавии мне очень нравились… Мне собственно все немецкие машины нравятся, особенно конечно автомобили производства Volkswagen Automotive Group или VAG. В 18 лет, сразу после получения. отзыв полностью →

foster — добавлено 1 декабря 2009

Недавно приобрел новую Skoda Octavia A5, рестайлинг, комплектация Ambiente, двигатель 1,6 литра 102 лошадки (его еще м на Гольфы и на Пассаты ставят). В качестве альтернативы рассматривал Киа Серато, потестдрайвить к сожалению не удалось, но по отзывам у нее слабая. отзыв полностью →

Автор — добавлено 15 ноября 2019

Здравствуйте! Хочу написать свой отзыв по поводу Шкоды Октавии А7, машина 2016 года в комплектации Стайл, двигатель 1.8 турбо, коробка DSG. Проездил на ней почти три года и 50 тысяч км. Идеальная машина своём классе! Вначале про плюсы напишу. При скорости 100-110. отзыв полностью →

Ильхом — добавлено 7 сентября 2015

Я долго выбирал машину прежде чем стал обладателем Шкоды Октавии 1.4 TSI, 140 лошадей. Мне в машине нравится все и дизайн, и простор, и качество отделки салона, но очень не нравится высокий туннель и колёсико которого надо крутить, чтобы опустить спинку кресла, да. отзыв полностью →

Андрей — добавлено 23 мая 2015

Вот пожалуй настал тот день когда пришло время рассказать, об этом автомобиле и владения им 2 года. Я не знаю как это и что это или партия такая или сама машина не удачная, много говорить не буду перейду сразу к делу!! Пробег доезжал 22000 тысячи км начались. отзыв полностью →

Сергей K — добавлено 19 марта 2015

Буду краток. После того как молодой шумахер разбил мне мою Тойоту, пришлось выбирать новое авто. Выбор пал на Октавию, понравился внешний вид и внутри удобно (всё под рукой). Багажник отличный — четыре колеса положил спокойно. На трассе — как по рельсам. Движок пока. отзыв полностью →

Сергей Саныч — добавлено 4 августа 2013

Езжу на Шкоде Октавии полтора года. Покупал новый в 2012 году. Приехал в салон другого города, потому-что по обзвону дилеров понял где есть нормальный выбор туда и поехал. Приезжаю в салон на такси. Мне менеджер говорит: я же сказал вас встречу и довезу до салона. В. отзыв полностью →

роман — добавлено 15 июля 2011

Приобрели машину в апреле 2007 года. Цена 650 тыс. рублей. Выбирали долго: за эти деньги могли купить Форд-Фокус, Тойоту-Короллу в довольно неплохой комплектации. В итоге, выбрали Шкоду Октавию в минимальной комплектации, потому что чешская сборка, и на каждой детали. отзыв полностью →

Анатолий — добавлено 16 марта 2011

Купил свою Шкоду в августе 2010 г. ждал 2 месяца. продал в июне свою «Волгу», подзанял деньгов, прихожу в салон, а там такой комплектации нет в наличии, в лучшем случае ждать 2 месяца, если устроит цвет уже заказанных авто, если нет, заказываете комплектацию и цвет и. отзыв полностью →

848 — добавлено 22 февраля 2011

Чешка. Брал самую дешевую комплектацию за 399 тысяч рублей. В базе: — усиленная подвеска — увеличенный клиренс — бортовой компютер — АБС, электрозеркала, эйрбэги и прочее и прочее. Уже и не помню. Плюсы: — Феноменально надежная. — Разумная. отзыв полностью →

Reasoner — добавлено 17 июня 2010

Взял Шкода Октавия Тур 1.4, с пробегом 33000 км, недорого. Цель — наработать опыт вождения, так как до того почти не управлял авто. Прошел около 1000 км. Сначала машина казалась габаритной при выезде из дачных ворот, но потом оказалось, что если правильно все делать. отзыв полностью →

Иван — добавлено 6 апреля 2010

Читать еще:  Шины Ранфлет Для Бмв Отзывы

Купил новую Октавию Тур в октябре 2007 года, сейчас 56 тыс. км пробега, сборка Чехия. При покупке руководствовался практичностью (багажник типа хетчбек, и 92 бензин) и красотой (спортвный пакет, приблуды типа черного потолка и красной окраски). Авто ожидания оправдало. отзыв полностью →

Ditrikh — добавлено 27 октября 2009

В интернете про Октавию RS написано откровенно мало, так что, если кого-то машина интересует, попробую дать и ей оценку объективную, а может и субъективную. Итак, Шкода Октавия RS 2007 г. в. Черный цвет, МКПП-6, 2.0 TFSI 200 л. с. Куплена в феврале 2009 г. с. отзыв полностью →

Eagle2000 — добавлено 23 февраля 2009

Купил в июле месяце калужца красного цвета со спорт пакетом и кондеем. На февраль месяц 2009 года пробег 32 тысячи. 1. общие впечатления: машина очень надежная, подвеска практически неубиваемая (прищлось поскакать по полям), спорт пакет освежает внешность и седушки. отзыв полностью →

Славик — добавлено 5 сентября 2008

Ну что сказать, авто — просто класс, хотя у нас и объем совсем вялый 1.4 л, при включенном кондиционере полный ***, а так, по трассе, это вообще мечта, 5 литров на сотню, это достойно уважения, при 120-140 км/ч. Ну и по городу она не тушуется, довольно резвая для своей. отзыв полностью →

Igor — добавлено 1 августа 2008

Привет всем любителям наших драгоценных шкод! Любил я шкоду, когда она проезжала мимо. Хочу с вами поделиться эксплуатацией своего любимого коня. Предыстория: в 2007 г. купил я Skoda Octavia Tour 1.6 и был очень рад данной покупке, так как по всем рассказам и отзывам. отзыв полностью →

somic82 — добавлено 28 июня 2008

Езжу каждый божий день на работу, брал новую в салоне, пробеги по 150 км в день. Из проблем, кроме расходников, опорные подшипники и втулки стабилизатора, пробег 170 000 км. Супер автомобиль. Аккуратное и уважительное отношение к нему и все будет хорошо. Экономичный. отзыв полностью →

Евгений — добавлено 1 января 2008

Целенаправленно покупал Шкоду Октавию. Так новое поколение очень дорого, купил машину предыдущего поколения с двигателем 1,4. По соотношению цена-качество очень хороший автомобиль. Накатал 50000 км, сделал 4 плановых ТО, что в сумме обошлось мне примерно в 25000 руб. отзыв полностью →

Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л. с.

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI. Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI. Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП. Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты — компрессор, интеркулер, ТНВД.

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач. Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые. По состоянию на октябрь 2016 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

Skoda Octavia A5 отзывы владельцев

Все минусы Skoda Octavia A5

➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).

Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.

К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.

Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.

Читать еще:  Салон Уаз 469 Своими Руками

Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.

Видео отзыв

Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!

На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.

Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года

Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.

Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.

Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…

Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.

Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.

На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.

Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.

Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.

Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.

Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.

Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.

Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.

В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.

Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.

В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.

Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.

Skoda Octavia 1.6 MPI AT (102hp)’2010 (лифтбэк, 1.6 л, автомат)

Автор: Гость // 23.04.2013

Всем доброго времени суток!

Сегодня поделюсь с Вами опытом владения очередной Шкодой. На этот раз это Октавия 1.6 на Автомате. Кому интересно, может прочитать опыт владения моим предыдущим автомобилем — это был Шевроле Круз. Кратко — автомобиль оставил негативные впечатления и был продан через полгода после покупки. Плохое забывается быстро и сейчас к Крузу отношусь как к просто автомобилю, все еще нравится его дизайн — выглядит отлично для бюджетного большого седана. Начинка и эргономика очень так себе, недавно на такси Крузе ехал, сиденья все такие же неудобные. В остальном машина средненькая.

Но отзыв сегодня об Октавии. Автомобиль мне этот всегда нравился. Достоинств у него море — платформа Фолькса, огромный, просто необъятный багажник, великолепная эргономика, отменное качество сборки и материалов и список можно продолжать. Когда продавал Фабию (была перед Крузом, проехал на ней 100 т.км), думал брать Октавию, Шкода оставила только приятные впечатления. Но на новую не хватало, нужен был автомат. Но продав Круз решил купить подержанную, от правила покупки только новых автомобилей отойти и поискать свежий, с небольшим пробегом авто, максимум 2 летку. Смотрел разные машины, но остановился на двух — либо Фольксваген Джетта, либо Шкода Октавия. На этот момент я понял, что мне с моим ростом под два метра подходят только европейцы, а в этом классе лучшей эргономики, чем у ВАГовских машин, нет ни у кого. Вообще! Японцы ВСЕ сделаны под низкорослых, не выше 180-185 см. водителей. Корейцы вообще отдельная песня — эргономикой они занимаются уже постфактум, лишь бы дизайн привлекал покупателя, водитель и пассажиры приспособятся.

В общем остановился на Джетте и Октавии. Какой двигатель брать? Мне в принципе не нравится тенденция к уменьшению объема и раскачка мощности с помощью турбины, а то и двумя. Значит остановился на атмосфернике 1.6 — движка крайне живучая. Но хуже всего дела обстоят нынче с автоматическими коробками. Роботы, вариаторы, в случае с ВАГовскими машинами — DSG с двумя сцеплениями, все они довольно капризные. О роботах на Тойоте и Опелях наслышан, ездил — крайне отрицательные впечатления. Вариатор нравится, но когда сломается — меняй в сборе, 150т. р.Круто! DSG оказался тоже с характером, дергается на первых трех передачах в пробке (на новой тестовой машине Джетте с движком 1.4 150 л.с). Значит и на движке 1.6 будут те же проблемы, Джетта отпала…. Значит берем Октавию — у нее с 1.6 идет проверенный временем автомат с 6 ступенями. Беру! Нашел двухлетку за 640 т.р. Комплектация — 1.6 АКПП, на полном фарше, пробег 24000 км! Пробег не смотан, друзья в фирменном центре в Пышме по машине наверно с час лазили, никакого криминала не нашли. Сразу после покупки поменял масло и все фильтра.

Ну что сказать о машине — Шкода есть Шкода. Ходовые отличные — плавность хода, шумка, управляемость — все на высшем уровне. Едешь и получаешь удовольствие, качество проявляется во всем. Раздельный климат- контроль, парктроник, датчики света и дождя, все работает четко, без сбоев. В общем сбылась мечта, в машине теперь есть все и даже больше. Плюс куча места для всех, впятером не тесно. Много всяких ящичков- тайничков, вспомнить бы куда что положил))))

Отдельно скажу о движке и коробке. Движок конечно старенький, 8- клапанный, идет вполне уверенно. Хорошо тянет с низов хорошо, выше 5 тысяч крутить смысла мало, кроме шума ничего не происходит. Радует отличный автомат — коробка прелесть, переключается быстро, работает исключительно плавно, а уж в спорт режиме вопросов нет вообще — для 1.6 едет очень бодро, четко и предсказуемо. Больше мне пока не нужно, у нас в городе пробки почти как в Москве, гонять ну просто негде. По Кольцовскому, кто живет в Ебурге знает, раз в недельку дашь жару и все, больше ездить негде. Расход топлива приемлемый, в городе с пробками около 14 литров, без пробок около 10, по трассе 7-7,5 л.Лью 95- й,с ним как то веселее идет. Тормоза работают четко с запасом, пару раз выручали от встречи с дикими маршрутками. Нравится малый радиус разворота, маневренность по сравнению с Крузом как у малолитражки, машинка может развернуться на пятачке. Подвеска в меру жесткая, идет очень плавно, клиренс почти как у паркетника. По надежности сказать нечего, из того что менял, все расходники, масла, фильтра да колодки.

В общем Окташкой доволен, кому нужен качественный, спокойный семейный автомобиль с большим багажником рекомендую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector