Honda Civic 4d Тест Драйв

Тест-драйв Honda Civic 4D 2009 года

Экспрессия и скорость

Автопроизводители не очень любят, когда на их бренд или на модели навешивают ярлыки. Тем не менее сами все больше стремятся создавать автомобили, заточенные под ту или иную нишу. Достаточно одного взгляда на седан Honda Civic, чтобы убедиться — его целевая аудитория это люди спортивного духа.

В современном мире, живущем на бешеных скоростях, автомобиль успевает внешне устареть уже за три-четыре года. Но Honda Civic / Хонда Сивик, появившийся в 2005 году, выглядит по-прежнему на шаг впереди большинства конкурентов. Наверное, именно поэтому недавний рестайлинг был столь незначительным: изменилась оптика, другим стал передний бампер, появилась сеточка за крылатой эмблемой между фарами. Седан остался все тем же стремительным, агрессивным и стильным автомобилем, который в последние годы завоевал звание самой популярной модели Honda в России.

Передние стойки «завалены» столь сильно, что при взгляде в профиль они образуют почти прямую линию, про-должающую капот. И от этого выигрывает не только аэродинамика: в салоне, благодаря большому и остро наклоненному лобовому стеклу, создается ощущение простора и объемности. Динамичный силуэт седана подчеркнут и допол-нительными деталями — треугольными поворотниками на зеркалах заднего вида, двойным патрубком выхлопной системы, низкой «посадкой» (хотя небольшой клиренс в российских условиях — скорее минус, чем плюс).

Дизайн интерьера гораздо экспрессивнее внешности. Впрочем, салон выполнен немного консервативнее, чем у хэтчбека Honda Civic / Хонда Сивик (как и в случае с внешним видом). Тем не менее общий дизайнерский почерк очевиден. В глаза бросаются вынесенный на отдельный «этаж» цифровой спидометр с датчиками топлива и температуры охлаждающей жидкости, компактный трехспицевый руль, визуальное разделение передней панели на две неравные части, как у небезызвестных немецких премиум-брендов.

При всей необычности и футуристичности модели создатели смогли добиться высокого уровня эргономики и комфорта. Водителю и пассажиру спереди сидеть настолько удобно, как будто это автомобиль не гольф-класса, а уровнем выше. Сзади троим взрослым будет тесновато, но для двоих более чем широко. Правда, ногам не столь комфортно: если ставить их под передние сиденья, то они бу-дут упираться в жесткую перекладину, а пространства между двумя рядами не так уж много. В остальном внутренняя компоновка элементов не доставит владельцу хлопот. Руль регулируется в двух плоскостях и удобно ложится в руки. Сиденья с боковой поддержкой не дадут спине устать и в пробках, и в дальней дороге. Кстати, очень удачно подобрана высота подлокотников — на водительской двери и в центральном тоннеле.

Обзорность в поворотах ограничена все теми же «заваленными» и широкими стойками. Но своеобразной компенсацией за это можно считать большие боковые зеркала. Дворники, расходящиеся от центра в разные стороны, выглядят дизайнерским кичем, хотя функциональность от этого не страдает, видимость остается на хорошем уровне. При парковке габариты автомобиля ощущаются без проблем. Главное — не забывать о низком клиренсе и переднем свесе. Кстати, штатные датчики парковки для седана по-прежнему отсутствуют.

Подсветка приборной панели и других элементов выполнена в сине-белых цветах. Причем яркость ее что днем, что ночью одинакова — регулировка не предусмотрена. Правда, и нареканий яркость не вызывает. А вот чего не хватает в большей степени, так это возможности закрыть центральные воз-духоводы. В отличие от боковых они только регулируются по направлению потока, а «заглушить» его совсем — нельзя. Даже если перевести режим работы кондиционера в ноги или на лобовое стекло, летом правая рука водителя все равно будет ощущать назойливый холодок. Сама климатическая система управляется с помощью удобных круглых ручек, быстрым поворотом которых можно менять температуру и силу потока. Только переключение между режимами осуществляется с помощью одной кнопки, которую придется нажимать несколько раз, отслеживая при этом показывающий направление воздуха значок на экране. Работает установка тихо и качественно, быстро прогревая и охлаждая салон.

Приверженцам качественного звука придется по душе штатная аудиосистема. Музыка звучит объемно, без эха и других возможных искажений. Любимые радиостанции традиционно можно закрепить в памяти на шести кнопках, а CD-чейнджер вмещает шесть дисков. Рядом с прикуривателем предус-мотрен вход Aux Jack, но USB нет — весьма обидное упущение, особенно ввиду рес-тайлинга и обновлений. Шумоизоляция в седане, с одной стороны, хороша, но с другой — не доработана. Пока автомобиль стоит на месте, ни один звук извне не побеспокоит слуха пассажиров. Но только начинается движение, как возникает сильный гул от шин. На его фоне даже звук двигателя при резком разгоне не обращает на себя внимания. Зато вибрация гасится превосходно: что на нейтральной передаче, что в режиме Drive — ощущения одинаковы, педаль тормоза, пол, рычаг КПП остаются в спокойном состоянии, не передавая «дрожь» двигателя.

Багажник объемом 389 л достаточно широк и глубок для перевозки габаритных грузов. Крышку отсека теперь можно открыть с кнопки на ключе зажигания. Из салона багажник открывается тем же рычагом, что и лючок бензобака, поэтому поначалу легко перепутать действия (в одном случае нужно тянуть вверх, в другом — надавить). Только вот ручка для закрытия багажника по-прежнему не предусмотрена. Особенно остро ощущается этот недостаток, если на улице слякотная погода и кузов далек от чистого состояния. Под двойным полом багажника спрятана полноразмерная запаска. Полезный объем для перевозки вещей можно увеличить, если сложить задний ряд сидений (он разделен в отношении 60 к 40). Правда, при несложенных сиденьях ни единого окошечка в багажник нет: за опускающимся посередине подлокотником — глухая перегородка.

Но не стоит забывать, что Honda Civic / Хонда Сивик — автомобиль скорее для любителей ездовых ощущений, чем для тех, кто увлекается перевозкой всяческого скарба. И именно в этом проявляется сила седана, которая отличает его от конкурентов. Под капотом модели стоит 1,8-литровый двигатель с газораспределительной системой i-VTEC, меняющей хода клапанов в зависимости от условий. Благодаря ей автомобиль обладает завидной динамикой и похвальной экономичностью. Средний расход по городу (при стоянии в пробках и интенсивных разгонах на свободных участках) не превышает 10 л на «сотню». А если выбрать спокойную манеру езды, показатель будет в районе 9-9,5 л. На трассе потребление опускается до 6,7-6,9 л на 100 км.

Тем не менее скромность в расходе топлива вовсе не говорит о скромности в разгонных качествах. Даже педаль газа в Honda Civic / Хонда Сивик выступает из пола, так и призы-вая к спортивной манере езды. К сожалению, опробовать седан с механической транс-миссией не удалось, но и с «автоматом» автомобиль разгоняется резво. Особенно если это комплектация Executive, в которой появ-ляются подрулевые лепестки переключения передач. Их команд коробка слушается и в режиме Drive, но если выбрать Sport, то до очередного нажатия на «плюс» двигатель будет выкручиваться вплоть до предельных оборотов. Пятиступенчатый «автомат» можно похвалить за логичность и плавность действий. Переход с одной передачи на другую (что вверх, что вниз) происходит незаметно. Если на трассе нужно резко набрать скорость для обгона, то и кик-даун не ввергнет коробку в ступор.

Если бы не постоянный гул от покрышек, то скорость в седане не была бы заметна вовсе. Стандартные для города 60 км/ч ощущаются так, как будто машина едет по двору на 20 км/ч. А на трассе и 160 км/ч кажутся разрешенной скоростью. И дополнительные аэродинамические шумы при этом не возникают. Жаловаться можно только на изоляцию от колесных арок.

Подвеска приятно раскачивает на небольших неровностях дороги, но на большие выступы или лежачих полицейских реагирует жесткими ударами. Зато за управляемость автомобиль достоин получить высший балл. Руль четко и живо реагирует на действия водителя, давая в то же время понятную обратную связь. Вхождение в повороты — одно удовольствие. Civic точно держит траекторию, хотя крены заметны. А от заноса всегда защитит система курсовой устойчивости — она есть во всех комплектациях (при этом ее можно отключить кнопкой слева от руля).

Вообще на российском рынке четырехдверный Honda Civic / Хонда Сивик представлен в трех вариантах оснащения. Простейший (только с «механикой») включает «жизненно важный минимум» — кондиционер, электропривод зеркал и стекол во всех дверях, обогрев передних сидений, магнитола. Версия Elegance (как с МКПП, так и с «автоматом») уже порадует климат-контролем, электроприводом складывания зеркал, сигнализацией и окраской зеркал и дверных ручек в цвет кузова. Топ-комплектация Executive, которая и побывала у нас на тесте, подразумевает кожаную отделку руля и рычага КПП, ксеноновые фары с омывателями, «противотуманки», круиз-контроль, CD-чейнджер и управление аудиосистемой на руле, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Также дополнительно можно установить навигационную систему.

Читать еще:  Уаз Патриот Дизель Расход Топлива

Да, в автомобиле нет многих современных наворотов — кожаного салона, электрорегулировок сиденья, датчиков дождя и света. Но с ними и цена была бы совсем другой. Кроме того, выразительный дизайн — более весомое преимущество перед конкурентами. Да и по сравнению с одноименным хэтчбеком ценовая политика на седан выглядит вполне демократичной. Четырехдверный Honda Civic / Хонда Сивик в базовой комплектации стоит от 642 400 рублей. Стартовая цена за автомобиль с «автоматом» — 736 950 рублей. Верхняя планка — 798 150 рублей. Пока в наличии есть модели 2009 года, можно сэкономить от 18 000 до 23 000 рублей.

Стоимость владения седаном, правда, нельзя назвать бюджетной. Регламентное обслу-живание на 30 000, 45 000 и 60 000 км обойдется в почти равную сумму (порядка 13 000 рублей): так подобран график обслужи-вания, что каждые 30 000 км должна прово-диться регулировка зазоров в клапанах двигателе, а на 45 000 км — замена тормозной жидкости и масла в автоматической транс-миссии. Экономичность двигателя позволяет сэкономить в расходах на бензин. И мощность не разорит при оплате транспортного налога (автомобиль попадает в категорию от 125 до 150 л.с.). В то же время коэффициент для страховки от угона и ущерба достаточно высокий, поэтому на КАСКО придется раскошелиться — более 100 000 рублей в год. Условный показатель стоимости километра пробега составит 13,5 рублей.

Тест-драйв Honda Civic 4d: один из нас

Возьмем, к примеру, актуальный седан, выпускающийся с 2012 года. Вроде седаны у нас в почете. Отчего же продажи идут ни шатко ни валко? Давайте разберемся.

Внешне Civic – он и есть Civic. Нет того космического авангардизма, который поразил всех в хэтчбеке прошлого поколения, нет яйцеобразности, как в европейском собрате, а есть просто автомобиль. Взгляду зацепиться не за что. Диски? Такие можно поставить на что угодно. Силуэт? Как у всех. И спереди спокойно, и сзади без прикрас. Проедет мимо – никто не заметит. А жаль – даже у предыдущего поколения был какой-то особый акцент, который до сих пор ценится на вторичном рынке.

Салон все тот же, «двухэтажный», как в предыдущем поколении. Тахометр – снизу, сразу за рулевой колонкой, а цифровой спидометр и другие индикаторы – сверху, ближе к лобовому стеклу. Да, есть определенные, уже всеми озвученные ассоциации с космолетами, однако я охарактеризовал бы этот дизайн, как кошмар фотографа. Очень уж нелегко объединить в один кадр все приборы сразу. Кроме того, обилие разноцветных пиктограмм скорее рождает ассоциации со светомузыкой 80-х годов, нежели с салоном серьезного аппарата.

Эргономика тоже не идеальна. Сказать по правде, я понимаю, почему американцы не торопятся скупать Civic. Среди потомков поселенцев немало достаточно крупных особей, не особо следящих за своим весом. Им за рулем Civic будет неудобно. Сиденье опускается недостаточно, голова подпирает потолок. Руль расположен низковато, даже в верхнем положении. Колени подпирают огромную приборную панель, на которой можно разместить сельский аэродром. Место в салоне использовано неоптимально. Европейцы и немцы уже научились компоновать интерьеры так, что все оказывается на своих местах. Коллективу, который проектировал этот Civic, есть, чему у них поучиться.

Впрочем, как и тем, кто компонует центральную консоль. Куча разновеликих кнопок поначалу ставит в тупик даже опытного водителя. Если разобраться, то вроде бы все на своих местах, но если хочется убавить громкость музыки, рука всегда тянется к переключателю скорости вентилятора. И еще один момент: в жаркую погоду, когда хочется включить прохладный обдув физиономии, как бы ни были направлены створки воздуховодов, воздух охлаждает руль, руки, но не попадает туда, куда надо. Это – беда многих современных автомобилей, в которых воздуховоды расположены по бокам центральной консоли. Пассажиру Civic, стоит отметить, повезло больше – сопла находятся прямо напротив него.

Частично Civic реабилитируется за счет заднего ряда сидений. Там просторно и по ширине, и по запасу для ног. Опять же высоких здесь не ждут – потолок низковат. Но если рост пассажира не выше среднего, все будет хорошо. Однако в качестве такси я бы Civic использовать не рекомендовал бы.

Тест-драйв Honda Civic 4D 1.6 Elegance: всё включено

Информация об автомобиле

Десять лет назад, что бы купить Civic, нашим соотечественникам приходилось выстаивать почти полугодовую очередь. Или платить ушлому дилеру $300 за место в начале списка ожидания. Увы и ах, то был пик не только отечественной потребительской корзины, но и популярности самой малолитражки. «Рецепт её молодости» заключался в футуристическом дизайне, потому как бодрые двигатели и отточенная управляемость предлагались и в семи предыдущих поколениях.

Но в Токио почему-то испугались собственного ухарства и никогда больше Civic не был столь «космичным». И модным. Хотя, по идее, опасаться японцам нужно было совсем других решений. Например, замены автомата трендовым, но явно не доведенным «роботом» i-shift. А ведь с самого первого поколения они приручили нас безотказностью фирменной АКП Hondamatic.

Седан следующего поколения продавался так же вяло, как и выглядел. Окончательно добил его скакнувший в 2009 году курс иены — модель стала столь дорогой, что исчезла даже с ряда европейских рынков. И это при том, что по словам тогдашнего босса Honda Таканобу Ито, «девятка» разрабатывалась в самый пик кризиса и её главным козырем должна была стать именно привлекательная цена.

Модель нынешнего поколения выглядит не в пример динамичнее, дороже и агрессивней. Но не только потому что предшественник был «не космос» и даже «не фонтан». Переход на новую модульную тележку (на ней, в частности, построен CR-V) отправил в утиль компоновку cab-forward, придавшую четырёхдверке диковинный силуэт. Более того, конструкторы сместили капсулу салона максимально назад, придав седану максимально купейный силуэт. Причём при столь лихо заваленных задних стойках сидеть на втором ряду не теснее чем раньше. Дело в том что по габаритам 4D догнал Accord седьмого (2002-2007 гг.) поколения и у компоновщиков появилось «место для манёвра». Не менее удивительные метаморфозы претерпел и багажник. Несмотря на сдвинутый назад кокпит и едва обозначенный третий композиционный объём, вместимость «трюма» даже возросла — с 440 до 519 л. Но хватит статики и мещанства — ведь во все времена Civic ценили именно за ходовые качества.

Основательно похудевший остов, перекалиброванная подвеска, удачно подобранные дилером зимние покрышки — и в киевском трафике модель словно плывёт, навевая ассоциации даже не с «аккордом», а с Honda Prelude. Увы, весь этот праздник плавности хода — за счёт драйверской составляющей. Казалось бы, все при нёй. Никуда не делся острейший руль с выверенным реактивным усилием. Причем конструкторы заметно «усугубили» и теперь баранка делает всего 2,2 оборота от упора до упора вместо прежних 3,1. Увы, мягкотелые настройки шасси отбивают раскачкой желание проезжать повороты в сколь либо активном стиле. Так что, не смотря на динамичную внешность, по эксплуатационным характеристикам это однозначно семейный седан, а не 4-дверное купе.

Глоток ностальгии — действительно высокие скорости. Чтобы почувствовать былую удаль, нужно заставить стрелку тахометра танцевать у самой границы красной зоны. Баранка наконец-то наливается приятным усилием, подвеска сжимается словно хищник перед решающим прыжком, электронный самоблок пираньей вгрызается в тормозные механизмы. Поверьте, вам не будет жалко подскочивший до 10 литров расход топлива.

И это при том, что под капотом неофита — «знакомые всё лица». Абсолютно веганский 1.6 SOHC i-VTEC выдаёт 125 л. с. и 152 Нм — подобные характеристики есть даже у чистопородного китайского лоукоста. Это раньше «втэковские» моторы унижали всех и вся своим чисто гоночным соотношением рабочего объёма и выходной мощности. Теперь же во главе угла экономия и экология.

Благо что хоть роботизированная коробка передач избавилась от всех своих болезней роста. Теперь она не залипает на обгонах и не раздражает неуместными моментами смены квазипередач. При первой же возможности CVT «накручивает» атмосферник и с характерным гулом (и при этом очень линейно) разгоняет седан.

Бесступенчатый вриатор делает свою работу с точностью метронома. Но вот божьей искры сей инструмент лишён так же однозначно, как и спортивного режима смены ступеней.

И так во всём, словно с новой генерацией Civic сменил и целевую аудиторию, примеряясь в успевших обзавестись детьми семейные пары. А молодёжи с передозом А-95 в крови адресуется хетчбек сразу в нескольких модификациях. Но о нём — уже в марте.

Читать еще:  Где Проходят Гонки Формулы 1

Тактико-технические характеристики Honda Civic 4 D 1.6 Elegance

Тест-драйв Honda Civic. Honda Civic 4d 1.8

Приобретая японский седан «гольф»-класса, покупатель платит прежде всего за надежность и имидж. Обновленный седан Honda Civic не нарушает маркетинговых стереотипов

Поэзия хокку, мультфильмы аниме, искусство оригами, театр кабуки, таинственные традиции мафии якудза, экзотические татуировки, классическая японская живопись, иероглифы, модная индустрия, минималистский интерьерный дизайн, суши-бары — завзятые японофилы расскажут об этом как о сокровенном. Стоит ли удивляться, что в их гаражах вы обнаружите именно японские автомобили? Мода на Японию остается для ее автопроизводителей мощнейшим рычагом продаж. Ориентальные мотивы в дизайне по-прежнему золотоносная жила. Качество сборки — неоспоримый козырь. Акцент на драйверских возможностях — аппетитная наживка для молодых яппи в большинстве стран сбыта. К такому бестселлеру компании Honda, как седан Civic, вышесказанное относится в наибольшей степени. Во внешности трехобъемника вовсю эксплуатируется кинжально-сабельная тема. Заостренные формы передней оптики, «лезвия» дверных ручек и спиц колесных дисков, клинки поперечины радиаторной решетки роднят Civic 4d со «старшим» Accord и самурайским киноэпосом Такеши Китано. Однако если Civic и самурай, то самурай в строгом дорогом костюме. Для менеджеров и руководителей среднего звена такой автомобиль — все равно что одобренная корпоративным кодексом деловая тройка. Стильная, удобная и не допускающая фамильярности в общении.
Пропорции Civic гармоничны. Свесы невелики. Седан по-спортивному поджар и по-хищному приземист. Он не похож ни на будто надутых насосом конкурентов, ни на родного брата — Civic в кузове хэтчбек. Дефицита пространства в салоне при этом не ощущается. Во многом благодаря колесной базе — одной из самых длинных в классе (2700 мм). Седокам обоих рядов не будет тесно. Над головами и перед коленями солидный запас пространства.

Модные штрихи
Строгие костюмы, как известно, не выходят из моды. Видимо, поэтому «модельеры» Honda решились лишь на декоративную перекройку — рестайлинг 2009 г., без преувеличения, косметический. Овальные «противотуманки» вместо прежних трапециевидных разместились в едва заметно перепрофилированном бампере. Серебристая пластина на видоизмененной решетке радиатора стала пухлее и выглядит теперь довольно сурово. Круглые вкрапления в задних фонарях сменились многоугольными. Изменения в интерьере нужно и вовсе искать с лупой. В топовых комплектациях на панелях передних дверей появились вставки из матового псевдоалюминия. К слову, весьма качественного, фактурного и нескрипучего. Комплектация Comfort обзавелась очередным отсеком для мелочей. Таких потайных ящичков в салоне теперь целая уйма. Наконец, велюровая обивка сидений стала, по утверждениям производителя, более качественной. Владельцы дорестайлинговых Civic жаловались на то, что ткань притягивает пыль и ворсинки. Мы «пылесосного эффекта» не наблюдали. Но кое-что все же не понравилось. Например, внутренние ручки закрывания дверей. Они обшиты велюром мышиного цвета, который не вяжется с подчеркнуто стильной внешностью седана. К тому же от постоянного контакта с руками дверные ручки неизбежно засалятся. Еще одна придирка — преимущественно жесткий отделочный пластик. На откуп изнеженным европейцам отданы лишь участки в верхней части дверных панелей. Они мягки и приятны на ощупь. Любителей ездить с оттопыренным левым локтем это обстоятельство должно порадовать.

Японское нутро
Салон седана может стать тайным прибежищем сложных натур, спасающихся от тягот офисной жизни в иллюзорном мире компьютерных игр. Стилистика двухуровневой приборной панели и центральной консоли позволяет почувствовать себя за штурвалом звездолета. Расположение рычага ручного тормоза и кнопок управления внешними зеркалами и стеклоподъемниками эргономически выверено. По-спортивному компактное рулевое колесо оснащено удобными кнопками управления магнитолой и системой круиз-контроля. Комплектации с АКП полагаются удобные подрулевые переключатели. Как показал наш опыт, совсем не игрушечные и чрезвычайно функциональные. Передний и задний подлокотники солидны и удобны. Они смещают «космический» акцент в дизайне в сторону лимузинной комфортности.

Первое, на что обращаешь внимание на водительском кресле, — прекрасный боковой обзор. Треугольные окошки во фронтальной части передних дверей кажутся поначалу дизайнерским изыском. На деле они серьезно улучшают обзорность в поворотах. Капота с водительского места не видно, как ни настраивай кресло. Так что «парктроник» не будет лишним. Маневрирование задним ходом не создает проблем. Тыловая часть машины интуитивно ощущается. Передние сиденья Civic 4d снабжены хорошей боковой поддержкой, но не зажимают седока в тиски — баланс спортивного и гражданского здесь умело выверен.

Драйв
При резком старте седан срывается с места с легкой пробуксовкой. Бензиновый 1,8-литровый мотор, по-прежнему единственно доступный на российском рынке, раскручивается в режиме «D» до «гражданских» 4500-5500 об/мин, после чего следует переключение. Коробка хороша: передачи перебираются без толчков и задержек. А 140 л.с. и 174 Нм хватает для резвых перестроений с лихвой. Пробуем поиграть подрулевыми «лепестками» и остаемся под впечатлением. Подстегнутый левой клавишей, Civic звереет. Под правой педалью обнаруживается обширный резерв для рывка. Обгоны и перестроения начинают доставлять удовольствие. Теперь, прежде чем ускориться, заблаговременно «подтыкаем» пониженную. В трансмиссионном режиме «S» седан превращается в монстра. Если «придавить» перед ускорением левый «лепесток», мотор раскрутится почти до 7000 об/мин, а стрелка тахометра утыкается в красную зону шкалы. В такой момент кажется, что агрегат под капотом гораздо мощнее и тяговитее, чем есть на самом деле. Жаль, что штатная шумоизоляция в таком режиме езды уже не справляется с возросшими децибелами. Едва слышный на низких и средних оборотах рокот мотора перерастает в рык.

Настройки рулевого управления в седане близки к оптимальным. Разве что на небольших скоростях «баранка» кажется несколько ватной и туговатой. Руль, однако, радует отзывчивостью и внятной обратной связью. Умеренно жесткая подвеска проглатывает мелкие неровности, но встреча с серьезными выбоинами или «лежачими полицейскими» не слишком приятна. В плане управляемости к седану лишь одна претензия — пусть не нервирующие, но все же ощутимые кузовные крены. Валкость в поворотах проявляется, впрочем, при явной провокации — резких рывках руля сначала в одну, затем в другую сторону на скорости за 80 км/ч. При всем этом чувствуется, что ходовую Civic можно было настроить и иначе (как в «заряженном» Type-R). Действующие же настройки — явно в угоду американскому рынку, где плавность хода ценится превыше азартного шасси. В конце концов, не стоит забывать, что именно в США седаны Honda бьют сегодня рекорды продаж.

Комплимента заслуживают и цепкие тормоза, снабженные дисковыми механизмами на обеих осях. Замедление легко дозируется. Поначалу левая педаль кажется излишне отзывчивой, но со временем к таким настройкам привыкаешь. Похожая чуткость свойственна и педали акселератора. Эмоциональные водители наверняка оценят такую остроту реакций.

Дорогого стоит
Финансовый кризис, введение налоговых пошлин вкупе с затратами на рестайлинг подняли цену на Сivic 4d на 77 тыс. рублей. Речь о базовой модификации с 1,8-литровым мотором и «автоматом». Найти у дилеров дорестайлинговые автомобили за 740 тыс. вряд ли получится. За обновленный же седан с АКП просят сегодня как минимум 817 тыс. рублей. Топовая модификация с автоматической трансмиссией обойдется и вовсе в 875 тыс. рублей. Для сравнения: один из главных конкурентов Сivic 4d — обновленная Mazda 3 появится в продаже к концу лета и, как предполагается, будет стоить порядка 830 тыс. рублей за 2-литровую 150-сильную версию с АКП. Пока же компания из Хиросимы дает на дорестайлинговую «трешку» скидку в размере 100 тыс. рублей. Такую же гибкую ценовую политику ведет в России и Mitsubishi. Еще один грозный соперник Civic — седан Lancer (версия 1.8 с вариатором CVT) продается с учетом временных скидок за 599 тыс. рублей. Однако в летние месяцы цена поднимется как минимум на 100 тыс. Иными словами, в ценовом плане седаны Mazda и тем более Mitsubishi — более выгодное предложение. По крайней мере, сейчас. Ближе к осени, когда волны кризиса, возможно, улягутся, конкуренты наверняка приведут цены к общему знаменателю.


Технические характеристики Honda Civic 4d 1.8

Габариты, мм
4545х1750х1435
База, мм
2700
Объем багажника, л
389
Снаряженная масса, кг
1194
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1799
Макс. мощность, л.с./об/мин
140/6300
Макс. момент, Нм/об/мин
174/4300
Трансмиссия
автоматическая 5-диапазонная
Привод
передний
Макс. скорость, км/ч
200
Время разгона 0-100 км, с
10,6
Расход топлива (средний), л/100 км
6,7
Объем бака, л
50

Всесторонне развитая личность: тест-драйв Honda Civic 4d

Honda Civic 4d восьмого поколения был революционером. Его последователь уже не так агрессивен с виду, зато стал более практичным. Тем не менее, драйва новому Сивику не занимать. В этом мы убедились в ходе тест-драйва, организованного автоцентром Хонда Лиговский.

Читать еще:  Новинки И Концепт

Внешность Honda Civic 4d

Если честно, то новая Хонда Сивик похожа скорее на рестайлинговую версию Civic восьмого поколения, чем на самостоятельную модель. Ни одной принципиально новой черты – в каждой линии чувствуется старание подражать успешному экстерьеру предка. Потомок вышел намного менее выразительным и самобытным, чего греха таить. Правда, задние фонари дизайнеры все-таки нарисовали заново, и вышло еще хуже. Очевидно, авторы облика Honda Civic предположили, что красно-белые треугольники будут выглядеть слишком скучно и «приклеили» к ним дополнительные секции.

Выглядит все это довольно нелепо и мне напоминает результат гаражного «кастомайзинга», когда горе-мастера пытаются доступными средствами освежить облик давно вышедших из моды очертаний своих престарелых авто. Для такой уважаемой компании как Honda, это как-то несерьезно. Впрочем, подобным образом «улучшают» свои автомобили и другие японские производители. В частности, при взгляде на задние фонари рестайлинговой Toyota Corolla сложно удержаться от аналогий с «тюнингованной» продукцией АвтоВАЗа. Очень надеюсь, что это порочное поветрие, охватившее японских производителей, вскоре иссякнет.

Да, признаюсь, в моих словах немало досады. Ведь говоря об экстерьере девятой версии Honda Civic 4d, я неизменно вспоминал экспрессивный Сивик номер восемь с его хищным прищуром фар и кормой, напоминающей Nissan Skyline. И становилось, знаете ли, обидно за японскую школу автомобильного дизайна. Но если на секундочку представить себе, что никакого восьмого поколения не было, и после седьмого Honda Civic сразу стали выпускать девятый, то досады поубавляется. В целом машина смотрится довольно гармонично, особенно если смотреть спереди.

Интерьер Honda Civic 4d

Описывая салон новой Хонды Сивик, вновь не удержусь от сравнения с предшествующей моделью, тем более что и тут – сплошная ретроспектива, хотя и не в пример более удачная. Раньше приборная панель Honda Civic была двухэтажной, и именно этим, в основном, и привлекала внимание. Теперь консоль стала аж трехэтажной – нижняя часть, где расположено управление климатом, выполнена из пластика другого цвета и фактуры, а средняя с магнитолой и тахометром – немного выпячена вперед и развернута к водителю.

На третьем этаже панели Сивика, как и раньше, цифровой спидометр. Только теперь ему составляет компанию небольшой экранчик бортового компьютера, на котором, к тому же, можно поменять «обои» рабочего стола, закачав картинку через USB-вход. Все детали выполнены хотя и из жесткого, но очень добротного и приятного на ощупь шершавого пластика. Что же, этот опыт развития успешной концепции уже можно признать удачным.

Эргономика Honda Civic 4d

Что касается органов управления Honda Civic, то никаких очевидных огрехов не отмечено — все под рукой и расположено логично. Несколько озадачило лишь то, что параметры климатической установки регулируются не привычными «крутилками», а кнопками. Я бы не сказал, что это неудобно, скорее – странно.

За рулем в Хонда Сивик надо сидеть собранно – у сиденья довольно ярко выражена боковая поддержка и поясничный подпор, который никак не регулируется. Можно, конечно, и развалиться в кресле, но ощущения будут сомнительными. Honda Civic это – автомобиль не для ленивых. Руль в автомобиле очень понравился – он небольшого диаметра и притом весьма пухлый, в самый раз для активной рулёжки.

Задний диван Хонды Сивик спроектирован по совсем иной философии и получился весьма практичным. Подушка его – практически ровная, отчего средний пассажир не чувствует себя ущемленным. К тому же, под его ногами – ровный пол. Почему-то на большинстве других компактных автомобилей тоннель все равно присутствует, несмотря на передний привод. Не обижены и пассажиры, сидящие по краям – у них не будет недостатка в пространстве ни над головой, ни в ногах. В общем, о Honda Civic можно сказать, что он пятиместный, и это не будет преувеличением.

Багажное отделение Сивика оставило смешанные впечатления. Да, он получился довольно-таки большим: 440 литров. К тому же ручки для откидывания сидений выведены к самой кромке – нет необходимости тянуться вглубь, перегибаясь через грязный бампер. Но что же при этом помешало конструкторам поместить на крышку багажника ручку для того, чтобы его можно было нормально закрыть? Очевидно, владельцам Honda Civic придется либо пачкать пальцы о наружный металл, либо дергать за дуги.

Езда на Honda Civic 4d

Главное, за что всегда любили Хонду Сивик – это ее ездовые свойства. Согласно последним тенденциям экономии на всем, что только возможно, маркетологи Honda вывели на российский рынок только один-единственный двигатель для Сивика. Да и тот, подобно экстерьеру, является доработанной версией мотора, который ставили на автомобили прошлого поколения Civic. Некоторым утешением может послужить то, что в Европе выбор тоже невелик (0всего три мотора), тогда как Сивик восьмого поколения был доступен аж с семью.

Итак, мотор при объеме 1,8 литра выдает 142 лошадиные силы, но лишь раскрутившись до 6500 оборотов. Ездить в таком режиме – одно удовольствие. Двигатель Хонды Сивик будто бы поёт песню, которую отлично слышно в салоне, благо звукоизоляция специально «заточена» под это. Колеса, конечно, дают свой аккомпанемент, но он не слишком громкий благодаря проработанной изоляции арок.

Адаптивный автомат даже безо всякого спорт-режима (он доступен только в топовых версиях Honda Civic) дает мотору хорошенько раскрутиться и переключается на более высокую передачу лишь при 6800 оборотах. В общем, при желании за рулем Civic можно хорошенько «отжечь».

Бодрыми высокооборотистыми моторами бывалых хондоводов не удивишь. Главное достижение японских инженеров – это экономичность. Мотор, как и его предшественник, имеет систему I-VTEC, которая регулирует работу клапанов в зависимости от нагрузки и оборотов. На скорости до 3500 оборотов двигатель работает на экономичность, а после – на динамику. Если постараться, то, по словам менеджеров, расход топлива в городском цикле можно довести до 8 литров на сто километров, а в загородном – до 5,5 литров. Помочь добиться этих показателей может система EcoBoost, которая меняет режим работы «автомата», но работает, опять же, лишь до 3500 оборотов. Если вдавить педаль в пол, Хонда Сивик покажет свой боевой характер.

Ходовая часть на Honda Civic 4d

Автомобиль много прощает неопытным и неаккуратным водителям. По рытвинам теперь можно ездить с меньшей опаской – подвеска стала намного более энергоемкой, чем на восьмом Сивике. Хорошо отрабатывают и системы стабилизации. Для испытаний мы выехали на пустующую парковку строящегося гипермаркета. Если включить ESP, то безо всякого страха можно совершать самые грубые, с точки зрения техники безопасного вождения, ошибки: тормозить в поворотах, ездить на летних шинах по снегу и льду… Тем же, кто привык полагаться на свои водительские инстинкты, можно посоветовать полностью отключить электронных помощников и выписывать виражи в свое удовольствие, благо Honda Civic 4d это позволяет.

Очень важно, что под рычагами подвески Сивика при полной загрузке – 155 мм. Ровно такой же дорожный просвет – у Renault Logan. В ходе теста мы смогли немного покататься по бугристому пустырю – летние шины не дали возможности далеко уехать, но днищем ни разу ни обо что не задели.

Резюме о Honda Civic 4d

В это было сложно поверить с самого начала, но Хонда Сивик девятого поколения – это очень достойный автомобиль. Не особо выразительный снаружи, но очень неплохо проработанный внутри, он сочетает практичность с хулиганством. Civic стал более разносторонним и компромиссным в хорошем смысле этого слова. Впрочем, я не верю, что Хонда Сивик может быть столь дорогой (от 749 тысяч рублей за базовую версию) по объективным причинам. Платя внушительную сумму, клиент покупает частичку имиджа. Очень жаль, что именно с внешним имиджем у Civic есть очевидные проблемы.

Конкуренты Honda Civic 4d

Как я уже говорил, Honda Civic – это дорогое удовольствие. Все одноклассники, не считая премиальных, обойдутся значительно дешевле при сходных характеристиках. Ford Focus, который сам по себе давно перестал быть «травоядным» транспортом для менеджеров среднего звена, даже в самой заряженной версии Titanium c двухлитровым 150-сильным мотором, стоит на 26 тысяч рублей дешевле базового Civic. Впрочем, разница с Mazda 3 и Volkswagen Jetta не столь очевидна. Стоит, в противовес, отметить, что Сивик значительно легче конкурентов, а значит — более динамичен при прочих равных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector