Dongfeng H30 Cross Тест Драйв

Тест-драйв Renault Sandero Stepway против Dongfeng H30 Cross: зачет авансом

Кроссовер сегодня — законодатель спроса, оплот производителя и мечта автомобилиста. И вот что делать, если первым не хватает денег на его производство, а вторым — на его покупку? Правильно! Нужно максимально дешево и быстро переделать в кроссовер то, что уже есть в наличии. То, что у французов из Renault все получилось, мы знаем еще с 2009 года. А получилось ли у китайцев?

Если смотреть на статистику продаж, оказывается, что нашим людям как таковой аналог 469-го УАЗа давно не нужен — более половины всех автомобилей, относящихся к категории SUV, продаются у нас в моноприводном варианте. Хоть и кривые, но почти до любого обитаемого места назначения уже проложены дороги. А значит, необходима простая легковушка, которая не цепляется за ухабы, не доставляет технических проблем, стоит немного, но выглядит при этом желательно как дакаровский болид.

С последним у нового Sandero Stepway все в порядке. Если предыдущее поколение смотрелось скромно, подчеркивая происхождение, то нынешнее — взгляд не оторвать, настоящий мини-джип! С какой стороны ни глянь — радость душе и глазу, особенно в ярко-синем наряде. Ни единого следа бюджетности. Более того, на машину одобрительно засматриваются, что вообще было немыслимо для логановской линейки предыдущего поколения.

Азиатский «коллега» пока в диковинку. Надо изучать, а главное, привыкать к названию. Чисто китайские словечки у нас не в чести. На вопрос соседа «Какую машину купил?» отвечать: «Донгфенг» — а если правильно — «Дунфэн» — все-таки стеснительно, могут принять за ругательство. Поэтому название предусмотрительно сократили до привычных россиянину трех букв: «ДиЭфЭм». Как к этому отнеслась одноименная радиостанция, неизвестно.

Корпорация Dongfeng — крупнейший автопроизводитель Китая. В его активе не только ежегодное производство более 3 млн автомобилей, но и сотрудничество в виде СП с концернами Peugeot-Citroen, Renault, Nissan, Honda, Kia и Volvo Truck. В России бренд наиболее известен своей коммерческой и грузовой техникой.

Так или иначе, Dongfeng H30 Cross идет тем же проверенным путем. Хетчбэк S30 (в России представлен только седан) слегка приподняли и обвесили по контуру черной пластмассой. Однако из-за того, что модель изначально сделана приземистой, внедорожной брутальности в ней не прибавилось, зато практичность налицо.

Вытянутый «нос», широченные полосы обвеса, огромные арки и небольшие колеса — облику H30 Cross не хватает гармонии и пропорциональности. Зато не видно плагиата, да и подгонка кузовных панелей не вызывает вопросов.

Формально Renault относится к классу «B+», в то время как Dongfeng — представитель сегмента «C». При одинаковой ширине «китаец» значительно превосходит «француза» по длине — плюс 27 см, а Stepway отыгрывается «ростом» — превосходство на значительные 9 см. Эти различия напрямую сказались на особенностях салона.

Высокий потолок, высокая посадка — в Stepway садишься, почти не пригибая голову, люди с проблемами со спиной оценят. Внутри все просто, но добротно. Главное — Sandero Stepway избавился от большинства эргономических проколов предшественника. Из нарядов — плавные дизайнерские обводы, черный лаковый глянец и хромированные окантовки. Неброско и вполне симпатично. Больше всего радует комплектация. Тут тебе и четыре подушки безопасности, и «климат» с «круизом», и парктроник, и подогрев лобового стекла, и многофункциональная медиастанция с навигацией и Bluetooth. Владельцам предыдущего поколения такая роскошь и не снилась!

Осталось и несколько «косяков». Рулю по-прежнему не хватает регулировки по вылету, а передним креслам — поясничного упора. Оптимальную посадку найдут не все. Задний диван тоже не образец удобства — жестковат. Из-за прямоугольного кузова места для ног тут вполне достаточно, а в плечах и над головой — с запасом. Еще бы дополнительных благ вроде подлокотника побольше.

Интерьер Dongfeng H30 Cross, ни дать ни взять, приятно удивил. Современный дизайн, приятные сочетания фактур, отличное оснащение, вкус и мера в украшательствах, а главное — аккуратность в сборке. Закрой значок руками — никогда бы не догадался, что сижу в китайской машине. Браво! Прокол один: пластмассовый запашок. Но делаем скидку — машина была абсолютно новая, мы оказались первыми, кто сел за ее руль. Будем надеяться, что выветрится.

Оригинальничать и изобретать велосипед китайцы не стали, поэтому все органы управления расположены там, куда тянуться руки. Более того, H30 Cross — первый на нашей памяти китайский автомобиль, в котором есть регулировка руля по вылету, пускай и на коротком ходу. А простой щиток приборов Dongfeng оказывается нагляднее чересчур пестрых указателей Renault.

Информативная мультимедиа с графикой Windows 98 умеет многое: и русские шрифты корректно читать, и фотографии определять, и картинку с камеры заднего вида показывать. А вот навигации нет даже за доплату.

После Stepway в H30 сидишь, словно на земле — посадка в машину полностью легковая, так что хочется поднять сиденье повыше. Сами кресла в целом неплохи, но с тем же недостатком, что и у «француза», — ямкой в области поясницы. Красно-серая отделка с водоотталкивающим пористым слоем — привилегия версии Cross.

Значительная разница в длине положительно сказывается на просторе в ногах — до спинок передних сидений тут солидный запас, так что можно даже чуть сползти в полулежачее положение. С дополнительными благами для пассажиров тоже острый дефицит — в H30 нет даже карманов в спинках.

Столитровое (точнее, 417 л против 320 л у Renault) преимущество «китайца» в объеме багажника навскидку почти не уловить. Кажется, его часть однозначно «съела» запаска. А вот то, что оформлен трюм «китайца» заметно аккуратнее, добротнее и удобнее, — удивительный, но очевидный факт.

Под капотом обоих автомобилей бензиновые «атмосферники» объемом 1,6 литра, но состыкованные с разными коробками, что очень заметно сказалось на разнице впечатлений, в первую очередь от китайского хетчбэка.

Renault Sandero Stepway в этом плане — старый знакомый. Вся техническая начинка досталась машине от предшественника. 102-сильный двигатель хорош, но обладает рядом особенностей — весь его потенциал сосредоточен в зоне средних оборотов, поэтому «снизу» нужно подгазовывать, а до отсечки смысла крутить уже нет. Держи мотор около 3000 оборотов — получишь хороший подхват и неплохую динамику. Сандеровской «механике» все также не хватает четкости переключений, а на трассе — шестой передачи: к 110 км/ч салон начинает наполняться гудением работающего на повышенных оборотах двигателя.

Все три «бюджетника» Renault сейчас теряют большое число покупателей, предлагая версии только с МКП. Однако уже в конце июля 2015 года вся логановская линейка обзаведется сразу двумя двухпедальными версиями — с «автоматом» и совершенно новым «роботом».

Технически Dongfeng H30 Cross — это сборный конструктор. На платформу Citroen ZX/Peugeot 306 начала 90-х годов установлен двигатель Nissan с 4-ступенчатым «автоматом» Aisin от Chevrolet Aveo первого поколения.

Несмотря на 117 л. с. и именитого производителя трансмиссии, связка, увы, получилась неудачной. И основная вина — на коробке. «Автомат» радует исключительно фактом своего наличия и при размеренной езде плавностью переключений. Но все остальное.

Разгоном можно назвать только первые 60 км/ч. Дальше «автомат» начинает жить какой-то своей жизнью, полностью растворяя характеристики двигателя. Реакция на акселератор непредсказуемая: кикдаун срабатывает когда на третий раз, когда не срабатывает вообще. Причем при стандартном ускорении на трассе с 90 км/ч в звон успевает «открутиться» третья передача и половина четвертой, а скорость при этом еле увеличивается до 100 км/ч. Создается ощущение, что трансмиссия просто проскальзывает. Частично спасал Sport-режим, на котором мы и отъездили оставшуюся часть теста.

Что это — отсутствие обкатки, старая прошивка «коробочного» софта или особенность конкретной машины, — пока не ясно. Все впечатления мы передали дилеру. Будем ждать информации и теста H30 Cross с «механикой».

Что касается поведения Dongfeng на дороге, то чувства остались смешанными. С одной стороны, заслужила одобрения ситроеновская подвеска — баланс энергоемкости и плавности хода похвальный. Если Stepway непробиваем на любых колдобинах, но потряхивает в нем заметно, то H30 Cross еще и зубные пломбы бережет, правда до определенного предела.

Мягкость в повадках сказалась на излишней вертикальной раскачке, однако на ровной прямой «китаец» стоит хорошо, да и в повороты заходит без опаски. Подводит «длинный» руль, которому непонятно для чего сделали аж 3,6 оборота — столько обычно бывает на пикапах и фургонах. В результате чего заметно упала информативность.

У Renault при трех оборотах большого и толстого руля точность реакций куда выше, но изъяны фирменные — излишняя тяжесть на малых скоростях и легкость на высоких. Дамам, к примеру, справляться с машиной труднее, однако в общем контролировать «француза», особенно при активном маневрировании, заметно проще.

Невооруженным глазом видно, что по геометрической проходимости Sandero Stepway переигрывает своего китайского коллегу. Короткие свесы, подтянутые бампера, а главное — 195 мм клиренса и энергоемкая подвеска с неплохими ходами. Stepway — чуть ли не единственный в классе автомобиль, который позволяет безбоязненно «летать» над ухабами. Dongfeng подводит длинный «нос», да и профиль колес с такими арками мог бы быть побольше.

Каков итог?

Лукавить нечего, несмотря на все выявленные недостатки, Dongfeng H30 Cross — лучшая китайская машина из десятка «соотечественников», на которых нам приходилось ездить. Более того, у Renault на данный момент Dongfeng выигрывает как минимум стратегически, предлагая богатую комплектацию с «автоматом» на 29 000 рублей дешевле «француза» с безальтернативной «механикой». Кроме того, на стороне «китайца» просторный и приятный во всех отношениях интерьер и комфортная подвеска.

Увы, пока непонятно, что у марки Dongfeng с планами на будущее. Что с дилерской сетью, что с надежностью, что с обслуживанием и его стоимостью. Мы уже знаем, что содержание дешевых китайских автомобилей порой оказывается в разы проблематичнее и дороже, чем японских и европейских машин. Так что смело ставим H30 Cross зачет, но ждем внятной политики компании.

У Renault вышеуказанных проблем нет. Дилеры по всей стране, репутация «неубиваемой» и не очень дорогой в обслуживании машины уже давно заработана. Главное — не расслабляться и ничего не растерять. От налета бюджетности и почти всех недостатков «предшественника» Stepway избавился, сумев при этом сохранить неплохой баланс характеристик и вменяемую цену. Ну а на загородных дорогах за свои деньги псевдокроссоверу равных пока нет.

Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?

— И чем этот лучше остальных «китайцев»?
— Как минимум тем, что имеет регулировку руля не только по высоте, но и по вылету.
— Тоже мне козырь. Зачем она вообще нужна?
— Спроси у владельцев Renault Logan…

Хотя при первом взгляде на Dongfeng H30 Cross вспоминается отнюдь не Logan и даже не Sandero Stepway — пропорции кузова вызывают ассоциации с Fiat Sedici и Subaru XV.

Бренд Dongfeng в Беларуси практически неизвестен в отличие от России, где эксплуатируется довольно много грузовой техники этой марки. Легковушки DFM (сокращение от Dongfeng Motors) там представили всего два года назад, а сейчас компания «Китайские автомобили» решила продавать их и в нашей стране, начав с самой интересной модели H30 Cross. Что же, посмотрим, что за неведома зверушка…

Выглядит H30 Cross вполне современно, но не сказать, что очень симпатично: в его облике есть какая-то дисгармония, причем во всех ракурсах. Китайцы называют дизайн спортивным, но, по нашему мнению, он своеобразный: спереди лишней кажется «тяжелая» хромированная решетка, сбоку непропорциональным выглядит профиль из-за длинного переднего свеса, а сзади… А вот сзади, пожалуй, претензий нет.

Читать еще:  Самые Популярные Авто В России

Зато интерьер явно рисовал другой дизайнер — здесь уже ничего не кажется лишним. Неплохой (по китайским меркам) пластик, псевдокарбоновая вставка на всю ширину панели, маленький «слепой» дисплей бортового компьютера и огромный 6,5-дюймовый — мультимедийной системы, на который также выводится изображение с камеры заднего вида. Общее впечатление: не шедевр, но неплохо.

И на этом описание салона можно было бы и завершить, если бы не две детали. Первая — приятный сюрприз. Оказалось, что у DFM — наверное, первого среди «китайцев» — рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. И в довольно широком диапазоне.

Вторая бросающаяся в глаза деталь — необычная фактура обивки сидений. Сетчатая фактура напоминает кроссовки и смотрится эффектно. Но на что она будет похожа спустя 5 лет?

На этом приятные сюрпризы от Dongfeng не закончились. Открыв заднюю дверь и усевшись сам за собой, обнаруживаешь запас до спинки переднего кресла сантиметров в 10. Неплохо! Особенно если учесть, что большинство «китайцев», «скопированных» со старых японских малолитражек, не может предложить такого простора, — в них и посадка ниже, и в ногах теснее. Однако DFM H30 Cross сильно выделяется среди них, а почему — расскажем чуть ниже.

Пока же несколько слов о багажнике. В обычном состоянии он предлагает 417 л полезного объема, при разложенных спинках задних сидений — 1137 л. Фиксаторы спинок работают туговато, зато сами спинки складываются вровень с полом. В «подполье» — полноразмерная «запаска» и несколько ниш для хранения мелких вещей. Что приятно, сделаны эти ниши с учетом размеров этих самых вещей: в кои-то веки есть куда положить знак аварийной остановки, чтобы не катался по багажнику.

Оснащается DFM только одним двигателем — бензиновым 1,6-литровым, развивающим 117 л.с. Но зато есть возможность выбрать трансмиссию: базовая версия агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», топ-версия — с классическим гидромеханическим «автоматом». Причем не каким-то там безымянным, а заслуженным Aisin, что также можно записать автомобилю в плюсы. Впрочем, плюсы только начинаются.

Осмотр ходовой части H30 Cross приятно удивит «технарей». Во-первых, на этой малолитражке зачем-то установлены дисковые тормоза на всех колесах, причем спереди вентилируемые. Во-вторых, заглянув под задний свес, с удивлением обнаруживаешь, что подвеска у Dongfeng очень необычная по нынешним временам — торсионная. Откуда? Оттуда! Оказывается, именно на предприятиях Dongfeng Motors долгое время выпускался лицензионный Citroёn ZX — судя по всему, именно его шасси легло в основу модели H30 Cross. Что же, с такой «родословной» у этого «китайца» должны быть очень неплохие ходовые качества.

Так и есть: пусть «автомат» и маломощный двигатель не в состоянии обеспечить ураганную динамику, зато шасси выдает свою «породу» в первом же повороте. Неплохая фильтрация неровностей, отличная курсовая устойчивость и при этом мягкость на стыках и ямах. Еще больше удивляет DFM в скоростных виражах или на площадке — такими плавными и правильными реакциями среди «китайцев» мало кто может похвастать.

Правда, для совсем уж «драйверского» характера этому псевдокроссоверу не хватает пары важных деталей. И обе они касаются рулевого управления: гидроусилитель делает обратную связь «вязкой», а передаточное число рулевого редуктора велико: от упора до упора руль делает 4 оборота! Хотя в этом есть и свои плюсы: с таким «длинным» рулевым машину сложно спровоцировать на занос резким рывком, что при отсутствии ESP можно считать вкладом в безопасность.

А что DFM H30 с многообещающей приставкой Cross может на бездорожье? Защитный пластиковый обвес «намекает», да и клиренс у автомобиля явно выше, чем у обычных легковушек. Увы, это лишь иллюзия: китайцы указывают 170 мм — не так уж много для автомобиля с внешностью кроссовера. У той же Lada Vesta безо всяких «намеков» клиренс составляет почти 200 мм в незагруженном состоянии.

Но с умеренным бездорожьем DFM справляется и без помощи электроники способна преодолеть канаву, где неизбежно диагональное вывешивание колес. И пусть не с первой попытки, но после легкой «раскачки» канава проезжается без единого касания. Хотя нам казалось, что передний свес все же чиркнет по земле.

Подводя итоги, хочется сказать, что для «китайца» DFM H30 Cross оказался на удивление сбалансированным автомобилем. Да, есть моменты, когда ощущаешь, что это не новейшая разработка, но в целом без серьезных минусов. Сборка, ходовые качества, поведение во всех режимах — раздражающих факторов нет, хотя и восторга тоже. И поэтому вопрос только в цене, а она, увы, выше 10 тысяч, поэтому в соперниках у Dongfeng H30 Cross с десяток «бюджетников», у которых тоже есть и неплохие подвески, и «автоматы»…

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый DFM H30 Cross предлагается только с передним приводом, бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с., механической или автоматической коробкой передач, в двух комплектациях.

Базовая Comfort предлагается только с «механикой» и стоит от 210.900.000 рублей. В список базового оснащения входят дневные ходовые LED-огни, защитный пластиковый обвес по периметру кузова, релинги на крыше, электрозеркала, задние фонари с габаритными LED-огнями, тонировка стекол, задний спойлер, легкосплавные диски R16, декоративные вставки под карбон, регулировка водительского кресла в 6 направлениях, регулировка руля по высоте и вылету, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, цветной дисплей 6,5, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, ABS + EBD, фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, задний парктроник.

Версия Luxury предлагается только с 4-диапазонной автоматической КП Aisin и стоит от 229.900.000 рублей. В оснащение данной версии добавлены хромированные молдинги кузова, подогрев наружных зеркал, люк в крыше с электроприводом, мультируль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем, бортовой компьютер с камерой заднего вида, климат-контроль.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Китайские автомобили», официальному дилеру DFM в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

DFM H30 Cross: Борозды не испортит

С китайского Dongfeng переводится красиво и даже романтично — «Восточный ветер». Ну кто бы мог подумать, что при таком названии компания занимается автомобилями, а не сладостями или пряностями? Причём, уже давненько — с 1969 года. Сейчас она считается в Поднебесной одной из крупнейших, и, между прочим, имеет совместные предприятия с Nissan, Renault и даже Volvo. Сотрудничество со шведами превратило Dongfeng в крупнейшего производителя грузовиков в мире. Кстати, на них китайцы не первый год делают бизнес в России, но легковушки DFM (Dongfeng Motor) к нам начали поставлять только с 2014 года. Прощупывать почву решили с помощью двух моделей — седана S30 и высокого хэтчбека H30 Cross.

Сегодня тестируем пятидверку. По словам представителей российского пресс-офиса, её уже берут охотнее своего собрата. И вот почему — россиянам нужен «конь», который не боится плохих дорог и высоких бордюров. Судя по названию, увеличенному клиренсу и защитному пластиковому обвесу, H30 Cross мечтает попасть в тусовку вседорожников и как минимум выступить не хуже главных конкурентов — Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross.

Придираться к дизайну H30 Cross абсолютно бессмысленно. На мой взгляд, всё красиво, интересно и достаточно современно. «Китаец» живо напоминает слегка переработанный Volvo XC70. Можно сходу провести параллели, ориентируясь по задним фонарям, форме бамперов, размеру фальшрадиатора, да и чего там греха таить, общему силуэту. Впрочем, покупатель от подобного копирования только выигрывает — можно заплатить за DFM в 2,5–3 раза меньше, чем за Volvo, и получить практически тот же кузов в стиле а-ля швед. Но это только моё мнение. Возможно, вы решите, что экстерьер H30 Cross абсолютно уникален, посоветовав автору этой статьи реже ходить на грядки с марихуаной.

Салон нельзя назвать тесным, и это хорошо. Он без сомнения вместит пять стройных моделей. Или двух упитанных секьюрити на первом ряду сидений и трёх стройных моделей на втором. Вопрос в том, захотят ли модели сесть в автомобиль с незнакомым шильдиком, напоминающим двух ныряющих дельфинов. Как бы то ни было, я без проблем разместился спереди, а затем легко перебрался назад. При росте 183 см колени отказались упираться в спинку кресла передо мной — запас свободного пространства составил около 5 см.

Плюсы интерьера — современное оформление, легко читаемые приборы, отсутствие гремящих деталей, продуманная эргономика, аккуратные кнопки. Бортовой компьютер, венчающий центральную консоль, показывает массу полезной информации — время, дату, день недели, средний расход топлива, запас хода. Минусы — жёсткий пластик, непрезентабельная тканевая обивка сидений. На ободе руля (он регулируется только по высоте) и селекторе «автомата» вставки, которые из-за чрезмерной глянцевости кажутся кричащими. Однако в целом всё вполне достойно, откровенным китаем тут и не пахнет как в прямом, так и переносном смысле.

Отдельная тема — мультимедийный комплекс с 6,5-дюймовым тачскрином. Графика может показаться простоватой, зато чтение флешек и дисков, поддержка Bluetooth и Handsfree — не проблема. По крайней мере, в старшей комплектации Luxury. Впрочем, экран не станет меньше и в начальной версии Comfort, но камера заднего вида и беспроводная связь исчезнут.

Испытания ходовых характеристик H30 Сross должны были начаться с проверки офф-роудных генов. Но до того, как уйти в отрыв на бездорожье, по пути к нему наш DFM успел показать себя на трассе.

117-сильная бензиновая «четвёрка» объёмом 1,6 л, позаимствованная у Nissan Tiida, разгоняет хэтчбек медленно и с натужным рёвом. При массе автомобиля в 1 240 кг мощности ему явно не хватает, плюс не даёт раскрыться 4-скоростной «автомат» Aisin. Максимальные 153 «ньютона» снимаются при 4 тысячах оборотов, при активной работе педалью газа стрелка тахометра уходит к пяти-шести. Немного драйва поможет добавить 5-скоростная «механика», в случае двигателя альтернативу пока не предлагают.

Безусловно, H30 Сross — тихоход, но он вполне подойдёт для спокойных поездок на дачу и комфортной езды по городу. Стоя в пробке, ты смотришь на подтормаживающую гидромеханическую АТ совсем другими глазами — благодаришь небо за две педали вместо трёх. Слегка раздражает только маленькая площадка под левой ногой, из-за которой стопа свисает. При движении по улицам, перегруженным светофорами, мыслей о нехватке мощности уже нет — приходит нирвана.

«Длинный» руль (3,7 оборота от упора до упора) не располагает к лихачеству в поворотной петле, и ничего удивительного в этом нет. В околонулевой зоне — пустота, однако общий уровень обратной связи вполне заслуживает положительной оценки. При нажатии на газ машина хорошенько задумывается прежде, чем среагировать, полхода педали тормоза пусты. Почему-то в большинстве случаев замедления плавные, хочется большей эффективности от тормозной системы, в которой по кругу стоят диски.

Хэтчбек из Поднебесной, построенный на платформе французского концерна PSA конца 90-ых, отлично идёт по асфальту. Большую часть неровностей, встреченных на пути, H30 Сross переваривает играючи. Привлекая европейских инженеров, китайцы специально настраивали её для наших дорог на протяжении трёх лет, вылившихся в более 3 млн километров испытательного пробега. На деле задняя подвеска — сочетание торсинной балки и продольных рычагов — полунезависимая, хотя официальные буклеты говорят о полностью независимой конструкции. Спереди установлены привычные стойки McPherson.

Читать еще:  Lada Largus Cross Технические Характеристики

Безусловно, H30 Cross не создан для тяжёлого бездорожья — нет ни полного привода, ни блокировки дифференциалов, ни её имитации. Да и 175-ти миллиметров под днищем для непролазной грязи всё-таки маловато, картеры агрегатов не защищены даже простенькими пластиковыми накладками.

Зато при активной езде по лёгкому офф-роуду проблем не возникает. Ну почти. Длина переднего свеса всё же заставляет немного нервничать, как и низковато опущенная выпускная система. Из-за них было решено не форсировать поваленное дерево, встреченное в недрах лесополосы. При необходимости хэтч взял бы препятствие, но с потерями. Безжалостно насаживать автомобиль на торчащие сучья — это не дело.

Оснащение традиционно китайское, но в хорошем смысле. То есть богатое. На хэтчбеке по умолчанию стоят 16-дюймовые колёса с литыми дисками, мультируль, кондиционер, магнитола с 4 динамиками и большим экраном, ABS+EBD, бортовой компьютер, 4 подушки безопасности, задний парктроник. Топовая версия отличается наличием «автомата», обогрева зеркал, климат- и круиз-контроля, люка с электроприводом, парочкой дополнительных динамиков, более широкими возможностями комплекса мультимедиа.

Dongfeng H30 Cross: Повод прогуляться пешком

Люблю дешевые вещи. То есть не совсем так. Мне нравится осознание того, что вещь стоит недорого.

Обычно, когда я тестирую какой-нибудь внедорожник, меня хлебом не корми, дай забраться в лужу поглубже. Как правило, отправляясь в такую поездку, я рассчитываю выбраться из всех передряг с помощью способностей автомобиля, не прибегая к средневековой сельской культуре помахать лопатой. Надеяться на это у меня есть два повода: во-первых, у меня никогда нет с собой лопаты, во-вторых, после грязевых ванн у меня всегда запланировано какое-нибудь мероприятие, так что застревать мне ну никак нельзя.

А раз так, я надеваю на ноги пару обычных кожаных ботинок. Когда мне все-таки приходится выйти из машины, чтобы сделать пару кадров, они, по правде, немного скользят на сырых камнях и раскисшей глине, а также промокают со скоростью туалетной бумаги, но зато крепкие, удобные, с тонкой подошвой, в них удобно водить и они неплохо выглядят.

Однако недавно, когда я тестировал Mitsubishi Pajero, мне не нужно было куда-то мчаться после оффроуда, и я решил, что мне срочно нужны резиновые сапоги. Найти их, сказать честно, было нелегко. Я объездил с десяток магазинов и везде либо их не было совсем, либо они были какими-то…. не совсем мужскими: с мехом, стразами, клепками и дурацкими рисунками. Но вот я нашел одни. Видит Бог, они были ужасными: большими, с заусенцами по бокам и пятнистые цвета хаки. В них точно не пойдешь на свидание. В общем, как раз такие, которые мне и были нужны.

Изделие полностью из резины. Перед, голенище, задник и подошва составляют единое литое целое. Подошва толстая и с широким глубоким протектором. Сапоги абсолютно нескользящие и настолько устойчивые, насколько только сапоги могут быть устойчивыми. К тому же внутри них был теплый меховой чулок и мягкая стелька. Но что самое интересное – они обошлись мне всего в 990 рублей.

И тут мне пришлось столкнуться с целым комплексом проблем. В них мне было сухо и тепло. Они стали для меня настоящим откровением. Легкие, непромокаемые, быстромоющиеся, теплые, удобные, устойчивые при любой погоде, с хорошей фиксацией пятки и высокие, так что в луже вода не затечет через край. Иди речь об обычных ботинках, эти проблемы были бы преимуществами, но это ужасно выглядящие резиновые сапоги, которые, не будь они таким деревенскими, я бы никогда не снимал. Теперь, когда никто не видит, они – мои лучшие друзья. И я с нетерпением жду, когда же мне представится возможность протестировать какой-нибудь серьезный внедорожник, чтобы я вновь мог обуть их.

Если бы только все недорогие вещи были такими же чудесными! И тут я спешу поговорить о DongFeng H30 Cross. В мире грузовиков, коммерческого транспорта и спецтехники для армии компания довольно известная. Но в качестве легкового транспорта для всех в России она появилась только в прошлом году. Одна из двух (а вскоре трех) моделей, находящихся в продаже в России, это приподнятый хэтчбек, о котором и пойдет речь.

Если вы мечтаете о небольшом городском кроссовере, но в виду материальных ограничений просматриваете предложения о небольших пятидверных хэтчбеках, можно обратить внимание на эту машину по ряду причин. В отличие от всех известных мне бюджетных кросс-хэтчбеков (хэтчбеков с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру), она довольно большая. Дело в том, что в то время как остальные автомобили такого рода относятся к классу B, H30 Cross построен на старой платформе Peugeot-Citroen C-класса. Это не может не радовать, поскольку задним пассажирам будет, куда деть ноги, и положить чемоданы. Багажник большой – 417 литров с разложенными задними сиденьями и 1137 — со сложенными. Плюс ко всему сиденья складываются вровень с полом и имеют совсем небольшой угол наклона, так что можно запросто перевести холодильник или пару тумбочек на дачу.

Я тщательно осмотрел кабину – у меня было достаточно времени – пытаясь понять, что в машине не так. Однако ничего, кроме приборной панели с нормальной белой подсветкой и торпеды с незамысловатым дизайном я не нашел. Машина кажется хорошо оснащенной и ладно скроенной, без особых изысков и откровенной китайщины. Весьма обычной, как и другие машины этого класса, но более просторной. А если добавить цену от 579 000 рублей (без учета 40 000 скидки) и довольно-таки удалой вид, то начинаешь понимать, почему те, кому нужен инструмент для доставки, должны соблазниться этой штукой. Как хэтчбек он замечателен. И, что еще хорошо, у машины большой дорожный просвет, значит, она вполне может заменить переднеприводный кроссовер.

Но тут есть одна проблема. Видите ли, хоть у H30 Cross и есть, как заявляет производитель, 175 мм под днищем, а также внедорожные настройки подвески, он совсем не предназначен для езды по буеракам. У меня около дома есть узкий съезд в лес. И там, если быть аккуратным, можно проехать даже на обычном седане в сухую погоду. Так что мой DongFeng с этим заданием справился. Но, бог ты мой, как он скрипел. Такое чувство, что машина ехала не по легкому бездорожью, а ее скручивали и выжимали, как половую тряпку. Я не знаю, что именно издавало этот звук: панели трущиеся друг об друга или все-таки кузов, но что я знаю наверняка, так это то, что длинный передний свес не улучшает проходимость.

В этой машине стоит двигатель, по разным данным от Peugeot или Nissan – не важно — объемом 1556 кубических сантиметров. То есть, если вы будете округлять, как учили в пятом классе, то получите 1,6 литра. Он выдает приличные 117 л.с. на границе с красной зоной, и вполне достаточные для такой машины 153 Нм крутящего момент на 4000 оборотах в минуту. С механической 5-ступенчатой коробкой передач H30 Cross разгоняется до сотни за приемлемые 11 секунд. С 4-ступенчатым «автоматом» времен юрского периода на две с лишним секунды медленнее. Много это или мало? Ну, если вы отсчитаете вслух две секунды, то убедитесь, что разница не принципиальна, но когда попытаетесь кого-то обогнать, почувствуете некоторое напряжение.

Обогнать можно. Но не на трассе в горку. Вы вдавливаете педаль газа в пол, перестраиваетесь в левую полосу… где и находитесь спустя 10 минут, слегка вспотев и размышляя над тем, удастся ли закончить обгон до того, как завершится подъем и ты окажешься на встречной полосе, или лучше притормозить и, признав поражение, перестроиться обратно. Я притормозил.

Дело не в двигателе – он хорош и может многое, дело в коробке. Из четырех растянутых передач никак не сделаешь шесть, и после 120 км/ч H30 Cross набирает скорость с энтузиазмом ожиревшего подростка на физкультуре, что явно имеет больше общего с геологическими процессами, чем с понятием разгонной динамики. К счастью, на городских скоростях силенок DFM хватает, но желательно перейти в спортивный режим, чтобы поспевать за остальными. Для тех, кто любит водить, это ужасно.

Машина соответствует цене, ее предназначение везти вас и ваши вещи куда-то далеко, небыстро, никуда не спеша. В результате всё в ней не слишком приятное. Электроусилитель руля почти не дает никакой информации о том, что происходит под колесами, а на парковках и в узких переулках длинный (3,7 оборота) руль становится слишком неожиданным. Несмотря на это, на трассе машину удается направлять именно туда, куда хочешь, никаких подруливаний и непоняток. Все это, правда, весьма скучно. Подвеска для города слишком пружиниста – на лежачих полицейских неслабо подкидывает. Куда лучше DFM на трассе (если не нужно никого обгонять). Но на любой скорости не возникнет ни малейшего ощущения какой-то эмоциональности.

Все это напоминает сэндвич из «автомата» на заправке. Он приготовлен без особой любви и без каких-либо необычных ингредиентов. Повар, их приготовивший, не собирался никому ничего доказывать. Он лишь использовал самые необходимые продукты и попытался сделать его максимально дешевым. Никаких приятных сюрпризов для автолюбителя. Впрочем, и никаких неприятных сюрпризов тоже.

Готов признать, что Dongfeng H30 Cross – хорошая машина, но для ритма и темпа современной езды мегаполиса она не подходит. Слишком уж высока разность скоростей. Сегодня, чтобы выжить, нужен не только набор технических характеристик, приятная внешность и просторный салон. Нужно нечто большее. Однако для людей, не понимающих или не признающих, что машина может быть не только полезным бытовым прибором, но способна приносить удовольствие, она, действительно, может стать прекрасным другом и отличной покупкой, как мои резиновые сапоги.

Lada Kalina Cross

Автомобиль, нацеленный на ту же аудиторию покупателей, имеющий примерно те же преимущества и недостатки, но на 20-25% дешевле. Однако «Калина» меньше в багажнике и намного меньше в салоне, особенно сзади. Комплектация беднее и непонятно что с качеством. Плюсы – доступность обслуживания и приятное чувство патриотизма в душе.

Автомобиль определенно более популярный, потому как значительно дешевле. Правда, менее качественный с виду и хуже оснащенный. Но это ли важно для покупателя, который больше всего ценит в машине стоимость. Это однозначный представитель В-класса, а значит, в длину он всего на 2 см больше четырех метров, имеет скромных размеров салон и багажник, и больше годится для городского передвижения, чем для загородных путешествий. Главный аргумент в его пользу – цена, ничего дешевле за эти деньги найти не получится. Минус для некоторых – отсутствие автоматической трансмиссии.

Renault Sandero Stepway

Автомобиль фактически образцовый в своем сегменте. Отличается правильными пропорциями, хорошими характеристиками, оптимальными комплектациями и опциями. На самом деле, даже базовый 82-сильный мотор может приносить радость в городе, хотя для трассы лучше раскошелиться на мотор посильней, иначе будет совсем худо. Он меньше и дороже DFM, но я люблю его за то, что он дает возможность даже людям с ограниченным бюджетом, почувствовать, что же такое современный автомобиль.

Если кто-то не слышал об этой марке и моделе – ничего удивительного. Их очень мало. Он немного похож на BMW X1 и намного дороже своих китайских конкурентов. Но это, по моим прикидкам, единственный автомобиль этой категории, который по габаритам может конкурировать с H30 Cross. Формально V5 – кроссовер, но дорожный просвет у него, как у DFM, и тоже безальтернативный передний привод, а мотор даже чуточку слабее. Плюс ко всему он весит, как Юпитер, поэтому динамику разгона даже не стали указывать в технических характеристиках. С одной стороны автомобиль для тех, кто любит дешевые понты, с другой – понты эти совсем недешевые, да и чем понтоваться-то?

Читать еще:  Что Такое Европротокол При Дтп

Отлично смотрится и хорошо едет. Комплектация нормальная даже в базе. А базовая версия, между прочим, обойдется ровно в полмиллиона. И это очень привлекательная цена. ESP есть всегда, а боковые подушки безопасности и вариатор можно получить в комплектации подороже. Единственная претензия – крохотный багажник и только передний привод.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway против Dongfeng H30 Cross: зачет авансом

Кроссовер сегодня — законодатель спроса, оплот производителя и мечта автомобилиста. И вот что делать, если первым не хватает денег на его производство, а вторым — на его покупку? Правильно! Нужно максимально дешево и быстро переделать в кроссовер то, что уже есть в наличии. То, что у французов из Renault все получилось, мы знаем еще с 2009 года. А получилось ли у китайцев?

Если смотреть на статистику продаж, оказывается, что нашим людям как таковой аналог 469-го УАЗа давно не нужен — более половины всех автомобилей, относящихся к категории SUV, продаются у нас в моноприводном варианте. Хоть и кривые, но почти до любого обитаемого места назначения уже проложены дороги. А значит, необходима простая легковушка, которая не цепляется за ухабы, не доставляет технических проблем, стоит немного, но выглядит при этом желательно как дакаровский болид.

С последним у нового Sandero Stepway все в порядке. Если предыдущее поколение смотрелось скромно, подчеркивая происхождение, то нынешнее — взгляд не оторвать, настоящий мини-джип! С какой стороны ни глянь — радость душе и глазу, особенно в ярко-синем наряде. Ни единого следа бюджетности. Более того, на машину одобрительно засматриваются, что вообще было немыслимо для логановской линейки предыдущего поколения.

Азиатский «коллега» пока в диковинку. Надо изучать, а главное, привыкать к названию. Чисто китайские словечки у нас не в чести. На вопрос соседа «Какую машину купил?» отвечать: «Донгфенг» — а если правильно — «Дунфэн» — все-таки стеснительно, могут принять за ругательство. Поэтому название предусмотрительно сократили до привычных россиянину трех букв: «ДиЭфЭм». Как к этому отнеслась одноименная радиостанция, неизвестно.

Корпорация Dongfeng — крупнейший автопроизводитель Китая. В его активе не только ежегодное производство более 3 млн автомобилей, но и сотрудничество в виде СП с концернами Peugeot-Citroen, Renault, Nissan, Honda, Kia и Volvo Truck. В России бренд наиболее известен своей коммерческой и грузовой техникой.

Так или иначе, Dongfeng H30 Cross идет тем же проверенным путем. Хетчбэк S30 (в России представлен только седан) слегка приподняли и обвесили по контуру черной пластмассой. Однако из-за того, что модель изначально сделана приземистой, внедорожной брутальности в ней не прибавилось, зато практичность налицо.

Вытянутый «нос», широченные полосы обвеса, огромные арки и небольшие колеса — облику H30 Cross не хватает гармонии и пропорциональности. Зато не видно плагиата, да и подгонка кузовных панелей не вызывает вопросов.

Формально Renault относится к классу «B+», в то время как Dongfeng — представитель сегмента «C». При одинаковой ширине «китаец» значительно превосходит «француза» по длине — плюс 27 см, а Stepway отыгрывается «ростом» — превосходство на значительные 9 см. Эти различия напрямую сказались на особенностях салона.

Высокий потолок, высокая посадка — в Stepway садишься, почти не пригибая голову, люди с проблемами со спиной оценят. Внутри все просто, но добротно. Главное — Sandero Stepway избавился от большинства эргономических проколов предшественника. Из нарядов — плавные дизайнерские обводы, черный лаковый глянец и хромированные окантовки. Неброско и вполне симпатично. Больше всего радует комплектация. Тут тебе и четыре подушки безопасности, и «климат» с «круизом», и парктроник, и подогрев лобового стекла, и многофункциональная медиастанция с навигацией и Bluetooth. Владельцам предыдущего поколения такая роскошь и не снилась!

Осталось и несколько «косяков». Рулю по-прежнему не хватает регулировки по вылету, а передним креслам — поясничного упора. Оптимальную посадку найдут не все. Задний диван тоже не образец удобства — жестковат. Из-за прямоугольного кузова места для ног тут вполне достаточно, а в плечах и над головой — с запасом. Еще бы дополнительных благ вроде подлокотника побольше.

Интерьер Dongfeng H30 Cross, ни дать ни взять, приятно удивил. Современный дизайн, приятные сочетания фактур, отличное оснащение, вкус и мера в украшательствах, а главное — аккуратность в сборке. Закрой значок руками — никогда бы не догадался, что сижу в китайской машине. Браво! Прокол один: пластмассовый запашок. Но делаем скидку — машина была абсолютно новая, мы оказались первыми, кто сел за ее руль. Будем надеяться, что выветрится.

Оригинальничать и изобретать велосипед китайцы не стали, поэтому все органы управления расположены там, куда тянуться руки. Более того, H30 Cross — первый на нашей памяти китайский автомобиль, в котором есть регулировка руля по вылету, пускай и на коротком ходу. А простой щиток приборов Dongfeng оказывается нагляднее чересчур пестрых указателей Renault.

Информативная мультимедиа с графикой Windows 98 умеет многое: и русские шрифты корректно читать, и фотографии определять, и картинку с камеры заднего вида показывать. А вот навигации нет даже за доплату.

После Stepway в H30 сидишь, словно на земле — посадка в машину полностью легковая, так что хочется поднять сиденье повыше. Сами кресла в целом неплохи, но с тем же недостатком, что и у «француза», — ямкой в области поясницы. Красно-серая отделка с водоотталкивающим пористым слоем — привилегия версии Cross.

Значительная разница в длине положительно сказывается на просторе в ногах — до спинок передних сидений тут солидный запас, так что можно даже чуть сползти в полулежачее положение. С дополнительными благами для пассажиров тоже острый дефицит — в H30 нет даже карманов в спинках.

Столитровое (точнее, 417 л против 320 л у Renault) преимущество «китайца» в объеме багажника навскидку почти не уловить. Кажется, его часть однозначно «съела» запаска. А вот то, что оформлен трюм «китайца» заметно аккуратнее, добротнее и удобнее, — удивительный, но очевидный факт.

Под капотом обоих автомобилей бензиновые «атмосферники» объемом 1,6 литра, но состыкованные с разными коробками, что очень заметно сказалось на разнице впечатлений, в первую очередь от китайского хетчбэка.

Renault Sandero Stepway в этом плане — старый знакомый. Вся техническая начинка досталась машине от предшественника. 102-сильный двигатель хорош, но обладает рядом особенностей — весь его потенциал сосредоточен в зоне средних оборотов, поэтому «снизу» нужно подгазовывать, а до отсечки смысла крутить уже нет. Держи мотор около 3000 оборотов — получишь хороший подхват и неплохую динамику. Сандеровской «механике» все также не хватает четкости переключений, а на трассе — шестой передачи: к 110 км/ч салон начинает наполняться гудением работающего на повышенных оборотах двигателя.

Все три «бюджетника» Renault сейчас теряют большое число покупателей, предлагая версии только с МКП. Однако уже в конце июля 2015 года вся логановская линейка обзаведется сразу двумя двухпедальными версиями — с «автоматом» и совершенно новым «роботом».

Технически Dongfeng H30 Cross — это сборный конструктор. На платформу Citroen ZX/Peugeot 306 начала 90-х годов установлен двигатель Nissan с 4-ступенчатым «автоматом» Aisin от Chevrolet Aveo первого поколения.

Несмотря на 117 л. с. и именитого производителя трансмиссии, связка, увы, получилась неудачной. И основная вина — на коробке. «Автомат» радует исключительно фактом своего наличия и при размеренной езде плавностью переключений. Но все остальное.

Разгоном можно назвать только первые 60 км/ч. Дальше «автомат» начинает жить какой-то своей жизнью, полностью растворяя характеристики двигателя. Реакция на акселератор непредсказуемая: кикдаун срабатывает когда на третий раз, когда не срабатывает вообще. Причем при стандартном ускорении на трассе с 90 км/ч в звон успевает «открутиться» третья передача и половина четвертой, а скорость при этом еле увеличивается до 100 км/ч. Создается ощущение, что трансмиссия просто проскальзывает. Частично спасал Sport-режим, на котором мы и отъездили оставшуюся часть теста.

Что это — отсутствие обкатки, старая прошивка «коробочного» софта или особенность конкретной машины, — пока не ясно. Все впечатления мы передали дилеру. Будем ждать информации и теста H30 Cross с «механикой».

Что касается поведения Dongfeng на дороге, то чувства остались смешанными. С одной стороны, заслужила одобрения ситроеновская подвеска — баланс энергоемкости и плавности хода похвальный. Если Stepway непробиваем на любых колдобинах, но потряхивает в нем заметно, то H30 Cross еще и зубные пломбы бережет, правда до определенного предела.

Мягкость в повадках сказалась на излишней вертикальной раскачке, однако на ровной прямой «китаец» стоит хорошо, да и в повороты заходит без опаски. Подводит «длинный» руль, которому непонятно для чего сделали аж 3,6 оборота — столько обычно бывает на пикапах и фургонах. В результате чего заметно упала информативность.

У Renault при трех оборотах большого и толстого руля точность реакций куда выше, но изъяны фирменные — излишняя тяжесть на малых скоростях и легкость на высоких. Дамам, к примеру, справляться с машиной труднее, однако в общем контролировать «француза», особенно при активном маневрировании, заметно проще.

Невооруженным глазом видно, что по геометрической проходимости Sandero Stepway переигрывает своего китайского коллегу. Короткие свесы, подтянутые бампера, а главное — 195 мм клиренса и энергоемкая подвеска с неплохими ходами. Stepway — чуть ли не единственный в классе автомобиль, который позволяет безбоязненно «летать» над ухабами. Dongfeng подводит длинный «нос», да и профиль колес с такими арками мог бы быть побольше.

Каков итог?

Лукавить нечего, несмотря на все выявленные недостатки, Dongfeng H30 Cross — лучшая китайская машина из десятка «соотечественников», на которых нам приходилось ездить. Более того, у Renault на данный момент Dongfeng выигрывает как минимум стратегически, предлагая богатую комплектацию с «автоматом» на 29 000 рублей дешевле «француза» с безальтернативной «механикой». Кроме того, на стороне «китайца» просторный и приятный во всех отношениях интерьер и комфортная подвеска.

Увы, пока непонятно, что у марки Dongfeng с планами на будущее. Что с дилерской сетью, что с надежностью, что с обслуживанием и его стоимостью. Мы уже знаем, что содержание дешевых китайских автомобилей порой оказывается в разы проблематичнее и дороже, чем японских и европейских машин. Так что смело ставим H30 Cross зачет, но ждем внятной политики компании.

У Renault вышеуказанных проблем нет. Дилеры по всей стране, репутация «неубиваемой» и не очень дорогой в обслуживании машины уже давно заработана. Главное — не расслабляться и ничего не растерять. От налета бюджетности и почти всех недостатков «предшественника» Stepway избавился, сумев при этом сохранить неплохой баланс характеристик и вменяемую цену. Ну а на загородных дорогах за свои деньги псевдокроссоверу равных пока нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector