Прогноз Продаж Автомобилей На Год

Поиск по меткам: прогнозы

АВТОВАЗ ожидает снижения российского авторынка в 2020 году

АВТОВАЗ прогнозирует снижение рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 1,75 млн штук по итогам 2019 года, сообщил глава московского представительства компании Сергей Громак на прошедшем накануне заседании комитета по экономической политике Совета Федерации о вопросах господдержки автопроизводителей с участием крупнейших производителей.

Мировой авторынок в этом году ждет сильнейшее падение спроса за десятилетие

Мировые продажи автомобилей по итогам 2019 года, вероятно, сократятся примерно на 3,1 млн, что станет сильнейшим падением с 2008 года, говорится в отчете международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

27 ноября 2019, 09:27

УАЗ может перевыполнить план продаж в 2019 году

Ульяновский автозавод по итогам 2019 года намерен выполнить план по продажам в 46,1 тыс. автомобилей. В первую очередь речь идет о внедорожниках УАЗ «Патриот» и «Хантер». В то же время растущие темпы реализации коммерческих автомобилей УАЗ «Профи» и Пикап» могут позволить перевыполнить намеченный план.

19 ноября 2019, 17:06

Nissan снизил прогноз продаж на 2019 финансовый год

Японский автоконцерн Nissan Motor снизил годовой прогноз до 11-летнего минимума из-за падения продаж, что говорит о кризисе, продолжающемся после отстранения бывшего главы компании Карлоса Гона.

15 ноября 2019, 08:01

Автодилеры ожидают скачка цен из-за индексации утильсбора

Минпромторг на несколько лет отложил повышение барьера для импорта автомобилей за счет резкой индексации утилизационного сбора. Тем не менее, с января 2020 года он все-таки будет увеличен, что связано с компенсацией снижения ввозных пошлин.

14 ноября 2019, 08:43

Hyundai выпустит седан компактнее «Соляриса»

Корейская компания Hyundai опубликовала тизер, который предвещает выход новой модели Aura. Это седан длиной менее четырех метров, который нацелен в первую очередь на индийский рынок: в соответствии с местным законодательством машины таких габаритов попадают в льготную налоговую категорию, а потому пользуются большим спросом.

8 ноября 2019, 09:25

АВТОВАЗ может немного увеличить производство в 2019 году

АВТОВАЗ по итогам 2019 сохранит показатели производства на уровне 2018 года или незначительно их увеличит, свидетельствуют прогнозы министерства промышленности и торговли Самарской области.

26 октября 2019, 11:00

Эксперты оценили перспективы Ravon на российском рынке

После 1,5-годовалого перерыва марка Ravon вернулась на российский рынок с тремя моделями – R2, Nexia R3 и R4. Уже в этом году в России планируется реализовать 7 тыс. автомобилей Ravon, в следующем – 34 тысячи. При этом доля бренда на российском рынке должна вырасти до 2%.

25 октября 2019, 10:07

Haval намерен занять минимум 5% российского авторынка

Китайская компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

17 октября 2019, 08:55

Будущее транспорта – не за автомобилями («За рулем.РФ»)

Мэрии ведущих городов мира пытаются избавить их от автомобилей, не оставляя шансов даже автономным и летающим транспортным средствам.

Продажи автомобилей в этом году сократятся после двух лет бурного роста

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрел прогноз продаж автомобилей на российском рынке с позитивного на слабо негативный. По итогам года может быть продано не более 1,76 млн машин, сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Это на 2,3% меньше, чем в 2018 г., и на 5,8% хуже прогноза начала года. Тогда ассоциация ожидала небольшого роста рынка – на 3,6%, или до 1,87 млн шт.

В сентябре продажи были почти на уровне прошлого года (меньше на 0,2%) и это неплохой результат, принимая во внимание спад последних месяцев, считает Шрайбер. Рынок, не считая незначительного роста в январе и марте, в этом году постоянно падал. Продажи с января по сентябрь сократились на 2% в годовом выражении.

По итогам года роста российского авторынка ждать не стоит

Это существенное отступление от тренда: последние два года продажи новых автомобилей в России росли двузначными темпами: в 2017 г. – на 11,9%, в 2018 г. – на 12,8%.

Стагнация распространилась даже на лидера российского рынка – «АвтоВАЗ» (контролируется Renault). До сих пор продажи Lada росли заметно, но теперь замедлились: в сентябре было продано 31 516 автомобилей, всего на 1% больше, чем в сентябре 2018 г. В августе стало известно, что «АвтоВАЗ» снизил скорость сборочных линий, а «GM-АвтоВАЗ» приостановил работу конвейера. Неутешительны результаты у Kia – 19 194 (рост продаж на 1%) и Hyundai – 16 050 (без изменений).

«ВТБ капитал» тоже изменил прогноз роста рынка по итогам года, снизив его до 0,3% с 6–7%. Главная причина – слабый потребительский спрос, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Господдержка помогла лишь стабилизировать спрос, в плюс рынок так и не вышел. Деньги на программы поддержки спроса на автомобили – льготного автокредитования и автолизинга – выделялись дважды: в начале года – 10,4 млрд руб. (закончились весной) и с 1 июля – 6 млрд на автокредитование и 4 млрд на лизинг.

В массовом сегменте интерес у покупателей к новым автомобилям есть, но пока их интересует информация, а не покупка, говорит Дмитрий Макарычев, директор филиала «Авилон. Hyundai». По его словам, на продажи в массовом сегменте в целом продолжает влиять и уход бренда Ford, продажи которого значительно падают месяц за месяцем. «Авилон» ранее прогнозировал колебания рынка – от падения на 10% до незначительного роста. Пока сбывается негативный сценарий, говорит Макарычев. Не стоит ожидать положительных тенденций на рынке с учетом сокращения программ господдержки и отсутствия планов их возобновления до конца 2019 г., согласен Константин Авакян, руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «Автоспеццентр».

Читать еще:  Качество Бензина На Азс Москвы

Дальнейшие перспективы российского автомобильного рынка неопределенны, поскольку в правительстве обсуждается еще одно существенное повышение утилизационного сбора в 2020 г., говорит Шрайбер. Провести очередную индексацию утилизационного сбора на легковые и коммерческие автомобили Минпромторг предлагает с 1 января 2020 г. Как предполагается, базовые ставки останутся прежними: 20 000 руб. для легковых и 150 000 руб. для коммерческих автомобилей. Но изменятся повышающие коэффициенты, которые зависят от типа машины, возраста и объема двигателя. В итоге, например, за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л нужно будет заплатить 178 400 руб. против нынешних 84 000 руб., говорится в проекте постановления правительства.

Рост ставок утилизационного сбора сможет незначительно взбодрить авторынок, но влияние этого фактора несущественно, поскольку коснется только импортируемых автомобилей, говорит Авакян. Импортируются сейчас в основном дорогие иномарки (Mercedes, Lexus), сомнительно, что их покупатели обратят внимание на повышение утилизационного сбора, согласен Беспалов.

Нужны срочные меры поддержки спроса для всех игроков отрасли, дилеры свои возможности уже исчерпали, говорит Макарычев. Результат года будет во многом зависеть от поведения производителей, в том числе скидок и промоакций, хотя вряд ли такие акции будут очень агрессивными, говорит Беспалов: в итоге рынок сможет лишь выйти «в ноль».

Прогноз Продаж Автомобилей На Год

Почему продажи автомобилей упадут

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам 2019 года составят 1,76 млн штук, что на 2,2% меньше, чем годом ранее, сообщил в пятницу, 4 октября, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Ранее в комитете прогнозировали «удержание уровня продаж» 2018 года (1,8 млн) и даже «выход на рост».

По итогам сентября 2019 года было реализовано 157,13 тыс. новых автомобилей, или лишь на 0,2% меньше, чем в прошлом году. Это является «неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев», отметил председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер. «Но в целом в январе—сентябре 2019 года было продано на 2% меньше, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года», — отметил он.

«Мы также считаем, что рынок 2019 года может незначительно снизиться относительно 2018 года», — сказал РБК представитель крупнейшего российского автоконцерна АвтоВАЗ. По его словам, задача компании — удержать долю рынка 20% (сейчас 20,9%).

По итогам января—сентября АвтоВАЗ увеличил продажи на 2%, до 265,2 тыс. машин. У его главных конкурентов на отечественном рынке, KIA и Hyundai, они остались на уровне прошлого года — 168,14 тыс. и 131,99 тыс. шт. соответственно, следует из материалов АЕБ.

То, что рынку не удается перейти в положительную зону уже третий квартал, подтверждает прогнозы, согласно которым рынок в 2019 году не покажет роста, передал РБК через представителя директор по развитию дилерской компании «Рольф» Владимир Мирошников. «Рынок очень инертный. Клиентов, готовых делать эмоциональные покупки, практически не осталось, процесс покупки растягивается на несколько недель. Основными драйверами являются низкие ставки [кредитов] и сумма, предлагаемая производителем при сдаче старого авто. Клиент все чаще отказывается от дополнительных опций в пользу базовых комплектаций», — добавил он. «Кардинального перелома ситуации» в четвертом квартале 2019 года Мирошников не ожидает.

По итогам года динамика российского авторынка может быть около нулевых значений по отношению к 2018 году, что в целом не так плохо, считает директор «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев. «Что касается трендов, которые мы отмечаем, то в премиум-сегменте стабильно и без значимых колебаний продаются автомобили А-B-C-сегмента», — заметил он.

«Основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения», — заявил в интервью ТАСС министр промышленности Денис Мантуров в начале сентября, отметив, что с 1 июля 2019 года министерство продлило господдержку российского авторынка через программы льготного автокредитования и льготного автолизинга.

«ВТБ Капитал», который ранее ожидал рост авторынка на 6–7%, теперь также прогнозирует незначительное снижение по итогам 2019 года — на 0,3%. «Пока мы видим стабилизацию, в том числе благодаря господдержке, но потребительский спрос остается слабым», — сказал РБК аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Господдержка спроса на автомобили действовала с начала года до весны — на эти цели было выделено 10,4 млрд руб., и еще около 10 млрд руб. — с 1 июля. По прогнозу Минпромторга, второй этап господдержки позволит дополнительно реализовать более 75 тыс. автомобилей в 2019 году.

«Итоговый результат будет зависеть от того, насколько участники рынка готовы будут проводить промоакции, давать скидки и т.д. в оставшиеся месяцы года. Но, мне кажется, агрессивных промоакций не будет, поэтому рынок закончит год около нуля или в небольшом минусе», — заключил Беспалов.

Каков прогноз на 2020 год

В 2017–2018 годах продажи новых автомобилей выросли на 11,9 и 12,8% соответственно, а до этого падали четыре года подряд. Однако еще в январе 2019 года Шрайбер предупреждал, что начало 2019 года ожидается трудным для российского автомобильного рынка, в том числе из-за повышения НДС с 18 до 20% и возможного ужесточения западных санкций. «Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале», — говорил тогда он.

Читать еще:  Opel Zafira Tourer Технические Характеристики

Теперь глава комитета АЕБ не исключает продолжения падения на российском рынке и в 2020 году из-за планов правительства ввести новый утилизационный сбор на автомобили. «Здесь присутствует элемент неопределенности — возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году . Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом», — сказал в пятницу Шрайбер.

Минпромторг предлагает провести индексацию утилизационного сбора на легковые и коммерческие автомобили с 1 января 2020 года. Согласно этой инициативе, базовые ставки останутся прежними: 20 тыс. руб. для легковых и 150 тыс. руб. для коммерческих автомобилей. Но изменятся повышающие коэффициенты, зависящие от типа машины, возраста и объема двигателя. Например, за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л нужно будет заплатить почти 180 тыс. руб. вместо нынешних 84 тыс. руб.

«Возможен небольшой эффект подорожания, вызванный введением в 2020 году утилизационного сбора. Но клиенты становятся все менее чувствительны к таким новостям и живут фактически сегодняшним днем», — замечает Мирошников.

Аналитики дали прогноз на падение продаж автомобилей в России

14.10.2019 в 18:30, просмотров: 6392

По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), падение рынка автомобилей в нашей стране продлится и в 2020 году. Причем кризис затронет не только автопроизводителей и покупателей. Динамика автопрома считается «опережающим зеркалом» событий во всей промышленности, а значит, и в экономике в целом.

Что касается текущего года, то прогноз комитета автопроизводителей АЕБ для России звучит так: продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) составят 1,76 млн штук, что на 2,2% меньше, чем в 2018 году. Сентябрь практически удержал прошлогодние показатели, пока продажи не растут уже в течение трех кварталов, по оценкам экспертов. Значит, дальше негатив будет резко нарастать.

«ВТБ Капитал», не так давно выдвигавший оптимистичный прогноз роста авторынка в 2019 году на 6–7%, теперь круто поменял выводы, но все равно видит будущее продаж автомобилей светлее, чем АЕБ: снижение продаж в 2019 году произойдет, но составит всего 0,3%.

Ухудшение ситуации видят и в правительстве. «Основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения», — заявил министр промышленности Денис Мантуров. Его министерство с 1 июля 2019 года продлило господдержку российского авторынка через программы льготного автокредитования и льготного автолизинга.

Однако этих мер явно недостаточно. Аналитики автомобильного рынка называют основными драйверами продаж низкие ставки предоставляемых кредитов и суммы, предлагаемые производителями при сдаче старого авто.

На самом деле главная причина стагнации спроса на автомобили — пятилетнее падение реальных доходов населения. Ставки же по кредитам вслед за ключевой ставкой ЦБ снижаются. Зато есть такой важный для производителей элемент, как «утилизационный сбор». А применительно к этому сбору Минпромторг действует совсем не так, как хотели бы продавцы автомобилей. В сентябре министерство внесло в правительство предложения по увеличению «утилизационного сбора» с 1 января 2020 года.

Здесь имеет смысл вкратце обратиться к истории «утилизационного» вопроса. Сбор появился в 2012 году и к утилизации как таковой имел непрямое отношение. Он выполнял роль компенсации бюджетных потерь от снижения импортных пошлин на автомобили, на что Россия пошла, соблюдая нормы ВТО. Соответственно, сбор касался только импортных автомобилей. Дальше, уже в 2014 году, его распространили на все автомобили. Правда, локализованные в России производители получали субсидии. А еще дальше сбор стали усиленно «индексировать», в 2016 году он вырос на 65%. «Прикрытием» было названо обесценение рубля. В 2018-м индексация составила в среднем 15%. Немудрено, что эта практика отражалась на цене автомобилей, на скидках за trade in и в конечном счете на величине продаж. Именно очередная индексация 2020 года, размер которой не определен (Минпромторг предлагает в среднем увеличить сбор и вовсе на 80%), и является одной из главных причин распространения спада продаж и на 2020 год, по прогнозу АЕБ.

Понятно, что прогноз АЕБ — это, в частности, форма лоббирования сокращения размеров индексации утилизационного сбора. Но ситуация на российском автомобильном рынке позволяет увидеть не только фискальные коллизии вокруг «утилизации».

Во всем мире состояние автомобильной промышленности, отражающееся на авторынке, позволяет оценить ближайшие перемены в состоянии всей экономики. К России это относится не так полно, как к экономике развитых стран, учитывая структуру ее промышленности, когда значительная часть автокомплектующих импортируется. Но тем не менее это совершенно реальный способ заглянуть в ближайшее будущее нашей экономики.

В Германии, например, о спаде автомобильной промышленности заговорили гораздо раньше, чем общепризнанным фактом стала приближающаяся промышленная рецессия. Собственно, и неустойчивость экономического положения большинства европейских стран была «предсказана» падением продаж автомобилей. В этом смысле российская экономика по-своему вежливо предупреждает о своем нездоровье. Сигнал, который подает падение продаж автомобилей, не менее важен, чем упавший в сентябре индекс деловой активности в обрабатывающих отраслях, произошедший на фоне максимального за 10 лет падения объема заказов.

Автомобиль — не роскошь, спрос на него — способ узнать будущее экономики. А оно тревожно.

Заголовок в газете: Кризис у ворот
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28101 от 15 октября 2019 Тэги: Кризис, Экономика, Бизнес, Авто , Компенсации Организации: Правительство РФ ВТО Министерство промышленности и торговли РФ Места: Россия, Германия

Читать еще:  Киа Рио Хэтчбек Отзывы Владельцев

10 фактов о нашем авторынке: всё нормально – падаем!

Хорошего понемножку

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии – автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления – просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных – Mercedes-Benz.

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус – покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные – меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% – до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне – минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.

Только факты

  1. К началу лета доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей достигла 42,2%. На втором месте – легковушки В‑класса: 39,6%. Третье место – у машин сегмента D: 5,8%.
  2. В мае средняя цена новой иномарки на российском рынке составила 1 776 900 рублей, отечественной машины – 660 500 рублей. Это соответственно на 11,1 и 8,2% больше показателей годичной давности. Машины дорожают!
  3. Вся тройка марок-лидеров по итогам полугодия показала результат лучше среднего по рынку. Лада увеличила продажи на 3%, у Kia нулевая динамика, Hyundai вырос на 1%.
  4. За последний год Лада увеличила свою долю в общем объеме продаж с 20 до 21%. Спрос постепенно смещается в сторону более доступных машин.
  5. В июне на волне финальных скидок в топ‑25 рынка ­неожиданно пробился Ford Kuga: 1801 машина.
  6. В полугодовой статистике двадцать две из двадцати пяти самых популярных машин относятся к семи маркам – Лада, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и Toyota. Эту компанию разбавили только три чужака, и они находятся внизу таблицы: Nissan Qashqai (22‑е место), Mitsubishi Outlander (23‑е) и Chevrolet Niva (25‑е).
  7. Новые модели, имеющие шансы закрепиться в топ‑25, – Skoda Kodiaq, Kia Ceed и Soul. Скорее всего, к ним примкнет Renault Arkana.
  8. BMW уверенно лидирует среди премиальных марок и занимает 11‑е место в «абсолюте». За полгода спрос на машины BMW вырос на 17 %, тогда как идущий следом Mercedes-Benz прибавил лишь 3 %.
  9. Свои рекорды бьют китайские бренды. У Geely продажи выросли вчетверо (с 1051 до 4032 машин), у Хавейла – втрое (с 1155 до 3492 машин), и это без учета горячей новинки F7 тульской сборки.
  10. Антирекорды отмечены у Лифана (– 64%) и коммерческого подразделения Mercedes-Benz (– 77%). У обоих – проблемы с локальной сборкой: китайцы лишились сборочной площадки на заводе Дервейс, немцы перестали делать Sprinter Classic на ГАЗе.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector