Подорожает Ли Бензин В Году

Вдогонку за инфляцией

К середине сентября с начала года его стоимость выросла менее чем на два процента. Цены сдерживают специальные меры, введенные правительством в прошлом году. Аналитики полагают, что бензин и дизель осенью будут расти в цене, но скачков не ждут.

Средние цены на автомобильный бензин с начала года к 16 сентября выросли всего на 1,7 процента до 44,6 рубля за литр, отчитался Росстат. Это даже ниже уровня инфляции — индекс потребительских цен с начала года составил 2,2 процента. Дизтопливо вообще подешевело на 0,3 процента до 46,15 рубля за литр.

По данным статистики, средняя цена бензина марки АИ-95 в первой половине сентября держалась на уровне 45,66 рубля за литр. Самый дорогой «девяносто пятый» по цене 51-59 рублей за литр продавался в отдаленных регионах страны — Якутии, Камчатке, Чукотке, Магаданской области. Следом за ними идут Нарьян-Мар и Симферополь с 49,48 и 49,43 рубля за литр. Из всех федеральных округов наиболее дорогой бензин в Южном. Цена литра АИ-95 там составляет 47,75 рубля.

Рост цен на 1,7 процента компенсирует только повышение НДС с 18 до 20 процентов с 1 января этого года. Если убрать налоговый фактор, то нефтяные компании сохранили цены на уровне конца прошлого года, хотя могли бы поднять их в пределах темпов инфляции, поскольку именно об этом они договорились с правительством в ноябре 2018-го. Соглашение о заморозке цен было рассчитано до апреля, но в конце марта было продлено еще на три месяца.

С 1 июля этого года заморозка отменена, но стоимость бензина на АЗС не растет. Ее сдерживает компенсационный механизм (демпфер, обратный акциз), введенный правительством с начала этого года. Нефтяникам из бюджета компенсируется часть недополученной по сравнению с экспортным паритетом прибыли. По оценке замминистра финансов Ильи Трунина, за полгода расходы на эти цели «приблизились к 140 миллиардам рублей».

Аналитики видят проблемы в том, как сегодня устроено регулирование цен на топливном рынке, но не ждут существенного роста цен в ближайшие месяцы. Применяемый сейчас демпфер выгоден вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, а независимые сети АЗС находятся в тяжелом положении, считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.

Сложившийся механизм ценообразования он называет далеким от рыночного, при этом регулятор способен заставить нефтяников увеличить предложение на внутреннем рынке в случае, если цены будут расти выше инфляции. С учетом того, что пока темпы роста цен на бензин ниже инфляции, «ожидаем незначительное ускорение роста цен в осенний период», говорит аналитик.

«Полагаю, что существенного скачка цен на бензин к концу года не будет, тем не менее планомерное повышение цен в условиях олигопольного рынка и необходимости НПЗ вставать на ремонты неизбежно», — в свою очередь полагает управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский. По его оценке, цены на литр Аи-95 не поднимутся выше 50 рублей до конца этого года. Для Аи-92 эта граница проходит на уровне 46 рублей, считает эксперт.

Но более реалистичным выглядит сценарий, при котором цены вырастут в пределах инфляции. По прогнозам Минэкономразвития России, в декабре ее уровень составит 3,8 процента, диапазон оценок Банка России выше: 4-4,5 процента. Власти уже предупреждали нефтяников о том, что не стоит злоупотреблять доминирующим положением на рынке. Правительство помимо демпфера, как механизма сдерживания роста цен, обсуждало и более жесткие меры. Например, речь шла о введении запретительных пошлин на экспорт нефтепродуктов и даже сырой нефти. Премьер-министр Дмитрий Медведев в этом году после прекращения действия соглашения о заморозке уже напоминал нефтяникам об этом. «Если все-таки кто-то заиграется и посчитает, что теперь в отсутствие соглашений можно проводить какую-то самостоятельную политику на этом рынке, он за это поплатится. Придется тогда все-таки вернуться к той непопулярной идее для компаний, которую мы с вами неоднократно обсуждали», — говорил глава правительства.

Ограничение экспорта — это крайняя мера, и сейчас ее вводить никто не будет. Тем более что внутренний спрос на топливо и ситуация на мировом нефтяном рынке достаточно стабильны. Даже недавняя атака на нефтяные мощности Саудовской Аравии не привела к серьезной дестабилизации. Сейчас котировки марки Brent балансируют в районе 65 долларов за баррель, что примерно на 10 долларов ниже апрельских максимумов этого года и на 20 долларов меньше показателей прошлогоднего сентября. Чтобы выбить рынок из колеи, нужны большие потрясения, вроде окончательного срыва торговых переговоров США и Китая или эскалации конфликтов на Ближнем Востоке.

Какие цены на бензин ждут россиян после Нового года?

Розничная стоимость автомобильного топлива не должна в следующем году превысить уровень инфляции.

В числе факторов, которые могут повлиять на ценники на АЗС: рост НДС (налога на добавленную стоимость) на 2%, увеличение примерно на треть акцизов на бензин и «дизель», а также падение цен на нефть. Несмотря на это, в отрасли считают, что подорожание горючего не должно превысить инфляцию.

Читать еще:  Чем Занять Ребенка Трех Лет

Предположительно, на ценники на АЗС не должно ощутимо повлиять даже резкое увеличение мировых цен на нефть (как это было весной 2018 года). На этот случай у правительства РФ теперь есть сдерживающие меры.

Акцизы на бензин с 1 января 2019 года увеличатся с 8 213 до 12 374 рублей за тонну; на дизтопливо – с 5 665 до 8 541 рубля за тонну. О том, что компенсирует нефтяникам увеличение акцизов, сообщает ТАСС со ссылкой на аналитика «Финам» Алексея Калачева. Дело в том, что экспортная стоимость существенно ниже оптовой в России, помимо этого сейчас цены зафиксированы соглашениями правительства и нефтяников на весьма высоком уровне.

В начале года цены на бензин и дизтопливо вырастут из-за увеличения НДС с 18 до 20%. Об этом ранее предупреждал в том числе президент РФ Владимир Путин. По его словам, ценники на АЗС поднимутся на 1,0 – 1,5%. Так как цены сейчас зафиксированы, уже можно рассчитать ориентировочную среднюю стоимость горючего после Нового года.

По данным Росстата, на 24 декабря литр бензина марки Аи-92 в среднем по стране стоил 41,48 руб., Аи-95 – 44,77 руб., «дизеля» – 46,66 руб. Если взять максимальную прибавку, то средние ценники после Нового года составят 42,08 руб., 45,47 руб. и 47,36 руб. соответственно.

Инфляция в следующем году ожидается на уровне 4,0 – 4,6%, об этом рассказала аналитик Vygon Consulting Анна Львова. Если снова взять максимальную планку, цены (от нынешних) предположительно вырастут до 43,38 руб. за литр бензина Аи-92, до 46,77 за литр Аи-95 и до 48,76 руб. за литр дизельного топлива.

Анна Львова отмечает, что если правительство не будет использовать свои сдерживающие и компенсирующие меры, то розничная цена каждого литра бензина может вырасти на 4,5 руб., а «дизеля» – на 3,5 руб. А значит, ценник литра 92-го бензина вплотную подобрался бы к 46 руб., 95-го – перешагнул бы через отметку в 49 руб., а дизтоплива – через отметку в 50 руб.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак высказался о том, что оснований для «галопирующего роста цен» на топливо нет. Также он считает необоснованными заявления о том, что вслед за ценами на топливо вверх пойдёт и стоимость другой продукции, в том числе, повседневных товаров.

Бензин подорожает на 9 рублей: эксперт предрек дефицит топлива

Нефтеперерабатывающие заводы разоряются, заправки с трудом выживают

25.06.2019 в 19:07, просмотров: 18548

Правительство отказалось продлевать заморозку цен на бензин, о которой договорилось с нефтяниками в прошлом году. Действие договоренности закончится 1 июля. В кабмине верят, что в дальнейшем рост стоимости топлива ограничит механизмы налогового регулирования рынка. Однако до сих пор они не показали своей эффективности. Эксперты предупреждают: решить проблемы бензинового рынка может только отмена топливного акциза. В противном случае — разорятся независимые НПЗ, бензин окажется в дефиците, цены на него резко подскочат, а вместе с ними инфляция, стоимость продуктов, услуг ЖКХ и транспорта.

На прошлой неделе состоялось совещание первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова и вице-премьера, курирующего ТЭК Дмитрия Козака с участием представителей нефтяных компаний. На нем стороны решили не продлевать действие соглашения о ручном управлении ценами на бензин Аи-92, Аи-95 и дизель, фактически, они договорились о повышении стоимости топлива. Единственное ограничение, которое участники устно обговорили: рост цен на мелкооптовом рынке и автозаправках не должен превышать инфляцию.

Суть истекающего соглашения сводится в двух словах сводится к двум вещам. Во-первых, правительство, ФАС и нефтяники обозначили максимальные цены на бензин и дизтопливо: допускалась индексация на 1,7% в январе для компенсации повышения НДС и по 0,33% каждый месяц до июля. Во-вторых, стороны договорились о ежемесячном увеличении поставок топлива на внутренний рынок для избежания дефицита на нем.

Дело в том, что добывающим компаниям выгоднее (особенно на фоне повышения топливного акциза) отправлять нефтепродукты на экспорт, из-за чего на российском рынке может образоваться дефицит, который провоцирует рост цен. Государство пообещало нефтяникам демпфирующий акциз — механизм субсидирования потенциальных недополученных доходов от экспорта при поставках на внутренний рынок. Однако на деле механизм работал не слишком эффективно. Теперь его решили доработать: законопроект с корректировками демпфера должен быть принят Госдумой до 25 августа и заработать еще раньше, с 1 июля. Сама корректировка заключается в том, что с июля изменится разница между экспортной и внутренеей ценой на бензин и дизтопливо, то есть выплаты компенсаций нефтяникам вырастут.

Предполагается, что источником финансирования возврата акциза в этом году станет Фонд национального благосостояния. Сумма компенсаций нефтяникам известна: 450 млрд рублей. По сути, государство залезет в собственные резервы, которые не трогает ни на индексацию зарплат, ни на социальные нужды.

Читать еще:  Opel Astra H Регламент То

По идее для потребителей ничего не должно поменяться: цены на бензин не должны расти в пределах инфляции, только раньше это было задокументировано в соглашении, а теперь об этом договорились негласно.

К слову, в розничной цене бензина себестоимость занимает лишь 20%: остальное — акцизы и налоги (70%), расходы и прибыль АЗС (10%). Топливный акциз был повышен с 1 января 2019 года. Собственно, из-за этого и возникла проблема с подорожанием бензина.

Повышение топливного акциза было ошибкой, которую правительству очень сложно признать, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. «Чтобы сгладить последствия используются демфирующий механизм, но на деле он не работает. Подтверждает его неэффективность тот факт, что цены на бензин растут, несмотря на соглашение об их фиксации. Если бы механизм работал, не разорялись бы независимые НПЗ. Их 8 из 37 крупных заводов в России, они производят 10% бензина на рынке. Все восемь НПЗ находятся на разных стадиях разорения. Страшно представить, что будет, если заводы обанкротятся вконец, и рынок лишится десятой части бензина. За один день цены взлетят в 2,5 раза», — предупреждает эксперт.

Он уверен, что восстановить доходность независимых НПЗ и даже снизить розничные цены примерно на 2 рубля может отмена топливного акциза, для которой сложились все условия сейчас. «Парадокс: от повышения акциза бюджет получил 450 млрд рублей — именно столько было направлено из ФНБ на стабилизацию бензинового рынка, то есть на компенсацию нефтяникам в рамках демфера. То есть чисто внешне отмена топливного акциза уже произошла: расходы бюджета нивелировали доходы, — говорит Танкаев, — Год назад, когда у нас подскочили цены на бензин, что сделало правительство? Снизило акциз. Механизм-то примитивный и работающий. Однако сделать это снова, видимо, мешают амбиции правительства. Оно слишком активно проводило кампанию по административному регулированию цен и теперь не хочет признавать свою ошибку».

Другой возможный вариант развития событий вместо официальной отмены акциза — отпустить цены на бензин в свободное плавание. «Цены тогда резко взлетят: примерно 9 рублей на литр Аи-95 в среднем по России», — отмечает наш собеседник.

Росстат сообщил, что в мае-июне цены на бензин выросли на 17,5%. Рустам Танкаев поясняет: «Это цены маленьких заправочных компаний, которые вынуждены закупать товар у перекупщиков. Иного пути у них нет, потому что независимые НПЗ вынуждены продавать бензин через биржу. Эти объемы бензина покупают либо оптовики или владельцы крупных сетей АЗС, которые придерживаются фиксированных государством цен. Маленькие АЗС, а их большинство на рынке, вынуждены покупать у крупных оптовиков уже по свободной стоимости. В связи этим смешно говорить, что у нас стабильные цены на бензин», — замечает эксперт Союза нефтепромышленников.

Сейчас в России из 25 тысяч автозапровок 40% АЗС входят в вертикально-интегрированные нефтяные компании. Они поддерживают установленные цены, но и для них большая нагрузка. Остальные 60% АЗС входят в маленькие, средние и крупыне сбытовые компании. Именно они находятся в зоне риска из-за бензиновой политики государства.

Независимые АЗС вынуждены выживать, поясняет Танкаев, для этого они поднимают цены, разбавляют бензин более дешевыми компонентами, не доливают в баки. В крупных городах таких заправок мало, они расположены либо на трассах, либо в глубинке, где нет конкуренции. «Вот такую мы создали рыночную экономику и конкуренцию», — с горечью иронизирует собеседник «МК».

Бензин подорожает? А как же!

Не верю. Никогда еще государство (не только наше) не проявляло себя эффективным управленцем – за исключением тех функций, которые являются прерогативой именно государства (охрана границ, поддержание общественного порядка, освоение космоса и т. д.).

Бензин дорожает по двум очевидным причинам: цéны на мировом рынке значительно выше, чем у нас, а в цене литра бензина гораздо больше налогов, нежели затрат на его производство.

Нефтедобывающим компаниям (они же перерабатывающие) выгоднее гнать топливо на экспорт. Государству – тоже! При продаже тонны нефти в России казна в виде акцизов получает около 16 долларов, а при продаже той же тонны на экспорт – уже 31 доллар. В случае с бензином эта разница еще выше.

Если ограничить цену на бензин, очень скоро мы столкнемся с его дефицитом. Нечто подобное мы уже видели на примере ряда лекарственных препаратов, цéны на которые тоже взяты под госрегулирование: эти лекарства просто стали исчезать с прилавков, поскольку производителям оказалось невыгодно их выпускать.

В цену бензина зашито несколько налогов, включая НДС, акциз, налог на добычу полезных ископаемых и другие. Если в 2014 году, по данным Российского топливного союза, в цене литра АИ‑92 налоги и акцизы составляли около 62%, то в мае 2018 года этот показатель вырос до 70%, и в результате розничные сети по продаже автомобильного топлива стали работать в убыток – именно это отражает наша инфографика. (В США доля налогов в цене бензина не превышает 12%.) Государство не откажется от столь надежного механизма пополнения бюджета. С 1 января 2019 года планируется новое повышение акцизов, которое приведет к подорожанию бензина еще на 5–10%.

Читать еще:  Как Платить Налог На Автомобиль

Бензин может быть дорогим или дешевым – отнюдь не его цена определяет благосостояние людей и возможность вести прибыльный бизнес. Например, в нефтедобывающей Норвегии «девяносто пятый» бензин продается, в пересчете на наши деньги, по цене 120 рублей за литр – почти втрое дороже, чем у нас.

Не тратить меньше надо, а больше зарабатывать. По оценке агентства Bloomberg, норвежец тратит на галлон (3,79 л) бензина около 3,5% своего дневного заработка, американец – примерно столько же, а россиянин – 9,2%. По дешевизне топлива мы находимся на десятом месте в мире (Норвегия – на 60‑м, США – на 19‑м), а по покупательной способности в пересчете на тот же галлон бензина – лишь на 34‑м месте (Норвегия – на 11‑м, США – на 10‑м).

Законопроект не пройдет. Поскольку бензин будет лишь дорожать год от года, перед многими автомобилистами встает вопрос: какой бензин выгоднее заливать в баки бюджетных автомобилей с учетом мощностных параметров и расхода топлива? Журнал «За рулем» дает ответ: Кирилл Милешкин провел масштабные исследования, включая замеры на динамометрическом стенде, результаты — в сентябрьском выпуске. Читайте – и не переплачивайте!

Будет ли в России подорожание бензина в 2020 году

FTIMES — Подпишитесь на самое интересное в

Российские автомобилисты продолжают с ужасом следить за ценниками на заправках. Срок договоренностей правительства с крупными топливными компаниями о заморозке цен на бензин закончились 1 июля, и с того дня цены просто сорвались «с цепи».

На сегодняшний день на российском рынке начал работать демпфирующий механизм, который позволяет компенсировать часть стоимости получаемой НПЗ нефти для сдерживания роста цен на производимые ими нефтепродукты. В случае, если внутренние цены на топливо меньше мировых, то правительство РФ компенсирует нефтяникам 60% разницы, а если наоборот — то уже производители топлива платят государству. Эксперты в связи с такими нововведениями дают разные прогнозы цен, которые будут ждать россиян в 2020 году.

Интересный момент — Министерство энергетики Российской Федерации обещает гражданам стабильные цены на бензин в 2020 году. Но будет ли так — вопрос остается пока без ответа.

Почему растут цены

Специалисты напоминают, что цена на топливо в России — это величина, которая складывается из трех основных элементов:

  • стоимость нефти и ее переработки вместе с другими процессами в цикле производства бензина;
  • всевозможные налоги и акцизы;
  • прибыль в виде надбавки на бензин, которая вызвана естественной конкуренцией на рынке.

Отсюда следует, что единственный фактор, который может резко повлиять на стоимость бензина – цены на нефть. Правда, такое логичное предположение действует везде, кроме России. Согласно последним исследованиям, падение цены на нефть в Европе и Америке приводит к снижению цен на бензин. Казалось бы, так должно быть и в нашей стране!

Но стоимость нефти снижается, а в России цена на бензин только увеличивается. В итоге ценообразование бензина в РФ выглядит следующим образом: 30% – стоимость сырья, 20% – надбавка реализаторов бензина, 50% – фискальные расходы (налоги, акцизы и прочее).

Официальный прогноз цен

Основные прогнозы по стоимости бензина и дизельного топлива на последующие годы опираются на то, как будет работать демпфирующий механизм. В нем ожидаются изменения.

Величина обратного акциза составит 68% от разницы между условной ценой и международным рынком для бензина и 65% для дизельного топлива. Ранее планировалось, что это будет 50%. Разница между условной ценой и ценником на АЗС не должна быть больше 10% для бензина и 20% для дизельного топлива.

Сам механизм с обратным акцизом будет работать и дальше – по оценке представителей Минфина, к 2033 году объем льгот для нефтяных компаний нарастят до 2,3 триллионов рублей.

Основная задача демпфирующего механизма – не допустить роста цен на топливо выше, чем официальная инфляция. Ее величина в 2019 году должна составить порядка 4,3%, а в следующем году 3,8%. Соответственно, официальные прогнозы ориентируются на эти цифры.

В проекте федерального бюджета на 2020-2022 годы уже заложен большой объем льгот – более триллиона рублей, это при суммарных нефтегазовых доходах в 23 триллиона рублей. То есть, государство готово отдать в виде льгот 4,5% от стоимости добытых углеводородов.

О том, что цены на нефть будут колебаться в пределах официальной инфляции, заявляют и в Минэнерго – по словам руководителя ведомства Александра Новака в правительстве надеются, что демпфирующий механизм станет эффективным инструментом регулирования цен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector