Как Установить Аудиосистему В Машину

Установка музыкальной системы в автомобиль

Создание музыкальной системы в машине можно разделить на несколько этапов. Это выбор элементов, их установка в автомобиль и настройка звучания. Каждый этап достоин отдельного рассмотрения. Перед тем, как установить музыку в машину, ознакомьтесь со всеми этапами этой непростой работы.

Выбор компонентов

Рассмотрим в порядке важности выбор отдельных элементов музыкальной системы и другие важные моменты. От понимания вопроса зависит правильная установка музыки в машину.

Место установки

При подборе акустической системы необходимо определиться с местом ее установки и размерами. Чаще всего динамики встраивают в двери. Важную роль играет глубина динамиков, так как внутренние детали двери не всегда позволяют их установить. Рекомендуется при выборе акустической системы купить двухкомпонентные динамики популярных изготовителей.

Кроме дверей, динамики можно устанавливать в заднюю полку багажника. Для этого придется ее прорезать, если в ней не предусмотрены отверстия. В автомобильных магазинах можно купить готовые акустические полки, но стоят они немало. Поэтому все можно сделать своими руками из штатной полки.

В автомобиле можно слушать музыку и без усилителя. Но при правильном составлении музыкальной системы этот компонент обязателен. Его также лучше купить от известного бренда, например, Алпайн, Герц, Пионер, Кенвуд, Сони. Качественные усилители имеют защиту от перегрева, перегрузки, создают достойное звучание.

При выборе нужно учитывать мощность динамиков, наличие сабвуфера и другие параметры. Характеристики усилителя должны соответствовать динамикам. Если их сопротивление и мощность не соответствуют параметрам усилителя, то качество звука будет хуже, а электронная начинка может выйти из строя. Сопротивление динамиков должно превышать аналогичную характеристику платы усиления.

Усилитель звука в машину обойдется недешево, поэтому надо быть готовым к расходам.

По количеству выходных каналов эти устройства делятся на одноканальные, двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Первые служат для подключения сабвуфера. В них не нужен фильтр высоких частот, но низкочастотный фильтр необходим. Также должен быть регулятор баса.

Универсальный вариант – двухканальные усилители. К ним можно подключить два динамика или один сабвуфер с использованием мостовой схемы. В них изначально встроены фильтры высоких и низких частот.

Трехканальные устройства служат для подключения двух динамиков и сабвуфера. В последнее время наиболее распространены четырехканальные усилители. Они состоят из двух двухканальных усиливающих схем в едином корпусе. Редко встречаются даже пятиканальные усилители для автомобиля. К ним можно подключить 4 динамика и сабвуфер.

Эти не менее важные элементы системы делятся на три вида:

Первый вид подает питание на магнитолу и усилитель. Их сечение не должно быть менее 21 кв. мм. Акустические провода обычно применяются сечением более 8 кв. мм. Эти значения должны соответствовать мощности всей системы. Межблочный вид проводов имеет разную длину, и может оснащаться управляющим проводом.

Качественные межблочные провода способны обеспечить чистый звук. К таким маркам можно отнести марки «Чернов», «Stinger», «Daxx».

Как звук зависит от провода? Проводник – линия передачи тока с определенным сопротивлением. Он имеет свою индуктивность и емкость, от которых зависят выходные и входные цепи устройств. Любители музыки в машине всегда пользуются только качественными медными проводами.

Конденсатор

Фанаты музыки в автомобиле устанавливают в цепь музыкальной системы специальный конденсатор большой емкости. При его выборе нужно знать, что на каждые 500 ватт мощности необходима емкость 0,5 фарады. Лучше купить конденсатор с автоматической системой, тогда у вас не будет проблем при включении его в схему.

Конденсатор в акустической системе автомобиля служит для поддержания звучания низких частот при больших пиковых нагрузках. В эти моменты энергии генератора и аккумуляторной батареи не хватает, а конденсатор помогает накопленным зарядом.

Схемы подключения акустики в автомобиле

Перед покупкой всех компонентов нужно выбрать схему их подключения. Ниже вы узнаете о наиболее популярных схемах.

  1. Магнитола – передние динамики – сабвуфер – четырехканальный усилитель. Последний компонент подключается к фронтальным колонкам и сабвуферу. Это классика подключения, которой пользуется большинство автолюбителей. Схема проста в подключении и настройке, экономит место в салоне, так как все компоненты не занимают большого объема. Мощность звука небольшая, и качество звучания снижается незаметно. Если вы не меломан и не фанат авто звука, то не заметите разницы, по сравнению с дорогостоящими устройствами.
  2. Магнитола – перед – зад – «саб» – усилитель. Усиливающая звук электронная плата, имеет 5 каналов: 2 на перед, 2 на зад и 1 на сабвуфер. За основу взята первая схема со своими преимуществами и недостатками. Схема улучшает звук в задней части автомобиля, так как задние пассажиры часто высказывают жалобы на плохой звук. Подобная система сложнее настраивается, по сравнению с первой. Необходимого результата не всегда можно добиться.
  3. «Голова» – фронт – «саб» – два усилителя. Понятием «голова» многие называют магнитолу, от которой выходит звуковой сигнал. «Саб» — сокращенно сабвуфер, меломаны и фанаты музыки привыкли сокращать многие названия. Последние в схеме приборы снабжены двумя каналами выхода: на передние динамики и на сабвуфер. Такую схему обычно выбирают любители низких частот. Если усилитель подключить по мостовой схеме, то получается мощность, превышающая первые два вида подключения.
  4. Магнитола – передние динамики – сабвуфер – два усилителя. Один из усиливающих устройств имеет 4 канала для фронтального звука, а второй – 2 канала для сабвуфера. Схема получается самая дорогая, но качество звучания превышает все остальные виды подключений. Она позволяет не устанавливать фильтры звука фронтальных динамиков, а пользоваться фильтрами частоты внешнего усилителя. При этом каждый канал будет усиливаться отдельно. Это усиливает мощность звучания и его качество.

Перед установкой купленных компонентов, рекомендуется сделать шумоизоляцию кузова автомобиля.

Порядок установки

Прежде всего необходимо проложить силовые провода питания от аккумулятора в салон. Выбрав и купив проводники, протяните отрицательный и положительный провода. Для этого во многих автомобилях имеется специальное отверстие в щите, разделяющем двигатель от салона.

При прокладке проводов через металлическое отверстие, нужно защитить их от перетирания куском резиновой или пластмассовой трубки. В противном случае возможно короткое замыкание.

Плюсовой проводник должен подключаться через предохранитель, сила тока которого должна быть такой же, как на предохранителе усилителя. Эта плавкая вставка должна находиться недалеко от аккумулятора (около 30 см).

Установка ВЧ динамиков

Перед тем, как установить «пищалки» в машину (так их называют в народе), снимите облицовку стоек лобового стекла. Высокочастотные динамики – основа звучания. Их нужно расположить на уровне глаз пассажира и водителя, повернув на середину ветрового стекла. В таком положении они будут излучать звук на стекло, от которого он будет отражаться в салон.

Левая «пищалка» будет отражать звук на правого пассажира, а правая – на водителя.

Прокладка и подключение проводов

Следующим этапом нужно аккуратно проложить остальную проводку, в которую входят провода между блоками, силовые провода и акустические. Разные виды проводки не рекомендуется укладывать рядом друг с другом, а также вместе с проводами автомобиля.

Пересечение проводов разных групп допускается только под 90 градусов.

Перед тем, как подключить акустику в машине, зачистите концы проводов от изоляции. Далее подключите провода к сабвуферу и усилителю мощности. Если «саб» куплен в корпусе, то для кузова «седан» его рекомендуется повернуть по направлению к спинке задних сидений. Для «универсалов» и «хэтчбеков» – по направлению к двери багажника. Корпус сабвуфера можно изготовить своими руками, но об этом будет отдельная статья.

Настройка звучания

После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки требует чувствительность звучания.

Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем производить при настройках магнитолы на «0».

Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:

  1. Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба» – LPF. Частотную характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером» следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука по разным частотам.
  2. Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70 до 90 герц.
  3. Чувствительность на усилителе установите на отметку «0». На головном устройстве громкость установите на полную мощность. Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте чувствительность.

На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.

Комментарии и отзывы фанатов автозвука

Александр, Москва. Когда в автомобиле есть сабвуфер с усилителем, и они работают на полную мощность, то напряжение в сети может сильно снижаться. Они расходуют много энергии, посадка батареи при работающем моторе машины достигает иногда 12,5 вольт. Но причина этого не в том, что нет конденсатора, а в качестве силовых проводов и правильности их подключения.

Читать еще:  Канатная Дорога Нижний Новгород Адрес

Евгений, Оренбург. Если вы ставите на машину китайские провода, то напряжение снижается намного. При установке российских медных проводов и качественном контакте напряжение почти не падает. Конденсатор не даст никакой защиты в посадке напряжения. Он накапливает энергию и отдает ее в пиковые моменты для обеспечения мощности усилителей. Если на вашем авто качественная батарея и хорошие провода, то в конденсаторе нет необходимости.

Григорий, Барнаул. Если при пиковой нагрузке напряжение упало, то конденсатор быстро отдал свой заряд. На мгновенных нагрузках он помогает. А если много низких частот при соответствующей музыке в машине, то конденсатор не успевает заряжаться. По сути дела, он будет служить в машине красивым ненужным аксессуаром, от которого никакой пользы нет.

Юрий, Симферополь. У меня в машине два усилителя и мощный сабвуфер, от которого стекла дребезжат. И вся эта система не имеет конденсатора. Это обычная реклама, или игрушка, которая вовсе не нужна в автомобиле с нормальной акустической системой.

Ее используют только профессиональные фанаты, которые разбираются в этом, и различают тонкости звука в автомобиле. Для большинства водителей конденсатор не нужен.

Построение музыкальной системы в автомобиле

Прослушивание и выбор компонентов

При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики — нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. О том, чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — написано в данной статье.

Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной системы. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель?

Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

Как провод может влиять на звук? Каждый кабель — это линия передачи сигнала со своим комплексным сопротивлением. У него собственная емкость и индуктивность, которые влияют на взаимодействие со входными и выходными цепями соединяемой аппаратуры. Конечно, этим можно пренебречь и поставить дешевые кабели, но бывают фанаты автозвука, которым важно качество.

Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Установка музыкальных компонентов

Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, мы заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.

Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для машин с кузовами «хэтчбек» и «универсал» — в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья «как сделать корпус для сабвуфера».

Настройка музыкальной системы

После подключения, музыкальную систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.

Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на магнитоле увеличиваем громкость до максимума. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена.

Статьи по теме
Комментарии

Когда в машине установлен усилитель и сабвуфер и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0В. Но все дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения может быть значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной. Конденсатор не защищает их, он только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.

Если в пике пошла просадка, кондер мгновенно отдал заряд, а потом? Это на мгновенных пиках он поможет, а если баса много как например в «неграх»? Кондер чем заряжаться то будет? Правильно, кондер, а точнее в большинстве ионистр превратиться в красивый бочонок с вольтметром, т.к. толку от него будет 0. Кабель должен быть качественным и не более и петь они не умеют.

У меня стояла 2 усилка и мощный саб, от которого дрожали стекла, и всё это было без конденсатора. Это просто красивая игрушка и большинству автолюбителей она не нужна. Ее применяют только профессионалы, которые знают для чего она нужна. В других случаях, я бы конденсатор исключил.

Музыка в машине: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классиче­ский русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.

Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.

В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.

И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.

Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят

15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.

Читать еще:  Как Выбрать Для Себя Стиль

Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.

Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.

Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.

Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.

Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.

Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: по­просту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.

Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функ­ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.

Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.

В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.

Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.

Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб­вуфера не обойтись.

Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.

В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.

Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!

По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.

…и новую магнитолу.

Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио­нала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.

Аудиосистема в машину: установка, особенности настройки, виды и отзывы

Музыка имеет в жизни каждого человека важное значение. Ученые уже не один раз доказали, что различная музыка может менять эмоциональное состояние человека. То тут, то там в прессе и в интернете появляются интересные факты о ней. Многие любят музыку, а посему аудиосистема в машину – это довольно важная вещь, может быть, даже вторая после комфорта в салоне. Сегодня предлагается множество различных систем: от люксовых и аудиофильских до бюджетных и штатных, однако качество звучания также зависит от настройки и правильной установки.

О штатном аудио

К сожалению, штатное аудио далеко от идеала, если не говорить о «Лексусах» или BMW. Взять хотя бы динамики в дверях. От них трудно добиться хоть немного приличного звука, и отзывы о них чаще негативные. Пользователи говорят, что при работе динамика дверь и пластиковая обшивка начинают сильно вибрировать. В домашних акустических системах корпус довольно жесткий, поэтому там вибраций нет. Чтобы избежать таких проблем, производители убирают частоты, вызывающие вибрации. Это делается затем, чтобы производство автомобиля было как можно более дешевле. В этом случае не придется делать дверь жестче. Но такое бывает даже у уважающих себя производителей.

У многих остальных все по-другому. Например, динамик устанавливается не на металл в двери, а на хлипкую обивку. К тому же динамики эти даже не из бюджетного сегмента, а откровенно дешевые и некачественные. Нужно ли говорить, что такая аудиосистема в машину идет под замену сразу же у сколько-нибудь слушающего и обладающего вкусом автолюбителя?

Типы существующих систем

Сегодня можно выделить два типа оборудования, которое отвечает за звук в автомобиле. Так, существуют компонентные системы и коаксиальные. Водители-меломаны предпочитают компонентные системы, так как считается, что они более совершенные. Коаксиальное оборудование уходит в прошлое, потому что оно не способно обеспечить хороший или, по крайней мере, нормальный звук.

Что такое компонентная акустическая система?

Эта акустика представляет собой динамики, размещенные отдельно. Если провести их правильную установку, то можно добиться уникального эффекта присутствия. Водитель будет слышать каждый инструмент. Даже недорогая аудиосистема в машину сможет обеспечить высокое качество звука. Среди распространенных комплектов можно выделить два низко- и среднечастотных динамика, а также два высокочастотных. Более дорогие системы имеют дополнительно сабвуферы.

Коаксиальное оборудование

В отличие от компонентной акустики, здесь все динамики собраны в одном корпусе. Самая простая колонка может состоять и вовсе из одного динамика. Достоинство этой акустики — в более простой установке, кроме того, потребителю нравится стоимость. Этот звук используется и сейчас, но популярен он у тех, кому качество звука не важно. Увидеть это оборудование можно в маршрутках, грузовиках, дешевых легковых авто.

Типы и размеры динамиков

Если нужна хорошая аудиосистема в машину, то приобретением одного качественного головного устройства здесь обойтись не получится. Звук – это комплекс оборудования. При выборе акустики отзывы советуют обратить внимание не на форму, а на размеры динамиков в ней. Зачастую в большинстве автомобилей уже есть штатные места для громкоговорителей, размеры которых составляют 10, 13 и 16 см. Это если динамик имеет круглую форму. Также есть места 15 x 23 см, если форма овальная.

Хороший звук – это правильный монтаж

Да, именно так. К примеру, динамикам-среднечастотникам очень вредны вибрации. Их следует крепить как можно крепче. Тогда можно рассчитывать на хороший звук. Если монтаж осуществляется в дверях, следует заранее подготовить автомобиль. Это поможет достичь нормального качества звучания. Если установка акустики будет производиться в заднюю часть, то важно оставить между динамиками и сабвуфером немного свободного места. Оптимально, если среднечастотные динамики будут размещены на задних дверях, а сабвуфер встанет в багажник.

Читать еще:  Что Выгодней Лизинг Или Кредит

Высокочастотные динамики лучше расположить впереди. Чтобы обеспечить качество звука, достаточно всего лишь двух фронтальных акустических систем и двух высокочастотных, установленных на передних стойках.

Профессионалы рекомендуют монтировать высокочастотные динамики максимально близко к среднечастотным. Однако для этого следует кроить обшивку. Тогда эти динамики подключают около зеркал. В общем и целом залог высокого качества звука – правильная и грамотная установка аудиосистемы в машину.

Лучшие из лучших

Но лучшие – это совсем не значит самые громкие. Громкое звучание никогда не будет качественным и чистым, а еще громкий звук может легко повредить слух. Некоторые системы могут выпускаться в качестве стандартных для некоторых марок, другие же придется приобретать отдельно.

Аудиосистема Bose в машину

Эта компания является первооткрывателем в производстве стереосистем. Продукция пользуется популярностью и сегодня. Эта техника в свое время перевернула представление о качестве звука и дизайне.

Полноценную аудиосистему этого производителя можно услышать в «Майбахе». Там это штатная система. Качество звука можно смело сравнивать с живым концертом. Для многих аудиофилов до сих пор является загадкой, как компания сделала звук такого качества, несмотря на многие проблемы салона. Bose Media System можно услышать в моделях “Феррари”. Система дает идеальное качество звука. Цена заоблачная, но для настоящих любителей музыки нет ничего невозможного. Аудиосистемы от этого производителя применяют самые современные технологии, которые меняют представление о музыке.

Boston Acoustics

Эту акустику можно встретить в Crysler 300С. Так, система с мощностью 360 Вт способна обеспечить максимальное качество звука. В комплекте – 7 динамиков, оснащенных специальными фильтрами и сабвуфером.

Rockford Fostage

Эту систему можно услышать в Mitsubishi Lancer Evolution. Эта аудиосистема в машину имеет мощность 650 Вт. Комплектация – 9 динамиков и сабвуфер. Качество звучания кроется в хорошей обработке. Система умеет реагировать на изменения скоростного режима и может выравнивать объем звука.

Как собрать аудиосистему в машину: бюджетное решение

Недорогое, но звучащее оборудование – это реальность. Пусть на все компоненты есть только 10 тыс. рублей. При этом штатные системы, которые стоят дороже, будут звучать хуже. Установка и настройка оплачиваются отдельно.

Итак, 10 тыс. необходимо распределить следующим образом: 3,5 тысячи – на приобретение магнитолы, 2,5 тысячи — на переднюю акустику и еще 3,5 – на заднюю. А 500 руб. останется на покупку акустических проводов и прочей мелочи.

Бюджетное головное устройство

Среди головных устройств есть большая конкуренция за счет китайской продукции. Отзывы советуют выбирать бюджетные решения от лидеров рынка. Пусть их тоже собирают в Поднебесной, но качество звука здесь значительно выше.

Что касается функционала, то это воспроизведение звука с любых носителей, мощность до 50 Вт на один канал, линейный выход, настройки по срезу частот, эквалайзер и другие мелочи.

Передняя и задняя акустика

Здесь предстоит самый сложный выбор. В качестве бюджетного, но при этом качественного варианта можно приобрести модели от Pioneer. В продаже недорого можно найти даже трехполосные модели.

Не в каждом авто под задние колонки есть места, но их можно врезать самостоятельно. За 3000 руб. можно приобрести хорошие варианты с тремя полосами частот. В качестве примера рекомендуем посмотреть продукцию Kenwoood.

Вот так легко и почти недорого получилась бюджетная аудиосистема в машину. Теперь осталось узнать об установке и настройке.

Установка аудио в авто

Даже если автомобиль не оборудован штатной аудиосистемой, вся проводка уже установлена по умолчанию. Для монтажа головного устройства необходимо снять заглушку и вставить магнитолу в штатное место. И естественно, следует подключить все разъемы и кабели.

Для установки динамиков требуется заранее подготовить подиумы из фанеры. Отзывы рекомендуют предварительно обработать фанеру противогнилостными составами. Перед установкой следует сделать акустическую подготовку. Затем подиумы прикручиваются к дверям, предварительно в них сверлятся отверстия. Остается только протянуть провода и подключить их вначале к кроссоверам, а затем к усилителю или магнитоле. Ничего сложно нет, но если возникают трудности, лучше доверить работы профессионалам. Они точно знают, как установить аудиосистему в машину так, чтобы автолюбитель был удивлен результатом.

Установка аудиосистемы в автомобиле

Для комфортного управления машиной важно не только исправное состояние всех узлов, но и наличие, на первый взгляд, незначительных деталей. Очень приятно во время управления автомобилем, особенно при дальней поездке или путешествии, слушать музыку в качественном звучании.

Многие владельцы автомобилей не умеют грамотно устанавливать аудиосистему, поэтому покупают простой магнитофон и две колонки. Проще всего обратиться за помощью в салон к специалистам, но это не всем по карману. Ведь добиться прекрасного звучания можно, не только используя дорогую аппаратуру. Иногда оборудование среднего класса может издавать приемлемое звучание. Главное, чтобы были базовые знания.

В первую очередь, потребуется приобрести магнитофон и усилитель звука. Без усилителя звука не получится добиться желаемого эффекта. Мощности магнитолы обычно не достаточна для приличного воспроизведения звука. Производители в паспорте указывают в основном пиковые значения, а этого слишком мало. Оборудование, которое относится к линейке среднего класса и имеет умеренную стоимость, прекрасно подойдет.

Иногда в качестве динамиков имеет смысл выбрать следующие элементы, которые в результате составят прекрасную систему:

– компонентная акустика, которая воспроизводит средние, а также высокие частоты;

– сабвуфер для низких частот.

Если хорошо поискать это оборудование, то можно купить качественные элементы системы за умеренную плату.

При установке акустической системы в автомобиль следует соблюдать несколько правил и помнить про некоторые нюансы:

1. Подключение автомагнитолы следует проводить специальным толстым кабелем, сечение которого равно или превышает четыре квадрата.

2. Подключается магнитола прямо к аккумулятору.

3. Для подключения усилителя следует использовать провод, который указан в инструкции производителя.

4. Для динамиков используют акустический провод, предназначенный именно для этих целей. Он используется в целях уменьшения потери мощности.

Но все-таки самым важным аспектом в установке звуковой системы с приемлемым звучанием является непосредственно звуковая сцена. Принято считать, что звук правильный, если он выходит ориентировочно из середины лобового стекла. При этом расположение динамиков не имеет значения. Чтобы достичь такого эффекта, динамики следует разместить около передних дверей в нижнем углу или на кик-панелях. Кик-панелями называют места под торпедой.

В системе акустики сабвуфер необходим, так как из-за особенности строения организма человек не может воспринимать звуки низких частот. Расположить его можно даже в багажнике.

Виды динамиков

Если все-таки выбор остановился на простых динамиках, то к их выбору следует отнестись с особой внимательностью. Различают два вида акустики, каждая из них имеет свои плюсы и минусы.

1. Коаксиальная акустика. Ее устройство не слишком усложненное. Состоит она из одного динамика, в корпусе которого располагаются несколько различных по свойствам акустических головок. Эти системы элементарные в установке, а также имеют относительно небольшую цену. Свои минусы у такой акустики также имеются. Это не слишком качественное звучание. А также пользователь не имеет возможности установить колонки по своему усмотрению.

2. Компонентная акустическая система. Чаще всего такая акустика состоит из двух колонок. Одна предназначена для воспроизведения звуков высоких частот, а вторая – для низких. Иногда в комплект входит кроссовер. Назначением этого элемента является распределение звуков различных частот между колонками. Главным недостатком является более высокая стоимость такой акустической системы. А также такие колонки сложнее устанавливать.

Чтобы звук акустической системы был идеальным, следует с особой внимательностью подходить к выбору динамиков. Существует три базовых вида динамиков:

Производителями для выбора предоставлен большой перечень динамиков. А вот стоимость может оказаться высокой.

Для качества звучания большое значение имеет непосредственное расположение динамиков в машине. Если есть необходимость сэкономить на самой установке динамиков, то можно расположить их в штатных местах, предусмотренных изготовителем автомобиля. Но тогда при выборе динамиков следует учитывать размеры именно этих отверстий.

Также существует тыловая акустика. Она предназначена для организации звучания для пассажиров на заднем сиденье. При ее установке не следует забывать о небольших нюансах. Некоторые считают, что достаточно просто установить динамики сзади. Но это не так. При такой установке звуки из динамиков спереди и сзади получатся разными. И в результате будет искаженное звучание. Чтобы звук получился единым, сзади следует устанавливать колонки низких частот, и их сигнал будет идти за основным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector