Опель Антара Или Шевроле Каптива

Сравнение аналогов Шевроле Каптива или Опель Антара: что лучше

Два кроссовера, выпущенные компаниями Опель и Шевроле в 2006 году, на первый взгляд очень похожи и не имеют отличий. Они построены на одной платформе и имеют почти идентичную стоимость. Именно поэтому при выборе авто возникает вопрос сравнения: что же лучше Шевроле Каптива или Опель Антара.

Несмотря на некоторые отличия в конструкции, собираемая в Южной Корее модель Шевроле Каптива – это аналог Опель Антара. Обе машины построены на одной платформе и имеют схожие технические характеристики. Они даже появились на рынке приблизительно в одно и то же время и могут служить прекрасной иллюстрацией несколько странной политике компании General Motors, пытающейся, таким образом, конкурировать сама с собой. При этом и тот и другой кроссовер пользуются популярностью и, в течение довольно длительного времени, остаются в производстве.

Общие достоинства

По своей сути и Каптива, и Антара – паркетники, имеющие неплохую, для автомобилей такого класса, проходимость. К их сильным сторонам можно отнести:

Обязательно посмотрите:

  • Широкую гамму моторов. Отличаясь рабочим объёмом и мощностью, они позволяют автовладельцам выбрать наиболее подходящий им по темпераменту и финансовым возможностям вариант. За редким исключением, и на Antara и на Captiva устанавливаются одни и те же силовые агрегаты.
  • Совершенную трансмиссию. Обе машины выпускаются только с полным приводом, при этом задний мост является отключаемым. Конструкция не блещет оригинальностью технических решений, но работает надёжно, не вызывая серьёзных нареканий.
  • Энергоёмкую подвеску. На переднем мосту установлены качающиеся свечи системы Мак-Ферсон, Сзади – многорычажная система, оснащённая устройством регулировки уровня. Обе машины имеют довольно высокий клиренс.
  • Прочным кузовом, хорошо защищённым от коррозии. Кроссоверы обеих версий могут похвастать просторным салоном с продуманным алгоритмом трансформации внутреннего пространства.

Ощутимые отличия

И всё же, эти машины неодинаковы. Они близнецы, но не двойняшки. Разница, пусть и незначительная, всё же есть, а это значит, что при покупке автомобиля многие потенциальные клиенты задаются вопросом: что же всё-таки предпочесть Opel Antara или Chevrolet Captiva? Определиться можно, только осознав, в чём заключаются отличия. Перечислим самые важные.

  • В отличие от выпускающейся в семиместной модификации и имеющей третий, складываемый ряд сидений Шевроле, Антара способен вместить только пять человек. Это значит, что многодетные семьи или любители путешествовать в большой компании предпочтут версию от Шевроле.
  • Материалы отделки салона у немецкого автомобиля более качественные, а предлагаемая гамма цветов – шире. Лучше и подгонка деталей. Хотя разница и не столь значительна, для многих именно она может стать решающей.
  • Понятно, что дизайн салона – понятие субъективное. Однако если суммировать все отзывы, то любителей активной езды больше удовлетворяет подход немецких разработчиков.
  • С учётом того, что часть багажника Captiva занята третьим рядом сидений, запаску разместили снаружи. Находящаяся под задним свесом, она постоянно заляпана грязью и, извлекая её, придётся поводиться. На Antara чистое и сухое запасное колесо более доступно, поскольку расположено под полом багажника.
  • Пятиместный немецкий кроссовер несколько компактнее американского собрата, и имеет более короткую базу. За счёт этого он обладает лучшей проходимостью.
  • Если сравнивать новые автомобили, то подвеска моделей, сошедших с конвейера Шевроле, более мягкая, чем у машин, собранных на заводах Opel. Это добавляет комфорта, но ухудшает управляемость на высоких скоростях. Впрочем, с учётом того, что пружины и амортизаторы у кроссоверов взаимозаменяемые, настройку подвески можно изменить в нужную сторону при первом же ремонте.

Видео: тест-драйв и обзоры моделей

Один шанс на двоих

Хочется надеяться, что эта информация поможет сделать свой выбор тем, кто ещё не решил, какая машина подходит ему лучше – Opel Antara или Chevrolet Captiva. Главное, это определиться, какие из перечисленных качеств важнее. Но, в любом случае, это будет хороший автомобиль с высокими техническими характеристиками.

Сравнительный тест-драйв Chevrolet Captiva и Opel Antara: Игроки «Арсенала»

Их выпускают в одном цеху петербургского завода «Арсенал», и хотя у дилеров сейчас еще представлены Antara, сделанные в Корее, уже в будущем году в «пэ-тэ-эсках» обоих наших героев будут написано слово «Россия». Тем интереснее попытаться угадать, какой из двух кроссоверов GM будет больше востребован у нас: как выяснилось, это совершенно разные автомобили – Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Пять и семь

Мы уже забыли, что такое кроссовер от Opel: Frontera закончила свой век еще до начала автомобильного бума в России. Ну а Chevrolet, купив Daewoo, вообще впервые решился представить паркетник из Кореи.

Так что перед нами не просто новинки, а модели, пытающиеся с чистого листа завоевать авторитет для своих марок в новом сегменте.

Эти автомобили одной только историей своего создания обречены на сходство (еще бы – общая платформа, одинаковая конструкция основных элементов, да что там говорить – даже завод один).

Очевидно, понимая это лучше других, в GM изначально сделали все, чтобы развести Captiva и Antara в сознании покупателей. И, в общем, у них это получилось.

Opel Antara

Технические характеристики
(данные производителя):

Главное отличие, известное и до теста: кроссовер Opel – принципиально пятиместный; он призван конкурировать с такими же пятиместными моделями от Peugeot, Honda, Toyota, Ford и т. д.

Chevrolet же предлагается и в семиместном исполнении (хотя нам на тест досталась более редкий, пятиместный вариант), что серьезно расширяет число его потенциальных покупателей.

Получается, это автомобиль не просто «для семьи», а «для большой семьи». А по цене он конкурирует с самыми недорогими кроссоверами: в основном, кстати, тоже корейскими.

Впрочем, снаружи все эти отличия незаметны. Да, Captiva массивнее, длиннее, и, возможно, поэтому линии ее кузова кажутся более грубыми, а силуэт — грузным.

В ближайшее время на рынок выйдет Antara с двигателем 3.2 л

Правда, схожих черт все равно больше: не слишком оригинальные фары, широкая полоска на решетке радиатора, полное отсутствие «эпатажных» элементов. «Родственники» – они и есть «родственники».

Я это где-то видел…

И салоны обоих кроссоверов похожи – по крайней мере, тем, что найти в них что-то принципиально новое сможет лишь тот, кто давно не сидел ни в Opel, ни в корейских Chevrolet и, соответственно, не знает последние стандарты их дизайна.

Посидите в Vectra (или даже в Astra) познакомьтесь с особенностями эргономики Epica: все то же самое – ну, может, в слегка модернизированном варианте – вы увидите в Antara и Captiva.

Если не обращать внимания на высокую посадку и непривычный для городской модели обзор, даже не скажешь, где сидишь: в седане среднего класса или в «паркетнике».

У обеих машин есть определенный фирменный стиль: соответственно «опелевский» и «шевролетовский». Например, подсветка приборов в Opel – желтоватая, а в Chevrolet – зеленоватая.

Chevrolet Captiva

Технические характеристики
(данные производителя):

Формы и расположение клавиш на центральной консоли, кнопки на руле, шрифты и окантовки приборов – все как в уже известных моделях. Аккуратно, но без изюминки.

Безусловно, есть и отличия, которые можно оценить категориями «лучше-хуже». Так, центральная консоль у «корейского немца» строже и выглядит единым целым, а вот его соперник этим похвастать не может.

Кресло Opel гостеприимнее принимает тело водителя, но здесь разница не принципиальна – тем более, что боковая поддержка хороша и там и там.

Радует диапазон регулировок сидений, позволяющий нормально разместиться людям разного роста. Обзор в обоих кроссоверах хороший, а боковые зеркала просто великолепны.

Руль приятнее на ощупь в Chevrolet (опелевский показался более скользким); жалко только, что обе «баранки» великоваты и само по себе их вращение удовольствия не доставляет.

Chevrolet сразу предложил более мощный мотор 3.2 л: поэтому сейчас «дорогая» Captiva дороже «дорогой» Antara

Краткий итог: новое слово в оформлении как конкретного элемента, так и всего салона в целом дизайнерам сказать не удалось. Впрочем, они, похоже, и не пытались.

Резвость – норма жизни?

Для владельца Chevrolet вождение с бесконечными виражами и перестроениями вряд ли станет любимым занятием. Не то чтобы оно невозможно, отнюдь, но водитель и пассажиры вряд ли получат от этого удовольствие.

Реакции на поворот руля в Captiva размытые, педали не самые информативные (в частности, свободный ход тормоза велик), и дозировать усилие нелегко. Наконец, крены великоваты; к тому же; каждую остановку Captiva сопровождает довольно резким клевком носовой части.

Читать еще:  Топ 10 Самых Популярных Песен

Может показаться, что 3.2-литровый мотор не выдает положенных по паспорту 227 л. с. Это ощущение обманчиво: тяга не впечатляет лишь поначалу, и все-таки 297 Нм крутящего момента чего-то да стоят!

Если обращаться с газом поаккуратнее и не утапливать нервно педаль в пол («автомат» все равно не поспеет за вами), машина порадует уверенным набором скорости и типично «шевролетовским» басовитым гулом мотора.

За рулем Opel желание «прокатить» с ветерком появляется быстрее. Официальная позиция GM на этот счет сформулирована так: «Antara обладает ярко выраженными спортивными нотками».

На ходу «немец» действительно показался более собранным и цепким. Видимо, все дело – в несколько иных, нежели у Captiva, настройках шасси. В результате Antara хоть и не проявляет выдающихся «бойцовских» качеств, но и сильных кренов в поворотах себе не позволяет, а на команды водителя отзывается куда охотнее.

Правда мотор объемом 2.4 л ошибок «автомату» не прощает: если сначала сбросить скорость, а потом «втопить», машине нужно будет немало времени, чтобы «собраться с мыслями». Какая уж тут спортивность…

С другой стороны, Antara предлагает АКПП с возможностью ручного переключения: как раз для таких случаев.

Чем мягче покрытие – тем лучше в очном споре выглядит Chevrolet. На асфальте же, пусть даже с трещинами и ямами, Opel берет свое: здесь его подвеска явно комфортнее.

Но когда съезжаешь с дороги, становится очевидно, что более вальяжная и даже валкая Captiva лучше штурмует неровности. Да и по проходимости она, как минимум, не уступает «Опелю».

…и все-таки они вместе!

В мире, где судьба многих проектов определяется словами «экономическая целесообразность», странные, на первый взгляд, решения могут иметь вполне реальное объяснение.

«Двое из ларца»…и ларец этот концерн GM открыл неспроста. Разница между Antara и Captiva на самом деле весьма существенна. Каждый из них претендует на кошелек и симпатию определенного покупателя, так что, решение вывести на рынок два ,вроде бы, похожих кроссовера не кажется странным.

Престижность, цена, мощность двигателя, пассажирская вместимость, поведение в городе и на плохой дороге – по всем основным параметрам Opel отличается от Chevrolet.

Покупатель Antara – более агрессивный, очевидно чаще ездит в городе и готов доплатить за «статус». Тот, кто предпочтет Captiva, на наш взгляд, – скорее, не гонщик, а путешественник, заинтересованный в относительно проходимом автомобиле на семерых.

Какой автомобиль лучше — сравнение Шевроле Каптива или Опель Антара

В конце двадцатого века была распространена идея совмещать две и более функции в одном устройстве. Таким образом появились как универсальные гаджеты, так и автомобили — паркетники. Они сочетали в себе мощность и проходимость внедорожников, а также компактность и экономичность городских легковых, заняв нишу посередине. При этом паркетники, в отличие от кроссоверов, были проще и доступнее.

Классические кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara

Потребность в создании универсального автомобиля возникла в девяностых годах прошлого века. Именно тогда и вышли первые модели универсальных автомобилей-вседорожников. Заметив рост популярности, крупный концерн General Motors решили создать свой кроссовер. В 2006 году в свет вышел Chevrolet Captiva. Являясь первым опытом GM в новом классе, он оправдал ожидания компании и стал популярным на рынках разных стран.

В том же году появился другой паркетник от суббренда GM — Opel Antara. Как и Каптива, Антара была основана на общей базе Theta. Оба паркетника имели одинаковую ходовую систему и относились к одному классу, но, тем не менее, имели довольно много различий — в ином случае GM не стали бы выпускать две версии под своим началом. Путаницу в ситуацию вносили менеджеры по продажам, каждый из которых хвалил «свой» паркетник, не в силах дать конкретных характеристик. Первые сравнения провели журналисты, выразив отличия.

Описание Шевроле Каптива

Первоначально автомобиль разрабатывался как модель бренда Daewoo, всё так же на концерне GM. Проектирование началось в 2004 году и вскоре машина стала относиться к Chevrolet, сначала получив название S3X, а затем Каптива. В том же году паркетник посетил парижский автосалон в качестве концепт-кара.

Шевроле Каптива — паркетник с пятью или семью сидениями, выполненный на южнокорейском подразделении GM. Основан на платформе Theta. Поступил в продажу в 2006 году. Первое поколение подверглось доработке — в 2010 вышло уже второе. Новый Каптива изменился в дизайне, также получив улучшенный салон и переработанную ходовую часть: были добавлены новые варианты двигателей и совершенно иная ходовая часть с отлаженной жёсткостью и стабилизацией.

Актуальное в наше время третье поколение Шевроле Каптива от предыдущего отличается, в первую очередь, улучшенной эргономикой и функционалом. Кузов стал более солидным и получил новые фары, а среди прочего оснащения можно встретить систему бесключевого доступа и подогрев сидений.

Третье поколение паркетника Chevrolet Captiva

Описание Опель Антара

Прототип автомобиля была представлен в 2005 году, а готовая версия сошла с конвейера в 2006 году — немного позже, чем Каптива. Кроме того, оба автомобиля основаны на одной базе, что является их конструктивным сходством. Кроме того, обе линейки — Антара и Каптива — получили идентичные двигатели. На этом, пожалуй, их общие черты заканчиваются.

Проанализировав преимущества и недостатки первого поколения Антара, Опель выпускают следующее. При производстве второй версии автомобиля учтены жалобы и предложения автолюбителей. Так, новое поколение получило выраженные черты кроссовера и более внушительные физические данные. Интерьер стал комфортабельнее, а автомобиль в целом — оснащённее. Второе поколение Опель Антара «научилось» следить за дорожной разметкой и слепыми зонами, самостоятельно подбирать место для парковки и совершать её. Кроме того, Антара имеет особую систему безопасности, которая позволяет уходить от препятствий на полосе. В массовую продажу второе поколение паркетника Опель поступило в 2014 году.

Opel Antara 2015 года

Сравнение Каптива и Антара

При поверхностном изучении описаний автомобилей становится ясно, что Шевроле и Опель конструктивно похожи — общая база, одинаковые узлы двигательной системы и варианты моторов. Кроме того, на вид последнее поколение как Каптива и Антара почти идентичны и их легко перепутать.

Если сравнивать характеристики и отзывы, то становится ясно, что Шевроле Каптива и Опель Антара имеют множество отличий в плане эксплуатации, эргономики и функционала. Лучше всего это выясняется при тестировании в реальной жизни. Оба автомобиля выпускаются и продаются в том числе в России, что позволяет использовать и статистические данные — паркетники используются на одном, понятном нам рынке.

Комплектации

Шевроле Каптива доступен в нескольких комплектациях, которые комбинируются из трёх двигателей (в том числе одного дизельного), двух коробок передач (механическая и автоматическая) и пяти- и семиместных версий кузова. Минимальная комплектация выглядит следующим образом:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра и мощностью 167 лошадиных сил;
  • Полный привод и механическая шестиступенчатая коробка передач;
  • Кузов с пятью или семью посадочными местами, включая водителя;
  • Шесть подушек безопасности, шторки — установлены только на 2 передних ряда;
  • Кондиционер;
  • Встроенный компьютер;
  • Аудиосистема;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электропакет, включающий регулируемые и обогреваемые зеркала;
  • Подогрев сидений;
  • ESP;
  • Система оказания помощи при спуске.

Такая комплектация Шевроле Каптива обойдётся водителю примерно в 1565000 рублей.

По мере увеличения бюджета версии получают:

  • Дизельный двигатель на 2,2 л и 184 л. с. или бензиновый на 3 литра и 249 л. с.;
  • Автоматическую коробку передач с шестью ступенями;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Климат-контроль на замену кондиционеру;
  • Парктроник;
  • Дополнительные функции электроники наподобие регулируемых кресел.

За все апгрейды водитель заплатит до 1885000 рублей — такова цена максимальной комплектации. Стоит отметить, что она может иметь только 5 сидений, так как имеет спортивное позиционирование. Наиболее мощный двигатель Каптива обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,6 секунды и максимальную скорость 198 км/ч при расходе от 8 до 15,5 л топлива на 100 км пути.

Полный перечень функционала начальной сборки Опель Антара:

  • Бензиновый двигатель на 2,4 литра мощностью 170 лошадиных сил;
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач при полном приводе;
  • Передние и задние галогенные противотуманные фары;
  • Обогрев и электропривод зеркал;
  • Настраиваемая рулевая колонка;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электронные стеклоподъёмники;
  • Подушки безопасности — фронтальные и боковые для первого ряда сидений;
  • ABS;
  • ESP;
  • Система распределения тормозного усилия;
  • Аудиосистема;
  • Опциональный бортовой компьютер за дополнительную плату;
  • Пакет опций, включающий в себя круиз-контроль, задний и передний парктроник.
Читать еще:  Сколько Стоит Лада Гранта Автомат

Минимальная комплектация Опель Антара стоит около 1300000 рублей. При этом можно смело сказать, что этот автомобиль имеет лучшее соотношение цены и функционала, чем Шевроле Каптива в начальной комплектации.

Наиболее дорогая версия Опель Антара в первую очередь отличается мощным двигателем. При объёме 3 литра его число лошадиных сил составляет 249. Расходует Антара в такой комплектации примерно 10,5 литров на 100 километров пути. До сотни разгоняется за 8,6 секунды. Помимо ходовых качеств, лучшая комплектация имеет более проработанный и оснащённый салон, включая в себя все системы, которые являются опциональными в остальных версиях. Стоимость такой версии Антара составляет примерно 1900000 рублей.

Шевроле Каптива имеет более узкий ценовой диапазон, что говорит о малой вариабельности выбора. Опель Антара предлагает больше доступных и более дорогих решений, свойства которых соответствуют стоимости. Таким образом, Антара более желанна как для сторонников экономии в доступной комплектации, так и для любителей удобства в более дорогой.

Технические характеристики

Параметры кузова Шевроле Каптива:

  • Длина — 4673 мм;
  • Ширина — 1868 мм;
  • Высота — 1756 мм;
  • Клиренс — 200 мм.

Параметры кузова Опель Антара:

  • Длина — 4482 мм;
  • Ширина — 1662 мм;
  • Высота — 1704 мм;
  • Клиренс — 200 мм.

Как видно из характеристик, Шевроле Каптива имеет более массивный кузов, что сказывается и на просторе в салоне, и на безопасности — более крупный и тяжёлый автомобиль лучше защищает пассажиров и водителя. Каптива необходим такой размер и для того, чтобы вмещать два дополнительных сидения.

Внешний вид

Каптива имеет классический дизайн, который делает его похожим на многие внедорожники и кроссоверы. Брутальные черты добавляют и без того относительно крупному кузову уверенности. Шевроле почти не напоминает о родстве с корейскими автомобилями — внешний вид Каптива больше похож на типичную продукцию американских или европейских дизайнеров.

Шевроле Каптива имеет классический дизайн и массивный кузов

Дизайн Опель Антара отдаёт футуристическим настроением — причиной этому оригинальные изгибы фар и линий на кузове. Этот паркетник больше похож на современный азиатский автомобиль, которым характерны необычные черты. Они во многом рассчитаны на молодое поколение.

Дизайн Opel Antara отдаёт футуристическим настроением

Как и в случае со внешним видом, интерьер Шевроле Каптива можно охарактеризовать как «нейтральный». Гладкие поверхности с простыми линиями, надёжные стыки мягкого пластика, высокая посадка — всё это делает салон Каптива комфортабельным без изысков. Приборы на панели удобно использовать, так как они рационально расположены. Кнопки аудио и круиз-контроля находятся в углублениях кожаного руля.

Внешний вид интерьера Шевроле Каптива можно назвать нейтральным

Что касается сидений, то они удивляют своим удобством. Кресла первого ряда достаточно комфортабельны, но ко второму и третьему это относится в большей степени. Даже расположенный буквально в багажнике, третий ряд позволяет спокойно разместиться взрослому человеку. Также помимо более вместительного салона, Шевроле Каптива имеет более ёмкий багажник по сравнению с Опель Антара.

Шевроле Каптива имеет более ёмкий багажник

Помимо множества плюсов, интерьер Каптива имеет и пару нареканий: к форме кожаных сидений необходимо привыкнуть — они имеют короткую подушку и слабые упоры спинки. Касательно эргономики, размер дисплея компьютера мог быть больше, пусть и за дополнительную плату — конструкторам нужно было убрать ящик над ним. Кроме того, рулевое колесо большого диаметра также требует привыкания.

В салоне Опель Антара, в отличие от конкурента, ощущается не комфорт и спокойствие, а суета и драйв. К тому же, оранжевый цвет подсветки салона достаточно непривычен. Недостатков у интерьера Антара больше, чем достоинств. Это и плохая эргономика дисплея, управление к которому расположено снизу панели, и общая сложность понимания систем. Неудобными являются и ручки дверей, до которых приходится тянуться из положения сидя.

В салоне Опель Антара ощущается суета и драйв

По сравнению с Каптива, салон Антары вызывает очень много неудобств и почти не имеет преимуществ. Кроме того, в пятиместный и только Опель с трудом поместится соответствующее количество взрослых — задний ряд сидений довольно тесный и низкий.

Багажник Опель Антара не очень вместительный

Ходовые качества

Каптива и Антара имеют идентичную ходовую базу. Кроме того, почти нет разницы между двигателями, которые на них ставятся — отличия при тест-драйве в основном обусловлены различной массой машин.

Все доступные двигатели имеют хорошее качество и надёжность. Они нетребовательны к топливу и достаточно производительны — водитель может преодолевать умеренное бездорожье или везти довольно тяжёлые грузы в багажнике.

При этом негативный момент, который объединяет обе ходовых системы — внушительный расход топлива. Несмотря на средний паспортный расход 11 л на 100 км, нужно быть готовым ко всем 20.

Каптива и Антара — очень разные автомобили. Первый больше подходит для любителей традиционного комфорта, функционала и внешнего вида, тогда как второй придётся по нраву экстравагантным водителям.

Опель Антара или Шевроле Каптива: в чью пользу сделать выбор

У многих автолюбителей возникают сомнения: что лучше ‒ Опель Антара или Шевроле Каптива? Среднеразмерные братья-близнецы не только проектировались параллельно, но и начали выпускаться практически в одно и то же время. Сборка автомобилей на территории России также началась в один и тот же 2008 год на заводе GM «Арсенал», расположенном в Санкт-Петербурге, а после ‒ на заводах GM «Авто» в Шушарах и «Автотор» в Санкт-Петербурге (с 2011 г по 2015 г.).

Общие характеристики автомобилей

Два полноприводных кроссовера сконструированы на одной базовой автомобильной платформе GM Theta, что объясняет наличие одинаковой колесной базы — 2707 мм и ширины передней и задней колеи – 1569/1576 мм. Они также имеют ряд других схожих технических характеристик:

  • идентичная широкая моторная гамма. Оба авто после последних рестайлингов сменили бензиновые двигателя 3,2 V 6 на 3,0 V 6 (249 л.с.), кроме этого также имеются бензиновый мотор 2,4 л (167 л.с.) и дизельный 2,2 л с турбонаддувом (184 л.с., а в Антаре в паре с механикой – 163 л.с.);
  • в моделях оба вида моторов сопряжены с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач;
  • одинаковая ходовая система, включающая энергоемкую переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и заднюю подвеску в виде многорычажной системы, оснащенной автоматическим устройством регулировки уровня;
  • оба авто имеют достаточно приемлемый клиренс ‒ 200 мм, улучшающий ходовые качества авто вне асфальтного покрытия;
  • общее преимущество обеих версий – просторный салон с возможной трансформацией под любые задачи владельца.

Основные отличия между кроссоверами

Сравнение Опель Антара и Шевроле Каптива поможет найти их отличительные признаки.

  1. Хотя машины внешне похожи, однако в интерьере имеются существенные отличия. Каптива, в отличие от Антары, представлена не только в пятиместном исполнении, но и семиместном. Шевроле Каптива 7 мест, оборудованная двумя дополнительными сиденьями, размещенными в третьем ряду, идеально подходит для многодетной семьи или любителей езды в больших компаниях. Но на галерке из-за тесноты смогут разместиться в основном дети.
  2. Модель американского бренда имеет больший объем багажника, который при трансформации кресел возрастает от 477 л до 942 л в пятиместном кроссовере, а в семиместном при всех сложенных в пол пассажирских сидениях увеличивается до 1577 л. Багажное отделение немецкого бренда при сдвижении заднего ряда сидений увеличивается от 370 л до 1420 л.
  3. Масса и габариты кузова у американца также больше – он длиннее на 77 мм (4673 мм против 4596 мм, присущие марке Опель), шире на 18 мм (1868 м против 1850 мм). Однако после рестайлинга в 2011 г. немецкая модель стала выше ‒ с 1704 мм до 1761 м, что делает ее выше обновленной Каптивы всего лишь на 5 мм.
  4. У Опеля перед американцем имеются некоторые преимущества: улучшенная геометрическая проходимость вследствие короткого заднего свеса, улучшенная шумоизоляция, жесткая подвеска и дорогое исполнение салона из качественных материалов.
  5. Модель марки Шевроле имеет больше вариантов, нежели ее брат-близнец, и кроме того, мягкую подвеску, добавляющую комфорта, однако ухудшающую управляемость при высокой скорости. Но это можно поправить путем замены пружин и амортизаторов.
  6. Цена модели Опель отличается от модели Шевроле в большую сторону.
Читать еще:  Киа Про Сид Тест Драйв

Опель Антара или Шевроле Каптива в любом случае порадуют своего владельца надежностью, комфортабельностью и хорошей управляемостью.

Opel Antara vs Chevrolet Captiva. Незачет

Мы предложили владельцу Chevrolet Captiva сравнить его с Opel Antara. Цель — выяснить, в чем схожи и в чем различны два автомобиля и понять, не хотелось бы ему уже сейчас поменять один на другой

Александр Александров, 28 лет, генеральный директор компании. Ездит на Chevrolet Captiva

Opel Antara. Цена: от 937 000 руб. В продаже: с 2007 г.
Chevrolet Captiva. Цена: от 798 700 руб. В продаже: с 2007 г
.

Мы предложили владельцу Chevrolet Captiva сравнить его с Opel Antara. Цель — выяснить, в чем схожи и в чем различны два автомобиля и понять, не хотелось бы ему уже сейчас поменять один на другой.

Opel Antara

Вождение

2007 Opel Antara vs 2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Не сильно впечатлило. Ощущение такое, что управляешь не машиной, а игрушкой. Уж очень все просто.

Салон
Просторный, но не слишком удобный. Есть претензии к материалам и качеству шумоизоляции. За такие деньги могло бы быть и лучше.

Комфорт
На приемлемом уровне, однако слишком мудреная для понимания центральная консоль может вывести из себя.

Безопасность
Базовая комплектация достаточно обширна и вполне соответствует классу машины.

Цена
Приемлема.

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Chevrolet Captiva

Вождение
Звезд с неба автомобиль не хватает, но и в обиду себя не даст. Хотя если выбирал бы сейчас, взял бы с двигателем в 3,2-литра.

Салон
Просторен и уютен, а третий ряд сидений и вовсе подарок. Вроде бы и нет, но когда нужен всегда под рукой.

Комфорт
Однозначно слабовата шумоизоляция. Именно она потребовала улучшения в первую очередь.

Безопасность
Системы активной и пассивной безопасности вполне соответствуют классу машины.

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Цена
Приемлема.

Прямо перед новым 2008 годом мне довелось стать владельцем нового Chevrolet Captiva. При выборе автомобиля было несколько решающих критериев. Цена не должна превысить 950 тысяч рублей. Автомобиль должен обладать повышенной проходимостью по сравнению с легковым транспортом. Кроме того, автомобиль должен был быть в наличии. В результате на данный момент, я владею им 3,5 месяца и проехал 9000 км.

Внешний вид

Дизайн «Каптивы», на мой взгляд, более классический, более европейский. Спереди мощный бампер, плавно переходящий в капот, классические фары головного света и врезанные в бампер противотуманки. Сзади из-под бампера видны две выхлопные трубы, которые придают более агрессивный вид машине, дутый бампер и закругленные фонари. Получается вполне симпатичный автомобиль, который не напоминает о своих корейских корнях.

В «Антаре» перед автомобиля дает немного другое впечатление. Нет ощущения массивности, автомобиль кажется более легким. Элементы бампера в сочетании с решеткой радиатора и кончиками фар создают некую «американскую улыбку». Низко расположенные противотуманные фары придают авто немного агрессивности. Для целевого использования противотуманные фары расположены удачней, но больше вероятность разбить их вылетевшим из-под впереди идущего автомобиля камнем. Задний бампер у «Антары» совершенно другой: он слишком выделяется «на фоне» всего автомобиля, что мне лично не очень понравилось. Еще выделяется крышка багажника своим сужением к низу.

Вывод: Captiva обладает более классическим дизайном и подходит людям, которые предпочитают не очень броскую внешность автомобиля; Antara же, как некий унисекс, подойдет для людей, которые больше любят оригинальные и вызывающие авто, чем машины классических плавных форм.

Заглянем внутрь

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Интерьеру «Каптивы», как и ее внешности, наиболее соответствует определение «нейтральный». Ровные, чистые поверхности, хорошо пригнанные панели, мягкий пластик, кресла с высокой посадкой. Все приборы хорошо читаются и не раздражают глаз. Оригинальничать создатели Captiva не стали — все кнопки и приборы там, где они должны быть, да и управление магнитолой и круиз-контролем на очень приятном кожаном руле продумано так, чтобы пальцы сами находили нужные кнопки. Все очень доступно и интуитивно понятно!

Перейдя на задний ряд, понимаешь, что там места еще больше, чем спереди! Трое людей высокого роста могут комфортно расположиться на заднем сиденье! Если даже и этого не хватит, в багажнике есть третий ряд сидений, которые в сложенном состоянии представляют собой ровный пол. Для тех, кто любит путешествовать на машине, полностью закладывая багажник, у «Каптивы» есть существенный плюс — открывающееся отдельно стекло багажника. Очень удобно в дороге поправлять и брать вещи из полностью забитого грузового отделения. Немаловажный фактор: багажник у «Каптивы» больше, чем у «Антары», и погрузка в него легче! У «Антары» часть проема багажника съедают суженная к низу задняя дверь и пластик по бокам багажника.

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

Впрочем, есть и немного претензий. Например, к форме кожаных сидений: подушка короткая, боковые упоры спинки слабоваты. Экран компьютера можно было сделать шире, если убрать ящик сверху (их и так предостаточно в машине). Можно было не делать и приглушение подсветки магнитолы при включении габаритов. Ну, и сделать рулевое колесо чуть меньше в диаметре.

Попав в салон «Антары», испытываешь не чувство спокойствия и уравновешенности, как в «Каптиве», а чувство драйва и суетливости. Салон не располагает к спокойствию! Что сразу бросается в глаза, так это оранжевая подсветка. В темное время, думаю, это раздражает глаза. В «Каптиве» она зеленая, а зеленый цвет успокаивает.

Теперь по порядку. Что не понравилось. Весь информационный дисплей наверху, а управление к нему внизу! Управление компьютером и магнитолой интуитивно непонятно, требуется время, чтобы разобраться, для чего та или иная кнопка, и пока не выучишь, приходится каждый раз при нажатии переводить взгляд на экран — что изменилось? Ручки закрытия дверей расположены горизонтально и очень далеко — неудобно закрывать дверь и совершенно невозможно держаться во время поездки. Ряд кнопок управления обогревом стекол и т.д. расположен низко, и сами кнопки очень маленькие. Управление климат-контролем выполнено в виде вращающихся рукояток — напоминает машину 90‑х годов.

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

В «Каптиве» вся информация сразу пишется на дисплее, и не надо смотреть вниз, сколько там градусов и куда я поставил направление воздуха. Не понравилась тонкая ручка переключения передач на автомате. Кнопка, которую следует нажать на ручке, расположена очень низко, и ее просто не достать, если положить руку сверху. Когда смотришь на фундаментальную опелевскую панель управления, возникает вопрос: а как поставить другой приемник, или я обречен ездить со штатным?

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

Все остальные органы управления сходны с «Каптивой», разве что включение света у «Каптивы» расположено на ручке поворотника, а у «Антары» на торпедо слева, и приходится немного потянуться, чтобы включить свет или противотуманки. Сидя в машине при полностью открытой двери, в «Каптиве» можно дотянуться до ручки открытия-закрытия двери, а в «Антаре» нет! Да и сама ручка в «Антаре» не продумана: в дороге держаться за нее неудобно. Что понравилось: более мягкий пластик, лучше боковая поддержка у сидений, утопление приборов в маленькие колодцы на приборной доске.

Поехали

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

Поскольку автомобили почти одинаковые, а на «Каптиве» уже накатано 9000 км и я уже знаю, на что машина способна, то, сев в «Антару», удивления или неясности, как машина себя поведет, я не испытывал. Звучат, вернее рычат, обе машины одинаково. Разгон — не для гонок, а для спокойной городской езды. Порадовала в «Антаре» коробка с возможностью ручного переключения передач. Иногда хочется просто что-то попереключать, чтобы занять руку. Осталась привычка с «механики» класть руку на рычаг переключения.

На загородной дороге у обеих машин при заезде в песок или лужу, как только начинают прокручиваться передние колеса, подключается задний мост. Работа электронного подключения полного привода работает одинаково. Считал, что шумоизоляция в «Антаре» лучше, но это не подтвердилось: двигатель и шум колес уверенно слышно!

Интерьер «Каптивы» располагает к более плавной и размеренной езде. В «Антаре», с ее оранжевой подсветкой и серым пластиком, чувствуешь себя не очень комфортно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector