Skoda Octavia Rs Тест Драйв

Тест-драйв: Skoda Octavia RS

Давайте я сразу коротко скажу, чего ради мы здесь сегодня собрались. Вот цитата из пресс-релиза: “В ходе обновления своей самой успешной модели Skoda обновила и топовые модификации – Octavia RS и Octavia RS Combi, наделив их новым дизайном и рядом новых технологичных решений…” Ферштейн? Тогда коротко и по-русски: RS тоже добавили строчек в конфигураторе (обогрев руля, контроль “мертвых” зон и движения задним ходом, авто­парковщик прицепа и проч.), сделали ам­биентную подсветку в салоне (10 цве­тов на выбор) и перерисовали лицо.

Тут снова просится цитата: “Молчать, господа гусары!” Про новые фары написаны уже поэмы, ограничимся констатацией факта – у обновленной RS они светодиодные и адаптивные. А еще можем порекомендовать для лучшего “фароприятия” пакет Black Package с черной решеткой радиатора – кому интересно сравнить, загляните к нам в Instagram. В остальном это все та же Octavia RS – вместительная и быстрая. Поэтому на этом официальную часть теста я объявляю закрытой и еду кататься на чешском хот-хэтче по полигону в Австрии.

На короткую тренировочную трассу нас выпускают только ведомыми, но это не беда – инструктор, что едет впереди меня, совсем не “тошнит”. Кстати, за все время тестов на его машине менялись только шины: Octavia RS, может, и не записной трек-боец, но вполне справляется. Шасси и силовой агрегат, кстати, тоже немного полирнули. Мотор теперь развивает 230 л.с. – на десять сил больше, что не ощутимо без секундомера. Можно развлекаться перегазовками с 6-ступенчатой механикой, но на машине с DSG получается ехать еще быстрее – робот умный и скорострельный. Заднюю колею расширили на 38 мм – и Octavia стала еще стабильнее в поворотах. Даже провокационный ретардер в конце длинной прямой не вызывает заноса – после пары пристрелочных кругов я смело заправляю в него хэтчбек прямо на торможении. RS требует особой аккуратности только на разгоне после апекса, когда разгружается внутреннее колесо. 350 Нм легко проворачивают даже 19-дюймовые (опция) покрышки, а “электронная блокировка” XDS+ грубовато режет тягу. Эх, сюда бы настоящий “самоблок” или полный привод! Но 245-сильную версию с умным дифференциалом в России продавать не будут. Как и полнопри­водную “эр-эску”.

Да-да, есть и такая. Только под капотом у нее 184-сильный дизель. Проб­лему разгона на выходе из виража полный привод решает, но эта версия не для трека. Дизель с его узким диа­пазоном то упирается в отсечку, то не тянет, кузов на более мягкой п­одвеске сильнее кренится, звук – никакой. Это просто еще одна Octavia на все случаи жизни.

А Octavia RS для нас – одна на все случаи спортивной жизни. Конкурен­тов у нее в России, считай, не осталось. Последним только что ушел соплатформенный Golf GTI. Хочешь быстро ездить – вот хэтчбек Skoda или универсал Skoda. Выбирай, невзирая на лица…

Skoda Octavia RS. Спасибо, что осталась

«Ух ты! Братан, это что, эрэска?» — выпалил парнишка лет двадцати пяти, проходящий мимо с девушкой. Получив положительный ответ, он еще несколько минут, приправляя комментариями, разглядывал автомобиль. А я, разгружая багажник от тонны новогодних подарков, поймал себя на мысли, что уже в десятый раз за пять дней теста отвечаю на вопросы прохожих об обновленной Skoda Octavia RS.

Skoda Octavia RS. Цена: от 2 376 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Вопросов было много: «Обновилась? Валит? Еще продаются? Сколько стоит?» И так далее. Да, обновилась. Вместе со всем семейством Skoda Octavia. И, как и у всего семейства, у RS-ки на 30 мм увеличилась задняя колея, а передние фары размножились до четырех. Смелое решение с передней оптикой, которое отчаянно критиковали, как только появились первые снимки, вживую, на мой взгляд, смотрится интересно. Особенно в сочетании с острыми гранями переднего бампера, выкрашенной в черный цвет решеткой радиатора (опция) и этими крутыми 19‑дюймовыми колесными дисками (тоже опция), обутыми в «липучку» 235/35 Michelin Pilot Alpin. Хотя колесам не помешало бы еще немного прибавить в ширину.

«Четыре глаза» идут RS куда больше, чем простой «Октавии».

В салоне — присущий всем «Октавиям» колоссальный запас свободного пространства как спереди, так и сзади. Полуспортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой, положенные только версии RS, можно заказать в комбинированном с алькантарой варианте. Выглядят весьма стильно. Но главное новшество в интерьере — новая мультимедийная система Columbus с 9,2‑дюймовым сенсорным экраном разрешением 1280 × 640 пикселей и акустикой Canton. Она действительно очень крутая: быстрая, понятная, с хорошей графикой и большим количеством функций. Одно но: за нее тоже придется доплачивать.

Твердое спортивное кожаное многофункциональное рулевое колесо (опция), подрезанное снизу, оптимально ложится в руки.

Важно, что оспортивленность не пошла в ущерб. В RS все по-шкодовски Simple Clever: есть скребок ото льда в крышке люка бензобака, набор сеточек (опция) и крючков, чтобы в багажнике с внушительным объемом 568 литров был хорошо зафиксирован каждый пакет с продуктами, беспроводная зарядка для смартфона, розетка на 230 В и три USB-входа, зонт под передним пассажирским креслом, сеточный обогрев ветрового стекла (опция), подогрев руля, передних и задний кресел и прочие приятные мелочи.

За дисплей бортового компьютера, нашпигованного всеми данными, жирный плюс.

Прибавилось с рестайлингом и «лошадок». Перепрошитая на заводе бензиновая «турбочетверка» TSI теперь развивает 230 сил и 350 Нм крутящего момента. Дополнительные 10 сил помогли «четырехглазой» сократить разгон до сотни на долю секунды — за 6,8 с. Заявленная максимальная скорость возросла на 4 км/ч — до 249.

19-дюймовые диски особого дизайна можно заказать только для RS-версии.

Платформа, как и прежде, «фольксвагеновская» MQB с «Макферсоном» спереди, многорычажкой сзади и стабилизаторами поперечной устойчивости. Блокировка «диффа» прерогатива лишь особой версии RS245, которой России не видать. Наши варианты оснащены имитацией работы дифференциала: электроника «прикусывает» тормоза разгруженного внутреннего колеса. Зато теперь для RS-ки доступны адаптивные амортизаторы Dynamic Chassis Control, которые связаны с системой выбора режимов движения.

Самих режимов четыре: «Эко», «Обычный», «Спорт» и «Индивидуальный». Первый от второго отличается лишь возможностью движения накатом. Подвеска, отзывчивость силовых агрегатов и усилие на руле одинаково расслабленно-комфортные. Хотя, конечно, знаменитой всеядности ям стандартных «Октавий» с увеличенным специально для России клиренсом у нее нет. Но тут надо сделать скидку на 35‑й профиль опциональной резины, с которой даже в обычном режиме электроники «лежачие полицейские» желательно преодолевать на скорости, предписанной дорожными знаками перед ними.

В «спортивном» режиме оттормаживаться перед «лежачими» придется еще сильнее. И пусть! Потому что налившаяся жесткостью RS-ка так хорошо ввинчивается в виражи и борется с кренами, что забываешь, что едешь на автомобиле, который своими габаритами подпирает рамки гольф-класса. Да, для полноценных покатушек на треке RS не хватает настоящей блокировки дифференциала. Но для динамичной езды по городу и загородным извилистым дорогам системы имитации XDS хватает с лихвой.

Вместе с амортизаторами в «спортивном» режиме тяжелеет руль, роботизированная трансмиссия до последнего держит низкие передачи, двухлитровая «турбочетверка» быстрее откликается на акселератор, а у водителя возникает непреодолимое желание ехать на все деньги, оставляя поток позади себя. Я бы еще добавил, что на ускорении салон заполняет рокот злой выхлопной системы, но на самом деле салон заполняет синтетика из динамиков. Под газом машина ревет, под сброс отстреливает, а тем временем зрители снаружи автомобиля слышат довольно обычное жужжание. Хорошо, что в индивидуальном режиме есть возможность отключить симпозер, оставив спортивные настройки автомобиля.

Читать еще:  Навигатор С Пробками И Телевизором

На втором ряду просторно даже за рослым водителем.

А теперь о грустном. Прошлое поколение «заряженного» лифтбэка из Чехии было желанным приобретением для многих автолюбителей, метающих о чем-то погорячее, но сегодня новая Octavia RS такой же редкий гость на дорогах, как честность на телевидении. Основная тому причина — цена. Пару лет назад дорестайлинговой модели досталось от меня и коллег за ценник под два миллиона. Когда я начинал писать эту статью, автомобиль нельзя было купить дешевле 2 210 000 рублей. Теперь, когда вы ее читаете, базовая цена поднялась до 2 376 000 рублей. Если бы Octavia RS была акциями на бирже, кто-то сколотил бы неплохое состояние. Хотите шестиступенчатый «робот» DSG, насыщенный синий металлик, 19‑дюймовые диски особого дизайна и другие навороты, которые вы видите на фотографиях, тогда готовьте еще примерно четыре сотни, а именно 2 758 100 рублей.

С одной стороны, объективно, это дорого. С другой стороны, если отфильтровать поиск по тэгам «быстрая», «азартная», «с заявкой на спорт» «вместительная» и «семейная», то за эти деньги можно купить… Ничего. Прямых конкурентов у Octavia RS больше нет. За последние годы наш рынок безвременно покинули Volkswagen Golf GTI и R, Renault Megane RS, Opel Astra OPC и Ford Focus ST. Ближе всех к RS-ке по цене и параметрам 249‑сильный универсал Audi A4 quattro. Но не забывайте, что Skoda нашпигована опциями, как среднестатистический россиянин салатом оливье в новогодние праздники, а у «немца» даже боковые зеркала будут без электропривода. И здесь хочется сделать такой вывод: у нас не продукты дорогие, а зарплаты маленькие!

Skoda уже стойко ассоциируется с продуманным на сетки и крючки багажником.

Тест драйв Skoda Octavia RS –
«Ласковый зверь»

О Skoda Octavia RS

Шкода Октавия РС

Заветный “горячий” шильдик на кузове чаще всего преображает машину до неузнаваемости, превращая ее из удобного средства передвижения в спортивный снаряд. Но есть и исключения. Такие, как новая Skoda Octavia RS

Многочисленные спортивные модификации обычных автомобилей, все эти “горячие” хэтчбеки и “заряженные” купе – машины очень специфичные. С их непростым нравом может подчас справиться лишь опытный водитель, да и для комфортного перемещения в пространстве эти обладатели жестких подвесок, форсированных моторов и аскетичных салонов ну никак не подходят. Однако есть среди них игрок, не вписывающийся в эту устоявшуюся “систему ценностей”. Имя ему – Octavia RS.

Встречаем по одежке

С первого взгляда новая Skoda озадачивает: ее строгий классический вид никак не ассоциируется со спортивным “костюмом”, в который просто обязана быть облачена модификация RS. Но стоит подойти чуть ближе, и все встает на свои места. В облике машины появились агрессивные штрихи – такие, как измененные бамперы и пороги, небольшое антикрыло, узкая красная полоска на “корме” и замысловатые патрубки выхлопа. Все это заставляет прохожих оборачиваться, а водителей других автомобилей – сворачивать шеи.

А вот в салоне фанатов классических спорткаров ждет разочарование – уж очень тут просторно, богато и удобно. Но разве это плохо? Ведь места здесь действительно не просто много, а очень много – что спереди, что сзади может спокойно разместиться и накачанный боксер, и высоченный баскетболист. Да и 590-литровый багажник замаскированного под седан лифтбека не разочарует тех, кто любит возить уйму спортивной амуниции. Что уж говорить о вместительности 610-литрового отсека универсала! Да-да, именно так: новую Octavia RS по-прежнему будут выпускать и в таком кузове.

Дизайн и отделка салона тоже заслуживают хвалебных отзывов даже по меркам богатых “гражданских” автомобилей. Выверенная эргономика органов управления, отличный мягкий пластик, утонченный стиль и никакого голого металла, “весел” стеклоподъемников и прочих атрибутов чистокровных “спортсменов”. Впрочем, некоторые детали все же напоминают о том, что сидишь не в обычной машине: на порогах и ковриках нанесены логотипы “RS”, а в нижней части консоли расположилась новая кнопка переключения режимов движения.

Ну и, конечно, сиденья, которые заслуживают отдельного упоминания. Они не такие, как на обычной Octavia. Здесь стоят глубокие “ковши” с мощными валиками боковой поддержки и интегрированными подголовниками. Даже в простом исполнении они обшиты тканью с кожаными вставками, в более богатом – только кожей. А еще эти кресла фантастически удобные. Причем устроиться в них сможет не только щуплый автогонщик, но и любой тяжелоатлет вплоть до борца сумо. Я, конечно, преувеличиваю, но скажу честно: сиденья заставляют влюбиться в машину с первой же минуты. А ведь у нее немало и других достоинств!

Львиное сердце

Привычным движением тычу ключом в колонку справа от руля, но… замка там нет. Как раз на его прежнем месте врезана кнопка “Start”. Ладно, нажимаю. В ответ из-под капота раздается глухой рык пробудившегося 220-сильного 2-литрового турбомотора. Впрочем, не его это голос: басит специальный звуковой симпозер. Кстати, его можно отрегулировать – чтобы приглушить тяжелый рокот достаточно просто отключить режим Sport.

В городской тесноте Skoda не то чтобы чувствует себя как рыба в воде, но никаких затруднений не создает. Знай себе кати неспешно по узким улочкам да дивись тишине и комфорту этого необычного спорткара. Но стоит вырваться на оперативный простор и посильнее нажать на “газ”, как сразу становится ясно: эту Octavia не просто так назвали RS! Издав утробный “боевой клич”, мотор мощным броском швыряет машину вперед. Стрелки тахометра и спидометра соревнуются в скоростном подъеме, но первая все же оказывается быстрее.

Поскольку мне на тест досталась версия не с 6-ступенчатым “роботом” DSG, а с 6-ступенчатой механической трансмиссией, то как раз тут пришла пора поработать ее рычагом. К коробке замечаний нет: ходы короткие, четкие, фиксация отличная. Попутно обращаю внимание на работу подвески – в городе она показалась несколько жестковатой, хотя на излишнюю тряску даже при пересечении трамвайных путей жаловаться не приходилось. И все же во всей красе она показывает себя именно при быстрой езде, словно подтверждая старый принцип “больше скорость – меньше ям”. Да и в повороты машина входит практически идеально: крены даже по меркам чистопородных “спортсменов” очень умеренные, на траектории Skoda держится отменно, не пытается упираться передними колесами или “мести хвостом”. Поблагодарить за такую покладистость стоит не только отлично настроенное шасси, но и электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала XDS, входящую в систему курсовой устойчивости ESC. Кстати, в быстрых виражах начинаешь ценить и еще одно новшество – рулевой механизм с изменяемым в зависимости от скорости передаточным числом. Благодаря ему легкая и свободная “баранка” с ростом скорости превратилась в высокоточный инструмент.

Читать еще:  Карта Золотого Кольца С Расстояниями

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)

Тем временем впереди замаячил знак ограничения – значит, можно проверить тормоза. Их эффективность не вызывает сомнений, но педаль требует привычки – уж очень чувствительна. Впрочем, скоро об этом забываешь и просто отмечаешь надежные и предсказуемые замедления. Между тем я вновь въезжаю на городские улицы, и автомобиль опять превращается в спокойное, хотя и жестковатое средство передвижения.

Впрочем, мне еще предстоит опробовать машину с 2-литровым 184-сильным дизелем. Сразу скажу, что едет она не хуже. Мотор отлично сбалансирован, не досаждает лишними шумами и вибрациями. А по динамике автомобиль на тяжелом топливе выглядит даже интереснее. Дело в том, что бензиновый двигатель все же приходится раскручивать до максимально эффективных оборотов, дизель же просыпается раньше, как только стрелка тахометра перевалит за отметку 1500 об/мин. А как он тянет!

Субъективно такая модификация кажется даже быстрее. Но беспристрастные паспортные данные все же утверждают, что на разгон до “сотни” носитель мотора TDI тратит на 1,3 с больше, чем версия с агрегатом TSI (8,1 с против 6,8). Пусть так. Все равно дизельная Octavia RS оставила весьма позитивные впечатления. Жаль только, что в нашей стране такие машины по-прежнему продавать не планируют.

Признаюсь честно: никогда не был фанатом спортивных автомобилей. Но новую Ocatvia RS я сразу зачислил в фавориты, ведь чешским инженерам удалось решить труднейшую задачу: они “скрестили” красивую, достаточно богатую, вместительную и уютную машину с мощным, быстрым и отлично управляемым спорткаром. И получилось у них это замечательно – не автомобиль, а настоящее живое существо. Этакий ласковый и нежный зверь!

Спортивное прошлое

Обозначение “RS” появилось на автомобилях Skoda 40 лет назад. Первым его носителем стала легендарная Skoda 130 RS. Эту модель быстро окрестили “восточным Porsche”, да и в спорте “эрэски” заработали себе авторитет – они получили награду на европейском автомобильном чемпионате в Турине в 1981 г, заняли два первых места в ралли Монте-Карло в своем классе в 1977 г. Позднее, уже в 2000 г., спортивные традиции марки продолжила первая Octavia RS, а в 2005 г. ей на смену пришла машина второго поколения. Их суммарный объем продаж составил около 105 тыс. единиц. По меркам обычных моделей не так много, но для спортивной модификации это отличный результат.

Технические характеристики Skoda Octavia RS

Рестайлинг Skoda Octavia RS 2018-2019 (A7)

Октавия – это самый популярный седан у чешского производителя Skoda. Вы все его любите, за что-то ругаете, но любите за то, что он возит вас каждый день. Для фанатов существует заряженная версия Skoda Octavia RS, которую приобретают интересные и активные люди, любящие наслаждаться своим автомобилем, они даже здороваются между собой на дороге.

Весной 2018-2019-го года произошло обновление серии, выпустили новую гражданскую версию и заодно заряженную. Представление произошло на Женевском автосалоне, где показываются такие автомобили как новая Audi RS5 или Porsche 911. Это говорит нам, что компания заслужила уважение на мировом рынке. Да, все понимают, что это не Luxury сегмент, но бренд уже известен и любим.

Содержание:

Обсуждение автомобиля мы начинаем с облика, ведь первый фактор заинтересованности моделью это визуальная симпатия. Это не новое поколение, это рестайлинг, улучшивший автомобиль во многих деталях. Смотря на морду сразу замечаешь новую головную оптику, хотя она осталась той же, просто ее разделили на две части. Такое решение стало спорным, в интернете было много споров по поводу данного изменения.

Радиаторная решетка Шкоды Октавии РС практически не изменилась, гордый шильдик теперь более заметен, чтобы вас было проще отличить. Решетка теперь повторяет стиль нового Суперба, такая стилистика бренда будет теперь у всех авто, то есть фирму по экстерьеру узнать легко. Бампер Skoda Octavia RS был слегка подкорректирован, изменилась форма воздухозаборников, а над ними появились прямоугольные дневные светодиодные ходовые огни. Гражданская модель в этом месте обладает противотуманками.

Сбоку у Octavia RS особых нововведений нет, были слегка изменены выштамповочные линии, делая модель похожей опять же на флагман марки. В остальном со взгляда в профиль понять, что это рестайлинговая версия практически нереально.

Задняя часть также обзавелась минимальными улучшениями. Слегка была изменена форма фар, ее начинка обзавелась LED технологиями. Бампер остался прежним, патрубки системы выпуска также практически не поменялись, зато появился диффузор. В общем отличить модель от дорестайлинговой можно только спереди, остальным частям нужно больше уделить внимания чтобы понять, что это новая машина.

Нет, мы не ругаем дизайнеров, мы понимаем, что это не новое поколение. Улучшения неплохие, автомобиль выглядит более спортивно, чем раньше, он теперь более привлекателен на дорогах, а это порадует владельцев. Более спортивная внешность была достигнута путем увеличения колеи.

Размеры практически никак не отличаются, какие-то мелочи в длине и все:

  • длина – 4689 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1448 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Обновленный интерьер

Разницы в салоне от обновленной гражданской версии практически нет. Единственная вещь, способствующая отличию заряженной модели от обычной – логотипы серии по всему интерьеру. Безусловно несмотря на это стоит полностью обсудить салон машины.

Так как модель Шкода Октавия РС 2018-2019 не относится к люксовому сегменту, материалы используются хорошие, но не премиальные. Используется в основном ткань, но присутствуют также кожаные вставки. Кожа обычная, неплохая на ощупь.

Рулевая колонка по-спортивному оборудована скошенностью в нижней части – при активном вождении это удобно. На руле существуют выемки под большие пальцы. Установлены на двух спицах кнопки, созданные для управления мультимедией, но их количество минимально, так как при активном вождении они будут отвлекать. Панель приборов Octavia RS классическая – два крупных аналоговых датчика с внедренными внутрь еще дополнительными стрелочными приборами. В центре есть маленький бортовой компьютер, предназначенный для получения информации о состоянии авто, но никак ничего другого.

Перейдем к центральной консоли и здесь появились огорчения. Посмотрите на консоль Volkswagen Passat или Volkswagen Golf отличий практически нет. С одной стороны, это правильно, ведь производитель достиг высокой эргономичности и не нужно делать все по-новому, интерьер будет удобным. С другой стороны, уже многим надоело, что нет ничего нового, большинство брендов, входящих в Volkswagen Group имеют практически полностью одинаковый интерьер.

На консоли Skoda Octavia RS стоит отметить только новый 9-дюймовый дисплей мультимедиа Columbus, ранее дебютировавший на Кодиаке. Система обладает поддержкой сети интернет, Apple CarPlay и Android Auto, также есть функция предупреждения водителя через спутник о предстоящей пробке и система беспроводной зарядки. Новая мультимедиа действительно крута, но это не отменяет того факта, что один и тот же стиль надоел.

Сиденья – это главное отличие спортивной версии от гражданской. Спереди вставлены спортивные мягкие кресла, являющиеся спортивными из-за своей формы и боковой поддержки. Обшиты они кожей и тканью, а опционально можно поставить полностью кожаные сиденья. Радует, что электрорегулировка присутствует в базовой комплектации, причем с памятью. Сзади такой-же диван со слегка измененной формой обшивки под стиль переднего ряда. Пространства столько же как у дешевой модели.

Читать еще:  Стоит Ли Бояться Первого Раза

Багажник Шкоды Октавии РС А7 такой же, он огромен для данного класса. Обычное состояние предоставляет доступ к 590-та литрам объема, а сложив задний ряд можно воспользоваться 1580-тью литрами объема. Тоннель тоже полностью идентична, по сути здесь такая-же огорчающая история как с центральной консолью. Установлен крупный селектор коробки передач, рядом существуют кнопки, предназначенные для открытия багажника, отключения системы стабилизации и многого другого. Есть также два подстаканника с обычным прикуривателем рядом.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2013 года

Больше, чем просто Octavia

Извилистый серпантин трассы Трансфагарасан, соединяющей Трансильванию и Валахию в Румынии, уводит нас вглубь Карпат. Перепады высот здесь сумасшедшие. Затяжные подъемы сменяются стремительными, но вместе с тем сложными спусками. Каждый год на трассе погибают люди. Вот и сегодня в пропасть сорвалась очередная жертва одной из опаснейших трасс Европы. Но, несмотря на это, забывая об опасности, мы продолжаем «валить». Удержаться попросту невозможно, когда под капотом бензиновый мотор мощностью 220 л.с., выдающий 350 Нм крутящего момента. Чувство страха притуплено, в крови адреналин… Я в новой Skoda Octavia RS

Поворот, еще поворот, еще… Кажется, им нет конца. Максимальная прямая здесь в горах не длиннее 200 метров, которые Skoda Octavia RS / Шкода Октавия RS пролетает за доли секунды. Через 15-20 минут ты начинаешь чувствовать трассу, угадывать рельеф поворотов и наперед видеть связки виражей.

Управлять разгоном и отмораживаться в Skoda Octavia RS одно удовольствие. Вдарил по педали газа, и RS-ка стремительно накидывает на одометр километры дорог. Притопил педаль тормоза в пол, и, спустя секунду, машина замирает в ожидании новой команды. До сотни Octavia RS с бензиновым мотором разгоняется за 6,8 секунд. И это очень яркие и быстрые секунды.

Первое, что связывает тебя с автомобилем, это кресла. В Skoda Octavia RS они имеют явно выраженный спортивный профиль, кожаную обивку и красную прострочку. Кресла имеют развитую боковую поддержку и удобную форму по спине, благодаря чему буквально сливаешься с автомобилем воедино.

Цепкий руль Octavia RS надежно сидит в руках. Новое, отличное от рядовых Octavia, рулевое управление с переменным передаточным числом, зависящим от скорости движения, позволяет точнее контролировать RS при прохождении виражей и при интенсивных обгонах. Его настройки таковы, что при минимуме поворотов баранки на выходе получаешь максимум реакций автомобиля на них. Умеренная сопротивляемость руля делает его не выражено спортивным, но при этом дозировать прикладываемое к нему усилие легко. Едешь медленно – баранка податлива и комфортна, поддаешь газу – руль тяжелеет, становится более чутким, а реакции на его повороты ускоряются.

По сравнению с предыдущей моделью колесная база новой Skoda Octavia RS выросла на 102 мм. Длина седана увеличилась на 88 мм, а универсала на 86 мм. Спортивная подвеска RS (передняя McPherson с нижними треугольными рычагами, обеспечивающими точную управляемость, а задняя – с новой многорычажной конструкцией), в сравнении с рядовой Octavia, занижена на 12 мм у седана и на 13 мм у универсала

Впрочем, проходить виражи азартно Skoda Octavia RS позволяет не только хорошее рулевое управление, но и электронная система EDS с программным модулем XDS, имитирующая блокировку дифференциала. Система подтормаживает разгруженное переднее колесо, ближнее к внутренней части поворота, чем облегчает его прохождение. На деле Octavia RS ввинчивается в поворот, вызывая желание скорее добраться до следующего, чтобы вновь насладиться отточенной управляемостью и уверенным форсированием серпантина.

Двигатели Skoda Octavia RS экономичнее на 19%, оснащены системой рекуперации энергии и системой старт-стоп. Максимальная скорость RS с бензиновым двигателем выросла до 248 км/ч (лифтбек на механике), дизель разгоняется до 232 км/ч (лифтбек на механике)

А вот работать рычагом переключения передач на 6-ступенчатой механике не столь удобно, как управляться лепестками в DSG. И пусть с DSG Octavia RS разгоняется на одну сотую дольше, зато в ней невозможно перепутать пятую передачу с третьей.

Спортивная подвеска RS стала легче на 4 килограмма. Подвеска плотная, но не зубодробительная. Да, дорожные огрехи она считывает довольно подробно, и пассажирам это вряд ли понравится. Но на фоне Subaru WRX STi, Lancer Evolution и прочих спортсменов Octavia RS остается весьма комфортным атлетом.

Кнопка RS Mode позволяет изменять настройки рулевого управления, реакции на педаль газа и алгоритм работы DSG. Доступные режимы: Обычный, Спорт, Эко и Пользовательский, в котором водитель сам решает, где прибавить, а где убавить. В режиме Эко наша RS потребляла топливо немногим больше 10 литров на сотню. По серпантину в режиме Спорт двигатель расходовал до 14,5 литров

Новая Skoda Octavia RS предлагается в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Заряженные универсалы мне всегда нравились больше. Места в них хоть отбавляй, смотрятся несколько громоздко, но со всем своим аэродинамическим обвесом все равно – подтянуты и спортивны. Впрочем, в случае с новым поколением Skoda Octavia универсал и лифтбэк будут практически одинаково красивы и, главное, вместительны. Так, например, багажник лифтбэка способен вместить 590 литров поклажи, а универсала – 610 литров. Это больше чем в универсале Ford Mondeo, Audi A6 Avant или BMW 5-Series Touring. Ко всему прочему, благодаря большому межкресельному пространству, сидеть на галерке в Octavia RS вольготно пассажирам любого роста.

Для Octavia RS предлагается десять цветов окраски кузова, среди которых три эксклюзивных: Steel Gray (серый), Rallye Green (зеленый, металлик), а также специальное покрытие Sprint Yellow (желтый)

В Европе Skoda Octavia RS будет предлагаться как с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 220 л.с., так и с дизелем того же объема, мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. На деле дизелек понравился меньше. На старте двигатель рвет и мечет, толкая вперед паровозной тягой большую RS. Но мотор не эластичный и быстро скисает на высоких оборотах. К тому же разгон до сотни у дизеля составляет 8,1 секунду, против 6,2 секунды у бензинового двигателя. Впрочем, ждать в России появления дизельной Skoda Octavia RS не стоит. А вот бензиновая появится однозначно, причем в обоих кузовах, на механике и с DSG. Цены, увы, пока не определены.

Лифтбек и универсал оснащаются 17-дюймовыми легкосплавными дисками, разработанным специально для Octavia RS. Диски поставляются в комплекте с шинами 225/45 R17. Также предлагаются опциональные 18 и 19-дюймовые легкосплавные диски. В базовой комплектации на RS устанавливаются красные тормозные суппорты

Стоит ли брать? Однозначно, да. При своих завидных ездовых характеристиках Skoda Octavia RS / Шкода Октавия RS является эталоном вместительности и оснащенности в данном классе. Тот же самый Ford Focus ST, хоть и мощнее на 30 л.с. и едет столь же приятно, сильно уступает RS по внутренним габаритам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector