Skoda Octavia Scout Тест Драйв

Тест драйв Skoda Octavia Scout –
«Главный скаут»

О Skoda Octavia Scout

Шкода Октавия Скаут

К названиям своих моделей с вседорожными задатками Skoda всегда добавляет слово “Scout”. Началось “скаутское движение” с универсала Octavia Scout, появившегося в середине прошлого десятилетия, а теперь в Россию пришел главный Scout II чешского бренда

Новый Scout, выходящий на рынок в год 120-летия Skoda, мощным аккордом завершает обновление модельной гаммы Octavia. Созданная на базе Octavia Combi третьего поколения, эта машина почти идеально приспособлена к условиям плохих дорог, которых у нас пока немало.

За гранью скуки

В новой генерации Octavia чехи наконец решились шагнуть за грань нейтрально-спокойного дизайна и воспользоваться модными вот уже несколько лет острыми гранями и углами. Это и энергичное центральное ребро капота, упирающееся в изящный угловатый прогиб решетки радиатора, и фары, очерченные острыми линиями с пятью углами. Благодаря этому в чешских автомобилях появились долгожданные эмоции, а некоторые грани (например, на двери багажника), кажется, перекочевали сюда с испанских моделей концерна Volkswagen.

Это довольно смелый шаг, поскольку чехи считают своих клиентов весьма консервативными. Любомир Найман, отвечающий за марку Skoda в России, любит говорить, что “наш клиент покупает разумом и считает каждую копейку”. Больше половины российских клиентов бренда за следующим автомобилем снова приходят к дилерам Skoda, а в Британии с ее вековыми традициями консерватизма это и все 90%! Судя по всему, к разуму поклонникам марки теперь придется подключать и сердце.

Внедорожный “обвес” нового Scout выгодно подчеркивает энергичный облик этого универсала, особенно серебристые планки на измененных бамперах, контрастирующие с черным нижним “поясом”. Однако едва ли не самые важные детали скрыты от взора – в пакет для плохих дорог входят многочисленные элементы защиты днища, в том числе тормозных и топливных трубок. В качестве базовых были выбраны 17-дюймовые колеса с более высоким профилем шин, чем у обычной Octavia.

И все же внедорожный потенциал новой машины немного снизился. Клиренс стал больше на 31 мм по сравнению с обычной Octavia и достиг 171 мм, но при этом на 9 мм уступает дорожному просвету предыдущих Scout. Впрочем, никто и не говорит, что это кроссовер. Перед вами очень просторный универсал, приспособленный к плохим дорогам и легкому бездорожью.

Можно смело сказать, что улучшились и дорожные качества этих автомобилей, поскольку за управление приводом теперь отвечает муфта Haldex 5, которая ставится на все машины с платформой MQB концерна. Главные ее достоинства – меньший вес и большая расторопность, а также более гибкое управление крутящим моментом, раздаваемым по четырем колесам.

Один мотор, одна коробка

На европейском тесте новый Scout представили с тремя моторами, но, как выяснилось, машины с двумя типами дизелей в Россию все-таки не повезут. Нашим поклонникам дизельных универсалов Skoda придется довольствоваться иной модификацией – передне- или полноприводными Combi со 143-сильным дизелем TDI 2.0. Что касается версии Scout, то выбора нет: 1,8-литровый бензиновый турбомотор и 6-ступенчатый преселективный “робот”.

Похоже, поклонникам марки надо отвыкать от атмосферных двигателей (которые в ближайшие годы немецкий концерн собирается снять с производства), гидроавтоматов и вариаторов. Ставка сделана на турбомоторы и “роботы”, которые по 3500 штук в день, к слову сказать, собирают в Чехии. Считается, что проблемы, с которыми столкнулись владельцы автомобилей с такими коробками, с начала этого года полностью устранены, но, как говорят сами чехи, “осадок” будет ощущаться еще в течение нескольких лет.

При этом с другой коробкой Scout у нас не предложат, и, если очень хочется получить “механику”, опять-таки придется отдать предпочтение обычному Combi, но он в этом случае будет только с передним приводом. Кстати, автомобилей 4х4 Skoda продает больше, чем любой производитель в компактном и среднем классе (без учета премиум-сегмента). В прошлом году каждая пятая машина из 100 проданных Octavia Combi, Yeti и Superb была полноприводной.

На следующую ступень

Разговоры о премиальности новых моделей становятся все более популярными, но люди из Skoda это не обсуждают и на премиальности нового Scout не настаивают. И тут как раз один из тех редких случаев, когда хочется сделать это за них. На мой взгляд, машина заслуживает этого, хотя, чтобы сохранить доступные цены, материалы отделки салона пока остаются на относительно демократичном уровне. Так или иначе, новый Scout – явный шаг на более высокую ступень, вплотную подводящую эту модель к “премиуму”.

Мысли об этом приходят, когда открываешь дверь и видишь кнопки памяти сидений для трех водителей или когда автоматически открывается дверь огромного багажника. Поразило и богатство электрорегулировок, в том числе сиденья “штурмана” – приятный признак разумной роскоши и уважения к переднему пассажиру. Это, наверное, первый случай, когда я сумел удобно устроиться в Octavia, поскольку во всех предыдущих поколениях ощутить комфорт мешала высокая передняя кромка подушки сиденья. Здесь же за счет возможности регулировать наклон всего сиденья по дуге удается найти положение, которое вполне устраивает даже в долгих поездках.

В интерьере много элементов, созданных специально для Scout. Это облицовки верхней части дверей, руль и рычаг селектора с логотипом модели, стильные педали и облицовки порогов. В салоне Scout II стало еще просторнее – в немалой степени благодаря увеличившейся на 101 мм колесной базе. Но если отвлечься от изящного экстерьера, то это, безусловно, “рабочая лошадка”, в которой можно перевозить длинномеры, большой объем груза, а версии с “младшим” дизелем позволяют буксировать прицеп массой до 2 т!

На ходу машину удалось оценить в не слишком длинных поездках по Гамбургу и его окрестностям – короткий кусок по автобану и дальше бесчисленные дороги, вьющиеся от деревни к деревне и от фермы к ферме. Почти все силы в этой поездке ушли на ориентирование на местности с помощью навигатора с очень мелкими подсказками. В то же время в городе некоторые кварталы отображались в 3D-формате и можно было даже узнать некоторые здания.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Fabia Scout
(хэтчбек)

Скорость почти везде, кроме автобана, ограничена 30–70 км/ч. Времени для оценки динамики и поведения машины в поворотах не хватило. “Робот” DSG в паре с турбомотором работает безупречно, как это задумали разработчики – переключения своевременные, плавные и предсказуемые. Передачи приятно “подвисают” в спортивном режиме.

Довольно большое расстояние я проехал по старым, если не сказать древним булыжным дорогам с глубокими колеями. Это родная стихия для Scout, но сильно разгоняться было страшно: риск “поймать” одиноко торчащий камень все же очень велик.

С удовольствием я выполнил несложные упражнения на внедорожной части полигона ADAC. Scout легко прошел по косому брустверу и мастерски справился с выездом из кювета на дорогу с поворотом на 90° – Haldex делает свое дело отлично, и, если нужно, срабатывает электронная блокировка дифференциала. Затем после очень крутого подъема на площадку, с которой открывается шикарный вид на весь полигон, надо было съехать вниз по не менее головокружительному спуску без электронного помощника, которого в этой модели нет. Завершалось небольшое внедорожное кольцо холмами с достаточно большими гребнями и впадинами, с которыми Scout за счет удачной формы свесов также справился хорошо.

Отсутствие ассистента спуска скорее исключение из правил: электроники в новом Scout хватает. Это активный круиз-контроль, несколько помощников при торможении, параллельный и перпендикулярный “парковщики”. В том, как плавно и неназойливо возвращает автомобиль на место ассистент движения по полосе, мягко подруливая в сторону от разделительной линии, я убедился сам. А вот второй режим не попробовал, поскольку узнал о нем позже. Этот продвинутый ассистент гасит плавные непреднамеренные “змейки”, выписываемые машиной внутри полосы движения. В арсенале пиктограмм на приборке появилась и “чашка кофе”, высвечивающаяся перед водителем, когда, по мнению системы, он должен передохнуть.

Не забыли и о повышении пассивной безопасности. В новом вседорожнике впервые появилась коленная подушка безопасности водителя, а всего в нем их может быть до девяти штук. Есть и система подготовки к столкновению, выбирающая слабину ремней безопасности и прикрывающая в опасной ситуации открытые окна и люк в крыше.

Краткий общий итог первой встречи с новым Scout таков: при неординарном облике автомобиль имеет глубокое содержание, которое хотелось бы оценить в ходе более длительных поездок. А значит, мы будем планировать российский тест этой машины.

Технические характеристики SKODA OCTAVIA SCOUT 1.8 TSI (DSG) GREEN TEC

Нерусская Русь: тест-драйв Skoda Octavia Scout

Стоит признать: универсалы повышенной проходимости у нас в стране остаются исключительно нишевыми автомобилями. Для желающих совместить комфорт легковушки с неким внедорожным потенциалом есть кроссоверы, причем на любой вкус и кошелек, от демократичных Hyundai Creta и Renault Duster до престижных Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLS, не говоря уж, прости господи, про Bentley Bentayga. И все же и Subaru, и Volvo, и Audi, и Volkswagen, и Mercedes предлагают на нашем рынке «почти внедорожные» универсалы, хотя в линейках этих марок есть весьма популярные кроссоверы, относящиеся к тем же сегментам. Ладно, выведем за скобки Subaru: там модель Outback исполняет роль флагмана, и неплохо с этими обязанностями справляется. Но всем остальным-то зачем это надо, если по престижности и продажам кроссоверы тех же брендов оставляют универсалы повышенной проходимости далеко позади? Попытаемся разобраться на примере Skoda Octavia Scout, которая наоборот, наш рынок недавно все же покинула.

Как сделать УПП

Н а мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная доля расходов на НИОКР.

Читать еще:  Автомобили В Казахстане Б У

Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности». Вот и обновленный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла подробно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.

Напомним лишь, что от «чисто дорожной» Skoda Octavia Combi автомобиль отличается увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 171 мм, и несколько улучшенной геометрией: например, угол съезда подрос до 14,5 градуса. Естественно, пороги, бамперы и колесные арки защищают накладки из ударопрочного пластика.

Двигатель — безальтернативная турбированная бензиновая «четверка» TSI мощностью 180 л.с., трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG, полный привод обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах.

А еще нужно отметить, что Scout на момент своего существования в нашей модельной линейке был довольно дорог: базовая конфигурация стоила 2 071 000 рублей. В этом нет ничего удивительного — «Разведчиков» собирают исключительно в Млада-Болеславе. Но вот в ряду других универсалов повышенной проходимости, которые относятся по большей части к премиальному сегменту, Octavia Scout выглядела весьма выгодным приобретением. Но вот каков он в жизни? Нужно попробовать. А что нужно сделать, чтобы испытать «разведчика»? Естественно, нужно отправиться с ним в разведку!

Снаряжение разведчика

Нужно сказать, что Octavia Scout, как настоящий разведчик, отлично приспособлен к марш-броскам на большие расстояния. Прежде всего, автомобиль позволяет не сильно стесняться в объеме вещей, которые вы можете взять с собой в путешествие. Я путешествовал вдвоем с супругой, и наш маршрут не предусматривал ночевок в полевых палаточных лагерях. Но если бы нам нужно было бы везти с собой палатки и лагерное снаряжение, мы все равно без проблем погрузили бы в объемистый багажник все что нужно.

Порадуют путешественника и традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные штучки», в частности, система креплений багажа с сетками, наличие встроенного инвертора с розеткой на 220 В и аккумуляторный фонарик. Оказалось, исключительно удобная вещь! Пока фонарик зафиксирован на штатном месте, он играет роль освещения багажного отсека, получая энергию из бортовой сети. Отщелкнул, взял в руку — и фонарик работает автономно.

А вот фиксатор для смартфонов в подстаканнике мне не подошел — мой фаблет с шестидюймовой диагональю не поместился в него чисто физически.

В атмосфере скромного уюта

Стоит отметить и отличную эргономику: все удобно, все на месте, все под рукой. Диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки более чем достаточен, а вся передняя панель изготовлена из мягкого и приятного на ощупь пластика. Атмосферу скромного уюта дополняют аккуратные и совершенно не бросающиеся в глаза вставки под дерево.

Единственное, что мне не очень понравилось, так это отсутствие мягких накладок на боковых стенках высокого трансмиссионного тоннеля. Педаль газа расположена довольно близко к боковой стенке, и как не регулируй сиденье, ты постоянно бьешься голенью об эту самую стенку.

Достаточно удобным оказался и руль, хотя, по моим ощущениям, он все же больше подходит спортивной модели, нежели автомобилю для путешествий: слишком уж жестко его профиль задает одно-единственное удобное положение рук на руле. И пусть это положение «без четверти три» будет самым правильным с точки зрения управления автомобилем в активной манере, но кто же будет держать руки на руле в одном положении в течение нескольких часов?

Некоторые из моих коллег в числе недостатков эргономики отмечали то, что медианавигационная система не имеет дополнительного внешнего контроллера и управляется преимущественно через сенсорный экран. Особенно неудобным это показалось им на грунте. Честно говоря, меня управление медиасистемой совершенно не разочаровало: тыкать пальцем в экран действительно приходится, но главные функции, «домой» и «вызов меню» все-таки выведены на отдельные кнопки.

Стоит еще уточнить, что Skoda предлагает для Octavia Scout три варианта медиасистемы: две с 8-дюймовым экраном (базовую Bolero и более продвинутую Amundsen), а также топовую Columbus с экраном с диагональю 9,2 дюйма. За качество звука отвечает акустическая система Canton с 10 динамиками и сабвуфером. Я не отношусь к числу фанатичных автоаудиофилов, но привык ездить под музыку, и хороший звук в салоне меня, безусловно, радует.

Дорога в Мещеру

Дорога в Касимов проходит сначала по Новорязанскому, а затем по Егорьевскому шоссе. Чем дальше от Москвы — тем свободней трасса, и тем чаще я включаю адаптивный круиз-контроль, тем более что выставив максимальную скорость на 150, можно не думать об управлении газом даже во время обгонов. Этого более чем достаточно для того, чтобы обогнать неторопливо пыхтящий местный грузовик.

Если обстановка кажется вам слишком сложной для того, чтобы довериться автоматике — например, далеко впереди маячит встречный автомобиль, то вы можете буквально за секунду переключить управление на себя. Одно короткое нажатие на тормоз, пара движений селектором, и Scout буквально выстреливает вперед. Может быть, 7,8 секунды до сотни и нельзя назвать рекордным временем, но субъективно автомобиль воспринимается как в высшей степени динамичный.

Но вот пейзаж за окном начинает потихоньку меняться — Scout въезжает в Мещерский край.

«В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. » — так писал про эти места великий мастер лирико-романтической прозы Константин Паустовский. И первая наша остановка — в райцентре со смешным названием Спас-Клепики.

Городок Спас-Клепики очень маленький — меньше, чем многие расположенные на территории одноименного района населенные пункты. Собственно, до 20-х годов прошлого века он имел статус села, правда, большого и богатого. В XVIII веке здесь работала полотняная фабрика, а в XIX стали производить вату. Ватная фабрика и сегодня остается чуть ли не единственным работающим в городе предприятием.

Меня заинтересовал украшающий центр города реактивный учебно-тренировочный L-29 «Дельфин». Может быть, подумал я, здесь было летное училище или аэроклуб? Но нет, обшарпанная табличка на постаменте гласит, что монумент посвящен летчикам Великой Отечественной. Какое отношение имеет к ним реактивный L-29? Да никакого. Видимо, просто досталась списанная «реактивная парта» по случаю, вот и поставили…Ну, а что тут можно посмотреть?

Поезд, рында и кресты

Я долго искал значащиеся в путеводителях «остатки железнодорожного моста». Действительно, когда-то Мещеру буквально пронизывала сеть узкоколейных железных дорог, которые вели к местам торфоразработок и лесозаготовок, да и вообще были основными «кровеносными артериями» края. Увы, все это ушло в далекое прошлое. От моста в Спас-Клепиках осталась только насыпь, поляна рядом с которой стала традиционным местом старта байдарочных маршрутов по реке Пра. Еще пару лет назад в воде были видны деревянные сваи и остатки несущих конструкций, но последние половодья окончательно их уничтожили. Ну а на расположенной в паре десятков километров станции Тума есть небольшой музей, посвященный «узкоколейному» периоду освоения Мещеры. Впрочем, «музей» — это очень громко сказано. Просто рядом со станционным зданием разместились вагончик с заколоченными окнами, мотовоз ТУ7А и снегоочиститель. Вся эта техника совершила последний рейс и превратилась в экспонаты относительно недавно, в 2008 году.

Длительный тест-драйв Skoda Octavia Scout: Знакомство

Octavia стабильно входит в топ лучших в своем сегменте. Да и в России лучше нее чехам удается продавать лишь «бюджетник» Rapid. После обновления, когда Octavia получила переднюю оптику с раздельными фарами, которая вызвала неоднозначную реакцию у публики, казалось, что россияне могут разлюбить модель, но этого не произошло.

Только в ноябре было продано почти 2 тысячи Octavia. И успех Skoda вполне объясним. Машины чешского бренда в плане качества ничем не отличаются от автомобилей Volkswagen, в то же время они более доступные. Плюс ко всему компания пытается играть в сегментах, где у нее очень мало конкурентов. Octavia Scout именно это и пытается делать.

Автомобиль построен на базе Octavia Combi, но отличается от него увеличенным на 30 мм дорожным просветом (до 171 мм.). Scout получил пластиковые обвесы и другие бампера с имитацией внедорожной защиты. Пакет для плохих дорог входит в стандартную комплектацию и включает композитную защиту днища, топливных и тормозных магистралей.

Внутри же найти ощутимые отличия от обычной Octavia будет очень трудно (отличить одну версию от другой поможет надпись Scout на руле и порогах). Впрочем, это не отменяет главного — качество материалов на высоте, как и эргономика.

Читать еще:  Пикап За Деньги В России

Везде мягкий пластик, а кожа очень приятная на ощупь. Понравилась вставка в верхней части двери, выполненная из необычного материала, похожего на пропитанную алюминиевой пудрой древесину.

Все органы управления расположены в одном месте, вам не надо рыскать по салону, ища, например, клавишу обогрева или круиз-контроля.

Найти удобное положение на месте водителя также не составит труда — регулировок достаточно. Skoda не была бы Skoda, если бы в салоне оказалось мало места. И спереди, и сзади жизненного пространства очень много.

А на втором ряду у пассажиров в распоряжении оказались обогрев дивана, пара USB-разъемов, розетка на 220 В в ногах, вешалка и держатель для планшета. Хотя ясно, что за последние две вещи надо будет доплатить.

Один из главных плюсов этого универсала — это, конечно, багажник. Его объем составляет 610-1740 литров (на 22 литра больше, чем у обычной версии). И здесь главное не цифры, а то, что чехи предлагают вместе с ними. Такого количества ниш, крючков, сеточек и специальных держателей вы вряд ли где-то еще найдете. Что это действительно важно и очень удобно — начинаешь понимать, когда пересаживаешься на другую машину, где всего этого нет. И сразу еще больше ценишь все эти полезные «фишки» Skoda.

Наш тестовый автомобиль отлично упаковали. Кроме вышеупомянутого обогрева заднего дивана обогревы получили: кожаный руль, лобовое стекло, передние сиденья, боковые зеркала. Также в арсенале у машины были: обивка сидений кожей и алькантарой, передний и задний парктроники, камера заднего вида с омывателем, акустика Canton c 10 динамиками (кстати, звук отличный), электропривод дверцы багажника и светодиодные фары.

В итоге цена Octavia Scout перевалила за 2 500 000 рублей. А ведь стартовая стоимость базовой версии начинается от 1 962 000 рублей. Оправдывает ли авто вложенные в нее деньги и как приподнятый «сарай» ведет себя на дороге, читайте в нашей следующей части.

Skoda Octavia SCOUT

22:53, 28 мая 2018г.

Тому уж полгода, — 15-17 ноября 2017 года состоялся традиционный ежегодный пресс-тур Skoda Regional Media Event 2017. Это мероприятие организовывает ŠKODA AUTO Россия специально для региональных журналистов, работающих в автомобильной тематике.

Прошлой осенью «пишущая братия» в частности была представлена коллегами из Мурманска, Казани, Воронежа, Уфы, Ростова-на-Дону, Калининграда. И ваш покорный слуга, – представитель автопортала «За Рулём Кубань»!

И время проведения тура, и его маршрут не повторяются. И, если в 2016-м это были чешская Богемия с заездом в польскую Силезию, то спустя год Event-2017 проходил по дорогам германской земли Баден-Вюртемберг и французского Эльзаса. В течение этого тура удалось детально – с каждой сутки и по 200- 250 километров – познакомиться с двумя шкодовскими «октавиями», одну в Россию, к сожалению, не поставляют. Это, во-первых, — спортивно-заточенная, самая мощная в линейке RS 245, и, во-вторых, — универсальная в прямом и переносном смыслах Skoda Octavia SCOUT 4х4. И, если об Octavia RS 245 материал – и текстовый, и видео – был представлен на страницах нашего портала, то Skoda Octavia Combi SCOUT 4х4 – это должок, который пора пришла вернуть.

Напомню вкратце хронологию этой поездки. ŠKODA AUTO Россия традиционно очень жестко и прагматично организует эти пресс-туры. Все в темпе: из аэропорта Штутгарта – в отель Mövenpick. Там – перекусон и инструктаж. Акцент на том, что правила нарушать нельзя: штрафы большие и оплачивать их придется не принимающей стороне, а самим участникам тура. Получили маршрут, машины (всего их было десять: Skoda Rapid, Octavia и Kodiaq разных комплектаций и модификаций) и в путь – до самого глубокого вечера.

Поначалу раздражало ограничение скорости в населенных пунктах 40 км/ч (а возле школ – и вовсе 20 км/ч ), но к этому быстро привыкаешь. Особенно благодаря таким электронным устройством перед знаком ограничения скорости: это табло, где высвечивается твоя реальная скорость. Ты начинаешь тормозить – и скорость на табло уменьшается, и таким образом в зону действия знака ты входишь с уже разрешенной скоростью, а электронное табло тебе показывает смайлик – мол, молодец!

Первый день мы провели в Octavia RS 245 (2,0-литровый турбодвигатель выдаёт 245 л .с., с нуля до 100 км/ч разгоняется за 6,6 секунды). Наш путь лежал через Шварцвальде, — лес, овеянному легендами, «герою» множества немецких сказок. Да, и лес красивый, и дорога интересная. Но, положа руку на сердце, кавказские красоты не хуже, а серпантины перед Сочи – испытание по-серьезнее, нежели лес братьев Гримм.

Заехали – хоть маршрут этого и не предполагал – в Баден-Баден. Ничего особенного, — серая по нашим меркам деревня или поселок городского типа. В европейском, разумеется, «интерьере». Узкий, тянущийся вдоль основной дороги, городишка в Рейнской области. Обедали в Оберкирхе. А оттуда двинулись к границе с Францией. На границе – полиция, проверка документов. Обычно этого нет, но в то время или теракт какой-то случился или угроза оного, только границ пересечь было сложней, чем прежде.

Любопытно, что немцы более либерально относились к машинам с чешскими номерами и пропускали вперед. А французы – упертые в своем праве, не пускали ни в какую! Причем если немцы в массе своей строго соблюдают правила, то французы их часто и легко нарушают, — при условии, конечно, что рядом нет полицейских машин или камер наблюдения.

Уже в темноте финишировали во французском городке Оттрот (это совсем невдалеке, чуть юго-западнее Страсбурга, столицы Эльзаса). Отель Hostellerie des Châteaux гостеприимно приютил нас.

На следующий день общий старт должен был состояться в 9 утра. Но мы встали в темноте еще, — чтобы поснимать на видео где-нибудь в живописном месте нашу следующую машину: Octavia Combi SCOUT 4х4.

Хорошо, что эта машина сейчас продается в России! Машина очень интересная: полноприводный универсал. С одной стороны – комфорт и стиль, на такой и в театр не стыдно приехать. С другой стороны – постоянный полный привод, что «круче» многих переднеприводных кроссоверов. Такая на дачу по мокрой грунтовке без проблем доберется. О такой мечтают руководители крестьянско-фермерских хозяйств, сельские бизнесмены, рыболовы и охотники. Я на ней проехал 400 километров и ни капельки не устал. Комфортная, мощная, проходимая машина с увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на арках колес.

Постоянный полный привод здесь идет уже в базовой комплектации (муфта Haldex-5 для подключения привода колес задней оси и электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала — система EDL). Есть варианты с дизелем, но у нас на тесте была машина с проверенным фольсквагеновским бензиновым двигателем 1,8 TSI: 180 «лошадок» и 280 «ньютонов» крутящего момента. «Максималка» ограничена электроникой на отметке в 218 км/ч . Достоинством Skoda Ocavia Scout можно считать экономичности: производитель заявляет расход в смешанном цикле 6,8 литра, у меня же выходило чуть меньше 9, что в общем-то неплохо, — при том, что мы вовсе не заботились об экономии топлива. Коробка-автомат DSG с шестью ступенями и возможностью ручного переключения. Включения скоростей четкие и без запаздываний.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi SCOUT 4х4:

Ну и, как в любой модели чешского бренда, в Octavia Combi SCOUT нашлось много полезных решений, объединенных фирменным понятием Simply Clever: съёмный фонарик на магните в багажном отделении, держатель для бутылок на центральной консоли, наличие нескольких USB-портов, обогрев кресел первого и второго (!) рядов.

Машина не огромная, но и не маленькая, — типичный представитель современного гольф-класса. Если сложить задние сиденья, то спокойно можно перевозить груз габаритами с холодильник. Очень хорошая штука — Front Assist. Это система контроля расстояния до автомобиля, двигающегося впереди.

Французский Эльзас обжитостью напоминает нашу Кубань: между поселками или станицами – 15- 20 километров . Эльзасские виноградники напоминают наши в окрестностях Новороссийска, Анапы и Темрюка. Деревни французские все на одно «лицо»: в центре на возвышенности стоит церковь, рядом площадь с офисными зданиями, магазинами и кафе, а все остальное пространство – жилые одно-двухэтажные дома.

Просыпающиеся по утру деревни встречали нас запахом кофе и свежеиспеченных круассанов. Местные жители удивлялись нашей машине с чешскими номерами.

Обращали на себя внимание специальные «винные» указатели туристических маршруты – от одного шато к другому: с дегустацией вин и ночевкой в гостиничке на 3-4 номера. Специальные указатели, специальные путеводители, — «Эльзасский винный путь».

Обедали мы в Кольмаре, третьем по численности городе Эльзаса. Кольмар — официально считается самым сухим городом Франции: здесь выпадает всего 530 мм осадков в год. В городке много зданий, построенных в Средневековье и эпоху Возрождения. Пофоткались на фоне церкви Святого Матфея, архитектура которой — редкая смесь романтики и готики. Закончив обед в ресторане Le Quai 21 (40 евро), мы отправились в обратный путь, — в немецкий Тюбинген. Уже на территории Германии оказались на классическом – без ограничения скорости – автобане. На Ocavia Scout мы шли со скоростью 210 км/ч (спокойно: ни рысканий, ни вибрации), а нас постоянно кто-нибудь обгонял!

Любопытно, что жители обоих государств — большей частью патриоты. В Германии ездят преимущественно на Мерседесах и Бэхах разных лет выпуска, а во Франции — преобладают Пежо, Ситроены и Рено.

В Тюбинге – это Германия – велосипедистов так много, что реально на автомобиле очень трудно ездить: как бы не врезаться. А велосипедисты, напротив, чувствуют себя королями дорог и мало обращают внимания на машины. Здесь мы отдохнули, переночевали в местном отеле Krone, а утром после завтрака автобус нас доставил в аэропорт.

Читать еще:  Как Избежать Штраф За Тонировку

В качестве пост-скриптума – туристические наблюдения. Еда – это стандартный «шведский» стол в гостиницах и более разнообразная пища в кафе и ресторанах. Интернет – как у нас: иногда есть, иногда нет, но в гостиницах есть всегда. Со связью проблем вообще не было: у меня – МТС, и не было случая, чтобы телефон потерял сеть.

И конечно, — спасибо компании ŠKODA AUTO Россия, с которой происходит «все к лучшему»!

Тест-драйв новой Skoda Octavia Scout

Сегодня в горы едем? – спросил водитель у своего нового автомобиля.
Окей.
Как, просто ОК? Там же ямы, ухабы и асфальта нет вообще!
Окей.
Ты издеваешься?
Ne. Sbal věci a jel! Já jsem přijel do Ruska to za to! (Нет. Собирай вещи и поехали! Я приехал в Россию именно за этим! по-чешски).
Pochopil. (понял. растерянно)

Именно так мог бы выглядеть диалог владельца нового Skoda Octavia Scout со своим автомобилем, если бы наши четырехколесные друзья и питомцы умели разговаривать.

Сегодня расскажу вам, уважаемые читатели, о новинке российского автомобильного рынка – универсале Skoda Octavia Scout, который, как показалось, имеет душу комфортного городского седана, нрав кроссовера и внешность североевропейского универсала.

Причем именно внешность автомобиля вызывает немало споров среди поклонников четырехколесных. Что это? Универсал? Компактный кроссовер? Псевдокроссовер? Понятия автомобильных форм-факторов в настоящее время так размыты, что для того, чтобы понять, что перед вами стоит или едет, необходимо ознакомиться с точкой зрения на это самого производителя. Здесь мы имеем прочный пластиковый обвес, который напоминает последний писк пластиковой моды от Audi Allroad. Смотрится хорошо, в тренде развития дизайна чешского автопроизводителя. Если учесть, что эти автомобили одного концерна, то удивляться данному ходу не стоит. Далее – клиренс. Дорожный просвет был увеличен по сравнению с Combi, на базе которого стоит Scout, на 31 миллиметр и составил 171 сантиметр. Этого, скажем забегая вперед, вполне достаточно для более, чем комфортного передвижения по гравийке и грунтовым ямкам. Отлично смотрятся и 17-дюймовые диски под названием «Polar», оказавшиеся на нашем тестовом «Скауте». Производитель заявил о стальных пластинах на днище, защищающих автомобиль от повреждений. В общем, очень захотелось за руль. ан-нет.

Официальный дилер Skoda в Краснодаре компания «Ключавто», силами которой было организовано мероприятие, не просто так отдает автомобиль в руки всяким там журналистам. Нужно пройти определенные процедуры готовности к действиям по оценки качеств четырехколесных существ. На этот раз такой процедурой оказался променад по горному серпантину на велосипедах. Очень даже интересное предложение, от которого сложно отказаться.
Блокируем в своем автомобильном сознании принцип «все, что между ног – не транспорт», и садимся на велосипед. Окрестности реки Убин (Убинка) в Северском районе нашего родного Краснодарского края можно изучать на предмет красоты и эстетики довольно долго, но даже небольшой экскурсии по горно-лесистым местам хватит, что бы понять необходимость таких вылазок в природу. Работа-дом-работа, асфальт, компьютер, бетон, стекло, пробки и прочие прелести городского существования иногда необходимо разбавлять зеленью и пением птиц. Какая-никакая, а гармония в жизни после природотерапии, несомненно, прослеживается. Skoda Scout, кстати, именно для таких вылазок. Но мы, если помните, пока на велосипеде. Поездка наша оказалась полезной не только в плане душевном и физическом, но и в плане подготовки к тесту автомобиля: мне удалось достаточно изучить трассу, по которой я уже тогда решил «прогнать» испытуемого по полной программе.

Подниматься вверх и спускаться в горах на велосипеде, скажу я вам, довольно занимательное мероприятие. Особенно, если не катался на двухколесном уже лет 5-6, не считая коротких прогулок. Но препятствия были успешно преодолены, дольмен обследован, река пройдена и быстро отправляюсь к нашему импровизированному лагерю, к автомобилю. По пути обратно мы решили немножко погоняться на велосипедах и, местами, было довольно круто. Так, например, оказалось, что на велосипеде одного из организаторов практически отсутствовали тормоза, а на моем двухколесном они начали странно вести себя на скоростном спуске с горы. Пытаясь помочь задним тормозным механизмам, я немного прижал левой рукой рычаг передних тормозов, что чуть не привело к падению. Велоинженерам, несомненно, стоит задуматься о реализации системы распространения тормозных усилий между колесами двухколесных аппаратов, или даже о каком-либо подобии полного привода. На Skoda Scout этот вопрос решили при помощи муфты Haldex 5-го поколения, которая реагирует на малейшие изменения дорожного покрытия и дорожных условий, перераспределяя крутящий момент так, чтобы это не позволило автомобилю сойти с траектории в самый неподходящий для этого момент. В особо сложных случаях, когда сцепления ведущим колесам не хватает вовсе, система имеет возможность перераспределить на одно колесо до 85% усилия, что делает Scout одним из самых приспособленных автомобилей для поездок, например, по заснеженной дороге.

Итак, мы добрались к автомобилю. Ключи в руках, осмотримся внутри Skoda Scout. В салоне более, чем просторно. Места достаточно для любого водителя. Мой коллега ростом под 190 сантиметров уселся за рулем без проблем. Регулировок сидений и рулевого колеса хватает с лихвой. На заднем сидении не только много места (сравню на досуге с сегментом «D», так как есть ощущение превосходства над некоторыми его представителями), но и комфортно при передвижении по неровностям. Багажное отделение отличается не только самыми большими в классе цифрами объема – 610 литров, но и огромным количеством всевозможных ниш, днищ и креплений для поклажи. В целом, педанты из компании Skoda не перестают нас удивлять вниманием к практичности и всяким удобствам: розетка на 220 вольт, большой восьмидюймовый дисплей, акустика Canton. Ко всему прочему – активный круиз-контроль, система контроля машины в полосе и четыре режима работы мотора, подвески и отдачи рулевого механизма, который здесь имеет реечно-электрическую конструкцию.

Осмотревшись, усаживаемся за руль и едем. Причем для «Скаута» мне захотелось провести не просто тест-драйв в виде поездки по ямкам и горкам, а хороший заезд в стиле ралли. Вспомнив навыки выступлений за рулем ралли-кара, выезжаем на трассу. Разгон, первый поворот, второй – довольно пологий, затем прямая и левый вверх, короткая прямая и на ручнике направо. Выравниваем и перекидываем вес на переднюю ось, заходим в очередной поворот. На спидометре 125 км/ч, а пассажир схватился за ручку над дверью. Сбрасываю скорость. Хотя, по сути, бояться нечего: 9 подушек безопасности, надежные ремни безопасности и каркас автомобиля, разработанный с максимальной защитой от негативных последствий столкновений – то, что заставляет успокоится в плане пассивной защиты людей, находящихся в Skoda Scout.

Что хочется отметить? В первую очередь – отличную управляемость автомобиля. Стоит он на гравийном серпантине не самого лучшего качества очень и очень хорошо, что удивляет, если вспомнить форму кузова «Скаута». Такого устойчивого универсала я не встречал давно. Так, например, если с чем-то сравнить, то хочется сказать так: да, это пока не Subaru Outback (но и «предки» у них разные, и назначение), но уже и не Opel Insignia Country Tourer и даже не Passat Alltrack. Именно то, что Skoda Scout по управляемости и поведению на дороге оказался интереснее коллеги по концерну из Volkswagen, действительно удивило. Не скрою, приятно удивило. Здесь, видимо, инженеры поигрались с настройками подвески. И, нужно сказать, удачно поигрались. Что показалось не совсем удобным, так это свесы спереди и на корме автомобиля. Угол въезда и съезда довольно мал, что видно даже невооруженным взглядом. Но для комфортного передвижения по маршруту «город – пикник» обстоятельство это далеко не критично. В конце концов, у нас на тест-драйве универсал повышенной проходимости, а не кроссовер в самом строгом понятии этого слова.

Под капотом испытуемого Skoda Scout мотор объемом 1.8 литра. Двигатель нам знакомый: непосредственный впрыск топлива, четыре цилиндра, расположенных рядно, 16 клапанов газораспределительного механизма. Мощность агрегата – 180 лошадиных сил, которые достигаются при 5100 – 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент в диапазоне от 1300 до 4500 об/мин равен 280 Нм. Ускорение со старта до сотни километров в час автомобиля весом более полутора тонн впечатляет – 7,8 секунды. И вместе с этим силовой агрегат втиснулся в экологические нормы Евро-6. Представляете, что можно было бы из него выжать, если не душить экологией? Вот, действительно, интересненько.
«Линейкой» набор моторов для Scout в России назвать сложно, ибо данный силовой агрегат у нас на рынке на данный момент единственно возможный вариант. Но, по сути, другого и не надо. Мотор был серьезно модифицирован и полностью соответствует понятию современного силового агрегата.

Итак, подведем итог тест-драйва Skoda Octavia Scout. Данный автомобиль – это, прежде всего, высокий уровень комфорта, как в плане управления, так и в плане удобства и шумоизоляции, это отличный «держак» на дороге, вне зависимости от ее качества (в разумных пределах загородного покрытия), это отличный мотор, позволяющий передвигаться спокойно и экономично в городе, а также порезвиться за городскими пределами.

Думается, что этого вполне достаточно, для того, чтобы назваться удобным и надежным представителем чешской компании на российском автомобильном рынке. Skoda давно уже радует нас своими четырехколесными творениями. Прогресс в развитии, как справедливо заметили коллеги, даже за последние два – три года, колоссальный. Будет ли пользоваться автомобиль спросом сейчас? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте найти Атлантиду. Ввиду состояния нынешнего автомобильного рынка, задачи эти схожи по сложности. Единственный способ это выяснить – спросить Платона.
Мы же спрашивать никого не будем, а наоборот – поблагодарим компанию «Ключавто» за интересное мероприятие, а компанию Skoda – за отличный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector