Cla Shooting Brake Тест Драйв

Тест драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake –
«Спорт плюс мода»

О Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Mерседес-Бенц ЦЛА Шутинг Брэйк

Новая модификация Mercedes-Benz CLA Shooting Brake интересна не только своим дизайном. Есть у этого автомобиля и другие привлекательные особенности

Кузов Shooting Brake это, по сути, универсал, имеющий большой наклон задней стойки. Получается не совсем практично, зато красиво. С другой стороны, по сравнению с иными легковыми модификациями, построенными на платформе модели A-Class, именно версия Shooting Brake обладает наиболее вместительным багажным отделением. Его объем составляет 495 л против 470 л у купе CLA. А у хэтчбека A-Class и вовсе 341 л. Правда, из-за увеличенного заднего свеса Shooting Brake (как и обычный CLA) превосходит A-Class по длине на 34 см, отчего формально относится к следующему размерному D-классу. Впрочем, он все равно остается достаточно компактным. И еще, на мой взгляд, именно Shooting Brake особеннокрасив среди родственников по платформе: он выглядит пропорциональнее, чем версия с купеобразным кузовом, и более стильным, чем хэтчбек.

В России предлагаются три модификации, все – бензиновые. Начальная версия CLA 200 оснащается 1,6-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. и передним приводом. Цены на нее стартуют с 1 730 000 рублей. Затем следует полноприводный вариант CLA 250 4Matic с 2-литровым двигателем мощностью 211 л.с. от 2 050 000 рублей за базовую модификацию. Во главе модельной линейки стоит полноприводный «монстр» CLA 45 AMG 4Matic, 2-литровый силовой агрегат которого развивает 360 л.с. Эта модификация стоит минимум 2 890 000 рублей. Кстати, обычный CLA (с кузовом купе) продается по тем же самым ценам. А вот аналогичные версии хэтчбека A-Class стоят на 180–340 тыс. рублей дешевле в зависимости от модификации.

Хорошо сидим

Интерьер Shooting Brake ничем не отличается от обычного CLA и A-Class. Плавные линии, круглые дефлекторы климатической системы и обязательный уже планшетник по центру передней панели. Смотрится стильно и спортивно. Особенно с красной окантовкой дефлекторов, как у моего тестового экземпляра. Верх передней панели обшит кожей (опция). Нижний периметр, правда, отделан жестким пластиком, но визуально это не заметно. Качество сборки отличное.

Эргономика в целом хороша, но есть нюансы. Так, придется потратить некоторое время на привыкание к левому подрулевому переключателю, традиционно для Mercedes-Benz отвечающему сразу за несколько функций: сигналы поворота, дальний свет и работу стеклоочистителей. Вызвала вопросы и система навигации. На двух тестовых автомобилях из трех, на которых мне довелось поездить, навигатор глючил, упорно отправляя меня на место старта, и победить его стоило больших трудов. И это при том, что тест-драйв проходил в Германии, в окрестностях Франкфурта.

Зато к расположению за рулем никаких претензий нет. Плотное, отлично спрофилированное сиденье с мощной боковой поддержкой крепко фиксирует водителя. Посадка низкая, диапазон регулировок кресла и рулевого колеса по-мерседесовски огромный. Пухлая баранка небольшого диаметра расположена почти вертикально. Словом, чувствуешь себя, словно в спорткаре. Ощущение нахождения в спортивном кокпите усиливает высокая подоконная линия.

И задний диван на удивление удобен, хотя втроем сюда лучше не втискиваться. Зато для двоих пассажиров среднего роста пространства достаточно по всем направлениям. Например, я, отрегулировав переднее сиденье под свои 180 см, на втором ряду устроился с комфортом. И, главное, моя макушка здесь не упирается в потолок в отличие от купе CLA.

Что касается багажного отсека, то его объем для данного класса можно назвать приемлемым. При складывании спинок заднего дивана образуется ровная площадка. Для пятой двери можно заказать электропривод. Запасное колесо отсутствует, так как автомобиль использует «резину» с усиленной боковиной, позволяющую продолжать движение при проколе.

Есть выбор

Первым делом устраиваюсь за рулем модификации CLA 250 4Matic, оборудованной пакетом AMG, который, помимо агрессивных бамперов и больших колесных дисков, подразумевает жесткую спортивную подвеску. И автомобиль действительно едет жестко. Водитель и пассажиры чувствуют всю дорожную мелочь, не говоря уже о более крупных неровностях. И даже на автобанах такой Shooting Brake усердно отслеживает профиль дорожного покрытия. А ведь раньше немецкие автомагистрали казались мне чуть ли не идеально гладкими.

Курсовая устойчивость на высокой скорости хороша, но временами приходится подруливать из-за не очень четкого «нуля» у рулевого управления. Впрочем, уже на пологой дуге автомобиль ведет себя безукоризненно. А еще лучше он едет по извилистым деревенским дорожкам.

Сцепление шин с дорожным покрытием кажется неисчерпаемым, и я с каждым виражом наращиваю скорость! Когда пределы сцепления заканчиваются, возникает недостаточная поворачиваемость, но она совсем невелика и ничуть не мешает. Но, самое главное, автомобиль уверенно управляется на скверных по качеству дорогах, которых в окрестностях Франкфурта, к великому моему удивлению, оказалось предостаточно. Даже при наезде на неровности в поворотах Shooting Brake держится за полотно мертвой хваткой, не думая соскальзывать с намеченного пути.

Силовой агрегат, развивающий 211 л.с., радует отличной тягой. В стандартном режиме чувствуется небольшая турбопауза, но она не мешает. Если же водитель хочет «зажечь», ему нужно переключиться в спортивный режим – тогда о турбояме забываешь навсегда. При этом педаль акселератора начинает реагировать на нажатие моментально. Коробка передач с двумя сцеплениями переключается плавно и не позволяет себе рывков при движении в пробках, чем обычно грешат трансмиссии подобного типа. И тормоза работают отлично.

Следом пересаживаюсь в CLA 45 AMG 4Matic. Его двигатель объемом 2 л развивает 360 л.с. То есть 180 «лошадей» с литра! Это рекорд для серийных автомобилей. На холостых оборотах силовой агрегат заставляет нервно подрагивать кузов универсала, да и звуковое сопровождение соответствующее – мотор агрессивно рычит при «поглаживании» педали акселератора. А уж если нажать на нее сильнее.

После секундной заминки (роботизированная коробка передач бережет сцепления) следует удар в спину, и автомобиль превращается в громогласный снаряд, выпущенный из пушки. Все лимиты скорости превышаются в считанные секунды. Надо очень внимательно следить за спидометром, иначе можно с легкостью лишиться прав!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Impreza WRX STI
(хэтчбек)

Mercedes-Benz B-Class
(хэтчбек 5-дв.)

Подвеска здесь еще жестче, чем у гражданской модели с AMG-пакетом. Настолько, что седоки отчетливо ощущают все пупырышки асфальта. Зато энергоемкость неплохая, и кренов практически нет. В целом управляемость похожа на модификацию CLA 250, только пределы сцепления еще выше. Версия 45 AMG жестче, мощнее и громче.

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает точно так же, как и у CLA 250. То есть плавно, но не очень быстро. И если там она меня полностью устраивала, то здесь, при условии активной езды, «скорострельности» трансмиссии в автоматическом режиме уже не хватает и приходится пользоваться ручным переключением передач.

Я бы назвал этот автомобиль безопасным генератором адреналина. Потому что, несмотря на буйный нрав, езда на CLA 45 AMG никакого напряжения не вызывает. Даже если перевести настройки в спортивный режим. В этом случае педаль акселератора превращается в оголенный нерв, и универсал моментально устремляется вперед даже при легком ее касании. Но контроль над автомобилем в любом случае остается стопроцентным!

А потом я снова пересел в модификацию CLA 250 4Matic, только на этот раз без AMG-пакета. И она понравилась мне больше всех. От более мягкой подвески управляемость в гражданских режимах ничуть не пострадала, а вот плавность хода улучшилась заметно. Нет, и эта модификация над асфальтом не парит, но ее упругая поступь уже не доставляет дискомфорта. А покрытие автобана в машине стало ощущаться гладким, словно биллиардный стол. Словом, на мой взгляд, такая комплектация является оптимальным вариантом. При этом отказываться от агрессивной внешности AMG-пакета совсем необязательно – покупатель может выбрать его без спортивной подвески.

Читать еще:  Отзывы О Рено Дастер Автомат

По моему мнению, модификация Shooting Brake – самая привлекательная в гамме моделей, построенных на платформе A-Class. Она модно выглядит, спортивна и при всем при этом наиболее практична, так как у нее есть приемлемый багажник и нормальные места для задних пассажиров. А еще этот автомобиль просто красив.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA 250 4Matic Shooting Brake

Тест-драйвы

Все тесты, которые мы провели, чтобы вы не тратили свое время

Автоновости

Мы следим за автомиром и рассказываем обо всем вам

Самые интересные темы, которые мы изучили за вас

Задним умом

SHORTscope: выявляем гены охотника в Mercedes-Benz
CLA Shooting Brake

Задним умом

SHORTscope: выявляем гены охотника в Mercedes-Benz
CLA Shooting Brake

К расивая вещь требует красивой истории. Что рисует ваше воображение, когда вы слышите словосочетание «shooting brake»? Мое — старую добрую Англию. Вот компания вельмож, увешанная патронташами, ножами и медными рогами пьет за успех охоты. Взволнованные приключением дамы обсуждают меж собой, что было громко и немного страшно. Сейчас прислуга подзовет собак, отнесет дичь и ружья в экипаж — и благородное собрание покатит в замок, чтобы насладиться моментом в каминном зале. Между охотничьими повозками эпохи Георга III и Mercedes-Benz CLA Shooting Brake добрых два века. Впишется ли штутгартская карета в образ жизни русского джентельмена?

Легенды «усваиваются» избирательно. Сейчас уже никому нет дела, что первые «шутинг брейки» представляли собой лишенные крыши конные повозки с жесткими деревянными скамейками, установленными вдоль бортов. Зато общеизвестно, что одноименные автомобили строились на основе шасси именитых производителей вроде Rolls-Royce или Bentley и обычно по индивидуальному заказу. Позволить себе такой транспорт могли лишь сливки общества. В эпоху массовой автомобилизации охотничьими экипажами стали называть любые модели в хозяйственном кузове, даже самые пролетарские. Но и это подзабылось, когда во второй половине прошлого века термин shooting brake прикипел к роскошным трехдверным универсалам — тогда стало модным добавлять практичности суперкарам и спорткупе. Пыль веков зацементировала ненужное, превратившись в налет аристократизма. Даже фонетически shooting brake — совсем другой коленкор. Попробуйте произнести по очереди вслух: «универсал», «вагон», «сарай». Первое отдает нафталином, второе — вокзалом, от третьего веет позерством и дурным чувством юмора. А теперь — в перфекционистской британской манере: «шу-утин брэйк». То-то.

При всей своей утонченности и спортивной осанке CLA Shooting Brake — самый настоящий универсал. Так и в паспорте записано. Однако перед нами не работник — господин. У него безрамочные стекла, нет ярко выраженной ступеньки на пятой двери, задние стойки кланяются средним чуть ли не в пояс, а крыша в хвостовой части слегка припадает, нивелируя тяжеловесность «универсальной» кормы. Уникупе? Купеверсал!

Спро́сите, зачем нужен столь странный гибрид? Чтобы не состариться раньше времени. Его сватают тем, кто уже борется с собственным эгоизмом, но бережет силы на следующий раунд. Тем, кто объективно вырос из купе — обзавелся спутником жизни, домом за МКАД и детской коляской, но не спешит хоронить себя в заурядном «вагоне». Стильная карета! И вместительная. Не смотрите, что платформа от А-класса. Немцы организовали в ограниченном пространстве полноценную жилплощадь, на которой четверо почувствуют себя VIP-персонами.

Холодящий руку металл на и вокруг «поворотно-скользящих» дефлекторов, дельная кожа, нежесткий пластик — как и его менее практичный родственник, универсал демонстрирует взрослый подход к отделке. Здесь удобнейшие кресла с интегрированными подголовниками и отнюдь не декоративной боковой поддержкой, приятная баранка с перфорацией, делающая где-то 2,3 оборота — в общем, никаких скидок на позицию в модельной пирамиде. Передняя часть салона — точный слепок с внутреннего мира купе CLA. Самобытность «шутинг брейка» начинаешь замечать, оказавшись во втором ряду.

Диван точно так же размечен на двоих, перемычка — детское место на случай эвакуации. Зато в процессе универсализации прибавилось места над головой: официальные данные говорят о 94,7 сантиметрах от дивана до потолка — это на 4 см больше по сравнению с четырехдверкой CLA, которая рослым людям противопоказана. Заодно расширили дверные проемы, загружаться и выходить стало проще.

Увы, дизайнерская «спинка» свела к минимуму потенциальную выгоду в грузовместимости: по объему багажника Shooting Brake обогнал обычный CLA на жалкие 25 литров. Номинальная кубатура «кладовой» универсала — 495 л, особо не разгуляться, но на четверых хватит. Если попросить задних пассажиров отвертикалить спинку, можно выгадать еще литров сто.


  • Максимальная ширина багажника 1328 мм — по данным Mercedes, лучшая в классе. Правда, пользы от рекорда чуть: проем зажат размашистыми фонарями
  • В двухместной конфигурации поклаже отведено 1354 литра. Спинка складывается по частям, предусмотрен люк для лыж

Несмотря на то что уровень пола высоковат, под ним не обнаружишь ни запаски, ни даже докатки. На минус первом этаже базируются набор инструмента и впадина-хранилище для дорожной мелочевки, верхний ярус наделен парой вещевых ниш, крепежом для сетки и розеткой.

Агрегатная база не зависит от форм-фактора: как и четырехдверный CLA, универсал везут в Россию в трех бензиновых исполнениях. Самое спокойное, CLA 200, идет с 1,6-литровым мотором в 156 л. с. и передним приводом. Промежуточный CLA 250 4MATIC — это 211-сильный 2.0 и привод на все колеса, ну а CLA 45 AMG 4MATIC, как легко догадаться, полноценный спорткар. Этот «охотник» стреляет без предупреждения, разменивая первую «сотню» за 4,7 секунды и выжимая искусственно навязанные 250 км/ч, в то время как младшие версии сдают спринтерский норматив за 8,7 и 6,8 секунды при максималке в 225 и 240 км/ч соответственно. Четырехдверный CLA ускоряется до 100 км/ч быстрее, за 4,6-8,5 секунды.

Нам на тест достался «средний брат» — CLA 250 4MATIC в комплектации «Особая серия». Если ищете большего, значит, вы гурман: 211 наддувных сил полуторатонной машине хватает в любых бытовых ситуациях. Энергичный подхват с места и с ходу, чуткие, удобные в дозировании тормоза, информативный и «короткий» руль — что еще нужно для здорового образа жизни? Разве что более «рулежная», боевая подвеска. При перекладках Shooting Brake кренится сильнее, чем ожидаешь от машины, наделенной бойким мотором, довольно острым рулем и к тому же обутой в хорошую низкопрофильную резину. Инженеры Mercedes, по своему обыкновению, остановились за полмили до экстремальности. Жертвовать комфортом? Упаси боже. Это к AMG-моделям. И вот CLA 250 4MATIC невозмутимо шлепает через трамвайные пути, ходом берет лежачих полицейских. Главное не забывать, что артикуляция подвесок ограничена: опциональные 18-дюймовые колеса периодически шкрябают о подкрылки.

  • Если вы не сиживали в современных «мерседесах», селектор КП в виде подрулевого переключателя вызовет ломку. Первые часы правая рука шарит по консоли в поисках рычага или ловит несуществующую «кочергу» на рулевой колонке
  • У нижнего левого рычажка двойное назначение: в зависимости от того, нажата ли кнопка в торце, он управляет либо темпоматом, либо ограничителем скорости. С усилием толкая переключатель вверх или вниз, добавляем либо скидываем с установленного порога по 10 км/ч, нажимая слегка — отмеряем по 1 км/ч
Читать еще:  Мерседес Бенц Рус Вешки Грузовики

Преселективная коробка 7G-DCT, актуальная для всех вариаций CLA, кроме топовой, по стандартам робототехники не самая шустрая, зато бережет сцепления и бензин. Если не втаптывать педаль в пол, первая передача заканчивается на 4000-5000 об/мин, но уже на второй «робот» допускает стрелку тахометра к самой красной зоне (6300). Недокрут полностью убирается в спортрежиме, который также заставляет управляющую электронику избегать высоких ступеней. В любом случае к плавности работы претензий нет — небольшие «спотыкания» при движении накатом, когда автоматика последовательно включает низшие передачи перед остановкой, коробке простительны. Не «гидромеханика» все-таки.

  • Кнопка слева от аварийки меняет режимы силовой установки: E — экономный, S — спортивный, M — ручной. В последнем случае пригодятся подрулевые лепестки
  • Система «старт-стоп» на редкость расторопна (на вывод из спячки уходит доля секунды), но грубовато: при каждом запуске машину охватывает дрожь. Выключать экономайзер клавишей с пиктограммой в виде круговой стрелки не обязательно: «засыпанием» и «оживлением» удобно управлять правой ногой. Чтобы мотор не глох на время короткой остановки, придавливаем тормоз не до конца

Единственное, с чем трудно мириться, — слабая по «трехлучевым» меркам шумозащита. Мотор изолирован тщательно и даже если пробивается через щит, то не раздражает тембром, а вот назойливый гул от колес вынуждает делать музыку громче при каких-то 60 км/ч. Арки пропускают звук на любом асфальте, кроме свежеуложенного — даже на мелкоабразивном. Что же будет на шипах? Безрамочные стекла, в свою очередь, передают в салон ненужный аккомпанемент улицы. Впору подумать о легком тюнинге.

Взамен CLA предлагает массу упрощающей жизнь электроники, в том числе «страховых агентов». «Наш» Shooting Brake 250 4MATIC «Особой серии» предупреждает об опасности столкновения и несоблюдении дистанции, контролирует слепые зоны, следит за усталостью водителя, примечает и выводит на приборку дорожные знаки — жаль, не все и с ощутимой задержкой. Активный парковочный ассистент и вечно чистая камера заднего вида — ценная подмога в узких дворах, мультимедийная система коммуницирует со смартфоном и читает вслух SMS (с озвучкой русского текста незадача: машина воспроизводит только знаки препинания).


В свете того что Shooting Brake дороже четырехдверки на какие-то 50 000 рублей, выбор между двумя CLA может оказаться непростым. Оба автомобиля прилично едут и презентабельно выглядят. Да, в купеобразном седане больше эмоционального, в Shooting Brake — рационального. Некий стилистический компромисс компенсируется у последнего бо́льшим комфортом для задних пассажиров и расширенными грузовыми возможностями. Есть резон переплатить 300 тысяч и взять вместо базовой версии 211-сильную: полный привод и динамика того стоят. Славная будет охота!

Комплектации и цены

CLA Shooting Brake у нас представлен в трех модификациях. CLA 200 с передним приводом и коробкой 7G-DCT отпускают за 1 940 000 рублей, полноприводный CLA 250 4MATIC с тем же «роботом» — за 2 240 000. Топ-версия CLA 45 AMG 4MATIC помимо привода на все колеса предусматривает преселективную трансмиссию от Mercedes-AMG, цена вопроса — 2 990 000 рублей.

Во всех трех случаях машины идут в довольно насыщенной комплектации «Особая серия», кроме того, доступно множество опциональных пакетов. В минимальный комплект CLA 200 в числе прочего включены фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESP, системы предупреждения столкновений Collision Prevention Assist PLUS и контроля усталости водителя ATTENTION ASSIST, адаптивные тормоза с функцией HOLD, электромеханический стояночный тормоз, активный парковочный ассистент, климат-контроль THERMATIC, кожаный мультифункциональный руль, обогрев и электропривод зеркал, подогрев и частичные электрорегулировки передних кресел, обогрев форсунок стеклоомывателя, аудиосистема с 8 динамиками и USB, система старт-стоп, противоугонный пакет и подвеска с комфортными настройками. В оснащение CLA 250 4MATIC сверх того входят обивка кресел искусственной кожей ARTICO, пакет комфортных сидений и улучшенная климатическая установка THERMOTRONIC. «Заряженный» CLA 45 AMG 4MATIC — это внешний и внутренний AMG-стайлинг, коробка AMG SPEEDSHIFT DCT, тормозная система повышенной производительности, спортивная подвеска, адаптивное рулевое управление и выпуск от AMG, система выбора режимов движения AMG DYNAMIC SELECT, кресла с регулировкой поясничного упора в четырех направлениях, комплексная система запоминания настроек, адаптивные фары и многое другое.

Mercedes-Benz представил универсал-купе CLA Shooting Brake (ВИДЕО)

Mercedes-Benz-CLA_Shooting_Brake_2016_1600x1200_wallpaper_01

И слились воедино универсал и купе… И получился у «Мерседеса» второй шутинг-брейк. Впрочем, новейший CLA Shooting Brake не имеет ничего общего с эксклюзивными трехдверками Aston Martin и Ferrari FF – настоящими шутинг-брейками. Это пятидверный гольф-универсал, просто с покатой крышей и «купейной» линией бокового остекления. Если хотите, двухобъемный CLS в компакт-формате и с техникой новой поперечно-моторной платформы MFA.

Mercedes-Benz-CLA_Shooting_Brake_2016_1600x1200_wallpaper_04

«Свежеиспеченный» Mercedes-Benz CLA Shooting Brake нацелен на тех, кому в седане CLA нравится стиль, но отталкивают низкий потолок в районе задних мест и недостаточно вместительный багажник. Проблема частично решена. Над головами пассажиров второго ряда теперь на 4 см больше пространства, процесс посадки-высадки стал более удобным, а «трюм» прибавил 25 л – объем отсека составляет от 495/595 до 1354 литров. Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона и складываются в пропорции 60:40, имеются также убираемая шторка, лючок для перевозки длинномеров, специальные фрикционные накладки, боковая сетка для мелочевки и 12-вольтовая розетка.

Mercedes-Benz-CLA_Shooting_Brake_2016_1600x1200_wallpaper_0d

По технике CLA Shooting Brake повторяет исходный CLA.

Силовой агрегат установлен поперечно, спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная подвеска, усилитель руля – электромеханический, а привод может быть не только передним, но и подключаемым полным, с многодисковой муфтой, оснащенной механическим насосом рабочей жидкости.

Что касается двигателей, то предложены турбодизель 2.1 (136 л.с./300 Нм или 177 л.с./350 Нм), а также бензиновые «турбочетверки» 1.6 (122 л.с./200 Нм или 156 л.с., 250 Нм) и 2.0, отдачей 211 сил и 350 ньютон-метров. С ними могут сочетаться МКП и 7-ступенчатая преселективная КП с двумя «мокрыми» сцеплениями. А на вершине линейки стоит модификация CLA 45 AMG. У нее 360-сильный турбомотор 2.0, 7-диапазонный «робот» AMG Speedshift DCT и трансмиссия 4Matic.

Полный привод будет доступен для дизельных версий CLA 200/220 CDI и для бензиновой модификации CLA 250.

Оснащение богатое: биксеноновые фары, отделка салона кожей (в том числе искусственной – Artico), мультимедийный комплекс Comand с 7- или 8-дюймовым «планшетом», системы автоматического торможения и слежения за уровнем усталости водителя и многое другое.

Mercedes-Benz-CLA45_AMG_Shooting_Brake_2016_1600x1200_wallpaper_02

Заказы на Mercedes-Benz CLA Shooting Brake начнут принимать в январе следующего года, а первые товарные машины у дилеров появятся в марте 2015-го. Производство универсалов будет налажено на заводе Daimler в венгерском Кечкемете.


  • Mercedes-Benz CLA Shooting Brake: уже в сентябре

    Mercedes-Benz CLA Shooting Brake у нас в стране почему-то не пользуется особым спросом. Но теперь отношение к стильному универсалу, скорее всего, изменится, ведь не любоваться новым CLA Shooting Brake, представленным на Женевском автосалоне, просто невозможно.

    Дизайн новинки подкупает с первого взгляда и продолжает будоражить сознание еще долго после того. В память врезаются и хищная акулья морда, и эффектная, чуть присевшая корма, да и профиль CLA Shooting Brake выглядит очень стильно. Кстати, аэродинамический коэффициент, который всегда был сильной стороной CLA Shooting Brake, равен 0,26, что немногим больше, чем у купе.

    Новинка стала на 48 мм длиннее и на 53 мм шире. Это позволило конструкторам и дизайнерам высвободить в салоне еще больше места как для пассажиров, так и под груз. Проем багажника, по сравнению с предшественником, тоже стал больше: теперь его ширина 871 мм против 635.

    Читать еще:  Какой Клиренс У Ситроен С4

    Интерьер новинки в передней его части полностью повторяет интерьер CLA-купе. Здесь тоже есть и широкоформатная цифровая панель приборов, и интерьерная подсветка, и множество из того, к чему уже привыкли поклонники модели. Голосовое общение с автомобилем станет еще более приятным за счет расширенного списка команд, на которые автомобиль способен прореагировать.

    К выходу новинки на рынок линейка моторов и коробок передач будет существенно расширена, а привод можно будет заказать как передний, так и полный. Топовым станет двигатель мощностью 225 л. с.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Выходной. Яркое солнце. Загородный клуб. Около входа останавливается длинная блестящая машина цвета спелого баклажана. На решетке радиатора поблескивает трехлучевая звезда…

    Двери автомобиля открываются, обнажая белое нутро, из которого появляются четверо молодых людей – два парня и две девушки. Молодые люди открывают багажник и выгружают из него оборудования для пейнтбола…

    Shooting Brake — это не просто название для обновленной формы кузова Mercedes CLA, это целая история, и история красивая.

    В принципе, любой верный маркетинговый ход всегда облекается изысканной формой для придания ему изящества и привлечения покупателей. Этот вариант не исключение, но он отлично ложится на первый абзац:

    shooting brake (или break) это название охотничьей повозки еще тех времен, когда современных автомобилей и двигателей внутреннего сгорания не существовало и на уровне идеи. Удлиненный кузов использовался не только для перевозки охотников, но и охотничьего снаряжения, прежде всего ружей.

    Так что пейнтбольные ружья – отличная аллегория на охотничьи, точно так же, как Shooting brake в исполнении Mercedes Benz на повозки позапрошлого века.

    Скажу сразу: если вы любите универсалы за их, прошу прощения за тавтологию, универсальность, то вам не сюда. Mercedes CLA Shooting Brake не предназначен для транспортировки большой семьи с собакой и скарбом на дачу или в другое дачеподобное место.

    Это чисто городской автомобиль с довольно объемным багажником, в который нужно упаковывать не коляску и детскую кроватку, а борд и, возможно, корзинки для пикника где-то в парке.

    К тому же по габаритам салона он больше рассчитан на стройных и не обремененных вещами молодых людей и девушек, а не на семейную пару, обжившуюся хозяйством. К тому же задним пассажирам в принципе придется потесниться, вольготно там окажется лишь кому-то незначительных размеров.

    Так что выбирайте: либо универсальность, либо изящные формы.

    CLA – не первая модель бренда, которую выпускают в кузове Shooting Brake. До этого такими же формами мог похвастаться CLS, и выглядел он более чем приятно. CLA – уменьшенная копия, которая миниатюрнее во всем – как в размерах, так и в цене, ибо рассчитана на представителей более молодого поколения.

    Основная фишка – так называемая «dropping line» (нисходящая линия), которая присутствует и у “старших братьев», даже у S222. Собственно, именно эта нисходящая линия и придает силуэту автомобиля изящество, привлекающее внимание.

    По мне – так более изысканных форм у автомобилей с кузовом «универсал» не было уже очень давно, даже столь любимая мною Alfa Romeo не сумела бы сделать лучше, а 159-я в универсальном кузове смотрится даже чуть проще.

    Впрочем, глядя на салон CLA Shooting brake, который, в принципе ничем не отличается от салона 4-х дверного купе того же класса, возникают сомнения в том, что шеф-дизайнер Mercedes не итальянец.

    Особенно хорош салон в белом цвете, с алюминиевыми вставками и различными цветовыми вариациями некоторых элементов отделки и строчки. Характерные круглые воздуховоды, летящая форма передней панели и алюминиевый трехлучевой спортивный руль придают салону некоторую легкость и воздушность. В эту машину приятно садиться и ей приятно управлять, а в сочетании с внешним обликом и ходовыми возможностями, ей хочется владеть.

    Да, Mercedes быстрыми темпами возвращает своим автомобилям изящество и изысканность, которые были им присущи в 50-60-е годы, и которые они растеряли к 90-м. К тому же они успешно сохраняют свою чисто немецкую точность и надежность, и все это вместе дает отличный результат.

    CLA Shooting Brake в базе является переднеприводным автомобилем. Полный привод 4Matic – подключаемый, и происходит это в тот момент, когда автомобиль, считав дорожную обстановку с помощью датчиков, счел ее небезопасной. Именно этим и объясняется столь невысокий уровень потребления топлива от 4,2 до 6,2 литра на 100 км.

    Впрочем, понятно, что это идеальные показатели, которые появляются, когда ты вальяжно путешествуешь с крейсерской скоростью в 80-90 км/ч по улицам, свободным от пробок, или автобану. В московской городской реальности расход чуть выше, но ненамного.

    Тестовая полноприводная версия CLA 250 мощностью 211 л.с. на выжатую при разгоне до конца педаль газа отзывается расходом в 8 литров с копейками, что тоже, согласитесь, очень приятно.

    Приятен и разгон, и не только его показатель в цифровом выражении (6,7 секунды до 100 км/ч), но и ощущения от динамики, плавности и, конечно, звука. Звук у двигателя хороший: тяжелый, настоящий, даже несмотря на то, что это всего лишь турбированная четверка 1,6 литра. Ну а за плавность отвечает двухдисковое сцепление, которое на CLA 250 устанавливается уже в базе.

    Рукоять переключения передач (передние-нейтральная-задняя) расположена традиционно для мерседеса справа на рулевой колонке. Постоянным пользователям это удобно, а новичков может смутить, поэтому будьте внимательны. Впрочем, и при обратном переходе на автомобили с традиционным селектором рука также тянется к рулевому рычагу и успешно включает… дворники.

    Как следствие подобного расположения – перегруженность левого рычажка, на долю которого приходятся все функции, обычно распределяемые поровну: тут и «дворники», и поворотники, и даже включение дальнего света.

    Для удобства под рулевым колесом расположены также лепестки, однако они хороши, пожалуй, только при необходимости включить пониженную, т.к. при достижении отсечки (и даже чуть раньше) компьютер все же вмешивается в управление и включает следующую передачу.

    Пожалуй, к Mercedes Benz CLA Shooting Brake это была бы моя единственная претензия, если бы не… радио. С радио тут беда. Причем не с самим приемником или динамиками – с этим все отлично: до того момента, пока не пытаешься настроить свою любимую радиостанцию. И вот тут понимаешь, что настройщики приемника реально озадачились быть непохожими на другие бренды.

    Если селектор передач я готова и могу простить и привыкнуть, то что касается музыки, тут надо класть в бардачок памятку. Это на обычных автомобилях – выбрал кнопкой нужный канал, нажал на клавишу памяти и готово!

    Тут же для настроек нужно зайти в меню – и далее проделать еще 7 операций, прежде чем ты будешь слушать свою музыку. Так что проще приносить музыку с собой.

    Shooting Brake – красивый кузов. И предполагает некоторый выбор силовых установок и трансмиссии. В дополнение к переднему/полному приводу автомобиль на российском рынке может комплектоваться двумя видами бензиновых 4-х цилиндровых турбодвигателей: мощностью 156 л.с. и мощностью 211 л.с., ну и в топовой версии – автомобиль, оснащенный AMG пакетом с тем же двигателем, но уже мощностью 360 л.с.

    Стоимость автомобиля колеблется от 1 730 000 рублей до 2 890 000 рублей за версию AMG.

    все фотографии Mercedes CLA Shooting Brake
    [su_slider source=»media: 14111,14110,14109,14108,14107,14106,14105,14104,14103,14102,14101,14094,14093,14092,14091,14090,14089,14088,14087,14086″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector