Скоростные Поезда В Италии Схема

Скоростные поезда Италии — Frecciarossa, Frecciargento, Frecciabianca, Italo

Trenitaliaоператор железнодорожного транспорта Италии, принадлежащий правительству.

На обеспечении у Trenitalia находится два типа поездов — это Междугородние и Фречче (Frecce), осуществляющие перевозки не только по Италии, но и в Европу (Франция, Германия, Испания и др.).

Frecce (Фречче)

Фречче — это скоростные поезда развивающие максимальную скорость от 200 до 360 км/ч, связывающие крупные города Рим, Флоренцию, Венецию, Милан, Болонья, и Неаполь, с первоклассным качеством обслуживания очень комфортные и вместительные. Купить билеты на итальянский железнодорожный транспорт можно здесь.

Услуги предлагаемые скоростными поездами Фречче: кондиционеры, просторные сиденья, Wi-Fi на борту, ресторан. Но, как правило, все эти услуги делают билет на порядок дороже, чем в региональных и междугородних поездах.

На сегодняшний день существует три вида Фречче:

  • Фреччаросса (Frecciarossa)
  • Фреччардженто (Frecciargento)
  • Фреччабьянка (Frecciabianca)

Фреччаросса (Frecciarossa) — осуществляет поездки по высокоскоростным линиям между Салерно и Турином. Из всех типов Фречче этот поезд является самым быстрым, развивает максимальную скорость до 360 км/ч. Уровни обслуживания в вагонах делятся на 4 категории: стандарт, премиум, бизнес и представительский, в зависимости от предоставляемых услуг.

Независимо от категории все вагоны оснащены мягкими, удобными сиденьями, Wi-Fi, электрические розетки для ноутбуков и телефонов, также вагоны хорошо подготовлены для людей путешествующих по Италии на инвалидной коляске. Но если сравнивать, то в премиум классе еще предложат «свежую» газету, мини бар, изысканное меню в ресторане и конференц-зал.

Фреччардженто (Frecciargento) — осуществляет поездки по высокоскоростным линиям между крупными городами юга и севера Италии. Услуги практически такие же как и в Frecciarossa.

Фреччабьянка (Frecciabianca) — единственный скоростной поезд из Фречче который осуществляет поездки не по высокоскоростным, а по традиционным железнодорожным линиям. Вагоны довольно комфортабельные, мягкие кресла и столы, но не оснащены кондиционерами, Wi-Fi, розетками для ноутбуков и телефонов, место для багажа, места для людей с ограниченными возможностями, нет ресторана, но есть бар — кафе.

Для приобретения билетов в Италии, можно воспользоваться официальным сайтом www.trenitalia.com. Обратите внимание, что форма поиска билетов разделена на два раздела Frecce и Tutti treni (все поезда: региональные и междугородние). Многие на этом делают ошибку, и не могут понять, почему кто-то из Милана до Болоньи едет за 16 €, а кто-то за 30 €.

Летом, особенно в августе желательно заказывать билеты заранее.

Скоростной поезд Italo (Итало)

Еще одним скоростным поездом, последнего поколения и обслуживающим железные дороги Италии, является Итало (Italo). Но в отличие от Trenitalia он принадлежит частной, коммерческой организации.

Максимальная скорость которую развивает Итало 300 км/ч.

Итало соединяет три железнодорожных линии:

  1. Венеция — Неаполь
  2. Турин — Салерно
  3. Турин — Анкона

Главными критериями Итало являются удобство и безопасность. Для того чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно в вагонах установлены кондиционеры, откидные сиденья с подлокотниками, много пространства для ног, лампы для чтения, индивидуальные электрические розетки для ноутбуков и телефонов, журнальные столики, автоматы по продаже еды и кофе.

Приобрести билеты и узнать расписания Italo, можно на официальном сайте www.italotreno.it

Напоследок видео о скоростных поездах Италии:

Железные дороги Италии: о чем следует знать, собираясь в путешествие. Часть I

За последний год на BlogoItaliano появился целый ряд статей в той или иной мере затрагивающих тему железных дорог в Италии. Именно поэтому можно сказать, что настало время собрать все осколки информации воедино и постараться написать общий материал, который будет полезен тем «нашим» туристам, которые не собираются ограничиваться посещением одного города в богатой достопримечательностями Италии.

Железные дороги Италии являются кровеносной системой ее экономики, а потому, кто бы ни был при власти на Апеннинах, он уделял значительное внимание развитию железнодорожных сетей.

Железные дороги в Италии: насколько выгодно

За последние 10 лет система железных дорог Италии последовательно модернизировалась, и сегодня, помимо обычных поездов, между крупнейшими экономическими и туристическими центрами Италии регулярно курсируют высокоскоростные экспрессы, позволяющие совершать гигантские броски за считанные часы.

Нередко, путешествие поездом из одного итальянского города в другой оказывается даже быстрее, чем самолетом, если ко времени полета добавить часы на поездку в аэропорт и прохождение регистрации. Кроме того, зачастую, – это и более дешевая опция тоже.

Путешествие на скоростных поездах Италии очень комфортно

Более подробно о различных способах передвижений между самыми интересными городами Италии, включая цены и ориентировочное время в пути, BlogoItaliano уже писал в следующих постах:

Карта железных дорог в Италии

Железные дороги Италии связывают между собой все мало-мальски значимые города Апеннинского полуострова. Когда-то BlogoItaliano останавливался на теме схемы железных дорог Италии более подробно и даже посвятил ей отдельную статью с картой. Ее можно найти здесь.

Типы поездов в Италии

Типы поездов в Италии существенно отличаются друг от друга, и выбор между ними – это не только скорость, но и ожидаемый уровень комфорта в путешествии.

Локальные поезда в Италии являются самыми дешевыми

Скоростные поезда в Италии (High-Speed Trains)

Скоростные поезда в Италии в последние годы стали особенно популярными. Они известны как Frecce (Frecciarossa, Frecciargento и Frecciabianca). Путешествие на таких поездах – это не только во многих случаях наиболее быстрая опция добраться из одного конца Италии в другой, но и наиболее комфортная тоже.

Билеты на скоростные поезда в Италии могут быть забронированы заблаговременно за 2 месяца наперед и в обязательном порядке включают резервацию места, что, в сравнении с другими типами поездов (особенно в высокий туристический сезон), позволяет ощутить весьма весомое преимущество: Вы наверняка знаете, что место зарезервировано и билет с Вами, а потому застрахованы от возможных казусов на итальянских ж/д вокзалах.

Междугородние поезда курсируют между основными крупными и средними городами

Междугородние поезда (Intercity Trains)

Междугородние поезда в Италии совершают поездки между основными крупными и средними городами, а также могут останавливаться на маленьких станциях. Собственно, эти частые остановки и являются одной из основных причин, почему такое путешествие занимает больше времени, чем на скоростном.

В этих поездах часто места разделяются на первый и второй класс, отличие между которыми состоит в удобстве кресел, цене и, как правило, количестве попутчиков.

На междугородние поезда также можно забронировать билет за 2 месяца до даты поездки, однако если Вы захотите осуществить резервацию конкретного места, то за это придется заплатить дополнительно. Впрочем, бывает, что, по аналогии со скоростными поездами, резервация места также обязательна и включена в стоимость билета.

Локальные поезда (Local Trains)

Поезда, отмеченные как Regionale, являются локальными (аналог наших электричек) и имеют расписание, во многом перекликающееся с рабочими и учебными часами в Италии. Обычно, они ездят на короткие дистанции к ближайшим городам и делают множество остановок.

На билетах региональных поездов дата и время отправления не указываются

Локальные поезда в Италии являются самыми дешевыми и наименее комфортабельными (уже хотя бы потому, что в большинстве случаев не имеют опции резервации места). В большинстве случаев на билетах региональных поездов не указывается дата и время отправления поезда. Кроме того такие билеты должны компостироваться ПЕРЕД посадкой в поезд.

Особенности железных дорог Италии

Классификация поездов по скорости, комфорту и направлениям

Категория Красная Стрела (Frecciarossa)

Этот тип поездов на отдельных участках маршрута достигает крейсерской скорости в 360 км/ч. Поезда используют новые скоростные линии и соединяют города Турин — Милан — Болонья, Флоренция — Рим — Неаполь — Салерно. Исключительный комфорт и Wi-Fi связь. Направления:

Читать еще:  Мерседес Бенц С 500 4 Матик

Милан — Рим — Милан: 24 прямых и 30 с остановками в Болонье и Флоренции. Время в пути: 3 часа и, соответственно, 3 часа 30 мин. для второй группы.

Милан — Неаполь — Милан: 4 поезда с остановками в Риме и Милане и 7 поездов с остановками на Рома Термини. Время в пути: 4 часа 10 мин. и, соответственно, 4 часа 25 мин. для второй группы.

Турин — Рим — Турин: 8 поездов с остановками в Милане, Болонье и Флоренции преодолевают расстояние за 4 часа 13 мин. 4 поезда с единственной остановкой в Милане преодолевают путь за 4 часа 20 мин.

Болонья — Флоренция — Болонья: 44 поезда, время в пути — 37 минут.

Красная Стрела — интерьер и услуги

Вы можете купить билеты на Красную стрелу он-лайн по адресу www.lefrecce.it или в новых автоматах Self-service «Biglietto veloce». Место в билете зарезервировано.

Поезда Милан — Флоренция — Рим — Неаполь включают вагон-ресторан. Пару лет назад этой услугой могли пользоваться только пассажиры первого класса и топ-менеджеры.

В вагонах первого класса все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств. Пассажиры могут заказать кофе, соки и шампанское. Компоновка пассажиров 2+1.

Вагоны второго класса не уступают по комфорту и оснащенности. Компоновка пассажирского пространства — 2+2.

Категория Серебряная Стрела (Frecciargento)

Эти поезда могут использовать как скоростные, так и обычные линии, и достигают скорости 250 км/ч. Серебряные стрелы соединяют города Рим, Венеция, Верона, Бари, Лечче и Реджо Калабрия. Направления:

Рим — Венеция — Рим: 28 поездов с минимальным временем 3 часа 30 мин. и максимальным — 3 часа 43 мин.

Рим — Верона — Рим: 6 поездов, из которых 2 — через Больцано и 4 — через город Брешия. Время в пути — 3 часа.

Рим — Бари — Рим: Один поезд с остановками в Беневенто, Казерте и Фодже. Время в пути — 4 часа.

Рим — Реджо Калабрия: 2 поезда с остановками в Неаполе,Салерно, Паола и Вилла Сан Джованни. Время в пути — 4 часа.

Серебряная Стрела — интерьер вагонов

Первый класс в компоновке пассажирских мест 2+1 намного просторнее, ориентация кресел относительно направления движения поезда более рациональна.

Второй класс Серебряной Стрелы имеет пассажирскую компоновку 2+2. Поезда включают бар-вагон.

Категория Белая Стрела (Frecciabianca)

Поезда данной категории развивают скорость 200 км/час и обслуживают линии Милан — Венеция, Удине, Триест, а также местные линии побережья Адриатики, Бари и Лечче. Отличаются высоким комфортом и чистотой, простором интерьеров и выгодными ценами на билеты.

В состав Белой Стрелы входят несколько вагонов первого класса, а также специально приспособленный вагон для пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья.

Интерьер вагонов Белой Стрелы

Компоновка кресел 2+1, широкий проход и более продуманная система для личного багажа. Все билеты первого и второго класса включают резервацию места в вагоне.

Компоновка пассажиров 2+2, дизайн кресел менее свободен, использованы более экономные материалы для интерьера и туалетов. Все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств.

Поезда Интерсити (IC)

Эта категория поездов появилась в Италии в 80-х годах. Интерсити поезда считались люксом и предназначались для перевозки пассажиров между крупными итальянскими городами. Фактически они стали дорогостоящим вариантом межрегиональных поездов. До введения скоростных поездов Евростар поезда ИС обслуживали дальние направления с малым количеством остановок в пути.

Как правило в компоновку поезда входят 2 вагона первого класса и до 7 вагонов второго, включая купейные и общие варианты компоновки пассажиров. Поезда развивают максимальную скорость 200 км/час. Поезда Интерсити, связывающие города соседних стран, называются Eurocity.

С 14 декабря 2008 года практически все поезда этой категории были заменены Стрелами Евростар. Как следствие, цена билетов на Интерсити намного ниже и выгоднее. До последнего времени покупка билета не предполагала резервации места в вагоне. В связи с ускоренной модернизацией этих поездов такая опция, скорее всего, появится также в режиме бронирования он-лайн.

Интерьер вагонов Интерсити

Для первого класса характерна классическая компоновка 2+1.

Купейный вариант — шесть пассажиров, или 2х3.

Региональные и локальные поезда

Как видно из названия, речь идет о категории поездов местного назначения без возможности резервации места в вагоне. Региональные и местные поезда, за редкими исключениями, останавливаются в каждом населенном пункте или вокзале.

Региональные и местные поезда могут быть двухэтажными, включать старые и новые вагоны, разные типы локомотивов, а пестрый ассортимент вагонов трудно описать в двух словах. Отличительный символ вагонов — R или REG (regionale).

Максимальная скорость поездов — до 150 км/час, но лишь на отдельных участках.

Инвестиции

За последние несколько лет итальянские железные дороги инвестировали более 5 млрд евро в проекты новых скоростных линий и системы безопасности движения поездов. Поезда являются основным конкурентом авиалиний на рынке внутренних перевозок, в ряде случаев выигрыш во времени очевиден. Системы контроля за движением поездов, реализуемые на базе операторов GSM, позволяют контролировать скорость поездов на расстоянии, остановить поезд или довести его до точки назначения в автоматическом режиме при любых атмосферных условиях.

Официальный сайт итальянских железных дорог

Roma Termini. Адрес: P.zza dei Cinquecento, 00185 Roma, Italia

Читателям будет полезно узнать, что вторым после Гарибальди объединителем Италии стали именно железные дороги. Их день рождения официально зафиксирован 21 апреля 1905 года, хотя первые поезда появились более 170 лет назад. Краткий видеорепортаж об истории итальянских железных дорог вернет вас на минутку в прошлое:

Вокзалы Италии

Италию в прошлом шутливо называли страной ста городов. Теперь ее называют страной 2000 вокзалов. В точности их 2260. Они распределены по категориям и подчиняются разным административным уровням. Существуют четыре категории вокзалов, каждая из которых включает классификационные атрибуты по объему пассажирских перевозок, инфраструктуре услуг, туристической загруженности, архитектурной комплексности, оригинальности и уровню развитости бизнес-услуг.

Платиновая категория включает вокзалы с дневным количеством пассажиров от 6000 человек в день, с густой сетью дестинаций и частотным интервалом отправления и прибытия поездов. Города являются важными туристическими и культурными центрами, инфраструктура вокзалов включает супермаркеты, книжные магазины, офисы турагентств и др. В платиновую категорию входят 11 итальянских городов: Милан, Венеция (вокзалы Mestre, Santa Lucia), Верона, Болонья, Торино, Генуя (вокзалы Principe, Brignole), Флоренция, Рим, Неаполь, Бари и Палермо.

Золотые вокзалы размером от среднего до большого отличаются от платиновых объемом траффика пассажиров и меньшим количеством бизнес-услуг.

Серебряная категория включает вокзалы размером от среднего до небольшого. Преобладают поезда местного назначения.

Бронзовые вокзалы обслуживают исключительно поезда местного назначения с небольшим региональным траффиком пассажиров.

Поезда в Италии: как путешествовать по Италии на поезде

Поезда в Италии – лучший способ передвигаться по стране, это самый удобный, быстрый и недорогой вариант. Итальянская железнодорожная сеть соединяет почти все крупные города Италии и работает как часы.

Кроме этого, очень часто маршруты по железной дороге проходят через красивую сельскую местность, что является ещё одним преимуществом.

Читать еще:  Сколько Стоит Новый Опель Астра

В этой статье я делюсь простыми советами, как пользоваться поездами, чтобы легко путешествовать по Италии.

Содержание

Нажмите на зелёную ссылку, чтобы перейти к интересующему вас разделу.

Сравнение с другими вариантами передвижения

Но для начала, давайте быстро рассмотрим другие варианты, чтобы понять, почему железная дорога здесь так хороша.

  1. Автомобиль. Вождение в Италии, особенно в крупных итальянских городах, может быть сложным, напряженным и даже опасным для иностранцев. Если сравнивать стоимость аренды автомобиля и стоимость бензина с ценой билета на поезд, то часто получается, что дешевле путешествовать по железной дороге. Но на машине можно посетить интересные места и города по пути, поэтому если вы все же хотите ездить по Италии на машине, обязательно прочитайте нашу статью с советами как арендовать авто в Италии.
  2. Самолёт. Если учитывать предполётное время, досмотр перед посадкой и то, что аэропорты всегда находятся в стороне от города (в отличии от ж/д вокзалов), то и тут выигрывают поезда. Путешествовать по Италии самолётами – самый дорогой, долгий и неудобный вариант.
  3. Автобус. По стоимости может быть дешевле, но добираться вы будете сильно дольше. Этот вариант подойдет, если у вас минимальный бюджет и есть лишнее время. Рекомендую бронировать билеты на автобус в этом сервисе.

А теперь к главному: как забронировать билеты, какой поезд выбрать и все остальные тонкости о поездах в Италии.

Типы поездов в Италии

Прежде чем вы возьмёте билет, нужно знать на тип поезда вы хотите сесть, потому что в Италии их много. Есть 3 основных варианта поездов:

  • Скоростные поезда;
  • Intercity (междугородние);
  • Региональные.

О них и поговорим.

Скоростные поезда Италии

Я рекомендую вам передвигаться только на скоростных поездах, если вы едите между крупными городами. Это будет немного дороже, чем региональные поезда или Intercity, но зато у вас будет на несколько часов больше, чтобы увидеть достопримечательности. К тому же усталости от дороги будет заметно меньше.

Frecce (с итальянского «стрела») – это скоростные поезда Италии компании Trenitalia, которые курсируют только между крупными городами страны и достигают скорости 200-360 км/ч‎. «Стрелы» бывают 3 видов:

  • Frecciarossa – красная стрела;
  • Frecciargento – серебряная стрела;
  • Frecciabianca – белая стрела.

Скоростные поезда Frecciarossa

Frecciarossa – это самые быстрые из «стрел», скорость достигает 360 км/ч. Уровни обслуживания в вагонах делятся на 4 категории: стандарт, премиум, бизнес и представительский.

Во всех вагонах есть удобные сидения, Wi-Fi и электрические розетки.

Карта поездов Frecciarossa

Поезда Frecciargento

Frecciargento – это такие же скоростные поезда, только имеют другие пути следования и немного медленнее, чем Frecciarossa, зато обычно они дешевле.

Карта скоростных поездов Frecciargento

Поезда Frecciabianca

Frecciabianca – это самые медленные из «стрел», максимальная скорость достигает 200 км/ч, но именно на них можно быстро добраться из Рима на курорты Адриатического и Тирренского побережья.

В отличии от других «стрел» Frecciabianca движется не по высокоскоростным, а по обычным железным дорогам. Также здесь обычно нет Wi-Fi и электрических розеток.

Карта скоростных поездов Frecciabianca

Скоростные поезда Italo

Кроме компании Trenitalia скоростные поезда ещё предлагает Italo. У этой компании есть только скоростные поезда (нет, например, региональных, как у Trenitalia), зато они составляют здоровую конкуренцию «стрелам», причём у Italo часто билеты стоят дешевле, а поезда более чистые и комфортабельные.

Выгодное отличие поездов Italo в том, что для того, чтобы получить Wi-Fi нужна только электронная почта. В «стрелах» же вам понадобится ещё итальянский номер телефона.

Междугородные (Intercity) поезда

Междугородние – это относительно быстрые поезда (конечно же медленнее скоростных), которые идут по всей Италии, останавливаясь в небольших и крупных городах. Есть билеты первого и второго класса. Пассажирам первого класса предлагают лучше места и здесь обычно меньше людей.

Бронирование мест обязательно на поездах Intercity, и плата включена в стоимость билета. Места также можно забронировать для большинства междугородних поездов.

Региональные поезда в Италии

Региональные поезда работают в первую очередь для ближайших небольших городов, делают много остановок и медленно движутся (относительно скоростных) и чаще ходят, когда начинается или заканчивается работа и учеба. Эти поезда самые дешевые, но в крупных городах часто бывают переполненными, и встречаются как чистые и удобные (с кондиционером в жаркую погоду), так и грязные, в которые вообще не хочется садиться.

Покупка билета: онлайн или в кассах на вокзале?

Я рекомендую покупать билеты онлайн, так как если вы решили воспользоваться скоростными поездами, то цена прямо перед отправлением может быть выше, чем за несколько недель или месяцев до покупки. Поэтому советую покупать билеты сразу, чтобы не переплачивать.

Другое преимущество покупки билетов на итальянский поезд в интернете в том, что не обязательно будет его распечатывать – вы сможете сохранить билет на телефоне и просто предъявить его проводнику со своего смартфона.

И последний плюс онлайн-покупки, что вы можете приехать за 20-30 минут до отправления и пройти сразу к перрону, а не искать на вокзале где и как можно купить билеты.

Но если вы хотите ехать на региональном поезде в небольшой город неподалеку, то можете сразу ехать на вокзал и покупать билет в кассах или кассах-автоматах (учтите, что не все кассиры знают английский на нужном уровне).

Как купить билет на поезд в Италии онлайн

Чтобы купить билет на поезд заходим на сайт по продаже билетов:

Например, мы хотим поехать из Рима во Флоренцию. Тогда выбираем место отправления и место назначения, дату, а вверху (над местом отправления) выбираем в одну сторону или туда и обратно и количество человек. Ждём кнопку «Поиск».

После этого вам предложат варианты. Выбираете тот билет, который наиболее подойдёт вам по цене и времени отправления. Далее вы можете выбрать места и приступить к оплате.

После покупки билета его пришлют вам на электронную почту. Сохраните его в телефоне или распечатайте, чтобы вы могли предъявить билет проводнику.

Расписание поездов в Италии

Есть 3 основных способа узнать расписание:

  • Онлайн на сайте. Для этого введите города отправления и назначения, а также дату, на которую планируете поездку:
  • На электронном табло ж/д вокзала;
  • Уточнить в кассах-автоматах на вокзале. Для этого нажмите купить (покупать не обязательно) и вам покажут расписание поездов.

Теперь у вас есть билет. Как попасть на поезд?

После того, как вы приобрели билет и приехали на вокзал, ищите большое висящее табло с расписанием всех актуальных поездов на данный момент.

Не паникуйте, если сначала вы не найдете свой поезд там. Возможно, вы приехали намного раньше, а в списке указываются только отправления, которые будут очень скоро. Или, может быть, вы смотрите на «Arrivo» (прибытие), а не на «Partenza» (отправление). Также часто проще ориентироваться по номеру поезда и времени отправления, а не по конкретному пункту назначения.

Помните: поезда перечислены на табло по их конечному пункту назначения. Часто ваш пункт назначения не последний в списке, поэтому если вы смотрите на табло и не видите место вашего назначения, не паникуйте, а просто найдите номер вашего поезда.

Читать еще:  Самые Продаваемые Машины В России

На этом табло иногда указываются сокращенные названия ж/д вокзалов, поэтому чтобы вы не запутались, предлагаю таблицу сокращений основных ж/д станций Италии ниже:

Высокоскоростные железные дороги Италии

Высокоскоростные железные дороги Италии

Почти шесть лет назад я уже писал про поездки на поездах по Италии. Пришло время дополнить публикацию информацией о итальянских высокоскоростных железных дорогах. В отличии от традиционных железных дорог они за это время изменились практически до неузнаваемости.

1. Электропоезд ETR 500 «Frecciarossa». Высокоскоростная железная дорога Милан — Болонья.

Итальянцы были одними из пионеров высокоскоростного железнодорожного движения. В 1939 году электропоезд ETR 200 поставил мировой рекорд маршрутной скорости между Миланом и Болоньей, тогда она составила 165 км/ч при максимальной 203 км/ч. Для сравнения, в зимнем расписании этого года компания РЖД повысила маршрутные скорости для поездов «Сапсан» на участке Санкт-Петербург — Москва и теперь она составляет 167 км/ч (пресс-релиз).

2. Электропоезд ETR 200. У итальянцев всегда было специфическое отношение к внешнему виду поездов. Фото из Википедии.

Первую полностью выделенную скоростную линию в Италии начали строить летом 1970 года. Это был участок между Римом и Флоренцией. В эксплуатацию его вводили частями. Первую часть ввели в 1978 году, а последнюю аж в 1992. Эта линия получила название «Direttissima».

На текущий момент высокоскоростные железные дороги Италии представляют из себя два основных коридора. Первый, с севера на юг, соединяет Турин и Салерно, через Милан, Болонью, Флоренцию, Рим и Неаполь. Второй, по большей части находящаяся в стадии строительства, соединит Турин с Венецией, через Милан, Брешиа, Верону и Падую.

На выделенных высокоскоростных участках действует ограничение скорости 300 км/ч. Исключение составляют участки Рим — Флоренция и Неаполь — Салерно с ограничением 250 км/ч.

3. Высокоскоростные железные дороги Италии. Оранжевым цветом выделены участки с ограничением 250 км/ч, зеленным — строящиеся участки.

Список выделенных высокоскоростных участков

Общая протяженность выделенных высокоскоростных участков Италии на сегодня составляет 959 км. В данном аспекте итальянцы являются далеко не лидерами, тут заправляют китайцы, а в Европе лидерами являются испанцы.

Помимо приведенных в таблице выделенных участков существует некоторое количество ускоренных невыделенных участков, со скоростями 200 — 250 км/ч.

4. Высокоскоростные поезда «Frecciarossa», «Frecciarossa 1000» и «.Italo» на высокоскоростной линии Милан — Болонья.

5. Линия Милан — Болонья почти целиком идет вдоль автострады A1 (Autostrada del Sole).

В Италии невооруженным взглядом отличить высокоскоростную железную дорогу от обычной может быть не так просто. На многих магистральных направлениях тоже нет пешеходных переходов в одном уровне с железной дорогой и автомобильных переездов. Одни сплошные путепроводы и подземные переходы. В районе населенных пунктов любая железная дорога огорожена забором.

6. Забор у высокоскоростной железной дороги формальный. Невысокий и достаточно хлипкий. В Италии люди приучены не ходить по путям и без заборов. Серьезный штраф, плюс поезда ходящие со скоростями 160 — 180 — 200 км/ч давно приучили итальянцев.

На линии Милан — Болонья очень много путепроводов. Где бы вы не находились, в поле зрения с обоих сторон будет путепровод. Некоторые путепроводы находятся на частной территории и соединяют фермы с полями. Железная дорога не делит города и деревни на две части. Север Италии, это одна из самых плотно заселенных и экономически активных территории Европы, свободной земли там нет.

Из огромного количества искусственных сооружений стоит отметить серию тоннелей между Болоньей и Флоренцией. На этом участке построено 9 тоннелей протяженностью от 600 метров до 18.5 км. 93% процента этого участка находится в тоннелях. Еще одно интересное искусственное сооружение это виадук Paglia на участке Рим — Флоренция. Его длина 5.375 км и он является самым длинным виадуком Европы. Именно с него, в 1970 году, началось строительство высокоскоростных железных дорог Италии.

7. Система сигнализирующая о падении посторонних предметов с путепровода.

Итальянцам, как и всем остальными, не удалось решить проблему скоростных подъездов к вокзалам. Высокоскоростные поезда вынуждены подходить к вокзалам со скоростями 50-100 км/ч теряя при этом драгоценные минуты. Более того, в их случае проблема усугубляется тем, что почти все вокзалы тупиковые. Есть конечно поезда которые не заходят на вокзалы Milano Centrale и Firenze Santa Maria Novella, но их меньше половины. А уж в Roma Termini и Napoli Centrale заходят вообще все поезда. Расписание 2015-2016: север — юг, юг — север.

Есть планы по переносу функции основной станции высокоскоростных поездов в Риме с вокзала Termini на мультимодальный терминал Tiburtina, но пока поезда останавливаются и там и там. Похожая ситуация во Флоренции, но новый транзитный мультимодальный терминал Belfiore там пока не построили.

Основным подвижным составом на выделенных линиях являются поезда ETR 500. Trenitalia эксплуатирует их с коммерческим названием «Frecciarossa» (Красная стрела). Максимальная скорость этих поездов 300 км/ч. Состоят они из двух электровозов и 10 или 11 прицепных вагонов. По наблюдениям, на участке Милан — Болонья они выполняют порядка 60% рейсов.

8. Электропоезд ETR 500 02 «Frecciarossa». Станция Milano Porta Garibaldi.

Вторыми по активности эксплуатации являются электропоезда AGV 575. Частная компания NTV эксплуатирует их под коммерческим названием «.Italo». Компания настолько частная, что их рейсы не отображаются на сайте государственных железных дорог Италии. Чтобы купить удобный и выгодный билет приходится шерстить сразу два сайта. Зимнее расписание 2015-2016.

Предполагается, что поезда AGV придут на смену TGV во Франции. Версия NTV поезда AGV 575 может разгонятся до 330 км/ч, но пока инфраструктура не сертифицирована на такие скорости.

9. Электропоезд AGV 575 03 «.Italo». Фото из Википедии.

Ну и буквально пол года назад начали эксплуатировать новые электропоезда ETR 400. Коммерческое название «Frecciarossa 1000» (Красная стрела 1000). Они считаются самыми быстрыми серийными поездами мира и могут разгонятся до 400 км/ч. Правда сертификацию прошли только на 360 км/ч, а ходят со скоростью до 300 км/ч. Причина та же, что и у AGV 575, ожидают сертификации инфраструктуры.

10. Электропоезд ETR 400 06 «Frecciarossa 1000». Высокоскоростная железная дорога Милан — Болонья.

Скоростное движении в Италии осуществляют также поезда ETR 485 «Pendolino» и ETR 600 «Nuovo Pendolino». Trenitalia эксплуатирует их с коммерческим названием «Frecciargento» (Серебряная стрела). Эти поезда имеют механизм наклона вагонов при повороте, позволяющий проходить повороты на обычной железной дороге с большей скоростью без ощущения дискомфорта пассажирами. Поезда «Frecciargento» обслуживают маршруты из Рима в Верону, Больцано, Венецию, Лечче и Реджо-Калабрия. Электропоезда ETR 610 эксплуатируются государственными железными дорогами Швейцарии (SBB-CFF-FFS), в том числе, и на маршрутах в Италию.

11. Электропоезд ETR 485 35 «Pendolino». Станция Roma Termini. Это 2009 год, тогда они еще работали под коммерческим названием «Eurostar».

12. Электропоезд ETR 610 компании SBB выполняет рейс Цюрих — Милан. Станция Фаидо, Сен-Готардская железная дорога, Швейцария.

Также скоростными принято считать поезда с коммерческим названием «Frecciabianca» (Белая стрела). Эти поезда выполняют 89 рейсов в день и соединяют практически все крупные города Италии. Хотя по скорости, они сопоставимы с традиционными межрегиональными (Intercity) поездами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector