Lifan Smily New Тест Драйв

Тест-драйв LIFAN Smily от портала Автоитоги.ру (видео)

Журналисты автомобильного портала Автоитоги.ру провели тест-драйв LIFAN Smily. В итоговом видео они рассказали об истории создания автомобиля, о получившейся внешности, особенностях салона LIFAN Smily. Также журналисты провели тест-драйв Лифан Смайли на заснеженном полигоне.

Бонусом к тест-драйву стало тестирование LIFAN Smily представителями клуба любителей автомобилей MINI. Официальный Лифан Клуб напоминает, что именно по мотивам этого английского авто и создавался LIFAN Smily.

Зимний тест Lifan 520i Breez от autoliga.tv

Журналисты портала autoliga.tv провели тест-драйв хэтчбека Лифан Бриз на зимних дорогах. Они опробовали Lifan 520i Breez на заснеженных трассах при минусовой температуре. Официальный Лифан Клуб предлагает посмотреть видео тест-драйва Lifan 520i Breez и оценить его возможности в зимний период времени.

Тест-драйв LIFAN Smily c вариатором от KP-AVTO.RU

Один из первых тест-драйвов LIFAN Smily c вариатором провел журналист портала KP-AVTO.RU Андрей Гречанник. Он рассказал о своих впечатлениях о Лифан Смайли, оснащенного бесступенчатым вариатором, который был разработан с использованием японских технологий и выпущен в Китае. Внешне LIFAN Smily с вариатором и LIFAN Smily с МКПП ничем не отличаются. Как отмечает Гречанник, у автомобиля все та же плоская крыша и силуэт, сходный с Mini. У Лифан Смайли все те же черные стойки, хром окантовки радиаторной решетки, легкосплавные д.

Тест-драйв LIFAN Solano от портала «Автоньюс.ру»

Журналисты портала «Автоньюс.ру» провели тест-драйв LIFAN Solano, который собирают на черкесском заводе «Дервейс». Они оценили внешний вид Лифан Солано, его интерьер и ходовые характеристики. Как отмечают журналисты портала, в настоящее время LIFAN Solano в России продается в двух модификациях, DX и CX. Топовая комплектация LIFAN Solano CX имеет дополнительно кожаный салон и парктроник. Однако у этой версии отсутствуют литые диски. Лифан Солано, пишут журналисты, разработан, так же как и один из самых популярных .

В Москве открылся дилерский центр Lifan Motors

В Москве, 29 ноября 2012 года, состоялось официальное открытие первого эталонного монобрендового дилерского центра Lifan Motors. Владеет новым автосалоном компания «Лифан Моторс Рус» — официальный дистрибьютор марки LIFAN в России. Находится новый салон по адресу: г.Москва, ул. Сельскохозяйственная, 30/1. Для Lifan Motors открытие в Москве собственного центра стало важным этапом развития. Официальный Лифан Клуб напоминает, что по итогам продаж 2011 года и первого полугодия 2012 года среди китайских бре.

Лифан в России: официальный Лифан Клуб

Добро пожаловать на информационный сайт «Лифан в России»! Это проект официального Лифан Клуба. На страницах сайта вы найдете полную информацию об авто Лифан (Lifan X60, Lifan Solano, Lifan Smily, Lifan Breez и т.д.). Благодаря тесному сотрудничеству с форумом Лифан Клуба, мы получаем доступ к реальной и актуальной информации об автомобилях Lifan. Читайте отзывы владельцев Лифан, смотрите эксклюзивные фотографии Lifan, узнайте где купить Лифан, какие запчасти Лифан выбрать и где пройти ТО.

Тест драйв Lifan Smily

Небольшой автомобиль LIFAN Smily кузовного типа хетчбек имеет относительно небольшие габариты, следовательно, занимает немного места и лёгок в управлении. Обладая четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1,3 кубометра, потребление топлива достаточно экономно. Создавая уникальный дизайн своего творения китайский производитель ориентировался на английского предшественника Mini. Но несмотря на внешнее подобие по внутренним параметрам их конкурентами считать неуместно.

Первоначально следует учесть тот факт, что LIFAN Smily можно смело считать бюджетным. Выпущенный и усовершенствованный в 2014-м году, он имеет невысокую конкурентоспособную стоимость. Обновлённый дизайн совместил в себе массу изменений в лучшую сторону. Оснащённый пятью дверьми и трёхсотлитровым объёмом багажника, автомобиль удобен для перевозок не только пассажиров, но и немаленького груза. Тест-драйв показывает, что данное транспортное средство достаточно выносливо и надёжно благодаря своей пятиступенчатой коробке передач. Кроме того, стандартная комплектация включает хорошее звуковое оснащение, противотуманные фары, электропакет и две подушки безопасности. Дополнительно можно выбрать высококлассные нетяжёлые диски, ABS, парктроник, кондиционер, кожаную отделку салона.

Тест драйв Lifan Smily от Александра Сошникова. Видео обзор Лифан Смайли, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Лифан Смайли. Смотрите, что получилось.

Теги по материалу: Lifan Smily, Lifan Smily отзывы, Lifan Smily технические характеристики, тест Lifan Smily, Lifan Smily обзор, Лифан Смайли отзывы, Лифан Смайли характеристики, Лифан Смайли видео.

Lifan Smily: улыбчивый малый

Появление автомобиля о котором пойдет речь на рынке сопровождалось традиционным для китайского автопрома «конфузом» — когда машину впервые представили публике на одной очень престижной выставке ее производителя сразу обвинили в плагиате: мол Lifan 320 (в России эта модель идет как «Smily») очень подозрительно похож на Mini. «Китайцы» опять же традиционно отнекивались, типа «идеи витают в воздухе», а следовать передовым трендам в дизайне никому не возбраняется. И вообще — все автомобили одного типа кузова и приблизительно одинаковых размеров очень похожи между собой. «Европейцы» поскрежетали зубами, поскрежетали да и успокоились на том, что не пустили, как они посчитали «клона» на собственный рынок. А между тем маркетологи из страны Восходящего Солнца не слишком обеспокоенные первой неудачей подыскали для своей новинки не менее интересный и вполне приемлемый рынок — матушку Россию. Причем не просто подыскали, но фактически одним махом посредством российских партнеров наладили производство на заводе Derways в Черкесске вслед за уже собираемыми здесь же Solano и Breez. Первая партия составила 500 автомобилей, которые после презентации направилась в дилерские центры по всей стране. Как отметил Сунь Цзэцзюнь, глава представительства LIFAN в России: «Машина отвечает основным требованиям российских потребителей. Мы делаем высокую ставку на Smily и планируем, что за первый год на российском рынке продажи новинки составят 20% от общего количества проданных автомобилей, 60-65% придется на Solano и 15-20% на Breez».

В этой связи интересны такие цифры: команда специалистов, создавших LIFAN Smily, по утверждению производителей, состояла более чем из 1000 инженеров компании LIFAN и 1200 экспертов в области автомобилестроения из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. В создание LIFAN Smily было инвестировано более 100 миллионов юаней, проект разрабатывался на протяжении 3 лет.

Внешний вид

Похож Smily на Mini или не похож — спорить не будем. Очевидно, что общего между моделями во внешнем виде много — тут уж как ни крути, но идеи действительно витают в воздухе и умелый дизайнер всегда их сумеет ловко перехватить, переосмыслить и вдохнуть что-то новое в уже привычные формы. Наполнить их, так сказать, свежим содержанием. Хотя при этом однозначной одинаковости найти трудно. Да в сдвоенных фарах, изгибах фронтальной и кормовой части читаются приемы баварских автомобилестроителей. Впрочем, так же как и других известных автомарок. В итоге совокупность удачных решений прежде где-то «засветившихся», но впервые совмещенных вместе и к тому же разбавленных оригинальными концептуальными зарисовками китайских стилистов рождают вполне самобытный и по-своему уникальный образ.

Посмотрите на зеркала заднего вида, на бампер, решетку радиатора, пропорции лобового стекла обеспечивающего отличную обзорность, на прочие более или менее существенные детали оформления и вы поймете что Smily отнюдь не близнец Mini. Он в полном смысле слова индивидуален, он такой один и если даже и скопирован с чего-либо так не больше чем, допустим седан одной марки с седана-одноклассника другой.

Интерьер

Внутри уникальность и индивидуальность Smily ощущается еще больше. Возможно внутри автомобиля не очень удобно людям корпулентного телосложения и высоким, однако вне всякого сомнения — конструкторы и дизайнеры Lifan создавая кресла постарались учесть особенности строения человеческого тела и обеспечить комфортную поддержку головы, шеи и поясницы. К тому же в Smily предусмотрено больше пространства для водителя, чем в других моделях аналогичного класса.

Хотя парадоксы, тем не менее, имеют место оставаться. Мне с моими «метр восемьдесят с копейками» трудно было сразу привыкнуть к регулировкам рулевой колонки. Для моих коленок она очень низко расположена ­­- если ноги вытягивать руками не дотягиваешься и наоборот. Я разумеется выбрал второе. Но при этом в целом за рулем достаточно просторно. И над головой остается достаточно места чтобы не чувствовать назойливо давящей на черепушку крыши.

Читать еще:  Резинки Стеклоочистителя Подбор По Авто

Ну а пассажиры второго ряда в полной мере обеспечены пространством — на галерке без особых проблем может разместиться даже трое при условии конечно же их воздержанности в отношении всяких вкусностей. Объем багажника при сложенных сиденьях заднего ряда достигает 1000л — о таком многие модели даже самых престижных марок могут только мечтать. А здесь — пожалуйста, нагружайте на здоровье. Вместительны и дверные карманы.

Вместе с тем мне показался довольно маленьким перчаточный ящик. Да и прочих вполне объективных огрехов я нашел немало: на, по-моему, чересчур жестком пластике присутствовал облой, зазоры неровные и неравномерные, а щель между дверной панелью и торпедо вообще была с палец толщиной.

К плюсам можно отнести вполне приличную для автомобилей данной ценовой категории шумоизоляцию и аудиосистему (4 или 6 колонок), опять же в контексте данного класса обеспечивающую достаточно чистый и объемный звук.

А вот подсветка панели приборов — штука спорная. Она неравномерна — тахометр подсвечивается ярче всего и соответственно в солнечную погоду общая информативность прибора серьезно страдает. Хотя я особых неудобств из-за этого не испытывал, поскольку глаза привыкли к данной особенности очень быстро.

Технические аспекты

Smily комплектуется двигателем объемом 1,3 литра, мощностью 65 кВт и моментом 110 Нм, позволяющим на максимуме разогнаться до 155 км/ч. Прохождение теста на надежность в течение 500 часов в различных условиях (плоскогорье, холод, жара), организованного автопроизводителем, показало высокую надежность мотора. 16 клапанный мотор позволяет равномерно распределить топливо в цилиндрах и добиться его равномерного сгорания. Это значительно уменьшает выхлопы и позволяет экономичнее расходовать бензин. Двигатель сертифицирован по стандарту Евро IV. Системы диагностики следят за уровнем выбросов в атмосферу и сокращают его.

Но динамики хотелось бы от этого агрегата побольше. Тем более что работает он в паре с механической коробкой. На 4-5 передаче машина способна ехать только по прямой и не дай Бог встретить на пути горку. Даже на 3-й, по сути, довольно динамичной передаче на 50 км/ч Smily идет с трудом. Разгонные для него исключительно первая и вторая, а третья. все бы ничего да вот беда кончается она очень быстро. Поэтому, чтобы кого-то обогнать никогда нельзя забывать переключиться на пониженную. Про четвертую и пятую в городе с его пробками проще забыть. Традиционный порог в 60 км/ч четвертая брать отказывается, а чтобы перейти на пятую, машину, кажется, нужно разогнать не менее чем до сотни. Иначе чих-пых, сушите весла — движок захлебнётся и заглохнет.

Велика и вибрация. Даже на холостом ходу она такова что трясется и руль и выхлопная труба. Впрочем, вибрация не настолько критична чтобы сильно из-за этого переживать. У тех, кто ездит исключительно на люксовых седанах, бесспорно, она вызовет обширную гамму негативных переживаний, ну а те, кто привык к «бюджетникам» вряд ли вообще обратят на нее хоть какое-то внимание.

С другой стороны радует экономичность Smily. При скорости 90 км/ч расход топлива составляет всего 4,5л (на 100км по трассе).

Управляемость

С управляемостью автомобиля так же есть вопросы. Валкость, дикие крены, повышенную склонность к заносу естественно списываем на короткую базу и относительно высокий центр тяжести.

Низкую информативность привода тормозов, их «ватность» и «ступенчатость» в работе — подхватывают только в самом конце, после длительного «пустого хода» — относим к ценовому уровню и особенностям регулировки, которую в принципе при желании, думаю, можно изменить. Тем более что производители заявляют, что используемый здесь вакуумный усилитель тормозов значительно уменьшает тормозной путь: водителю потребуется не более 2,6 секунды, чтобы остановить автомобиль со скорости 80 км/ч, тормозной путь составляет около 31 метра.

Немного «залипает» педаль сцепления. Да и в целом привод сцепления мне был немного непривычен.

Но как же хорошо себя ведет подвеска. Это именно то, что нужно семейному городскому автомобилю. Она в меру мягкая, изумительно «глотает» все неровности, ухабы, кочки и ямки. При этом гарантирует достаточно стабильное прохождение поворотов, и безопасное маневрирование в плотном потоке.

Комплектация

Производство Smily только стартовало, поэтому особенного разнообразия комплектаций ожидать не приходится. Пока предлагается лишь две: DX (от 259, 9 тыс. руб.) и более расширенная СХ (от 289,9 тыс. руб.). Последнюю отличает наличие кондиционера, центрального замка с дистанционным управлением, задних электростеклоподъемников, USB-разъема, парктроников, колес из алюминиевого сплава, систем ABS и EBD, а так же функции автоматического запирания дверей во время движения.

Все модификации для повышения уровня безопасности укомплектованы не одной, а двумя подушками безопасности — водителя и пассажира. Тут кстати надо отдать должное автопроизводителю — при проектировании Smily приоритетное внимание уделялось проблеме безопасности. Автомобиль сделан из высокопрочной стали. Автоматизированная сварка корпуса машины на 30% повысила его прочность. Энергопоглощающий защитный чехол двигателя при механическом ударе поглощает энергию и деформируется, тем самым защищая водителя и пассажиров.

Дизайн переднего бампера LIFAN Smily выполнен в соответствии с последними европейскими тенденциями. Энергопоглощающая способность уменьшает вероятность получения травм при ДТП.

Передние и задние фары покрыты антиударной инкрустацией, удостоенной национального патента. При столкновении на небольших скоростях она обеспечивает эффективную защиту. Это существенно уменьшает издержки на ремонт и повышает безопасность.

Специальная кромка на заднем бампере абсорбирует удар при столкновении.

Итог

Проблемы «китайцев» на российском рынке вполне объяснимы — если наша советская власть даст им «добро» на экспансию они одним мигом угробят многострадальный отечественный автопром. Наглядный тому пример — Lifan Smily. Эта модель, имея более чем интересную цену, по удобству, внешней привлекательности, технической оснащенности и многим другим параметрам, среди которых одним из важнейших является, конечно же, стоимость в расчете на единицу комплектации существенно опережает «флагман» российской автомобильной мысли Lada Kalina. Если кооперация Derways и Lifan не даст сбоев и все задуманное осуществится высоким дядькам в Тольятти придется ох как не сладко — им нужно будет что-то делать, чтобы успешно конкурировать с иноземным «бюджетником». А «что-то делать» — это, как известно, самое нелюбимое занятие наших автомобилестроителей.

Тест драйв LIFAN Smily –
«На кого я хочу быть похожим?»

О LIFAN Smily

ЛИФАН Смайли

Любой, кто встречает на улице Lifan Smily, непременно улыбается. Только одних действительно радует забавный внешний вид этого автомобильчика, а другие, коих большинство, выражают таким образом откровенный скептицизм, воспринимая китайскую модель как неудачную пародию на английский Mini.

На самом деле Smily, на мой взгляд, гораздо более похож вовсе не на Mini, а на Toyota Duet. Хотя определенное сходство с «англичанином», конечно, есть. Просто оно больше бросается в глаза, потому что «англичан» на наших дорогах больше, чем аутентичных «тойотовских» «Дуэтов» с правым рулем.

Но к чему морщить нос и называть китайское произведение подделкой и другими нелестными словами? В этом есть что-то обидное для британского производителя, какой-то ущерб хотя бы морального плана? По-моему, нет. Во-первых, потому что найти 10 очевидных сходств Smily и Mini сумеет далеко не каждый, у китайцев получился вполне своеобразный автомобиль. Во-вторых, потому что покупательские аудитории у двух моделей принципиально разные. А в-третьих, согласитесь, сейчас не только практически невозможно, но и НЕЛЬЗЯ создавать новые автомобили без оглядки на уже существующие. Надо обязательно следовать модным тенденциям, подражать эталонам, и это приводит к успеху.

Какой смысл слыть оригиналом, когда ученые выяснили, что существует всего лишь 50 сексуально привлекательных типов мужчин и женщин? И стоит ли доказывать красоту того или иного цвета кузова, когда есть невероятно притягательные белые «продукты» компании Apple?

По странному стечению обстоятельств, на нашем зимнем тесте побывал именно белый Lifan Smily. Давайте разберемся, на кого же он все-таки похож.

Искусство топить печку

Погода оказалась как нельзя более подходящей для испытаний: морозы в середине декабря зашкаливали за 20 градусов. Мой собственный дизельный пикап заводился по утрам не раньше, чем с третьего, а то и с четвертого раза. На удивление, Smily каждый раз радовал удивительно легким стартом: с первого поворота ключа 1,3-литровый моторчик запевал свою бодрую песню. Тут же ему начинал вторить невероятно шумный вентилятор «печки». Его отлично слышно здесь и на первой скорости, а уж на остальных двух…

Читать еще:  Ниссан Х Трейл Т31 Технические Характеристики

Но первой сразу же кажется мало. Салон прогревается медленно, сиденья, не имеющие электроподогрева, кажутся просто ледяными. А окна активно затягиваются белой пеленой… Перед очередной поездкой я даже почистил их скребком изнутри, но это помогло ненадолго. Прошло немало времени, прежде чем салон согрелся до приемлемой температуры, и окна оттаяли…

Салон, кстати, ни капли не напоминает Mini. Китайцы вложили в оформление интерьера Smily максимум фантазии и постарались «округлить» каждый элемент. Тут круг, там полукруг, здесь овал… Панель аудиосистемы напоминает улыбку. Невольно улыбнешься в ответ! Ну, на кого это похоже? И ни на кого, и одновременно – на всех. На всех тех, кто пытается вырабатывать свой собственный стиль и придерживаться его, продвигать, что называется, в массы. Да-да, это «камешек» в огород наших автопроизводителей, которые годами не заботились о дизайне своих моделей, штампуя навязшее на зубах «одно и то же». В том числе и в части технической «начинки».

Кстати, известно, что над созданием Lifan Smily (у себя на родине модель носит всего лишь цифровой индекс 320) трудились более 2000 китайских, а также европейских, американских и японских специалистов. Работа над моделью продолжалась три года и обошлась примерно в 100 миллионов юаней (около 14 млрд. долларов).

И хотя вершиной конструкторской мысли и передовых технологий Smily назвать нельзя, все же это не совсем архаичная машинка. У нее есть ABS, подушки безопасности, а «музыка» имеет USB-вход прямо на панели. Правда, названия треков при воспроизведении флэшки на дисплее не появляются, только порядковые номера песен. Зато дисплей яркий и сочный – белые цифры на синем экране. Пользоваться аудиосистемой удобно. Но громкость звучания надо сразу увеличивать: двигатель и «печка» поют мощным дуэтом.

Прогревать двигатель, как и салон, приходится долго. Стрелка тахометра «зависает» выше отметки 1000 об/мин очень длительное время. Впрочем, полного прогрева можно не ждать, а через две-три минуты трогаться. На ходу и двигатель, и салон прогреются быстрее. Но если есть желание, можно поосваиваться в салоне. Подрегулировать под себя простенькое сиденье (регулировок – всего две: смещение вперед-назад и изменение наклона спинки).

Рулевая колонка регулировок не имеет, но это не составляет большой проблемы. Сложнее с ремнем безопасности, за которым неудобно тянуться. Водителю больших габаритов за рулем может быть и тесновато, особенно, если он в зимней одежде. Для остальных теснота здесь, скорее, кажущаяся. Что касается высоты потолка, то седоки ростом 180 см не подпирают его головами, в том числе и находясь на заднем сиденье. При этом задние пассажиры не будут доставать коленями до спинок передних кресел.

Приборы столь же экстравагантны, как и оформление салона. Показания скорости индицируются на дисплее в центре большого, но немного «игрушечного» тахометра. Светится вся эта «мультипликация» очень ярко, за исключением контрольных ламп – они тускловаты.

Обзорность с водительского места отличная: автомобиль напоминает небольшой аквариум, в том числе благодаря светлому колеру отделки салона. Наружные зеркала небольшие, но «показывают» немало. На их корпусах над отражающими элементами выполнены козырьки, видимо, для предотвращения бликов и загрязнения. Внутрисалонное зеркало тоже маловато, в основном, по причине неоптимальной овальной формы.

Зато смотрится стильно. Напрягавший поначалу звонкий писк при включении передачи заднего хода оказался жалобным «голосом» замерзшего парктроника. То ли после мойки автомобиля, то ли после его полного прогрева устройство заработало совершенно нормально, вовремя сообщая о приближении задним ходом к различным объектам.

На втором ряду хватит места и троим не слишком упитанным пассажирам. Спинка заднего сиденья складывается по частям, но так как подушка подвижности не имеет, пол возросшего почти до 1000 л багажного отделения выходит с наклоном. При поднятой спинке объем пространства для груза маловат (300 л).

Очень трогает вид махонькой полочки, прикрывающей поклажу: ширина ее – две ладони. Но если этому можно улыбнуться, то совсем уж маленькому перчаточному ящику – никак. В него едва поместилось пухленькое «Руководство по эксплуатации», да еще проводок для подключения к аудиосистеме различных музыкальных устройств через гнездо AUX.

«Щетильнее надо…»

Лично я всегда улыбался при виде Smily, искренне симпатизируя экстравагантной внешности модельки и смелому вызову, который она бросила грандам мирового автостроения. Более того, думал даже, не завести ли «Лифанчика» в своем собственном «автохозяйстве», как транспортное средство для ежедневных поездок по городу – в дополнение к грузовому пикапу, на долю которого оставить только поездки в деревню и на рыбалку по выходным и в отпуск.

Но после знакомства со Smily, так сказать, «изнутри» засомневался в своей идее. Дизайн дизайном – но надо же было ТАК плохо воплотить в реальность конструкторские задумки! Сколько обнаружилось нестыковок панелей внутренней отделки, сколько разноразмерных зазоров, местами видны заусенцы и облой, торчащие лоскуты обивки и куски набивки… Сложить части спинки заднего дивана можно – но какие усилия надо приложить, когда тянешь за «пимпочки» фиксаторов!

А голый металл в салоне? Хорошо еще, что он крашеный, но опять же в нашем случае в белый цвет, отчего в мороз в непрогретом салоне кажется еще холоднее. Наконец, светлая обивка уже грязная, хотя автомобиль эксплуатируется без году неделя…

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Как же откровенно разочаровали эти мелочи! Особенно обидно было то, что это именно мелочи, исправить которые на этапе сборки совсем не трудно. Вспомним: другие китайские производители, заинтересованные в сбыте своих автомобилей на нашем рынке, довольно быстро начали поставлять к нам свои машины не с любимыми в Поднебесной светло-бежевыми салонами, а с более практичными и популярными у россиян черными и темно-серыми.

И качество сборки, поначалу удручавшее, подросло. Что касается Smily, то, похоже, улыбнуться его новому качеству мы сможем лишь после рестайлинга модели. Имеющиеся же недостатки в числе прочего наверняка «способствовали» его нынешней невысокой популярности.

Бег зайца через поля

Наконец-то мотор прогрелся! Это, в том числе, заметно по такому факту, как подергивание двигателя на холостом ходу (на условном «подсосе» он работает значительно ровнее). Тоже обидно… Ну да ладно, посмотрим, как Smily едет… А едет он, надо сказать, бодренько. Раскручивая 1,3-литровый 16-клапанный 86-сильный двигатель примерно до 5000 об/мин, можно добиться приемлемой для городского трафика динамики. Передачи переключаются четко, правда, педаль сцепления имеет длинный ход и не слишком информативна. А вот и салон наконец прогрелся, значит, можно приглушить шумный мотор «печки» и насладиться хорошим обзором через оттаявшие окна.

Вот и «магические» 100 километров в час. По ощущениям, автомобиль достигает их за заявленные в технических характеристиках 14,5 секунды. Многовато? Для модели с невысокой курсовой устойчивостью и совершенно не информативным рулем лучшего и желать не стоит. Как в передней, так и в задней подвеске здесь применены стойки Мак-Ферсон. Как спереди, так и сзади присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Последние, впрочем, не особенно усердствуют в резких поворотах: автомобиль получился валким, кренистым, склонным к заносам. И тем не менее, в целом подвеска понравилась: она оказалась одновременно и мягкой, и удивительно энергоемкой: даже крупные неровности не раз оказывались ей «по зубам» (при этом водителю по зубам совсем не доставалось).

Руль с гидроусилителем оказался чрезмерно легким и «пустым». Усилие на нем, конечно же, не меняется в зависимости от скорости. Всё просто, если не сказать – примитивно. Автомобиль для перемещения в пространстве, не более того. Кстати, если «пространство» будет не слишком ровным, Smily спасовать не должен: заявленный дорожный просвет у него – 170 мм.

Если не «насиловать» мотор, то трассовый расход топлива при скорости 90 км/ч укладывается в 5 л на 100 км. Но это на шоссе. В городе цифры повыше: с учетом пробок можно израсходовать и 7,5, и даже 8 с лишним литров на «сотню». Особенно, если «крутить» двигатель. Он это любит, вернее, не любит «низы».

Читать еще:  Kia Ceed Gt Тест Драйв

А вот тормоза откровенно не понравились. Спереди здесь дисковые механизмы, сзади барабанные, есть система ABS. Но претензии не к ней, при ее «участии» автомобиль справляется даже с «микстом», когда при торможении колеса одного борта находятся на скользком покрытии, а другого – на шершавом. Но при «обычной» остановке или замедлении приходится совершать, по крайней мере, два нажатия на педаль: при первом она слишком легко «уходит» вниз, и только после второго нажатия на ней появляется усилие, и автомобиль начинает замедляться. Больше всего похоже, что неисправность вызвана некачественной сборкой: тормозам требуется прокачка. И это тоже здорово портит впечатление от автомобиля. Опытный водитель не только поймет, в чем проблема, но и с легкостью ее устранит, а попадись такой экземпляр неопытному новичку? Такой наверняка «проголосует ногами», да еще в подробностях опишет в Интернете свои негативные впечатления от «китайца».

Китайский путь – особый путь?

«На кого я хочу быть похожим?» — такая тема сочинения была предложена учащимся в одном из популярных советских фильмов. Главный герой раскрыл эту тему одной-единственной фразой: «Я хочу быть похожим на самого себя». Смелое заявление. Но, несмотря на популярность фильма в нашей стране и известность этой фразы, немногие берут на себя смелость быть оригинальными и не похожими ни на кого.

Слишком силен дух коллективизма. В отношении автомобилей это выражается в следующем: стоит какой-то из моделей вырваться в лидеры по продажам, как популярность ее начинает расти, как снежный ком. В каждом классе, в каждом секторе, в каждом ценовом диапазоне есть свой непререкаемый лидер, намного (иногда на порядок) опережающий соперников по продажам.

Медленно, но верно появляются такие лидеры и среди китайских автомобилей. Увы, Lifan Smily до лидерства даже среди них далеко. Несмотря даже на стоимость: более скромная версия DX, уже имеющая противотуманные фары, гидроусилитель руля, две подушки безопасности и электроприводы передних стекол и зеркал, обойдется в 259 900 рублей, комплектация СХ с кондиционером, легкосплавными дисками, центральным замком, ABS/EBD, четырьмя электростеклоподъемниками и парктроником, — в 289 900 рублей.

Все дело – в качестве. Большой практичности, супер-надежности, выдающихся ходовых качеств и оснащения на уровне моделей премиум-класса от Smily, конечно же, никто не ждет. Но не будь у него хотя бы огрехов сборки – продажи наверняка пошли бы лучше. Все же не то уже время, когда покупатель машины сам вынужден был исправлять огрехи производства, устранять неполадки и оправдывать сей процесс тем, что за такие деньги лучшего все равно не получишь.

И все-таки у этого автомобиля есть будущее. Возможно, не у нынешнего поколения, а у следующего, еще более интересного в дизайнерском плане, лучше оснащенного и более качественно собранного. Ведь автомобили все больше становятся имиджевыми, отвечающими не только бытовым нуждам покупателей (доехать и довезти), но и их эстетическим потребностям, вкусам, даже мечтам. Как знать, может, через несколько лет по аналогии с культом Mini или легендарного «Жука» от Volkswagen появится и культ некоторых автомобилей из Поднебесной. Так сказать, будет искусственно создан – в подражание, как сегодня дизайн… Или китайцы наконец-то освоят другой путь и возьмут на себя смелость не только подражать, но и быть самими собой?

Видео тест-драйв/ обложка (Lifan Smily)

А уж если этот автомобиль собирают в России — то и подавно. Ну а если эта машина внешне очень похожа на ставший культовым MINI? Вообще сенсация? В общем, знакомьтесь, Lifan Smily. Сконструирован в Китае, собирается на заводе компании Derways в Черкесске.

Не стоит говорить, что Smily — это копия MINI. Скорее, это произведение по мотивам. Фары, например, вроде похожи. Но у «китайца» они двойные, и, к тому же, запотевают. Но мордочка у российско-китайской машинки такая же лупоглазая.

Боковые двери сделаны с самыми обычными оконными рамками. Просто так дешевле. Поэтому же и задние тормоза барабанного типа. Отсутствие наружной клавиши открывания пятой двери ставит в тупик буквально всех, кто впервые с ним знакомится. Однако мы быстро нашли замок багажника рядом с водительским сидением. Размеры Smily невелики. Но багажник у него больше, чем у многих конкурентов. Особенно, если откинуть спинку заднего дивана. Нужно только не забыть, что при этом задние ремни безопасности действительно перекрывают замки-фиксаторы и мешают поставить спинку на место.

Зато у Smily есть парктроник. А на все то же MINI штатный парктроник обойдется вам чуть ли не как весь Lifan, который стоит 280 тысяч рублей! В общем, плюсы в этой машине все же есть.

Но есть и врожденные болезни. Например, двери, которые тяжело закрываются с первого раза. Приходится хлопать с усилием. Эта проблема решается пряморукими сервисменами-официалами, которые доводят все до ума. Все, что собирается у нас в России по китайской лицензии или франшизе, требует после сборки обработки напильником. Все детали нужно чуть-чуть доделать.

Но достоинство у нас самое главное и неоспоримое — это цена. Цена и набор комплектации. И тут самое время напомнить, что хорошо оснащенный Smily стоит 280 тысяч рублей.

А что у него под капотом? Заглянув туда, можно подумать, что это «Жигули». 90-сильный мотор Smily выглядит весьма скромно. Но машина завелась. У нее цифровой спидометр и есть вход для USB — а это уже хорошо. Правда, кондиционер с третьего раза нажимается.

Но Smily — один из самых дешевых автомобилей на российском рынке. Доступ в него открывает симпатичный ключ-брелок. А вот окна автоматически закрываются при постановке на охрану! Неплохо для машины за 280 тысяч рублей, совсем неплохо!

Видимо конструкторы рассчитывали на то, что водить «китайца» будет начинающий автомобилист, и сделали передаточное число, которое чуть-чуть не соответствует. При стандартных оборотах первая до десяти, вторая — от двадцати до сорока, третья от сорока до шестидесяти, то есть машина будет ехать очень медленно и разгоняться очень плавно и спокойно, не позволяя создавать никаких аварийных ситуаций. Настоящая динамика и нормальная жизнь у нее просыпается после трех тысяч оборотов.

Самый главный недостаток — это жуткий крен в поворотах. С этим надо смириться. Но для начинающих водителей это хорошо, чтобы не гоняли. Особенно неудобно гонять с потеющими стеклами. Воздуховоды можно направить или на лобовое стекло или на боковые — то есть что-то одно всё равно будет потеть.

Мы рассказали вам лишь о тех недостатках, которые видны сразу. Но ведь этот молодежный автомобиль стоит 280 тысяч рублей. А молодежь умеет креативить и превращать недостатки в достоинства.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Ну а теперь самое интересное. Какую же оценку поставить Smily? За внешний вид −80 баллов. Поставили бы и больше, если бы не откровенная вторичность дизайна MINI. За интерьер. Да, за интерьер только 53. Причиной тому — и не закрывающиеся двери, и невозможность устроиться за рулем человеку высокого роста, и комбинация приборов, которая плохо читается на ярком солнце и откровенно утомляет ночью. Наконец, за поведение на дороге Smily заработал 59 баллов. Пришлось снять баллы и за валкую подвеску, и за не лучший подбор передаточных чисел. Итоговая оценка — 64 балла. И видит бог, это очень неплохой результат для машины за 280 тысяч рублей.

Результаты по блокам:

Внутри: 53
На дороге: 59

Некоторые технические характеристики Lifan Smily:

Максимальная мощность 89 л.с./6000 об. мин
Максимальный крутящий момент 115 Нм/3500-4500 об. мин
Максимальная скорость 155
Время разгона 0 — 100 км/ч 14.5
Расход топлива в смешанном цикле 6.3 (при 90 км/ч)
Коробка передач механическая
Привод передний
Шины 165/70 R14

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector