Kia Ceed Gt Тест Драйв

Тест-драйв: KIA Pro Ceed GT

На самом деле все куда серьезнее. Автомобиль на фото – заряженный, а не ряженый. И все топгировцы перед тестом дали строгую подписку, что не будут пугать людей горящими глазами и клянчить у окружающих сладости.

Виталий Тищенко

Буквами GT в автомире любят обозначать что-то шустрое, резкое, спортивное, заряженное. И уже мало кто помнит, что изначально почетное звание Gran Turismo присваивали машинам для дальнего боя. Мощным – да, быстрым – да, но одновременно и удобным: пожирателям прямых автострад и загородных шоссе. В которых всегда найдется место и попутчикам, и багажу.

В этом смысле ProСeed GT – настоящий gran turismo. Потому что кроме мощного мотора и спортивной атрибутики – шикарных колес, плотно обнимающих кресел в ромбик и красную строчку, сплюснутого снизу руля, грозного рыка и жесткой подвески – здесь имеются все необходимые в дальнем пути удобства. Считая и пятидверный кузов, и просторный багажный отсек, и “двухпедальную” преселективную коробку. А уж что до вспомогательных систем и гаджетов – так по этой части GT просто самый одаренный в династии Ceed.

Кто-то скажет: “Э-э, да зачем мне, дальнобойщику, такая особая машина, если на свете есть чудесный универсал SW, из которого и выкроен этот ваш ProCeed? Барахла багажник SW вме­щает больше, а еще пару велосипедов я привяжу сверху. И уж как-нибудь съезжу к бабушке в Тмутаракань”. И мы сразу согласимся! Но отойдем в сторонку. Потому что о чем разговаривать с таким недалеким человеком?

Ведь он не понимает, что самое главное в ProСeed GT – не велики на крыше и не узлы в багажнике, ­а красота и натиск. Экстраденьги тут платятся за восхищенные взгляды и спортивную бодрость духа. Откуда еще миру узнать, что ты ого-го какой (какая) эстет и пилотище – хоть и с ребенком, и с семьей?

К тому же прекрасный универсал SW нет-нет да и подкатит к подъезду оклеенным нарядной желтой пленкой, с веселым таксистом за рулем. А ProСeed GT такой расклад не грозит.

Александр Наконечный

Mercedes-Benz, Aston Martin, Ferrari, KIA. Казалось бы, что общего у столь разных брендов? Даю подсказку: только они решились сотворить нечто – автомобили в кузове “шутинг-брейк”. Для чего он может понадобиться простому смертному – не сов­сем ясно. Но вот для человека, которому нужно от жизни нечто особенное плюс большой багажник – это вполне себе выход. Правда, ProСeed GT в этом списке пока выглядит как индеец в ковбойском баре – вроде никто и не запрещает, но какого черта?

Впрочем, попирать чужие ценности для KIA не впервой. И мне это определенно нравится. Чем можно оправдать ценник топовой версии ProСeed GT в два миллиона? Да тем, что ты находишься за рулем весьма адреналинового универсала, который может “выстрелить” на все 200 лошадей, позволяет тебе контролировать п­роисходящее и при этом доставляет радость. Сиденья в алькантаре с хорошей боковой поддержкой весьма кстати, набор топовых опций на все случаи жизни всегда под рукой, но это отличная обертка, а вообще эта тачка – про эмоции. За рулем ты чувствуешь себя вечно молодым и активным. Или ты нажимаешь кнопку Sport и слушаешь пение выхлопа, либо включаешь музыку JBL и слушаешь любимые треки в отличном качестве. Но после пары композиций ты все равно де­лаешь потише и слушаешь выхлоп.

Этим и примечателен ProСeed GT – он хорош снаружи настолько, что постоянно хочется напоминать о себе окружающим, и ты играешь оборотами, выводя прекрасную мелодию. Через время ты привыкаешь к манере слегка медлительного робота DCT, и получается вообще хайпово. Но тебе все равно – ты стараешься отключать режим Sport только тогда, когда возвращаешься домой поздно, чтобы не беспокоить звуком детей, пенсионеров и редких владельцев других “шутинг-брейков”.

Руслан Тарасов

Вспомните, как вам давали неизвестный экзотический фрукт и подсказывали, что в нем съедобно, а что – нет. Хочется распробовать, но немного страшно – вдруг подсунули что-то горькое? Я смотрел на эту машину с теми же эмоциями, задаваясь вопросом: неужели из компакт-хетча можно вырастить дивный плод для “большого автотуризма”?

Внешние признаки не обманывали. Вот тебе и низкий спойлер на хищной “тигриной” мордочке, и рельефные пороги, и скошенные по-модному задние стойки, которые в месте слияния с крышей образовали красивое подобие антикрыла. А заметили игривые плавники позади задних дверей? А диффузор с крупными патрубками? Сейчас они как харкнут огнем.

Нет, не харкнули. Звук из труб приглушенно-пресный. Я включаю спортрежим и вслушиваюсь в синтезированный спорт-гудеж внутри салона, а в этот момент в соседней полосе резко замедляется какой-то “Гелик” и снова дает по газам – его трескучее натуральное бульканье V8 хохотом разносится на все Садовое. Что это было – унижение?

Но ProСeed GT ни разу не овощ. Робот своими двумя “клатчами” сразу всажи­вает в низкопрофильные “мишлены” всю дозу ньютон-метров, что есть у тур­бомотора. А руль и шасси у легкого переднеприводного GT-компакта так остро п­риправлены чили-соусом, что можно позволить себе самые дерзкие выходки, недоступные тяжелым мощным машинам: и быстрые входы без сносов, и точные “силовые” выходы под попискивание шин, и самые припадочные перестроения.

“Гелик” грузно ныряет в проулки и продолжает валить там как гангстер, но весь его запал уходит в тремор стеклянных витрин, а не в динамику – держаться следом, прожаривая шильдик AMG лучами корейских LED-фар, до смешного легко. Да, чувак, ты красавчик, раз принял в темноте ProСeed GT за суперкар. Но выбрал ты не то поле для битвы.

Дмитрий Соколов

ProСeed GT – самый бескомпромиссный спорткар в своей лиге. Подвеска настроена жестко и спортивно. Отклики на руль – молниеносные, профиль дороги – прямо на вашей пятой точке, зернистость асфальта – в ушах. А поверх нее – характерный рокот и плевки турбо-“четверки”, дующей через относительно прямую трубу в два наконечника. Есть возможность сесть в шитые нитками ковши по-спорткаровски низко и по-грантуризмовски плотно (но не до судорог, конечно). Сзади тоже плотно так, что даже на самых крутых виражах пассажиры по салону не полетят. Полноразмерные седоки за среднеформатными водителем и пассажиром надежно закрепляются от ерзанья собственными коленками и передними креслами. Вертикальные перемещения тел исключаются, благодаря надежному контакту макушек с потолком. Скажете, издеваюсь? Тогда припомните всеобщие стоны о том, что внедорожники нынче не настоящие, а удобные. А спорткары – безопасные и комфортные, как седаны из такси. Вот же, пожалуйста – прекрасная возможность пойти против тренда!

ProСeed GT, кстати, не запредельно жесткий. Его рулевое, подвеска и тормоза точны и бескомпромиссны в той же мере, что были на Ferrari Testarossa. Правда, она на 16» колесах была все же комфортнее на неровностях. Единственный компромисс в этой KIA – спортрежим. Ненужная кнопка: выключение комфорта не прибавляет, а руль даже становится спортивнее, лишившись тугой синтетической резиновости, которую все повадились подсовывать нам под видом “гоношности”. В стандартном режиме лишь отклики на газ становятся томными, что этой машине совсем не идет. ProСeed GT создан для того, чтобы рычать, поворачивать, стрелять и показывать всем свою характерную корму. А для этого газ должен открываться сразу и как следует.

Стандартное оборудование

Передний привод; 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями; подрулевые лепестки переключения передач; выбор режимов динамики; система курсовой устойчивости; антипробуксовочная система; АБС с EBD; круиз-контроль; фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; ЭРА-ГЛОНАСС; контроль давления в шинах; светодиодные фары ближнего и дальнего света с ДХО; светодиодные задние фонари; бесключевой доступ; датчик света и дождя; задние датчики парковки; спортивное рулевое колесо; раздельный климат-контроль; подогрев зеркал, форсунок и лобового стекла; подогрев руля и передних сидений; дополнительный электрический отопитель салона; интерьер с отделкой GT Line; мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и Bluetooth, Android Auto и Apple Car Play; камера заднего вида; аудиосистема

Цена: 1 519 900 руб.

Оборудование GT

Aдаптивный круиз-контроль; мониторинг “слепых” зон; система удержания в полосе; ассистент управления дальним светом; распознавание дорожных знаков; помощь при выезде задним ходом; контроль усталости водителя; система автоматического экстренного торможения; передние датчики парковки; электропривод багажника; система фиксации багажа; беспроводная зарядка для смартфона; комбинированная кожаная отделка; люк с электроприводом; навига­ционная система; акустика JBL; легкосплавные колесные диски 18»

Тест-драйв KIA pro_ceed GT 2014 года

Рожденный удивлять

Ни для кого не секрет, что корейская Kia является мощным игроком в мировом автобизнесе. Семимильными шагами концерн двигается в будущее, догоняя, а порой и обгоняя своих европейских коллег. И, казалось бы, все уже привыкли к тому, что автомобили Kia – это весьма качественный продукт с хорошим опционалом и ценой. Но марка находит способы, чтобы вновь подогреть к себе интерес. Так было, например, с седаном бизнес-класса Kia Quoris. И так есть с «зажигалкой» Kia pro_Ceed GT, о которой далее и пойдет речь.

Kia pro_Ceed GT – «заряженный» трехдверный хетчбек со всеми вытекающими из этого приятными последствиями. Трехдверка, в сравнении с пятидверным Ceed GT, выглядит более лаконично. Отсутствие двух задних дверей, делают кузов более целостным и спортивным. К тому же в этом есть и зерно практичности – у трехдверок кузов априори жестче, что для обычного-то автомобиля — благо, а для спортивного — и вовсе жизненная необходимость.

Но не только трехдверным кузовом может похвастаться новинка. Чтобы визуально отличить Kia pro_Ceed GT / Киа про_Сид ГТ от гражданских версий, хетчбек снарядили спортивным стайлинговым пакетом, который еще более подчеркивает скрытый в его утробе характер. Здесь и мощная решетка радиатора, и хромированные молдинги по кузову, и повсеместное использование светодиодов. Да что там говорить, один блок дневных ходовых огней с противотуманками способен свести с ума любого, кто увлечен тюнингом и спортивными автомобилями. А ведь есть еще задний спойлер, 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной и спортивная система выхлопа. В общем, внешне pro_Ceed GT есть чем зацепить охотников за адреналином.

Интерьер хетчбека столь же привлекателен. Его делают анатомические спортивные кресла от Recaro с обивкой из кожи и замши и алюминиевые педали. Лейтмотивом же по всему салону проносится красная прострочка руля, сидений и дверных панелей. Этот яркий штрих является логичным продолжением спортивной темы декоративной отделки, начало которой положила тонкая красная полоска на нижней кромке бампера.

Читать еще:  Как Ввезти Авто Без Растаможки

Торпедо и панель управления не отличаются от пятидверного cee’d GT. Однако комплектация трехдверки pro_Ceed GT скромнее. Вместо климат-контроля здесь кондиционер, аудиосистема лишена большого цветного дисплея, нет возможности установить безключевой доступ к автомобилю и запуск двигателя с кнопки, так же нет круиз-контроля, датчиков света и дождя и камеры заднего вида с датчиками парковки.

Что и говорить, сидеть в креслах Recaro всегда удобно. И Kia pro_Ceed GT не исключение. Обилие регулировок кресла и руля позволяют занять наиболее удобное положение водителю любого роста. Правильный профиль спортивных сидений располагает к длительным переездам, а развитая боковая поддержка крепко удерживает седоков при активной езде.

Галерка менее приспособлена для обитания. Сюда не просто попасть, да и сидеть тут будет неудобно, из-за близости спинок впередистоящих кресел к коленям. К тому же отсутствие дверей и узкие не открывающиеся окна быстро вызывают приступы паники и клаустрофобии.

Объем багажника Kia pro_Ceed GT не большой – 380 литров. Но увезти в нем пару чемоданов вполне можно. А если не везешь пассажиров на заднем ряду, то объем багажника можно увеличить до 1 318 литров, сложив спинки галерки. Однако, с учетом того, что тянуться на второй ряд до защелок, освобождающих спинки, приходится, практически, с первого ряда, процесс этот не самый приятный. Было бы намного удобней, если бы спинки заднего дивана складывались прямо из багажника.

Уложив спинки галерки хетчбека, ровного пола не получить. Но открывшееся при этом свободное пространство сглаживает этот факт.

Поехали! Моторчик объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с., подстегиваемый турбиной, с солидной хрипотцой в голосе быстро выходит на пик момента, обеспечивая Kia pro_Ceed GT / Киа про_Сид ГТ ровное и мощное ускорение в широком диапазоне оборотов. Уверенная тяга проявляется в двигателе уже при 1750 оборотах. И момент в 265 Нм доступен аж до 4 500 оборотов. Далее тяга «сваливается», требуя переключения передачи. Затем все повторяется снова. Моторчик весьма эластичный и позволяет передвигаться, не меняя часто передачи. А это, без сомнений, удобно в городе.

Играть с тягой педалью газа так же удобно. Педаль вполне информативна и позволяет точно дозировать газ, обеспечивая полное взаимопонимание между человеком и машиной. Что же до разгона, то до сотни Kia pro_Ceed GT выстреливает за 7,7 секунд. Что, к слову, на 1,2 секунды дольше, чем это делает двухлитровый 220-сильный Volkswagen Golf GTI.

Центральный тоннель оборудован двумя удобными подстаканниками и вместительным боксом под крышкой-подлокотником. Под панелью управления есть удобная полочка для телефона или музыкального гаджета, который можно подключить к USB, расположенному здесь же.

Кстати, работать рычагом коробки передач удобно. И не смотря на то, что он не имеет спортивного тугого хода, работать им приятно. Точность включения передач и небольшие хода рычага коробки способны раззадорить не меньше, чем это делает двигатель.

Маленькая и неприметная кнопка GT меняет комбинацию панели приборов.

Подвеска Kia pro_Ceed GT соответствует характеру автомобиля. Она жестка, но в меру. Ощутимая тряска возникает лишь на откровенно плохих участках дороги. На явных выщербленных в асфальте по кузову хетчбека пробегает заметная дрожь, а каждую пойманную неровность, кажется, можно сосчитать. Чего уж говорить об откровенных ямах, на которые передние амортизаторы реагируют жестким ударом в ограничители хода. Что, впрочем, не проблема, для столь юркого автомобиля и при определенной сноровке и не заторможенной реакции водителя.

Сверху традиционная комбинация приборной панели. Снизу продвинутая, включаемая кнопкой «GT» на руле.

В городе же, где асфальт в порядке, подвеска даже комфортна. Кренов при прохождении поворотов не допускает, да и на управляемости такие настройки, сказываются весьма положительно. Хетчбек с легкостью распрямляет виражи, вызывая азарт и желание найти связку поворотов посложнее.

Баранка имеет анатомические выступы в районе расположения больших пальцев рук.

Активному рулению хетчбек не сопротивляется, а, напротив, провоцирует. На отклонения в меру тугого руля хетчбек отзывается точными реакциями. И с покорностью верного слуги ловко заныривает в повороты, радуя послушанием и точностью прохождения дуги. От этого руля не устаешь. Сопротивляемость хваткой баранки поворотам не железо-бетонная, но ощутима, чтобы можно было точно дозировать прикладываемое к ней усилие. А в ответ хетчбек радует надежной ездой и на прямой, и на извилистых дорожках.

Стоит ли брать? Ценник на Kia pro_Ceed GT стартует с 974 900 рублей. И это, пожалуй, лучшая цена, на сегодняшний день, для гражданской «зажигалки». Да, конечно, если есть возможность переплатить 600 000 рублей, то Volkswagen Golf GTI будет интересней и предпочтительнее. Ну, или Renault Megane RS или Clio RS с тем же полуторамиллионным ценником. Но когда речь идет о сумме до миллиона рублей, то Kia pro_Ceed GT здесь вне конкуренции. И даже за ближайший по цене к нему Opel Astra GTC придется отдать 1 146 000 рублей. В то время как за топовый пятидверный Ceed GT с вас попросят 1 086 000 рублей.

Автомобили Kia давно перестали быть чем-то среднесортным — сегодня это реально уважаемая марка, сделавшая огромный шаг вперед и вставшая в один ряд с крупнейшими производителями. Пару лет назад в портфолио концерна добавился люксовый седан Quoris, и вот теперь дело дошло до спортивной машинки, созданной на основе гражданского Cee’d. Итак, встречайте, заряженный Cee’d GT!

Управляемость на высоте

Заинтересовать молодежь в Kia пытались давно, причем небезуспешно. Стильный кроссовер Soul и азартная купешка Cerato Koup не остались незамеченными на рынке и сейчас выпускаются уже в новом поколении. С приходом в корейскую компанию немецкого дизайнера Питера Шраера дела пошли вверх — Kia стали яркими и модными, один только седан Optima чего стоит. Ну и, конечно же, в рядах красоток щеголяет хэтчбек Cee’d и его трехдверный собрат Pro_cee’d. На базе этой парочки в итоге и родился проект GT. Возникает вопрос, почему именно Cee’d. Что ж, это одна из самых популярных моделей Kia, соответственно, у нее уже есть лояльная аудитория. Ну и главное, «горячие» хэтчбеки — это единственный нишевый сегмент, который более-менее здравствует на рынке.

[su_pullquote]В назначенный час я подъехал к дилеру за тестовым автомобилем. И вот засада, мне выдают пятидверку, да еще и в неприметном сером окрасе.[/su_pullquote]

Заранее я о модификации не договаривался, из представительства Kia позвонили буквально накануне и предложили авто, как говорится, с пылу с жару. В общем, выбирать не приходилось. Обхожу хэтч со всех сторон – а в пепельном цвете она совсем недурна. Кузовные отличия от просто Cee’d кроются в более «злых» бамперах, основная оптика стандартная. Также в глаза бросаются иной формы противотуманки и фишка версии GT — светодиодные «соты». Похожие, с четырьмя диодами с каждой стороны, стоят на Optima. Вдобавок, спереди у Джитишки шире «пасть» радиаторной решетки, а по нижней кромке проходит красная кайма. С кормы «горячий» темперамент выдают вертикальные полоски габаритов, пара хромированных патрубков выхлопа и диффузор, который, впрочем, повесили для красоты. В профиль GT выделяется за счет 18-дюймовых колес и красных тормозных суппортов. Сами суппорта обычные, а вот диаметр передних тормозных дисков стал больше. Крупные колеса и уменьшенный до 140 мм (со стоковых 150) дорожный просвет — не лучший выбор для нашей зимы, а я успел «отметиться» уже летом. Разворачиваясь, цепанул ободом о, казалось бы, низенький бордюр. Как результат — царапина сантиметров на 10…

При моем приближении машина распознает чип-ключ в кармане, встречая хозяина раскладывающимися зеркалами и их подсветкой. В темное время суток это весьма льстит. Трехдверка, кстати, оснащена проще, чем мой экземпляр. Она открывается обычным ключом и заводится так же, не с кнопки. Плюхаюсь в стильное сиденье Recaro, минуя при этом высокий бортик боковой поддержки. Усаживаюсь. Уютно! И глаз радуется. Повсюду красная прострочка, логотипы GT, сверху нависает черный потолок. Несмотря на то, что ковши по сути спортивные, регулировок у них масса. Водительское кресло, помимо широкого диапазона по вылету, и двигается по высоте, и поясничный подпор с кнопки можно выставить, и подголовник удобный. Отличие же таких сидений от чисто гоночных в возможности настройки угла спинки, что тоже в плюс.

Корейский хэтч просторный внутри даже по меркам гольф-класса. При моем росте в 182 сантиметра мне и спереди воздуха хватало, и сзади в коленях тесно не было, и над головой не давило.

В один из дней я отвез семью в аэропорт — Cee’d без труда принял на борт четверых взрослых, ребенка в персональном кресле, а в багажнике уместились два объемных чемодана и детская коляска. Хотя по первому взгляду казалось, что все вряд ли войдет, у нас даже были предварительные замеры с рулеткой. На деле же еще и всякая мелочевка без проблем раскидалась по многочисленным нишам — тут и полноценный бардачок, и подлокотники для обоих рядов, и кармашки в дверях под нормальные бутылки с водой.

Напоминает WRX STI в салоне, только лучше в разы…

По качеству интерьеров Kia с каждой новой моделью ощутимо прогрессирует. Салон GT перекочевал от донора без особых изменений, но это только похвала для линейки Cee’d. Руль, пожалуй, крупноват, но вертеть им все равно в кайф благодаря кожаной обивке с перфорацией и приливами в районе хвата. Материалы отделки добротные, место мягкому пластику нашлось даже на центральной консоли, а не только на верхней части торпедо. Правда, там, где применен глянцевый пластик, хорошо видна скопившаяся пыль, а если смахивать ее пальцами, то появляются жирные отпечатки. Оттого создается впечатление маркого салона.

[su_pullquote]А вот что меня обескуражило, так это суммарное количество всяческих кнопок и регуляторов. Это какой-то суперкалькулятор, а не машина. Кнопки разбросаны повсеместно, и их, я не поленился посчитать, порядка 50 штук.[/su_pullquote]

Зато на блоке слева от «баранки» я нахожу несколько заглушек, хотя надеялся там обнаружить клавишу ESP. В итоге случайно наткнулся на нее, когда включал подогрев кресел. А зачем рядом с кулисой КПП еще одна «пустышка» и кнопка парктроника, когда в другом месте имеется свободная жилплощадь? И информационных дисплеев в центре аж три штуки, однако все они крохотные. И если картинка с камеры заднего вида более-менее внятная, то навигацию сюда даже не пытались внедрить — с таким главным экранчиком это было бы издевательством. Руль также напоминает пульт от телевизора. А еще на нем есть специальная кнопка GT, активирующая спортивный вид приборов. То есть получается уже пять различных «мониторов» в машине. По нажатию на такую кнопку классический спидометр превращается в цифровой, а по бокам от него появляются шкалы давления наддува и величины крутящего момента. Смотрится все это не более чем забавно и скорее несерьезно. Например, крутящий момент размечен до 300 Нм, хотя в действительности мотор развивает 265 Нм.

Читать еще:  Как Стать Оператором Технического Осмотра

Школьник на велике не помеха для GT!

Самое время перейти к ездовым качествам GT. Сравнительно недавно у альянса Hyundai Kia в техническом арсенале вообще не было турбомоторов. Но сначала в 2010 году 2-литровый движок с наддувом поставили на Hyundai Genesis Coupe и Sonata, а спустя год этим агрегатом обзавелись Kia Optima и Sportage. До Европы из перечисленного, впрочем, добралась только «купешка». Остальное так и осталось лакомым кусочком для жителей Америки.

Под капотом у Cee’d GT мотор меньшего объема, 1,6 л, с непосредственным впрыском и турбиной. Аналогичное железо ставится на Hyundai Veloster Turbo, в обоих случаях выдавая 204 лошадиные силы. Мощность немаленькая, но динамика у автомобиля очень специфичная. Слабое место — это старт. Уже сами паспортные 7,7 секунд до сотни не впечатляют. И по факту хорошо пульнуть со светофора удается даже не через раз. При разгоне с включенной системой стабилизации хэтч словно захлебывается от избытка эмоций, спурт выходит скомканным. А с отключенной ESP рьяно шлифуют передние покрышки. Компромиссное решение — не трогаться слишком резко, дав колесам хоть немного почувствовать дорожное покрытие. А спустя пару мгновений можно смело утапливать газ в пол — и тогда GT словно пробуждается из глубокого сна, давая ездоку очень конкретного пинка под зад. Реакции на нажатие акселератора при этом остры, как бритва, а за счет того, что турбина здесь с изменяемой геометрией, типа Twin-scroll, турболаг отсутствует в принципе. В результате контроль над тягой доставляет настоящее удовольствие, хотя дух, конечно, не захватывает. Зато авто не сдувается и после 100 км/ч, кроме того GT способен ускоряться на любой передаче, в том числе и на шестой. Расход горючего в среднем у меня вышел 9 литров на 100 км, это с учетом бодрого передвижения по городу с периодическим стоянием в пробках. Занятно, что на лючке бензобака указаны рекомендации лить топливо не ниже АИ-92. Остается только гадать, сколько проживет движок, если следовать заводской табличке. Представитель Kia на все это лишь ухмыльнулся и сказал, что они льют в GT исключительно АИ-98.

А это вам слайдер с «детальками»
[su_slider source=»media: 1198,1199,1200,1201,1202,1203,1204,1205,1206,1208,1207″ limit=»16″ link=»lightbox» width=»960″ height=»560″ title=»no» pages=»no»]

Коробка, как и большинства хот-хэчей, предлагается только механическая, 6-ступенчатая. Ходы кулисы достаточно коротки, но над четкостью я бы еще поработал. Пару раз вместо первой я врубал третью и чуть не глох, при том, что к педали сцепления никаких претензий. Индикатора выбранной передачи на приборном щитке нет, хотя подсказчик оптимальной передачи имеется.

На стандартном Cee’d можно выбирать между нормальным, комфортным или спортивным характером рулевого управления. У GT режим только один — спортивный, который к тому же существенно отличается от гражданского. Руль почти без задержек транслирует команды водителя к колесам, а околонулевая зона имеет минимальные отклонения, ровно такие, чтобы частые повороты не вызывали морскую болезнь. GT очень хорошо стоит на дуге, до последнего цепляясь за асфальт. Подвеска тут тоже более упругая, нежели в просто хэче — изменения коснулись как амортизаторов с пружинами, так и стабилизаторов. В крутом вираже крены на уровне допустимых, хотя до картинговых повадок Mini Cooper’а «корейцу» пока далеко.

[su_pullquote]Трехдверный Pro_cee’d GT доступен за 949 900 рублей, тогда как за пятидверку просят 1 059 900 руб.[/su_pullquote]

Различия между модификациями не только в упомянутом чип-ключе. Pro_cee’d позиционируется как более легкий и спортивный, отчего довольствуется кондиционером вместо климата, лишен камеры заднего вида, парктроника и еще нескольких опций. Но по сравнению с конкурентами даже базовый GT укомплектован лучше. Тут и шесть подушек безопасности, и круиз-контроль, и стабилизация ESP, и стеклоподъемники с электроприводом, и подогрев сидений и рулевого колеса. Наконец, приятны такие мелочи, как тройное срабатывание указателя поворота при одиночном нажатии на рычажок или порты USB и AUX.

Внешне прекрасен, а за 5 дверей отдельное спасибо корейцам!

Но в чем GT не превосходит своих оппонентов, так это в пресловутой заряженности. На фоне Opel Astra OPC, Ford Focus ST, Volkswagen Golf GTI, Renault Megane RS и даже малыша Clio RS автомобиль от Kia — вечно догоняющий. В среднем при разгоне до 100 км/ч он проигрывает конкурентам около 1 секунды, а некоторым еще больше. В цифрах GT уступает даже миссионерской Skoda Octavia 1,8 TSI. Все это напомнило мне Opel Corsa OPC, которая в свое время также привлекала броским экстерьером, но на дороге угнаться за истинными мачо едва могла.

Тем не менее, Cee’d GT имеет право на место под солнцем, так как он банально дешевле. Пожалуй, только Clio RS 1,6л турбо со своими 1 049 000 рублями близок к «корейцу», но там другая история — поклонники французской зажигалки едва ли простят то, что сделали с их любимым атмосферным мотором 2л. У остальной бригады прайс от 1 млн 200 тысяч только стартует. А заканчиваться легко может в районе 1,3-1,4 млн. Нынче, когда уже ничем никого не удивишь, цена вполне может стать определяющим фактором. И опять же, нельзя умалять тех качеств, которыми обладает Cee’d GT с позиции обычного средства передвижения. А этих качеств у него масса!

Kia Ceed Gt Тест Драйв

Позолоченные телефоны, фотообои, брюки капри – с учетом возросшего количества камер на дорогах и увеличившихся штрафов в список самых бесполезных вещей пора добавлять и «горячие» хэтчбеки. В отличие от обладателей неприлично дорогих спорткаров, бюджет владельцев хотхэтчей серьезно страдает от высокого транспортного налога, большого расхода топлива и нескончаемого потока «писем счастья».

Впрочем, жизнь была бы слишком скучна без быстрых машин на каждый день, и автопроизводители продолжают выпускать и совершенствовать хотхэтчи: с начала июня в России продаются первые турбированные Kia – пятидверный сee’d GT и трехдверный pro_cee’d GT. Несмотря на то, что доступны они только на «механике», чего российская аудитория очень не любит, в Kia всерьез рассчитывают на хорошие продажи, приводя в пример Европу (там корейские «джити» продаются с лета-2013), где за год продали более 7 000 экземпляров – цифра для заряженных хэтчбеков очень серьезная и, как аргумент, перевешивает тот факт, что Старый Свет как раз лоялен к механическим коробкам.

Познакомившись с GT во время тест-драйва в Малаге, мы определили пять причин, по которым новинка может, вслед за Европой, влюбить в себя и Россию.

1. Самая красивая Kia прямо сейчас

С того момента, как руководить дизайнерами корейской компании стал Питер Шрайер, все модели Kia преобразились. Привлекательны и Quoris, и новая Optima, но GT, которую Шрайер проектировал лично, выделяется и на их фоне. Спортивную составляющую характера машины вписали в облик стоковой модели легкими, но заметными и яркими штрихами. Это как Росомаха в исполнении Хью Джекмана — встрепали волосы, подобрали куртку и вот, аллюзии очевидны. Так, бампера стали более рельефными (на переднем снизу появилась красная полоска), изменилась форма противотуманок, появились 18-дюймовые диски оригинального дизайна и двойные патрубки выхлопной системы, а суппорта выкрашены в ярко-красный цвет. Главная же деталь – светодиодные ходовые огни (по четыре блока с каждой стороны), выполненные в форме кубиков льда.

Кроме того, не потеряв в других габаритах (длина – 4 310 мм, ширина – 1 780 мм, колесная база – 2 650 мм), автомобиль стал ниже на 40 мм, а центральная стойка ушла на 220 мм назад, вследствие чего немного изменились форма задних окон и вид сбоку. Возможно, кому-то образ модели покажется недостаточно поджарым и рельефным для автомобиля, претендующего на звание спортивного, но вживую машина выглядит агрессивнее, чем на фото.

2. Связка мотора с коробкой передач

На Cee’d и pro_cee’d GT устанавливается 1,6-литровый 204-сильный мотор – это первые автомобили с турбированным двигателем, которые Kia привезла в Россию (следующей моделью будет Quoris, а потом подобные агрегаты получат и другие машины марки). Раньше корейцы ссылались на плохое качество отечественного топлива, теперь на лючке бензобака автомобиля с российскими номерами расположился стикер с цифрами «92». Турбомотор можно заправлять АИ-92? Присутствовавший на премьерной пресс-конференции президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван это подтвердил, отметив, впрочем, что речь идет исключительно о качественном топливе, которым пока могут похвастаться только российские мегаполисы. Что касается регионального бензина, то тут может не повезти, как с суши в привокзальном кафе — лучше использовать АИ-95. К слову, агрегат прошел испытания длиной 160 000 километров, так что за его будущее корейцы не беспокоятся. Настолько, что межсервисный интервал и гарантийный срок для моделей с турбированным мотором остались такими же, как для всех остальных Kia – 15 000 км и 5 лет соответственно.

Расстроить покупателя может отсутствие альтернативы в выборе коробки переключения передач: как мы упоминали выше, здесь только «механика». Причем дело не в том, что к силовому агрегату трудно подобрать АКП или «робот»: в Китае автомобиль с таким мотором оснащается трансмиссией с двумя сцеплениями. По словам представителей компании, это принципиальная позиция: человек, покупающий такой автомобиль, хочет получать удовольствие от езды и максимально чувствовать машину. Этот довод можно понять, но, кажется, возможность опциональной установки «робота» могла бы увеличить продажи модели и удовлетворить потребности всех возможных заказчиков.

В любом случае, связка эластичного мотора и шестиступенчатой КПП очень хороша: короткие ходы, большой диапазон оборотов, на котором можно не переходить на другую ступень. На шоссе по «автомату» не скучаешь вообще, а вот на городских перекрестках или на горных серпантинах (в том случае, конечно, если нет желания проехать их максимально быстро) он бы не помешал. У двигателя, к слову, почти не ощущается турбояма. Этого удалось добиться благодаря схеме Twin-scroll со сдвоенными спиральными камерами, по которой построен турбонагнетатель GT, — она позволяет разделить потоки выхлопных газов от каждой пары цилиндров, давая им возможность действовать на ротор турбины без взаимных помех. То есть, раскручивать ее быстрее, чем на классических аналогах.

Читать еще:  Растаможка Мотоцикла Из Германии Калькулятор

3. Спорт – не просто слово

С одной стороны, паспортные данные GT – одни из худших в своем классе. До 100 км/ч 204-сильная (самый мощный автомобиль в линейке компактных Kia) машина разгоняется за 7,7 секунды. К примеру, 280-сильная Astra OPC делает это за 6 секунд; 220-сильный Golf GTI – за 6,5 секунды; 250-сильный Focus ST – за 6,5 секунды. Динамика «горячего» Cee’d такая же, как у 180-сильного Seat Leon ST FR. С другой, считающаяся чуть ли не эталоном недорогого спортивного купе Toyota GT86 разгоняется до сотни всего на 0,1 быстрее, чем корейский хотхэтч.

Тест на гоночном треке в Аскари показал, что GT, за счет управляемости и хорошей связи мотора с коробкой, вполне состоятельна на автодромах. «Кореец» бодро разгоняется, в очередной раз радуя эластичностью мотора (трассу можно было проехать исключительно на 3-4 передачах), и уверенно штурмует виражи. Руль – максимально тугой и информативный: не на уровне премиальных спорткаров, но, кажется, не хуже, чем у конкурентов. Претензии предъявить можно только к сцеплению – оно пустовато.

Подвеска «горячей» версии Cee’d не имеет ничего общего с настройками стоковой модели. Машина не раскачивается в поворотах, практически не кренится даже при входе в вираж на высокой скорости. Автомобиль скрипит шинами Michelin, но уверенно держится заданной траектории. Жесткость передних амортизаторов была увеличена на 30% на ходе отбоя и на 10% на ходе сжатия, а задние стали жестче на отбой на 50%, на сжатие — на 200%. Кроме того, на 0,5 мм толще сделали стабилизатор поперечной устойчивости. Набор доработок полностью изменил характер cee’d в сравнении с его гражданской версией. К слову, друг от друга GT в плане езды отличаются: на треке pro_ceed управляется несколько лучше, чем пятидверка, меньше раскачивается и кренится.

Тест-драйвы

Щеголь-мобиль

Тест-драйв Kia Ceed GT

Бюджетный спорткар от Kia — молодой и порывистый, как жеребенок, сильный, но легкий. Его не запряжешь в плуг и не отправишь на ипподром, зато он способен дать владельцу ощущение настоящего азарта от лихой городской езды.

Немецкие инженеры и дизайнеры, создававшие Kia Ceed GT, явно решили не сдерживать себя: автомобиль получился дерзким и броским, сразу привлекающим внимание. Особенно в ярко-красном, как лак на ногтях роковой женщины, цвете. 18-дюймовые литые диски, напоминающие несколько совмещенных лого Человека-паука. Решетка радиатора и воздухозаборник окантованы глянцевой рамкой. Шильдик GT, скромно притаившийся на решетке слева.

Свою порцию внимания получают и передние фары. Дневные ходовые огни и противотуманки вместе образуют фасетчатую композицию, усиливающую сходство не то с хищным насекомым, не то с японским роботом-трансформером.

Заигрывание со спортивным стилем отразилось и на задней части авто. Две выхлопные трубы, задние ходовые огни с вычурным дизайном, вновь шильдик GT, на этот раз уже заметнее на ровной плоскости двери багажника.

Отдельный штрих — красные тормозные суппорты, трогательный элемент дресс-кода спортивных автомобилей. Особенно изящно они смотрятся вместе с такой тонкой шиной, словно она вообще не накачана воздухом, а просто сделана из цельной резины, будто у шоссейного велосипеда.

Классическая форма кузова этой модели как нельзя кстати подошла для спорткара: стандартный хетчбэк словно слепили из пластилина и засунули в сверхмощную аэродинамическую трубу, которая сплюснула, сгладила его и придала форму пущенной стрелы.

В целом складывается ощущение, что конструкторы Kia пытались выжать максимум агрессии и дерзости из в общем-то миролюбивого облика стандартного Ceed, но при этом пытались удержаться в рамках приличий и не сорваться в китч.

Пожалуй, у них это получилось. Спортивные навороты на бюджетном хетчбэке в случае Ceed GT не вызывают раздражения и насмешки, максимум — добродушное умиление.

В любом случае готовьтесь ловить на своей машине заинтересованные взгляды женщин и оценивающие — мужчин. За время недолгого недельного тест-драйва к автору текста дважды подходили случайные люди и «лайкали» авто: «Хороша».

Где-то в идеальной вселенной.

. где водитель ездит по идеально гладким автобанам и путешествует максимум в компании своей худощавой подруги, Ceed GT был бы королем дорог. Но Россия ставит его на место и щелкает наглеца по носу, а точнее, по сверхнизко расположенному днищу и непомерно большим дверям.

Двери хороши, спору нет. Длинные и тяжелые, с двухступенчатым тягучим ходом. Когда они распахиваются, Ceed похож на птицу, величественно расправляющую крылья. Вот только в подавляющем большинстве случаев «крыльями» получается лишь опасливо трепыхать, пытаясь не задеть припаркованных по бокам соседей. На то, чтобы привыкнуть к характеру дверей и амплитуде их хода, требуется время, а до той поры закладывайте секунд тридцать на осторожный вход-выход и помощь своему пассажиру, который так и норовит сбить краску с двери.

На низкий клиренс спортивного авто жаловаться как-то даже и неспортивно. Но молчать нет сил: съезд с трассы даже на более-менее ровную грунтовку категорически противопоказан, для пикника сойдет и обочина.

Небольшой холмик становится для Ceed его персональным Эверестом, сулящим погибель подвеске. Да что там холмик, с этим авто вы переосмыслите высоту московских бордюров и перестанете смеяться над активными горожанами, которые требуют занизить поребрики в соответствии с ГОСТом. Многие парковочные места с заездом на тротуар становятся для Ceed недоступными.

Разбитые дороги с большими выбоинами, которых уже не так много в Москве, напомнят о себе в городах поменьше. За время тест-драйва корреспондент «Газеты.Ru» съездил на Ceed GT в Нижний Новгород и скрещивал пальцы всякий раз, когда маршрут пролегал через неухоженные периферийные улочки с разбитым асфальтом.

Мало удовольствия всякий раз после неприятного скрежета из-под днища вставать на аварийку и смотреть, не принес ли ты часть своего авто в жертву разухабистым российским дорогам.

Есть проблемы и с внутренним пространством. Изящный трехдверный хетч словно играет бровями и картинно намекает: «Пс-с, парень, вам и вдвоем тут будет хорошо». Задний ряд сидений номинален: туда можно посадить пару анорексичных подруг, чтобы подбросить их до дома через пару улиц. Но длительные поездки и габаритные пассажиры — это не по адресу.

Семечко внутри

А вот водителю и пассажиру спереди более чем комфортно. Кожаные спортивные сиденья Recaro до неприличия анатомичны. Садишься в них как влитой, и потребности двигаться больше нет. Однако и тут есть нюанс: возможность двигаться тоже ограничена. Для молодого человека это едва ли станет проблемой. Но зрелый человек, чье тело склонно затекать и неметь, может счесть Ceedенья слишком категоричными: поерзать на них сложно.

Кожаная обшивка салона, сидений, ручки КПП и руля сильно располагает и позволяет наслаждаться благородным запахом кожи в салоне. Сам руль, к примеру, игриво вышит красной нитью — «Я спорткар!» — и также снабжен заветным лого GT.

Внешний вид приборной панели скопирован с обычного Kia Ceed. Отличия в тех самых неброских, но атмосферных деталях.

К примеру, на щедро усыпанном кнопками дублирующего управления руле красуется кнопка пресловутого GT. При нажатии выясняется, что кнопка переводит дисплей приборной панели в «спортивный» режим: на экране появляются данные о крутящем моменте и давлении наддува турбины. Как и почти все спортивные примочки, Ceed GT — вещь бесполезная, но атмосферная.

То же можно сказать о заманчиво выглядящих металлических накладках на педали, которые сами просятся под ноги.

В целом интерьер GT располагает сдержанной лаконичностью и одновременно добротными деталями. Ни на секунду не закрадывается мысль, что ты за рулем одного из самых недорогих спорткаров на российском рынке, а это дорогого стоит.

«Стрела в полете»

Но самое важное в Ceed GT — динамика. И тут есть о чем поспорить. Сердце авто — 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 204 л.с. Дуэтом с ним выступает 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Согласно официальным ТТХ, движок позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,7 с. На практике при ловком обращении с коробкой этот показатель подтверждается — около 8 с.

Признаем, для трека и уличных гонок с серьезными соперниками Ceed GT недостаточно крут. Тот же Volkswagen Golf GTI из серии хетчбэк-который-валит обладает более впечатляющими динамическими характеристиками. Возникает даже ощущение, что шильдик GT на Kia Ceed — самая спорная и неоправданно претенциозная деталь в концепции этого авто.

Но тут самое время вспомнить о цене: Ceed GT предлагается дилером по цене от 1 034 900 руб., в то время как Volkswagen Golf GTI стоит почти в два раза дороже. Справедливо? Вполне.

К тому же кому нужен этот трек, когда им становится весь город? Для уличной езды динамики Ceed хватает за глаза. Резкий старт, мотор мягко (и до обидного тихо, Kia могли бы и поиграть со звуком) гудит, турбина выжимает максимум мощности из двигателя. Несколько секунд — и на цифровом спидометре уже значится 100, а впереди вновь светофор. В дальних поездках обгоны становятся одним удовольствием.

Мягкие, сверхинформативные тормоза передают малейшее усилие, однако легко позволяют сделать тормозной путь плавным и изящным.

Коробка передач со своим характером. Передачи, с одной стороны, довольно длинные, и на первой скорости вполне можно разгоняться до 35 км/ч. Но Ceed не прощает легкомысленного отношения к оборотам: стоит недодать их в нужном количестве для первой передачи (а это не меньше 2000 оборотов), и мотор с готовностью глохнет. Переключение мягкое и доставляет отдельное удовольствие, но опять-таки требует от водителя четкости движений: неаккуратный пас рукой — и вот ты пытаешься тронуться с третьей передачи или же включаешь не шестую, а четвертую, заставляя двигатель недовольно взревывать.

Подвеска удачно сочетает жесткость и мягкость. Машина отлично держит дорогу, ювелирно вписывается в повороты и провоцирует на резкие скоростные маневры, к примеру поиграть в пятнашки. При этом неровности хоть и противопоказаны Ceed, но все же более-менее успешно «проглатываются» амортизаторами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector