Авторынок России Прогнозы На Год

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Не будем мучить читателя большим количеством текста, а сразу скажем, что прогноз цен на автомобили в 2020 году не оптимистичный. Скорее всего цены на авто, как отечественного, так и импортного производства на российском рынке заметно повысятся. В нашей сегодняшней публикации мы подробно осветили эту тему.

Главная причина повышения цен на автомобили в РФ

Главной причиной повышения цен на автомобили в 2020 году станет лишение государственной поддержки крупных производителей автомобильных комплектующих. В настоящее время в РФ действует т. н. соглашение о промышленной сборке, заключенное между государством в лице Минпромторга и производителями автомобилей. В нем подробно прописаны меры государственной поддержки всей автомобильной отрасли. Регуляции отношений между российскими автопроизводителями и правительством происходит на базе данного документа.

Аналогичные соглашения заключены между Минпромторгом и производителями автомобильных комплектующих. В 2020 году эти соглашения перестанут действовать. В результате, по мнению целого ряда экспертов, цены на автомобили в 2020 году неминуемо повысятся. Более того, стоимость отечественных машин начала расти уже в середине 2019 года. Например, АвтоВАЗ повысил стоимость всех своих моделей в среднем на 0,9%. О ближайшем повышении цен заявили также Nissan и Hyundai, чьи заводы работают на территории РФ.

Вторая причина: повышение утилизационного сбора

В сентябре 2019 года правительство понизило пошлины на ввоз легковых автомобилей в РФ с 17% до 15%. Решение обусловлено исполнением РФ своих обязательств перед ВТО, членом которой Россия является с 2012 года. Согласно условиям участия в ВТО, РФ обязалась постепенно снижать таможенные пошлины на ввоз легковых авто с 25% (действовавших в 2012 году) до 15% к 2019 году.

Чтобы компенсировать потери бюджета от снижения ввозных пошлин, правительство ввело утилизационный сбор. Изначально он взимался исключительно с импортеров автомобилей и его базовая ставка составляла 20 000 рублей. Чтобы определить утилизационный сбор за каждый автомобиль, необходимо умножить данную базовую ставку на коэффициент в зависимости от объема двигателя. Коэффициент, в свою очередь, регулярно повышается.

Со временем утилизационный сбор обязали платить за каждую продаваемую в РФ машину, не только импортируемую. При этом утилизационный сбор повышается ежегодно одновременно со снижением таможенной пошлины на импорт автомобилей. Если в 2012 году для автомобилей с двигателем объемом 1 — 2 литра он составлял 1,34. То к настоящему моменту он повышен до 4,2.

В результате с 2012 года утилизационный сбор для всех новых автомобилей, продающихся на российском рынке вырос примерно на 300%. Разумеется, производители автомобилей переложили бремя уплаты утилизационного сбора на плечи покупателей, включив его в конечную цены своей продукции.

Существует несколько метод оценки влияния повышения утилизационного сбора на динамику стоимости автомобилей на российском рынке. Но в целом все эксперты сходятся во мнении, что каждое годовое повышение утилизационного сбора приводит к удорожанию автомобилей на 2-4%.

После снижения пошлин 2019 года россиян, безусловно ожидает очередной рост цен на автомобили в 2020 году. Накануне стало известно, что Минпромторг подготовил проект повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года. В настоящий момент проект проходит процедуру согласования в правительстве.

Напомним, при снижении пошлин в 2018 году, утилизационный сбор с 2019 года вырос приблизительно на 85%. Хотя точная цифра планируемого повышения утилизационного сбора с 2019 года пока неизвестна, ожидается что он будет увеличен на 80-110%. Это значительно ухудшает прогноз цен на новые автомобили в 2020 году. Но и подержанные автомобили не останутся в стороне, а лавинообразно со временем подорожают.

Повышение НДС на 2%

Напомним, с 1 января 2019 года в России произошло повышение НДС с 18% до 20%. Влияние повышения этого налога на рынок — история с отложенным результатом. И по мнению целого ряда экспертов, эффект от этого покупатель автомобилей ощутит именно в 2020 году. А повышение стоимости автомобилей в результате одного только повышения НДС может составить 6-7%.

Причина в том, что именно к 2020 году будут распроданы товарные остатки 2018 года, а также закончатся комплектующие, закупленные по ценам 2018 года, которые еще не содержали в себе повышенного налога.

Увеличение цены на 6-7% при повышении налога только на 2% связано с тем, что автомобиль — это результат сложной работы, состоящей из нескольких этапов. А повышенный НДС уплачивается несколько раз на каждом производственном этапе. Более того, производители обычно пользуются случаем повсеместного роста цен и повышают свою продукцию в цене еще больше, чтобы увеличить собственную маржу. Все это еще больше ухудшает прогноз цены на автомобили в 2020 году для рядового покупателя.

Макроэкономические факторы, влияющие на стоимость автомобилей

Автомобильный рынок любого государства крайне чувствителен к макроэкономическим факторам. В свою очередь, российский рынок, будучи в значительной степени изолирован от мирового рынка в последние годы, проявляет особую чувствительность к любым изменениям.

Среди основных факторов, влияющих на стоимость автомобилей, в первую очередь следует выделить следующие:

1. Финансовая политика государства. Имеется ввиду, прежде всего, доступность автокредитов, зависящая от размера ключевой ставки и общего благосостояния граждан. Ключевая ставка за последнее время несколько снизилась и автокредиты предлагаются по ставке 10-16% годовых, что уже заметно ниже чем в прошлые годы, но еще очень далеко до уровня экономически развитых стран Запада. Благосостояние граждан, к сожалению, оставляет желать лучшего.

2. Конкурентность рынка. Цены снижаются при увеличении количества игроков на рынке, и повышаются при их оттоке. После 2014 года РФ покинуло несколько автомобильных гигантов, способных составлять конкуренцию оставшимся игрокам и понижать цены.

3. Государственное регулирование. Речь идет о всевозможных государственных программах поддержки автомобильной отрасли: субсидиях, целевых программах, дотациях, государственных заказах. Пожалуй, наибольшую роль среди всех подобных программ в настоящий момент играют программы льготного автокредитования. Сейчас их две: «Первый автомобиль» — позволяет купить первое в жизни авто в кредит со скидкой; «Семейный автомобиль» — позволяет купить авто в кредит со скидкой семьям с двумя и более несовершеннолетних детей.
Факторы, сдерживающие рост цен

Читать еще:  Отзывы О Ладе Калине Хэтчбек

В современных реалиях РФ, существует, пожалуй, один основной фактор, сдерживающий рост цен. Если цены повысятся, спрос может снизиться драматически. Хотя мировая экономика находится на пике роста, экономическая ситуация в РФ далека от идеальной. Граждан, способных купить новый автомобиль, не так много. Поэтому производители, работающие на российском рынке находятся в состоянии жесткой конкуренции за каждого покупателя. Поэтому в их же интересах не повышать цены на автомобили.

По мнению аналитиков, если цены на автомобили в 2020 году повысятся на 10% и более, это попросту обвалит рынок. Продажи упадут, многие производители и продавцы автомобилей окажутся на грани банкротства. Поэтому вероятнее другое: цены на автомобили будут повышаться медленно и плавно. Игрокам рынка в такой ситуации, вероятно, не останется ничего другого, как осознанно пойти на снижение собственных доходов, работая на грани рентабельности.

Прогнозы экспертов и производителей

В рейтинговом агентстве РейтингсЛаб.ру считают, что цены на автомобили в январе 2020 года повысятся на 4%. В конце весны машины подорожают еще на 4%. Затем цены постепенно подорожают еще на 2-3%. Однако к концу года, когда наступает традиционное снижение спроса, производители и дилеры анонсируют разнообразные акции и скидки, в результате чего цены на авто несколько снизятся. Если довериться этому прогнозу, то следует покупать автомобиль либо перед началом 2020 года, а если не получится, то тогда уже ждать до конца года.

Еще более пессимистичный прогноз цены на автомобили в 2020 году сделал глава торговой марки Skoda Ян Прохазка. По его мнению, российский автомобильный рынок полностью исчерпал ресурсы, способные сдерживать резкий скачок цен на автомобили. Это мнение разделяет директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. Он считает, что автомобили в России в 2020 году подорожают, как минимум на 10%.

Поиск по меткам: прогнозы

АВТОВАЗ ожидает снижения российского авторынка в 2020 году

АВТОВАЗ прогнозирует снижение рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 1,75 млн штук по итогам 2019 года, сообщил глава московского представительства компании Сергей Громак на прошедшем накануне заседании комитета по экономической политике Совета Федерации о вопросах господдержки автопроизводителей с участием крупнейших производителей.

Мировой авторынок в этом году ждет сильнейшее падение спроса за десятилетие

Мировые продажи автомобилей по итогам 2019 года, вероятно, сократятся примерно на 3,1 млн, что станет сильнейшим падением с 2008 года, говорится в отчете международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

27 ноября 2019, 09:27

УАЗ может перевыполнить план продаж в 2019 году

Ульяновский автозавод по итогам 2019 года намерен выполнить план по продажам в 46,1 тыс. автомобилей. В первую очередь речь идет о внедорожниках УАЗ «Патриот» и «Хантер». В то же время растущие темпы реализации коммерческих автомобилей УАЗ «Профи» и Пикап» могут позволить перевыполнить намеченный план.

19 ноября 2019, 17:06

Nissan снизил прогноз продаж на 2019 финансовый год

Японский автоконцерн Nissan Motor снизил годовой прогноз до 11-летнего минимума из-за падения продаж, что говорит о кризисе, продолжающемся после отстранения бывшего главы компании Карлоса Гона.

15 ноября 2019, 08:01

Автодилеры ожидают скачка цен из-за индексации утильсбора

Минпромторг на несколько лет отложил повышение барьера для импорта автомобилей за счет резкой индексации утилизационного сбора. Тем не менее, с января 2020 года он все-таки будет увеличен, что связано с компенсацией снижения ввозных пошлин.

14 ноября 2019, 08:43

Hyundai выпустит седан компактнее «Соляриса»

Корейская компания Hyundai опубликовала тизер, который предвещает выход новой модели Aura. Это седан длиной менее четырех метров, который нацелен в первую очередь на индийский рынок: в соответствии с местным законодательством машины таких габаритов попадают в льготную налоговую категорию, а потому пользуются большим спросом.

8 ноября 2019, 09:25

АВТОВАЗ может немного увеличить производство в 2019 году

АВТОВАЗ по итогам 2019 сохранит показатели производства на уровне 2018 года или незначительно их увеличит, свидетельствуют прогнозы министерства промышленности и торговли Самарской области.

26 октября 2019, 11:00

Эксперты оценили перспективы Ravon на российском рынке

После 1,5-годовалого перерыва марка Ravon вернулась на российский рынок с тремя моделями – R2, Nexia R3 и R4. Уже в этом году в России планируется реализовать 7 тыс. автомобилей Ravon, в следующем – 34 тысячи. При этом доля бренда на российском рынке должна вырасти до 2%.

25 октября 2019, 10:07

Haval намерен занять минимум 5% российского авторынка

Китайская компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

17 октября 2019, 08:55

Будущее транспорта – не за автомобилями («За рулем.РФ»)

Мэрии ведущих городов мира пытаются избавить их от автомобилей, не оставляя шансов даже автономным и летающим транспортным средствам.

Авторынок России Прогнозы На Год

Почему продажи автомобилей упадут

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам 2019 года составят 1,76 млн штук, что на 2,2% меньше, чем годом ранее, сообщил в пятницу, 4 октября, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Ранее в комитете прогнозировали «удержание уровня продаж» 2018 года (1,8 млн) и даже «выход на рост».

По итогам сентября 2019 года было реализовано 157,13 тыс. новых автомобилей, или лишь на 0,2% меньше, чем в прошлом году. Это является «неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев», отметил председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер. «Но в целом в январе—сентябре 2019 года было продано на 2% меньше, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года», — отметил он.

Читать еще:  Range Rover 2 Технические Характеристики

«Мы также считаем, что рынок 2019 года может незначительно снизиться относительно 2018 года», — сказал РБК представитель крупнейшего российского автоконцерна АвтоВАЗ. По его словам, задача компании — удержать долю рынка 20% (сейчас 20,9%).

По итогам января—сентября АвтоВАЗ увеличил продажи на 2%, до 265,2 тыс. машин. У его главных конкурентов на отечественном рынке, KIA и Hyundai, они остались на уровне прошлого года — 168,14 тыс. и 131,99 тыс. шт. соответственно, следует из материалов АЕБ.

То, что рынку не удается перейти в положительную зону уже третий квартал, подтверждает прогнозы, согласно которым рынок в 2019 году не покажет роста, передал РБК через представителя директор по развитию дилерской компании «Рольф» Владимир Мирошников. «Рынок очень инертный. Клиентов, готовых делать эмоциональные покупки, практически не осталось, процесс покупки растягивается на несколько недель. Основными драйверами являются низкие ставки [кредитов] и сумма, предлагаемая производителем при сдаче старого авто. Клиент все чаще отказывается от дополнительных опций в пользу базовых комплектаций», — добавил он. «Кардинального перелома ситуации» в четвертом квартале 2019 года Мирошников не ожидает.

По итогам года динамика российского авторынка может быть около нулевых значений по отношению к 2018 году, что в целом не так плохо, считает директор «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев. «Что касается трендов, которые мы отмечаем, то в премиум-сегменте стабильно и без значимых колебаний продаются автомобили А-B-C-сегмента», — заметил он.

«Основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения», — заявил в интервью ТАСС министр промышленности Денис Мантуров в начале сентября, отметив, что с 1 июля 2019 года министерство продлило господдержку российского авторынка через программы льготного автокредитования и льготного автолизинга.

«ВТБ Капитал», который ранее ожидал рост авторынка на 6–7%, теперь также прогнозирует незначительное снижение по итогам 2019 года — на 0,3%. «Пока мы видим стабилизацию, в том числе благодаря господдержке, но потребительский спрос остается слабым», — сказал РБК аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Господдержка спроса на автомобили действовала с начала года до весны — на эти цели было выделено 10,4 млрд руб., и еще около 10 млрд руб. — с 1 июля. По прогнозу Минпромторга, второй этап господдержки позволит дополнительно реализовать более 75 тыс. автомобилей в 2019 году.

«Итоговый результат будет зависеть от того, насколько участники рынка готовы будут проводить промоакции, давать скидки и т.д. в оставшиеся месяцы года. Но, мне кажется, агрессивных промоакций не будет, поэтому рынок закончит год около нуля или в небольшом минусе», — заключил Беспалов.

Каков прогноз на 2020 год

В 2017–2018 годах продажи новых автомобилей выросли на 11,9 и 12,8% соответственно, а до этого падали четыре года подряд. Однако еще в январе 2019 года Шрайбер предупреждал, что начало 2019 года ожидается трудным для российского автомобильного рынка, в том числе из-за повышения НДС с 18 до 20% и возможного ужесточения западных санкций. «Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале», — говорил тогда он.

Теперь глава комитета АЕБ не исключает продолжения падения на российском рынке и в 2020 году из-за планов правительства ввести новый утилизационный сбор на автомобили. «Здесь присутствует элемент неопределенности — возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году . Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом», — сказал в пятницу Шрайбер.

Минпромторг предлагает провести индексацию утилизационного сбора на легковые и коммерческие автомобили с 1 января 2020 года. Согласно этой инициативе, базовые ставки останутся прежними: 20 тыс. руб. для легковых и 150 тыс. руб. для коммерческих автомобилей. Но изменятся повышающие коэффициенты, зависящие от типа машины, возраста и объема двигателя. Например, за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л нужно будет заплатить почти 180 тыс. руб. вместо нынешних 84 тыс. руб.

«Возможен небольшой эффект подорожания, вызванный введением в 2020 году утилизационного сбора. Но клиенты становятся все менее чувствительны к таким новостям и живут фактически сегодняшним днем», — замечает Мирошников.

Аналитики дали прогноз на падение продаж автомобилей в России

14.10.2019 в 18:30, просмотров: 6382

По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), падение рынка автомобилей в нашей стране продлится и в 2020 году. Причем кризис затронет не только автопроизводителей и покупателей. Динамика автопрома считается «опережающим зеркалом» событий во всей промышленности, а значит, и в экономике в целом.

Что касается текущего года, то прогноз комитета автопроизводителей АЕБ для России звучит так: продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) составят 1,76 млн штук, что на 2,2% меньше, чем в 2018 году. Сентябрь практически удержал прошлогодние показатели, пока продажи не растут уже в течение трех кварталов, по оценкам экспертов. Значит, дальше негатив будет резко нарастать.

«ВТБ Капитал», не так давно выдвигавший оптимистичный прогноз роста авторынка в 2019 году на 6–7%, теперь круто поменял выводы, но все равно видит будущее продаж автомобилей светлее, чем АЕБ: снижение продаж в 2019 году произойдет, но составит всего 0,3%.

Ухудшение ситуации видят и в правительстве. «Основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения», — заявил министр промышленности Денис Мантуров. Его министерство с 1 июля 2019 года продлило господдержку российского авторынка через программы льготного автокредитования и льготного автолизинга.

Читать еще:  Автомобиль Хендай Солярис Технические Характеристики

Однако этих мер явно недостаточно. Аналитики автомобильного рынка называют основными драйверами продаж низкие ставки предоставляемых кредитов и суммы, предлагаемые производителями при сдаче старого авто.

На самом деле главная причина стагнации спроса на автомобили — пятилетнее падение реальных доходов населения. Ставки же по кредитам вслед за ключевой ставкой ЦБ снижаются. Зато есть такой важный для производителей элемент, как «утилизационный сбор». А применительно к этому сбору Минпромторг действует совсем не так, как хотели бы продавцы автомобилей. В сентябре министерство внесло в правительство предложения по увеличению «утилизационного сбора» с 1 января 2020 года.

Здесь имеет смысл вкратце обратиться к истории «утилизационного» вопроса. Сбор появился в 2012 году и к утилизации как таковой имел непрямое отношение. Он выполнял роль компенсации бюджетных потерь от снижения импортных пошлин на автомобили, на что Россия пошла, соблюдая нормы ВТО. Соответственно, сбор касался только импортных автомобилей. Дальше, уже в 2014 году, его распространили на все автомобили. Правда, локализованные в России производители получали субсидии. А еще дальше сбор стали усиленно «индексировать», в 2016 году он вырос на 65%. «Прикрытием» было названо обесценение рубля. В 2018-м индексация составила в среднем 15%. Немудрено, что эта практика отражалась на цене автомобилей, на скидках за trade in и в конечном счете на величине продаж. Именно очередная индексация 2020 года, размер которой не определен (Минпромторг предлагает в среднем увеличить сбор и вовсе на 80%), и является одной из главных причин распространения спада продаж и на 2020 год, по прогнозу АЕБ.

Понятно, что прогноз АЕБ — это, в частности, форма лоббирования сокращения размеров индексации утилизационного сбора. Но ситуация на российском автомобильном рынке позволяет увидеть не только фискальные коллизии вокруг «утилизации».

Во всем мире состояние автомобильной промышленности, отражающееся на авторынке, позволяет оценить ближайшие перемены в состоянии всей экономики. К России это относится не так полно, как к экономике развитых стран, учитывая структуру ее промышленности, когда значительная часть автокомплектующих импортируется. Но тем не менее это совершенно реальный способ заглянуть в ближайшее будущее нашей экономики.

В Германии, например, о спаде автомобильной промышленности заговорили гораздо раньше, чем общепризнанным фактом стала приближающаяся промышленная рецессия. Собственно, и неустойчивость экономического положения большинства европейских стран была «предсказана» падением продаж автомобилей. В этом смысле российская экономика по-своему вежливо предупреждает о своем нездоровье. Сигнал, который подает падение продаж автомобилей, не менее важен, чем упавший в сентябре индекс деловой активности в обрабатывающих отраслях, произошедший на фоне максимального за 10 лет падения объема заказов.

Автомобиль — не роскошь, спрос на него — способ узнать будущее экономики. А оно тревожно.

Заголовок в газете: Кризис у ворот
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28101 от 15 октября 2019 Тэги: Кризис, Экономика, Бизнес, Авто , Компенсации Организации: Правительство РФ ВТО Министерство промышленности и торговли РФ Места: Россия, Германия

АЕБ пересмотрела прогноз на 2019 год

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрели прогноз продаж на авторынке до более пессимистичного и теперь не ожидают роста рынка в 2019 году. Реализация машин в июне вновь показала отрицательную динамику, сократившись на 3,3%. Существенный рост показал лишь Ford, который распродает запасы на фоне ухода из легкового сегмента в РФ. За первое полугодие продажи упали уже на 2,4%, до 829 тыс. штук.

По данным АЕБ, в июне продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) упали на 3,3%, до 151,2 тыс. штук. Еще в мае рынок снижался на 6,7%, до 137,6 тыс. штук, в апреле — на 2,7%, до 148,3 тыс. штук, и на рынке не ожидали, что в ближайшие месяцы продажи вернутся в плюс. По итогам января—июня рынок также показывает отрицательную динамику: продажи упали на 2,4%, до 828,75 тыс. штук.

«После шести месяцев 2019 года мы видим рынок, который уменьшился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый»,— заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Напомним, в первом квартале автопродажи показывали символическое падение: реализация сократилась на 0,3%, до 391,65 тыс. машин.

« Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019 году — уже больше нереалистичный сценарий,— считает господин Шрайбер.— Даже при некотором положительном тренде во второй половине года самое лучшее, на что можно было бы надеяться,— повторение результата продаж прошлого года».

Ранее в ассоциации давали сдержанный прогноз на 2019 год, ожидая, что автопродажи вырастут на 3,6%.

Российский авторынок начал восстанавливаться в 2017 году после многолетнего падения с марта 2013 года и перешел в стадию уверенного роста. Спрос на новые легковые машины и LCV в 2018 году, по данным АЕБ, вырос на 12,8%, до 1,8 млн штук.

Из-за чего авторынок вернулся к падению после небольшого роста

Продажи лидера российского авторынка Lada в июне начали проседать, показав сокращение на 2%, до 30,8 тыс. штук. В плюсе из топ-10 удалось закрепиться только Volkswagen (рост на 6%, до 9,4 тыс. штук) и Ford (на 43%, до 6,1 тыс. штук). Последний в прошлом месяце окончательно закрыл производство в легковом сегменте в РФ и распродает запасы. Продажи Kia упали на 3%, до 19,3 тыс. штук, Hyundai — на 1%, до 16,3 тыс. штук, Renault — на 12%, до 11,9 тыс. штук, Toyota — на 6%, до 8,5 тыс. штук. ГАЗ сократил продажи сразу на 10%, до 4,8 тыс. штук, еще значительнее просел Nissan — на 26%, до почти 5,5 тыс. штук.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector