Audi A5 Sportback Тест Драйв

Тест драйв Audi A5 –
«Audi A5 Sportback как символ правильных автомобилей»

Наш тест подтвердил: модель, которая полным ходом едет в цифровое будущее, должна дарить аналоговые ощущения в настоящем

Отрезвляющий звук зуммера и надпись на «приборке»: «Ассистент движения в пробке: возьмите руль!» Похоже, я и вправду замечтался и расслабился, автопилот автопилотом, но совесть все-таки иметь надо. Хотя Audi A5 Sportback и без включенного автопилота – один из самых «уверенных в себе» автомобилей, когда-либо мною виденных, причем такая уверенность передается и водителю.

Но, как говорится, не повторяйте этого самостоятельно – и в самом деле получилось глупо и опасно. Хотя многозадачность машины реализуется так легко, что я даже не сразу заметил, что за рулем абсолютно без напряжения одновременно: еду на приличной городской скорости 60 км/ч, пусть даже и в тоннеле, вдоль сплошных, без светофоров и перекрестков; внимательно слушаю сложный незнакомый аудиотрек и пишу на смартфоне ответ другу, прилетевшему на Кипр. И все это – с ощущением полнейшей безопасности и всеобъемлющего контроля. В других моделях подобного что-то не припоминается. Ну, или чувство безопасности было не таким ярким. Попав же в салон этого «немца», где все fit to size – «тебе в размер», подсознательно расслабляешься. A5 Sportback «сидит» как перчатка на руке, «нигде не жмет» и «не натирает».

Чисто механически

У нынешней модельной линейки Audi в целом и у A5 Sportback в частности, на мой взгляд, одна из самых удобных архитектур водительского места. Сел, моментально нашел все нужное под рукой и дальше уже управляешься не глядя. Нужно приглушить радио или голосовое сопровождение навигатора? Вот она, кнопка под правой рукой, если рука на подлокотнике. А если она на баранке, то вот колесико на спице руля – в любом случае не думаешь и не ищешь, просто сразу делаешь.

Возможно, это индивидуально – на вкус и цвет товарищей, как известно, нет, но логика расположения всех контроллеров управления различными системами в Audi мне видится близкой к идеалу. Разве что кроме левого подрулевого рычага управления круиз-контролем, хотя это тема отдельная, идущая от моей персональной нелюбви к автопилотам в принципе. Не говорите, что за ними будущее, я знаю. Но пока прекрасное будущее не наступило, хочу подольше сохранить впечатление обо всем, что в Audi A5 Sportback есть от прекрасного автомобильного настоящего: от того, как он умеет ездить, управляться, тормозить. Впечатление, которое хочется запомнить и унести с собой, словно удачно найденное автором сравнение в книге.

Кстати, о динамике. Прежде я уже ездил на 249-сильном бензиновом соплатформеннике этой модели, и он был точно ураган. Здесь же на 60 «лошадок» меньше, а потому динамика просто достойная. Хотя тоже не «просто». На Audi A5 Sportback обычный вечерний маршрут до дома, даже с учетом пробок, занял минут на двадцать меньше обычного. Он словно движется быстрее потока. Впрочем, почему словно? Машина действительно провоцирует на активное вождение, на то, чтобы «вставляться» во все открытые просветы при любой возможности (причем делать это абсолютно безопасно для других – так, во всяком случае, кажется). Увидел интервал, «тынц» – и уже там. Ты быстрее потока, A5 Sportback – автомобиль-ускоритель. Правда, за это приходится платить: расход дизеля в городе – от 10,6 до 11,2 л на «сотню».

Зато у «ингольштадтца» породистая подвеска – вроде и короткоходная, но очень плотная, собранная, энергоемкая. Звук ее работы не раздражает, наоборот, это все равно что наблюдать за работой мастера. Конечно, подвеска сугубо дорожная, прекрасно отрабатывает люки, стыки, максимум – выборки в асфальте от фрезы дорожного комбайна, на большее не претендует. Зато делает все это достойно. Вернее, с достоинством: даже когда люк глубже обычного и вертикального хода подвески начинает не хватать, на кузов ничего не «приходит». И никакой лишней распущенности – баланс!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus RC F
(купе)

BMW 4 series
(лифтбек )

Skoda Superb
(лифтбек )

За рулем Audi A5 Sportback в который раз понимаешь, что автомобиль – это не мультимедиа, не голосовое управление, не возможность читать с флешки файлы. Автомобиль прежде всего двигатель, коробка передач, их сопряжение, подвеска, тормоза. Автомобиль – это безупречная механика, пусть и с электронным «мозгом».

Европейские ценности

В любом автомобиле признак класса – внимание к деталям. Вот здесь, к примеру, вроде бы мелочь – подсветка колесиков-регуляторов воздуховодов в передней панели. Они, словно монеты, утопленные в панель ребром. На ребре насечка, вращаешь – воздуховод открывается или закрывается. Но только вечером, когда включается подсветка салона, замечаешь, что чем больше воздуховод закрыт, тем короче участок подсветки на ребре колесика, в закрытом же положении оно не подсвечивается вовсе. И даже в темноте ты понимаешь, закрыт или открыт дефлектор и на сколько.

А вот еще, на центральной консоли – горизонтальный ряд клавиш, регулирующих климат-контроль. Левая сторона салона, правая, скорость воздушного потока, автоматический режим… Но как только подносишь палец к клавише и собираешься нажать, сегмент черного экрана над ней «просыпается» и демонстрирует выпадающее меню. Гармония «цифры» и «аналога»! Ну а то, что A5 Sportback не первый из автомобилей Audi, который замечает, что бензина осталось максимум на 100 км, предлагает проложить дорогу до ближайшей заправки и выводит на экран навигатора список пяти-шести ближайших АЗС, уже привычно.

Все это, повторюсь, здорово и весьма приятно. Едешь и все время ловишь какие то сигналы, месседжи, которые тебе и сам автомобиль, и его создатели через него посылают. Как много лет назад, впервые оказавшись в европейском городе, ты замечал, что он с тобой будто общается, – ощущение совершенно неожиданное (термин «урбанизм» еще употребляли редко). Прогулка по Парижу сопровождалась набором бессвязных междометий: «ага. », «а тут как?», «м-м-м, надо же», «ух ты!» Ты находился в постоянном диалоге c городcкой средой – доброжелательной, комфортной. Как и сейчас случается в Москве, ставшей (затертое сравнение) вполне европейским городом.

И в этом смысле Audi A5 Spotrback – хороший пример европейского автомобиля. Вроде бы все про него понял, все в нем нравится. И вдруг опять замечаешь какую-то приятную, и даже как будто необязательную мелочь, о которой люди подумали и сделали. И улыбаешься. Понимаешь, что в тот момент они думали о тебе.

Технические характеристикиAudi A5 Sportback TDI quattro

Тест-драйв Audi A5 Sportback. Самое практичное купе

Связка «мотор — трансмиссия» работает едва ли не идеально, особенно если перевести автомобиль в спортивный режим. Моментальные отклики на газ, острый руль и непоколебимость в поворотах любой крутизны. А сзади сидит четырехлетний сын и кричит: «Класс!». Мы едем на купе или семейном хэтчбеке?

С точки зрения автомобильной науки Audi A5 Sportback должен именоваться лифтбеком. Кузов с пятью дверями и покатой задней частью, как у хэтчбека, но с выступающим «хвостиком» багажника, как у седана. Но ведь это Audi. Поэтому — Sportback. C намеком на то, что практичность практичностью, но спорт никто не отменял.

Несомненный атрибут спорт-купе — безрамочные стекла дверей

Мечта перфекциониста

Дьявол кроется в деталях и мелочах. С этой точки зрения Audi A5 Sportback — сущий дьявол. Даже во внешности. Нет, автомобиль не агрессивен. Он проработан в каждой детали. Пропорции, линии кузова таковы, что нет ни единого повода предъявить претензии. Но это справедливо только для тех, кто принимает фирменный стиль марки. Кому-то он может показаться слегка сухим и невыразительным. Но как бы там ни было, Audi A5 формирует цельный и сбалансированный образ.

Качество материалов просто отменное, как и эргономика

Не будем лукавить — никаких изменений в интерьере по сравнению с «базовой основой» — Audi A4 — здесь нет. Оригинальности добавляет лишь пакет «S-Line»: спортивное рулевое колесо, алюминиевые накладки на педалях и великолепные кресла. Посадка за рулем такая, словно автомобиль сшит по индивидуальному заказу с учетом всех особенностей фигуры. На меня автомобиль лег идеально. Нигде не жмет, не болтается.

Каждая деталь салона — маленький рай перфекциониста. Будь то клавиши управления системой MMI или рукоятки климат-контроля — все работает идеально точно. Усилия, фиксации выверены до микрометра. Надо быть большим занудой, чтобы найти недостатки на месте водителя.

Чудеса практичности? Нет

Для чего в Audi решили превратить спорт-купе в лифтбек? Чтобы получить в покупатели тех, кому в классическом купе не хватает двух дополнительных дверей. И что из этого получилось? Только то, что теперь, подбирая друзей у дороги, не придется вылезать из-за руля, чтобы пропустить их на задний ряд сидений. Посадку назад не назовешь удобной. Проем узкий и низкий, приходится принимать неестественную позу.

Усевшись внутри, я понял, что и посадка далека от той, что предлагает седан, и близка к обычному купе. Покатый потолок не предполагает большого запаса пространства над головой, места для ног хватает впритык. Но это в том случае, если сидеть «сам за собой» с ростом более 180 сантиметров. С менее рослыми пассажирами проще и просторнее. Но вертикально поставленная спинка заднего дивана тоже не располагает к расслабленному времяпрепровождению. А высоченный центральный тоннель не предполагает наличие третьего пассажира сзади.

А вот багажник — гимн практичности. Skoda Octavia когда-нибудь видели? То же самое. Разве что погрузочная высота великовата. Даже в обычном состоянии его объем — 480 литров. Это под заднюю полку. Если сложить спинки задних сидений, то можно убедить тещу в том, что вы не бестолковый пижон, а человек практичный. Пятая дверь оснащена электроприводом (для автомобиля предыдущего поколения эта опция была недоступна).

Но я все равно чувствовал себя несколько странно, закидывая в багажник коляску и прилаживая на заднем ряду детское кресло. Все это влезло, и даже осталось бы место для велосипеда. Но не вяжется у меня образ этого псевдокупе с семейными хлопотами.

Читать еще:  Как Установить Аудиосистему В Машину

Драйв без послевкусия

Под капотом у тестового автомобиля — двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, выдающий 249 лошадиных сил. В паре с ним трудятся семиступенчатая роботизированная коробка передач и фирменная полноприводная трансмиссия quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Который, между прочим, 60% тяги передает на задние колеса. Пошалим?

Можно. Система стабилизации полностью отключатся, а система Drive Select позволяет выбирать между несколькими режимами движения. Правда, подвеска здесь хоть и спортивная, более жесткая и низкая, но все же пассивная, с обычными амортизаторами. Поэтому изменить можно только остроту рулевого управления, отклики на педаль газа и алгоритм работы коробки передач.

Не скажу, что поведение автомобиля кардинально меняется в зависимости от выбранного режима. Все на уровне нюансов. Тонкие ценители поймут, остальные — поставят режим «авто» и забудут навсегда о Drive Select. И без всех этих электронных «приправ» едет Audi A5 Sportback отлично. Великолепно. Правда, на сухом асфальте свалить в управляемый занос полноприводное купе сложно. Слишком велика должна быть скорость, чтобы делать это не на гоночном треке. На траектории автомобиль держится, как чиновник за насиженное место, то есть цепляется до последнего.

Если нет серпантинов, наслаждайтесь динамкой на прямых дорогах. 6 секунд до «сотни» — это быстро

В Беларуси нет серпантинов, на которых бы драйверский характер Audi A5 Sportback раскрылся в полной красе. Но и для автобанных «полетов» автомобиль приспособлен идеально. На прямой — не шелохнется. В пологих дугах поворотов на руле появляется информативное усилие. И только стыки асфальта не дают забыть, по дорогам какой страны ты едешь. Подвеска S-Line вообще на любителя. Придает остроты управляемости, но отнимает в комфорте. А еще меня лично смутил шум от катящихся шин. Он проникает в салон больше того уровня, которого ожидаешь от Audi.

Но вот потом… Выходишь из машины, отдаешь ключ дилеру и понимаешь, что в душе ничего не осталось. Нет эмоционального послевкусия. Пока едешь — кайфуешь. Вышел — забыл. Очень правильный автомобиль. Слишком правильный.

А судьи кто?

Вдоволь насладившись спуртами до «сотни» за 6 секунд, можно расслабиться и поездить в спокойном режиме. Audi A5 Sportback это позволяет. S-Tronic неспешно перебирает свои семь передач, двигатель едва слышно бормочет что-то под капотом. А я задаюсь извечным вопросом: «А покупатели кто?».

Теоретически обрисовать круг потенциальных клиентов несложно. Молодые, стильные. Которым седан кажется слишком скучным, а купе — слишком непрактичным. А тут — драйверский характер в сочетании с пятью дверями и большим удобным багажником. Только много ли таких наберется при цене 33 тысячи евро за версию с передним приводом? А если 249 сил и полный привод — готовьте 38 тысяч евро. Нишевый получается автомобиль.

Нам запомнилось

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Audi A5 Sportback

Рабочий объем, см 3 1984

Максимальная мощность, л. с. 249

Максимальный крутящий момент, Нм 370

Максимальная скорость, км/ч 250

Разгон с 0 до 100 км/с, с 6

Расход топлива, л/100 км городской 7,4

Колесная база, мм 2824

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Новый Audi A5 Sportback 2019: фото и цена, характеристики хетчбека

Представителей марки Audi можно назвать чуть ли не образцовыми среди всех автомобилей. Им присущи отличные технические характеристики, экологичность и небольшой расход топлива, комфортный салон и яркий дизайн. Для того, чтобы идти в ногу со временем производителю приходится регулярно проводить обновление своих моделей.

Не обойдет стороной рестайлинг новой Ауди А5 Спортбэк 2019 года. Это автомобиль премиум-класса, который и до обновления был неплохо оснащен. Теперь же его будет отличать еще более высокий уровень безопасности и комфорта.

Плюсы и все минусы Ауди А5 Спортбэк

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Качество сборки
  • Мультимедиа
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Подвеска

Отзывы владельцев Audi A5 Sportback

Когда садишься в кресло, ощущаешь высокий класс немецкого качества. Полный привод – тоже хорошая вещь. Машина едет, как танк – уверенно и неотвратимо! Плавность хода, превосходный салон, устойчивость на дороге, информативная приборная панель – все это создает ощущение безопасности и полного контроля ситуации на дороге. Ни в одной другой машине я так здорово себя не чувствовал.

До этого автомобиля ездил на Ауди А6 и Тойота Камри. Как только сменил Камри на Ауди, понял, что это просто небо и земля. Полноценный кожаный салон, комфорт кресел и свободное пространство. Теперь спокойно помещаюсь со своим ростом в 190 см. Подогревы сидений и руля — просто незаменимые вещи в холодное время года. Ну и климат-контроль, соответственно. Выставил на желаемую температуру и забыл. Бортовая навигация очень порадовала, поставил от яндекса, так как. мне не принципиально чья. Двигатель 3,2 литра, бензин, выдающий 250 лошадиных сил. При разгоне нет каких-либо турбоям или противных уху ревов двигателя. Вообще, шумоизоляция на должном уровне.

Отзывы автовладельцев Ауди А5 Спортбак с фото на autospot.ru и drive2.ru

Ауди А5 Спортбэк 2019 цены и комплектации

Цена Ауди А5 Спортбэк 2019 в России составляет от 2 480 000 до 2 910 000 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Base, Design и Sport.

* S tronic — семиступенчатый робот, quattro — полный привод, D — дизель

Технические характеристики Audi A5 Sportback

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Более слабый вариант достигнет этой отметки за 8.9 секунды. Их скоростной предел составляется 250 км/ч, а расход топлива не превышает 5.9 литров на сто километров в смешанном цикле.

Вторая группа установок представлена объемом 3.0 литра и отдачей от 218 и до 286 лошадиных сил. Они разгоняют автомобиль за 7.4 секунды, расходуют топлива в смешанном цикле не более 4.7 литров. Максимальная скорость, которая им доступна, зафиксирована на отметке в 250 км/ч.

Видео тест-драйв нового Audi A5 Sportback


Внешний вид

Передняя часть новой Audi A5 Sportback 2019 стала длиннее. Крышка капота немного наклонена по отношению к поверхности земли и на ней присутствует несколько рельефных полос, что делает эту деталь подтянутой и, в какой-то мере, спортивной.

Больше всего изменилась профиль автомобиля. Он выглядит и как представитель премиум-класса, и как гоночный болид одновременно. В этом заслуга многочисленных элементов, которые отделаны хромом. Большие стекла разделены практически незаметными стойками. Колесные арки стали массивнее. Это позволяет устанавливать диски большего размера. На дверях присутствует множество рельефа в области ручек.

Задняя часть представлена почти незаметной крышкой багажника. На ней можно увидеть спойлер, который отвечает за динамику автомобиля во время движения. Оптика здесь такая же треугольная, как и на других моделях немецкого концерна. Нижняя часть бампера немного выпирает и плавно переходит в обвес.

Интерьер Ауди А5 Sportback 2019 почти полностью повторяет аналогичный элемент предыдущей генерации. Исключение оставляют некоторые детали. Так салон отделывается самыми качественными материалами — кожей, тканью, дерево и реже пластиком.

За рулевой колонкой расположился огромной дисплей приборной панели. Вся информация о техническом состоянии автомобиля выводится именно на него. Сюда же могут быть подгружены данные о мультимедийной системе или карты навигации. Центральная консоль представлена большим сенсорным экраном мультимедийной системы. Ниже расположился блок дефлекторов для подачи воздуха, панель управления климат-контролем в виде аналоговых кнопок и шайб.

Все кресла невероятно удобные, обшиваются кожей, имеют отличную боковую поддержку. Их наполняют мягким материалом, который обеспечивает высокий уровень комфорта даже во время длительных поездок. Из дополнительных опций кресел обоих рядов стоит отметит обогрев, вентиляцию, электронную регулировку положения спинки или вылета сиденья. Для второго ряда предусматривается персональный климат-контроль и мониторы системы мультимедиа, которые располагаются в подголовниках впереди стоящих кресел.

Ауди А5 Спорбэк вполне подходит и для перевозки груза. Короткая крышка багажника вовсе не характеризует тот объем вещей, который можно погрузить внутрь. При стандартном положении кресел второго ряда, в багажник помещается до 500 литров вещей. Если спинки второго ряда сложить, то вместительность увеличивается до 1 300 литров. Приятно удивляет эргономика багажного отделения. Здесь расположились отсеки, крючки для крепления специальных удерживающих багаж тросов.

Тест-драйв новой Audi A5, A5 Sportback и S5: молодильные яблоки

Есть ощущение, что спрос на свои автомобили и приверженность бренду Audi нагнетает проверкой терпения существующих и потенциальных клиентов. Второе поколение популярного кроссовера Q7 рынок ждал долгие десять лет и буквально накинулся на новинку, после того как она появилась в салонах. Видимо, с модельной линейкой купе немцы решили провернуть тот же трюк. После десятилетнего ожидания мы наконец-то за рулем второго поколения Audi A5 Coupe и A5 Sportback. А ждет ли еще ингольштадтских красавцев любовь поклонников?

Да, красавцев! Хотя оценка внешности — понятие абсолютно субъективное, мы все-таки решили, что количество привнесенных изменений резко повысило привлекательность обеих «пятерок». В первую очередь потому, что первое поколение A5, в отличие от той же ТТ, будем откровенны, с ног красотой не сшибало, завистливых взглядов с открытым ртом у прохожих не вызывало. Привлекательность этого автомобиля заключалась непосредственно в наличии кузова «купе» с безрамочными дверями, который, при прочих равных, всегда выглядит эффектнее любого другого. А главным достоинством внешности нечетной серии была гармония и хоть какое-то отличие от «матрешечного» подхода в дизайне всего модельного ряда. В остальном Audi A5 представлял собой стильный, но очень спокойный в целом и дозированно эмоциональный в деталях автомобиль.

Новое купе полностью переписывает концепцию, несмотря на то что ни одной фамильной черты не утеряно. Более того, полностью сохранены пропорции, отдельные стилистические элементы и части образа предыдущего поколения, а машина все равно смотрится абсолютно свежо. Просто количество изменений и нюансов настолько велико, что звание модели второго поколения машина носит заслуженно.

Начнем с того, что A5, само собой, построена на новой модульной платформе MLB evo, которая станет общей почти для всех моделей Audi, начиная с Q7 и заканчивая A4. Собственно, новая линейка A5 является не чем иным, как более стильной и спортивной вариацией последнего седана A4, с которым новинка делит почти всю техническую и интерьерную составляющую.

Читать еще:  Большой Тест Драйв Мазда 3

А дальше идет наслаждение деталями. Во-первых, вне зависимости от того, двух- это или пятидверный кузов, прямо видно, что машина вытянулась и «похудела», словно придя в форму после долго пропуска тренировок. Привлекательно проступили задние арки, которые теперь — обязательная часть вида в боковых зеркалах. Как сухожилия, по капоту тянутся четыре грани, подчеркивающие рельеф нового «тела». А вся передняя часть получила благородный греческий профиль с отчетливой горбинкой и выразительным и боевым спартанским взглядом новой оптики.

В зависимости от версии и комплектации меняются нюансы — декор и форма бамперов, оформление порогов, размещение патрубков выхлопной системы и, конечно, рисунок и размер дисков. Апофеоз выразительности, агрессивности и мощи приходится пока на «заряженную» S-версию. В 2018 году эти лавры заберет себе новая RS5.

Купе изменилось в размерах и массе — 4673х1846х1371 мм и 1575 кг. Это на 47 мм длиннее, но на 8 мм уже и на 1 мм ниже предыдущего поколения, а «диета» облегчила A5 на 40 кг. Пятидверный Sportback при схожих ширине и массе еще длиннее (4733 мм) и выше (+15 мм).

Открывая дверь новой A5, испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, ты ожидаемо готовишься увидеть всю роскошь и богатство комплектации, с другой — все это уже не вызывает эффекта новизны, поскольку интерьер почти полностью копирует таковой на A4, представленной еще осенью 2015 года.

Так или иначе, а посадка в Audi — это всегда погружение в комфорт. Но не такой расслабляюще-помпезный, как в Mercedes. И уж тем более не в «спорт», как в BMW. Ингольштадтские специалисты по интерьеру вместе с инженерами продолжают умело лавировать где-то между, находя очень тонкую грань.

Главная черта нового убранства — воздушность. Словно в воздухе висит компактная центральная консоль, опирающаяся по центру на такой же аккуратный постамент центрального тоннеля. Легкости добавляют дефлекторы обдува через всю панель — фирменная черта нового поколения автомобилей концерна VAG — и светлая отделка со вставками под рифленый алюминий. Все это, конечно, выполнено с безукоризненным качеством и подбором материалов, с тонким отношением к деталям и стилю. Кинестетики в салоне Audi традиционно находятся в полном удовлетворении.

Планшет с нарядной графикой и анимацией по центру — в штатной комплектации, а вот фантастически красивый экран вместо щитка приборов с несколькими вариантами отображения, так же как контурная подсветка салона и продвинутая акустика, — недешевые опции

Передние кресла без вопросов хороши и на вид, и на ощупь, и по посадке, и по количеству регулировок даже на обычной A5. «Заряженная» S5 щеголяет полуспортивными ковшами. Кругляшом во всех направлениях можно настраивать поясничный упор, а в более продвинутом варианте, как S5, регулировать все боковины кресла и включать массаж.

А вот удобство на заднем диване в зависимости от кузова, конечно, разнится. Sportback с отдельным входом, естественно, удобнее, хотя небольшая дверь и отчетливый скос крыши потребуют растяжки шейного отдела. В купе придется ждать отката переднего кресла, после чего протискиваться за откинутую спинку. Кстати, ремень передним седокам в двухдверном купе подает электропривод.

Поскольку на тест-драйве присутствовали журналисты всех возможных габаритов, впечатления от пребывания на заднем ряду были совершенно разные. Если брать в общем, то жизнь на втором ряду купе имеет четкую границу по росту и комплекции: 180 см в высоту и максимум 90-95 кг веса при таком росте. Если вы выше, то упретесь головой в потолок, ногами — в спинку переднего кресла, а если толще, то чувство локтя с соседом станет особенно навязчивым. Отдельные требования компактности — к пассажирам Audi S5: передние кресла такой версии еще массивнее и имеют жесткий пластиковый кожух. Но, в конце концов, купе покупают не для того, чтобы возить пассажиров.

Стоимость Audi A5 Coupe и Audi A5 Sportback — одинаковая при одном «но»: пятидверную версию можно выбрать с базовым бензиновым двигателем 2.0 TFSI (190 л. с.) и передним приводом, которые суммарно на 235 000 рублей дешевле такого же по мощности дизеля с трансмиссией Quattro. У купе последнее исполнение служит стартовым.

Учитывая немалую стоимость новинки, стоит полагать, что именно начальные версии станут в России самыми популярными. А есть ли смысл переживать, что не доплатил за 250-сильную форсировку или, тем более, за S-исполнение?

Поскольку именно эти две версии и достались нам на тест, последовательно отвечаем на вопрос. Как обычно, область применения возможностей Audi напрямую связана с выбранным режимом «характера», отвечающим за все ездовые системы автомобиля. Номинально их четыре с индивидуализированным пятым, где можно покопаться в настройках отдельных элементов.

Собственно, с мотором мощностью 249 л. с. различий между Comfort и Auto, если честно, немного. В обоих притупленные плавностью на старте реакции акселератора полностью компенсируются 370 Нм тяги, доступными с 1600 оборотов, хотя по факту ощутимая отдача начинается где-то с двух тысяч. Отличия заключаются в том, что при начале активного маневрирования и резких ускорений в режиме Auto автомобиль подстраивается к изменениям быстрее. Comfort отрабатывает свое назначение при любом темпе движения. Так или иначе, а менее чем 6-секундный разгон до «сотни» мы рекомендуем проверять в режиме Sport, когда взаимосвязь с машиной максимальная, а эффект от прожатия педали газа — самый эффективный.

Устойчивость — вторая добродетель Audi, тем более когда философия модели направлена на не самую спокойную езду. Скоростной предел исчерпать не удалось, но даже на 170-180 км/ч в машине, во-первых, можно разговаривать, не повышая голоса, во-вторых, держать великолепный шелковистый руль одной рукой.

Вообще наиболее яркие ездовые впечатления от автомобиля проявляются именно с началом второй «сотни», когда баранка наливается нужным, но ненавязчивым усилием, в полную силу начинает работать двигатель, показывая свою завидную эластичность, без промахов в передачи «стреляет» преселективный 7-ступенчатый робот, а мехатронное шасси, полностью нивелируя микротрещины немецких автобанов, удерживает машину на любых траекториях в пределах законов физики. Учитывая, что мы в подробностях знаем, как ведет себя «старшая» Audi A7 на отечественных просторах, сомневаться в талантах немецких подвесочников не приходится.

В городе, признаемся, такого кайфа нет. Там в основном удовольствия нарциссического характера — от нахождения в красивой машине премиум-класса самой последней модели. Руль приятно легок, акселератор расслаблен, а мощный двигатель на светофорном старте не успевает вздохнуть даже половиной груди, как тут же получает осадку тормозами, на которую порой все-таки с опозданием реагирует коробка. Но в суете мегаполиса купе ничуть не тесно — Audi с точно таким же умением справляется с ролью компактной, но дорогой и стильной яхты, способной при малейшем желании водителя сорваться в хулиганское приключение.

Флагман модельной линейки — Audi S5 — конечно, другой. На вооружении тут турбированная V-образная «шестерка», развивающая 354 л. с., в паре с классическим 8-ступенчатым «автоматом». При заметно большей мощности работает тандем плавнее, что особенно заметно на низких скоростях. А ведь отдача тут в 500 «ньютонов» и доступны они почти с холостых 1370 оборотов — вот уж где приходится себя сдерживать. И есть от чего! S5 прыгает вперед в любом из доступных режимов, которые больше всего различаются между собой длительностью микропаузы на старте. Ну а дальше — предсказуемое отправление «в точку» под мгновенные и точнейшие реакции даже миллиметрового отклонения рулевого колеса.

Атмосфера в салоне S5 соответствующая: ковши и карбоновый декор во мраке полностью черного интерьера, «подпиленный» толстый руль и эксклюзивная подложка экрана-щитка с тахометром по центру.

Одно «но». Audi S5 остро нуждается в разнообразии поворотов, поскольку быть быстрее всех на прямом как стрела немецком автобане быстро наскучивает. Скоростные соревнования с равными соперниками тоже надоедают, поскольку интрига заключается исключительно в мощности и возможностях двигателя. А вот простой дальнобойный вояж получается утомительным: акустическая атмосфера S5, состоящая из нарочитого гудения выхлопной системы, при равномерном движении на второй сотне километража начинает утомлять.

Каков итог?

Без сомнения, Audi подготовила очень достойную, хоть и немного запоздалую, смену. A5, оставаясь в стилистической философии бренда, смотрится новым веянием с новыми и живыми эмоциями, что для консервативной в подходах марки явление нечастое и оттого приятное. Однозначно ждем сравнительного теста с главными соперниками, уже не первый год покоряющими сердца клиентов и, что важнее, клиенток.

Что же касается выбора из мощнейших бензиновых версий, то S5, конечно, выбор исключительно на любителя — небедного и желающего пустить пыль в глаза, что купе Audi позволит сделать без малейших раздумий. Правда, для того чтобы насладиться этой машиной в полной мере, нужно регулярно выезжать на петляющие и ровные дороги.

А вот среднюю в форсировке версию на 250 «коней» мы признаем отличным балансом между мощностью и возможностями шасси при полном сохранении комфортабельности. При таком потенциале автомобиля доплата более чем в миллион рублей за S-исполнение кажется излишней, учитывая, что A5 2.0 TFSI если и будет пропадать из зеркала заднего вида S5, то очень ненадолго.

Audi A5 Sportback– лучшая из созданных: тест-драйв

За что автомобили получают звание «классика»? Я сейчас говорю не о ставшем почти оскорбительным прозвище отечественных Жигулей, а о настоящей классике мирового автопрома…. Возьмем, скажем, тот же Audi 100. Ведь эти модели до сих пор встречаются на дорогах российских городов, а их владельцы, цепляясь руками в сидения, кричат, что никогда не откажутся от их использования. Все когда то началось и, следовательно, когда-нибудь закончится. Но, могу предвидеть ситуацию, когда обладатель нашей современницы – Audi A5 лет через …дцать ухватившись за стекло своего Sportbackбудет с пеной у рта доказывать нам, что этот автомобиль никогда не устареет. Справедливости ради, если бы я являлся владельцем такой машины, то делал бы ровно то же самое.

Читать еще:  Рено Сандеро Степвей С Акпп

Предком нашего сегодняшнего «героя» — Audi A5 Sportback, является как раз та самая легендарная Audi 100. Точнее ее модификация S Coupe, которую начали производить в 1871 году. Выход самой первой A5 в 2007 году обозначил возвращение Audi на рынок среднеразмерных купе, на котором компания была представлена до 1996. «Было ли это событие триумфальным?» — спорный вопрос, ответ на который канул в спорах и сомнениях журналистов, конкурентов и «околоавтомобильных» экспертов. Водители же приняли модель с распростертыми объятьями: в очередь за ней, вероятно, не выстраивались (учитывая статус), однако посидеть в новинке тогда хотели все посетители автосалонов официальных дилеров.

Более того, глава Volkswagen Group Design Вальтер Мария де Сильва высказался об Audi A5 так: «Это лучшая машина, которую я когда-либо создавал».

Здесь стоит подробно остановиться на вопросе, «что же он такого создал?». Самый первый A5 был поставлен на платформу седана A4. Шасси совсем уже не новое, но придраться к чему-либо в его настройках весьма трудно (в этом месте впервые может проскочить слово «классика»). Лепя из металла то, что поставили сверху, вдохновение конструкторы черпали как раз и в линиях Audi 100 Coupe (к тому же еще и первого истинно спортивного автомобиля Audi). В 2007 году из всего этого получился кузов в виде трехдверного купе. Через пару лет его сумели лишить крыши и назвать «кабриолет», а также растянуть, добавить пару дверей и окрестить «спортбэком» («четырехдверное купе» — так охарактеризовали автомобиль создатели). По-прошествии еще двух лет Sportbackпретерпел рестайлинг – он получил новый дизайн передних и задних фар, стал несколько агрессивнее и элегантнее, изменения и доработки также коснулись интерьера, появились новые гаджеты.

Однако пока катались на тестовой машине, я все думал, почему же ее еще называют «спортивной». Двигатель 1,8 л явно не раскрывает весь потенциал автомобиля. Я не говорю, что он плох или слаб, просто он явно не достаточен для получения адреналина, однако хорош, чтобы «делать» другие дорогие машины на дороге. При этом ехать, даже, крупному мне, было весьма удобно. Ну, ни какого ощущения угрозы для жизни или дискомфорта, ожидавшегося от спортивной модели. Единственное, что могу подметить, это наличие «места для удара головой» при посадке. Правда, со второго раза (да ещё после настройки сидения) я про это забыл.

В целом же A5 Sportback наделен изысканностью и совершенством. Авто привлекает внимание, а его характеристики заслуживают отдельной статьи:

  • Экстерьер. Дизайн, как мы уже выяснили, создавался под влиянием итальянской школы Audi 100. Sportback от «обычной» версии отличается дополнительными двумя задними дверями и удлинённой колёсной базой. Сам кузов автомобиля выполнен из прочных материалов и может похвастаться хорошей устойчивостью к коррозии. Кроме того, владельцы A5 в отзывах выделяют качественное лакокрасочное покрытие и эффективную головную оптику. Правда вот, зимой по неровным дорогам и возле бордюров нужно ездить чрезвычайно аккуратно, для того чтобы передний бампер сохранял товарный вид. Клиренс 120 мм, следовательно лежачие полицейские A5, в принципе, не страшны.
  • Интерьер. Эта часть практически любого автомобиля Audi — почти эталон с точки зрения эргономики, но они (Audi) так похожи друг на друга. Никакой разницы между интерьером А4, А5 и Q5 нет. Правда, здесь в обивке салона стали применятся совсем уже качественные материалы — кожа на руле нежна, пластик дверных ручек приятно шершав (смахивает на софт-тач в дорогих флагманских моделях смартфонов), а панель приборов вообще заслужила самых высоких оценок в плане эргономики. Она не устареет никогда, поэтому одинаковость здесь скорее «плюс». Audi A5 Sportback является довольно функциональным и высокотехнологичным автомобилем. Об этом говорит широкий набор стандартного оборудования: адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, система Start-Stop, аудиосистема премиум-класса и много других интересных опций. Все четыре двери здесь на купейный манер не имеют рамок, а заднее сиденье складывается, отчего внутри делается просторнее.
  • Двигатель. Audi A5 Sportback предлагается с одним из нескольких вариантов силовых агрегатов: пара бензиновых TFSI, объемом 1.8 л и 2.0 л (комбинация непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателя) и дизельный TDI, объемом 3.0 л. Характерной для турбомоторов полкой обладает не только кривая крутящего момента, но и мощности — 4,3–6 тыс. об/мин. Двухлитровый аппарат не только бодро разгоняет A5, но и позволяет назвать её экономной…. Но, об этом ниже.
  • Трансмиссия. Вместо традиционной «гидромеханики» на quattro (полноприводных) версиях теперь используется новейший 6-ступенчатый «робот» S-tronic с двумя сцеплениями. Он способен переваривать момент даже самых мощных бензиновых и дизельных двигателей. Кроме того, A5 оснащают 6-ступенчатой «механикой» и вариатором Multitronic с восемью «виртуальными» ступенями (на такой мы и катались).
  • Подвеска. Авто отлично глотает щербатый российский асфальт, а энергоёмкости хватает даже для сильно разбитой дороги. Для лучшей развесовки колесную базу машины изначально увеличили на 10 см, сместив переднюю ось вперед, что позволило массам распределиться почти поровну (45:55). Плюс ко всему передняя подвеска на четырех рычагах собрана на подрамнике, который жестко крепится к кузову – так рулевое управление стало еще острее. Имеется переднеприводные варианты, однако в автосалоне вам предложат и версию quattro – ей стоит уделить больше внимания.
  • Безопасность. В пакет активной безопасности входят антиблокировочная система тормозов, электронная система распределения тормозных усилий, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости и система помощи при экстренном торможении. Пассивная тоже на достойном уровне.
  • Багажник. Он тут немаленький — 480 л., и удобный по форме. Есть крепежная сетка (нелишняя штука в такой машине), множество крючков и розетка на 12 вольт, а в подполье — смешная докатка.
  • Топливо. В своих отзывах автовладельцы хором заявляют, что A5 весьма привередливы к качеству топлива. Такое важнейшее достоинство, как экономичность — присуще турбомотору 2.0 TFSI с «роботом». При скорости 80–90 км/ч машина потребляет не более. На трассе можно уложиться в 8,5 л/на 100 км, а в городе Sportback потребляет чуть больше 13 л. Остальные варианты, правда, весьма «прожорливы».
  • Музыка. Саму A5 можно назвать музыкой, однако тут поговорим об аудиосистеме Bang & Olufsen. Звучит она, как и ожидалось, просто потрясающе. Штатная система хорошо играет даже музыку с телефона по протоколу Bluetooth. Управлять CD-магнитолой, а также некоторыми настройками бортового компьютера можно либо колёсиками и кнопками на руле (тогда задействуется дисплейчик между спидометром и тахометром), либо джойстиком на центральной консоли и кнопками вокруг него. Во втором случае информация выводится на основной экран. Самое любопытное, что два способа ввода команд никак друг с другом не связаны. Можно, например, одновременно осуществлять прокрутку списка радиостанций в разные стороны.
  • Техобслуживание. Периодичность обслуживания Audi A5: 15 тыс. км или год эксплуатации. Первый и третий визит к дилеру обойдутся в 21 тыс. рублей, если будет использоваться фирменное моторное масло Audi, или в 19 тыс., если заливать масло Shell. Второе ТО дороже: 31 и 24 тыс. рублей соответственно, а ТО-4 на пробеге в 60 тыс. км придется отдать 41 тыс. рублей. Гарантия сохраняется первые три года жизни.

Что касается сборки Audi A5 Sportback в целом, то она никаких нареканий не вызывает. Модель собирается в баварском Ингольштадте и лишена детских болезней. Ключ – вот о чём нужно предупредить неподготовленного автомобилиста. Не пытайтесь его крутить, не делайте моих ошибок. Ведь Audi заботясь о нервах клиентов избавил водителей от необходимости проворачивать стартер собственными руками (это весьма удобно, когда привыкнешь), а заодно и лишил ногтей многих представительниц прекрасного пола, обладающих этим авто (множество отзывов с этим связано). Ключ утопает в панели при нажатии, и достать его легко и просто только мужчине.

Вероятно, что Audi A5 Sportback и создавалась исключительно для мужчин. Мой спутник на тест-драйве обрисовал мне образ сильного и властного клиента, который предпочитает эту модель. По его словам, настолько солидный автомобиль способен покорить даже самого предвзятого автолюбителя. Ведь тут и хорошие ходовые качества, и продуманный до мелочей интерьер, и превосходные технические характеристики, а также инновационное оборудование. Даже в самом «нулевом» оснащении имеются качественные материалы отделки и полная система безопасности. Это политика Audi – не спрашивать, нужно ли вам это. Создан Sportback для эгоиста (в хорошем смысле этого слова). Он как преданный пес, который нужен чтобы во всем подчиняться своему хозяину. При этом в России в салоны, как правило, за ним приходят представители «золотой молодежи», а в Германии напротив стиляги предпенсионного возраста. И те и другие любят играть с дорогими игрушками.

Вот видимо поэтому, мне некоторое время и казалось, что я находился не на трассе «Кавказ», а за контроллером компьютерного симулятора. Audi ехало по этому «безобразию» невозмутимо. Управление авто происходит практически на ментальном уровне (настолько четкие и идеальные реакции на действия водителя). Водитель представляет, будто он в удобной постели, а не в очень комфортном салоне автомобиля.

Однако тюнеры из ателье ABT решили, что этого мало и представили пакет доработок для Audi A5 Sportback. Буквально на этой неделе, 28 января, стало известно, что скоро автомобиль получит сплиттер переднего бампера, новый задний диффузор, комплект колесных дисков, спортивную выхлопную систему, более мощные тормозные механизмы, а также два комплекта пружин на выбор — с занижением на 25 и 50 мм. В добавок, мощность 1.8 л мотора TSI предлагают увеличить до 211 л.с., а 2.0 л – до 270 л.с. Топовый 3.0 л после вмешательства инженеров начинает выдавать 380 л.с. Стоимость доработок пока неизвестна. Но это означает, что Avto25.ru еще предстоит вернуться в автосалон Audi в Минеральных Водах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector