Как Сделать Тюнинг Ваз 2106

Автотюнинг ВАЗ 2106

Многие автолюбители считают, что тюнинг авто ВАЗ 2106 – дело нестоящее. Разве что для участия в автогонках или выставках. Но истинный фанат автомобилей тюнингует своего железного друга ради того, чтобы на ней было приятно ездить, то есть для души.

Видео, демонстрирующие тюнинг авто ваз 2106 поражают разнообразием и смелостью решений. В некоторых экземплярах шестерка угадывается с большим трудом.

Тюнинг автомобиля ВАЗ, как и любого другого, бывает техническим, внешним и полным.

Технический тюнинг ВАЗ 2106.

Тюнинг двигателя.

С этого начинается доработка автомобиля. Двигатель шестерки при хорошем обслуживании может выдержать довольно серьезный пробег. Но если самостоятельно провести ряд мелких работ по его дополнительной настройке, можно немного повысить мощность двигателя. Конечно, гораздо проще сделать чип-тюнинг двигателя, но на нашей карбюраторной «Шестреке» такое сделать не получится.

-подгонка по весу и облегчение существующих шатунов, поршней и коленвала;
-шлифовка и подгонка впускного и выпускного коллекторов;
-прокачка системы питания и зажигания двигателя (карбюраторного).

Двигатель ВАЗ 2106 с двумя карбюраторами

-Удалить пружину вакуумного привода заслонки дросселя первичной камеры. Это поможет увеличить динамику автомобиля, незначительно увеличив расход бензина (до 0,5 л на 100 км пробега);
-Заменить вакуумный привод заслонки дросселя камеры первичной на механический. Для доработки можно использовать пружину, которую вы удалили из вакуумного привода. В результате улучшится динамика, машина будет разгоняться плавно. При такой доработке расход топлива не изменится;
-Заменить диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5 на 4.5. Одновременно заменить распылитель насоса для ускорения на больший (с 30 на 40). Это изменение тоже на расходе топлива не отражается;
-Если же вы настроены на капитальную переделку двигателя, то лучше обратитесь с этим вопросом к профессионалам. Капитальная доработка изменит поведение автомобиля на дороге, может быть даже в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески.

«Родная» подвеска ВАЗ 2106 не годится для спортивной езды из-за излишней мягкости. Кроме того, автомобиль можно немного опустить. Так что если вы на вашей машине ездите не только на работу, то тюнинг подвески необходим.

Доработка подвески заключается в следующем:

• полная переборка существующей подвески;

•Установка газомасляных амортизаторов спортивных;

•Применение двойного стабилизатора.

Двойной стабилизатор на ВАЗ 2106

Эта работа требует определенных инженерных знаний, поэтому браться за нее самостоятельно не стоит . Лучше обратиться к специалистам.

Тюнинг тормозной системы.

Если вы выполнили доработку двигателя, то тормозную систему Жигулей надо также «подтянуть» до его уровня. Тем более, что «родные» тормоза не отличаются особым качеством.

•Первым делом надо заменить существующий главный цилиндр на больший, потому что в существующем уровень создаваемого давления недостаточен.
•Доработка передних тормозов. Обычно заключается в замене существующей конструкции на комплект передних тормозов от ВАЗ 2112 (16-ти клапанной).

Комплект дисковых тормозов на ВАЗ 2106

Суппорты используют от ВАЗ 2112, а тормозные диски умельцы советуют ставить АТЕ 520142 Power Disk. Они вентилируемые, имеют эллипсоидные проточки по поверхности. Эти диски подходят ступице без дополнительной доработки.

Замену задних тормозов на дисковые лучше заказать в автосервисе, так как для этой операции требуется станочное оборудование.

Выполняя технический тюнинг, следует уделить внимание сцеплению. Что такое сцепление в машине? Это механизм, плавно соединяющий трансмиссию и коленчатый вал автомобиля в начале движения и при переключении передач.

Устройство сцепления ВАЗ 2106

Плохое состояние сцепления отрицательно влияет на старт автомобиля. Регулировку сцепления следует проводить, если ход его педали стал больше, чем 120-130 мм. Это означает, что накладки ведомого диска износились.

Коробка передач.

Коробку передач переделывают под спортивную, которая отличается от классики передаточными числами. Они подобраны так, чтобы низшие передачи удлинялись, а высшие укорачивались. подбор передаточных чисел зависит от того, для какой цели готовится машина.

Кроме этого, в КПП меняют кулису на короткоходную. Ход рычага в результате такой доработки уменьшается, и переключение передач происходит быстрее.

Коробка автомат на ВАЗ 2106 ставится крайне редко. Конечно, поставить можно что угодно и куда угодно при большом желании, но в данном случае овчинка не стоит выделки, да и процесс свапа будет очень сложным с технической точки зрения.

Внешний тюнинг.

Внешний тюнинг ВАЗ проводится в том случае, если вам хочется изменить облик вашей шестерки. Прежде, чем приступать к работе, проверьте состояние кузова авто.

При наличии следов ржавчины, вмятин, сначала устраните их. В противном случае пройдет немного времени и ваш тюнингованный автомобиль придется переделывать.

Их внешний вид и качество оставляют желать лучшего. Установка галогеновых или ксеноновых ламп значительно улучшат освещение. При замене ламп не забывайте о стандартах. Лучше выбрать хорошего производителя.

К ним относятся бамперы, задний и передний, боковые юбки. Тюнинг с помощью обвесов – это самый недорогой способ изменить внешний вид автомобиля.

Колесные диски

Одним из элементов внешнего тюнинга является замена классических дисков на литые. Такие диски выглядят более эстетично.

Кованные диски SLIK на ВАЗ 2106

Помимо красоты, замена дисков носит утилитарный характер:

•литые диски более легкие, а значит, уменьшится нагрузка на подвеску;

•литые диски лучше охлаждаются. Некоторые модели литых дисков имеют дополнительные вентиляционные отверстия, благодаря которым происходит дополнительное охлаждение тормозов.

Выбираем диски

Как подобрать диски на машину? Зная заводские параметры колес авто это сделать совсем не трудно. Увеличивая диаметр диска, при этом уменьшая профиль резины, мы сохраним общий диаметр колеса, далее нужно смотреть на ширину диска. Если вы выбрали размер, значительно превышающий заводской — помните, наверняка у него будет и ширина больше, возникает вопрос, встанут ли это диски в родные арки. Если, например, вылет будет большим, то можно цеплять колесом об арку. Разумеется, нужно учесть сверловку (диаметр центров крепежных отверстий).

Диаметр диска можно увеличить за счет уменьшения профиля резины. Здесь мы получим значительный плюс к управляемости, так как машина будет менее шаткая в поворотах. Перед тем как купить новые диски в магазине, с запланированным диаметром, помните, что ширина диска и его вылет — тоже очень важная техническая характеристика диска.

ВАЗ 2106 на разварах

Если не правильно подобрать эти параметры, может случиться так, что колесо будет выпирать за арку и «шеркать» об нее на неровностях дорог. Согласитесь, не очень приятное явление. Плюс ко всему, грязь с колес будет сильно разбрасываться по машине. Чаще придется ее мыть.

Кроме литых дисков существуют еще кованные или легкосплавные. Кованными эти диски называются потому, что производятся они методом объемной штамповки. По прочности и пластичности кованные превосходят литые диски. А вес их меньше на 30%. Правда, цена их намного выше литых и стальных штампованных дисков.

Прямоточный глушитель можно сделать и самому

Прямоточный глушитель, в ряде случаев, неотъемлемая часть тюнинга авто. Можно купить в магазине готовое устройство и просто смонтировать его на авто, а можно изготовить своими руками. Для этого приготовьте следующие элементы:

•Две трубы. Диаметр одной из них должен равняться диаметру входной трубы стандартного глушителя. Диаметр второй трубы – 200 мм. Длина труб – около метра.

•Стоковый глушитель от классической модели ВАЗ.

Как правильно провести подготовку автомобиля к покраске вы узнаете в нашей статье.

Изготовление своими руками

  • Разобрать глушитель.
  • В первой трубе выполнить отверстия диаметром не более 8 мм.
  • На эту трубу приварить вторую.
  • Установить полученную конструкцию в глушитель и заварить.
  • На корпус глушителя надеть цилиндр, изготовленный из теплозащитной пены.
  • Всю конструкцию покрыть листом нержавеющей стали и завальцевать.
  • Изготовить проушину для крепления глушителя к днищу машины.
  • Установить на место глушитель.

Устройство прямоточного глушителя

Покраска кузова.

Шестерка — машина классических форм, но тюнинг в виде покраски кузова ей просто необходим, так как те цвета и материалы, которые использовались при ее создании на заводе — оставляют желать лучшего. Это может быть цвет металлик, однотонный или комбинированный. Кстати, покраска кузова (а может быть и колес) является одним из самых простых и недорогих способов внешнего тюнинга.

Тюнинг ВАЗ 2106 (шестерки) своими руками преображает автомобиль

Сегодня на дороге можно встретить множество авто отечественного производства с уникальным тюнингом. Хотя существуют автолюбители, которые скажут, что это все лишнее, и что только в ралли и на выставках тюнинг оправдан. Настоящие фанаты своего авто улучшают его для души для себя, чтобы в нем было комфортно во всех отношениях.

Тюнинг ВАЗ 2106

В сети Internet можно встретить множество фото и видео, где народные умельцы и тюнинговые компании демонстрируют настоящие шедевры. Даже заядлому автолюбителю порой не всегда удается разглядеть в тюнингованном авто, черты знакомой нам «шестерки», как ее все привыкли называть.

Существует несколько видов тюнинга ВАЗ:

О них мы и поговорим более детально.

Технический тюнинг ВАЗ 2106

Тюнинг и доработка двигателе на ВАЗ 2106

Именно он является «сердцем машины» и с него начинается технический тюнинг. Мотор отлично выдерживает большие нагрузки и длительный срок эксплуатации. Мастера тюнинга благодаря мелким доработкам и настройке двигателя повышают его мощность.

Двигатель «шестерки» с двумя карбюраторами

Метод первый – доводка:

  • подгонка и шлифовка выпускного и впускного коллектора;
  • облегчение и подгонка по весу всех поршней, шатунов и коленвала;
  • доработка системы зажигания и питания двигателя.

Метод второй – тюнинг карбюратора:

  • Удаляем пружину вакуумного привода в заслонке дросселя первичной камеры. За счет этого увеличиться динамика «шестерки», но при этом возрастет на 0,5 литра расход бензина;
  • Заменяем, на механический вакуумный привод заслонки дросселя в первичной камере. Можно применять пружину, которую мы удаляли из вакуумного привода. За счет этого машина будет плавней разгоняться и улучшиться динамика. В этом случае расход топлива не увеличиться;
  • заменить первичной камеры диффузор с маркировкой 4.5 вместо 3.5. И одновременно заменить для ускорения на больший (30 на 40) распылитель насоса. Расход топлива при этом останется прежним;
Читать еще:  Какой Клиренс У Ситроен С4

Также следует учесть, что капитальный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 может существенно изменить поведение авто на дороге, и зачастую в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Для спортивной езды, заводская подвеска «шестерки» из-за излишней мягкости не подходит. Тоже самое можно сказать почти про все ВАЗы, даже не исключением будет ВАЗ 2109, тюнинг которого также требует серьезной работы над подвеской.

Благодаря улучшению подвески, авто станет немного жестче и его можно опустить ниже. Все это отлично скажется на управляемости и маневренности авто.

Что можно доработать:

  • перебрать всю подвеску авто;
  • установить спортивные амортизаторы, лучше всего подойдут газо-масляные;
  • использовать двойной стабилизатор.

В последнем варианте потребуется помощь квалифицированных специалистов, ведь здесь необходимы достаточные знания в инженерной технике.

Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2106

После тюнинга двигателя и подвески переходим к тормозной системе «шестерки».

Процесс по этапам:

  • заменяем главный заводский цилиндр на больший. Это позволит увеличить давление в системе;
  • улучшаем передние тормоза. Лучше всего для этого подойдет комплект от ВАЗ 2112, которые отлично становится на место старых передних тормозов;
  • установка полного комплекта дисковых тормозов.

Для этого потребуются суппорта ВАЗ 2112, но тюнингованные ателье предпочитают ставить АТЕ 520142 Power Disk. Последние имеют по поверхности эллипсоидные проточки и за счет этого называются — вентилируемые. Такой комплект без доработки ступицы идеально подойдет для ВАЗ 2106.

Для замены задних тормозов на современные дисковые, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Для этого понадобиться станочное оборудование и специальный инструмент.

Тюнинг и доработка сцепления ВАЗ 2106

После первых трех этапов переходим к доработке сцепления ВАЗ 2106. Этот механизм предназначен для плавного соединения трансмиссии с коленчатым валом авто в процессе движения и переключения передач.

Необходимо проверить ход педали сцепления, чтобы он не был больше 120-130 мм, в противном случае придется провести регулировку. Но зачастую ведомый диск может потребовать замены из-за плохого состояния сцепления, что негативно влияет на плавность и старт ВАЗ 2106.

Коробка передач на ВАЗ 2106

Заводскую коробку «шестерки» переделывают под спортивную. Она будет отличаться от классической, передаточными числами. Спортивная коробка имеет более удлиненные низшие передачи и более короткие высокие. Передаточные числа подбираются в зависимости от манеры вождения.

В КПП еще потребуется заменить кулису на короткоходную. В этом случае ход рычага уменьшится, а в следствии этого, передачи будут переключаться быстрее.

Автоматические коробки передач практически не применяют для ВАЗ 2106. Но при желании и финансовых возможностях, можно сделать любую модернизацию в авто.

Внешний тюнинг ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 тюнинг своими руками зачастую используют для переделки экстерьера и интерьера авто. Внешний тюнинг поможет полностью или частично изменить вид авто.

В этом случае кузов должен быть в идеальном состоянии. Все следы ржавчины и дефекты необходимо устранить иначе в ближайшем будущем они проявятся в большей степени.

Фары у ВАЗ 2106

Заводские фары, хоть и светят относительно не плохо, но вот внешний вид можно улучшить. Благодаря современным галогенным или модным ксеноновым лампам с отражателями можно существенно улучшить освещение. В этом случае предпочтение лучше отдать зарекомендованным брендам.

Задние фары можно заменить на светодиодные, с более выразительной оптикой и ярким освещением. Это не только улучшит внешний вид авто, но обезопасит вас на дороге, особенно такие фары эффективны во время плохой видимости: тумана, дождя, снегопада.

Обвесы для ВАЗ 2106

Здесь уже можно пофантазировать и придумать индивидуальный стиль для ВАЗ 2106. Заменяя боковые юбки, бампера задний и передний вы сделаете более привлекательный вид своего авто. Также этот вид тюнинга наименее затратный по финансам и времени.

Колесные диски для ВАЗа

Это один из важных элементов внешнего тюнинга, когда классические диски заменяют на стильные литые. Благодаря этому ваш ВАЗ 2106 будет смотреться по-новому.

Помимо неповторимого стиля, замена дисков позволит улучшить динамику авто:

  • литые диски значительно легче стальных, а таким образом нагрузка на подвеску уменьшится;
  • литые диски отлично охлаждаются.

Для этого в некоторых моделях литых дисков предусмотрены дополнительные вентиляционные отверстия, через которые происходит улучшенное охлаждение тормозов.

Диаметр диска можно увеличить за счет низкопрофильной резины.

В этом случае мы получаем лучше маневренность, машина будет лучше входить в повороты и выходить из них.

Если нарушить эти параметры, колесо может выпирать за арку, или при малейших неровностях на дороге будет чиркать об нее. Грязь из-под колес, будет разбрызгиваться по кузову авто.

Также существуют легкосплавные и кованные диски. Первые значительно дороже литых и более крепкие благодаря объемной штамповки. Вес кованных дисков на 30% меньше чем литых. Легкосплавные тоже можно подобрать под ВАЗ 2106 и цена их остается доступной.

Глушитель для шестерки

Каждый из автолюбителей слышал «рев», когда проезжала мимо тюнингованная машина. Так вот его издает прямоточный глушитель, который повышает мощность авто до 10-15%, но значительно снижает шумоподавление выхлопной системы.

Его можно элементарно сделать в домашних условиях. Также существуют роскошные хромированные выхлопные системы на две отводящих трубы. Они великолепно смотрятся со стороны.

Тюнинг кузова ВАЗ 2106

Применяя современные перламутровые или цвета металлик краски, можно полностью изменить облик «шестерки». Вместе с кузовом сегодня окрашивают колесные диски и классические бампера, и даже часть оптики.

Некоторые элементы можно обернуть карбоновой пленкой к примеру: капот, крышу, зеркала внешнего вида или диски. Некоторые автовладельцы весь кузов авто обтягивают карбоновой пленкой. Она гораздо прочнее, чем лакокрасочное покрытие и отлично защищает кузов от механических повреждений и агрессивных сред.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Салон классической «шестерки» можно полностью изменить до неузнаваемости. Поставить иномарочные сиденья, к примеру из БМВ или Мерседеса. Установить более функциональную торпеду или обшить кожей старую. Очень будет похоже на тюнинг салона ВАЗ 2109, только в шестерке будет немного комфортнее, так как она больше слегка.

Карты дверей обтянуть кожей и вставить подсветку. Вместо стандартных приборов поставить спортивные со светодиодной подсветкой, цифровой индикацией и яркой окраской. На центральную консоль установить бортовой компьютер или мультимедийную сенсорную систему.

Некоторые элементы в интерьере авто можно отделать карбоновой пленкой под любой цвет, кожу и т.д. Обилие предложений для тюнинга салона открывает перед автолюбителями неограниченные возможности.

Меломаны предпочитают установить дорогую качественную акустику с усилителем и сабвуфером, которая позволит наслаждаться музыкой.

Идеальный вариант для тюнинга салона, это применение светодиодной подсветки в порогах, под ногами, на задней полке или в потолочине. Это значительно украсит общий вид авто, а также создаст комфорт водителю и пассажирам.

Тюниг ВАЗ 2106 зависит только от вашего воображения, желания и финансовых возможностей.

ВАЗ 2106 тюнинг фото самых популярных моделей «шестерки» вы можете увидеть в этом видео:

Как осуществить тюнинг ВАЗ-2106 самому

Любой владелец авто, относящийся к нему не как к средству передвижения, а как к своему верному железному другу, никогда не пожалеет ни собственных сил, ни времени, ни денежных средств, чтобы усовершенствовать и модернизировать конструкцию, улучшить его внешний вид.

Создать машину своей мечты, которая будет сопровождаться эксклюзивностью и повышенной манёвренностью, сможете и вы, если изучите рекомендации опытных специалистов, как конкретно осуществить тюнинг ВАЗ-2106 своими руками.

Очень важно восполнить дефицит знаний, чтобы последующий тюнинг ВАЗ-21063 сопровождался одновременно и повышенной эстетической оригинальностью, и высокой практичностью. Принцип доработки ВАЗ-21063 и 2106 практически идентичен, отличается лишь алгоритмом проведения тюнинга коробки передач и двигателя авто.

Весь остальной тюнинг ВАЗ-2106 и 21063 похож, поэтому владельцы «шестёрок» могут делиться своими ценными наработками, практическим опытом, внося существенный вклад в общее дело.

Усовершенствование внешнего вида и салона авто

Рекомендуем каждому владельцу отечественной «шестёрки» приложить некоторые усилия, чтобы создать оригинальный и презентабельный автомобиль.

Для этого следует первоначально изменить его внешний вид, чтобы каждый при первом визуальном осмотре восхищался им и не верил собственным глазам, что перед ним стоит самая обыкновенная «шестёрка».

Квалифицированные советы опытных мастеров позволят провести авто тюнинг ВАЗ-2106 на высочайшем уровне.

Модернизация внешней поверхности корпуса

Если вас впечатляют тюнингованные отечественные ВАЗ-2106, вы также жаждете провести тюнинг ВАЗ-21063 своими руками, начните с визуального осмотра поверхности авто. Если будут обнаружены сколы, вмятины, трещины лакокрасочного покрытия, следует задуматься об устранении таких дефектов.

Вмятины попытайтесь выровнять, поверхность кузова очистить, зачистить от старой краски, загрунтовать, а затем покрасить, обеспечив тем самым внешний вид своему автомобилю, словно он только что покинул салон.

К сожалению, осуществить такие манипуляции иногда не под силу некоторым автовладельцам не по причине сложности осуществления таких действий, а в силу того, что крайне важно иметь в наличии достаточный набор специального оборудования и инструментов.

Не имея такого набора, невозможно выровнять кузов, провести сварочные работы, подготовить к покраске, а затем и осуществить сам процесс покраски. В связи с этим большинство владельцев авто предпочитают проводить именно такой автотюнинг с помощью опытных мастеров, в том числе отгоняя свой автомобиль на станцию технического обслуживания.

Читать еще:  Новый Тойота Ленд Крузер 300

Однако по завершении покраски можно продолжить полезные доработки ВАЗ-2106, точнее, её корпуса.

В частности, с лёгкостью можно заменить зеркала, являющиеся успешным инструментом для водителя, обеспечивая его панорамной обзорностью заднего пространства.

Полезно установить новую и интересную оптику, преобразовать бампер, приобрести оригинальные диски на колёса.

Некоторые владельцы «шестёрки», осуществляя тюнинг ВАЗ-2106 в домашних условиях, тонируют стёкла. Действительно, это значительно улучшает внешний вид вашей железной «лошадки», но при этом вы обязаны помнить, что излишняя тонировка может спровоцировать серьёзные проблемы с сотрудниками автоинспекции.

Чтобы заменить фары, первоначально снимите старые, примерьте те, при виде которых у вас давно «текут слюнки». Обратите внимание на то, чтобы желаемые фары можно было зафиксировать. Однако в этом вы вряд ли испытаете трудности, поскольку, используя электродрель, сделать новые отверстия для крепления будет несложно.

Не забудьте на болты обязательно внедрить монтажные пружины. Это позволит вам впоследствии осуществлять регулировку направления светового потока.

Многие владельцы авто предпочитают устанавливать ксеноновые фары. Такой подход наделяет транспортное средство не только оригинальностью, но и некоторой «агрессивностью». Важно только помнить, что ксеноновый свет может серьёзно слепить водителей, осуществляющих встречное движение, поэтому, прежде чем установить именно такие фары, следует задуматься, насколько это этично.

Модернизация салона

Доработка ВАЗ-2106 своими руками также предполагает проведение действий, направленных на модернизацию салона.

Восполняя дефицит информации, как можно затюнинговать ВАЗ-2106, опытные мастера рекомендуют избавиться от панели приборов, обивки салона и передних сидений.

Такие рекомендации неслучайно сопровождаются повышенной жёсткостью, поскольку салон «шестёрки» за время её выхода в свет не модернизировался, соответственно, успел морально устареть.

Если же вы желаете сделать свою «лошадку» эксклюзивной, важно от всего стандартного и устаревшего избавиться.

После устранения всего лишнего, установите шумо- и теплоизоляцию. Впоследствии вы достойно оцените такие свои действия. Шумоизоляция значительно снизит проникновение шума в салон машины. Теплоизоляция позволит эффективно поддерживать комфортный температурный режим внутри салона. Летом вы не будете испытывать чрезмерной жары, а зимой будет обеспечено сохранение тепла, поступающего от печки.

Установите новые кресла, оснащённые регулировочным механизмом и боковой поддержкой, что позволит создавать условия для комфортного расположения тела особенно в процессе преодоления дальних дистанций.

Между передними креслами можно установить подлокотник, приобрести который легко в специализированном магазине. Многие ещё прибегают к замене руля, отдавая предпочтение спортивному варианту.

Остаётся заменить обивку, которая ранее была вами устранена. Новую получить несложно. Для этого приобретите специальную автомобильную ткань, сшейте новую обивку на дверные карты и чехлы для сидений, воспользовавшись старыми экземплярами вместо выкройки.

Тюнинг внутреннего наполнения авто

Если вы остановитесь на тюнинге, обеспечивающим только эстетику вашего транспортного средства, вряд ли вы услышите в адрес своей «шестёрки» слова восхищения от других автовладельцев.

Очень важно продолжить свои такие действия, изучить рекомендации, как затюнинговать ВАЗ-2106, направив усилия на модернизацию внутренних комплектующих.

Модернизация мотора

Чтобы ваша «ласточка» могла «лететь» по автотрассе, утирая нос престижным иномаркам, следует побеспокоиться об усовершенствовании её ходовой части и двигателя.

Иногда для проведения таких действий приходится затрачивать слишком большие финансовые средства. К сожалению, не каждый автолюбитель может позволить себе такие серьёзные расходы.

Однако всё-таки можно воспользоваться некоторыми рекомендациями мастеров, которые не сопровождаются чрезмерно большим финансовым бременем.

Менять коробку передач большинство мастеров категорически не рекомендуют, поскольку она обеспечивает возможность быстрого разгона, набора скорости «шестёрки».

По отношению к двигателю желательно выполнить всего лишь несколько изменений.

Первоначально установите биокатализатор топлива. Это нехитрое приспособление позволит экономно расходовать бензин в связи с созданием условий, обеспечивающих рациональное сгорание смеси. Также такой биокатализатор благоприятствует поддержанию продолжительного времени двигателя в отличном рабочем состоянии.

Теперь направьте действия на облегчение таких комплектующих, как маховик, поршней и шатунов. Увеличьте уровень сжатия головки БЦ, осуществите балансировку на коленвале маховика.

К сожалению, с родным карбюратором придётся распрощаться, заменив его на другой. Эту миссию также полезно переориентировать опытным мастерам, чтобы избежать выхода со строя не только самого карбюратора, но и других важных узлов, что спровоцирует серьёзные финансовые потери.

Точно также рекомендуется провести замену задних тормозов только в условиях СТО, поскольку такая модернизация однозначно предполагает применение станочного оборудования, которого у вас точно в наличии нет. Также опытные мастера рекомендуют установить новые стабилизаторы спортивного варианта.

Итак, вы смогли убедиться, что для того чтобы получить отличный тюнинговый автомобиль не всегда требуется практический опыт, большие денежные средства, а вот иметь огромное желание, проявлять аккуратность и внимание обязательно необходимо.

Проторенной тропой: тюнинг ВАЗ-2106

Тюнинг вазовской «классики» – пожалуй, самая благодатная почва для энтузиастов самого разного уровня и обеспеченности. Задний привод, простая конструкция и безграничное поле для доработок – вот залог неизменной популярности Жигулей у тюнеров. Некоторые проекты выходят весьма «злыми». Вот, например, ВАЗ-2106 Николая: эта «шестерка» – его первое авто. Но то, что было куплено в студенческие годы, и то, что сейчас исподлобья смотрит на окружающих, – абсолютно разные вещи.

О говоримся сразу: те, кто уже съел не одну собаку на тюнинге Жигулей, пожалуй, не будут изумлены. Многие скажут: тюнинг шел проторенной тропой, расточка – валы – «турбошестнарь»… Но даже если все это вам не в новинку, стоит ознакомиться с историей полностью: итоговые цифры явно заслуживают внимания.

А вот история покупки и дальнейшей жизни этой «шестерки» и правда шла классической, проторенной тропой. В 2006 году первокурсник Коля начал свою автомобильную жизнь, купив ВАЗ-2106 – ярко-красный, на 15-х колесах, со спортивным глушителем и сабвуфером в багажнике. Машина, конечно, была далеко не новой – но новоиспеченный владелец с друзьями подправил ее техническое состояние: капитальный ремонт двигателя и устранение проблем тормозной системы и подвески «поставили машину на ноги». Ну а дальше, разумеется, пришла жажда тюнинга.

В тот момент набирал обороты дрэг-рейсинг и другие ночные гонки. Николай не мог оставаться в стороне, съездил на пару мероприятий – и его зацепило. Так он решил сделать из советских Жигулей по-настоящему быстрый болид. «Шестерка» и ее восьмиклапанный мотор пережили и увеличение объема, и спортивные распредвалы, и доработанные карбюраторы… Даже закись азота – и ту попробовали. На какое-то время этого хватило, но вскоре стало понятно, что если уж повышать мощность, то серьезно. Возникла следующая логичная идея: собрать серьезный турбомотор на базе 16-клапанного агрегата от ВАЗ-2112.

Много времени на много воздуха

На тот момент турбированные ВАЗы хоть и существовали, но все еще были явлением довольно редким, и такой, как сейчас, возможности разом купить все нужные детали не было. Поэтому многое привозили из других стран (Япония, США, Китай, Германия), а порой и вовсе придумывали конструкцию самостоятельно и изготавливали на заказ. Зачастую машину приходилось привозить в различные мастерские и оставлять там на несколько дней, а то и недель, чтобы мастера могли произвести замеры по месту и изготовить нужные детали. А все это, разумеется, – время и деньги. Один только ресивер задержал проект на целый сезон. Сыграл человеческий фактор – мастер не сдал заказ вовремя. А ведь были еще и выхлопная система, и система охлаждения, и впуск на основе дросселей от Toyota Levin…

В итоге первый самостоятельный выезд автомобиль совершил лишь три года спустя. Основу мощностного заряда сейчас обеспечивает турбокомпрессор Garrett GTX 3071. Эта турбина обеспечивает достаточно ранний спул, то есть раскрутку, а для небольшого объема в 1 500 «кубов» это очень важно. Одновременно с этим она обеспечивает большую мощность на верхах. Турбина, вестгейт и блоу-офф приобретались новыми в США. Клапаны поставили от Volkswagen, а клапанные пружины известной компании Schrick заказали из Европы.

После сборки в ЭБУ Январь залили обкаточную программу на давлении наддува в 0,6 бара. Затем прошла полная отстройка на стенде на максимальное давление. Так как ВАЗик используется на дорогах общего пользования, мощность было решено поднимать постепенно: сначала 1 бар – обкатка и привыкание, затем 1,5 бара – новая настройка и новая обкатка. На данный момент в машине имеются две программы: 1 бар для города и для первой передачи, чтобы исключить лишнюю пробуксовку на старте, и 2 бара в гоночном режиме. Переключение осуществляется тумблером на руле.

«Шестерка» получилась мощная. Очень мощная. На данный момент парни остановились на показателе в 450 л.с., и это примерно 80% от максимально возможной мощности при этой конфигурации двигателя.

Разумеется, стандартная подвеска и трансмиссия к такой мощности, скорости, да и в целом нагрузкам были не готовы. Глупо полагать, что, например, КПП, рассчитанная на мощность «немного за 60», безболезненно переварит семикратное ее увеличение. Испытывать судьбу Коля не стал и сразу установил более надежные агрегаты от BMW. В частности, КПП и задний подрамник вместе со всей подвеской переехали в машину с «трешки» поколения E30.

Показать ярость

У «злой» начинки и внешность должна быть соответствующая. Изначально был соблазн оставить полностью сток-лук, сделав слипер, но Коля счел это слишком простым и неинтересным. Да и, стоя на старте, все-таки хочется внушать оппоненту страх – он должен сразу понимать, что легкого боя не получится, и рядом не самые простые Жигули. Для такого эффекта нужно было что-то уникальное, но при этом гармоничное. Поэтому все сделали собственноручно.

Читать еще:  Как Вернуть Деньги За Автомобиль

Для начала с кузова удалили весь хром. Потом начались эксперименты со стекловолокном – ребята изготовили новые передний бампер, капот и крышку багажника. Все бы хорошо, но низко сидящий бампер постоянно контактировал с дорогой, отчего требовал регулярного ремонта. В какой-то момент Николаю этот процесс надоел, и он решил попробовать использовать современные алюминиевые композитные панели.

Это легкий, прочный и хорошо поддающийся резке и сгибанию материал. Из композита изготовили пороги, сплиттер, задний диффузор, а также грозный передний фартук – картина получилась именно такой, какую хотелось увидеть. Дополнили облик ВАЗ-2106 диски TOM`S, привезенные с японского аукциона. Внешность получилась весьма неординарной – броской, но при этом стильной.

В жизни, разумеется, не все и не всегда шло так гладко, как на бумаге. Это неудивительно – знания приходят с опытом. Так, однажды прямо накануне гонки умер мотор: масляная система не справилась с нагрузками, и случилось масляное голодание. Пришлось в срочном порядке за ночь перебрать двигатель – к счастью, нужные запчасти имелись в запасе.

Скорость и дружба

Сейчас «шестерка» используется владельцем исключительно как авто выходного дня – выехать на выставки, шоу и гонки, отвести душу, как говорится. По результатам замеров этот ВАЗ преодолевает 402 метра ровно за 12 секунд, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч. Так что если увидите его на светофоре в городе – не советуем даже пытаться соревноваться: велик шанс проиграть.

Как говорит Николай, самым трудным в проекте было решиться на все доработки и вложить в отечественный ВАЗ большие деньги, поверив в эту красную «шестерку» и ее потенциал. Теперь его машина обслуживается в известной автоспортивной команде HMG. Изначально выступавшие в роли консультантов, сейчас инженеры и механики коллектива занимаются полной технической поддержкой «шестерки». Именно там был изготовлен кастомный впускной ресивер и установлена КПП Getrag от BMW. К следующему сезону планируется сварить новый выпускной коллектор.

Помимо дружеской команды за время работы над проектом Коля обзавелся большим количеством единомышленников в виде клуба «Bunny Brothers Company». Так ничего не предвещавшая покупка первой машины для студента обернулась в проект, растянувшийся на несколько лет и вовлекший в жизнь владельца много интересных людей и мероприятий. Ведь тюнинг – это не только автомобили, но прежде всего общение и новые друзья.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Блок от ВАЗ-2112 1,5 литра
  • Коленвал 71 мм
  • Шатуны 121 мм H-образные United Motors
  • ГБЦ от ВАЗ-2112 пиленая (RMC-Garage)
  • Клапаны 32/27 мм
  • Пружины Schrick
  • Титановые тарелки
  • Цельные толкатели
  • Распределительные валы ОКБ Динамика
  • Регулируемые шестерни распредвалов ОКБ Динамика
  • Поршни от ВАЗ-21213, доработаны под степень сжатия 7.9
  • Турбина Garrett GTX 3071
  • Внешний вестгейт Tial 44 мм
  • Ресивер HMG
  • 4-дроссельный впуск от двигателя 4A-GE Toyota Levin
  • Фронтальный интеркулер 450/300/76 мм
  • Алюминиевый пайпинг 63-76 мм Mud-Power
  • Силиконовые патрубки
  • Хомуты T-bolt
  • Кастом выпускная система RMC-Garage на трубе 76 мм
  • Глушитель Fox Racing
  • Бензонасос Bosch 340 л/ч
  • Форсунки Siemens Deka 870 cc
  • Коллектор нержавейка DGT
  • Термолента Thermo-Tec
  • Воздушный фильтр пониженного сопротивления AEM
  • Перепускной клапан Tial 50 мм
  • Маслоуловитель Cusco
  • Маслорадиатор Trust
  • Армированные шланги
  • Проставка под масляный фильтр
  • Маслофорсунки
  • Плита усиления блока цилиндров
  • Система охлаждения: радиатор + два вентилятора от Chevrolet Niva
  • Расширительный бачок Lada Largus

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ Январь 5.1-4
  • Прошивка HMG
  • ДАД АЕМ 2,5 бар + ДТВ
  • Тахометр Street Storm
  • Датчик давления масла Defi
  • Датчик наддува Defi
  • Вольтметр Defi
  • Датчик охлаждающей жидкости Defi
  • Датчик температуры масла Defi

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП Getrag 260 от BMW
  • Короткоходная кулиса RMC-Garage
  • Металлокерамическое сцепление RMC-Garage
  • Корзина RMC-Garage

ПОДВЕСКА

Спереди

  • Усиленные трубчатые рычаги с измененным кастором
  • Сайлент-блоки полиуретан
  • Двойной передний стабилизатор
  • Амортизаторы Plaza Sport
  • Пружины с занижением -50 мм

Сзади

  • Подвеска от BMW Е30
  • Амортизаторы Plaza Sport
  • Пружины с занижением -50 мм
  • Блокировка дифференциала
  • Сайлент-блоки полиуретан

ТОРМОЗА

Спереди

  • Суппорта от ГАЗ-3110
  • Диски вентилируемые Алнас 284 мм

Сзади

  • Регулятор усилий Wilwood
  • Гидроручник

ИНТЕРЬЕР

  • Ковши
  • Руль Momo
  • Ремни безопасности Bride
  • Каркас безопасности Вихур

ЭКСТЕРЬЕР

  • Пластиковый капот RMC-Garage
  • Пластиковый багажник RMC-Garage
  • Задние стекла поликарбонат
  • Болтовой каркас безопасности Вихур
  • Обвес RMC-Garage
  • Цвет: перекрас в красный + черный акрил

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Кованые 15-дюймовые диски TOM`S
  • Шины Toyo Proxes 888

Как самостоятельно сделать тюнинг ВАЗ 2106?

ВАЗ 2106 тюнинг предусматривает техническую, внешнюю и внутреннюю модернизацию. Для этого потребуется домкрат, набор отверток и ключей, обивка, клей.

1 Мотор, сцепление и коробка передач

Технический тюнинг ВАЗ 2106 своими руками предусматривает доработку и настройку двигателя с целью повышения его мощности. Для этого используют доводку либо авто тюнинг карбюратора.

В первом случае потребуется подогнать и отшлифовать выпускной и впускной коллекторы. Поршни, шатуны и коленчатый вал подгоняют по весу. Питание мотора и система зажигания требует доработки.

Для модернизации карбюратора на Ладу 2106 потребуется выполнить следующую работу:

  • демонтаж пружины вакуумного привода. Это поспособствует увеличению динамики автомобиля и расхода топлива на 0,5 л;
  • монтаж механического вакуумного привода в первичной камере. Подобный тюнинг ВАЗ 2106 своими руками способствует плавному разгону и улучшению динамики автомобиля;
  • установка диффузора маркировки 4,5.

Лада 2106 нуждается в доработке подвески. Для этого автомеханики рекомендуют установить спортивные амортизаторы газо-масляного типа и двойной стабилизатор. Тормозная система «шестерки» нуждается в усовершенствовании. Предварительно устанавливается большой цилиндр. Подобный тюнинг ВАЗ 2106 своими руками увеличит давление в системе. Чтобы улучшить передние тормоза, потребуется установить соответствующий комплект от Лады 2112.

Замена задних тормозов на современные аналоги проводится с помощью профессионалов, так как подобная модернизация предусматривает применение станочного оборудования.

Сцепление применяется для плавного соединения трансмиссии с коленвалом при движении транспортного средства и переключения КПП. Прежде чем модернизировать Ладу 2106, нужно провести проверку хода педали сцепления. Этот показатель не должен превышать 120-130 мм. Если сцепление находится в плохом состоянии, тогда устанавливается новый ведомый диск.

Заводскую коробку передач можно переделать под спортивный аналог. Эти механизмы отличаются между собой передаточными числами. Их следует подбирать с учетом манеры вождения. Если в КПП установить короткоходную кулису, тогда передачи будут переключаться быстрее. Чтобы установить на Ладу 2106 АКПП, потребуется помощь квалифицированных специалистов.

2 Внешняя модернизация

С помощью внешнего тюнинга можно изменить вид «шестерки». Предварительно рекомендуется убрать ржавчину и устранить прочие дефекты кузова. Заводская оптика заменяется современными галогенными либо ксеноновыми лампами. Задняя оптика заменяется светодиодными лампами.

На ВАЗ 2106 устанавливают новые обвесы:

Классические колесные диски заменяют стильными литыми аналогами. Подобный тюнинг способствует улучшению динамики автомобиля:

  • нагрузка на подвеску уменьшается;
  • достигается быстрое охлаждение дисков.

Некоторые модели литых дисков оснащены дополнительными вентиляционными отверстиями, через которые обеспечивается улучшенное охлаждение тормозной системы. Чтобы увеличить диаметр диска, применяют низкопрофильную резину. Тюнингованный автомобиль будет обладать высокой маневренностью. При необходимости можно установить кованные или легкосплавные диски. Для последних изделий характерна объемная штамповка.

На ВАЗ 2106 можно установить прямоточный глушитель. Он повысит мощность транспортного средства на 10-15%, что положительно скажется на подавлении шума выхлопной системы. Подобный тюнинг можно сделать своими руками. При необходимости можно установить хромированную выхлопную систему с двумя отводящими трубами.

Чтобы изменить облик автомобиля, специалисты рекомендуют использовать перламутровые и им подобные цвета. Одновременно с кузовом можно окрасить диски, бампер и оптику. Капот и крышу Лады 2106 обтягивают карбоновой пленкой. Можно ее использовать для модернизации всего кузова «шестерки». Карбоновая пленка прочнее лакокрасочного покрытия и обладает высокой защитой от механических повреждений и агрессивной среды.

3 Изменения в салоне

Внутренний тюнинг Лады 2106 предусматривает установку новых сидений, монтаж функциональной торпеды, обшивку салона. Карты дверей обтягивают кожей, вставляют подвеску. Стандартные приборы заменяют спортивными аналогами со светодиодной подсветкой и цифровой индикацией.

В центральную консоль можно смонтировать бортовой компьютер либо мультимедийный сенсор. При необходимости некоторые детали отделывают карбоновой пленкой нужного цвета.

Прежде чем установить в ВАЗ 2106 хорошую акустику, усилитель и сабвуфер, потребуется проложить проводку.

В потолке и в порогах монтируют светодиодную подсветку. Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками предусматривает обустройство шумо- и теплоизоляции. Для этого применяются соответствующие материалы. Автомеханики советуют тепло- и шумоизолировать двери, крышу и пол «шестерки».

Чтобы придать салону дополнительный комфорт, можно самостоятельно установить в Ладе сидения от Ford Scorpio. Они отличаются от стандартных кресел значительно большим удобством.

По своим габаритам кресла от Ford Scorpio идеально подходят в «шестерку». Устанавливать можно простые сидения либо кресла с сервоприводом. Эти конструкции положительно влияют на поясничные суставы и оснащены надежной работой механизмов регулировки.

Для замены кресел потребуются дрель, кронштейны, стальные полосы толщиной 3-5 мм. Предварительно специалисты рекомендуют снять заводские кресла. На монтажные лапы производится установка новых сидений. На 1 кресло потребуется 2 стальных кронштейна. Фиксация конструкции производится с помощью болтов 8х25 мм.

Следующий шаг предусматривает высверливание отверстий в днище «шестерки». Затем производятся монтажные работы. Для этого потребуется совместить отверстия, высверленные в днище, с крепежными отверстиями на кронштейнах. Для крепления потребуются болты 10х75 мм. Чтобы обеспечить надежность конструкции, применяют стальные широкие шайбы. Их рекомендуется устанавливать с двух сторон. Шайбы, которые устанавливаются со стороны днища, замазывают специальным антикоррозийным составом. Конструкция в салоне окрашивается и прикрывается обивкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector