Какая Летняя Резина Лучше Тесты

20 лучших летних шин 2019 года для небольших легковых автомобилей

Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2. Nokian Hakka Green 2

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10. Nexen NBlue HD Plus

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13. Toyo Nano Energy 3

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.

Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

Какая Летняя Резина Лучше Тесты

Многие ошибочно думают, что чем дешевле шины, тем проще сделать выбор. Эксперты журнала «За рулем» в своем тесте летних шин сезона 2019 утверждают обратное, объясняя это тем, что дешевые шины производителям продавать не выгодно и основной упор в разработках они делают на шины для автомобилей премиум класса.

Мы внимательно изучили свежий тест летних шин и решили поделиться с вами своими выводами по поводу его результатов.

Участники теста 2019 года

В гонке за звание лучшие летние шины приняли участие 12 претендентов, добрая половина которых относится к шинам сегмента Эконом, стоимостью от 1900 до 2000руб за покрышку(GT Radial FE1 City (Китай), Landsail LS388 (Китай), Sailun Artezzo ECO (Китай), Achilles 122 (Индонезия), Sava Perfecta (Польша), Viatti Strada Asimmetrico V-130(Россия).

Вторую половину участников разделили между собой шины из более дорогого сегмента, где средняя цена примерно 2100-2200 руб (Cordiant Comfort 2, Laufenn G Fit EQ), 2300-2400руб(Nordman SX2), 2400-2500руб (Dunlop Direzza DZ102). Также. В качестве верхнего предела для теста были взяты шины премиум-сегмента, стоимость которых варьируется от 2850 руб и выше – это Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5.

Читать еще:  Экспертиза О Смерти Пола Уокера

Методика проведения теста За рулем

Время и место проведения теста шин журнал «За рулем» остается неизменным уже несколько лет. В конце лета, начале осени недалеко от города Толятти на испытательном полигоне компании АВТОВАЗ собирается жюри и команда опытных журналистов-испытателей для составления ежегодного обзора летней резины. В этом году основной задачей было найти оптимальные покрышки для отечественных автомобилей, отвечающие основным требованиям автомобилистов:

  1. Шины должны держать авто на высоких скоростях;
  2. Шины должны быть не слишком шумные;
  3. Шины должны экономить топливо и быть долговечными.

В качестве «летчика-испытателя» была выбрана самая популярная в России марка авто – LADA Granta.

Об испытаниях

1) Для начала шины эконом-сегмента нужно обкатать. Для этого на полигоне АВТОВАЗ есть специальная скоростная траса, длинной 10 км, где заодно пилоты могли оценить поведение шины на высоких скоростях.

2) Следующим испытанием стало измерение расхода топлива в режиме городской езды, то есть на скорости 60 км/ч. Каждый комплект шин откатал 3-4 круга по трассе длинной 2 км.

3) Затем тот же тест был проведен на скорости 90 км/ч, то есть при стиле вождения по трассе.

4) Следующее на что журналисты-испытатели обратили внимание – это шум шин. Данный показатель измерялся на ровном участке дороге специальным прибором внутри салона.

5) Вместе с показателями шума в салоне специалисты также фиксировали насколько покрышки жесткие или мягкие, то есть насколько чутко они реагируют на любые неровности на дорожном покрытии.

6) Далее пошли уже более экстремальные испытания конкурсантов. Автомобиль съехал на проселочную дорогу, чтобы оценить скорость разгона и время пробуксовки на грунтовом покрытии. К слову сказать, данное испытание проводилось не для общего теста, так как шины конкурсанты не предназначены для езды по грунтовым дорогам. Тем не менее «За рулем» решили ради любопытства оценить заодно и этот показатель. Лучше всего здесь себя показали шины Nordman, Sava и Viatti, а премиальный Dunlop оказался в аутсайдерах.

7) После грунтовки автомобиль снова вернулся на асфальт для проведения главного испытания шин – измерение тормозного пути. В этом испытании измерялась скорость торможения на мокром асфальте с 80 до 5 км/ и на сухом асфальте со 10 до 5 км/ч.

8) В завершении теста журналисты оценили курсовую устойчивость шин при перестроении на высокой скорости из одной полосы движения в другую и обратно. То есть была создана имитация обгона на трассе, чтобы понять насколько крепко покрышки держатся на дороге при высоких скоростях и агрессивном маневрировании.

Рейтинг лучших летние шины 2019

После того, как все испытания были завершены, специалисты подсчитали общий балл каждого участника и составили рейтинг самых достойных шин для бюджетных автомобилей.

12 строчку заняли шины Acilles 122, которые негативно отличились в нескольких испытаниях: худшие показатели при измерении расхода топлива; при измерении мягкости шин Acilles 122 оказались самыми жесткими; самый длинный тормозной путь на мокрой дороге – 7,1 метр (на 28% больше лидера рейтинга); при перестроениях на высоких скоростях данные шины также проявили себя не лучшим образом и совершенно не внушили уверенность.

11 строчка досталась шинам Sailun Atrezzo ECO, чьи результаты оказались не столь плохи, как у аутсайдеров, но тем не менее, балл довольно низкий. Данные шины хуже всего показали себя уже на разогреве. Реакцию шин на повороты назвали запоздалой, автомобиль буквально заносило на поворотах. Неплохо шины проявили себя при измерении расхода топлива и вошли в четверку лучших и самых экономичных шин. А при движении в условиях загородной езды, то есть на скорости 90 км/ч Sailun Atrezzo ECO и вовсе выбились лидеры, показав самый лучший результат 5,3 л на 100 км/ч. Зато шум в салоне при поездке на данных покрышках оставляет желать лучшего, в этом испытании данный участник оказался худшим. При оценке маневренности на высоких скоростях к покрышкам также возникло очень много вопросов.

10 строчку в 2019 году заняли шины Landsail LS388 со следующими результатами: кроме того, как шины стали одними из худших на разогреве, данный показатель больше нигде особо не отличился, показывая в остальных испытаниях, результаты чуть ниже среднего.

9 строчка рейтинга летних шин досталась Viatti Strada Asimmetrico V-130, как самой прожорливой шине по результатам теста на расход топлива, причем, что в условиях городской езды, что на трассе. Зато, в тройку лучших шина вошла на внегласных испытаниях по грунтовой дороге! Но их мы в общий зачет не берем. Также стоит обратить на то, что данный участник оказался в испытаниях на тормозной путь причем на сухом дорожном покрытии. На наш взгляд самый важный в данном тесте.

8 в списке рейтинга летних шин оказались Sava Perfecta со своим высоким расходом топлива при езде на трассе и усредненными баллами в остальных испытаниях.

7 строчка рейтинга досталась Cordiant Comfort 2, что примечательно – эти шины нигде не отличились ни как самые худшие, ни как самые лучшие. Показатели во всех испытаниях средние и результат получился средний.

6 Dunlop Direzza DZ102 самый маневренный, довольно тихий, но в то же время самый неуверенный на грунтовке конкурсант занял в этом году 6 строчку рейтинга, несмотря на довольно высокие показатели в некоторых испытаниях.

5 – пятерку лучших открывают шины GT Radial FE1 City, которые оказались самыми экономичными на городской дороге, показали достойный результат при испытании на тормозной путь, а также довольно мягко и комфортно ведут себя на не совсем ровном дорожном покрытии.

4 – чуть поближе к лидеру, на четвертой строчке оказались еще более бюджетные, но чуть менее экономичные по части расхода топлива Laufenn G Fit EQ, которые с самого начала зарекомендовали себя, как аутсайдеры, но в ходе остальных испытаний выправились, да так, что оказались аж на 4 позиции. Возьмите на заметку, значит, этим шинам просто необходима добросовестная обкатка.

3 место — бронзовый призер теста летних шин по мнению журнала «За рулем» — это Nordman SX2.

2 место — серебряный призер Nokian Hakka Green 2.

1 место и золото заслуженно получили шины Continental ContiPremiumContact 5, набравшие максимальное количество баллов по результатам всех испытаний.

О тройке лидеров хотелось бы сказать отдельно — все они наделены превосходными сцепными свойствами, комфортным и предсказуемым поведением на дороге.

Лишь небольшая разница в показателях различает их друг от друга.

Например, Континенталь чуть более комфортные, Нокиан экономичные, а Нордман в целом показали в каждом испытании баллы чуть выше и выше среднего.

10 лучших летних шин R16

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одними из самых распространенных типоразмеров шин для современных легковых автомобилей является R16. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент летних моделей от разных производителей. Резина существенно отличается по стоимости, поэтому перед автомобилистом остро встает вопрос найти оптимальное сочетание цены и качества. Многое зависит от предпочтений автовладельца, его стиля езды и географии поездок. С помощью наших экспертов попробуем определить основные критерии подбора летней резины R16.

Рекомендации по выбору летней резины

Рисунок протектора. Одним из важнейших параметров покрышек для лета, который отражается на эффективности управления и торможения является рисунок протектора.

  1. Симметричный протектор отлично подойдет для езды по городу и по дорогам с хорошим покрытием. Но для машин с большой массой это не самый подходящий вариант.
  2. Ассиметричный рисунок имеет ярко выраженные три зоны. Каждая из них имеет свой отпечаток. Если средняя часть отвечает за быстрый отвод воды, то наружная и внутренняя зоны обеспечивают хорошую устойчивость при маневрировании. Такая резина считается универсальной.
  3. Направленный протектор обладает самым лучшим сцеплением с мокрой дорогой. Недостатком V-образного рисунка является большой тормозной путь. Специалисты не рекомендуют такие шины ставить на машины без АБС.
Читать еще:  Что Дает Крутящий Момент Двигателя

Свойства резины. У каждого из производителей есть своя рецептура приготовления резиновой смеси. От ее качества зависят такие характеристики покрышек, как амортизирующая способность, поперечная устойчивость, износостойкость, стойкость к порезам и грыжам.

  1. Мягкая резина отличается низким уровнем шума, комфортной ездой по неровностям. Но при резких маневрах происходит ускоренный износ протектора.
  2. Жесткие модели могут долгое время служить хозяину, прощая старты с пробуксовкой или экстренные торможения. Но езда по грунтовым дорогам будет некомфортной.

Индекс нагрузки. При выборе покрышек следует обратить внимание на индекс нагрузки. Этот показатель обозначает максимально допустимый вес на одну шину. Он имеет цифровое обозначение. Чтобы определить оптимальную величину, следует взять за основу максимальную полную массу автомобиля. Для учета дополнительной нагрузки при разгоне или торможении применяется повышающий коэффициент 1,2.

Индекс скорости. В зависимости от стиля езды подбирается индекс скорости. Он указывает на максимально допустимую скорость движения в течение длительного времени. Кратковременное превышение этого порога не сказывается на целостности шин. На покрышках индекс скорости указывается латинскими литерами, чем дальше буква находится в алфавитном порядке, тем выше максимальная скорость.

В наш обзор попали 10 лучших летних шин R16. Все они широко представлены на авторынке России. При составлении рейтинга учитывались результаты тестирования независимыми экспертами и отзывы отечественных автолюбителей.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка – Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook – Ventus Prime 3 венгерского исполнения – призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель – Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» – старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone – модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого – шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля – как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой – автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна – по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность – Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых – Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку – сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации – одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества – они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора – все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental – их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих – Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции – Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели – у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра – отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс – более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Читать еще:  Система Старт Стоп На Автомобиле

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер – машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны – средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение – неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте – Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» – откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Рейтинг летних шин 2018 и 2019 года, лучшая резина ТОП-10

09.01.2019
Летние шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой в мягких погодных условиях, при температуре от 7 градусов по Цельсию и выше, на мокрой или сухой поверхности. Мы изучили самые бесшумные и надежные летние шины в размерах R15, 16 и 17, отсортировав их по популярности, и ознакомившись с отзывами пользователей о той или иной модели. Так был составлен рейтинг летних шин 2019 года, который мы предлагаем вашему вниманию на сезон 2019 года.

10. Pirelli Cinturato P7

Открывает наш топ-10 впечатляющий универсал, с устойчивым поворотом и короткими тормозными расстояниями на мокрой и сухой поверхностях. К его достоинствам относятся хорошая управляемость и низкий шум. Двигаясь по мокрой дороге, шины Pirelli, пожалуй, уступают только первому номеру рейтинга и сопротивляются аквапланированию лучше, чем большинство конкурентов. Как сказано в одном из отзывов «в ливень на 140 км/час стоят намертво». Недостатки: на высокой скорости слышно гудение. Кстати, зимний вариант шин Pirelli — Ice Zero — возглавляет рейтинг лучшей шипованной резины.

9. Nokian Hakka Blue 2

Отличный вариант по соотношению цены и возможностей. Технология Dry Suction Sipe позволяет эффективно всасывать воду из дороги, направляя ее на основные канавки шины. Благодаря этому Hakka Blue достигает максимального контакта с дорожным покрытием. Если вы часто ездите по мокрым от дождя трассам или городским улицам, и раздумываете какие летние шины выбрать, чтобы было «подешевле и понадежнее», то один из предпочтительных вариантов – это Nokian Hakka Blue 2. На сухом асфальте шины тоже ведут себя послушно и предсказуемо. Эта резина не дубеет при первых заморозках, что позволяет эксплуатировать ее с ранней весны и до поздней осени. Уровень шума вполне комфортный даже на высокой скорости. Минусы: слабая боковина, высокий износ.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NOKIAN

8. Goodyear EfficientGrip Performance

Очень сбалансированная шина с отличным сцеплением и на сухих и на мокрых дорожных покрытиях, и с относительно низким расходом топлива. Едет тихо, колейность не ощущается, торможение предсказуемое, а чего еще можно хотеть от одной из лучших летних шин 2019 года? Недостатки: при резком торможении гудит, от удара легко может образоваться «грыжа».

7. MICHELIN Primacy 3

Если бы в рейтинге лучших летних шин 2019 года у R17 не было других конкурентов, эта резина заняла бы не седьмое место, а вошла бы в топ-3, благодаря высокому уровню сцепления на влажных поверхностях, низкому расходу топлива, минимальному тормозному пути и безопасному поведению на сухих дорогах. Кроме того, она тихая на хорошем асфальте, ударопрочная и не боится колеи. Недочеты: на крупно- и среднезернистом асфальте эти шины начинают вибрировать, цена на размер R17 и выше высока.

6. Nokian Hakka Green 2

«Какая летняя резина на 15 лучше?» — спросите вы. Ответ — Hakka Green 2. Тест летних шин, проведенный журналом «За рулем» поставил эту резину российского производства на 1-2 места за лучшие тормозные свойства на мокром дорожном покрытии, лучшую скорость при выполнении «сухой» перестановки, превосходную курсовую устойчивость и хорошую управляемость при экстремальном вождении. Небольшие замечания вызвала лишь комфортность шин, но это не особо повлияет на вождение.

5. Bridgestone Turanza T001

Эти износостойкие шины уверенно держат и сухую и влажную после дождя дорогу даже на большой скорости. У них крепкая боковина, и в повороты Turanza T001 входит «как нож в масло». Однако в большинстве отзывов говорится о том, что резина достаточно шумная, и сопротивление аквапланированию у нее оставляет желать лучшего. И для бездорожья шины вряд ли подойдут, если на грунтовой дороге в сухую погоду они вытянут, то на мокрой могут и застрять.

4. MICHELIN Energy XM2

Следующей в рейтинге летней резины идет тихая, прочная и мягкая резина, хорошо себя показавшая в сильный дождь. Она выдерживает удар, если автомобиль на скорости попадает в яму, где высок риск пробить колесо. Износостойкость у этой модели на высоте, на ней вполне можно откатать 3-4 сезона, при этом износ будет менее 50%. Минусы: по мокрой траве, грунту и грязи шины Energy XM2 едут плохо.

3. Yokohama BluEarth-A AE-50

Какая летняя резина на R16 лучше, если нужно оптимальное соотношение «стоимость/надежность? Наш ответ — BluEarth-A AE-50. Одна шина размера R16 обойдется в 3 725 рублей, размер R15 стоит еще дешевле. Достоинства резины: быстрые старт и торможение, хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, приличная износостойкость, мягко проезжает неровные поверхности. Недостатки: не шумит только при температуре выше 20 градусов, на гравийном покрытии при скорости выше 80 км/час может вести себя непредсказуемо.

2. Nokian Nordman SZ

Солидно выглядящие шины, которые станут украшением любого автомобиля. При внешних достоинствах еще и хорошо держат трассу (и мокрую и сухую), не дубеют при низких температурах, быстро разгоняются и тормозят. Держат колею даже на грунтовой дороге. Недостатком шин Nordman SZ является шум, но к этому можно привыкнуть. И цена у них достаточно высокая, даже у версий размера R15.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NORDMAN

1. Continental ContiPremiumContact 5

Рейтинг летней резины 2019 года R15-R17 возглавляет очень популярная модель от известного и уважаемого производителя. Помимо своей невысокой цены шины ContiPremiumContact 5 отличаются следующими характеристиками: акустически комфортные; стойко держат удары от ям; хорошо сопротивляются аквапланированию; отлично тормозят на мокром и сухом покрытии; уверенно проходят повороты даже на мокрых участках трассы. При всех своих преимуществах резина имеет и слабые стороны. В их числе: мягкость, и, вследствие этого, быстрый износ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector