Самый Дешевый Электромобиль В России

Обзор самых дешевых электромобилей в России

Лучшей альтернативой традиционным видам транспорта является электромобиль. Многие люди считают, что автомобиль на электрической тяге – это роскошь, которая не всем по карману. Не все знают, что в нашей стране можно приобрести и относительно недорогие электрокары, по цене не сильно отличающиеся от традиционных транспортных средств. Рассмотрим самые дешевые электромобили в России.

Что представляет собой электромобиль

Электромобиль представляет собой транспортное средство, которое приводит в движение специальный электрический двигатель. Питание двигателя может происходить от нескольких источников: аккумуляторной батареи, специальных топливных элементов или солнечных батарей.

Наибольшее распространение получили модели, использующие аккумуляторные батареи, но самыми перспективными моделями, на развитие которых делают упор современные конструкторы, являются транспортные средства, работающие от солнечных батарей.

Конструкция всех видов электромобилей надежна, ведь количество использованных деталей и агрегатов минимально.

Доступность электромобилей для населения

Во всем мире электромобили получили большое распространение, растет их популярность и в нашей стране. За последний год новых автокаров было продано на треть больше, чем в предыдущем году, а продажи подержанных транспортных средств увеличились на 70%.

Однако по сравнению с мировыми показателями уровень продаж не впечатляет. Основной причиной этого является цена электромобиля. На сегодняшний день на дорогах России электромобили – большая редкость. Встречаются только некоторые марки и модели электрокаров из множества производимых в мире.

У большинства наших соотечественников электромобиль прочно ассоциируется с Tesla. Цены на это транспортное средство трудно назвать доступными, большей части населения такая покупка не по карману.

Новая Tesla Model 3 с минимальной комплектацией стоит 350 000$, что превышает цену обыкновенного автомобиля класса «С» в четыре раза.

Цена еще одной модели – BMW i3 – превышает 75 000$. Наиболее продаваемыми моделями можно назвать Nissan Leaf, цена которой около 50 000$, и Renault Twizy с наиболее привлекательной ценой в 13 000$

Причины, влияющие на цену автомобиля на электрической тяге

Так что же влияет на стоимость электромобилей? Можно выделить следующие факторы:

  • Во-первых, их высокая цена обусловлена относительно малым количеством выпускаемых транспортных средств. Штучный товар стоит дороже, чем товар массового производства. Кроме того, затрат значительных средств от производителя требует организация сервисного обслуживания, сертифицированных дилерских центров, а также адаптация продаваемых устройств к специфическим климатическим и дорожным условиям разных стран.
  • Вторым важным фактором, влияющим на цену электромобиля, выступает высокая стоимость аккумуляторной батареи. У некоторых моделей она может составлять до 70% от цены всего транспортного средства.
  • Третьим определяющим фактором является марка автомобиля, его класс и то, в какой стране он произведен.

По данным причинам самыми доступными экземплярами являются подержанные электромобили и модели, произведенные в Китае или Индии. Самый дешевый электромобиль в мире на сегодняшний день – это индийская Mahindra е-20, цена которой составляет в пересчете на рубли приблизительно 160 тысяч, но в России она пока не продается.

Недорогие варианты китайских производителей

Многие россияне, желающие приобрести электромобиль, останавливают свой выбор на моделях, произведенных в Китае. Их несомненным преимуществом является относительно невысокая цена по сравнению с ценами европейских производителей. Рассмотрим подробнее, что конкретно предлагает нам Китай.

  • Лучшей разработкой китайских автомобилестроителей является Denza. Изначально предполагалось, что данная модель будет использоваться только внутри страны. Отличительными особенностями этой пятидверной модели является приятный дизайн, отличающийся использованием светодиодной оптики и хромированных деталей. Оснащена данная модель литий-железо-фосфатным аккумулятором, обеспечивающим запас хода до 400 км. Также стоит отметить её хорошую базовую комплектацию. Стоимость данного транспортного средства составляет приблизительно 3 220 000 рублей.
  • Еще одним вариантом недорогого китайского автокара является Lifan 620 EV. Запас хода данной модели, способной развить скорость до 120 км/час, составляет 250 километров.
  • Следующий электромобиль – Solano 630 – пользуется повышенной популярностью благодаря своей невысокой цене (около 1 255 000 рублей). Автокар, способный развить максимальную скорость в 160 км/ч, оснащен удобным салоном и отличается хорошей комплектацией.
  • Китайской копией Теслы является модель Youxia X, выпускаемая, в зависимости от мощности батареи, в трех вариантах. Стоимость данного экземпляра составляет приблизительно 3 000 000 рублей.
  • Но наибольшее распространение в России получила модель BYD E6. Она привлекает не только ценой (1 000 000 – 1 500 000 рублей), но и неплохим ресурсом хода (до 300 километров), максимальной скоростью на уровне 140 км/ч и относительно высокой скоростью зарядки батареи.
  • Среди недорогих китайских автокаров можно выделить Dongfeng E30L, Xpeng Cars Beta, Refine S2, Zotye Cloud 100 EV и Qoros 3 Q-LECTRIQ.

Подержанные электромобили на российском рынке

За последний год в нашей стране отмечается рост продаж подержанных электромобилей. Лидерами на российском вторичном рынке являются:

  • Различные варианты Tesla Model, имеющие запас хода до 539 км и способные развить максимальную скорость до 250 км/ч. Цена на подержанные автомобили колеблется на уровне 100000$;
  • Smart fortwo eleсtric drive, оснащенные литиево-ионными аккумулятором модели с запасом хода на уровне 145 км и максимальной скоростью 125 км/ч. Средняя цена на вторичном рынке – от 2 200 000 рублей;
  • Nissan Leaf – популярный хэтчбек, характеризующийся запасом хода до 250 км и максимальной скоростью 140 км/ч;
  • Renault Fluence Z.E. – стильный электромобиль с батареей хорошей мощности, обеспечивающей запас хода в 185 км и позволяющей разогнать его до 135 км/ч.

Оправдана ли покупка дешевого электромобиля

При всех своих очевидных преимуществах, главным среди которых является относительно невысокая по сравнению с новыми моделями ведущих мировых производителей цена, недорогой электрокар имеет и ряд недостатков.

Очевидным слабым местом дешевого электромобиля является ресурс батареи, который не всегда обеспечивает достаточный запаса хода и не позволяет разгонять транспортное средство до хорошей скорости. Кроме того, довольно часто более дешевые китайские модели характеризуются низким качеством сборки, быстрым износом комплектующих, слабой шумоизоляцией и невысоким уровнем комфорта.

Самые популярные недорогие автомобили и их технические характеристики

На нашем рынке представлены различные марки и модели электромобилей. Самым популярным вариантом среди поддержанных электрокаров долгое время остается Nissan Leaf. За счет технических характеристик он собрал много положительных откликов владельцев. Рассмотрим основные из них:

  • Электромотор, которым оснащено данное транспортное средство имеет мощность 80 кВт (или 108 лошадиных сил).
  • Емкость батареи составляет 24кВт/ч.
  • Запас хода зависит от модификации электрокара и года его выпуска. Последние модели способны обеспечить запас хода в 250 км.
  • Масса батареи составляет 270 кг, ее эксплуатация рассчитана на пять лет. Она может выдержать до двух зарядок в сутки, в зимний период запас хода значительно снижается.
  • Зарядка аккумулятора может производиться двумя способами: или от бытовой розетки (220 В), или от специального зарядного устройства (480 В). Обычная розетка позволяет зарядить электрокар за восемь часов, а ускоренная зарядка от зарядного устройства за полчаса позволяет достигнуть 80% полного заряда.
  • Средний расход составляет 21 кВт/час на 100 км.

Среди других самых популярных доступных марок и моделей электромобилей стоит выделить китайские. Самыми популярные из них – BYD Е6, Zhi Dou D2 EV, Chery eQ, BAIC EC-Series. BAIC EU260.

К сожалению, в России пока можно купить только первую из этого списка. Если говорить о BYD Е6, то данная модель обладает следующими характеристиками:

  • запас хода – до 300 км;
  • максимальная скорость – 140км/ч;
  • расход 21,5кВт/час;
  • полная зарядка от розетки длится 6 часов, от зарядного устройства -20 минут до уровня 50% от полной зарядки;
  • вес батареи – 900 кг.

Характеризуя маленький двухместный Zhi Dou D2, следует отметить, что данная модель отличается емкостью аккумулятора 18 кВт/час, максимальной скоростью 105 км/час и запасом хода в пределах 155 км. Возможно, в будущем она также заинтересует российских покупателей. Сейчас в Китае ее цена – от 21 000 $.

Из маленьких китайских электрокаров в России пока что можно купить разве чтотолько новый E-Car GD04B. Мощность его электромотора – 5,5 л. с, максимальная скорость – 50 км/час, запас хода – 150 км. В холодное время года он снижается, при -15 С на 30%.

Цены на недорогие электрокары в России

На Российском рынке присутствуют как новые электрокары американских, европейских, японских и китайских производителей, так и большое количество подержанных транспортных средств. Рассмотрим цены на наиболее популярные и наиболее дешевые модели, как новые, так и б/у.
Самая знаменитая модель электрокаров, Tesla Model S, стоит 12 495 000 рублей, с пробегом транспортное средство обойдется на 4,8-7,5 миллиона рублей дешевле в зависимости от пройденных километров и комплектации.

Самая популярная японская модель Nissan Leaf стоит от 1 320 000 рублей, если же рассматривать поддержанный вариант, то он обойдется всего 400-700 тысяч рублей. Покупка еще одного нового японца – Mitsubishi i-MiEV обойдется в 1 350 000 рублей, его поддержанный вариант можно приобрести за 700 тыс. рублей.

Новый Renault Fluence Z.E. можно приобрести за 2419000 руб., стоимость подержанного колеблется в районе 900 тыс. руб.

Если говорить о китайских моделях, то новый BYD Е6 можно приобрести всего за 1 600 000рублей.

Можно также приобрести китайский мини-электрокар E-Car GD04B по цене 499 тыс. рублей

Следует также обратить внимание на тот факт, что цена на самый дешевый электромобиль в России – мелкосерийную отечественную модель «ВАЗ ELLADA» – составляет всего за один миллион рублей.

Самыми дешевыми электромобилями в России можно назвать подержанные Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Renault Fluence Z.E. или новые: китайские BYD Е6, E-Car GD04B и отечественный LADA ELLADA

Читать еще:  Porsche 918 Spyder Технические Характеристики

В заключение

С каждым днем растет популярность автомобилей на электрической тяге, следовательно, развивается и отечественный рынок. Цена на данный вид транспорта зачастую перекрывает в глазах клиента все другие преимущества. Хорошей альтернативой в этом случае является покупка относительно недорогих подержанных автомобилей на электрической тяге или приобретение китайских электрокаров эконом-класса. Технические характеристики подобных моделей отвечают всем необходимым требованиям, а постепенно снижающаяся их цена делает данный вид транспорта доступным уже для многих россиян.

Renault Zoe. Самый доступный електромобиль: Видео

Рейтинг самых дешёвых электромобилей

Учитывая постоянно сохраняющуюся тенденцию к росту цен на нефтепродукты, неудивительно, что спрос на электромобили тоже постепенно возрастает. В нашей стране к этой категории транспорта по-прежнему относятся настороженно, однако нет сомнений, что с каждым годом их количество на дорогах будет увеличиваться.

Электромобиль Bajoon E100

Перспективы развития рынка личного электротранспорта

Одним из главных факторов, почему китайские электромобили и продукция других стран не вытеснили до сих пор бензиновых и дизельных предшественников, является их высокая стоимость. Добавим к этому отсутствие доступного ремонта и количества специалистов, досконально знающих электрический двигатель. Ну и, наконец, запас хода и небольшое на данный момент число заправочных терминалов тормозят наступление бума на электрокары.

Нижеприведенный рейтинг поможет потенциальным покупателям выбрать для себя самый дешёвый электромобиль в России, соответствующий и по другим характеристикам. Однако кроме стоимости, при его составлении учитывались также такие критерии, как запас длительности хода и скорость заряда батареи. Остальные параметры получили второстепенное значение.

ТОП-10 самых интересных и недорогих авто на электротяге

Итак, посмотрим, какие модели стали одними из лучших в 2019-ом, а также какими характеристиками они обладают, и за какую сумму можно стать их собственником:

  1. BAIC EC-Series. Производится в Поднебесной и на сегодняшний день относится к числу наиболее продаваемых и недорогих электромобилей. Подавляющее количество автомобилей этой модели продается китайским гражданам. Недорогой хетчбек отличается стильным и современным дизайном, а также обладает большинством функций, которыми оснащаются автомобили последних лет с двигателями внутреннего сгорания. НА одном заряде такое авто способно проехать до 200 км., чего достаточно для 1 дня поездок на работу, по делам и обратно. Вместительность этой машины составляет 4 человека. За вполне подходящее по внешнему виду и «начинке» городское экологически безопасное транспортное средство придется выложить порядка 22 тысячи долларов. В минувшем году было продано около 80 тысяч таких машин.
  2. Неудивительно, что самые недорогие электромобили являются китайскими. Продолжает рейтинг представитель под названием JMC E200. Цена машины составляет около 20 тысяч долларов, однако это без учета транспортировки ее в другую страну и растаможки согласно тамошних тарифов. На полностью заряженном аккумуляторе можно проехать до 150 км. Показатель, конечно, не из лучших, но планируется постепенное удешевление батарей при увеличении их емкости. Значительное количество потребителей будут удовлетворены соотношением числа потребительских характеристик и стоимости этого электромобиля.
  3. Smart ForTwo — представитель немецкого автопрома, работающий на электрическом двигателе. Цена такой машинки колеблется в районе 23-24 000 долларов, однако в эту сумму входят небольшие даже по современным меркам габариты, а также батарея на 17,6 кВт, которая обладает запасом хода в 150 км. и мощностью в 81 л. с. Автомобиль выгодно выделяется своим футуристическим дизайном, округлыми формами, удобной посадкой. Хорошее решение для современной молодой семьи из 2х человек.
  4. Zhidou D2 EV. Это никакой не гибрид, а полноценный электрокарчик, к тому же, отличающийся компактными габаритами. Скромные размеры не предполагают транспортировку с комфортом более 2 человек в салоне. Батарея рассчитана всего на 12 кВт/час мощности. Запас ходя для полностью заряженной аккумуляторной батареи невелик и равняется примерно 120 километрам. Зато этот «малыш» отличается лояльной стоимостью — она составляет порядка 19 тысяч долларов.
  5. BAIC Arcfox Lite. Кузов этой машинки напоминает собой укороченный хетчбек, однако правильнее классифицировать его как купе. Производитель использовал для его изготовления сверх легкие алюминий и углеволокно, из-за чего масса транспорта снизилась до 900 кг. Технические характеристики остаются довольно скромными, если принять во внимание 50-сильный агрегат с запасом хода на 170 км. Зато в этом электрокаре есть неплохая электроника, 3 дисплея. При цене в 14 500 долларов на китайском рынке у него есть все шансы, чтобы стать распространенным в кругу местной молодежи.
  6. Bajoon E100. Этот автомобиль продолжает оставаться одним из наиболее перспективных в своем сегменте на ближайшие годы. Своим успехом лучшие электромобили наподобие этой модели обязаны, в первую очередь, ценовой доступности. На китайском рынке приобрести его можно за 6-7 тысяч долларов, однако такая стоимость сохранится лишь для граждан Поднебесной, учитывая дотации правительства на электрический транспорт. Небольшой электродвижок с емкостью всего в 29 кВт/час способен выдавать крутящий момент на 110 н-м. При запасе хода в 155 км. зарядить такой силовой агрегат можно за 7,5 часов. Максимальная скорость невелика — всего 100 км/час, зато довольно компактные габариты позволяют ему с легкостью выполнять маневры в условиях перегруженных улиц мегополисов. Впечатляет набор опций, без которых уже трудно обходиться современному автолюбителю — это электропривод руля, электронное распределение тормозного усилия, электронный ручник, антиблокировочная система, датчики и прочее.
  7. Volkswagen E-Golf. По-прежнему, немногие из отечественных автомобилистов осведомлены о том, что эту популярную модель можно приобрести и в электрическом исполнении. Причем, это уже не китайский автопром, а детище известного немецкого концерна. Один из тех, кто относится к номинации «лучшие электромобили», к тому же еще и качественной сборки. Электрически силовой агрегат способен выдавать мощность до 170 л. с., а емкость батареи в 3 раза выше, чем у китайского Zhidou. Полностью заряженная за 6 часов батарея демонстрирует великолепный запас хода — до 300 км. непрерывного пробега! Максимальная скорость, которую способен развить такой Гольф, составляет 135 км/час. При стоимости выше 20 000 долларов на него могло бы найтись немало покупателей, правда, пока что его можно поискать только в салонах так называемых «серых» дилеров.
  8. Renault ZOE является еще одним ярким представителем европейского автопрома, на этот раз, французского. Его электродвигатель рассчитан на 92 лошадиные силы, в то время, как емкость аккумуляторного элемента составляет от 22 до 41 кВт/час. Запас хода может достигать 24 либо 400 км., в зависимости от выбранной модификации. Полностью батарея заряжается от 8 до 15 часов. Этот электрический автомобильчик демонстрирует динамику в виде 13 секунд разгона до «сотни», а максимальная скорость составляет 135 км/час. При стоимости от 20 до 25 тысяч долларов — это отличное решение для тех, кому импонирует экологически безопасный вид транспорта.
  9. Hyundai Ioniq Electric. Несмотря на то, что это не самый дешёвый электромобиль в мире, зато он позиционируется как семейный и экологически безопасный для окружающей среды. В своей электрической комплектации он стоит порядка 30 000 долларов, а емкость батареи составляет 28 кВт/час. Каждое из таких транспортных средств отлично подойдет для перевозки 4-5 человек, а благодаря вместительному багажнику можно смело отправляться в дальние путешествия со всей семьей. При этом, показатель дальности ходя на заряженном аккумуляторе составляет более 200 километров. Машина отличается броским ультрасовременным дизайном и необходимым для комфортабельного передвижения набором опций.
  10. Nissan Leaf. Сколько стоит этот легендарный электромобиль? Его цена на порядок выше, чем у вышеприведенных представителей этого сегмента транспортных средств — за покупку придется выложить порядка 35-36 тысяч американских долларов. Но это и не удивительно, ведь взамен потребитель получает 147-сильный мотор с батареей емкостью в 40 кВт/час. Полное время зарядки составляет 7 часов, зато машина демонстрирует отличный запас хода — до 250 км. Прибавим к этому вместительный багажный отсек объемом в 668 литров и получим отличного помощника для каждодневных передвижений по городу и за его пределами, к тому же, абсолютно экономичного и экологически безопасного.

Любителям электрического индивидуального городского транспорта придется выложить в среднем от 20 000 долларов и выше, учитывая стоимость растаможки и ввозных пошлин. Приобрести совсем недорого электромобили пока не получится. Однако даже на сегодняшний день они представляют собой отличную альтернативу существующему транспорту с двигателями внутреннего сгорания. Электрические авто нет необходимости постоянно заправлять дорогостоящими нефтепродуктами. В перспективе на ближайшие года можно ожидать рост числа заправочных терминалов, а также постепенное снижение цены на электромобили из-за увеличения объемов производства и растущей конкуренции автопроизводителей.

Не приготовились: Россия встречает дешевый электромобиль

В продаже – новый электромобиль. За полмиллиона рублей. Это вдвое дешевле первого отечественного электрокара El Lada. Портал Kolesa.Ru разбирается, с чем связан такой аттракцион неслыханной щедрости, выясняет, где купить и как эксплуатировать самый дешевый в стране автомобиль с отсутствием аппетита.

Почему так дешево?

Ответ прост и однозначен: автомобиль китайский. Электромобиль E-Car GD04B выпускается одним из производителей Поднебесной. Основная специализация которого — сельхозтехника и разного рода компакт-кары.

Как выглядит?

Как водится у китайцев, внешность E-Car, мягко говоря, неоригинальна: автомобильчик выглядит как вариация на тему китайского аналога Матиза — Chery QQ.

Что под капотом?

Чего-чего, а двигателя там нет: только несколько компактных аккумуляторов. Электромоторчик размером с термос, развивающий 4 кВт (5,5 л. с.), расположен над задней осью и вращает задние колеса. Вращает практически напрямую: коробки передач у E-Car нет вообще.

Максимальная скорость электромобиля с такой силовой установкой составляет 50 км/ч. Теоретически E-Car мог бы разгоняться и до 90, но скорость решили ограничить по причине того, что тормоза на всех колесах – барабанные. И быстрее пятидесяти с ними лучше не ездить.

Читать еще:  Как Установить Аудиосистему В Машину

Как далеко уедет?

На полном ба… то есть на полной зарядке E-Car способен проехать 150 км. При этом ездить в горку он не шибко любит: максимальный подъем, который способен преодолеть китайский электромобиль, составляет 20%. То есть на дистанции 500 метров можно осилить гору высотой 100 метров. Если, конечно, подъем абсолютно ровный. А так не бывает.

А вдруг зима?

Чего еще не любит новинка из Поднебесной – так это холодов. При температуре в –15° С да с включенной печкой запас хода снижается до 30 км. То есть жителям даже ближайших пригородов зимой от дома до работы не доехать. Ну, или ехать придется в шапке, валенках и перчатках… Впрочем, холодов не любит ни один современный электромобиль.

Где заряжаемся?

Заряжается E-Car от обычной бытовой розетки на 220 В. В комплексе с машиной поставляется обычный провод. К сожалению, не очень длинный. Зато он уже подключен куда надо, остается просто воткнуть вилку в розетку. Главное, чтобы проводка выдержала.

В режиме Normal Charge аккумуляторы заряжаются 5 часов, в режиме Balance Charge, рекомендуемом импортером для увеличения срока службы батареи, — все 10 часов. По подсчетам дистрибьютора, расход электроэнергии составит 12-15 кВт*ч. То есть по потребляемой мощности заряжающийся E-Car сопоставим с электрочайником.

Доедет ли E-Car в Петербурга в Москву?

С таким запасом автономного хода новый E-Car преодолеет расстояние между двумя столицами минимум за 36 часов. В режиме «три часа едем – пять часов заряжаем». Правда, непонятно, где заряжаем: никаких зарядочных станций на трассе «М10 Россия», разумеется, нет.

Так что пополнять запасы электроэнергии придется на обычных заправках, договариваясь каждый раз о том, чтобы воспользоваться розеткой. В то время как обычная малолитражка, которую можно купить за сопоставимую с «И-Каром» сумму, проедет от Питера до Москвы на полном баке вообще без дозаправок. И бензина еще километров на 150 останется.

Не будет ли накладно?

Расходы на эксплуатацию «И-Кара» теоретически гуманны: при нынешних ценах на электроэнергию – около 32 рублей на 100 км пробега. Среднестатистический автомобиль гольф-класса с мотором 1.6 л в городе расходует бензина на сумму, примерно в 10 раз большую.

Но главное, на чем теоретически можно сэкономить, — это стоимость обслуживания. Которого E-Car, как и любой другой электромобиль, в идеальных условиях почти не требует. Периодическая замена масла, фильтров, промывка топливной системы – обо всем этом можно забыть.

Обслуживания может потребовать тормозная система, но, как рассказал Kolesa.Ru директор по развитию компании «Дамер электромобили» Алексей Борисов, на принадлежащем фирме «И-Каре» за год и 12 000 км пробега износ колодок оказался незначительным. Тормозам еще бегать и бегать.

Салон E-Car типичен для дешевого «китайца» и сделан в соответствии с китайскими представлениями об эргономике и комфорте. Под задним сиденьем скрывается блок аккумуляторов.

Где купить E-Car? Где прокатиться на E-Car?

Пока – только в салоне компании «Дамер электромобили» в подмосковных Мытищах. Дилерскую сеть обещают расширить: по словам г-на Борисова, ведутся переговоры об открытии салонов в Ставрополе, Воронеже, Оренбурге и Белгороде, аж два салона появятся в Москве.

Любой желающий может записаться на тест-драйв (для этого тоже надо будет ехать в Мытищи). А вот в кредит новый E-Car не купить: поскольку продукт новый, он не успел еще пройти все необходимые аккредитационные процедуры. Но переговоры с банками ведутся.

Сколько уже продали?

На начало февраля «Дамер» захватила примерно 2% российского рынка электромобилей. Продав 1 (один) экземпляр. Всего за прошлый год в нашей стране продано 50 машин с электромотором.

То есть интереса к E-Car нет? Алексей Борисов утверждает: «Есть»! Электромобилем интересуются компании, занимающиеся доставкой пиццы, а также транспортным обслуживанием спортивных соревнований: вплоть до Спартакиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи.

Конкуренты

Электромобилей в России в буквальном смысле раз, два и обчелся. То есть – два. Импортный Mitsubishi i-MIEV за 1 800 000 рублей и отечественная El Lada за 1 200 000 рублей. Новый E-Car по сравнению с ними стоит сущие копейки, но у «японца» и «россиянки» и двигатели помощнее (49 и 60 кВт соответственно), и максимальная скорость – за «сотню». Время же полной зарядки сопоставимо с «И-каром»: 6-8 часов.

Что за те же деньги?

За 449 900 рублей, которые просят за E-Car GD04B, можно приобрести базовый Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan в самой «навороченной» комплектации Prestige. Чуть дороже (469 900 рублей) – сопоставимый с E-Car по размерам Kia Picanto с мотором 1.0 л в комплектации Comfort.

За эти деньги клиент получает автомобиль, развивающий скорость более 100 км/ч, с багажником и как минимум 500-километровым запасом хода. Но недружественный к природе. Загрязняющий атмосферу.

Все электромобили российского рынка: гости из будущего

Tesla Model S

Выпускается с 2013 года американской компанией Tesla Motors. Оснащается литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт·ч. Вместо коробки передач – одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети – 9 часов. Гарантия производителя (8 лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в Россию машины. Привод задний или полный. Клиренс – 155 мм. Цена – от 104 000 до 190 000 долларов (машины с пробегом до 10 000 км по США или Европе несколько дешевле).

Tesla Model S 60

Задний привод. Запас хода – 330 км, время разгона 0–100 км/ч – 6,2 с, максимальная скорость – 190 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора – 223 кВт (302 л.с.).

Tesla Model S 85

Задний привод. Запас хода – 420 км, время разгона 0–100 км/ч – 5,6 с, максимальная скорость – 210 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора – 267 кВт (362 л.с.).

Tesla Model S P85D

Полный привод. Запас хода – 420 км, время разгона 0–100 км/ч – 3,2 с, максимальная скорость – 250 км/ч, суммарная мощность двух асинхронных трехфазных электромоторов – 516 кВт (691 л.с.).

Smart fortwo eleсtric drive

Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора – 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия – одноступенчатый редуктор. Запас хода – 145 км, время разгона 0–100 км/ч – 11,5 с, максимальная скорость – 125 км/ч. Клиренс – 126 мм. Цена – от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.

Nissan Leaf

Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт·ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов. Мощность электромотора – 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода – 160 км, время разгона 0–100 км/ч – 9,0 с, максимальная скорость – 140 км/ч. Клиренс – 150 мм. Цена – от 2 000 000 рублей за подержанный экземпляр.

Электромотоцикл Zero S

Мощность электромотора – 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода – 127 км, время разгона 0–100 км/ч – 4,8 с, максимальная скорость – 153 км/ч. Цена – от 780 000 рублей.

Renault Fluence Z.E.

Пятиместный переднеприводный седан выпускался в Турции с 2009 до 2014 года. До сих пор можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензиновой машины из-за расположенной позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за 12 часов. Мощность электромотора – 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач – одноступенчатая. Запас хода – 185 км, время разгона 0–100 км/ч – 13,4 с, максимальная скорость – 135 км/ч. Клиренс – 160 мм. Цена – от 3 000 000 рублей.

1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года временно отменены таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили. Их стали покупать не только госорганизации, которые зачастую мало интересуются ценой приобретаемого, но и частники. «Электросообщество» не раз обращалось к кабмину с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога, но чуда не случилось. Лишь губернатор Калужской области в качестве эксперимента обнулил местным «электрикам» этот самый налог. А в Москве машины с нулевым выхлопом имеют возможность бесплатно стоять даже в пределах зон платной парковки.

Как правило, в России электрокар – вторая, если не третья машина в домохозяйстве. Вне зависимости от цены – будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема – отсутствие развитой сети зарядных станций.

Внятной статистикой продаж владеет лишь Mitsubishi, поскольку i‑MiEV остается единственным официально импортируемым электромобилем: до конца 2014 года их было продано в общей сложности 150 штук. Следом идет Tesla Model S: россияне уже купили около 80 новых и подержанных машин. Прочие электромобили продаются буквально поштучно.

Что касается массовых игроков, я насчитал лишь пять моделей, которые можно у нас купить. Почти все они (исключение – i‑MiEV) продаются по серым схемам, поэтому тыкаться с ними на фирменный сервис бессмысленно. Свято место пусто не бывает: обслуживанием электромобилей занимаются как отдельные специалисты, так и небольшие компании, многие из которых начали набивать руку более десяти лет назад, изучая диковинные в ту пору гибридные машины. Им известны слабые стороны чистых электромобилей.

Читать еще:  Шкода Октавия 1 6 Акпп Отзывы

Скажем, подержанный Nissan Leaf из выпущенных до 2013 года плох тем, что его климат-контроль работает постоянно, а это лишний расход энергии. Позже климат-контроль сделали отключаемым. Знатоки также советуют утеплять зимой моторный отсек и воздуховоды печки съемным автоодеялом.

А у Теслы дохлые стеклоочистители: если щетки примерзли к окну, то могут легко оторваться от поводков. Штаб-квартира калифорнийской фирмы не очень поощряет стороннее вмешательство в машины и весьма неохотно продает запчасти на сторону. Известен случай, когда стеклянную крышу и крышку багажника для обрусевшей Теслы пришлось заказывать на подставную машину из Германии. Впрочем, наступление прогресса этим не остановить. Нашим людям не впервой заниматься превращением сказки в быль.

  • Благодарим за помощь компании Elektromobili и Prius20.ru.

    – Пик продаж электромобилей i‑MiEV пришелся на 2013–2014 годы. Почему? В 2013‑м повышенный интерес к нему начали проявлять природоохранные организации, экологические компании и государственные автопарки. А после отмены пошлины в 2014 году i‑MiEV подешевел практически вдвое (с 1 800 000 до 999 000 рублей) – и был реализован отложенный спрос, в том числе со стороны частных лиц. Важным мотиватором для покупки электромобилей может стать развитая инфраструктура, над созданием которой работают крупнейшие энергетические компании – Россети (в масштабах России) и МОЭСК (в пределах Москвы и Московской области). В частности, компания Россети установила зарядные станции в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. В этом году на очереди еще девять регионов. А московское правительство объявило о намерении до конца 2015 года в дополнение к имеющимся зарядным станциям МОЭСК установить еще двести пятьдесят.

    Роман СКОЛЬСКИЙ, руководитель пресс-службы Nissan и Datsun в России:

    – У фирмы Nissan два коммерчески успешных электромобиля – Leaf и Е NV200, которые хорошо продаются по всему миру. В России они официально не представлены, поскольку мы не видим устойчивого спроса на такие машины. Ведь их нужно не только сертифицировать, но и обеспечить запчастями, провести обучение персонала дилерских станций… Вдобавок зарядной инфраструктуры как не было, так и нет. А, скажем, в холодной Норвегии Leaf – один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Нам бы такую поддержку!

    Самые дешевые электромобили в России на 2019 год

    Благодаря внедрению «зеленых» технологий в транспортные средства появляются все новые способы экономить топливные ресурсы планеты и сохранять окружающую среду. Массовое производство автомобилей на электродвигателях началось не так давно. Тем не менее они уже пользуются большой популярностью по всему миру. На данный момент стоимость электромобилей слишком высока, чтобы вытеснить бензиновых собратьев с рынка, поэтому инженеры делают все возможное для удешевления производства без потери качества.

    Среди экологически чистых машин уже есть доступные модели, которые легко могут заменить привычные машины на горючем. Самые дешевые электромобили представлены в списке ниже, и кто знает — может быть, именно они скоро заполнят дороги вашего города.

    10. BYD E6 | 3 млн. рублей

    Кроссовер, производимый в Китае, колесит по дорогам еще с 2011 года. По внешнему виду больше похож на минивэн. Производители заверяют, что одного заряда аккумуляторов должно хватать на три сотни километров поездки, а гарантия на их эксплуатацию — приблизительно 10 лет. Разгоняется BYD до 140—160 км/ч максимум, что позволит уверенно держаться в потоке даже на автомагистралях. От обычной розетки зарядка происходит за 6 часов, а на специальной станции автомобиль может зарядиться за 40 минут.

    Чаще всего эта машина используется как такси в Китае, США и других странах. В России BYD E6 официально не продается, но в Поднебесной стоимость составляет чуть больше 300 тысяч юаней.

    • Цена: около 3 млн. рублей.
    • Страна: Китай.
    • Доступность: в России только на сером рынке.

    9. Geely Geometry A | 2,5 млн. рублей

    Седан с электроприводом, который очень популярен у отечественных автолюбителей. Как другие экомашины, оснащен мультимедийным оборудованием для комфортной и безопасной эксплуатации. Очень радует симпатичный интерьер. Одного заряда хватает на 250 км поездки, но при езде до 60 км/ч это расстояние может увеличиться на 100 км. На российском рынке более востребована бензиновая версия автомобиля.

    Интересно, что в Китае, откуда родом данный электромобиль, государство компенсирует часть его стоимости. Это делается в рамках поощрения пользования экологически чистыми средствами передвижения.

    • Цена: около 2,5 млн. рублей.
    • Страна: Китай.
    • Доступность: в РФ только бензиновая модель.

    8. Chery eQ1 | 1,5 млн. рублей

    Компактный двухместный хетчбэк может развивать скорость до 100 км/ч, а запас хода при идеальных условиях составляет 180 км. Особенность этого электрокара в огромной мультимедийной панели для навигации, развлечений и управления автомобилем. Переключение режимов езды производится не рычагом, а круглым переключателем. Благодаря удачному дизайну машина выглядит привлекательно и современно.

    • Цена: 1,5 млн. рублей.
    • Страна: Китай.
    • Доступность: у серых поставщиков.

    7. ВАЗ Ellada | 1 млн. рублей

    Электрокар отечественного производства, построенный по образу и подобию автомобиля Lada Kalina. Приобрести в России можно только по предзаказу, потому что машина выпускается мелкими сериями. Разгоняется электрический клон «Калины» до 130 км/ч максимальной скорости, преодолевая 150 км на одном заряде. От бытовой розетки «Лада» зарядится за 7 часов. Отечественный экологически чистый автомобиль завоевал большую популярность благодаря простоте и доступности.

    • Цена: порядка 1 млн. рублей.
    • Страна: Россия.
    • Доступность: у официального дилера по предварительному заказу.

    6. Baojun E100 | 1 млн. рублей

    Один из самых доступных мини-электрокаров недавно получил апгрейд. Благодаря этому запас хода у E100 составляет целых 150—200 км, а максимальная скорость — 100 км/ч. В машине установлено множество полезного оборудования: мультимедийный экран, кондиционер, аудиосистема. Среди особенностей также нужно отметить распознавание пешеходов, замки без ключей и автоматическое складывание зеркал. Миниатюрный автомобиль идеально подходит для городской езды и решает проблемы с парковкой.

    • Цена: 1 млн. рублей.
    • Страна: Китай.
    • Доступность: только в стране изготовителя.

    5. Mitsubishi i-MiEV | до 1 млн. рублей

    Японский хетчбэк с задним приводом и очень компактным дизайном способен разгоняться до 130 км/ч. Одного заряда хватает на 120 км и больше, но это расстояние, как и у всех электромобилей, зависит от множества параметров, главный из которых — температура. Стоит обратить внимание на коробку передач: она имеет целых шесть режимов, среди которых есть возможность экономии энергии на спусках и при свободном накате.

    Сбоку i-MiEV каплевидной формы, а внутри имеет простенькую обивку салона и достаточно места для четверых людей. Из-за малого запаса хода и жесткой трансмиссии не подходит для дальних поездок.

    • Цена: до 1 млн рублей.
    • Страна: Япония.
    • Доступность: официальный дилер в России прекратил продажи, вторичный рынок.

    4. Zhi Dou D2 EV | от 500 тыс. до 1, 5 млн рублей

    Этот электрокар завоевал большую популярность среди любителей экологически чистого транспорта благодаря своей простоте дизайна и использования. Имеет два места — для водителя и пассажира. Часто используется в качестве такси, что поспособствовало широкому распространению автомобиля. Максимальная скорость у машины довольно скромная — до 90 км/ч. Один заряд аккумуляторов обеспечивает поездку на расстояние до 150 км. Спустя два года после выпуска D2 стал продаваться с более мощным (в два раза) двигателем.

    • Цена: от 500 тыс. до 1, 5 млн рублей.
    • Страна: Китай.
    • Доступность: на рынке России встречается редко.

    3. Reno Twizy | от 800 тыс. рублей

    Забавный дизайн этой крошечной машины у рядового автолюбителя вызовет искреннюю улыбку. Двухместный электромобиль, который в Европе имеет классификацию квадроцикла, перевезет водителя всего на 100 км от одного заряда. Некоторые факторы, как высокая скорость (до 45 и 75 км/ч у различных моделей) и выключенный экорежим, сократят это расстояние наполовину. От встроенного спирального кабеля электромобиль заряжается за пару часов.

    Интересно, что в европейских странах аккумулятор не продается вместе с машиной, а снимается в аренду с ежемесячной платой. В эту стоимость входит обслуживание и замена износившихся аккумуляторов.

    • Цена: от 800 тыс. рублей.
    • Страна: Испания.
    • Доступность: официальный дилер в РФ.

    2. E-Car GD04A | 500 тыс. рублей

    Небольшой китайский автомобиль для городской езды. Скромная максимальная скорость до 50 км/ч заставит скучать опытных водителей, и заявленные 150 км на одном заряде покажутся вечностью. Тем не менее у этой машины есть система рекуперации энергии. Благодаря ей во время торможения или спуска аккумуляторы заряжаются, что позволяет продлить поездку по городу. На российском рынке E-Car оснащается гелевыми батареями для противостояния холоду.

    • Цена: около 500 тыс. рублей.
    • Страна: Китай.
    • Доступность: в России через компанию «Дамер».

    1. Mahindra E-20 | 200 000 рублей

    Дешевле этого электрокара только велосипед. Несмотря на низкую стоимость, машина разгоняется до 80 км/ч и проезжает на одном заряде до 100 км. Производители предлагают увеличить время работы на 30 % за счет установки на крыше солнечных батарей, что должно очень порадовать любителей экологичных поездок. К сожалению, поставки в РФ пока не налажены, но индийские компании обещают сделать это в кратчайшие сроки.

    • Цена: 200 000 рублей.
    • Страна: Индия.
    • Доступность: прямых поставок нет.

    Наш рейтинг самых дешевых электромобилей поможет определиться с выбором бесшумного транспорта для города и в будущем сохранить окружающую среду. Мы живем в период бурного развития технологий, что позволяет нам наблюдать, как прямо на глазах меняются тенденции в мире транспорта, и автомобили на электромоторах — один из таких шагов в будущее.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector