Audi A3 Sportback Дорожный Просвет

«Третий» Audi A3 Sportback

Ауди А3 Спортбэк (2019-2020) цены и комплектация. Обзоры «A3 Sportback 8V» с фото и техническими характеристиками.

Официальная премьера Audi A3 в пятидверном кузове хэтчбек с приставкой Sportback состоялась в ноябре 2012 года в рамках Парижского автосалона. На фоне трехдверки автомобиль отличился не только наличием двух дополнительных дверей, но и рядом других значимых доработок.

В апреле 2016 года «немец» предстал перед общественностью в обновленном обличье – модернизация «освежила» внешность, внесла массу технических новшеств и заметно расширила перечень доступных опций.

Для начала о внешних габаритах – Audi A3 Sportback по всем показателям оставляет позади обычную «тройку». Длина хэтчбека составляет 4313 мм, высота – 1426 мм, а ширина – 1785 мм (с учетом зеркал – 1966 мм). Колесная база на 34 мм превосходит параметры трехдверной модели и насчитывает 2637 мм. А вот дорожный просвет не изменился – 140 мм. На дорогу автомобиль опирается 16-дюймовыми «катками» со стальными дисками, которые могут быть заменены колесами диаметром 17 или 18 дюймов.

Передняя часть Audi A3 Sportback полностью повторяют таковые у стандартной модели. А вот сбоку отличия существенные, основное из которых – наличие двух дополнительных дверей. Силуэт автомобиля за счет более длинной колесной базы выглядит приземисто, динамично и мускулисто. Кроме того, можно отметить высокую оконную линию и гармонично ниспадающую к корме крышу.

Задняя часть «спортивной» Audi A3 несколько отличается от таковой на трехдверном исполнении, в частности иной формой багажной двери, более крупными задними фонарями со светодиодной начинкой, а также рельефным бампером с яркими ребрами, диффузором и двумя интегрированными патрубками выпускной системы.

Внутри пятидверная «тройка» целиком копирует интерьер обычной Audi A3. Это означает, что хэтчбек щеголяет современным дизайном, отменной эргономикой и качественными материалами отделки.

Передние сиденья «Спортбека» имеют удобную форму, удачный профиль и широкие диапазоны регулировок. В общем, все как на трехдверной модели.

А вот второй ряд сидений – это совсем другое дело. Возросшая на 34 мм колесная база поспособствовала значительному увеличению запаса пространства для задних пассажиров. Места седокам хватает как над головой, так и в ногах. Да и две дополнительные двери обеспечивают более удобный доступ в заднюю часть салона.

Объем багажного отделения Audi A3 Sportback в стандартном состоянии составляет 380 литров. Сиденья убираются заподлицо с полом в пропорции 60:40, что увеличивает полезное пространство до 1220 литров. Форма багажного отделения правильная, никакие элементы интерьера не затрудняют перевозку поклажи, а пол может регулироваться по высоте.

Технические характеристики. На российском рынке для пятидверного хэтча предусмотрено два бензиновых четырехцилиндровых двигателя TFSI, оснащенных турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ и прямой подачей горючего.

  • Базовый вариант – 1.4-литровый агрегат, выдающий 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту. Он сопровождается исключительно переднеприводной трансмиссией, но предлагается как с 6-скоростной «механикой», так и 7-ступенчатым «роботом» S tronic.
  • Альтернативным выбором является мотор на 2.0 литра, потенциал которого укладывается в 190 «кобыл» при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1500-4200 об/минуту. По умолчанию вкупе с ним устанавливается «робот» о семи диапазонах и ведущие колеса фронтальной оси, а за доплату доступна полноприводная система quattro.

В зависимости от версии, до первой «сотни» пятидверка ускоряется спустя 6.2-8.2 секунды, максимально набирает 220-236 км/ч и потребляет не более 4.6-5.7 литров в смешанном режиме.

В основе Audi A3 Sportback – модульная платформа MQB, конструкция подвесок такая же, что и на трехдверной «тройке», применены аналогичные тормозные механизмы и электромеханический усилитель рулевого управления.

Комплектации и цены. В России «Спортбэк» Ауди А3 2016-2017 модельного года продается по цене от 1 629 000 рублей, за которые получаешь переднеприводный автомобиль на «механике».
В базовую комплектацию хэтча входят шесть подушек безопасности, би-ксеноновая передняя оптика, мультимедийный комплекс, система «старт/стоп», ABS, ESP, кондиционер, 16-дюймовые диски колес, подогрев передних кресел, «музыка» и многое другое.
Пятидверку с «топовым» мотором не купить дешевле 1 830 000 рублей, а за полноприводный вариант придется минимально выложить 1 914 000 рублей.

Audi A3 клиренс

Audi A3 – доступный автомобиль премиум-класса, одна из самых компактных моделей Audi – меньше только хэтчбек A1. Машина с индексом A3 также известна с двухобъемным кузовом (хэтчбек). Более того, именно в таком кузовом исполнении модель пользуется наибольшим спросом. Помимо этого, Audi A3 выпускается в кузове универсал. Версий хэтчбеков всего два – пятидверная и трехдверная модификации.

Audi A3 первого поколения (кузов 8L) поступил в производство в 1996 году. В 2003 году стартовали продажи второго поколения (кузов 8P). В 2012 году появился третий по счету Ауди А3 (кузов 8V), ставший в Европе самым популярным автомобилем в компактном классе, согласно итогам специального конкурса.

В 2016 году компания Audi выпустила обновление для A3. Машина оснащается бензиновыми моторами мощностью 150 и 190 лошадиных сил. Рабочий объем составляет 2 литра.

Дорожный просвет:

  • Поколение 1 (8L) – 140 мм
  • Поколение 2 (8P) – 120 мм
  • Поколение 3 (8V) – 165 мм.

Отзывы владельцев

  • Богдан, Тверь. Купил Ауди А3 2015 года, поколение 8V. Машина годовалой давности (куплена в 2016-м), с минимальным оснащением. Из модных опций только штатный саб и хромированный пакет. До Ауди А3 колесил на Пежо 308 с 1,6-литровым 120-сильным мотором. Ощущения от 1,4-литрового турбо совсем другие. Не смотря на меньший рабочий объем, Ауди А3 кажется в два раза мощнее атмосферного Пежо. Сейчас пробег составляет 69 тысяч километров. По динамике и рулевому управлению Ауди однозначно выигрывает у Пежо, кто бы что ни говорил. Дорожный просвет 165 мм – отличный показатель для наших дорог. Безусловно, сервисное обслуживание я прохожу только у официальных контор. К сожалению, поездки по мелким неровностям превращаются в одну сплошную муку – тут уже никакой клиренс 165 мм не поможет. Таковы особенности подвески, чтобы было меньше кренов в поворотах. Поэтому пришлось смириться и радоваться удовольствию от езды.
  • Алексей, Екатеринбург. Мой стаж вождения составляет 8 лет. Сразу скажу, что раньше на подобных иномарках я не катался, а колесил только на ВАЗ-2105, а затем пересел на Ладу Приору. У меня версия Ауди А3 2007 года выпуска, поколение 2, кузов 8P. Автомобиль с вариатором и мотором на 122 силы, объем 1,4 литра. При покупке пробег составлял 90 тысяч км. Машина куплена в 2016 году. За два года наездил 55 тысяч км. Автомобиль понравился, но по мощности звезд с неба не хватает. В списке оснащения есть все, что необходимо мне и моей семье. Салон выполнен в стиле минимализм, но все расположено чертовски удобно, как говорится – все под рукой, и ни к чему не надо тянуться. Что касается адаптации к российским условиям, здесь есть вопросы. У машины жесткая подвеска и клиренс всего 130 мм, да еще и свисающий бампер сзади. Надо стараться ездить аккуратно. Есть автопарковщик, который выручает в самую трудную минуту.
  • Лариса, Ставропольский край. Мне муж подарил Ауди А3 2013 модельного года, поколение 8L. Машина куплена в 2014 году с большой скидкой. Изначально на ней катался муж, и мне тоже давал покататься. Маленькая белая Ауди настолько мне понравилась, что в последние два года на ней катаюсь в основном я. Ну, так уж сложилось. Супруг мне предоставил машину на безвозмездное пользование, так сказать (вспомнил о штампе в паспорте, и подарил). Автомобиль используется в основном для поездок на работу, а также в детский сад. Ну и в магазин за покупками можно съездить. Сейчас пробег составляет 58 тысяч километров. Машина практически новая. Седан резво стартует с места, его не заносит, автомобиль не скользит и не рыскает в стороны. Управлением абсолютно предсказуемое. Жесткая подвеска не напрягает. Крены почти отсутствуют, но клиренс 130 мм и низкий передний бампер сильно ухудшают практичность машины. Проходимость посредственная.
  • Вадим, Югорск. Проездил на Ауди А3 15 тысяч километров. У меня второе поколение Ауди А3, 2012 года выпуска, кузов 8L. Автомобиль куплен в 2017 году у давнего знакомого, который работает в дилерском центре Audi. Естественно, это не первый мой автомобиль. Раньше я катался на 99-й, 105-й Волге. Также у меня были Шевроле Спарк, Форд Фокус 3 поколения. Короче, список обширный. Ах да, еще был Мицубиси ASX. Так что сравнить есть с чем. Кстати, у меня Ауди А3 в бюджетной комплектации. Но даже в таком исполнении машина внушает уважение – внутри и снаружи все сделано настолько качественно, что вообще не придраться. Из удобств отмечу климат-контроль, музыку с мультимедийной системой и сенсорным экраном, классные диски диагональю 17 дюймов. Есть так называемый пакет для плохих дорог, но это лишь одно название, а не пакет. Подвеска крайне жесткая, а клиренс 130 мм ухудшает проходимость. Машина используется в основном в городских условиях.
Читать еще:  Как Подключить Айфон К Автомагнитоле

Видео – отзыв владельца

Новый Ауди А3 Спортбэк 2012 2013, фото видео, цены Audi A3 Sportback, клиренс, технические…

Многофункциональный Audi A3 Sportback 2012

Новый Ауди А3 Спортбэк 2013 модельного года официально показался на публике в рамках Парижского автосалона 2012 года. Официально продажа обновленного Audi A3 Sportback с пятидверным кузовом запланирована в Германии на февраль 2013 года по цене от 23400 евро. Сначала автомобиль появится в Европе, а с лета будущего года его можно будет купить в России. В рамках обзора рассмотрим технические характеристики, экстерьер и салон, и постараемся понять, что предлагает авто новинка с дополнительной парой дверей в сравнении с трехдверной версией Audi A3 .

Еще авто новинки С-класса :

Традиционно наличие дополнительных дверей второго ряда привело к увеличению внешних габаритных размеров автомобиля по сравнению с трехдверкой. Audi A 3 Sportback подрос на 73 мм в длину до 4310 мм, на 8 мм в ширину до 1785 мм, на 4 мм в высоту до 1425 мм, колесная база прибавила 35 мм до 2636 мм. Клиренс адаптированных к российским условиям автомобилей составит 165 мм. А3 Спортбэк оснащается шинами 205/ 55 R16 и 225/ 45 R17 на стальных дисках 16 размера и алюминиевых 16-17 дюймовых.

Передняя часть авто с огромной фирменной трапецией фальшрадиаторной решетки, стильными фарами головного света с контуром светодиодов, мощным обтекателем, сдобренным всевозможными аэродинамическими элементами. Профиль Спортбэка А3 со скульптурами колесных арок, высокой оконной линией, гармонично ниспадающей линией крыши к визуально легкой и поджарой корме. Несколько увеличившиеся размеры базы и общей длины кузова придали пятидверному хэтчбеку более спортивный и органичный вид. Задняя часть спортивной пятидверки несколько отличается от кормы трехдверной версии, иная форма двери багажного отделения, другие более крупные плафоны габаритных фонарей с полностью светодиодной начинкой, рельеф бампера получил яркие ребра и стильный диффузор. Читатели смогут насладиться визуальным восприятием нового Audi A3 Sportback 2013 модельного года по фото и видео материалам, размещенным традиционно после обзора внизу страницы.

Для окраски цвета кузова можно выбрать вариант из широкого ассортимента эмалей: три базовых цвета — Amalfi White (белый), Brilliant Red (красный), Brilliant Black (черный), их стоимость входит в цену автомобиля. За металлики Beluga Brown (коричневый), Dakota Grey (коричнево-серый), Monsoon Grey (темно-серый), Scuba Blue (синий), Shiraz Red (вишневый), Ice Silver (серебро), Glacier White (белоснежный), и перламутр — Misano Red (ярко красный) и Phantom Black (черный) требуется доплата более 35000 рублей.

Интерьер нового поколения Ауди А 3 Спортбек практически в точности копирует салон трехдверного Audi A3, но благодаря двум дополнительным дверям садиться во второй ряд намного удобнее. Да и прибавка в 3,5 см колесной базы пошла на пользу для пассажиров задних сидений. Места для ног стало больше, хотя по прежнему сзади по настоящему комфортно будет двоим пассажирам, третьему мешает высокий и широкий тоннель на полу.

Все автомобили из Ингольштадта отличаются высококачественными салонами с отменной эргономикой и продуманной до мелочей детализацией всех элементов интерьера.

Участник нашего обзора не исключение, попадая в салон компактного Ауди А3 Спортбэк оказываешься в удобном кресле с плотной набивкой, яркой боковой поддержкой и огромным диапазоном регулировок. Руки просто сами норовят обхватить удобное рулевое колесо с тремя или четырьмя спицами (в зависимости от уровня комплектации) в кожаной оплетке. Информативная приборная панель с двумя большими радиусами спидометра и тахометра, между ними экран бортового компьютера (в дорогих версиях 3,5-дюймовый цветной экран).

Спокойные, плавные линии передней панели с круглыми «соплами» воздуховодов, в насыщенных версиях из недр торпедо выдвигается 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран для MMI Navigation Plus с MMI Touch медиа-система (64 ГБ память, DVD, голосовое управление), чуть ниже блок управления микроклиматом (кондиционер или климат-контроль). На центральном тоннеле в правильном месте «ручка» коробки передач, джойстик управления MMI (опция), кнопка электрического «ручника».

Читать еще:  Санг Енг Актион Спорт Отзывы

Как водится базовая комплектация достаточно бедная, в наличии будут лишь кондиционер, электро зеркала с подогревом, дневные ходовые огни, электрический усилитель рулевого управления, 7 подушек безопасности, радио. Стоимость и количество опций поражает наповал: самопарковщик, активный круиз контроль, климат-контроль, спортивные передние кресла, люк, ксенон, дополнительный обогрев для пассажиров заднего ряда, Audi Drive Select (выбор настроек автомобиля), контроль слепых зон, система мониторинга разметки дорожных знаков, система следящая за состоянием водителя, кожаная отделка, премиальная музыка от Bang Olufsen и прочее, прочее #8230;

Багажник в состоянии принять от 380 литров с пятью пассажирами до 1220 литров при сложенных сиденьях второго ряда.

Технические характеристики нового Ауди А3 Спортбэк 2012-2013: как и соплатформенный трехдверный Audi A3, пятидверка Sportback построена на модульной платформе концерна Volkswagen AG – Modularen QuerBaukasten (MQB). Передняя подвеска с алюминиевым подрамником и стойками МакФерсон, сзади — многорычажка. Тормоза дисковые ABS с EBD и Brake Assist, применен электромеханический усилитель рулевого управления. Для нового поколения пятидверного Ауди А3 предназначены три дизельных и три бензиновых двигателя, ниже будут представлены заводские характеристики мощности, динамики, максимальной скорости и среднего расхода топлива.

Дизель: 1,6 TDI (105 лс), динамика до 100 кмч за 10,9 секунд при максимальной скорости 195 кмч, средний расход дизтоплива 3,8 литра.

Два дизеля 2,0 TDI: первый 150 лс, обеспечит разгон до сотни за 8,7 секунд и максималку в 216 кмч, расход топлива с смешанном цикле 4,2 литра, и второй 184 лс, до 100 кмч за 7,4 секунд и максимум удастся набрать 232 кмч, двигатель довольствуется всего 4,4 литрами топлива.

Все бензиновые моторы с турбонаддувом TFSI — 1,2 (105 лс) разгонит пятидверку до первой сотни за 10,5 сек, стрелка спидометра достигнет максимального значения в 193 кмч, в умеренно среднем режиме достаточно 4,9 литров бензина.

Более мощный 1,4 (122 лс) двигатель обеспечит старт до 100 кмч за 9,5 сек и поможет перевалить рубеж максимальной скорости в 203 кмч, в смешанном цикле «аппетит» мотора — 5,3 литра.

Пока самый мощный доступный двигатель 1,8-литровый (180 лс), «выстрелит» авто до сотни за 7,3 сек и его максимальная скорость составит 232 кмч, расход топлива приятно удивит владельца — 5,6 литров в смешанном режиме движения.

В качестве коробок передач 6 МКПП и роботизированная коробка S tronic.

Подводя итог обзора признаем, что пятидверная версия Audi A3 с приставкой Sportback подойдет на роль семейного автомобиля. Автомобиль по всем параметрам удобнее, функциональнее и гармоничнее трехдверки A3.

Audi A3 Sportback (Ауди А3 Спортбэк) 2013 года — обзор модели авто

Динамичный контур крыши Audi A3 Sportback подчеркивает спортивный характер автомобиля, а мощная задняя часть кузова формирует ощущение устойчивости и надежности. Сочетание длинной колесной базы и коротких свесов визуально удлиняет Audi A3 Sportback и придает ему элегантную атлетичность.

Каждый элемент салона отличается высоким качеством исполнения и инновационным дизайном. Горизонтальная компоновка панели приборов подчеркивает ширину салона, а декоративные вставки с трехмерным узором формируют пространство, ориентированное на водителя.

Audi A3 Sportback оснащен двигателями с технологией TFSI®, сочетающей преимущества системы FSI® — динамику и топливную экономичность — с турбонаддувом, который значительно увеличивает мощность двигателя. Предлагаемый для Audi A3 Sportback 1,4-литровый силовой агрегат TFSI® мощностью 122 л. с. обеспечивает динамичное и одновременно экономичное вождение. Блок цилиндров выполнен из легкого алюминия, что позволило снизить массу двигателя и существенно сократить расход топлива.

1,8-литровый двигатель TFSI® мощностью 180 л. с. оснащен системой регулирования высоты подъема выпускных клапанов Audi valvelift system и интеллектуальной системой термоуправления. За счет переключения между двумя контурами выпускного распределительного вала высокий крутящий момент развивается уже на низких оборотах.

Audi A3 Sportback Дорожный Просвет

Почему до сих пор существуют непрактичные трехдверные хэтчбеки? Потому что они выглядят лучше! Так было всегда: три двери означают стиль, пять – практичность. А уж Opel Astra GTC или Citroen C4 предыдущего поколения вообще заставляли своих пятидверных братьев впадать в депрессию от осознания собственной уродливости. Но бывает и наоборот. Свежий пример – пятидверная Audi A3 Sportback.

Эта машина выглядит чертовски привлекательно. Лишние две двери не навесили на владельца A3 клеймо «женат, с детьми» – наоборот, за счет дополнительных боковых окон и характерного профиля машина стала похожа на уменьшенную, «эгоистичную» версию универсала A4 Avant. Это особенно хорошо, если вспомнить немецкую присказку, что самые быстрые машины на автобанах – это универсалы Audi.

Единственное, что можно поставить в минус новому «Спортбеку» – то, что он слишком похож на все остальные Audi разом.

В обвесе S Line Audi A3 Sportback практически невозможно отличить от недавно представленного 300-сильного хот-хэтча S3

Дело только в дверях?

Две «бонусные» двери – не единственное, что отличает Sportback от трехдверки. Его колесная база больше на 35 миллиметров (а по сравнению с Sportback предыдущего поколения – на 58 миллиметров), поэтому задним пассажирам сидеть намного просторнее. И это не говоря о том, что им больше не нужно проявлять чудеса гибкости при посадке и высадке.

По уровню комфорта задних пассажиров мало какой автомобиль в этом классе может сравниться с A3 Sportback. Салон – размером с Монако. Подлокотники, кармашки в дверях, воздуховоды – все имеется. Приятно звучащая аудиоситема Bang & Olufsen с 14 динамиками и двумя сабвуферами – тоже есть.

Кожей крокодила Гены салон обшить, конечно, нельзя – а вот заказать оранжевые вставки можно

Опциональные передние кресла S Line с интегрированными подголовниками неплохо держат тело в поворотах

Сзади по меркам гольф-класса места очень много. В карманы дверей влезают литровые бутылки с водой

«Тачпад» посередине контроллера MMI – решение неудачное: слишком часты ложные срабатывания. А вот наличие функции Auto Hold – отличная новость!

Коробка S tronic в зависимости от двигателя может быть шести- или семиступенчатой

Читать еще:  Lada Largus Cross 5 Мест

Семидюймовый дисплей мультимедийной системы, доступный за доплату, имеет приятную графику и высокую четкость и контрастность

Динамики аудиосистемы Bang & Olufsen — с подсветкой

Фиксаторы полки багажного отделения получили встроенные светодиоды

А еще тут оглушительно тихо: уже в базовой комплектации A3 Sportback имеет лобовое стекло с шумоизолирующей пленкой, пороги с двойными уплотнителями (как на «первом» VW Touareg), много шумоизоляции из легкого флисового материала и прочие хитрости, которые на машинах гольф-класса обычно не применяются.

Несмотря на то, что длина пятидверной A3 увеличилась с 4237 до 4310 миллиметров, объем багажника стал больше всего на 15 литров и составил 380 литров. Зато в подполье легко попасть – откидывающаяся полка держится в поднятом состоянии на фиксаторах, а сам «трюм» освещается парой светодиодов.

Еще одно новшество – полностью светодиодный передний свет (который анонсировали еще при запуске трехдверки). Фары поворотные, с автоматическим переключением между дальним и ближним светом и пучком изменяемой формы. Кроме того, их работа завязана на навигационную систему: например, перед перекрестком они начинают светить «шире»

А еще A3 Sportback тяжелее трехдверки на 30 килограммов, хотя по сравнению с пятидверкой предыдущего поколения новый автомобиль скинул 90 килограммов.

Итого: больший вес, большая длина и большая колесная база – это значит, что помимо простора, Sportback должен стабильнее вести себя на высокой скорости. И, наверное, скучнее?

А много ли спорта в «Спортбеке»?

Есть немного. Но «веселость» – это не про Audi A3. Да, шасси отлично сбалансировано, а благодаря лучшей развесовке и наличию электронной имитации самоблокирующегося дифференциала недостаточная поворачиваемость, знакомая многим владельцам предшественника, почти исчезла. В повороты машина заходит борзо, но без злости: подвеска остается подчеркнуто комфортной, а реакции – плавными.

На извилистых дорогах A3 Sportback ведет себя уверенно, но не более того – особого драйверского кайфа нет

Конечно, можно заказать более жесткое шасси. Вернее, даже два, на выбор: помимо базовой, для A3 Sportback предлагается спортивная подвеска с уменьшенным на 15 миллиметров клиренсом, и подвеска S Line, которая делает машину ниже на 25 миллиметров. Первая оснащена адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами, но разница между спортивным и комфортным режимами едва ощутима – и даже в самом «злом» режиме A3 остается мягкой. Может, любителям спорта больше подойдет S Line? Не исключено, но на презентации машин с такой подвеской не было.

Разницу тяжело почувствовать не только между режимами работы адаптивной подвески, но между настройками системы Drive Select в принципе. Рулевое управление во всех режимах работы остается достаточно легким, но при этом информативным, реакции двигателя на нажатие акселератора (во всех вариантах, кроме efficiency) – своевременными, но мягкими.

И хотя руль отличается неплохой информативностью, на горных серпантинах кайфа немного – слишком уж он «длинный»: в поворотах рулевое колесо приходится вращать на большой угол на грани перехвата. Для любителей погонять по извилистым дорожкам в Audi предлагают опциональное рулевое управление с короткой «нелинейной» рейкой – но таких машин на тесте тоже не было.

Наконец, машина у Audi получилась слишком… тихая! Когда выезжаешь на знаменитый перевал Коль де Турини, который является частью маршрута Ралли Монте-Карло, отличная шумоизоляция – это минус. Скорости большие, но даже на них машина остается послушной, понятной. А в салоне – почти гробовая тишина.

Эй, где звук мотора? Где декалитры адреналина? А ведь это был Audi A3 Sportback с новым топ-мотором – 184-сильным 2.0 TDI.

Дизельный король?

По легендарным допам я успел прохватить на двух версиях A3 Sportback: со 180-сильным бензиновым мотором 1.8 TFSI и с новым двухлитровым дизелем 2.0 TDI мощностью 184 лошадиных сил – форсированной версией уже известного 150-сильного дизеля с повышенным с 1800 до 2000 бар давлением в топливной системе.

Оба мотора могут агрегатироваться с полным приводом и преселективными коробками S tronic (дизелю положено шесть передач, бензиновому мотору – семь). Причем, при паритете в количестве лошадиных сил, дизель развивает на 130 Нм больше крутящего момента – 380 против 250 у бензинового мотора. Diesel Power?

Моторы для A3 Sportback:

1.2 TFSI – 105 л.с.

1.4 TFSI – 122 л.с. 1.4 TFSI – 140 л.с. 1.8 TFSI – 180 л.с. 1.6 TDI – 105 л.с. 2.0 TDI – 150 л.с. 2.0 TDI – 184 л.с.

Нет. Пусть на бумаге дизель даже немного быстрее бензинового мотора, но его рабочий диапазон слишком узкий – поэтому на горных серпантинах коробка передач даже в спортивном режиме то и дело вываливается из зоны оборотов максимального крутящего момента. А на выходе из тесных «шпилек» тяги, наоборот, слишком много – и тогда система стабилизации, не дожидаясь интенсивной пробуксовки, начинает душить мотор. В результате, все это создает ощущение, что дизель попросту «не едет».

Окей, можно отключить антипробуксовочную систему – но тогда на выходе из крутых поворотов надо дозировать тягу предельно аккуратно – иначе 380 Нм крутящего момента понесут передок навстречу отвесной скале или, что еще хуже, навстречу обрыву. А сделать это не так просто, учитывая, что шумный и вибрирующий дизель на нажатие педали газа мотор реагирует с задержкой, грубо и неотесанно.

Добавьте к этому тот факт, что бензиновый мотор весит меньше – с ним у A3 Sportback лучше развесовка, и в повороты она входит охотнее. Так что цифры цифрами, а A3 с двигателем 1.8 TFSI едет веселее!

Ну что, хороним трехдверку?

Однозначно! Sportback выглядит более стильно, он просторнее и функциональнее. При этом разница в цене с трехдверной версией составляет всего 900 евро (в Германии), а увеличенная масса и колесная база едва ли сильно навредили управляемости, которая и без того была не самой зажигательной.

Какие версии A3 мы еще ждем? Седан, хот-хэтч S3, гибрид A3 e-tron, A3 с мотором на природном газе и кабриолет

Рынок считает так же. В Европе продажи A3 Sportback предыдущего поколения составляли две трети от всех A3, а на некоторых рынках – до 80 процентов. Почему компания Audi до сих пор не отправила на пенсию трехдверную A3? Неясно. Но если это произойдет, мы жалеть не будем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector