Gla 45 Amg Тест Драйв

Двойной тест-драйв: 2015 Mercedes-Benz GLA250 4Matic, GLA45 AMG

Кроссоверы Mercedes для молодых людей, живущих в городах

Поправьте если не согласны, но большинство людей в России приобретающих себе зарубежные автомобили кузовам универсал и хетчбэк предпочитают кроссоверы. По сути нечто подобное происходит во всем остальном мире, «кроссоверомания» появившись в начале 2000 надолго захватила умы автомобилистов. Даже несмотря на растущие цены на топливо и дороговизну обслуживания, желающие высоко сидеть, далеко глядеть и не задумываться о неидеальном дорожном покрытии всегда найдутся.

Автопроизводители это прекрасно понимают, из-за этого придумывают все новые и новые модели, пичкают их новейшими технологиями, призванными для уменьшения прожорливости, улучшения управляемости и повышения комфорта. В такой конкурентной гонке легко ошибиться, из-за этого всегда необходимо перестраховываться. Одним из вариантов перестраховки является создание нового кроссовера в линейки на базе уже существующей модели. В таком варианте экономятся средства, легче «прощупать» почву для дальнейшего расширения, да и в общем проще реализовать проект.

Этот путь решил опробовать и именитый Mercedes-Benz. Немцы решили создать компактный, но в тоже время стильный и динамичный кроссовер, имя ему дали GLA. В основе мини-кроссовера поставили платформу хэтчбека A-Class, увеличили ее длину, прибавили клиренса, теперь он составляет 180 мм, естественно изменили внешний вид кузова придав ему «джиповости» с помощью различных навесных элементов и все это назвали 2015 Mercedes-Benz GLA кроссовер.

Имя то они ему дали, даже недвусмысленно намекнули о его предназначении, но сомнения все равно никуда не ушли, потянет ли он возложенные обязанности. Интерес вызвали сразу две версии и полноприводный малыш 2015 GLA250 4MATIC, который по замыслу должен покорят бездорожье и заряженная GLA45 AMG «пулялка», которая смогла бы предоставить своему владельцу максимальную динамику и драв.

Т ест-драйв 2015 Mercedes-Benz GLA250 4MATIC и GLA45 AMG.

Как и CLA, появившийся в прошлом году, так и GLA был создан с единственной самой важной целью, расширение линейки и создание относительно недорогой модели рассчитанной на молодое поколение, которому в принципе достаточно привлекательного внешнего вида, некой красочной обертки и которое в основном особенно не заморачивается по поводу технических характеристик того или иного автомобиля.

В нешний вид Mercedes GLA

В отличие от CLA который имеет не очень много по-настоящему привлекательных ракурсов, Mercedes GLA практически не страдает подобными недочетами. Выглядит миникроссовер завершено и продуманно. В особенности приятным внешним видом может похвастать GLA45 со своим аэродинамическим обвесом, придающим ему напористый внешний вид и намекающий на приличную мощь, скрытую под капотом.

Д вигатели GLA

Как и CLA, переднеприводный GLA комплектуется двумя турбо двигателями в четыре цилиндра. GLA250 4Matic, получает 2.0 литровый четырехцилиндровый турбированный мотор развивающий 208 л.с. и 349 Нм крутящего момента. GLA45 AMG имеет под капотом уже 355 л.с. и 449 Нм, которые заключены в эксклюзивном 2.0 литровом турбированном движке, заботливо «прокаченном» парнями из AMG.

Оба двигателя передают мощность и момент силы на ведущие колеса через 7 ступенчатую автоматическую трансмиссию с двойным сцеплением.

Д инамика Mercedes-Benz GLA250 и GLA45 AMG

Даже в средней комплектации, GLA показывает очень хорошие динамические характеристики, особенно хороши они если вспомнить, что мы говорим о кроссовере. Разгон с 0-100 км/ч составляет каких-то 6.9 секунды, четверть мили автомобиль преодолевает за 15.3 секунды, скорость на выходе- 144 км/ч.

Тормозной путь со 100 км/ч равен 33 метрам.

В тестах было, а упражнение «восьмерка». В начале которого GLA250 показал не самый блистательный разгон, но в последующем прохождении фигуры ситуация исправилась и тест был завершен за 27 секунды, со средней перегрузкой в 0.66g.

G LA45 AMG

Тот Mercedes, который прошел через доработку и настройку AMG, никогда не станет прежним. С GLA произошло в точности также. Имя идентичный по объему двигатель с GLA250, в 2.0 литра, мощности заложенной в двушке гораздо больше. Этот важный аспект крайне влияет на разгонную динамику. Сотку GLA45 AMG делает за 4.3 секунды, а четверть проходит на уровне Porsche Macan Turbo, за 12.8 секунды. Скорость на финише- 173 км/ч.

«Восьмерку» кроссовер AMG проходит также практически вровень с Macan, за 25 секунд с перегрузкой в 0.78g.

Торможение со 100 км/ч происходит интенсивнее, чем у GLA250, хоть и разница не сильно бросается в глаза, 32.92 метра.

У правляемость GLA

Вне трека управлять GLA одно удовольствие. В Sport mode, GLA250 по ощущениям можно сравнить с Golf GTI, разве что клиренс повыше. У него в меру тугое управление, с четкой обратной отдачей, в поворотах кузов имеет минимальные крены, так что даже на высоких скоростях проходить повороты на таком автомобиле одно удовольствие.

Луше 250-го только GLA45 AMG. Он и звуки издает более спортивные, и ездит как заряженный хетч.

Те кому довелось прокатиться на нем в один голос говорят, что почти со сто процентной уверенностью можно констатировать, замена универсалу Subaru STI найдена!

GLA45 AMG- бунтарь на дороге, пушечный разгон, отличная отзывчивость на руль, практически отсутствующие крены, вроде обычные эпитеты для спортивного купе…, но подождите мы же говорим о кроссовере…, то-то и оно, GLA45 уникален по своим характеристикам!

В версии от AMG удалось заложить в компактный кроссовер гоночный характер какого-нибудь спортивного купе или заряженного хэтча, а это скажу я вам дорогого стоит!

Тестировать в явно пересеченной местности эти кроссоверы конечно глупо. Невооруженным взглядом видно для чего они были произведены, их удел город, или ровная трасса, на худой конец хорошо укатанная проселочная дорога. А всякие там поля, перелески лучше оставить для более проходимых внедорожников.

М инусы 2015 Mercedes-Benz GLA

Не обошлось без ложки дегтя в бочке GLA. Одна из них- Eco drive mode, который полностью нейтрализует весь заложенный в автомобиле потенциал. При каждом запуске автомобиля, автоматом будет включаться Eco драйв и GLA будет ощутимо и явно тупить. Вы давите на газ, должен по логике последовать молниеносный отзыв, но этого не происходит, разгон начнется с запозданием.

Также оба автомобиля страдают от звуков ветра и шин в салоне и достаточно твердого пластика.

И тог:

Модель по нашему мнению продуманная, в ней сглажены все острые углы, всего по чуть-чуть, немного от кроссовера, немного от A-Class, щепотка стиля который понравится молодым людям, капельку проходимости и ОЧЕНЬ много динамики. Автомобиль явно сделан для города и городских жителей. Если не любите приключения, использовать вне дорог лучше не стоит!

Gla 45 Amg Тест Драйв

Для передней панели GLA 45 предлагается даже отделка из тополя, но карбоновая полоска за 60 180 рублей здесь выглядит уместнее всего.

Цена: 3 230 000 рублей за базу. Еще 601 587 рублей – за пакет Yellow Night Edition, который сразу приводит GLA в надлежащий вид. Агрессивный аэродинамический пакет и желтые акценты на кузове, специальные 20-дюймовые колеса и тонировка, руль и сиденья AMG Performance, амбиентная подсветка и другие мелочи. Если заказывать все отдельно, то только за кресла и заднее антикрыло придется заплатить 300 000 рублей.

Передняя панель обшита искусственной кожей с яркой строчкой – объем и длинный цикл производства позволили добавить такие приятные мелочи в базовую комплектацию моделей AMG. А вот нарядная карбоновая вставка во всю ширину стоит денег – 60 180 рублей. Но не оставлять же на ее месте скупую полоску рояльного лака или того хуже дерева?

В общем, со всеми наворотами наша машина обойдется в 4 418 732 рублей.

Внутри GLA-Класс уютен и удобен, но недвусмысленно напоминает о том, что следующее поколение машины уже проходит финальный цикл испытаний. На передней панели здесь до сих пор россыпь кнопок с цифрами набора номера телефона, контроллер мультимедийной системы сильно упрощен, обделен сенсорной панелью и разнесен с регулировкой громкости. После других «Мерседесов» – непривычно.

Столько проехал Mercedes-AMG GLA 45 за первые две недели теста

Не говоря уже про рычаг преселективного «робота» между сиденьями, доставшегося компактным AMG-моделям когда-то от суперкара SLS AMG. У обычного GLA управление трансмиссией находится на руле, а под освободившееся место приспособлен дополнительный бокс для мелочей.

Все передачи, кроме первой и второй, на AMG-версии коробки сделаны более короткими, а настроено все резче и острее. Но именно из-за 7-ступенчатого «робота» GLA 45 едет недостаточно линейно и горячо, чтобы называть его настоящим спортивным инструментом, продолжением собственных рук и ног. Переключения не слишком быстрые, а во время обгонов трансмиссии всегда нужно чуть больше времени, чтобы разобраться среди двух сцеплений и семи передач.

Может быть, именно в этом заключен фирменный почерк компании? Не зря же, когда M GmbH в девяностых во всю химичили с «роботами» SMG, пытаясь найти равноценную альтернативу «механике», AMG продолжали ставить плавные «автоматы». Вот и GLA 45 на комфортных скоростях едет тихо и размеренно — настоящий «Мередес».

Но если первый импульс разгона остался позади и коробка нащупала нужную передачу, то GLA превращается в тележку для американских горок, намертво прикрепленную к направляющим. Захватывающий, напористый разгон – сто километров в час остаются позади через 4,4 секунды. Из-за аэродинамики и дополнительного веса GLA 45 на 0,2 секунды медленнее А 45, но кто это заметит?

По сочетанию точности, легкости и плавности руль очень напоминает старший Mercedes-AMG С 43, но в поворотах «сорок пятый» – очень легкая, полноприводная машина с короткой базой. Верткая и устойчивая на любой скорости.

Дуга, интенсивный выход из поворота под газом, торможения – весной мне удалось проехать на таком же «кроссовере» несколько кругов по Хунгарорингу, и уровень держака и стабильности GLA 45 тогда просто покорил.

Пределы сцепления по сравнению с обычным кроссовером отодвинуты на порядок, динамика пьянит и размазывает по спинке сиденья, двигатель на разгоне ревет. Главное – заказать опциональную выхлопную систему. В AMG научились настраивать звук даже маленьким моторам, но стандартный выпуск издает характерное для четырехцилиндровых двигателей мычание. Громкое, монотонное и грустное.

На переднем бампере GLA 45 даже есть маленькие выступающие крылышки, которые дополнительно загружают передние колеса на высокой скорости и заставляют понервничать при параллельной парковке — обычно такая деталь характерна для машин, заточенных под хорошее время на «Северной петле» Нюрбургринга.

Подвеска… Она очень плотно и энергоемко проглатывает неровности, хотя вам все равно придется смаковать каждую интимную подробность попавшейся под колеса ямы и вздрагивать всем телом на стыках на высокой скорости. Но что вы еще хотели от GLA, который построили и настроили в AMG? Ощущения кроссовера?

Читать еще:  Как Оформить Авто Из Казахстана

На следующей неделе мы как раз собираемся выбраться из города и посмотрим, чем помогут наклейки, антикрылья и крылышки на переднем бампере на проселочной дороге. А пока – делайте ваши ставки.

Тест-драйв Mercedes-AMG GLA 45

Городской спорткар или жертва маркетинга? Подробный (и очень смешной!) обзор Mercedes GLA45 AMG от Марка Морры.

Я очень скептически относился к автомобилям Mercedes с индексом AMG и двумя литрами под капотом. Еще со времен выпуска Volkswagen Golf R я косо смотрел на подобные машины. Я из тех людей, которые, так сказать, старой закалки и не понимают смысла существования малообъемных автомобилей раздутых турбиной до безумных мощностей. И вот мне на тест попадает Mercedes GLA 45 AMG. Под капотом два литра, мощность для двух литров граничит с безумством и равняется 381 силам. Что ж, начинаем.

Экстерьер выполнен в общей стилистике компании Mercedes и напоминает видоизмененый А-класс. Производитель назвал GLA компакт-кроссовером, но вся его «кроссоверность» съелась за массивным AMG обвесом, который дополнен пакетом «Yellow Night Edition», стоимость которого равняется 600 тысяч рублей. Но не стоит сейчас, поливая слюной клавиатуру, писать: «Да это ж целый »Солярис»! »Мерседес» совсем с катушек съехал со своими ценами». Да, это дорого, но стоимость оправдана, потому что в пакет включаются следующие дополнения.

  • Аэродинамический пакет AMG со спойлером, видоизмененными порогами и бамперами.
  • Оклейка кузова в декоративные полосы (жесткая «вкусовщина» на мой взгляд, тем более на тестовом автомобиле желтые полосы на порогах уже были стерты в некоторых местах).
  • Особые 20-ти дюймовые колесные диски.
  • Передние кресла AMG Performance (ковши – человеческим языком).
  • Подсветка салона.
  • Руль AMG Performance.
  • И, что самое важное, красные ремни безопасности.

Подходя к автомобилю в темной подземной парковке и нажимая на ключе кнопку открытия центрально замка, замираешь от изумления: до чего ж красиво тебя встречает машина!

Реснички ДХО медленно зажигаются сначала фиолетовым цветом, затем он становится все ярче и белее. Очень круто. Дополнительные аэродинамические элементы на переднем бампере смотрятся максимально дерзко и агрессивно, чем-то напоминают гоночные автомобили серии DTM. Только держатся они на заклепках и не особо прочно сидят (на мой взгляд).

Сзади установлен аэродинамический спойлер на крышке багажника, практически, как у моего соседа на ВАЗ 21099.

Колхоз? Да нет, не думаю. Он вполне себе уместно смотрится на нашем немецком автомобиле. Чуть ниже видим раздвоенные парубки выхлопной системы и злой диффузор. В общем, всем своим видом GLA 45 показывает, что это не простая малолитражка с 1,6, а вполне серьезный спортивный автомобиль. Но так ли это на самом деле?

И вот ты налюбовавшись на то, как тебя красиво встречает автомобиль, прыгаешь за руль и что ты тут видишь? А ты видишь тут самый красивый интерьер в классе. Я могу долго расхваливать интерьеры Mercedes-Benz, так как являюсь фанатом марки. И весь этот эстетический оргазм я готов ощущать снова и снова: каждая деталь, каждая кнопка выполнена либо из алюминия, либо из качественного пластика и имеют великолепный отклик. Качество подгонки материалов выше всяких похвал, будь у вас S-class или A-class.

Что мы видим в GLA? Изобилие дорогостоящих материалов, таких, как кожа, алькантара, карбон, алюминий. Везде, куда пролезет палец, использованы очень хорошие материалы.

Блок климата интуитивно понятен, запутается в нем разве что только ребенок, и то вряд ли. А вот блок «магнитолы» смотрится уже по-спартански, модель не нова, поэтому не будем придираться.

Ты рассматриваешь GLA 45 для семьи и думаешь, я тебе сейчас расскажу про задний диван и багажник? Ага, сейчас. Был бы GLA 200, я бы уделил этому больше внимания, но в данный момент я могу сказать только, что задний диван в наличии. Сесть можно, двух детей даже посадить. Багажник тоже вроде бы есть, фотоаппарат и штатив туда клал, да и сумки из MEGA. Неудобств не доставило. Даже кнопка автоматического закрытия есть.

Я бы мог написать целую поэму о великолепии этих интерьеров… Но зачем писать о плюсах, когда все любят минусы. А они тоже имеются.

Руль AMG Performance

Первый минус. Помнится, я почти год назад тестировал Е43, который достался мне с пробегом в 230 километров, и я восхищался рулем из алькантары, но предрек ему нелегкую судьбу к 100 тысячам пробега. К чему я это? У моего тестового GLA был пробег в 10 тысяч километров, и за руль, мягко говоря, не очень было приятно держаться. Он практически превратился в руль из гладкой кожи.

Неудивительно! Ведь ручонки-то потеют, когда управляешь таким автомобилем, а сколько было этих потных ладошек до меня, одному Богу известно.

Кресла AMG Performance

Второй минус. Минусом назвать сложно, но все же. В авто установлены спортивные сидения, так называемые ковши. А так как я человек нелегкой судьбы с проблемами спины, впервые сев за руль, я в течении 2-3 часов искал положение в котором мне будет комфортно – безуспешно. В общем первый день я больше страдал, чем наслаждался, но в последующие дни я привык, и дискомфорта в спине не было. Это нужно учитывать при покупке автомобиля с подобными креслами. Зато есть память аж на три положения для водителя и пассажира.

P.S. В автомобиле Mercedes-AMG Е63 тоже стояли «ковши», но это были самые комфортные ковши в моей жизни. Раз на раз не приходится.

Тут шутка про BMW

Третий минус. Если честно смотрю на фото и пытаюсь вспомнить что-то еще, дабы не оставлять только два минуса. И о чудо! Вспомнил еще, но это, скорее, придирки. Колесико управления мультимедийной системы смещено таким образом, приходится из комфортного положения правой руки передвигать ее назад, чтобы прокрутить меню. Несколько раз по ошибке менял настройки шасси, которые расположены прямо под ладонью. Эх, приоритеты.

Интерьер «Мерседес» может не понравится тебе только в двух случаях: ты закоренелый фанат марки BMW или же у тебя в голове 4.4 N63 вместо серого вещества.

AMG Power! 2.0 liter!

Конечно, мировое автомобилестроение стремится сейчас к минимализации выбросов вредных веществ в атмосферу и уменьшению расхода топлива. На выходе мы имеем крошечные моторы и кучу турбин, раздутых до нереальных мощностей. GLA 45 не исключение. Сердце нашего зверя – двухлитровый мотор мощностью в 381 лошадиную силу. Вдумайтесь в эти цифры: еще недавно, чтобы с двухлитровых моторов снять подобную мощность, нужно было менять впуск, выпуск, охлаждение, желательно, турбину и перепрошивать блока управления двигателем. Вспомните, к примеру, Subaru WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution и этапы их постройки до мощности в 400 сил.

В наше время все просто: отнеси в кассу N-ую сумму денег, и инженеры из Германии с двух-трехлетней гарантией сделают все за тебя. Но если это AMG, то двигатель будет собирать один мастер и наклеит тебе именную табличку на его крышку. Чтобы ее увидеть, тебе нужно открыть капот, что логично. И этот волнующий момент наслаждения видом чудо-дойч-инженерии. Омрачает только то, что капот без газовых упоров.

Да, ты не веришь, я тоже не верил своим глазам, но капот без упоров, на палочке, как в «Девяточке». Эх, «Мерседес», ты ранил мою чуткую душу.

Бешеная табуретка в деле

А теперь самое интересное: разгон до 100 км/ч! Ты ждал этих цифр? Так вот, держи! 4,4 секунды до сотни! До 100км/ч ты будешь уезжать от 99% потока, если только на светофоре ты не встанешь с Е63. Впечатляющая цифра, не правда ли? На деле же я не берусь судить, но что-то сомневаюсь в подлинность этих показаний.

Стойкое ощущение, что реальная цифра в районе 5-ти секунд. Ты вроде бы выключаешь все электронные помощники, зажимаешь две педали, загорается зеленый… И вот ты с потными ладошками в предвкушении молниеносного безумства отпускаешь тормоз и автомобиль срывается в пробуксовку всеми 4-мя колесами. Первая секунда, далее вторая, третья, четвертая, пятая, но ты ничего не чувствуешь, совершенно.

Это самый скучный разгон в моей жизни, по спидометру вроде даже и быстро, но ощущения никакие. Совершенно никакие.

Вроде все по канонам подразделения AMG: тут и сочный выхлоп, и прострелы при переключении, и коробка передач, быстрая, как раскат молнии в мае. Отточеность шасси такая, что на скорости 90 км/ч можно завалиться в поворот 90 градусов. Все упирается только в резину. А тормоза… Они прекрасны и не были перегреты даже после 15-ти минутной «жести» с быстрыми разгонами и резкими торможениями.

Но ощущений, как от спортивного автомобиля, совсем нет. У меня, по крайней мере.

4Matic, который не 4Matic

Стоит рассказать вам и про привод. Он в «Джи-Эл-Эй» полный, называется 4Matic, но не тот «фирматик», который мы привыкли видеть на C-, E-, S-классах и так далее. Отличие в том, что у автомобилей, перечисленных выше, привод преимущественно задний, а у нашего трестируемого друга он преимущественно передний, а при проскальзывании передних колес молниеносно подключается задний мост. Все же в поворотах или «покатушках» на парковке торгового центра в снегопад чувствуется его переднеприводность.

Кстати, муфта не дает «дрифтить» больше двух минут, перегревается и впадает в ошибку. Наш мальчик – скорострел.

В этот момент единственный, с кем вы можете посоревноваться, так это с Octavia RS, но даже не пытайтесь. Бесполезно. Полчаса, чтобы остыть, и снова в бой!

Режимов на выбор 4:

Расскажу только про последний, потому что ездил только на нем. В этом режиме автомобиль подпускает вас чуть ближе, чем обычно. Вы уже не просто друзья, вы преодолели френдзону, началась страсть и бурный роман. Система стабилизации стала чуть лояльнее относится к заносу задней оси, позволяя вильнуть «попкой» перед зеваками на автобусной остановке и не опозориться разворотом на 180 градусов. Отклик на педаль становится быстрым.

Теперь в самом начале педали газа находится больше мощности, что делает ее более дерганной, нервной. Чуть надавил – и вот морда прыгнула, стремясь во главенство потока. Выхлоп открывает заслонку, и просыпается злое рычание. Прострелы громче и отчетливее, но прохожие не будут сворачивать шею, как это было бы с двигателем V8.

Действительно интересен этот раздел? Ну хорошо.

Забрал я автомобиль с показаниями борткомпьютера в 17 литров! Думаю, грелась долго, быстро все значения сбросил и спокойно себе ездил день-два. Меньше 15-16 он не опускался, стоит отметить, что моя езда довольно динамичная. После того как «наиграешься» и едешь спокойнее, расход падает до 12-14 литров на 100 километров. Трасса в районе 9 литров.

Читать еще:  Как Из Германии Привезти Автомобиль

Взял бы я себе данный автомобиль? Могу с полной уверенностью ответить, что нет. Уж больно он спорный. Кроссовером назвать сложно, разве что только хэтчбэком повышенной проходимости, и то, исключительно в гражданской версии, а не в версии AMG. По сути, этот тот же А-класс, только с чуть более высоким клиренсом и посадкой. На этом отличия кончаются.

Впечатления от автомобиля я понять до сих пор не могу, хотя тест-драйв был месяц назад. Мои эмоции никакие, их нет. Проездить на нем больше 5 часов – тоже затея не из легких, уж больно сильно устаешь от автомобиля.

Чересчур жесткий, сбитый. Кому-то нравится – мне нет.

Кого я вижу за рулем GLA 45? Молодой парень, в возрасте от 23 до 28 лет, без семьи, с достатком выше среднего или получивший машину в подарок от родителей. Продукт относительно нишевой, но покупателя найдет однозначно. Хотя я бы лучше посмотрел в сторону модели С43, стоимость практически одинаковая, но положительных эмоций от вождения гораздо больше.

А также Mercedes-Benz GLA протестировал наш главный редактор, первый российский пилот «Формула-1» Виталий Петров, издатель журнала Оля Лукьянова и чемпион испанской «Формула-3» 2015 года, вице чемпион Euroformula Open сезона 2015 года, Константин Терещенко. Они рассказали как управлять машиной в зимних боевых условиях!

Тест-драйв Mercedes GLA 45 AMG и Audi RS Q3

Хэтчбеки или кроссоверы?

«Провести сравнительный тест-драйв Mercedes GLA 45 AMG и Audi RS Q3 — это архи важно даже для проекта, ориентированного на тест-драйвы суперкаров», — пошутил в ленинском стиле один из коллег и был отчасти прав. Конечно, мы немного недолюбливаем кроссоверы — более высокие и тяжелые машины, по определению, едут хуже. Однако с высотой здесь почти полный порядок. Особенно отличился Mercedes GLA 45 AMG, который выше того же BMW M5 всего на 12 мм. Высота Audi RS Q3 на сантиметр обгоняет GLA, но также не выходит за рамки приличий даже по меркам спорткаров. Спасибо клиренсу, который у обоих дуэлянтов не превышает легковых 145 мм.

Низкая посадка у компактных кроссоверов — это тренд. Инженеры вполне осознанно стараются не наделять свое детище внушительным дорожным просветом, польза от которого на дорогах с твердым покрытием стремится к нулю, особенно когда речь идет о чистенькой Европе. Зато плюсы от легкового клиренса очевидны и заключаются в меньшем центре тяжести, кренах в поворотах и, как следствие, возможности сделать подвеску более мягкой для лучшей плавности хода. Помимо наших подопечных к ярким примерам такого подхода можно причислить Peugeot 2008 или Volvo V40 Cross Country.

Увеличение снаряженной массы на 250 кг, по сравнению с обычными хот-хэтчами гольф-класса, также не столь существенно и при грамотном подходе может сойти на нет. А вот более трех сотен сил под капотами участников данного тест-драйва внушали если не трепет, то всяческое уважение и надежду на то, что езда вряд ли будет скучной.

Первопроходцем и открывателем нового класса можно смело назвать Ауди РС КУ3. Фольксвагеновцы, правда, немного поскромничали: при объеме двигателя на пол литра больше и дополнительном цилиндре «Эреска» уступает «Сорок пятому» 50 лошадиных сил, что довольно странно, ведь на Audi TT RS и Audi RS3 данный турбомотор развивает 340 лошадок. Видимо сказалось отсутствие конкуренции на момент появления RS Q3 или в Ауди просто не ожидали, что отделение AMG осмелится выжимать с двух литров 360 л.с. на серийном моторе.

Основная разница во внешности между дуэлянтами тест-драйва заключается в том, что Audi RS Q3 своими пропорциями старается блюсти законы жанра кроссоверов, тогда как Mercedes GLA 45 AMG даже не пытается строить из себя «проходимца», предпочитая более стремительный облик в стиле хот-хэтчей. В какой-то степени, с учетом весьма ограниченных внедорожных возможностей подход Мерседеса выглядит более честным, хотя, не спорим, найдутся поклонники и у более брутального облика Ауди.

Поначалу кажется, что салон RS Q3 выглядит довольно скромно, однако виной тому незатейливые обводы и линии классического интерьера — дальнейший детальный осмотр в ходе данного сравнения выявляет ничуть не менее качественные материалы, чем в GLA 45. Можно даже похвалить ингольштадтскую модель за то, что она имеет свой собственный салон, а не от соплатформенной Audi S3, ведь интерьеры Мерседесов CLA 45 и GLA 45 идентичны. Тем не менее оригинальность интерьера Ауди, ровно как и ее внешность — очередная попытка убедить всех в том, что RS Q3 есть нечто большее, чем просто хорошо знакомая всем «трешка» с увеличенным дорожным просветом. К минусам подобного подхода отнесем высоко установленные (если причислять RS Q3 к спортивным автомобилям) сиденья с незначительной боковой поддержкой.

Несмотря на меньшую колесную базу, лучшим простором на задних местах обладает именно Ауди. Спасибо кроссоверному силуэту с большей габаритной высотой. Мерседес ГЛА 45 АМГ хоть и прибавил в пространстве над задними пассажирами 19 мм, по сравнению с А-классом, но этого по-прежнему недостаточно, для того чтобы не чувствовать себя стесненным. Багажники обоих подопечных далеки от идеалов народных хэтчбеков: внушительная погрузочная высота и зауженные проемы вкупе с далеко не рекордными объемами вместилищ мешают причислить RS Q3 и GLA 45 к разряду крепких хозяйственников. Впрочем, по меркам классических спорткаров наша парочка являет собой верх практичности и расстроит лишь при попытках перевезти откровенный негабарит.

В этот раз мы просто не можем не осветить на тест-драйве тему владельцев сравниваемых машин, потому как ими оказались (впервые в истории TOPRUSCAR) исключительно представительницы прекрасного пола. Хозяйкой Mercedes GLA 45 AMG оказалась русская красавица, недавно переехавшая всей семьей на ПМЖ в Европу. И как это у нас обычно водится, Мерседес был подарен сильной половиной человечества — ее мужем, с которым, кстати, в лихие девяностые пересекался один из сотрудников TRC. Обратная противоположность — владелица Audi RS Q3. Как говорится, немецкой фрейлине, к счастью, говорящей по-английски, ничто экстремальное не чуждо. Прыжки с парашютом, горные лыжи и пара мотоциклов эндуро в гараже — вот далеко не полный список ее увлечений. И что примечательно, также будучи замужем, свой Ауди она покупала на свои кровные (работает программистом в одной известной компании), а не получала в подарок.

Своими машинами девчонки полностью довольны, даже из немки, окончившей несколько курсов экстремального вождения, выудить какие-либо негативные стороны о ее железном коне было решительно невозможно. Вот вам и психология: мужики никогда не стыдятся освещать в ходе тест-драйвов подмеченные недостатки своих любимцев, что, в общем-то, нормально, ведь в технике все построено на компромиссах. Зато какой щенячий восторг у обладательницы GLA 45 AMG вызвал выигрыш ее машинки в парном старте с места. Победа Мерседеса ожидаема — «сорок пятый» мощнее и легче «эрески». Просто мы не ожидали, что преимущество будет столь подавляющим и к первой сотни составит около четырех корпусов.

К счастью, на высокой скорости Ауди КУ3 РС уже не выглядит настолько менее заряженной, чем Мерседес ГЛА 45 АМГ: спасибо более коротким высшим передачам и лучшему коэффициенту обтекаемости. Если коэффициент Cx у базового GLA равен 0,28 против 0,32 у обычной Q3, то для спортивных модификаций значатся цифры 0,34 и 0,33 соответственно. А если бы у нас на тест-драйве был Mercedes GLA 45 AMG в исполнении Edition 1 с задним спойлером, то цифра увеличилась бы до 0,35. Впрочем, обвинять Мерседес в худшем аэродинамическом совершенстве не будем, наверняка подобное ухудшение, по сравнению с базовыми версиями, связано с желанием обеспечить большую прижимную силу и, как следствие, повысить стабильность движения, что для спорткара — не пустой звук.

Конечно, Мерседесы A и CLA класса, на базе которых построен GLA — машины достойные, и в отношении последнего мы ожидали, что слегка увеличенный центр тяжести не испортит найденного в A и CLA баланса управляемости и плавности хода, но мы ошиблись и ошиблись в лучшую сторону. Поездив на «сорок пятом» в различных режимах, у нас сложилось стойкое ощущение того, что именно модели GLA были отправной точкой при разработке данного семейства компактных автомобилей Mercedes. То, что шумоизоляция кроссоверов оказалась лучше, чем у аналогичных хэтчбеков и седанов, можно объяснить более высоким статусом Mercedes GLA, но более комфортное шасси при отсутствии каких-либо ухудшений в плане управляемости — такого на соплатформенной модели с приподнятой подвеской мы еще не встречали.

В результате вести GLA 45 AMG на скоростях около 150 км/ч можно без какого-либо напряга даже по покрытию не самого лучшего качества. Ходовые повороты в радость, а самым заядлым спортсменам эмоции понизит лишь чуть более высокая, чем в А-классе, посадка, но это все равно лучше меньшей стабильности «ашек» на неровных поверхностях. Порадовало рулевое управление, оно по-мерседесовски легкое, но, тем не менее, обладает достаточным уровнем реактивного действия на руле, по которому легко определить предел сцепления передних колес в повороте, да и нулевое положение руля настроено в высшей степени грамотно.

На фоне «сорок пятого» GLA тест-драйв Audi RS Q3 — классический пример приподнятого хэтчбека над дорогой с большей габаритной высотой. Все попытки ингольштадтских инженеров формулируются гиппократовской фразой «Не навреди» и были направлены на максимальное нивелирование последствий повышенного центра тяжести и увеличенной снаряженной массы. С поставленной задачей кудесники Ауди справились на отлично. Если не брать в расчет менее цепкие сиденья и не самый практичный руль, срезанный внизу по хорде, то уровень эмоций ничуть не хуже, чем в Мерседесе. Единственным обстоятельством, напоминающим факт управления кроссовером, созданным на базе хэтчбека, явилась плавность хода, которая была ощутимо жестче мерседесовской поступи. Отчасти в этом были виноваты опциональные диски под резину 255/35 R20 против 235/45 R19 у ГЛА, но что-то нам подсказывает, что более тяжелый и высокий RS Q3 изначально настроен более жестко для придания ему соответствующей живости и подвижности спортивного характера.

После недавнего тест-драйва Mercedes CLA 45 AMG мы всеми правдами и неправдами старались попасть именно на тот гоночный трек, где CLA в полной мере продемонстрировал свой бойцовский характер. Нам это удалось, и пока ощущения от компактного седана еще не успели остыть, нюансы и отличия аналогичного кроссовера были заметны, как никогда раньше. Скажем сразу: гоночная трасса — единственное место, где GLA 45 AMG не в состоянии продемонстрировать преимущество над CLA и A классом. Законы физики неумолимы, и за все приходится платить. Именно здесь при попытке приблизиться к предельным возможностям шасси, как молочные чернила на бумаге начинают проступать лишний вес и высокий центр тяжести, вызывающие ощущение недостаточной четкости и размазанности реакций.

Читать еще:  Отзывы О Мини Купере Кантримен

Справедливости ради, заметим, что по меркам кроссоверов «сорок пятый» утюжит трек просто блестяще, но для спорткара с индексом AMG хотелось иметь большего, особенно когда вспоминаешь о CLA 45 в исполнении Edition 1. С другой стороны, верно и обратное утверждение: только на треке заряженный CLA способен с лихвой оправдать более низкий уровень комфорта, чем в GLA, а покатушки на автодромах даже у владельцев заряженной техники встречаются далеко не каждый день, если вообще встречаются.

Катализатором сравнительного тест-драйва выступил Audi RS Q3, который оказался настолько бесхитростным, что своей навязчивой склонностью к недостаточной поворачиваемости уже не расстраивал, а просто веселил заядлых гонщиков из числа команды TOPRUSCAR, умудряясь при этом показывать неплохое время круга. Проигрыш оппоненту был равен полторы секунды с круга, а экстремальному CLA ингольштадтский кроссовер проигрывал уже более 3-х секунд. Но основной претензией была даже не ярко выраженная переднеприводная управляемость, к которой все были готовы, а искусственный уровень усилия на перетяжеленной баранке. И когда только в автопроме научатся делать легковесные и информативные рули, как в Peugeot 406?

Тормоза — вот конек Audi RS Q3. Передние диски диаметром 365 мм с волнообразной кромкой, позволившей сбросить килограмм неподрессоренных масс с каждого колеса, даже внешне впечатляют больше 350-миллиметровых круглых в Мерседесе. На практике подобная разница позволяет получать максимальное замедление в отсутствие каких бы то ни было мыслей о перегреве. Конечно, на треке можно раскалить любые диски, но на GLA 45 о температуре тормозов начинаешь думать сразу после первого боевого круга, тогда как эффективность замедления RS Q3 начинала падать после трех и делала это не столь прогрессивно, как в Мерседесе, что для негоночного автомобиля можно признать великолепным результатом.

Подводя итоги данного тест-драйва, сразу поясним, что Mercedes GLA 45 AMG победил, благодаря более легковой концепции, которую изначально выбрали в Штутгарте и, по нашему мнению, были абсолютно правы. В то время как в Ауди делали приподнятую версию S3 Sportback, основной задачей Мерседеса являлось скрыть ото всех, что модель GLA не просто более комфортная версия А-класса, а настоящий кроссовер. Им это удалось, и ничего плохого мы в этом не видим. Очевидные преимущества моделей Mercedes GLA, вероятно, осознают и в BMW, прекрасно понимая, что делать на базе нынешнего, откровенно внедорожного BMW X1 версию M уже не имеет смысла. Наделить BMW X1 M проворством GLA 45 AMG без существенного ухудшения плавности хода вряд ли получится. Кстати, новый X1 с поперечным расположением двигателя, недавно замеченный на тест-драйвах в Нордшляйфе, имеет более приземистый силуэт, больше напоминающий именно GLA, а не своего предшественника.

Напоследок такая ситуация. Услышанные особенности обоих кроссоверов вызвали недоумение у владелицы Мерседеса, которая считала, что именно Audi RS Q3 является более спортивной в виду ее жесткой подвески, а тяжелая педаль тормоза Mercedes GLA 45 AMG сделана такой исключительно для таких как мы, любящих носиться сломя голову, и наверняка означает большую эффективность тормозов. И, только не смейтесь, чего хочет женщина — того хочет… маркетолог. Эти ребята прекрасно понимают и чувствуют все веяния в тех или иных целевых группах, и если для превращения машины в спорткар можно обойтись лишь более жесткой подвеской, то так оно и будет. В общем, Боже, храни инженеров, испытателей и всех тех, кто знает и понимает, что жесткая подвеска — это не самое главное в настоящем driver’s car.

Mercedes-Benz GLA 45 AMG: цена, фото

Универсальные автомобили – это всегда и в любых случаях компромисс. А что такое компромисс? Это когда довольных нет. Любой горячий кроссовер – один из таких автомобилей. В нем немного не хватает горячности, да и от кроссовера в нем не так много. Но это только теория, а она, как известно, очень сильно расходится с практикой. Доказать это можно с помощью Mercedes-Benz GLA 45 AMG – под капотом скрывается табун из 360 лошадей, которые способны разогнать тяжелую машину до 100 км всего за 4,8 с. Максимальная скорость составляет 250 км/ч. Не каждый спорткар может похвастаться такими же возможностями.

Содержание:

К примеру, Porshe Boxster S уступает творению от Мерседес. Однако одно дело набрать высокую скорость на прямой и ровной как зеркало дороге, другое дело – скорость в повороте. Быстро ехать, когда колеса стоят прямо, может и Cadillac Escalade, но самый спорт начинается на закрученных виражах.

Модель является спортивной модификацией компактного кроссовера GLA. Специалисты из AMG поработали над машиной и на нем прямо из салона можно ехать прямиком на гоночный трек. Но обо всем по порядку.

Внешние данные

Многим не по нраву дизайн компактных кроссоверов. Многие из них имеют вид надутой рыбы-шар. И даже, если получилось не совсем плохо, хэтчбеки тех же марок более симпатичны. Но модель выглядит очень стильно.

И даже больше, модель Мерседес-Бенц ГЛА-Класс АМГ серьезно выигрывает по внешним параметрам у хэтчбека А-класса. Авто имеет гармоничные пропорции, немного эротичные выпуклости на крышке капота, игривую заднюю оптику. А самое главное, на кузове нет ломаной линии по бокам, как на автомобилях А и B.

Многим может показаться, что обновленная модель имеет внешних отличий от базовой версии. Но отличия есть – это большие колеса, другие бампера и одна, а не две, аэродинамические радиаторные решетки. И в этом есть свой шарм. Можно подъехать к тому же BMW 1M на «дамском» данном кроссовере, а затем просто улететь.

Если нужно, чтобы все вокруг заметили крутость этой машины, стоит подумать о покупке этой модели вместе с пакетом Edition 1. В него включен аэродинамичный обвес – его можно приобрести и отдельно. Также в пакете имеются сиденья с контрастной красной строчкой. Ремни безопасности тоже красного цвета, кроме этого пакет включает в себя яркие элементы для дверей, красные полоски для радиаторной решетки, колесных дисков, и зеркал. Вот такой автомобиль уже вполне сможет наводить на окружающих страх лишь одной своей внешностью. Это уже не просто компактный кроссовер, это настоящий воин в боевой раскраске.

Интерьер Mercedes-Benz GLA 45 AMG

Как и в любых динамичных автомобилях, которые когда-либо выпускались, внутри авто способен впечатлять так же, как и снаружи. Интерьер изготовлен из высококачественных материалов, при этом просматривается упор на спортивность. Все это сочетается с эксклюзивными элементами.

Спортивные кресла с комбинированной и мягкой обивкой из искусственной кожи Artico и микрофибры Dinamica, украшенные красной прострочкой, ремни безопасности от Designo, блок управления AMG Drive – все это придает салону эксклюзивность. Спортивный, трехспицевый руль с отделкой из кожи Nappa, а также перфорированной кожей в местах захвата, который сочетаясь с подрулевыми переключателями позволяют идеально контролировать машину.

Комбинация приборов представляет собой два прибора в специальных колодцах. В центре находится цветной дисплей с меню AMG и специальным гоночным компьютером Racetimer. Когда водитель открывает дверь этого автомобиля, его будет приветствовать стартовый экран. Приборная панель украшена декоративным элементом из полированного алюминия. Вместе с накладками из нержавеющей стали на порогах подчеркивается атмосфера благородства и эксклюзива.

Технические характеристики ГЛА-Класс АМГ

Но не за дизайн и интерьер эта машина так нравится автолюбителям. Все дело в технических характеристиках и техническом оснащении. Он лучший в своем классе.

Эта машина чуть более, чем полностью удовлетворяет самые высокие потребности. Под капотом находится 2,0 литровый турбированный двигатель. Этот мотор на сегодняшний день самый мощный среди четрыхцилиндровых агрегатов с турбонаддувом. Он способен развивать до 360 л.с. Крутящий момент может достигать до 450 Н/м. По литровой мощности это самый мощный силовой агрегат от AMG.

В этом двигателе блок-картер выполнен по технологии литья из алюминиевого сплава. Кривошипно-шатунный механизм и коленчатый вал двигателя изготовлены из стали и оптимизированы по весу. Поршни также кованные и оснащены оптимизированными кольцами.

Моторы AMG собираются полностью вручную. Один человек несет ответственность только за один мотор. Это свидетельствует не только о максимально возможном качестве сборки, но и указывает на спортивную наследственность двигателя.

На многих турбированных мощных моторах есть так называемая турбо-яма. В Mercedes-Benz GLA 45 AMG она напрочь отсутствует. Все это так, потому, что используется специальная турбина Twin-Scroll – она имеет два канала для подвода выхлопных газов. На небольших оборотах газы попадут на крыльчатку турбины через узкий канал, тем самым создавая достаточно высокое давление. В процессе роста оборотов количество выхлопных газов также будет увеличиваться, запустится и второй канал. Именно поэтому у автомобиля можно наблюдать паровозную тягу.

Небольшую задержку можно ощутить лишь тогда, когда необходимо резко набрать скорость на автомагистрали. Яма вызвана роботизированной КПП и двумя сцеплениями. Робот настроен таким образом, чтобы беречь сцепление. Передачи он переключает не быстро, если сравнивать со спорт-карами. Первые секунды компакт-кроссовер немного подумает, однако, когда диски полностью сомкнутся, начнется настоящий ураган.

И чем больше оборотов, тем более яркими звуками будет этот ураган сопровождаться. Дело в хитрой выхлопной системе – здесь имеется дополнительная резонаторная камера со специальным клапаном. Стоит нажать на акселератор посильнее и этот клапан откроется, а звук в этот момент не будет отличаться от легендарных V8.

Трансмиссия

В паре с мотором работает 7-ступенчататая AMG Speedshift DCT. КПП может работать в трех различных режимах. В ней реализованы:

  • функции перегазовки;
  • функция мгновенного стара, которая позволяет создать высокие разгонные показатели.

Среди сильных сторон этой трансмиссии – переключения без рывков и разрывов подачи крутящего момента, точные алгоритмы работы, а также высокая комфортабельность и экономичность.

Внедорожные характеристики

При всех достоинствах о внедорожных возможностях нужно забыть. Они и у обыкновенных кроссоверов не велики, а у авто и вовсе отсутствуют – клиренс равен 134 мм. Этот автомобиль предназначен для хороших дорог и только. Разработчики подтверждают, что кроссовер подойдет для дорог общего пользования.

Это идеальная версия хэтчбека A 45. Он поведет себя на гоночных треках немного медленнее, однако идеально подойдет к российской реальности. О стоимости пока ничего не известно, однако в Германии уже заявлено, что кроссовер Mercedes-Benz GLA 45 AMG будет продаваться по стоимости в 6000 евро выше, чем цена хэтчбека. В России, наверное, будет также.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector