Ё Мобиль Дата Начала Продаж

Ё Мобиль Дата Начала Продаж

«Яровит» и Бирюков сразу же подключились к проекту «Городской автомобиль»

Уже на следующий день стало известно, что Прохоров рассчитывает удержать стоимость собственного автомобиля в пределах 10 тысяч долларов. Тогда же выяснилось, где группа ОНЭКСИМ, которая инициировала этот проект, возьмет те самые технологии – ее партнером стала компания «Яровит», выпускающая специализированную строительную технику. У «Яровита» уже были некоторые наработки в сфере гибридных технологий (компания предлагала выпускать гибридные машины для Сочи-2014), поэтому генеральным директором нового проекта, который первоначально назывался «Городской автомобиль», был назначен глава «Яровита» Андрей Бирюков.

Не прошло и года, а «Городской автомобиль» уже представил дизайн первых прототипов: хэтчбека и кросс-купе. Бирюков и главный конструктор проекта Андрей Гинзбург рассыпались в комплиментах нарисованным на бумаге детищам, сравнивали их с BMW и Bentley и обещали, что серийные гибриды будут продаваться не дороже 450 тысяч рублей. Особенностью прототипов была универсальная и масштабируемая платформа, которая по словам ее создателей, могла подойти как для компактной модели, так и для небольшого коммерческого транспорта. Появились и некоторые подробности о силовой установке гибридов – предполагалось, что машины получат два тяговых электромотора (по одному на каждую ось) и ДВС, который будет работать на природном газе и станет вырабатывать электричество для питания литий-ионных батарей.

Помните ё-мобиль? Он воскреснет в Белоруссии

Свою первую разработку академия демонстрировала Лукашенко еще в прошлом году. Тогда электрической силовой установкой оснастили китайский седан Geely SC7, запас хода машины не превышал 150 километров от одной зарядки.

Президент Белоруссии оценил усилия Национальной академии наук (НАН), но заявил, что «не нужно пихать батареи в багажник», необходимо заниматься разработкой и производством собственных батарей и суперконденсаторов, для того чтобы не «тащиться позади прогресса».

И вот, председатель президиума НАН Владимир Гусаков заявил, что первый белорусский электромобиль практически готов. Одновременно, по его словам, заканчивается разработка суперконденсатора в качестве накопителя энергии. Партнером НАН выступает местная компания «Кейджи Импэкс».

Последняя принадлежит Андрею Гинзбургу. Ранее он возглавлял компанию, которая планировала начать в России производство ё-мобилей, в том числе и с полностью электрической силовой установкой. Позднее Михаил Прохоров и группа ОНЭКСИМ, финансировавшие проект, отказались от его реализации. В ОНЭКСИМ тогда заявили, что продали за символическую плату все наработки по ё-мобилю ФГУП НАМИ.

Но по данным «За рулем», права на часть разработок и патентов, включая наработки на суперконденсаторы, остались у Гинзбурга, которого и привлекли к реализации проекта по созданию белорусского электромобиля.

Каким будет белорусский электромобиль, неизвестно: НАН и «Кейджи Импэкс» пока работают над вторым опытным образцом машины. Но в прошлом году Александр Лукашенко потребовал создания доступной машины, причем в нескольких вариантах, как для города, так и для села.

Читать еще:  Ява 350 Старушка Технические Характеристики

Теперь «ё-мобиль» можно купить. Но очень дорого

Громкий проект по созданию доступного российского гибридного «ё-мобиля» провалился несколько лет назад. Главный инвестор Михаил Прохоров понял, что вкладываться в него бесполезно и отказался от него.

Готовые прототипы он бесплатно передал создателям «ё-мобилей» и машины переехали в Белоруссию. А вот права на все технические наработки были проданы НАМИ за символический один рубль. Казалось, что о «ё-мобилях» мы больше никогда не услышим.

Но если в 2010 году вы встали в очередь на один из «ё-мобилей» (компания собрала более 40 тысяч заявок), то теперь у вас появился шанс стать его владельцем. На одном из сайтов по продаже подержанных автомобилей появилось предложение купить уже сделанные прототипы. Правда, цена кусается: за каждый экземпляр продавец просит пять миллионов рублей.

На фотографиях в объявлении присутствуют как минимум шесть «ё-мобилей». Это три кроссовера, кросс-купе, фургончик и один из четырех электромобилей ё-Crossback EV, которые были созданы специально по заказу Михаила Прохорова. Только этот вариант в 2014 году получил Одобрение типа транспортного средства после укороченного цикла испытаний на Дмитровском полигоне. Михаил Прохоров подарил по одному ё-Crossback EV Владимиру Путину и Владимиру Жириновскому.

Проект по созданию «Ё-мобилей» был анонсирован в 2010 году. Предполагалось, что машина будет оснащена электромоторами, а ДВС будет выполнять роль генератора. Меньше чем за год компания собрала более 40 тысяч заявок на кроссовер, фургон и кросс-купе. В 2012 году создатели «ё-мобилей» даже провели журналистский тест-драйв двух кроссоверов. Предполагалось, что стоимость «ё-мобиля» составит от 350 до 450 тысяч рублей в зависимости от версии. По неофициальным данным Михаил Прохоров отказался от проекта, когда выяснилось, что реальная себестоимость «ё-мобиля» превышает миллион рублей.

Прототипы «Ё-мобилей» выставили на продажу

В Минске выставили на продажу несколько прототипов и макетов «Ё-мобилей». Они были построены в период с 2010 по 2014 год компанией «Ё-Инжиниринг».

Напомним, «Ё-мобиль» — это предпринятая в России попытка создать доступный гибридный автомобиль. Финансировала проект группа ОНЭКСИМ олигарха Михаила Прохорова, его партнером был белорусский холдинг «Яровит».

На фото в объявлении видно как минимум шесть прототипов, за каждый продавец хочет 5 млн рублей. Фургон и бело-голубой кроссовер — это демонстрационные макеты 2011 года, пятидверные машины и трехдверный хэтчбек — рабочие прототипы 2013-2014 года. Все экземмпляры, кроме хэтчбека, оснащены гибридной силовой установкой, работающей по последовательной схеме. Хэтчбек оборудован электрическим двигателем. Как машины попали к продавцу — не сообщается. Скорее всего, продавцом выступает кто-то из бывших менеджеров «Ё-Авто», выкупивших имущество компании после ее закрытия.

Читать еще:  Разветвитель Прикуривателя На 3 Гнезда

«Автомобили в различном состоянии, возможна доукомплектовка и переоборудование. Цена зависит от состояния и комплектности автомобиля», — отмечается в объявлении.

Михаил Прохоров потратил на разработку «Ё-мобилей» около 100 млн евро. Помимо разработки самих машин, строился завод в Ленинградской области. В 2014 году Прохоров принял решение закрыть проект в виду его экономической бесперспективности. Все технические наработки и патенты «Ё-Авто» были проданы государственному институту НАМИ за 1 евро.

Что погубило ё-мобиль и «Марусю»

И с технической, и с финансовой точек зрения проекты этих автомобилей вполне могли успешно развиваться.

В предыдущих обзорах мы рассказали о несостоявшихся российских автомобильных проектах 15-20-летней давности. А что с современностью? Существуют ли «эпик фэйлы» наших дней?

Marussia

Marussia B1 2008 г.

Музыкант, шоумен, актер, автогонщик и менеджер Николай Фоменко десять лет назад основал компанию Marussia Motors, объявив о планах производства собственного штучного среднемоторного суперкара. Инвестором стал политтехнолог и предприниматель Ефим Островский. А главным инженером – известнейший специалист Игорь Ермилин. (Сейчас он работает над суперкаром «Волк».) И с технической, и с финансовой точек зрения проект вполне мог успешно развиваться. Собирать планировалось примерно по 300 машин в год.

В 2008-м Marussia показала первый автомобиль с индексом B1. Автомобиль с эффектным дизайном был построен по классической для таких суперкаров схеме: на пассажирский кокпит навешивались кузовные панели из карбона. Агрегаты крепились на подрамниках. Для автомобиля планировалось использовать различные двигатели: доработанный 3,5-литровый 300 сильный от Nissan 350Z, а также британские 2,8-литровые Cosworth (360 и 420 л.с.). Причем, работу с англичанами планировалось максимально расширить. Со стороны также закупались некоторые детали шасси.

Двигатели Marussia B1: 3.5 V6 (360 л.с.) и 2.8 turbo Marussia-Cosworth (420 л.с.). Трансмиссия — АКП6. Максимальная скорость модели — 250 км/ч, а время ускорения до 100 км/ч версии с двигателем 2,8 л составляет всего 3,8 секунды.

И, кстати, еще до всяких Mercedes S-класса дизайнеры Marussia собирались сделать дисплей на передней панели во всю ширину машины. Который буквально волной шел бы по «торпедо». Реальность подкорректировала эти планы совсем чуть-чуть: на панели располагались три больших дисплея: приборка для водителя и еще два экрана – по центру и, отдельно, для пассажира. И, конечно, Интернет, вай-фай, вот это все.

Автомобиль B2 технически копировал первую версию. Но если и B1 выглядела очень круто, то B2 просто поражала воображение!

Читать еще:  Hyundai Elantra 2010 Технические Характеристики

Marussia B2 2010 г.

Но потом началось странное. Вместо того, чтобы вылизать до идеала две готовые модели, руководители компании бросились расширять линейку. И серьезно увлеклись гонками «Формулы 1». Но это отдельная история. Что же до серийных машин, они захотели создать – загибайте пальцы – еще пару новых спорткаров, пару кроссоверов и седан! Помимо бензиновых «Марусь», Фоменко также планировал создать электрический спорткар. Marussia открыла шоу-румы в Москве и в Монако. В какой-то момент Фоменко сообщил, что компания собрала 700 заказов на свои автомобили.

Двигатели, трансмиссия и динамические характеристики у Marussia B2 были такими же, как у B1. Клиренс спорткара — 110 мм.

А потом все резко оборвалось. Внятных объяснений нет. Но очевидно, что инвесторам надоело тратить деньги и ждать. Последняя известная информация – это попытки подключиться к проекту «Кортеж» и претензии к Фоменко со стороны одного из банков на 65 млн рублей. Мутная история с выкупом этого долга. И тишина.

ё-мобиль

В отличие от Marussia, история с ё-мобилем сразу же выглядела сплошным фейком. Компания, занимавшаяся не слишком удачными проектами (один из них, автомобильный – грузовики «Яровит» с пластиковой кабиной), «продала» идею гибридного ё-мобиля миллиардеру Михаилу Прохорову. Сразу заявив взаимоисключающие идеи. Например, машина должна была стать «народной» с ценой в 400-500 тыс рублей, но выпускаться в небольших количествах.

Инвестиции планировались в районе всего около 150 млн евро, хотя известно, что сейчас невозможно сделать массовую современную машину меньше, чем за миллиард. Если напрячься, использовать готовую платформу и готовые ноу-хау, можно уложиться миллионов в 300. Но здесь ни о какой готовой платформе и речи не было! Технически идеи с кузовом из базальтового волокна, суперконденсаторами вместо аккумуляторов и роторно-лопастным двигателем были просто неосуществимы. Тем более, на конвейере. Что же касается проблем производства, погружения в технологии и работы с поставщиками – до этой работы, похоже, так и не добрались.

В начале 2010 года компания показала эскизы машин, осенью представила три прототипа, ничуть эти эскизы не напоминавшие. Фактически, это были макеты, поставленные на сварные рамы. Еще через полгода компания, получившая название «Ё-авто», начала строить завод под Питером и стала собирать на своем сайте заказы на машину. Осенью 2011-го дизайнеры показали на автосалоне во Франкфурте странный, но яркий концепт-кар.

Прошло пару лет и на первый тест для журналистов выкатили несколько ё-мобилей. Уже с нормальными «безбазальтовыми» кузовами и с более традиционной, не роторно-лопастной, частью гибридной силовой установки – 1,4-литровыми моторами от Fiat.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector