Подорожание Автомобилей В Году

Повышение утильсбора приведет к подорожанию машин. Но оно будет незначительным

По словам партнера аналитического агентства «Автостат» и автоэксперта Игоря Моржаретто, утилизационный сбор выплачивают все российские производители автомобилей, а также все импортеры. При этом сбор не имеет никакого отношения к самой утилизации транспортных средств.

«Это просто такая защитная мера, а деньги напрямую направляются в бюджет. Нынешнее повышение уже учтено в проекте бюджета следующего года», — пояснил эксперт.

СМИ узнали о повышении утильсбора на машины в 2020 году

Моржаретто отметил, что производители сначала выплачивают утильсбор, а позже все расходы компенсирует государство.

«Государство выплачивает так называемые промышленные субсидии в сумме оплаченного утилизационного сбора. Другое дело, что выплачивают с отсрочкой примерно до полугода. Импортеры, которые завозят машины из-за рубежа, выплачивают 100% и компенсации не получают», — рассказал он.

Такая система разработана для защиты российского рынка от иномарок и развития собственной промышленности. Таким образом, примерно 85% автомобилей, которые продаются, произведены именно в России. На импортные машины приходится только 15%, подчеркнул автоэксперт.

«Конечно, [повышение утильсбора] приведет к повышению цен на автомобили, поэтому и производители и дилеры и импортеры умоляли государство не повышать эти сборы. Рынок падает, спрос уменьшается и на этом фоне, еще большее подорожание скажется на спросе», — заверил Моржаретто.

В качестве примера он привел среднюю плату по утилизационному сбору, которая составляет порядка 100 тысяч рублей. Если ставка вырастет на 110%, то придется отдавать на 110 тысяч больше.

«Импортные автомобили подорожают в среднем на сумму в 110-120 с небольшим тысяч рублей. Это в среднем еще раз говорю, потому что все зависит от объема двигателя. Дальше больше. Те, кто производят автомобили, эти деньги заплатят, но получат обратно через пол года. Поэтому это тоже приведет к некоторому подорожанию автомобилей, но оно будет незначительное», — сказал автоэксперт.

Также он добавил, что увеличение утильсбора аукнется на вторичном рынке автомобилей, так как часть из них импортные. Такие машины подорожают намного больше, так как «там утилизационный сбор еще выше».

«Сделано это специально, чтобы защитить наш рынок от подержанных иномарок», — заключил Моржаретто.

О подорожании автомобилей заявил «360» и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин, но отметил, что цены вырастут незначительно.

«Производители никуда не денутся, они есть и они будут вынужденны платить. Они же не закроют предприятия. Подорожают ли автомобили при этом — да, подорожают, вне всякого сомнения. Но не думаю, что намного, потому что покупательская способность у наших людей минимальная», — объяснил он.

По мнению Субботина, увеличение стоимости приведет к снижению спроса на новые машины и росту спроса на вторичном рынке.

«Если повышать цену автомобиля намного, не важно резко или не резко, то его перестают брать. Люди перетекают сразу со своими небольшими деньгами в сферу вторичных автомобилей, как это было в СССР. Ничего, люди ездили, покупали сами запчасти, ремонтировали», — сказал автомобильный эксперт.

Речь идет о постановлении об увеличении стоимости утилизационного сбора с 1 января 2020 года, о котором 25 ноября сообщили СМИ. Ставка на машины с двигателем от одного до двух литров вырастет на 112,4%, от 3,5 литров — на 145%, а до литра — на 46,1%.

Уведомления

Новая рубрика «Рекомендуем»!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Теперь вы можете посмотреть новые ответы на ваши комментарии в профиле. Для этого зайдите в профиль на вкладку «Новые комментарии» или следите за оповещением в меню сайта. Приятного общения.

Все новости

«Аттракционы могут сползти в Волгу»: в ЦПКиО Волгограда укрепленный склон оказался кучей мусора

«На работу в аэропорт — только на такси»: волгоградцы пожаловались на работу автобуса № 6

«Никакие болезни не страшны»: спортсменка с «крыльями» везет в Волгоград две медали Кубка России

Институт городского строительства лишили земли у домов-памятников в центре Волгограда

Цистит и простатит из-за моды. Почему зимой лучше не подворачивать джинсы

«Можем построить, что угодно»: волжане соберут новогодний «пазл» из автомобилей

В Волгоградской области объявлен конкурс на реконструкцию аварийного моста

«Они же умеют только штрафовать»: Центральный суд Волгограда отклонил иск горожан к чиновникам

«С 1 января нас не будет»: в Волгограде таксисты «шестёрок» готовятся к продаже компании «Яндекс»

Три года за четыре ролика: студенту ВШЭ Егору Жукову дали условный срок за видео на YouTube

Волгоградцам обещают заплатить за информацию о налетчике на Сбербанк с яркими шарами

Котельниковцы победили во Всероссийском конкурсе социальных инициатив

«Выгуливал собаку, ищем свидетелей»: магнат-миллиардер из Волгограда погиб в Англии в тройном ДТП

На трассе Волгоградской области замешкавшийся водитель отправил в больницу свою спутницу

В Волгоградской области утонул рыбак на снегоходе

«Не дают уехать, матерят, приставляют оружие»: как таксисты по всей России переживают бойкоты. Видео

Четыре года колонии прокуратура запросила для фигуранта «московского дела» из Волжского

На выходных потепление и дожди выселят из Волгоградской области по-настоящему зимнюю погоду

Авто: АВТОВАЗ рулит: владелец Lada Vesta и Toyota Camry сравнивает их в лоб

«Идёте с нами или остаётесь на дне»: волгоградки не устояли перед скандальными «губами дьявола»

«Я не могла опустить руки»: «окрыленная» чемпионка по плаванию представит Волгоград на Кубке России

И «Родина-мать» с солнцем в руке: фотограф показал переливы зимнего заката в Волгограде

Врач — о бардаке в медицине: «Сфера подверглась жесткому ограничению. Цифры не укладываются в уме»

Начальник волгоградского УФСБ возглавил спортобщество «Динамо»

ФАС в многоточии разглядела безнравственность рекламы кетчупа

На случай гололеда: в мэрии Волгограда объяснили появление куч песка на проспекте Ленина

Зато красиво: прокуратура нашла нарушения зон охраны музея изо и стадиона «Трактор»

«Ушел по собственному»: в Волгограде уволился директор МБУ «Волгоградзеленхоз»

С собой были деньги и квитанция: в Краснооктябрьском районе из окна выпала молодая женщина

В Волгограде собирают «коробки» елочных базаров: где купить новогоднюю красотку — 2019

Уберем 157 свалок: Волгоградские депутаты отчитались о реализации нацпроекта «Экология»

«Давление отовсюду»: волгоградцы бизнесмены массово распродают бизнес и переезжают в другие города

Хотят не жители, а губернатор Бочаров: аэропорт Брянска просят открыть прямые рейсы в Волгоград

Может сдуть: волгоградцев предупредили о сильном ветре

Разбросало по сторонам: жесткое столкновение трех легковушек попало на видео

«Самое обидное, что у нас никогда нет премий»: откровения врача о работе и зарплате

Администрации Городищенского района понадобилось 800 роз

«Бросает еду даже у забора»: волгоградцы боятся ходить мимо прикормленной у детского сада стаи собак

Новый список дорожных камер в Волгоградской области: рассказываем, где вас будут ловить в декабре

Подорожают с 1 января: в России прогнозируют значительный рост цен на новые иномарки

Правительство утвердило рост ставок утилизационного сбора до 145% на новые авто

К этому надо быть готовым тем, кто планировал, но не успеет купить новую иномарку до конца года

Фото: ГК «Волга-Раст»

Первое января в России — это Новый год, традиционная елка, Дед Мороз, Снегурочка и вступление в силу ранее принятых законов и постановлений. Правительство утвердило рост ставок утилизационного сбора до 145% на новые авто с 1 января 2020 года. Какие модели это коснется в первую очередь, насколько увеличится цена машины, к чему быть готовым покупателю автомобиля?

Утилизационный сбор и стоимость машины: как они связаны?

С каждого автомобиля в России производитель или импортер перечисляет государству определенную сумму, которая называется утилизационный сбор.

Читать еще:  Как Пользоваться Навигатором В Планшете

Впервые его ввели в 2012 году для решения нескольких задач:

  • компенсация расходов на утилизацию машины;
  • компенсировать снижение импортных пошлин на автомобили после вступления России в ВТО, чтобы поддержать отечественный автопром.

До 2014 года им облагались только импортные авто, но теперь он действует для всех транспортных средств. Автопроизводителям, собирающим машины на территории России, государство частично компенсирует эти дополнительные расходы в виде промышленных субсидий.

Утилизационный сбор выступает в виде косвенного налога. Дополнительные расходы закладываются в цену новой иномарки. В результате стоимость автомобиля для покупателя дорожает.

Утвердили рост ставок утильсбора до 145%. К чему быть готовым в 2020?

С 1 января 2020 года вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1457, подписанное Дмитрием Медведевым, которое повышает коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора для новых и поддержанных транспортных средств.

Сильнее всего коэффициенты выросли в сегменте легковых авто:

  • минимальное увеличение — для машин с двигателем до 1 л (на 46,1%);
  • максимальный рост — для автомобилей с двигателем от 3,5 л (на 145%);
  • в среднем ставки выросли на 110%;
  • для самых популярных в России авто с двигателем от 1 до 2 литров коэффициент увеличился на 112,4%;

В результате увеличения ставок утильсбора в проекте бюджета на 2020 год уже запланирован рост поступлений в 150,2 миллиарда рублей. С импортных авто в 2020-м собираются получить 77,3 миллиарда рублей.

Какие модели это коснется и как вырастет цена?

Окончательная цена на автомобиль зависит от множества факторов:

  • закупочная цена машины;
  • сезонные скидки;
  • специальные предложения дилера;
  • необходимость менеджера выполнить план и прочее.

Но смело можно утверждать, что рост ставок утилизационного сбора приведет к росту цены для покупателя. Последний раз правительство поднимало коэффициенты в апреле 2018 года. Это нашло свое отражение в росте цен на авто, причем выросли как модели, которые импортируются в Россию, так и те, что собираются у нас в стране.

Для тех, кто будет покупать себе иномарку в 2020 году, рассчитаем, на какую сумму, скорее всего, вырастет цена машины.

Утилизационный сбор = Базовая ставка * Коэффициент.

Для легкового авто:

  • базовая ставка — 20 000 рублей.
  • коэффициент зависит от объема двигателя и определяется постановлением Правительства РФ.

Расходы на утилизационный сбор для новых импортных автомобилей

Фото: ГК «Волга-Раст»

Среди автомобилей, которые находятся в зоне риска, можно выделить модели Honda. Машины пользуются спросом у нас, официально поставляются в Россию, но на территории страны не собираются, а значит дилеры и импортер уплачивают утильсбор в полном объеме. Рассчитаем их дополнительные затраты:

  • Honda CR-V пятого поколения. Стильный и экономичный автомобиль, заслуженно получил множество наград и международных премий в своем классе. Кроссовер поставляется с двигателем 2 и 2,4 литра. Коэффициент утилизационного сбора с 1 января 2020 года — 12,98.

Дилер или импортер при ввозе и регистрации данной модели в России обязаны уплатить в госбюджет 259 600 рублей.

  • Honda Pilot третьего поколения. Мощный и динамичный автомобиль с большим салоном, полным приводом и 6-ступенчатым автоматом в базе. На внедорожник установлен 3-литровый V6.

С нового 2020 года коэффициент для него будет 12,98. Дилер или импортер при ввозе и регистрации данной модели в России обязаны уплатить в госбюджет 259 600 рублей.

Фото: ГК «Волга-Раст»

Дополнительные расходы приведут к росту окончательной цены на машину, к этому надо быть готовым тем, кто планировал, но не успеет купить новую иномарку до конца 2019 года.

Как видно из примера, затраты импортера на один автомобиль составят от 250 до 300 тысяч рублей, что отразится на конечной стоимости для покупателя. Когда именно произойдет изменение ценника в автосалоне, однозначно сказать нельзя, но уверенно можно утверждать, что откладывать покупку нового авто не стоит. Лучше выделить время и решить этот вопрос до Нового года.

Записаться на тест-драйв Honda CR-V и Honda Pilot можно у официального дилера Honda компании «ВР-Сакура» по телефону: 8 (8442) 55–26–55 или, приехав по адресу: Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19а.

1. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 (ред. от 11.07.2019) «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора»). Начало действия редакции — 23.07.2019. Окончание действия редакции — 31.12.2019.

2. Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 № 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора». Начало действия документа — 01.01.2020.

Резкое подорожание цен на новые авто с 1 января 2020 года: на какие автомобили и на сколько?

После снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ Минпромторг предложил повысить утилизационный сбор. По предварительным расчетам, его ставки могут вырасти в среднем на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Это может привести к резкому подорожанию цен на новые авто с 1 января 2020 года.

Резкое подорожание цен на новые авто с 1 января 2020 года: на какие автомобили и на сколько?

Россия вдвое снизила пошлины на иномарки. С 10 сентября пошлины на ввоз в Россию легковых автомобилей снижены на 2 п. п. до 15% от стоимости машины.

Таким образом, Россия исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию. Переговоры длились целых 18 лет, а протокол о присоединении был подписан в декабре 2011 г. Среди прочих обязательств он предусматривал поэтапное снижение Россией пошлин на иномарки с 30% до 15%.

Чиновники и отечественные автопроизводители опасались, что снижение пошлин приведет к увеличению привлекательности импорта автомобилей, заморозит инвестиции глобальных автопроизводителей в России или вовсе приведет к закрытию их заводов, вспоминает сотрудник одного из автоконцернов. На тот момент в стране уже работали все ведущие производители – самостоятельно или вместе с локальными партнерами. Их привлекли льготы (преимущественно нулевые ввозные пошлины на комплектующие, доступ к программам поддержки спроса и проч.), которые предложило государство в обмен на строительство автозаводов и увеличение локализации производимых в России автомобилей.

Но наплыва иномарок в Россию не случилось, закрытие же некоторых заводов (GM, Ford) произошло из-за сокращения рынка – по той же причине эти компании решили вовсе свернуть продажи легковых машин в России, продолжает собеседник «Ведомостей».

Утильсбор удвоили: как вырастут цены на авто

Премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 год, сообщила газета «Коммерсантъ» в понедельник, 25 ноября 2019 года.

  • Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.
  • При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%),
  • а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).
  • Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 л — увеличивается почти на 112,4%.

Утильсбор ввели в 2012 году в качестве компенсации за снижение пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры, с 2014 года сбор распространили на всех производителей авто, но для локализованных в РФ ввели промышленные субсидии. Их получат только подписавшие СПИК — специальные инвестконтракты.

Читать еще:  Киа Про Сид Тест Драйв

С нового года новое повышение

Правительство планирует получить в бюджет за счет индексации сбора 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в следующем году намерены аккумулировать 77,3 млрд руб.

Повышение ставок утильсбора — это реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, пояснили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.

В первом полугодии 2019 года, по данным PwC, доля импортных машин на рынке РФ составила 17%.

При этом, как отмечает один из источников издания на авторынке, минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса на складах нет. Теперь из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены. По сути, прибыль многих концернов образуется только от импорта, за счет которого поддерживается локальное производство.

Большинство заводов строились из расчета, что рынок проглотит 3 млн автомобилей в год. Но сейчас они недозагружены: в прошлом году в стране было продано 1,8 млн машин. Авторынок падает седьмой месяц подряд. По данным АЕБ, в январе — октябре продажи сократились на 2,4%, до 1,4 млн машин.

Автодилеры, конечно, переложат рост утильсбора на покупателей. Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект, отмечает Автостат.

Эксперт Автостата Сергей Удалов оценивает возможное повышение цен до 4%.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. В итоге стоимость нового автомобиля может увеличиться на 7-9%.

Что касается автомобилей отечественного производства, ожидать значительного роста стоимости не стоит, утверждают дилеры. Дело в том, что повышение утильсбора компенсируется отечественным заводам-изготовителям.

Как ранее поясняли «Газете.Ru» в Минпромторге, нестабильный рубль в первую очередь повлияет на стоимость ввозимых иномарок, они подорожают.

С локализованными моделями должно быть легче, поскольку доля рублевой составляющей в цене на машины российской сборки продолжает расти.

В 2018 году значительное количество брендов закончили инвестиционный цикл по локализации производства в России. Себестоимость производимых у нас в стране иномарок уже более чем наполовину имеет рублевую составляющую. У некоторых западных брендов уровень рублевой составляющей в цене автомобиля превышает 80%.

У автодилера «Авилон» цены, скорее всего, вырастут на 3-5%. Детальной разбивки по розничным ценам пока не делали, но понятно, что теперь еще большим спросом будут пользоваться авто с меньшим объемом двигателя, пояснили «Газете.Ru» в компании.

Там же уточнили, что ценник у практически всех автодилеров будет так или иначе переписан уже в первых числах января. Никто не будет дожидаться окончания новогодних праздников, поскольку автосалоны в эти дни будут работать.

На Автовазе «Газете.Ru» сообщили, что готовят ответ по поводу утилизиционного сбора. В итоге ответ был таким: «Являясь российским автопроизводителем, LADA не ожидает больших изменений в своей ценовой политике», — сообщил Сергей Ильинский, руководитель пресс-центра АвтоВАЗе.

Теперь посмотрим, какая точка зрения другого эксперта:

В 2020 году новые машины резко подорожают

Автор: Алексей Батушенко, Источник: avtovzglyad.ru

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%!

Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные?

Увы… На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗ, которые уж никак нельзя назвать импортными.

А все потому, что российские власти, в неусыпной заботе о благе электората, делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории.

Просто таможенные пошлин фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

  • Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину.
  • В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля, получается сумма утилизационного платежа.

Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке не превышает сейчас примерно 15%.

Чтобы ощутить что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1—2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, о котором упоминалось выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%.

Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1—2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше.

Соответственно, утильплатеж для всех(!) новых машин на российском рынке с 2012-го года вырос более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем — покупателей всех машин, а не только импортируемых.

По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2—4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80—110% роста.

Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с Нового Года. Получим рост на уровне 56—57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4—7.

То есть, при покупке машины с мотором объемом скромнее 2-х литров, после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства.

Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

Россию ждет резкий рост цен на автомобили в 2020 году

В России ожидается резкое повышение цен на автомобили в 2020 году. Причиной станет то, что крупных производителей автомобильных компонентов лишили господдержки.

«Повсеместное и более резкое повышение цен на автомобили ожидается с 2020 года, когда льготы перестанут получать компонентщики», — пишет газета «Коммерсант». На данный момент в России действует так называемое соглашение о промышленной сборке между автопроизодителями и Минпромторгом. С помощью этого документа правительство регулирует отношения с компаниями, производство которых находится в России. В документе прописаны возможные меры господдержки для отрасли.

Читать еще:  Новинки Ваз Года Лада Веста

Аналогичные соглашения с ведомством подписывают и производители автокомпонентов. Именно эти соглашения перестанут действовать в 2020 году, что, по данным издания, неизбежно приведет к росту цен на автомобили. Так, цены на свои машины с 1 августа уже изменил «АвтоВАЗ», увеличив стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. Также к увеличению стоимости авто готовятся Hyundai и Nissan. Источник: Ура.ру

Подорожание Автомобилей В Году

Повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году приведет к росту стоимости машин, считают опрошенные РБК эксперты.

25 ноября стало известно, что премьер подписал постановление правительства о повышении утилизационного сбора на машины с января 2020 года. В наибольшей степени поднимутся ставки на утилизацию легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.

Данное решение прежде всего отразится на цене автомобилей, произведенных за границей, заявил РБК аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Дилерские центры полагают, что машины массового сегмента могут с января подорожать примерно на 60 тыс. руб.

«С учетом того, что в стране существуют огромные недозагруженные мощности, в рамках бюджетных и даже среднеценовых моделей у нас предложение закрывается локальным производством более чем наполовину. Думаю, что повышение утильсбора будет больше ощущаться в премиальном сегменте», — сказал он. Беспалов добавил, что здесь спрос менее чувствителен к цене, поэтому вряд ли стоит ждать ощутимого изменения спроса.

«Что касается локального производства, утилизационный сбор так или иначе компенсируется через различные субсидии. Единственное — субсидии не всегда приходят в тот момент, когда утилизационный сбор выплачивается», — добавил он.

По словам эксперта, повышение утильсбора не должно привести к массовому закрытию дилерских центров и увольнению сотрудников. «Вопрос в том, как будет развиваться рынок. Я пока ожидаю, что рынок будет в небольшом плюсе в следующем году. В этом случае сокращения рабочих мест именно из-за спроса не должно произойти. Другой вопрос — что сейчас растет число продаж через интернет», — отметил Беспалов. Он добавил, что не стал бы «драматизировать» и говорить о влиянии утильсбора на занятость.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев заявил РБК, что повышение утильсбора может привести к тому, что цены на автомобили вырастут на 60-100 тыс. руб. «Безусловно, повышение утильсбора отразится на импортируемых автомобилях и на автомобилях, производители которых не подписали СПИКи — спецконтракты, по которым им потом выплачиваются субсидии. Но и по машинам, который попадают под СПИКи, компенсация происходит не сразу, а через три-девять месяцев. На часть автомобилей цены точно повысятся: машины массового сегмента подорожают на 60 тыс. руб., премиум-сегмента — более чем 100 тыс. руб.», — рассказал он.

По словам Мосеева, новость о повышении утильсбора приведет к росту продаж в декабре, однако он будет недолгим. «Пока мы наблюдаем падение рынка на 2,5% [по сравнению с прошлым годом]. Сейчас нам декабрь, конечно, поможет, потому что новость о повышении утильсбора сподвигнет покупателей купить машину в декабре, а не ждать февраля-марта. Но это приведет к существенному снижению продаж в первом квартале следующего года. Мы предполагаем, что продажи в следующем году снизятся на 8%», — отметил президент РОАД. Он добавил, что это приводит к закрытию дилерских центров, а также есть угрозы, что бренды, «которые сидят на импорте», могут потерять интерес к России.

О негативном влиянии повышения утильсбора на автомобильный рынок ранее осенью заявляли автодилеры. Помимо роста цен на автомобили, предупреждали участники рынка, рост ставок сбора может сделать нерентабельными продажи некоторых брендов автомобилей, что ставит под угрозу закрытия сотни дилерских центров и увольнения порядка 20 тыс. сотрудников.

Иномарки станут роскошью: почему в России опять подорожают авто

25 ноября 2019 15:50 145

В России опять подорожают авто. Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора. Документ, вокруг которого было много споров, в понедельник появился на официальном сайте правительства.

Теперь автодилеры грозят серьезным ростом цен на автомобили, преимущественно импортной сборки. А также закрытием нескольких сотен дилерских точек из-за того, что они попросту лишатся покупателей — автомобильный рынок в России и так изрядно просел.

Что же подорожает и почему правительство плевать хотело на автодилеров, которые от имени своей ассоциации «Российские автодилеры» даже письмо президенту и премьеру в октябре написало с просьбой утильсбор не увеличивать?

Как вырастет утильсбор на легковые авто? Фото: Рушан КАЮМОВ

Как поясняют эксперты, в первую очередь подорожать должны крутые джипы и премиальные седаны с объемом двигателя от 3,5 литров. И которые собираются за границей. На них размер сбора увеличивается больше всего. Но это далеко не те машины, на которых ездит большинство россиян. Да и цены на них такие, что какие-то новшества с утильсбором там мало заметны — специалисты говорят, что наиболее чувствителен размер этого сбора для авто стоимостью до 1 млн рублей.

Для машин средненького класса — обычно с двигателем до 2 литров — увеличение утильсбора тоже запланировано существенное, более чем в два раза. Но тут есть детали. Хотя сейчас утилизационный сбор платится за все реализуемые в России авто, отечественным производителям власти большую часть затрат компенсируют. Это касается и зарубежных концернов, которые имеют заводы здесь и у которых заключены с российскими властями специальные инвестиционные контракты (там прописывается ряд взаимных условий, включая объем помощи со стороны нашего государства).

Можете не заморачиваться изысканиями: почти все ходовые иномарки, которые вы каждый день видите десятками на наших улицах, от Hyundai до Nissan, если они более-менее новые, произведены здесь, по нужным контрактам и фактически «отечественные». Остальные машины эконом- и нижней части среднего класса уже были вытеснены с нашего рынка: для нашего обычного, не премиального, покупателя получается слишком дорого.

Впрочем, аналитики рынка утверждают, что какой-то рост цен на новые авто после Нового года будет при любом раскладе. Для этого набралось достаточно других причин, кроме утилизационного сбора — например, обновление рядом компаний модельного ряда. По оценкам экспертов, повышение цен может составить от 2 до 5%. По этой причине многие аналитики ожидают роста спроса на авто накануне Нового года — что достаточно традиционная история.

Напомним, утилизационный сбор у нас введен с 2012 года. Предполагается, что за счет него государство должно компенсировать затраты на переработку отживших свой срок авто. Также это как бы своеобразная плата за загрязнение воздуха (хотя за электромобили утилизационный сбор тоже взимается, но меньший).

Необходимость повысить взнос в правительстве объясняют снижением таможенных пошлин на ввоз а вто мобилей из-за рубежа. Таким образом мы пытаемся обмануть Всемирную торговую организацию (ВТО), где ныне состоит Россия. По условиям ВТО, Россия обязалась снижать ввозные пошлины на авто. Чтобы при этом не ослаблять защиту отечественных производителей, повышается утилизационный сбор. Но поскольку, по правилам ВТО, он опять-таки должен быть равным для «своих» и «не своих», сбор повышается для всех, но «своим» выплачиваются компенсации из бюджета. Вот такая запутанная система.

В России подорожают автомобили В 2020 году цены на автомобили в России повысятся из-за утильсбора

КСТАТИ

На Радио «Комсомольская правда» по будням выходит подкаст «Дави на газ» автоэксперта Кирилла Бревдо. Он интересно рассказывает обо всём, что касается машин, дорог и водителей. Подписывайтесь на новые выпуски в Apple Podcasts и Google Podcasts и слушайте, когда удобно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector