Сколько Стоит Болид Формула 1

Сколько стоит болид F1? Ответ: очень-очень много

Мало кто знает истинную стоимость болида Formula 1. Если вы обратите внимание, то больше всего просмотров и популярности набирают видео, где гоночные автомобили разлетаются на куски, но в какую сумму командам F1 обходится ремонт? Давайте узнаем сколько стоят отдельные части болида.

Переднее крыло

Самая разбиваемая часть болида, которую можно разбить не за один сезон, а даже за один гоночный уикенд.

Стоимость переднего крыла примерно 11,000,000 рублей, а значит каждый раз, когда гонщик разбивает его, он должен команде новенький Bentley Continental, поэтому в следующий раз, когда разобьете в компьютерной игре переднее крыло болида F1, представьте, что это стоило вам одиннадцать миллионов.

Не такая уж заметная часть, наверное она не должна стоить дорого, верно? 4,500,000 рублей!

На эту сумму можно приобрести три пары роскошных часов Rolex из ограниченной коллекции

Коробка передач

Вы могли догадаться, что на постройку и ремонт болида F1 уходит уйма денег, если захотите собрать трансмиссию, то вам понадобится на это всего лишь 58,500,000 рублей, поэтому за замену коробки команда не только получает штраф на стартовой площадке, но на эти деньги можно учиться в Англии на протяжении 83-х лет!

Телеметрическое оборудование

Если вы ждали нескольких десятков миллионов, то мы вас расстроим — всего 6,000,000 рублей. Всего лишь цена нового Nissan GTR. В общей стоимости болида это всего лишь пара процентов, но без телеметрии, которая отсылается команде, гонщик никогда бы не доехал до финиша.

Обратили внимание, что гоночный руль — это съемная часть болида и часто, когда пилоты попадают в аварию, они снимают его и берут с собой. Вы думали почему? Дело в том, что стоит он 4,000,000 рублей. Оставьте такой руль без внимания на пару секунд и он окажется в руках пронырливого фаната.

Мы насчитали уже более 80,000,000 рублей, но не рассмотрели еще даже половины болида, давайте добавим к этому еще 80,000,000 к общей сумме, именно столько стоит монокок. Карбоновый углепластик стоит очень много денег.

Они изнашиваются и подвергаются поломкам при авариях, но сколько же стоит построить двигатель F1? Астрономические 272,000,000 рублей! Добавив двигатель, мы преодолели отметку в 400 миллионов рублей.

Что же можно купить на эти деньги?

  • 7-ми комнатный особняк на юге Франции
  • Виллу на Барбадосе
  • Дом в Лондоне
  • И как бонус у вас останется пара миллионов на покупку Ferrari Enzo FXX

Несмотря на всю эту сумму, у нас еще нет тормозов, покрышек и заднего крыла.

На тормоза вам понадобится еще 12,000,000 рублей

Разбейте заднее крыло и вам понадобится еще 7,500,000 рублей

Наконец добавим выхлопную систему, которая стоит 13,500,000 рублей

Теперь сумма будет 460 миллионов рублей и это лишь приблизительная стоимость одного болида.

Для большего драматизма давайте округлим до

500 миллионов рублей.

Понравилась статья? Рекомендуем к прочтению:

Автор адаптации: Арсен Нижников

Это интересно. Факты и цифры о Формуле 1

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.

Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$.
Средняя температура в кабине 50 °C

Двигатель:
Стоимость мотора — 163 148 $
Пробег не менее 1000 км. до переборки
Срок жизни мотора – 1600-2000 км
Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт
Двигатель V8 объемом 2.4 литра
Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.
Стоимость двигателей на сезон — 2 000 000$

Коробка передач:
В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено
Используются полуавтоматические последовательные коробки передач
Имеется 7 передних и 1 задняя передача
Пилот переключает передачу за 1/100 секунды
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.
Стоимость коробок на сезон — 1 300 000$

Материалы:
Стоимость материалов – 3 260 211 $
Болид состоит из 80 000 компонентов
Вес машины – 550 кг
Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов

Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом
12 литровый бак наполняется за 1 секунду
Расход топлива – 75 л/100 км
Имеет объем свыше 200 литров .
20 000$

Колеса:
Стоимость колес – 40 010 $
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков
Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.

Колесная гайка:
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000$

Дисковые тормоза:
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.
Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C
При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину
1 050 000$

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000$

Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
Имеет 23 кнопки
Контролирует более 120 разных функций
Весит 1,3 кг
Требуется 100 часов сборки на один руль.
Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида
320 000$

Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000$

Выхлопная система:
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000$

Читать еще:  Штраф За Превышение Скорости Год

Заднее антикрыло:
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
300 000$

Носовой обтекатель:
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.
190 000$

Шины:
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук.
Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава
Вместо воздуха, используется азот
Смена шин составляет 3 секунды
608 000 $

Зеркала заднего вида:
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200$

Радиаторы:
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.
220 000$

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000$

Электроника и электрооборудование:
Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков
Все электронные системы болида.
4 000 000$

Днище:
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000$

Аэродинамика:
Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг
Это в 4 раза больше, чем вес самой машины

Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек . Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу

Максимальная скорость составляет 340 км/час

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов.

Сколько Стоит Болид Формула 1

Параметры болидов формулы один, их размеры и массы контролируется техническим регламентом, цель этой статьи описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах формулы один.

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.

Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.

Максимальная скорость около 340 км/ч

Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч 4 сек

Перегрузка пилота при торможении около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.

Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км

Стоимость каждого пройденного километра около 500$

Главной особенностью болида формулы один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$

Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$

В разные времена на болидах формулы один использовался различный объем двигателя, присутствовал и отсутствовал наддув, ограничения по оборотам и масса других ограничений, объединяло их лишь одно, огромная мощность до 1500 л/с на больших оборотах, до 22500 об/мин. В последнее время регламент поддерживает, путем различных ограничений, максимальную мощность около 850 л.с и обороты порядка 19500 об/мин Стоимость таких моторов около 600000 $

Параметры одного из двигателей формулы один.

Диаметр цилиндра 98 мм

Ход поршня 39.77 мм

Длина шатуна 102 мм

Диам. цилиндра / Ход поршня
2.46

Литровая мощность 314.6 лс/л

Максимальный крутящий момент 290 Nm при 17000 об/мин

Ср. скорость поршня 22.5 м/с

Ускорение поршней около 9000G на 19000 об/мин

Давление в форсунках около 100 бар

Макс. мощность 755 л.с 19250 об/мин

Массы некоторых деталей двигателя.

Кольца в комплекте 9 г

Поршневой палец в сборе 66 г

Сам двигатель весит 95 кг

Ср. эффективное давление в камере сгорания при Макс. моменте 15.18 bar

Ср. эффективное давление в камере сгорания при Макс. мощности 14.63 bar

Максимальная нагрузка на поршневой палец 3133 кг.

Максимальная нагрузка на постель коленвала 6045 кг.

Каждой команде формулы один необходим некоторый запас различных коллекторов выпускной системы для перенастройки двигателя под различные трассы. Стоимость одного комплекта около 26000 $

Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$

Коробка передач болида формулы один самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере. Коробки передач
создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.

Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.

Диски весят около 4 килограмм и сделаны из магниевого сплава, каждый стоит около 10000 $

Дорожный размер передних шин: 245/55R13;


Диаметр передних: 655 мм;

Ширина передних: 325 мм;

Дорожный размер задних шин: 325/45R13;

Диаметр задних: 655 мм;

Ширина задних: 375 мм;

Рабочая температура около 130 градусов

Стоимость одной шины около 800$

На сезон нужно 720 штук.

Тормоза болида формулы один.

Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.

Стоимость всего узла (суппорт, диск, колодки) около 6000 $

Температурный режим до 1000 с цельсия

При всех достоинствах тормозов из углеродного волокна, в последнее время все чаще применяют керамические тормозные диски, имеющие лучшие характеристики как торможения, стабильности при нагреве, так и долговечности. Современные керамические тормозные диски команды Ferrari, за одну гонку теряют 1 мм своей толщины. В то время как ранее при использовании других материалов износ составлял 4 и более мм!

Читать еще:  Антикор Для Скрытых Полостей Отзывы

Рычаги передней подвески:

Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.
Рычаги задней подвески:

Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$

Монокок это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$

Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$

Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$

Все электронные системы болида формулы один. цена 4 000 000$

Изготавливается из прорезиненного кевлара. Имеет объем от 80 до 120 литров. цена 20 000$

Чуть чуть о деталях F1

Сколько стоит Формула-1?

Ни для кого не секрет, что в Формуле-1 крутятся огромные деньги. Чтобы занять место на подиуме, порой приходится вложить миллионы долларов. Но сколько стоит сам формульный болид, откуда берутся источники финансирования и как гоночные команды распределяют свой бюджет, чтобы добиться успеха?

Бюджет лидеров Формулы-1 исчисляется сотнями миллионов долларов – в этом они похожи на крупные коммерческие предприятия. Но, в отличие от последних, чья деятельность направлена на получение прибыли, гоночные коллективы почти все доступные (а зачастую и взятые в долг) средства тратят на борьбу за трофеи.

Вся финансовая философия автоспорта состоит в том, чтобы победить на трассе, несмотря на убытки. Никому не придет в голову сэкономить и закончить чемпионат внизу турнирной таблицы, при этом получив коммерческую выгоду. Но в этой философии есть и другая сторона – чем лучших результатов добивается команда, тем больше призовых денег ей достанется.

Точная цифра расходов команд Формулы-1 является одной из самых охраняемых тайн, но по информации из открытых источников можно сделать вывод, что в среднем годовой бюджет конюшни составляет 180 млн долларов. Наибольшей суммой располагает Red Bull – судя по финансовой отчетности, бюджет австрийского «Красного быка» в прошлом году достиг почти $400 млн. Естественно, аутсайдеры тратят в несколько раз меньше.

Источники финансирования

Строго говоря, существует лишь три источника, из которых команды могут черпать деньги. Главный из них – поступления от спонсоров.

Кожух двигателя, верхний обтекатель, боковины радиаторов и заднее антикрыло – самые дорогие рекламные места на болиде Формулы-1. В топ-командах размещение логотипа на любой из этих позиций обойдется спонсорам минимум в $20 миллионов. Но и остальные места на корпусе также становятся объектом продажи. Дешевле всего стоит нижняя кромка бокового обтекателя, хотя и здесь цены доходят до $100 тысяч у аутсайдеров и до $1,5 млн. у лидеров.

Над привлечением спонсоров трудятся целые маркетинговые отделы, а это минимум несколько десятков человек в одном. Но бывает, что деньги приходят в команду вместе с гонщиком, который пусть и не обладает выдающимся талантом пилотирования, но зато имеет финансовую поддержку крупной компании.

Классическим примером является Юкио Катаяма, который не снискал лавров на трассе, но благодаря покровительству Japan Tobacco принял участие в 97-ми гран-при в составе Larrousse, Tyrrell и Minardi. Можно также вспомнить другого японца – Стаору Накаджима, который стал бесплатным «довеском» к моторам Honda для Lotus в конце 1980-х.

Командам среднего и низшего эшелона часто приходится ангажировать таких пилотов – причем деньги, которые они приносят, часто используются для совершенствования болида, так что с этой точки зрения даже с рента-драйвером за рулем он едет быстрее.

В среднем спонсоры обеспечивают до 40% бюджета команд Формулы-1.

Еще один важный источник дохода – призовые, распределяемые между конюшнями в зависимости от результатов их выступлений и от «исторической роли». Доходы гоночной серии Формулы-1 составляют более $1 млрд в год. Эта сумма складывается из поступлений от продажи прав на телетрансляции, от титульных спонсоров (Rolex и Emirates), сюда также включены выплаты от владельцев трасс и промоутеров гран-при.

Половина доходов распределяется между владельцами коммерческих прав, 2,5% достаются Ferrari из-за ее особого привилегированного статуса, а остальное делят между собой десять лучших команд – пропорционально занятым местам в Кубке конструкторов. Помимо того, дополнительные бонусы получают Red Bull, Mercedes-Benz, McLaren и Williams – за «стаж».

Третий основной источник финансовых средств – вклады собственников команд, которые могут достигать 20% общего бюджета.

Нелогичные инвестиции

Несведущему обывателю наверняка трудно понять, почему кто-то хочет владеть командой Формулы-1. Тем не менее, собственниками двигает не только спортивный интерес.

В долгосрочной перспективе владельцы могут получить финансовую выгоду за счет разницы между ценой покупки и ценой продажи. Эта разница тем выше, чем больших успехов добилась команда при этом собственнике.

Недавний пример – команда Росса Брауна Brawn Grand Prix. Компания Honda после многолетних неудач продала заводскую конюшню ее бывшему директору за символический 1 доллар. Год спустя уже ставший чемпионским коллектив был выкуплен концерном Daimler-Benz за 110 млн фунтов стерлингов. Неплохая прибыль на один вложенный доллар!

Помимо прямой прибыли бывает и косвенная. В частности, крупные компании, чья сфера деятельности не ограничивается одной лишь Формулой-1, получают выгоду от постоянного присутствия своих торговых марок на экранах телевизоров и в СМИ.

Аналитики издания Formula Money установили, что в период 2010-13 гг., когда Себастьян Феттель четыре раза подряд становился обладателем чемпионского титула, Red Bull был самым узнаваемым брендом в Формуле-1. Подсчеты показали, что общая стоимость всего телевизионного времени, когда на экранах мелькали болиды Феттеля или Уэббера с логотипом Red Bull, составила бы $ 1,275 млрд, в то время как на самом деле австрийский концерн вложил в четыре раза меньше.

Где деньги?

Типичная команда среднего звена тратит в год около $240 млн. Деньги расходуются по четырем главным направлениям.

По 63 млн долл. уходит на исследования и проектирование болида, а также на зарплаты персонала, включая гонщиков. 60 млн – на производственные затраты, оставшиеся средства покрывают оперативные расходы.

Из финотчетности почившей команды Caterham видно, что даже болид, занимающий последнее место на стартовой решетке, стоит $2,7 млн – и это без учета двигателя. Голое шасси стоит $1,5 млн, диффузор – еще $457 тысяч, даже одна опора стойки амортизатора обойдется не менее чем в 15 тыс. долларов.

Читать еще:  Самые Дешевые Авто В России

С ценой престижного внедорожника сравнима стоимость многофункционального рулевого колеса, посредством которого гонщик, помимо собственно руления, может управлять еще более чем 40-ка операциями – сцеплением, изменением тормозного баланса, связью с боксами, регулированием состава топливной смеси и т.д.

Такой штурвал, более уместный в кокпите современного истребителя, стоит около $76 тысяч.

Неудивительно, что и пилоты, управляющие столь дорогими механизмами (а иногда и разбивающие их в хлам), хорошо зарабатывают. Так, четырехкратный чемпион Себастьян Феттель, заключивший трехлетний контракт с Ferrari, по слухам, получает 25 млн евро в год без учета бонусов.

Вкладывая миллионные суммы в гонщиков, команды должным образом заботятся и об их безопасности. Помимо защитных конструкций самого болида важное значение имеет экипировка пилота. Гоночный комбинезон, способный выдерживать открытое пламя 40 секунд, стоит почти $1000, еще дороже обходится шлем – $7600. Однако эти расходы – сущие пустяки в сравнении с остальными тратами команд.

Сколько стоит машина «Формулы-1»

Сколько стоит болид «Формулы-1» *

Зарплата Неймара за 127 дней.

«Формула-1» – очень дорогое удовольствие, и об этом знают практически все любители спорта. Стоимость вхождения в Гран-при настолько велика, что бюджет самой нищей команды чемпионата все равно достигает 130 млн долларов. Конечно, далеко не все деньги спускаются исключительно на болиды, ведь конюшне нужно платить зарплату пилотам и как минимум двум сотням других сотрудников, финансировать передвижения по всему земному шару и находить средства для развития техники вместе с производством новинок. Но все равно расходы на машины остаются самыми важными для любого участника гонок — и почему бы не посчитать, во сколько же обходится простая сборка одного болида?

Многие зрители смотрят Гран-при из-за красочных аварий: им просто нравится шоу с разлетающимися вдребезги передними антикрыльями. Еще бы им не было весело: один носовой обтекатель вместе со всеми аэродинамическими элементами обходится команде в 160 тысяч долларов. Заднее антикрыло с обгонной системой DRS стоит лишь слегка меньше — «всего» 131 тысячу. Каждая вмятина на корпусе тоже прибавляет седых волос на головах казначеев конюшен, ведь кузов машины вместе с кожухом двигателя, боковыми понтонами, всеми аэродинамическими элементами и краской стоит целых 3,26 млн долларов. Огромная цена формируется не «надбавкой за элитарность», просто в набор входят более 80 000 деталей различного размера, произведенных из высокотехнологичных композитных материалов и карбонового волокна. Зеркала заднего вида на фоне стоимости корпуса выглядят купленными на сдачу: один комплект обходится в какие-то 1,2 тысячи долларов.

Самой дорогой и спорной «внутренностью» болида является его ревущее сердце под кодовым названием «двигатель» стоимостью примерно в 2,77 млн долларов. У внушительного ценника есть оправдание: все-таки нынешнее поколение силовых установок — самое технологичное, продвинутое и эффективное в истории.

В комплект к мотору требуется новая восьмиступенчатая роботизированная коробка передач способная преодолевать дистанцию минимум шести Гран-при. Полный пакет всех деталей трансмиссии оценивается еще в 2,23 млн долларов — и лет шесть-семь назад эти агрегаты обходились намного дешевле, но после перехода на новые правила требования к коробкам передач возросли, потянув за собой и стоимость. Выхлопная система завесит на еще 234 тыс, а радиаторы – на 11 тыс.

Монокок, вокруг которого и выстраивается весь болид, требует вложений на 1,39 млн долларов, а на днище (и речь сейчас не о плохом пилоте) тратят еще 80 тыс. Установка одного сиденья для гонщика обходится в «жалкие» 2 тыс долларов.

Топливный бак тоже не вызовет в бюджете коллапса из-за ценника в 20 тыс, но вот само горючее разоряет команду как следует. Полная заправка эксклюзивной смесью на всю программу Гран-при потянет почти на 1 млн долларов.

Самыми ценными с точки зрения затрат являются рычаги подвески: передние обходятся в 100 тыс долларов, а задние стоят чуть дороже — уже 120 тыс. Сами колеса по «формульным» меркам обходятся в сущие копейки: остов четырех штук оценивается «всего» в 4 тыс долларов – а вот приобретение подшипников потянет на 14,5 тыс. Шинная компания «Пирелли» разгружает бюджеты команд еще на 3,2 тыс долларов с каждого болида, и гайки для установки колес съедают чуть более 2 тыс. Однако чуть ли не самой важной деталью всего болида является комплект дисковых тормозов, требующий чека на 24 тыс долларов — и судя по жалобам Ромена Грожана (или пилотированию Пастора Мальдонадо), некоторые команды любят на них экономить.

В XXI веке болид уже невозможно представить без огромного количества компьютеров, датчиков, данных и телеметрии. Для сбора, обработки и контроля над каждым элементом машины конструкцией предусмотрены настоящие бортовые вычислительные центры — и как раз они являются самой дорогой частью гоночного авто. Вся электроника оценивается в 4 млн долларов, а руль, куда выводятся десятки страниц с важной информацией, стоит «лишь» 60 тыс.

Однако ни одна из систем (зажигание в том числе) не заработает без соответствующего программного обеспечения. Его цена не так уж велика — примерно 130 тыс долларов (конечно, у индусов будет дешевле, но и риск нарваться на «синий экран» и проиграть гонку несоизмеримо больше).

Также на болид устанавливают комплект видеокамер стоимостью 140 тыс долларов, но эти расходы несет организатор, и потому в итоговую сумму они не включены.

Безусловно, в «Формуле-1» не просто так присутствуют несколько крупных производителей разных продуктов, так что в характеристиках и стоимости болидов разных команд могут встречаться расхождения. К тому же, многие конюшни-аутсайдеры не заключают эксклюзивных контрактов с поставщиками топлива и гоняются на более доступных вариантах, проигрывая заводским коллективам по скорости, но укладываясь в бюджет. Тем не менее, большая часть расходов непосредственно на одну машину все равно остается примерно одинаковой.

Если учесть исключительно сборку двух болидов, выезжающие на первую квалификацию сезона в Австралии, то на них уходит 31,7 млн долларов или 24 процента самого маленького бюджета «Ф-1». За сумму, потраченную лишь на одну высокотехнологичную гоночную машину, можно купить либо 2 200 экземпляров «Лады Калины» (при средней стоимости в 400 тыс рублей), либо 158 штук «Порше 911 Каррера», либо 11 шикарных «Феррари ЛаФеррари», 5 убойных «Мерседес» AMG Project One или три уютнейших коттеджа в старой доброй Англии — но всего лишь 1/10 Коутиньо или примерно 5 кг Неймара (кстати, он зарабатывает эту сумму за 127 дней). Может, «Формула-1» не такая уж и дорогая?

Кстати, многие команды продают лучшие машины с аукциона, но им редко удается компенсировать больше половины вложенных средств. Например, самым дорогим современным болидом стала «Феррари» F2001 Михаэля Шумахера, на которой он выиграл свой последний Гран-при Монако – ее купили за 7,5 млн долларов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector